Является ли круговое движение перекрестком: Знак движение по полосам перед круговым движением

Содержание

Знак движение по полосам перед круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Большая часть водителей транспортных средств рассматривает любое круговое движение как единый перекресток. И при проезде круговых движение руководствуется пунктами правил дорожного движения, регламентирующими проезд одного перекрестка. В данной статье разберемся с тем, насколько это правильно.

Сразу же нужно сказать о том, что ниже не будет рассматриваться гипотеза о том, что на круговом движении вообще нет перекрестка. Интересующие нас варианты:

  • любое круговое движение это единый перекресток;
  • существуют как круговые движения, являющиеся единым перекрестком, так и включающие в себя несколько перекрестков (на разных въездах).

Предлагаю на основании текста правил дорожного движения попытаться понять, какой из этих вариантов ближе к истине.

Содержание статьи:

  • Перекресток в правилах дорожного движения.
  • Круговое движение в правилах дорожного движения.
  • Пункты правил, связанные с проездом кругового движения.
  • Как понять, круговое движение является одним перекрестком или несколькими?
  • Знаки движение по полосам перед въездами на круговое движение.

Перекресток в правилах дорожного движения

Для начала рассмотрим понятие «перекресток» из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Понятие перекресток говорит лишь о том, что перекрестком является место пересечения дорог. При этом данное понятие позволяет рассматривать круговое движение и как единое место, где пересекаются несколько дорог, и как несколько мест, в каждом из которых примыкающая дорога пересекается с круговой дорогой.

В первом случае получается единый перекресток, а во-втором — несколько перекрестков.

Круговое движение в правилах дорожного движения

Само по себе понятие круговое движение в тексте ПДД отсутствует, зато в правилах есть дорожные знаки, которые имеют соответствующие названия:

1.7 «Пересечение с круговым движением».

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Обратите внимание, ни в описании знака 1.7, ни в описании знака 4.3 нет слова перекресток. То есть, указанные знаки могут обозначать как единый перекресток с круговым движением, так и круговое движение, включающее несколько перекрестков.

Другие пункты правил, связанные с проездом кругового движения

В правилах дорожного движения есть еще несколько пунктов, в которых упоминается круговое движение. Рассмотрим и эти пункты:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На первый взгляд кажется, что пункты 8.5 и 13.111 говорят именно о едином перекрестке с круговым движением. Однако если внимательно прочитать каждый из этих пунктов, то можно понять, что они не вызывают противоречий и в том случае, если рассматривать в качестве перекрестка только один въезд на круговое движение. Это также будет перекресток, на котором организовано круговое движение. С той лишь разницей, что круговое движение есть и на перекрестке и за его пределами.

Таким образом, правила дорожного движения позволяют понять, что на практике могут использоваться 2 варианта:

  • единый перекресток с круговым движением;
  • круговое движение, включающее несколько перекрестков.

Как понять, круговое движение является одним перекрестком или несколькими?

Правила не дают единого метода, который бы позволил точно сказать, какое круговое движение перед водителем: единое или состоящие из нескольких перекрестков.

Однако некоторые выводы можно сделать по дополнительным элементам организации дорожного движения. Например, если на каждом из въездов на круг со всех сторон установлены светофоры или знаки приоритета, то данный въезд можно рассматривать как отдельный перекресток:

С другой стороны, если светофоры или знаки приоритета установлены только на въездах на круг, а на самом круге их нет, то можно рассматривать круг как единый перекресток:

Проблема может возникнуть в том случае, если дополнительных элементов для организации дорожного движения нет. В этом случае невозможно понять, какой вариант организации движения имеет место.

Знаки движение по полосам перед въездами на круговое движение

Перейдем к самому интересному вопросу данной статьи. Разберемся, для чего водителю знать, какое перед ним круговое движение: единое или состоящее из нескольких перекрестков.

Все дело в том, что в правилах дорожного движения есть знаки, действие которых распространяется на весь перекресток. Например, речь идет о знаках 5.15.1 «направление движения по полосам» и 5.15.2 «направление движения по полосе».

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.


Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Знак 5.15.1 может быть установлен перед въездом на круговое движение. И в этом случае, если перекресток единый, то знак распространяется на все круговое движение. А если перекрестков несколько, то знак распространяется только на въезд на круг.

В качестве примера рассмотрим один из перекрестков Рязани, имеющий подобную организацию движения (ссылка на панораму):

Перед въездом на круг установлен знак 5.15.1, который разрешает из правой полосы только поворот направо, а из двух других полос движение прямо.

Особенность ситуации заключается в том, что на данном перекрестке с круговым движением дорога, по которой движется основной транспортный поток, поворачивает налево. Разберемся, можно ли на данном перекрестке повернуть налево.

Подробное изучение кругового движения говорит о том, что организаторы дорожного движения рассматривали его как единый перекресток (знаки установлены только на въездах на круг). То есть получается, что знак 5.15.1 распространяется на весь перекресток. И, следовательно, автомобили, въезжающие на круг по средней и левой полосам должны проехать прямо (на парковку супермаркета). Поворот налево на данном перекрестке запрещен.

Можно предположить, что знак 5.15.1 установлен на данном перекрестке по ошибке, т.к. в ограничении поворота никакого практического смысла нет. Скорее всего установщики знака просто посчитали, что он распространяется только на ближайшее пересечение проезжих частей.

Однако время от времени схемы с похожей организацией движения присылают читатели сайта pddmaster.ru из разных городов. Так что ситуация не единичная. А если найдется дотошный сотрудник ГИБДД, который решит разобраться с поворотом на таком перекрестке, то он за день соберет сотни, а может и тысячи штрафов.

Подведем итоги данной статьи:

  • Правила дорожного движения допускают существование двух вариантов круговых движений: единого перекрестка и нескольких перекрестков.
  • На практике далеко не всегда можно понять, какой вариант кругового движения перед водителем.
  • Некоторые пункты правил различаются для разных вариантов кругового движения и это нужно учитывать на практике.

Если у Вас есть собственные мысли по поводу различных вариантов организации кругового движения, то напишите их в комментариях к данной статье. То же самое касается и примеров перекрестков с «необычной» организацией дорожного движения, расскажите о них в комментариях ниже.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Знак движение по полосам перед круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Большая часть водителей транспортных средств рассматривает любое круговое движение как единый перекресток. И при проезде круговых движение руководствуется пунктами правил дорожного движения, регламентирующими проезд одного перекрестка. В данной статье разберемся с тем, насколько это правильно.

Сразу же нужно сказать о том, что ниже не будет рассматриваться гипотеза о том, что на круговом движении вообще нет перекрестка. Интересующие нас варианты:

  • любое круговое движение это единый перекресток;
  • существуют как круговые движения, являющиеся единым перекрестком, так и включающие в себя несколько перекрестков (на разных въездах).

Предлагаю на основании текста правил дорожного движения попытаться понять, какой из этих вариантов ближе к истине.

Содержание статьи:

  • Перекресток в правилах дорожного движения.
  • Круговое движение в правилах дорожного движения.
  • Пункты правил, связанные с проездом кругового движения.
  • Как понять, круговое движение является одним перекрестком или несколькими?
  • Знаки движение по полосам перед въездами на круговое движение.

Перекресток в правилах дорожного движения

Для начала рассмотрим понятие «перекресток» из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Понятие перекресток говорит лишь о том, что перекрестком является место пересечения дорог. При этом данное понятие позволяет рассматривать круговое движение и как единое место, где пересекаются несколько дорог, и как несколько мест, в каждом из которых примыкающая дорога пересекается с круговой дорогой.

В первом случае получается единый перекресток, а во-втором — несколько перекрестков.

Круговое движение в правилах дорожного движения

Само по себе понятие круговое движение в тексте ПДД отсутствует, зато в правилах есть дорожные знаки, которые имеют соответствующие названия:

1.7 «Пересечение с круговым движением».

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Обратите внимание, ни в описании знака 1.7, ни в описании знака 4.3 нет слова перекресток. То есть, указанные знаки могут обозначать как единый перекресток с круговым движением, так и круговое движение, включающее несколько перекрестков.

Другие пункты правил, связанные с проездом кругового движения

В правилах дорожного движения есть еще несколько пунктов, в которых упоминается круговое движение. Рассмотрим и эти пункты:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На первый взгляд кажется, что пункты 8.5 и 13.111 говорят именно о едином перекрестке с круговым движением. Однако если внимательно прочитать каждый из этих пунктов, то можно понять, что они не вызывают противоречий и в том случае, если рассматривать в качестве перекрестка только один въезд на круговое движение. Это также будет перекресток, на котором организовано круговое движение. С той лишь разницей, что круговое движение есть и на перекрестке и за его пределами.

Таким образом, правила дорожного движения позволяют понять, что на практике могут использоваться 2 варианта:

  • единый перекресток с круговым движением;
  • круговое движение, включающее несколько перекрестков.

Как понять, круговое движение является одним перекрестком или несколькими?

Правила не дают единого метода, который бы позволил точно сказать, какое круговое движение перед водителем: единое или состоящие из нескольких перекрестков.

Однако некоторые выводы можно сделать по дополнительным элементам организации дорожного движения. Например, если на каждом из въездов на круг со всех сторон установлены светофоры или знаки приоритета, то данный въезд можно рассматривать как отдельный перекресток:

С другой стороны, если светофоры или знаки приоритета установлены только на въездах на круг, а на самом круге их нет, то можно рассматривать круг как единый перекресток:

Проблема может возникнуть в том случае, если дополнительных элементов для организации дорожного движения нет. В этом случае невозможно понять, какой вариант организации движения имеет место.

Знаки движение по полосам перед въездами на круговое движение

Перейдем к самому интересному вопросу данной статьи. Разберемся, для чего водителю знать, какое перед ним круговое движение: единое или состоящее из нескольких перекрестков.

Все дело в том, что в правилах дорожного движения есть знаки, действие которых распространяется на весь перекресток. Например, речь идет о знаках 5.15.1 «направление движения по полосам» и 5.15.2 «направление движения по полосе».

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.


Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5. 15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Знак 5.15.1 может быть установлен перед въездом на круговое движение. И в этом случае, если перекресток единый, то знак распространяется на все круговое движение. А если перекрестков несколько, то знак распространяется только на въезд на круг.

В качестве примера рассмотрим один из перекрестков Рязани, имеющий подобную организацию движения (ссылка на панораму):

Перед въездом на круг установлен знак 5.15.1, который разрешает из правой полосы только поворот направо, а из двух других полос движение прямо.

Особенность ситуации заключается в том, что на данном перекрестке с круговым движением дорога, по которой движется основной транспортный поток, поворачивает налево. Разберемся, можно ли на данном перекрестке повернуть налево.

Подробное изучение кругового движения говорит о том, что организаторы дорожного движения рассматривали его как единый перекресток (знаки установлены только на въездах на круг). То есть получается, что знак 5.15.1 распространяется на весь перекресток. И, следовательно, автомобили, въезжающие на круг по средней и левой полосам должны проехать прямо (на парковку супермаркета). Поворот налево на данном перекрестке запрещен.

Можно предположить, что знак 5.15.1 установлен на данном перекрестке по ошибке, т.к. в ограничении поворота никакого практического смысла нет. Скорее всего установщики знака просто посчитали, что он распространяется только на ближайшее пересечение проезжих частей.

Однако время от времени схемы с похожей организацией движения присылают читатели сайта pddmaster.ru из разных городов. Так что ситуация не единичная. А если найдется дотошный сотрудник ГИБДД, который решит разобраться с поворотом на таком перекрестке, то он за день соберет сотни, а может и тысячи штрафов.

Подведем итоги данной статьи:

  • Правила дорожного движения допускают существование двух вариантов круговых движений: единого перекрестка и нескольких перекрестков.
  • На практике далеко не всегда можно понять, какой вариант кругового движения перед водителем.
  • Некоторые пункты правил различаются для разных вариантов кругового движения и это нужно учитывать на практике.

Если у Вас есть собственные мысли по поводу различных вариантов организации кругового движения, то напишите их в комментариях к данной статье. То же самое касается и примеров перекрестков с «необычной» организацией дорожного движения, расскажите о них в комментариях ниже.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Круговые перекрестки

Обзор

Круговые развязки являются более безопасной альтернативой светофорам и знакам остановки. Узкий круг кольцевой развязки вынуждает водителей снижать скорость, а наиболее тяжелые виды ДТП на перекрестке — прямое, левое и лобовое — маловероятны.

Круговые перекрестки улучшают транспортный поток и не наносят вред окружающей среде. Исследования показывают, что транспортный поток улучшается после преобразования традиционных перекрестков в кольцевые развязки. Меньше холостого хода снижает выбросы автомобиля и расход топлива.

Круговые перекрестки, как правило, более безопасны для пешеходов. Пешеходы ходят по тротуарам по периметру и пересекают только одно направление движения за раз. Расстояние до перекрестка относительно небольшое, а скорость движения ниже, чем на традиционных перекрестках.

Круговые перекрестки определены

Современная кольцевая развязка представляет собой круговой перекресток, конструктивные особенности которого способствуют безопасному и эффективному транспортному потоку. Он был разработан в Великобритании в 1960-х годов и сейчас широко используется во многих странах, в том числе в США, где его использование растет.

На кольцевых развязках в США транспортные средства движутся против часовой стрелки вокруг приподнятого центрального острова, при этом вход в поток уступает дорогу движущемуся транспорту. В городских условиях въезжающие автомобили преодолевают достаточно крутой поворот, чтобы снизить скорость примерно до 15–20 миль в час; в сельской местности скорость въезда транспортных средств может быть несколько выше (30–35 миль в час). Поскольку транспортные средства движутся по кольцевой развязке, медленные и постоянные скорости поддерживаются за счет отклонения движения транспорта вокруг центрального острова и относительно узкого радиуса кольцевой развязки и съездов.

Низкая скорость помогает транспортным средствам плавно въезжать на кольцевую развязку, объезжать ее и выезжать с нее. Водители, приближающиеся к круговому перекрестку, должны снижать скорость, следить за возможными конфликтами с транспортными средствами, уже находящимися на круге, и быть готовыми остановиться для пешеходов и велосипедистов. Оказавшись на кольцевой развязке, водители направляются к нужным им съездам.

Обычные дорожные маневры на кольцевых развязках

Поворот направо Прямо через
Поворот налево

Современные кольцевые развязки намного меньше, чем старые круговые развязки, также известные как круговые, и требуют, чтобы транспортные средства преодолевали более крутой поворот, чтобы въехать. В результате скорость движения на перекрестках с круговым движением меньше, чем скорость на круговом транспорте.

Из-за более высоких скоростей на старых транспортных развязках многие из них оборудованы светофорами или знаками остановки, чтобы уменьшить вероятность аварий. Кроме того, некоторые старые транспортные развязки и поворотные круги работают в соответствии с традиционным правилом «уступить направо», при этом циркулирующий трафик уступает место входящему.

Современная кольцевая развязка Старая транспортная развязка

Первые современные кольцевые развязки в Соединенных Штатах были построены в Неваде в 1990 году. С тех пор было построено гораздо больше, хотя точное количество неизвестно. Круговые перекрестки гораздо более распространены в некоторых других странах, включая Австралию, Великобританию и Францию.

Хотя в некоторых штатах и ​​городах круговые развязки строятся медленно, в Соединенных Штатах они приобретают все большую популярность. Круговые перекрестки являются одной из 20 основанных на фактических данных контрмер безопасности, рекомендованных Федеральным управлением автомобильных дорог (Federal Highway Administration, 2017).

В некоторых штатах, таких как Нью-Йорк и Вирджиния, принята политика «сначала кольцевые развязки», требующая, чтобы кольцевые развязки считались предпочтительной альтернативой при строительстве новых перекрестков или модернизации старых, если это возможно (Департамент транспорта штата Нью-Йорк, 2011; Государственный департамент штата Вирджиния). транспорта, 2009 г.).

Круговые перекрестки уместны на многих перекрестках, включая места с частыми авариями и перекрестки с большими задержками движения, сложной геометрией (например, более четырех подъездных дорог), частыми поворотами налево и относительно сбалансированными транспортными потоками. Кольцевые развязки могут быть построены вдоль перегруженных магистралей, а также на выездах и въездах на автомагистрали вместо светофоров.

Иногда из-за нехватки места или рельефа невозможно построить кольцевую развязку. Детали геометрического дизайна варьируются от одного участка к другому и должны учитывать объемы трафика, землепользование, топографию и другие факторы. Круговые развязки часто требуют больше места в непосредственной близости от перекрестка, чем сопоставимые традиционные перекрестки. Однако, поскольку кольцевые развязки могут сократить задержки и длину очередей, они требуют меньше места на подъездных дорогах, чем сопоставимые перекрестки, контролируемые знаками остановки или светофорами.

Перекресток с крайне несбалансированными транспортными потоками (то есть с очень высокой интенсивностью движения на главной улице и очень слабым движением на боковой улице) не может быть идеальным кандидатом для кольцевой развязки. То же самое верно для изолированных перекрестков в сети светофоров.

В то время как первоначальная стоимость строительства кольцевой развязки варьируется от участка к участку, ее содержание обычно дешевле, чем для перекрестков со светофорами. Срок службы кольцевой развязки значительно больше, примерно 25 лет, по сравнению с 10 годами для обычного светофора (Rodegerdts et al., 2010).

Преимущества безопасности

На традиционных перекрестках со знаками остановки или светофорами одними из наиболее распространенных типов аварий являются столкновения под прямым углом, при повороте налево и лобовые столкновения. Эти типы столкновений могут быть серьезными, поскольку транспортные средства могут проезжать через перекресток на высокой скорости. С кольцевыми развязками эти типы потенциально серьезных аварий практически исключены, поскольку транспортные средства движутся в одном направлении и на низких скоростях.

Конфликты между транспортными средствами, которые происходят на кольцевых развязках, обычно связаны с выездом транспортного средства на кольцевую проезжую часть. В случае многополосных кольцевых развязок также могут возникать конфликты при выезде транспортных средств.

  • Исследования перекрестков в Соединенных Штатах, преобразованных из светофоров или знаков остановки в круговые, показали, что количество аварий с травмами снижается на 72–80 процентов, а общее количество аварий — на 35–47 процентов (Retting et al., 2001; Eisenman et al. и др., 2004; Родегердтс и др., 2007).
  • Исследование 19 высокоскоростных перекрестков в сельской местности (ограничение скорости 40 миль в час или выше), которые изначально имели знаки остановки на второстепенных подходах и были преобразованы в круговые, показало снижение всех аварий на 62% и снижение аварий с травмами на 85% ( Isebrands & Hallmark, 2012).
  • Исследования перекрестков в Европе и Австралии, которые были преобразованы в кольцевые развязки, показали снижение количества аварий с травмами на 25–87 процентов и сокращение всех аварий на 36–61 процент (Rodegerdts et al., 2010).
  • По результатам исследования 2004 года (Eisenman et al., 2004) было подсчитано, что преобразование 10 % регулируемых перекрестков в США в кольцевые развязки позволило бы предотвратить приблизительно 51 000 аварий в 2018 году, в том числе 231 аварию со смертельным исходом и около 34 000 аварий с травмами.

Большинство исследований в США были сосредоточены в первую очередь на кольцевых развязках с одной полосой движения. Включение двухполосных перекрестков с круговым движением связано с меньшим сокращением аварий по сравнению с однополосными кольцевыми развязками (Retting et al., 2001; Eisenman et al., 2004; Rodegerdts et al., 2007) или с увеличением числа аварий (Isebrands). & Hallmark, 2012; Wang & Cicchino, 2022).

Однако исследование IIHS 2019 года показало, что безопасность двухполосных кольцевых развязок со временем повышается по мере того, как водители лучше знакомятся с ними (Hu & Cicchino, 2019). Исследователи изучили кольцевые развязки, построенные в штате Вашингтон в период с 2009 по 2015 год. Они обнаружили, что аварии на двухполосных кольцевых развязках снижались в среднем на 9 процентов в год. В то же время вероятность того, что авария на кольцевой развязке с двумя полосами движения повлекла за собой явную травму или травму, приводящую к потере трудоспособности, ежегодно снижалась почти на треть.

Помимо того, что между транспортными средствами возникает меньше серьезных конфликтов, чем на традиционных перекрестках, кольцевые развязки, как правило, безопаснее и для пешеходов. На кольцевой развязке пешеходы ходят по тротуарам по периметру кольцевой проезжей части. Если им нужно пересечь проезжую часть, они пересекают только одно направление движения за раз. Кроме того, расстояния пересечения относительно короткие, а скорости транспортных средств, как правило, низкие.

Исследования, проведенные в Европе, показывают, что в среднем преобразование обычных перекрестков в круговые развязки может снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов примерно на 75 процентов (Brilon et al. , 1993; Schoon & van Minnen, 1994). В частности, сообщается, что на однополосных перекрестках с круговым движением частота ДТП с участием пешеходов значительно ниже, чем на сопоставимых перекрестках со светофорами (Brude & Larsson, 2000).

Переход на многополосной кольцевой развязке может быть более сложным для пешеходов, чем переход на однополосной кольцевой развязке. Исследование показало, что автомобилисты не уступали пешеходам в 2-3 раза больше на многополосных перекрестках с круговым движением, чем на однополосных (Rodegerdts et al., 2007). Другое исследование показало, что водители, выезжающие с кругового перекрестка, реже уступают дорогу пешеходам, чем водители, выезжающие на кольцевой перекресток (Hourdos et al., 2012).

Проблемы безопасности

Несмотря на продемонстрированные преимущества кольцевых развязок с точки зрения безопасности, некоторые аварии все же происходят. Исследование IIHS аварий на 38 перекрестках с круговым движением в Мэриленде показало, что почти все аварии были вызваны четырьмя типами аварий — съезд с дороги, удар сзади, боковое столкновение и въезд-циркуляция (Mandavilli et al. , 2009). Другой распространенный тип аварии связан с столкновением транспортного средства с центральным островом. На эти аварии, которые часто были связаны с небезопасной скоростью, приходится почти половина всех аварий с участием одного транспортного средства при съезде с дороги. Некоторые водители могли не заметить кольцевую развязку вовремя, чтобы достаточно снизить скорость.

Обзор аварий на 39 перекрестках с круговым движением в Соединенных Штатах показал, что наиболее распространенными типами аварий были столкновения с въездом-движением, выездом-движением и ударом сзади (Rodegerdts et al., 2007). Подавляющее большинство аварий на кольцевых развязках с одной полосой движения были связаны с въездом и вращением. На многополосных перекрестках с круговым движением большинство аварий происходило на выезде.

Обзор аварий со смертельным исходом на кольцевых развязках в Соединенных Штатах и ​​аварий с травмами на кольцевых развязках в Вашингтоне и Висконсине показал, что аварии с мотоциклами, аварии с неподвижными объектами и аварии, связанные с вождением в нетрезвом состоянии, были чрезмерно представлены (Schroeder et al. , 2015).

Конструктивные особенности, побуждающие водителей снижать скорость, являются ключом к оптимизации безопасности кольцевых дорог.

Знаки — включая ограничения скорости, размещенные заблаговременно перед кольцевой развязкой, и более крупные знаки «Впереди кольцевая развязка» и знаки «уступи дорогу» — разметка дорожного покрытия и освещение помогают водителям понять, что они приближаются к кольцевой развязке и, следовательно, должны снизить скорость.

Ландшафтный дизайн центрального острова может способствовать снижению скорости и концентрации внимания водителей на проезжей части рядом с ними, ограничивая их обзор.

Островки, разделяющие полосы въезда и выезда, известные как островки-разделители, должны простираться достаточно далеко от кольцевой развязки, чтобы обеспечить укрытие для пешеходов и очертить кольцевую развязку.

Другие конструктивные особенности, такие как достаточная кривизна подъездных дорог достаточно далеко перед кольцевыми развязками и выравнивание подъездных дорог с центральным островом, также могут способствовать снижению скорости.

Многополосные кольцевые развязки более сложны. Исследование пары кольцевых развязок с двумя полосами движения недалеко от Беллингема, штат Вашингтон, показало, что путаница в отношении некоторых аспектов навигации по кольцевым развязкам сохранялась через год после окончания строительства (Hu et al., 2014). Более 40 процентов водителей заявили, что из знаков и дорожной разметки неясно, с какой скоростью двигаться, какая полоса имеет преимущественное право проезда при выезде или что им не следует ехать рядом с большими грузовиками на кольцевых развязках.

На многополосных кольцевых развязках знаки и разметка должны напоминать водителям о правильных схемах уступки и помогать им выбирать подходящие полосы движения. Например, на двухполосных кольцевых развязках знаки должны четко указывать, что въезжающий транспорт должен уступить дорогу обеим полосам движения.

На фотографиях ниже показаны образцы знаков и дорожной разметки, используемых на кольцевых развязках.

Направляющий знак Знак с круговым движением Знак проходаРазметка тротуара

Преимущества транспортного потока

В нескольких исследованиях, проведенных IIHS и другими, сообщается о значительном улучшении транспортного потока после преобразования традиционных перекрестков в круговые.

  • Исследование трех перекрестков в Канзасе, Мэриленде и Неваде, где круговые перекрестки заменили знаки остановки, показало, что задержки транспортных средств сократились на 13–23 процента, а доля остановившихся транспортных средств сократилась на 14–37 процентов (Retting et al., 2002). .
  • Исследование трех мест в штатах Нью-Гемпшир, Нью-Йорк и Вашингтон, где круговые перекрестки заменили светофоры или знаки остановки, выявило 89среднее процентное сокращение задержек транспортных средств и среднее сокращение остановок транспортных средств на 56 процентов (Retting et al., 2006).
  • Исследование 11 перекрестков в Канзасе показало, что после установки перекрестков с круговым движением количество задержек сократилось в среднем на 65 %, а количество остановок транспортных средств — на 52 % (Russell et al., 2004).
  • Исследование, проведенное Институтом преобразования двухполосной кольцевой развязки на двух перекрестках недалеко от Беллингема, штат Вашингтон, показало существенное снижение задержек транспортных средств на второстепенных дорогах (33 процента и 9 процентов). 0 процентов) и долю транспортных средств, ожидающих в очереди (35 процентов и 43 процента) (Hu et al., 2014). Общее количество задержек на перекрестках увеличилось (на 12 и 22 процента) из-за несколько более длительных задержек на основных подъездах, поскольку транспортные средства снижали скорость при въезде на кольцевые развязки.

Поскольку кольцевые развязки повышают эффективность транспортного потока, они также сокращают выбросы транспортных средств и расход топлива.

Установлено, что установка перекрестков с круговым движением вместо светофоров или знаков остановки снижает выбросы моноксида углерода на 15–45 %, выбросы закиси азота на 21–44 %, выбросы диоксида углерода на 23–34 % и выбросы углеводородов на 0–40 %. процентов (Hu et al., 2014; Várhelyi, 2002).

Строительство кольцевых развязок вместо светофоров или знаков «стоп» снизило потребление топлива примерно на 23–34 процента (Hu et al., 2014; Várhelyi, 2002; Höglund & Niittymäki, 1999).

Исследование Института, проведенное в 2005 году, задокументировало упущенные возможности для улучшения транспортного потока и безопасности на 10 городских перекрестках, подходящих для кольцевых развязок, где либо были установлены светофоры, либо были внесены серьезные изменения в 10 перекрестков со светофорами (Bergh et al. , 2005). Было подсчитано, что использование кольцевых развязок вместо светофоров на этих перекрестках позволило бы сократить задержки транспортных средств на 62-74 процента.

Основываясь на результатах этого исследования, мы подсчитали, что преобразование 10 процентов регулируемых перекрестков в Соединенных Штатах в круговые развязки сократило бы задержки транспортных средств более чем на 981 миллион часов и потребление топлива более чем на 654 миллиона галлонов в 2018 году.

Общественное мнение

Водители могут скептически относиться к кольцевым развязкам или даже выступать против них, когда они предлагаются. Однако несколько исследований IIHS показывают, что мнения быстро меняются, когда водители знакомятся с ними.

  • В трех населенных пунктах, где однополосные кольцевые развязки заменили перекрестки с регулируемыми знаками «стоп», 31 процент водителей поддержали кольцевые развязки до строительства, по сравнению с 63 процентами вскоре после этого (Retting et al. , 2002).
  • В трех других населенных пунктах, где одно- или двухполосная кольцевая развязка заменила знаки остановки или светофоры, 36 процентов водителей поддержали кольцевую развязку до строительства по сравнению с 50 процентами вскоре после этого (Retting et al., 2006).
  • Последующие опросы, проведенные в этих шести сообществах после того, как кольцевые развязки были введены в действие более одного года, показали, что уровень общественной поддержки увеличился в среднем примерно до 70 процентов (Retting et al., 2007).
  • Когда два перекрестка недалеко от Беллингема, штат Вашингтон, были преобразованы в двухполосные кольцевые развязки, поддержка кольцевых развязок выросла с 34 процентов до строительства до 51 процента через шесть месяцев после и 70 процентов более чем через год после этого (Hu et al., 2014).

Влияние на старые драйверы

Пожилые водители с большей вероятностью, чем другие водители, опасаются кольцевых развязок, но они также могут извлечь из них особую пользу с точки зрения повышения безопасности. По сравнению с другими возрастными группами пожилые водители чаще участвуют в авариях, происходящих на перекрестках. В 2019 году на долю ДТП с участием нескольких транспортных средств на перекрестках приходилось 40 процентов аварий со смертельным исходом среди водителей в возрасте 80 лет и старше по сравнению с 20 процентами среди водителей в возрасте от 16 до 59 лет..

Аварии на перекрестках с пожилыми водителями часто происходят из-за того, что они не уступают дорогу (Mayhew et al., 2006; Braitman et al., 2007). Поскольку все транспортные средства движутся в одном направлении на кольцевых развязках и медленнее, чем на традиционных перекрестках, последствия неуступки на кольцевых развязках, вероятно, менее серьезны. Особые проблемы для пожилых водителей на традиционных перекрестках включают повороты налево и въезд на оживленные магистрали с перекрестков. Круговые развязки полностью исключают эти ситуации.

Хотя влияние кольцевых развязок на безопасность для пожилых водителей неизвестно, исследование IIHS 2001 года, посвященное 23 перекресткам, преобразованным со светофоров или знаков остановки в кольцевые, показало, что средний возраст водителей, попавших в аварию, не увеличился после установки кольцевых развязок. Это говорит о том, что кольцевые развязки не представляют проблемы для водителей старшего возраста (Retting et al., 2001).

Исследование в шести населенных пунктах, где кольцевые развязки заменили традиционные перекрестки, показало, что около двух третей водителей в возрасте 65 лет и старше поддерживают кольцевые развязки (Retting et al., 2007). Исследование двух перекрестков, превращенных в кольцевые развязки недалеко от Беллингема, штат Вашингтон, показало, что около двух третей водителей в возрасте 70 лет и старше предпочитали кольцевые развязки через год после строительства (Hu et al., 2014). В обоих исследованиях пожилые водители реже предпочитали кольцевые развязки, чем молодые водители.

В другом исследовании было обнаружено, что знаки и дорожная разметка, которые улучшают маршрут и оперативное руководство, повышают комфорт, уверенность и восприятие безопасности для водителей в возрасте 65 лет и старше (Lord et al., 2007). Например, под знаком «уступи дорогу» может быть табличка с надписью «движение по кругу», а у предупреждающего знака может быть табличка со словом «круговое движение».

Карусели | FHWA

Уведомление сайта

Уведомление о сайте

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

Источник:JamesBrey, E+, Getty Images

. Круговые перекрестки – проверенная мера безопасности, потому что они могут существенно снизить количество аварий, которые приводят к серьезным травмам или смерти. Круговые развязки могут:

  • Повысить безопасность
  • Содействовать снижению скорости и успокоению движения
  • Уменьшить конфликтные точки
  • Привести к улучшению эксплуатационных характеристик
  • Они подходят для различных условий дорожного движения, поскольку
    они универсальны по размеру, форме и дизайну

Информационно-просветительские ресурсы

  • Видео о правилах кругового движения
  • Правила кольцевого движения PDF
  • Объявление государственной службы о кольцевых развязках –
    • Аудиозапись
    • Стенограмма
  • Современные кольцевые развязки: инновационное решение для пересечения
    Вопросы безопасности — Видео
  • Современные кольцевые развязки: более безопасный выбор
    • Видео
    • PDF (английский)
    • PDF (испанский)
  • Наклейка на столешницу или пол Образовательная иллюстрация многополосного движения
    Карусель
    • JPG
    • PDF  *Обратите внимание, что этот рисунок не предназначен для использования в качестве шаблона или стандарта для кольцевых развязок. Показан здесь на торговой выставке.
  • Карусель с пешеходами и велосипедистами – безопасный выбор для всех
  • Карусели и службы экстренного реагирования – спасаем жизни вместе
  • Кольцевые развязки по сельским дорогам
  • Карусели и правительства племен
  • Кармель, Индиана, привлекает общественность через печатные и веб-пропагандистские материалы
  • Округ Вашингтон, штат Миннесота, обучает водителей через «Roundabout U»
  • Штат Вашингтон уделяет особое внимание информационно-просветительской работе и показывает, как управлять кольцевой развязкой
  • Бенд, штат Орегон, учит через детей использовать книжки-раскраски, чтобы рассказать о каруселях
  • Департамент транспорта штата Миссури убеждает скептиков в том, что кольцевые развязки работают
  • Департамент транспорта штата Айова предоставляет техническую помощь «под рукой» для продвижения кольцевых развязок
  • Комитет по проверке кольцевых развязок штата Вирджиния возглавил информационно-разъяснительную работу
  • Округ Браун, Висконсин, круговое движение, спокойное движение, повышение безопасности школьной зоны
  • Клируотер, Флорида, Общественные Шарреты производят прочную опору для кольцевых развязок
  • Су-Фолс, Южная Дакота, проводит круговое родео
  • DOT штата Вашингтон проводит круговое родео
  • Montpelier, VT, Строительство кольцевой развязки с местным руководящим комитетом по кольцевым развязкам
  • Мэдисон, Висконсин, делает круговые развязки удобными для пешеходов и велосипедистов
  • Департамент транспорта штата Висконсин привлекает участников грузовых перевозок к процессу проектирования кольцевой развязки
  • Санта-Крус, Калифорния, выбирает кольцевую развязку в качестве мультимодального решения
  • Остин, Техас, проведение брифингов с общей информацией для продвижения кольцевых развязок
  • DOT Канзаса Проектирование кольцевых развязок для движения грузовиков

Технические материалы и исследования

  • Круговые развязки: информационное руководство, второе издание (отчет NCHRP 672)
  • Турбо Карусель
    • Обобщающий отчет 
    • Технический грунт
  • Ускорение внедрения кольцевой развязки в США
    • Том I – Оценка прямоугольных быстро проблесковых маяков (RRFB) на многополосных перекрестках с круговым движением – Заключительный отчет
    • Том II – Оценка моделей пропускной способности кольцевых развязок для Руководства по пропускной способности автомагистралей – Заключительный отчет
    • Том III – Оценка экологических характеристик кольцевых развязок – Заключительный отчет
    • Том IV – Обзор аварий со смертельным исходом и тяжелыми травмами на перекрестках с круговым движением – Заключительный отчет
    • Том V.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *