Yamaha r1 1998: YAMAHA YZF-R1 (R1) 1998 Teile und technische Daten

Yamaha YZF-R1 — обзор, технические характеристики | myMot

Класс
  • Спортбайк
Период выпуска

1998 — настоящее время

Описание модели

Модель флагманского спортивного мотоцикла Yamaha YZF-R1 была впервые представлена 15 сентября 1997 года на выставке EICMA в Милане. Данный мотоцикл стал последователем Yamaha YZF1000R Thunderace (несмотря на то, что обе модели какое-то время выпускались параллельно, Thunderace стал позиционировать на рынке в качестве спорт-туриста), получившим новую раму, новое поколение двигателя Genesis, вилку перевернутого типа и улучшенные характеристики для трека — эргономика, снижение веса, улучшение управляемости, повышенная мощность двигателя.

К 2000 году модель Yamaha R1 претерпевает свой первый рестайлинг. Несмотря на то, что визуальных изменений практически не было, модель существенно отличалась от прошлого поколения. Снаряженная масса снизилась на 4 кг, выхлопная система стала титановой, улучшилась аэродинамика (на 3%), изменилась форма лобового стекла (для лучшей ветрозащиты пилота), топливный бак получил более удобные выемки для ног, изменилось сиденье и положение подножек (для смещения развесовки вперед), изменился двигатель и трансмиссия: распредвалы получили дополнительные масляные каналы, уменьшились зазоры толкателя (все это привело к снижению трения и шумности двигателя), КПП получила полностью переработанную систему переключения (решилась проблема с КПП, присущая ранним версиям R1).

2002 год ознаменовался вторым обновлением Yamaha YZF-R1, которое заключалось в замене карбюраторов на инжектор и значительном выравнивании кривой отбора мощности во всем диапазоне работы мотора. Прошлое поколение отличалось тем, что с 3000 об/мин наблюдался резкий прирост крутящего момента, который в гонках на треке или просто при использовании мотоцикла для гражданской езды, приводит к потере управляемости, падениям и травмам пилотов. Двигатель получил новые гильзы, что снизило расход масла. Новое поколение рамы Deltabox с минимальным использованием сварных швов увеличило жесткость конструкции на 30%, при этом рама стала еще более легкой и компактной. Выхлопная система поменяла конфигурацию с 4-в-1 на 4-2-1. Задний стоп-сигнал стал светодиодным. Передняя вилка становится более толстой (41 → 43 мм).

В 2004 году модель вновь обновляется, получая новый дизайн с выхлопной системой под сиденьем и радиальные передние суппорта (диаметр тормзных дисков также увеличивается: 298 → 320 мм). Новый двигатель с повышенной степень сжатия и более коротким ходом увеличивает мощность до 172 л.с. Впервые используется система инерционного наддува (Ram-Air). Система впрыска имеет двойные инжектора. Уже в базе мотоцикл оснащается рулевым демпфером. Изменена геометрия рамы и распределение веса мотоцикла для снижения эффекта «вилли».

В 2006 году Yamaha R1 немного изменилась, получив оптимизацию по двигателю (+3 л.с. мощности) увеличенный на 20 мм маятник (для более стабилизации мотоцикла при интенсивном ускорении). Изменилась рама. Мотоциклы оснащаются системой проскальзывающего сцепления.

В 2007 году модель существенно обновилась, получив изменения по внешнему виду и технической части. Модель получила электронный дроссель (YCC-T — Yamaha Chip Control Throttle) и автоматически изменяемую длину впускного коллектора (YCC-I — Yamaha Chip Control Intake). Повысилась степень сжатия двигателя, 5-клапанная ГБЦ была заменена на традиционную 4-клапанную. Максимальная мощность повышается до 180 л. с. Передняя тормозная система меняется на 6-поршневые радиальные суппорта и диски диаметром 310 мм.

С 2009 года модель Yamaha R1 претерпевает очередной серьезный рестайлинг. Меняется внешний вид мотоцикла. Модель получает новый двигатель с крестообразным коленвалом (технология Crossplane), на котором шатуны расположены полд углами 90° относительно друг друга и вспышки разнесены на 270°-180°-90°-180°. Данная конструкция наделяла двигатель особым звуком, похожим на звук V-образного 4-цилиндрового мотора и, по обещаниям Yamaha, наделяла мотоцикл фактически двумя моторами в одном, обеспечивая мощную тягу с низов, как у V-образного мотора, и рекордную мощность на верхах, как у рядных «четверок». Помимо этого, двигатель стал еще более короткоходным и увеличил мощность до 182 л.с. Также мотоцикл получил возможность выбора из трех режимов работы двигателя — система D-Mode (Selectable Drive Mode). Новый задний амортизатор с более удобной регулировкой. Небольшие изменения по раме. Новый подрамник из магния. Новый электронный рулевой демпфер. С 2012 года модель дополнительно оснащается трекшн-контролем — система TCS (Traction Control System).

В 2015 году Yamaha представила совершенно новую модель YZF-R1. Новый внешний вид. Новые колеса из магния. Новая модификация — Yamaha R1M (отличается электронной подвеской Öhlins, пластиком из углеволокна, облегченными алюминиевыми колесами, выхлопом из нержавеющей стали, наличием гоночных систем Communication Control Unit (CCU) и Y-TRAC — система регистрации данных; гоночными покрышками Bridgestone и увеличенной размерностью заднего колеса — 200/55 ZR17). Новый двигатель с повышенной степенью сжатия и укороченным ходом, максимальная мощность — 200 л.с. Новая рама. Новая тормозная система: диаметр дисков 320 мм, возвращение к 4-поршневым радиальным суппортам, тормоза становятся комбинированными (UBS — Unified Brake System) и получают систему ABS. Топливный бак становится алюминиевым и снижает свою емкость на 1 л (18 → 17 л). Новые электронный системы: SCS (Slide Control System), «антивилли» (LIF — Lift Control System), квикшифтер (QSS — Quick Shift System), PWR Mode — Power Delivery Mode, заменил собой прошлый D-Mode), лаунч-контроль (LCS — Launch Control System).

Технические характеристики































Рама

алюминиевая Deltabox

Тип двигателя

4-цилиндровый, 4-тактный, рядный


Crossplane (шатуны 90°) коленвал – R1 (2009+)


Рабочий объем

998 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня

74,0 x 58,0 мм – R1 (1998-2003)


77,0 x 53,6 мм – R1 (2004-2008)


78,0 x 52,2 мм – R1 (2009-2014)


79,0 x 50,9 мм – R1 (2015+)


Степень сжатия

11.8:1 – R1 (1998-2003)


12.4:1 – R1 (2004-2006)


12.7:1 – R1 (2007-2014)


13.0:1 – R1 (2015+)


Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

DOHC, 5 клапанов на цилиндр – R1 (1998-2006)


DOHC, 4 клапана на цилиндр – R1 (2007+)


Система подачи топлива

Карбюратор, 4x Mikuni BDSR40 – R1 (1998-2001)


Инжектор, 4x Mikuni 40EIS – R1 (2002-2003)


Инжектор, Mikuni 45EIDW – R1 (2004+)


YCC-I (Yamaha Chip Control Intake) – R1 (2007+)


YCC-T (Yamaha Chip Control Throttle) – R1 (2007+)


Тип зажигания

TCI

Максимальная мощность

150,0 л. с. (110,0 кВт) при 10000 об/мин – R1 (1998-2001)


152,0 л.с. (112,0 кВт) при 10500 об/мин – R1 (2002-2003)


172,0 л.с. (126,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2004-2005)


175,0 л.с. (129,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2006)


180,0 л.с. (132,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2007-2008)


182,0 л.с. (134,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2009-2014)


200,0 л.с. (147,0 кВт) при 13500 об/мин – R1 (2015+)


TCS (Traction Control System) – R1 (2012+)


SCS (Slide Control System) – R1 (2015+)


LIF (antiwheelie Lift Control System) – R1 (2015+)


QSS (Quick Shift System) – R1 (2015+)


D-Mode (Selectable Drive Mode) — R1 (2009-2014)


PWR Mode (Power Delivery Mode) – R1 (2015+)


LCS (Launch Control System) – R1 (2015+)


Максимальный крутящий момент

108,0 Нм (11,0 кг*м) при 8500 об/мин – R1 (1998-2001)


105,0 Нм (11,0 кг*м) при 8500 об/мин – R1 (2002-2003)


107,0 Нм (11,0 кг*м) при 10500 об/мин – R1 (2004-2006)


113,0 Нм (11,5 кг*м) при 10000 об/мин – R1 (2007-2008)


116,0 Нм (12,0 кг*м) при 10000 об/мин – R1 (2009-2014)


112,0 Нм (11,5 кг*м) при 11500 об/мин – R1 (2015+)


Коробка передач

6-ступенчатая


проскальзывающее сцепление – R1 (2006+)


Тип привода

цепь

Размер передней шины

120/70ZR17 M/C (58W)

Размер задней шины

190/50 ZR17 (73W) – R1 (1998-2000)


190/55 ZR17 M/C (75W) – R1 (2009+)


200/55 ZR17 M/C (78W) – R1M


Передние тормоза

2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта – R1 (1998-2003)


2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – R1 (2004-2006)


2 диска, 310 мм, 6-поршневые радиальные суппорта – R1 (2007-2014)


2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (комб. UBS — Unified Brake System + ABS) – R1 (2015+)


Задние тормоза

1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт – R1 (1998-2001)


1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – R1 (2002-2003)


1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – R1 (2004+) (2015+: комб. UBS — Unified Brake System + ABS)


Передняя подвеска

41 мм телескопическая вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 135 мм – R1 (1998-2001)


43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 120 мм – R1 (2002+)


Öhlins электронная полуактивная подвеска – R1M


Задняя подвеска

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 130 мм – R1 (1998-2008)


Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 120 мм – R1 (2009+)


Öhlins электронная полуактивная подвеска – R1M


Длина

2035 мм – R1 (1998-2001)


2040 мм – R1 (2002-2003)


2065 мм – R1 (2004-2005)


2085 мм – R1 (2006)


2060 мм – R1 (2007-2008)


2070 мм – R1 (2009-2014)


2055 мм – R1 (2015+)


Ширина

695 мм – R1 (1998-2001)


705 мм – R1 (2002-2003)


720 мм – R1 (2004-2008)


715 мм – R1 (2009-2014)


690 мм – R1 (2015+)


Высота

1095 мм – R1 (1998-1999)


1105 мм – R1 (2000-2006)


1110 мм – R1 (2007-2008)


1130 мм – R1 (2009-2014)


1150 мм – R1 (2015+)


Колесная база

1395 мм – R1 (1998-2006)


1415 мм – R1 (2007-2014)


1405 мм – R1 (2015+)


Минимальный дорожный просвет (клиренс)

140 мм – R1 (1998-2003)


135 мм – R1 (2004-2014)


130 мм – R1 (2015+)


Высота по седлу

815 мм – R1 (1998-2001)


820 мм – R1 (2002-2003)


835 мм – R1 (2004-2014)


855-860 мм – R1 (2015+)


Разгон до 100 км/ч

2,88 сек

Максимальная скорость

293 км/ч

Емкость бензобака

18,0 л (включая резерв – 5,5 л) – R1 (1998-1999)


18,0 л (включая резерв – 3,8 л) – R1 (2000-2001)


17,0 л (включая резерв – 3,3 л) – R1 (2002-2003)


18,0 л (включая резерв – 3,4 л) – R1 (2004-2006)


18,0 л (включая резерв – 3,2 л) – R1 (2007-2008)


18,0 л (включая резерв – 3,1 л) – R1 (2009-2014)


17,0 л (включая резерв – 3,0 л) – R1 (2015+)


Масса мотоцикла (снаряженная)

198 кг – R1 (1998-1999)


194 кг – R1 (2000-2001, 2006)


193 кг – R1 (2002-2005)


200 кг – R1 (2007-2008, 2015+)


206 кг – R1 (2009-2014)

Комментарии

YAMAHA YZF-R1 1998

Подбор запчастей по мотоциклу

YAMAHA

701-1000

YZF-R1 1998

. ..

Фильтр

Фильтр

Категория

Багаж

Масло и мотохимия

Моторезина

Оборудование и инструмент

Расходные материалы

Стант партс

Показать ещё
Скрыть

Раздел

Mitas

Адаптеры и аксессуары

Двигатель

Двигатель и сцепление

Инструмент и ремкомплекты

Клипоны

Кофры центральные и боковые

Моторное масло

Навесное и электрооборудование

Навесное оборудование

Наклейки

Обслуживание и уход

Подвеска

Подкаты, трапы, фиксаторы

Подшипники

Рулевое управление

Слайдеры

Сумки на бак, для телефонов, сетки

Технические жидкости

Тормоза

Трансмиссия

Показать ещё
Скрыть

Сортировка

Сортировать по:

Популярности

Названию

Возрастанию цены

Убыванию цены

По популярностиПо названиюПо возрастанию ценыПо убыванию цены

Очистить фильтр

Сортировать по:

Популярности

Названию

Возрастанию цены

Убыванию цены

По популярностиПо названиюПо возрастанию ценыПо убыванию цены

Заводская применяемость

Новинка

CI303

Фильтр масляный CRAZY IRON CI303 (hf303)


Купить

Новинка

d13_barends

Грузики руля стальные для мотоцикла D13, черный CRAZY IRON


Купить

Новинка

JLNET-RED

Сетка багажная для мотоцикла NETBAG, красная


Купить

Новинка

LMP234ST

Тормозные колодки для мотоцикла AP RACING LMP234ST (MCB611)


2 740 ₽

Купить

Заводская применяемость

Новинка

LMP234SF

Тормозные колодки для мотоцикла AP RACING LMP234SF (MCB611SV)


3 400 ₽

Купить

Новинка

LMP234CRR

Тормозные колодки для мотоцикла AP RACING LMP234CRR (MCB611SCR)


5 030 ₽

Купить

Заводская применяемость

Новинка

43021001

Тормозные колодки для мотоцикла TROFEO SINTERED 210 (MCB611SV)


2 140 ₽

Купить

Хит

5032

Подставка подкат передний, под траверсу PRO CRAZY IRON GREEN


7 990 ₽

Купить

Новинка

1cipr1051

Наклейка на бак мотоцикла карбон белый CRAZY IRON


1 490 ₽

Купить

Показать ещё

Yamaha R1 1998 — Раздвигая границы более 20 лет

Когда у меня появилась возможность написать о легенде, иконе, монстре, которым является Yamaha YZF R1, я не мог устоять, я имею в виду, что любой писатель, любящий мотоциклы, был бы глупо отказываться от шанса.

Yamaha R1 существует с 1998 года и продолжает развиваться, раздвигая границы возможностей мотоцикла, и с каждым модельным годом требует постоянного внимания.

В этой статье мы собираемся отправиться в путешествие, вернувшись к самой первой версии R1; через его спецификацию; как он работал и с какой конкуренцией столкнулся; к руководству по покупке и восстановлению оригинальных 1998 Yamaha R1 и краткий обзор того, как мотоцикл развивался с годами до наших дней.

Без дальнейших промедлений, поскольку я, вероятно, больше, чем вы, взволнован возможностью взять вас в это путешествие, давайте посмотрим на великолепную Yamaha R1.

1998 – Рождение иконы

В преддверии выпуска Yamaha R1 все держалось в тишине и под прицелом прессы и публики. Yamaha не предоставила информации, позволяющей предположить, что они работают над новым супербайком, который создается с нуля, а не переделывают существующую модель, такую ​​как 9-го года.6 Громовержец.

Проектом руководил молодой дизайнер по имени Кунихико Мива, который изучал мотоциклы в World Superbikes с точки зрения того, что работает хорошо, а что нет; а также в полной мере использовать отдел исследований и разработок, который исторически был полезен для поддержания инженерной стороны дела с инновациями команды дизайнеров Yamaha.

Единственная реальная директива Мивы, переданная сверху, а затем от него команде, заключалась в том, что мотоцикл Yamaha YZF R1 должен быть лучше, чем Honda Fireblade. Именно эта директива побудила Миву быть революционным в своем мышлении и начать с нуля, конструкция шасси и двигателя шли рука об руку.

По мере того, как планы были в движении, и вещи начали собираться, шасси разрабатывалось, чтобы быть сверхлегкой и компактной конструкцией, что в конечном результате привело бы к байку весом 177 кг. Это было на уровне некоторых 600-кубовых суперспортивных мотоциклов.

Генезис впервые был разработан для YZF 750 Genesis, но Мива стремилась изменить конструкцию двигателя, чтобы он соответствовал еще более специфическим требованиям нового проекта. Этот редизайн означал, что теперь это был более компактный двигатель, который был создан за счет того, что входной и выходной валы редуктора располагались друг над другом.

В результате, несмотря на больший рабочий объем, чем у модели 750, теперь можно было укоротить колесную базу и удлинить маятник без ущерба для новой колесной базы.

Длинный маятник означал, что мотоцикл будет устойчивым на всех скоростях и сможет передавать больше мощности через заднее колесо; это был самый длинный маятник среди шоссейных велосипедов, что иронично, учитывая укороченную колесную базу.

Рама Deltabox II несла вес двигателя на раме, что означало, что центр тяжести был абсолютно оптимальным. Прямым следствием дизайна было то, что управление было быстрым и исключительным по сравнению со всеми предыдущими дорожными и гоночными велосипедами.

Yamaha R1 после своего выпуска имел лучшее соотношение мощности и веса среди всех мотоциклов того времени, он был создан, чтобы быть лучшим.

Алюминиевые рули были установлены не только потому, что они были легче, но и, как утверждалось, поглощали часть вибраций, что повышало комфорт водителя.

Журнал Superbike за 1998 год утверждает, что проектирование R1 началось бы еще до выпуска Thunderace, поскольку Yamaha знала, что он не может конкурировать с Honda с Fireblade.

В той же статье говорится об эргономике R1, которой Мива и его команда уделяли большое внимание. «Инженеры очень старались сделать бак и пространство для ног рамы как можно более узкими. Когда ваши ноги менее расставлены, вы находитесь в более естественном положении, которое обеспечивает более высокий уровень контроля как при плавном, так и при прямом ударе. Положение грифа достаточно высокое, чтобы снять лишний вес с запястий, и в то же время достаточно низкое, чтобы обеспечить контроль и держать вас достаточно близко к полной группировке».

Угловатый заостренный обтекатель был создан, чтобы придать агрессивный вид и стать первым четким указанием миру, что Yamaha R1 собирается не просто играть в супербайк, но и быть лучшим примером суперспорт-байка на рынке.

Над новой Yamaha было проделано много работы, и каждая деталь вносила свой вклад в то, что возносило новый супербайк на новый уровень по сравнению с чем-либо еще, доступным на рынке.

В следующем разделе мы подробно рассмотрим характеристики и компоненты, которые были объединены, чтобы сделать этот мотоцикл легендой, которой он стал.

Этот полностью оригинальный и невосстановленный Yamaha R1 1998 года в настоящее время находится в Абердине и доступен для продажи на eBay.co.uk по цене 13 250 фунтов стерлингов. 5 клапанов на цилиндр (всего 20 клапанов).

Четыре 40-мм карбюратора Keihin Carb подавали топливо в двигатель, только в 2002 году R1 получил систему впрыска топлива.

Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя были 74 мм x 58 мм, степень сжатия 11,8:1.

Yamaha заявила, что мощность составляет 150 л.с. на кривошипе и 129,4 л.с. на заднем колесе. Максимальный крутящий момент был заявлен как 98 Нм.

Конечная передача была цепной передачей с уплотнительным кольцом, а трансмиссия была шестиступенчатой ​​с мокрым многодисковым сцеплением.

Как упоминалось ранее, входной вал коробки передач был приподнят, чтобы выходной вал мог располагаться под ним, создавая так называемую составную коробку передач, что означало, что двигатель был значительно укорочен и стал более компактным.

Все это привело к заявленной максимальной скорости 172,2 мили в час и преодолению четверти мили стоя за 10,3 секунды.

Подвеска – На передней части ранняя Yamaha R1 была оснащена перевернутой 41-миллиметровой передней вилкой KYB, а задний амортизатор имел регулируемую систему из алюминиевого маятника с ходом 130 мм.

Тормоза – Тормозная способность обеспечивалась двумя полуплавающими дисками диаметром 298 мм спереди и одним диском диаметром 256 мм сзади.

Вес – Сухой вес R1 составлял 177 кг, а мокрого – 192 кг. Чтобы показать, насколько легким был новый мотоцикл, сухой вес YZF-750 Genesis составил 19.6 кг; Honda Fireblade имела сухую массу 185 кг, а самая большая на сегодняшний день Yamaha Thunderace весила 197 кг.

Другие спецификации —

  • Колесная база — 55 ”
  • Общая длина — 80,1”
  • Высота 43,1 ”
  • Высота сиденья — 32,3”
  • Грабли — 23 °
  • . Клиренс – 5,5 дюйма
  • Электрозажигание
  • Свечи зажигания NGK
  • Вес двигателя – 65,3 кг
  • Электрическая приборная панель с цифровой самодиагностикой и цифровым спидометром.

В выхлопной системе из сплава использовался клапан максимальной мощности выхлопа Yamaha (EXUP).

Короче говоря, EXUP контролировал поток выхлопных газов, чтобы максимизировать выработку мощности во всем диапазоне оборотов. Это в сочетании с переработанным двигателем означало, что модель обладает высокой мощностью и высоким крутящим моментом, что является лучшим сочетанием для нового супербайка.

Yamaha, они разработали систему, которая открывала и закрывала ряд клапанов в секции выхлопа. Эта система управлялась серией дроссельных заслонок, которые открывались и закрывались при правильном числе оборотов серводвигателем, управляемым ЭБУ. На больших машинах литрового класса клапан почти закрыт на очень низких оборотах и ​​полностью открыт начиная с 6000 об/мин и вплоть до верхней границы диапазона оборотов.

Классические мотоциклы

Как R1 показал себя в торговом зале?

При его выпуске в 1998 году дилеры продавали R1 по каталогам, а демонстрационные мотоциклы передавались из выставочного зала в выставочный зал, поскольку их просто не хватало, они продавались так быстро.

Этот байк феноменально хорошо продавался по всему миру, но в Великобритании было продано больше R1, чем где-либо еще, что явилось прямым и преднамеренным шагом Yamaha, чтобы бросить вызов Honda Fireblade.

Именно это они и сделали, когда владельцы Fireblade обменялись и сменили команду из-за неоспоримых характеристик, изложенных в R1. Он был быстрее, легче и технически совершеннее.

Журнал Superbike Magazine написал: «Новый вызов Yamaha за превосходство в классе суперспортов оказался более успешным, чем они даже могли себе представить. Они прошли путь от полного выхода из игры, от невозможности приблизиться к Honda до полного ее уничтожения. Ни один современный супербайк не может сравниться с Rl ни по статистике, ни по дороге»

Единственной примечательной чертой Yamaha R1 была ее склонность приподнимать переднее колесо, поэтому владельцы быстро начали делать простую модификацию, добавляя рулевой демпфер, чтобы немного смягчить это.

В 1997 году Honda выпустила CBR1100XX (также известный как Super Blackbird) в попытке сбить Kawasaki ZX-11 с первого места в рейтинге самых быстрых серийных мотоциклов в мире, и пока они это делали; это был монстр, отличный от Yamaha 1998 года, и, следовательно, не настоящий конкурент для него, а скорее параллельный в другой полосе для другого потребителя.

В 1998 и 1999 годах, соответственно, Suzuki выпустила две модели, которые оказались достаточно конкурентоспособными для внимания всего мира вдали от R1. Первым из них стал TL1000R, а вторым, конечно, Hayabusa, который быстро вытеснил Super Blackbird с первого места в рейтинге лучших гиперспортивных мотоциклов в мире.

Модель TL1000R была выпущена, чтобы бросить вызов Ducati, доминировавшему на трассе, но она не оправдала своего намерения и так и не произвела должного впечатления ни на Ducati, ни даже на Yamaha.

Как и Blackbird, Busa не составляла конкуренцию R1, потому что это были две разные лошади для разных трасс. Однако выпуск этих моделей сделал 1990-е годы очень захватывающим временем для мотоциклистов и расширил выбор того, что было доступно.

Однако Ducati 916 1994 года оказался конкурентом R1 наряду с Fireblade. Мотоциклетные новости присвоили мотоциклу Ducati титул «самого красивого мотоцикла за последние 50 лет». и у него были технические характеристики, соответствующие 114 л. с.

Ducati добились больших успехов на треке в 90-х годах, и это способствовало росту продаж. Тем не менее, Yamaha R1 хорошо себя зарекомендовал на дороге, и когда он появился на сцене, он также опередил 916, успех, вероятно, благодаря его выигрышному соотношению мощности и веса.

С момента возвращения в гонки в 2015 году Yamaha добилась больших успехов с R1 в гонках на выносливость Suzuka, чемпионатах Великобритании и Америки по супербайку, чемпионатах FIM по гонкам на выносливость и чемпионатах мира FIM по супербайку.

Джош Хейс из команды Graves Yamaha на YZF-R1 во время гонки AMA Pro National Guard American SuperBike на Auto Club Speedway в Фонтане, Калифорния

Руководство по покупке и восстановлению оригинального R1

Учитывая масштаб Yamaha R1 на мира мотоциклов, некоторых удивит, что получить в свои руки оригинальную модель не так уж сложно и не так уж дорого.

Есть несколько общих советов по покупке, которые мы рассмотрим, и которым вы можете следовать, чтобы убедиться, что вы найдете пример, который соответствует велосипеду.

В Великобритании вы можете найти очень хороший Yamaha R1 1998 года примерно за 3000 фунтов стерлингов, а в США средняя цена составляет около 4000 долларов.

Несколько экземпляров R1 1998 года перечислены в Руководстве по смарт-циклам в США.

Этот на Iconic Motorcycle Auctions был продан чуть более чем за 10 000 долларов, но он был в безупречном состоянии с пробегом чуть более 5 000 миль и всего двумя предыдущими владельцами.

На Gumtree есть очень красивый образец красно-белой раскраски за 7,69 фунтов стерлингов.5, единственное, чего не хватает, так это оригинального кронштейна отражателя, который сейчас снят с производства.

Кажется, что при поиске оригинального R1 есть два разных уровня качества. Первый — очень хороший рабочий пример, большинство вещей в порядке, потертости, связанные с возрастом и использованием, следы и т. Д., Неоригинальные детали, такие как выхлопные трубы и пузырьковые экраны.

Этот уровень включает в себя большинство велосипедов, доступных сегодня на рынке, что хорошо для тех, кто просто хочет ездить на оригинальном R1 и получать от него пользу.

Второй уровень состоит из машин, которыми захотят завладеть коллекционеры. У них будет несколько предыдущих владельцев, все они оригинальные, с небольшим пробегом, без потертостей или следов, будут регулярно обслуживаться и тщательно очищаться, и единственные мили, которые мотоцикл действительно проедет, будут в солнечное воскресенье, когда его доставят в сервис. Показать.

Теперь на этом уровне R1 вы будете платить выше средней цены, и вы также можете ожидать, что эти машины будет труднее найти. Лучшее, что можно сделать, это набраться терпения, знать, что подходящий байк появится, и просто быть готовым, когда он появится.

Аукционные дома, такие как Bonhams, являются хорошими местами для поиска лучших из лучших R1, а онлайн-пространства, такие как eBay, Car and Classic, Gumtree, Autotrader и Cycle Guide и т. частные списки для хорошего примера.

Независимо от того, ищете ли вы инвестиции или велосипед для езды, который может идти в ногу с современными машинами, есть некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, чтобы сделать покупку R1 довольно удобной. Давайте взглянем.

На что обратить внимание:

  • Осмотрите пластмассу, поищите трещины, царапины, изломы по всему кузову, уделив особое внимание бокам и зеркалам, куда мог быть положен велосипед. Количество несовершенств, которые вы готовы принять, будет зависеть от того, насколько безупречным вы хотите, чтобы ваш R1 был.
  • Оригинальные детали. Оригинальные детали будут иметь ключевое значение, если вы делаете эту покупку в качестве инвестиции. Сама природа суперспорта предполагает, что они могут быть настроены с помощью вторичного рынка выхлопных газов и т. Д. Люди хотят получить от них абсолютную максимальную производительность. Обязательно проверьте, если в листинге указано, что все оригинальное.
  • История обслуживания и документы. У нынешнего владельца все документы в порядке? Коллекционеры будут стремиться получить как можно больше квитанций за все, что входило в мотоцикл с момента его схода с конвейера. Как минимум, рекомендуется искать велосипед с приличной историей обслуживания, чтобы вы знали, что о нем заботились в течение всего срока службы.
  • В первый год R1 был отозван по всему миру из-за проблем со сцеплением. Эта работа была выполнена?
  • Если крутящий момент на низких оборотах не течет в изобилии, то необходимо проверить клапан EXUP.
  • Убедитесь, что вся электрика находится в рабочем состоянии и работает должным образом.
  • Всегда проверяйте шины и цепь, если шины в хорошем состоянии, а цепь смазана, это хороший признак того, что велосипедом не пренебрегали.
  • Если вы пополняете свою коллекцию мотоциклов ранним выпуском Yamaha R1, то мотоцикл с небольшим пробегом и одним владельцем — это то, что вам нужно. Тот, который сидел какое-то время и ухаживал. Однако, если вы планируете кататься на велосипеде, с механической точки зрения всегда лучше выбрать велосипед, который работал и использовался до момента покупки. Если мотоцикл работал, вероятно, не было никаких серьезных проблем с двигателем, которые были бы упущены из виду, и о них позаботились.

Если велосипед был куплен у Билли, который проехал на нем 300 миль, и с тех пор Пит держит его в своем гараже, он может выглядеть идеально, но нет никакого способа узнать, что механически он исправен, пока не станет слишком поздно. .

Восстановление раннего R1

В целом не должно быть слишком много проблем с восстановлением раннего R1, так как есть много запчастей на выбор, некоторые дороже, чем другие. Средняя цена велосипеда в довольно хорошем состоянии для начала вашего проекта тоже не так уж и плоха.

Оригинальные детали доступны, а также есть довольно респектабельная сцена деталей реплик, которая может заполнить пробелы для тех, кому не нужна 100% подлинность.

В Великобритании хорошим сайтом для поиска оригинальных запчастей, который будет искать от вашего имени дилеров в Великобритании и некоторых других странах, является www.partfinder.co.uk. Вы просто отправляете свой список деталей по электронной почте, и они творят чудеса.

Полные оригинальные обтекатели могут стоить более 1000 фунтов стерлингов, но те же комплекты реплик из Китая стоят 250 фунтов стерлингов, поэтому все зависит от желаемого результата и того, чего вы хотите достичь с помощью своей сборки.

eBay является хорошим источником, как и запасные части для мотоциклов в Европе.

Here is a sample of some original parts prices gathered from US and UK based sources:

  • $106 Water Pump
  • $212 Cylinder Head 
  • $350 Engine Crankshaft and Connecting Rods
  • $1018 Racing Muffler
  • $130 Bolts Set
  • 180 фунтов стерлингов Переднее крыло
  • 115 фунтов стерлингов Пружина передней вилки
  • 210 фунтов стерлингов Комплект зеркал
  • 72 фунтов стерлингов Боковая подставка

Является ли ранний R1 хорошей инвестицией?

Можно с уверенностью признать, что значение раннего R1 растет. Чем сложнее найти полностью оригинальные модели, тем больше людей хотят их купить, и это повышает их ценность.

Эти ранние модели Yamaha R1 имеют статус Icon и через 5-10 лет могут стать классикой. Они прочно закрепятся в царстве Iconic Classic, и с инвестиционной точки зрения это хорошее место.

Эволюция R1 до сегодняшнего дня

1998 – 99 – R1 во втором модельном году практически не изменился, за исключением окраски и графики.

2000 – Yamaha R1 2000 года подвергся обзору с нуля: было заменено более 250 деталей двигателя и шасси. Был добавлен новый кузов, чтобы сделать его более аэродинамичным, а титановый глушитель еще больше уменьшил вес мотоцикла.

2002 – 2003 – YZF R1 стал первым серийным мотоциклом со свободнопоршневым впрыском топлива. Свободные поршни обеспечивали линейную реакцию дроссельной заслонки, в то время как электронное управление обеспечивало надежность и плавный, превосходный отклик.

Велосипед получил новую раму Deltabox III, которая снова уменьшила вес, увеличила жесткость, улучшила характеристики на поворотах и ​​обеспечила полное преимущество размеров велосипеда.

Эта модель была последней моделью R1, в которой Мива возглавлял команду дизайнеров, после того как она была передана Йошиказу Койке, который разработал первый R1 с трубой под сиденьем.

В 2003 году R1 под руководством Ватару Йошикавы выиграл свою первую 8-часовую гонку Сузука.

2004 — 4-е поколение R1 привлекло внимание всего мира благодаря трубам под сиденьем, большему диаметру цилиндра и более короткому ходу, раме Deltabox V, вдохновленной машиной YZR-M1 GP и разработанной с использованием технологии 3D CAD.

Согласно истории Yamaha Motor Group, 2004 г. «Модель R1 была первым мотоциклом Yamaha, в котором использовались шатуны с разъемным соединением (FS), а в системе впрыска топлива использовались поддроссельные клапаны». 2007 г. с новой 4-клапанной конструкцией, более высокой степенью сжатия, новой полностью алюминиевой рамой, системой управления дроссельной заслонкой и еще одним первым для серийного мотоцикла YCC-I / регулируемыми впускными патрубками с электронным управлением. Дизайн и стиль также подверглись капитальному ремонту, но не слишком далеко отошли от корней того, с чего все началось.

Улучшения, которые были сделаны до 2007 года, сохранили 1-е поколение 1998 года с отличной управляемостью и производительностью на дороге, но также увеличили возможности мотоциклов для работы на трассе.

2009 г. — Представлено 6-е поколение с полностью новым коленчатым валом с поперечной плоскостью, известным как «Большой взрыв». У мотоцикла было два разных режима езды, причем режим B был самым мощным.

2012 г. — 7-е поколение R1 получило систему контроля тяги для поперечного двигателя и обновленный внешний вид, чтобы привлечь внимание к эволюции флагманской суперспортивной модели Yamaha.

2015 — 2019 — 8-е поколение, созданное с единственной целью — доминировать на гоночной трассе и не брать в заложники.

Это был также первый капитальный ремонт с 2009 года, и действительно, это был год технологий с передовой электроникой, добавленной в мотоцикл: контроль тяги, система контроля скольжения, антиблокировочная система, антиблокировочная система тормозов, система управления запуском, Система Quick Shift и другие режимы мощности.

К этому времени R1 производил максимальную мощность 197 л.с. и 124 Нм крутящего момента.

2020 – настоящее время

R1 продолжает развиваться и становиться лучше из года в год. Ограниченная серия моделей YZF-R1M была выпущена с более высокими характеристиками, чем стандартная модель, с такими компонентами, как герметичные вилки Ohlins, карбоновые детали, несколько режимов в нескольких системах, таких как режимы торможения и средства управления запуском.

На сегодняшний день Yamaha, похоже, не сбавляет обороты с R1, и почему они должны, когда она продолжает прокладывать путь, устанавливать стандарты и оказывать давление на отрасль, чтобы убедиться, что все производители улучшают свою игру.

Он остается популярным среди прессы и публики, в дороге и на трассе, и, вероятно, будет еще долго.

Вердикт

С самого начала этой статьи было, наверное, довольно ясно, как я отношусь к Yamaha R1, и можно с уверенностью сказать, что после многих часов исследований (больше, чем необходимо), моя признательность и любовь к этому мотоциклу сильнее, чем Когда-либо.

Я большой фанат мотоциклов Indian от Scout’s 1920-х годов до нового Chief, но всякий раз, когда я вижу Yamaha R1, у меня возникает волнительное чувство, что я вижу что-то совершенно особенное.

Это самый сексуальный мотоцикл в мире или даже самый быстрый? Нет, но у него потрясающая предыстория, сильное наследие, и он привлекает внимание даже по сей день, особенно в цветовых решениях 90-х.

Мои сбережения на склад, который мне нужен для моей коллекции мотоциклов, медленно растут, и вы можете поспорить на последний доллар, что там будет R1; и R6, о, и, возможно, один из редких оригинальных R7, если я смогу найти его.

Изображение в верхней части страницы — 1998 – Yamaha YZF-R1 1999 года снято 70_musclecar_RT+6 и любезно лицензировано в соответствии с CC BY-SA 2.0

Пожалуйста, поддержите, поделившись

  • Поделиться16

  • Твит

Обзор Yamaha R1 1998 года (1998–1999)

Обзор Yamaha R1 1998 года (1998–1999)

Оригинальная версия легендарного YZF R1

Еще в конце 90-х Honda и Ducati лидировали в плане производства самых быстрых и желанных мотоциклов, казалось, что ни один из других производителей даже не был заинтересован в соревнованиях, пока в 19В 98 году Yamaha выпустила то, что потрясло рынок супербайков, могучий R1.

Когда мотоцикл был выпущен, у многих поднялось удивление, этот мотоцикл был не просто гоночным Thunderace или усиленным 750 Genesis, Yamaha вернулась к основам с R1 и разработала все с нуля с помощью сингла. цель, и эта цель состояла в том, чтобы победить Honda Fireblade.

R1 принес с собой множество оригинальных идей, таких как многоуровневая коробка передач, что в основном означает, что главный вал коробки передач был перемещен над кривошипом, а не на одной линии с ним. Идея заключалась в том, чтобы сократить длину самого двигателя, чтобы получить более длинный поворотный рычаг, но в то же время укоротить колесную базу, чтобы придать байку более гоночный вид и обеспечить более резкое ускорение, удерживая переднее колесо на земле. Еще в 1998 эта конфигурация была революционной и полностью изменила правила игры в отрасли.

Yamaha также очень гордилась тем фактом, что R1 имел заявленную мощность 150 л.с. и сухой вес всего 177 кг, что сделало R1 самым быстрым серийным мотоциклом своего времени.

Другие примечательные упоминания — это тормоза, которые представляют собой цельные отливки для повышения прочности, и мой личный фаворит, зубчатая передача, которая проходит через отверстие в задней части рамы.

Yamaha покорила мир с этим байком, он был быстрее, короче и легче, чем все его конкуренты. Самое безумное то, что этот байк по-прежнему является силой, с которой нужно считаться, даже спустя почти 25 лет после его выпуска.

В дороге:

Первое, что вы замечаете, впервые садясь на велосипед, — это то, как все выглядит современно. Единственным выдающимся признаком старой машины является воздушная заслонка на левом руле, чего мы больше не видим на супербайках с момента массового внедрения впрыска топлива.

Пара минут на разминку и мы в пути, сразу видно, что R1 просто хочет поехать. Все время. Во время езды на велосипеде я изо всех сил пытался найти слово, которое лучше всего его описало бы, но в конце концов я остановился на слове «злой». Он кажется очень сырым и агрессивным, независимо от того, что вы с ним делаете. Низкие обороты довольно резкие, и это довольно удобно при ведении переговоров о времени.

Выведите байк на открытую дорогу (а еще лучше на трассу!), и R1 превратится в совершенно другого зверя. Управляемость четкая и острая, опрокидывание в поворотах происходит без усилий, а байк без труда удерживает свое положение на дороге.

R1 более чем способен, и я искренне чувствую, что в умелых руках этот байк обойдет любого любителя на современном супербайке. Имея это в виду и учитывая, что цена на эти оригинальные R1 будет только расти в ближайшие годы — оригинальный R1 действительно является идеальным выбором, если вы хотите купить классический супербайк. Он по-прежнему выглядит и едет фантастически даже спустя почти 25 лет после выпуска.

Было интересно покататься на этом байке и провести сравнение R1 2002 года и R1 2004 года, которые я рассматривал в прошлом году.

Заключение:

Честно говоря, составить этот обзор и провести время с таким культовым механизмом было абсолютной привилегией. Если бы вы ездили на этом велосипеде, не зная, что это такое, вы бы даже не подумали о том, что ему почти 25 лет.

Управляемость такая острая и легкая, хотя для того, чтобы получить максимальную отдачу от нее, вам действительно нужно быть на ходу. Некоторые из дорог в плохом состоянии, которыми мы благословлены здесь, в Великобритании, иногда приводили к тому, что передняя часть довольно часто сражалась с вами, поэтому вы обнаружите, что многие владельцы оригинальных R1 устанавливают рулевое управление послепродажного обслуживания. амортизаторы. Это забавно, потому что в ту секунду, когда вы попадаете на дорогу любого качества, это становится совершенно другим опытом, и вы немного чувствуете, для чего был создан R1.

Феноменальный двигатель, заведи его, и он будет тянуть все сильнее и сильнее до красной линии. Даже по сегодняшним меркам это невероятно впечатляющий байк, вы можете только представить, каково было ездить на нем в конце 90-х.

Если вы думаете о покупке оригинального R1, я бы посоветовал вам обратить внимание на несколько моментов. В свое время эта модель R1 была одним из наиболее часто угоняемых мотоциклов, особенно здесь, в Великобритании, поэтому стоит сверить номера двигателей с тем, что указано в документах на мотоциклы. Также была проблема с коробками передач, о которой вы должны знать, у некоторых мотоциклов возникали проблемы, когда они выскакивали из второй передачи под нагрузкой… это действительно было только в велосипедах, которые подвергались жестокому обращению, и по большей части двигатель и коробка передач довольно пуленепробиваемые, если о них заботились, но определенно стоит устроить пробную поездку, чтобы убедиться, что это не проблема на мотоцикле, который вы рассматриваете. Кроме этого, вперед! Это классический мотоцикл сам по себе, и он по-прежнему соответствует всем требованиям даже сегодня. Если вам все еще нужен предлог, чтобы купить его, рассмотрите это как фантастическую возможность для инвестиций, поскольку цены на эту оригинальную спецификацию R1 будут только расти в ближайшие годы.

Рейтинги:

Двигатель: 4,5

4. 5/5

Фантастическая комбинация, хорошо для претензий 150 л.с. вроде оживает уже на 10000 об/мин.

Подвеска: 4.0

4/5

Полностью регулируемый вилочный амортизатор, задний и рулевой демпфер. Велосипед определенно больше ориентирован на быстрые дороги класса А или езду по треку. Ухабистые дороги B или езда по городу не являются сильной стороной R1 (и Yamaha никогда не заявляла об этом, R1 был создан, чтобы делать одну работу… двигаться быстро).

Тормоза: 4,0

4/5

4 -й поршневой диаг. Очень достойная установка.

Качество сборки: 4.5

4,5/5

Будучи японцем, все сделано на совесть. Единственной серьезной проблемой была вышеупомянутая проблема с коробкой передач, хотя это было больше связано с пользователем, чем с байком.

Габаритные размеры: 4,5

4,5/5

Современный повседневный велосипед с классическим внешним видом и производительностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *