Что такое ротор, и где взялся якорь?
Термины «якорь» и «ротор» довольно давно пополнили словарный запас электротехников и механиков, но откуда взялись эти два выражения, несмотря на их широкое применение в наше время, известно немногим. Слово «якорь», употребляемое для обозначения одной из составляющих двигателя, является довольно старым названием и, даже более того, по своему возрасту этот термин опережает большую массу электротехнических наименований. Впервые «якорем» в электротехнике был назван железный брусок, который притягивался к полюсам магнита.
Данное изобретение впервые нашло применение в производстве магнитных компасов, столь широко полюбившимся мореплавателям в эпоху географических открытий. Основной составной частью компаса являлась магнитная стрелка, изготавливаемая из железа и намагничиваемая природными магнитами. Работе компасов способствовал железный съемный брусок, который имел с одной стороны крючок либо миниатюрную декоративную копию морского якоря для подвешивания гиревой чашки. Гиря была необходима для определения силы прилипания магнита. Сам же брус с крюком, по причине внешнего сходства с общеизвестным приспособлением для кораблей, стал называться «якорем магнита».
Как стало известно, первые компасы работали благодаря действию исключительно только природных магнитов. Для того, что обеспечить большую «притягательность» природных магнитов, их укрепляли железом, присоединяемым к поверхности камня при помощи немагнитных соединений из меди, серебра и золота.
В 1825 году благодаря труду английского инженера Уильяма Стерджена миру стал известен электромагнит. Изобретение представляло собой согнутый стержень из мягкого железа с обмоткой толстой проволоки. С целью изолирования данный стержень покрывался лаком. Пропуская электрический ток, стержень становился очень сильным магнитом, но полностью терял свойства притягивания, как только ток прерывался. Такая способность электромагнитов и послужила причиной того, что они практически полностью вытеснили из обихода природные магниты, заняв их место в промышленности. Однако, несмотря на появление нового изобретения, способ измерения магнитной силы так и не изменился. В 1838 году в Петербурге была опубликована совместная научная работа двух российских академиков — Б.С. Якоби и Э.Х. Ленца, в которой ученые указали, что «сила притяжения определяется весом гирь, которые накладывались до тех пор, пока якорь не отрывается».
Открытие Уильяма Стерджена произвело настоящий фурор в области электротехники. Со временем это изобретение было несколько усовершенствовано и доработано, после чего нашло широкое применение в повседневной жизни. Создателем же первых мощных многовитковых электромагнитов является американский физик Джозеф Генри. Добиться большей силы притяжения ему удалось благодаря использованию провода, покрытого изоляцией. Конструкция «уплотненных» электромагнитов Дж. Генри была такова: на малой площади электромагнита размещалось несколько рядов витков изолированной шелком проволоки из меди, при этом каждый из рядов подсоединялся к отдельному аккумуляторы. Параллельно соединяя обмотки, американский ученый добивался существенного увеличения силы тока.
Благодаря изобретению многокатушечной обмотки получилось создать первые электромагниты с большой подъемной силой. Электромагниты Генри могли выдерживать груз от 30 до 325 килограмм при весе магнита всего в 10 килограмм. Примечательно то, что для определения подъемной силы электромагнита, физик пользовался все теми же гирями, закрепляемыми на якоре.
В 1831 году Джозеф Генри сконструировал первый в мире электромагнит, способный поднимать вес в одну тонну. Ещё одно достижение этого ученое – разработка электромагнитного звонка. Поставив якорь электромагнита на шарнир, Генри заставил его силой притяжения ударять по колоколу. Работая в области увеличения дальности передачи телеграфных сигналов, американец изобрел невиданный ранее прибор – реле, позволяющее усиливать начальный сигнал извне перед передачей его в последующую цепь. Данное устройство сделало возможной транспортировку телеграфных сигналов практически на любые расстояния.
Джозеф Генри
В том же 1831 году Генри предложил модель электрического двигателя с качающимся коромыслом магнитопривода с катушкой. Якорь совершал в модели двигателя Генри около 75 качений в минуту, мощность же двигателя составляла 0,044 Вт. Качаясь между полюсами постоянных магнитов, входящих в систему, контакты якоря периодически соприкасались с выводами аккумуляторных батарей, подпитывающих катушку электрическим током. В основе работа электрического двигателя Генри лежал принцип возвратно-поступательного движения. Джозеф Генри не возлагал больших надежд на свое изобретение, однако надеялся, что все-таки когда-нибудь оно пригодится для практических целей.
В наше время движущаяся часть магнитного привода уж никак не похожа на корабельный якорь, но по сей день это устройство все же продолжает носить его название. Хоть в эру властвования трехфазного переменного тока вращающаяся часть моторов и получила название ротора, терминология, касаемая двигателей постоянного тока, осталась прежней. Обсуждая конструктивные особенности этих двигателей нередко можно услышать о так называемом якоре. Что обозначает это слово, знает сегодня практически каждый технарь.
Терминология электротехники довольно занимательна – чего стоит только слово «башмак», используемое для обозначения полюсного наконечника, или «cтатор», что в переводе с латинского звучит не иначе как «cтоящий неподвижно». Современная техника меняется год от года, не успеваешь даже следить за её конструктивным эволюционированием, не говоря уже о запоминании новых понятий. Возможно, потому и не стоит менять старую терминологию, что появление новых технических названий вызовет настоящую путаницу.
Ротор и статор электродвигателя: определение, виды, назначение
Рано или поздно человек, интересующийся электротехникой, слышит упоминания о роторе и статоре, и задается вопросом: «Что это такое, и в чем отличие этих устройств?» Простыми словами, ротор и статор – это две основные части, расположенные в электродвигателе (устройстве по преобразованию электрической энергии в механическую). Без них существование современных двигателей, а значит и большинства электрических приборов на их основе, было бы невозможным. Статор является неподвижной частью устройства, а ротор – подвижной, они вращаются в разные стороны относительно друг друга. В этой статье мы подробно разберем конструкцию этих деталей и их принцип действия, чтобы после прочтения статьи у читателей сайта Сам Электрик больше не осталось вопросов по данному поводу.
- Что такое ротор
- Что такое статор
- Статор и ротор в асинхронных двигателях
- Короткозамкнутый ротор
- Фазный ротор
Что такое ротор
Ротор, еще его иногда называют якорь, это подвижная, то есть вращающаяся часть в генераторе или электродвигателях, которые повсеместно применяются в бытовой и промышленной технике.
Если рассматривать ротор двигателя постоянного тока или универсального коллекторного двигателя, то он состоит из нескольких основных узлов, а именно:
- Сердечник. Он выполнен из множества штампованных тонких металлических пластин, изолированных друг от друга специальным диэлектриком или же просто оксидной пленкой, которая проводит ток гораздо хуже, чем чистый металл. Сердечник набирается из них и представляет собой «слоеный пирог». В результате электроны не успевают разогнаться из-за маленькой толщины металла, и нагрев ротора гораздо меньше, а эффективность всего устройства выше за счет уменьшения потерь. Данное конструктивное решение принято для уменьшения вихревых токов Фуко, которые неизбежно возникают при работе двигателя из-за перемагничивания сердечника. Этот же метод борьбы с ними используется и в трансформаторах переменного тока.
- Обмотки. Вокруг сердечника особым образом намотана медная проволока, покрытая лаковой изоляцией для предотвращения появления короткозамкнутых витков, которые недопустимы. Вся обмотка дополнительно пропитана эпоксидной смолой или лаком для фиксации обмоток, чтобы они не повреждались при вибрациях от вращения.
- Обмотки ротора могут подключаться к коллектору – специальному блоку с контактами, надежно закрепленному на валу. Эти контакты называются ламелями, они выполнены из меди или ее сплава для лучшей передачи электрического тока. По нему скользят щетки, обычно выполненные из графита, и в нужный момент на обмотки подается электрический ток. Это называется скользящий контакт.
- Сам вал является металлическим стержнем, на его концах расположены посадочные места под подшипники качения, он может иметь резьбу или выемки, пазы под шпонку для крепления шестерен, шкивов или других деталей, приводимых в движение электродвигателем.
- На валу также размещается крыльчатка вентилятора, чтобы двигатель охлаждал сам себя и не приходилось бы устанавливать дополнительное устройство для отвода тепла.
Стоит отметить, что не у всякого ротора есть обмотки, которые, в сущности, представляют собой электромагнит. Вместо них могут применяться постоянные магниты, как в бесщеточных двигателях постоянного тока. А у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором обмоток в привычном виде вовсе нет, вместо них используются короткозамкнутые металлические стержни, но об этом ниже.
Что такое статор
Статор – это неподвижная часть в электродвигателе. Обычно он совмещен с корпусом устройства и представляет собой цилиндрическую деталь. Он так же состоит из множества пластин для уменьшения нагрева из-за токов Фуко, в обязательном порядке покрытых лаком. На торцах располагаются посадочные места под подшипники скольжения или качения.
Конструкция называется пакет статора, она впрессовывается в чугунный корпус устройства. Внутри этого цилиндра вытачиваются пазы под обмотки, которые, так же как и для ротора, пропитываются специальными составами, чтобы тепло равномернее распределялось по устройству, и обмотки не терлись друг об друга от вибрации.
Обмотки статора могут подключаться разными способами в зависимости от назначения и типа электрической машины. Для трехфазных электродвигателей применимы типы подключения звезда и треугольник. Они представлены на схеме:
Для выполнения подключений на корпусе устройства предусмотрена специальная распределительная коробка («борно»). В эту коробку выведены начала и концы трех обмоток и предусмотрены специальные клеммники различных конструкций, в зависимости от мощности и назначения машины.
Существуют серьезные отличия в работе двигателей при разном соединении обмоток. Например, при подключении звездой двигатель будет стартовать плавнее, однако нельзя будет развить максимальную мощность. При присоединении треугольником, электродвигатель будет выдавать весь крутящий момент, заявленный производителем, но пусковые токи в таком случае достигают высоких значений. Электросеть может быть просто не рассчитана на такие нагрузки. Использование устройства в этом режиме чревато нагревом проводов, и в слабом месте (это места соединения и разъемы) провод может отгореть и привести к пожару. Главным преимуществом асинхронных двигателей является удобство в смене направления их вращения, нужно просто поменять местами подключения двух любых обмоток.
Статор и ротор в асинхронных двигателях
Трехфазные асинхронные двигатели имеют свои особенности, ротор и статор в них отличаются от использованных в других типах электродвигателей. Например, ротор может иметь две конструкции: короткозамкнутый и фазный. Рассмотрим особенности строения каждого из них по подробнее. Однако для начала давайте вкратце разберемся, как работает асинхронный двигатель.
В статоре создается вращающееся магнитное поле. Оно наводит на роторе индуцируемый ток и тем самым приводит его в движение. Таким образом ротор всегда пытается «догнать» вращающееся магнитное поле.
Необходимо также упомянуть о такой важной особенности асинхронного двигателя, как скольжение ротора. Это явление заключается в разности частот вращения ротора и магнитного поля, создаваемого статором. Объясняется это как раз тем, что ток индуцируется в роторе только при его движении относительно магнитного поля. И если бы частоты вращения были одинаковы, то этого движения бы просто не происходило. В результате ротор пытается «догнать» по оборотам магнитное поле, и если это происходит, то ток в обмотках перестает индуцироваться и ротор замедляется. В этот момент сила, действующая на него, растет, он начинает опять ускоряться. Так и получается эффект стабилизации частоты вращения, за что эти электродвигатели и пользуются большой востребованностью.
Короткозамкнутый ротор
Он также представляет собой конструкцию, состоящую из металлических пластин, выполняющих функцию сердечника. Однако вместо медной обмотки там установлены стержни или пруты, не касающиеся друг друга и накоротко замкнутые между собой металлическими пластинами на торцах. При этом стержни не перпендикулярны пластинам, а направлены под углом. Это делается для уменьшения пульсаций магнитного поля и момента. Таким образом получаются витки, замкнутые накоротко, от сюда и название.
Фазный ротор
Главное отличие фазного ротора от короткозамкнутого заключается в наличии трехфазной обмотки, уложенной в проточки сердечника и соединяющейся в особом коллекторе с тремя кольцами вместо ламелей. Эти обмотки обычно соединяются «звездой». Такие электродвигатели более трудоемки в производстве за счет усложнения конструкции, однако их пусковые токи ниже, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором, а также они лучше поддаются регулировке.
Надеемся, что после прочтения данной статьи у вас больше не осталось вопросов о том, что такое ротор и статор электродвигателя и какой у них принцип работы. Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором наглядно рассмотрен данный вопрос:
Материалы по теме:
- Чем отличается постоянный ток от переменного
- Что такое электрическое поле
- Как выбрать частотный преобразователь для двигателя
Инженер-электрик по якорному стеклу | SmartRecruiters
- 200 W Belleview Rd, Lawrenceburg, IN 47025, USA
- Полная занятость
Описание компании
Anchor Glass Container Corporation — ведущий североамериканский производитель высококачественной стеклянной упаковки. Anchor Glass имеет давние отношения с ведущими компаниями на рынках пива, спиртных напитков, продуктов питания, напитков, готовых к употреблению напитков и потребительских товаров. Штаб-квартира компании находится в Тампе, штат Флорида.
Должностная инструкция
Должностная инструкция
*Вакансия может быть расположена на любом заводе Anchor Glass*
Инженер-электрик по постоянному совершенствованию отвечает за повышение эффективности производства путем использования и внедрения методов непрерывного улучшения. Это включает, но не ограничивается выявлением, расследованием и решением производственных проблем, как системных, так и острых; работа с операционным персоналом, чтобы обеспечить выполнение квалифицированных процессов и производственных требований, обеспечить обучение, поддержку и руководство для межфункциональных действий и методов решения проблем.
ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЯЗАННОСТИ :
Кандидаты должны иметь опыт работы и должны быть готовы преуспеть в следующих областях ответственности:
- Проводить линейные исследования для определения эффективности и улучшений, которые необходимо получить.
- Разработка стандартных рабочих процедур для обучения и операций.
- Разработайте методы для минимизации временных изменений и сокращения времени простоя.
- Установить процесс стандартизации во всех аспектах бизнеса.
- Работа с группой по материалам над процессом движения запасов
- Улучшение потока материалов
- Продвижение инициатив по улучшению механики: Капитальные инвестиции или инвестиции в оборудование для технического обслуживания.
- Работа над стандартом для всех операций и разработка требований к рабочей силе.
- Работа с техническим обслуживанием по разработке процесса для времени реагирования, руководств по диагностике и эффективности PM
- Организация рабочего места, визуальный контроль и процесс 5S
Квалификация
КВАЛИФИКАЦИЯ СОТРУДНИКОВ :
Кандидаты должны обладать следующим:
- Требуется степень бакалавра электротехники.
- Уровень опыта: более 3 лет в смежной области
- Хорошее знание ПЛК, систем видеоинспекции, технологий автоматизации, упаковки, конвейеров и систем укладки на поддоны.
- Опыт поиска и устранения неисправностей, ремонта, установки упаковочного оборудования и/или удаления пневматических, механических и электрических компонентов. Опыт переналадки производственной линии.
- Шесть сигм и статистическое управление процессами
- Владение MS Excel, MS Project и AutoCAD
- Эффективная работа без строгого контроля и в матричной командной среде
- Управление расписанием и приоритетами нескольких проектов и инициатив
- Любое предложение является условным после удовлетворительного завершения проверки биографических данных и теста на наркотики перед приемом на работу.
Изменить статус задания: Открыть Посмотреть общедоступную страницу задания
Сведения
Создано: 4 мая 2021 г.
Просмотр: 64
Кандидаты: 0 Всего
Добавить кандидат кандидатов в кандидат. сохранять конфиденциальность в соответствии с руководящими принципами EEO.
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ (S) PTE. ООО (200619038K)
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ И ИНЖЕНЕРНЫЙ (S) PTE. ООО Сингапур ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ АКЦИЯМИ . Компания была зарегистрирована 20 декабря 2006 г. , то есть 16.0 лет назад. Адрес зарегистрированного офиса предприятия: INTERNATIONAL PLAZA, 10 ANSON ROAD, #21-02, Postal 079903. Текущий операционный статус предприятия — Struck Off. Основным видом деятельности является ИНЖЕНЕРНО-ПРОЕКТНАЯ И КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ВКЛЮЧЕННАЯ (например, ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРЕТЬИХ ЛИЦ). Второстепенным видом деятельности Бизнеса являются ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. (например, ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ПОДАЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ И ДРУГИХ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЙ). Оплаченный капитал компании составляет 425 000 сингапурских долларов. Он был назван SINGH BROS ПЕЧАТЬ И УПАКОВКА (S) PTE. ООО . Компания UEN — 200619038K , зарегистрирована в ACRA 13 сентября 2008 г.
- Название организацииANCHOR ELECTRICAL & ENGINEERING (S) PTE. ООО
- Bussiness Addrestinational Plaza, 10 Anson Road, #21-02, Postal 079903
- UEN200619038K
- Регистрационное включение даты 2006-12-20
- Агентство эмиссии
- Описание Компании.0004
- Статус организации ОписаниеStruck Off
- Uen Дата выдачи 13.09.2008
- Первичный Ssic ОписаниеИНЖИНИРИНГОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ N.E.C.
- Основной пользователь, описанный в производстве электрического оборудования, от стороннего
- Вторичный SSIC Описание. Электрические работы
- Вторичный пользователь, описанный, активность, электрическая и электроснабжение, и другие электрические элементы
- Нет офицеров4
- ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ1s ) ПТЭ. ООО
- Тип организации ОписаниеМестная компания
- Оплаченный капитал CurrentySGD
- Оплаченный капитал425000
Компании с похожими названиями
ANCHOR ENGINEERING WORKS PTE.
ООО
THE PLAZA, 7500A BEACH ROAD
ANCHOR ENGINEERING & CONSTRUCTION PTE. ООО
ANG MO KIO INDUSTRIAL PARK 1, 4015 ANG MO KIO INDUSTRIAL PARK 1
CHARLIE ANCHOR ENGINEERING & SUPPLIES CO
Blk 12E
K & S ELECTRICAL ENGINEERING
644 JURONG WEST STREET 61
S & K ELECTRICAL ENGINEERING
20 WOODLANDS LINK
S&SB ELECTRICAL ENGINEERING
221 LORONG 8 TOA PAYOH
S&E ELECTRICAL ENGINEERING
FIRST EAST CENTRE, 10 KAKI BUKIT ROAD 2
S.S COOL AIRCONDITIONING & ELECTRICAL ENGINEERING
[email protected], 7 GAMBAS CRESCENT
SKYS Anchor
THOMSON IMPRESSIONS, 3 LORONG PUNTONG
ANCHOR EXPRESS
81 Loyang View
Компании с тем же адресом
Atlas Properties (Private) Limited
Int’l Plaza, 10 Anson Road
Albert Photo Pte Ltd
International Plaza, 10 Anson Road
616162
Международный Plaza, 10 Anson Road
61616162
, 100011 61161616162
, 10. 100011
161161616162 гг. ПТЭ.) ООО.
Int’l Plaza, 10 Anson Road
Associate Business & Realty Pt E. Ltd
Int’l Plaza, 10 Anson Road
Aurex Sound System Private Limited
International Plaza, 10 Anson Road 9.0011
А.Т.Е. (МЕЖДУНАРОДНЫЙ) PTE LTD
INTL PLAZA, 10 ANSON ROAD
AUSTRALIA S.E.A. ХОЛДИНГ ПТЭ. LTD. ООО
INT’L PLAZA, 10 ANSON ROAD
AIRMARK TRAVELS PTE. ООО
INT’L PLAZA, 10 ANSON ROAD
АССОЦИИРОВАННЫЕ АВТОАГЕНТСТВА (PTE) LTD.
INTERNATIONAL PLAZA, 10 ANSON ROAD
ИНЖЕНЕРНО-ДИЗАЙНЕРСКАЯ И КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ N.E.C.
AKIMOTO TRADING CO., (PTE.) LIMITED
TAN BOON LIAT BLDG, 315 OUTRAM ROAD
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ФОРМЫ ИНЖЕНЕРНЫЕ PTE. ООО
INT’L PLAZA, 10 ANSON ROAD
ABB POWER PTE LTD
2 AYER RAJAH CRESCENT
ADVANCED CONCEPT TECHNOLOGY PTE. ООО
1 TECK LIM ROAD