Вылетели шипы на зимней резине можно ли восстановить: ремонт шин в домашних условиях

Как восстановить шипы на зимних шинах

14.12.2021


Установка зимних шин на автомобиль в холодный период, является обязательным требованием в регионах России. Наиболее предпочтительным вариантом считается шипованные шины, обеспечивающие хорошее сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой. Но, регулярное передвижение по сложным покрытиям и постоянные повышенные механические нагрузки приводят к тому, что шипы вылетают. Приобретение нового комплекта шипованных шин – дорогое удовольствие, поэтому многие стараются провести восстановление шипов на зимней резине своими руками. Как показала практика у колес с восстановленными шипами, сцепные свойства на участках, покрытых льдом, хуже заводских не более чем на 15%. При этом потенциал по торможению покрышка восстанавливает на 80%.

Технология ошиповки


Самостоятельная установка шипов на место вылетевших, может проводиться вручную или с применением специализированного инструмента.


Ручной монтаж предусматривает использование молотка, пассатижей и отвертки, диаметр которой должен соответствовать посадочному отверстию. Перед тем как шиповать покрышку и места посадки металлических зацепов очищают от загрязнения, а шипы обрабатывают мыльным раствором. Затем гнездо слегка расширяют отверткой, устанавливают туда шип пассатижами и загоняют молотком.


Если место посадки слишком большое, то перед монтажом зацепа, его заполняют специальным клеем. Но, как правило, такую технологию используют для шин, устанавливаемых на спортивных автомобилях с применением цианоакрилатного клеевого состава.


Ошиповка шин с помощью специального оборудования осуществляется с применением пневматического пистолета, с помощью которого шип загоняется в предварительно накачанную шину путем плотного прижатия к посадочному отверстию пи нажатия на курок. Данный вариант позволяет надежно зафиксировать металлический элемент в гнезде.


Существует и альтернативный вариант – использование шуруповерта с особой насадкой. Ее можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Но, все же шиповку резины лучше доверить СТО, так как допущение ошибок может привести к порче покрышек.

Причины выпадения шипов


Чаще всего к выпадению шипов приводит:

  • низкое качество резины или приобретение б/у колес;
  • отсутствие предварительной обкатки новых изделий, на которых нужно проехать в щадящем режиме около 500 км;
  • поддержание в покрышках несоответствующего давления, которое должно быть в них по рекомендации производителя;
  • поездки на шипованной резине по открытому асфальту, бетонированным и другим твердым покрытиям;
  • особенности манеры вождения водителя.

Когда допускается проводить ошиповку?


Замена шипов актуальна только в том случае, если:

  • резина уже была ошипована в заводских условиях, т. е. на ней есть посадочные места, расположенные в определенной последовательности;
  • глубина протектора не меньше 7 мм;
  • период использования резины не больше 5 лет, так как со временем материал теряет свои эксплуатационные свойства;
  • на поверхности отсутствуют серьезные повреждения и дефекты.

Правильный выбор шипов


При ошиповке покрышек внимание следует уделять не только соблюдению технологии, но и выбору шипов. Самая идеальная ситуация – приобрести такие же шипы, которые были установлены производителем. Сегодня в магазинах нередко можно найти специальные ремонтные наборы с металлическими зацепами, полностью соответствующим заводскому оригиналу. Использование таких наборов позволяет практически полностью восстановить рабочие свойства резины.


Их основное отличие от заводских изделий – наличие пластиковой втулки, обеспечивающей качественное уплотнение в старом отверстии. Также, она выполняет роль пыльника, препятствуя попаданию в место посадки дорожных реагентов, абразивов, грязи, воды, воздействие которых приводит к окислению шипа, его износу, образованию коррозии. Такие наборы представлены разными размерами и формами – треугольные, трапециевидные шипы, квадратные, круглые. Размер таких шипов следует подбирать в зависимости от остаточной глубины посадочного места. Слишком длинный элемент быстро выпадет, так как будет сильно выступать над покрышкой. Короткие ремонтные шипы будут слишком глубоко посажены, поэтому не справятся со своими функциями.


Если набор найти не удалось, то при выборе ориентируйтесь на конструкцию шипов и условия передвижения на автомобиле. Шип состоит из сердечника, корпуса и фланцев, отвечающих за надежность фиксации металлического элемента в резине. При частом передвижении на открытых дорогах в условиях города, подойдут простые модели шипов с одним фланцем. Для регулярных поездок по сложным обледенелым поверхностям или рыхлому снегу, лучше предпочесть шипы с несколькими фланцами.

Рекомендации


Если вы решили самостоятельно установить шипы, то необходимо следовать советам, которые помогут значительно продлить срок службы этих металлических элементов:

  • фиксируйте шип так, чтобы он возвышался над резиной не более, чем на 2 мм;
  • при работе с пневматическим пистолетом следует держать его по отношению к месту посадки строго перпендикулярно;
  • в случае ручного монтажа, необходимо оставить шины на пару дней на отлежку, для того чтобы мыльный раствор впитался в резину и металлические зацепы полностью зафиксировались.


Неважно, самостоятельно была проведена установка или в сервисе, новые шипы необходимо обкатать. Для этого, в первые несколько поездок, нужно передвигаться на скорости не больше 60 км/ч, исключая резкое торможение и экстремального вхождения в повороты. Такой манеры вождения следует придерживаться пока пробег не достигнет 300 км. Такой подход позволит полностью притереться к резине и восстановиться изначальным характеристикам колес. Если придерживаться перечисленных рекомендаций, то восстановленные шипы смогут продержаться в покрышке два сезона и больше или от 30 тыс. до 45 тыс. км пробега.

Что делать, если повылетали шипы на зимней резине?

Обслуживание и ремонт

29.01.2019

0 2 минуты на прочтение

Зимой не менее половины российских автомобилистов используют в качестве зимних шин шипованную резину. Она отлично подходит для безопасной езды по дорогам, покрытым коркой слежавшегося и обледенелого снега.

Но у шипов есть один существенный недостаток: с течением времени они выпадают из своих гнёзд, и шина теряет свои преимущества на зимней дороге. Что делать, если вылетели шипы на зимней резине, неужели придётся покупать новый комплект?

Принцип действия шипованной резины

Шипованные шины, как известно – это обычные протекторы, в которые вмонтированы стальные или керамические шипы. Зимняя резина должна решать три основные задачи:

  • обеспечивать хорошую проходимость по рыхлому снегу;
  • повышать сцепление с обледенелой дорогой, особенно при разгоне/торможении и на поворотах;
  • улучшать управляемость при движении по снежной каше и талой воде.

Во время движения по рыхлому снежному покрытию основная часть работы ложится на протектор. Шины буквально роют снег выступами и углублениями протектора, как гусеницами трактора. Наличие или отсутствие шипов не играет здесь особой роли. Их основная функция – обеспечивать хорошее сцепление с обледенелой поверхностью. Прокалывая лёд, они действуют как зацепы, стабилизируя колёса на скользкой дороге.

Даже когда температура падает ниже 20 градусов мороза, и лёд становится слишком твёрдым, шипы всё равно помогают удерживать машину, не допуская неконтролируемого скольжения. Но когда наступает оттепель, и снег превращается в кашу, шипованная резина теряет свои преимущества, так как исчезает ледовое покрытие.

Что происходит при утере шипов?

Зимние шины, растерявшие большую часть шипов, становятся малоэффективными и не могут обеспечить надлежащее сцепление с дорогой. Как правило, их изготавливают из жёсткой резины, которая под влиянием низкой температуры дубеет и скользит по льду, а количество ламелей намного меньше, чем у шин-липучек.

Без шипов шина превращается в обычное всесезонное изделие или «еврошину», со всеми присущими им недостатками. Она не работает должным образом на льду и скользит во время оттепели по снежной каше. Ездить на резине, потерявшей шипы, становится опасно.

Восстановление шипов

Часто потерявшая шипы зимняя резина остаётся вполне работоспособной, её протектор практически не изношен. Выбрасывать такие шины жаль, ведь они вполне могут ещё послужить. В этом случае можно прибегнуть к процедуре восстановления шипов – сделать это самостоятельно либо обратиться к услугам соответствующего мастера. Следует сразу сказать, что перешиповкой шин, как правило, занимаются небольшие «гаражные» автосервисы или отдельные мастера. Стоимость работы существенно меньше, чем придётся заплатить за комплект новых шин, однако качество работы не всегда бывает на высоте.

Для тех, кто умеет держать в руках инструмент, наиболее предпочтительным выходом становится ошиповка шин собственными руками. Основная сложность заключается в поиске шипов, аналогичных выпавшим. Бывшие в употреблении шипы разных размеров часто продают на авторазборках, можно найти их и в интернете.

Прежде, чем приступать к восстановлению шипов, необходимо тщательно очистить поверхность шины от грязи и пыли, после чего осмотреть отверстия, в которых были установлены шипы. Если посадочные гнёзда целы, не деформированы и не растрескались, новые шипы можно установить на прежние места. Отверстия следует залить клеем для резины, после чего при помощи пневматического пистолета вбить в них новые шипы и дождаться затвердения клея. Если же старые отверстия деформированы, придётся высверливать новые углубления в протекторе для монтажа шипов.

Восстанавливать ошиповку имеет смысл лишь в том случае, когда высота протектора составляет не меньше 6 мм. Если же резина уже достаточно изношена, лучше потратиться на покупку нового комплекта шин к зимнему сезону.

Статьи по теме

Не ставьте шипы на шины этой зимой

Информационный бюллетень Outside по электронной почте включает в себя наши самые сильные тексты, самые амбициозные репортажи и отмеченные наградами рассказы о природе.
Зарегистрироваться Сегодня.

Нигде потребительское восприятие не отстает от реальности так сильно, как в автомобильном мире. И это проблема, потому что ваши устаревшие убеждения, привязанности и суеверия, вероятно, стоят вам денег и ставят под угрозу вашу безопасность.

Мы обсуждали это в прошлом году, когда я сказал вам, что использование зимних шин важнее, чем покупка полноприводной машины. Но у этой статьи был один большой недостаток: я забыл объяснить, почему шипованные шины так сильно уступают современным нешипованным аналогам. И с тех пор читатели отмечают, что на самом деле они используют шипованные шины в условиях, которые их не заслуживают. Это моя попытка исправить это.

Шипы только Grip Ice

Если вы не читаете дальше, то факт, что шипы Только обеспечивают дополнительное сцепление на чистом льду, пожалуй, самый важный вывод, который я могу вам дать. Сами шипы представляют собой небольшие острые металлические выступы, вставленные в протектор шины. Поскольку они попадают между резиной и любой поверхностью, по которой вы едете, они должны иметь возможность вонзаться в эту поверхность и на мгновение прилипать к ней, сопротивляясь боковым силам, чтобы обеспечить сцепление.

Представьте себе другие зимние поверхности: в утрамбованном, рыхлом или глубоком снегу шипы обязательно проникнут, но не окажут сопротивления, необходимого для увеличения сцепления. В слякотных или влажных условиях или на голом асфальте шина должна соприкасаться с дорожным покрытием, чтобы найти сцепление, а металлические шипы фактически мешают этому.

Таким образом, шипы помогают только на голом льду, ничего не делают на снегу и фактически делают вас менее безопасными в других условиях.

Для прошлогодней статьи о полном приводе и лучших шинах я взял интервью у Вуди Роджерса, главы группы тестирования Tire Rack. Поскольку Tire Rack является крупнейшим интернет-магазином шин, Роджерс тестирует практически все марки и модели шин, и его работа заключается в том, чтобы быть максимально объективным. Tire Rack не заботится о том, чтобы продать вам конкретную шину; они заботятся о том, чтобы продать вам лучшие шины для ваших нужд. «Водители не могут диктовать, по каким поверхностям им ездить, — сказал он мне. «Им просто нужна шина, которая работает во всех опасных условиях, с которыми они сталкиваются в зимние месяцы». И это не шпильки.

И даже на льду шипы работают только при определенных температурах

Еще в 2001 году штат Вашингтон провел исчерпывающее исследование характеристик шипованных шин. Один из самых интересных выводов заключался в том, что, хотя шипы очень хорошо держат чистый лед, они делают это только при очень специфических обстоятельствах». и лед становится слишком твердым для шипов, или когда температура повышается и лед тает, превращаясь в слякоть или мокрое дорожное покрытие», — говорится в исследовании. Минимальная эффективная температура для шпилек? Согласно исследованию, ноль градусов по Фаренгейту.

И это огромная проблема, потому что голый лед в тех температурных диапазонах, где помогают шипы, существует на дорогах только в течение очень короткого промежутка времени. Исследование, проведенное в Вашингтоне, показало, что условия, при которых шипы работают, существуют только в одном проценте случаев. На Аляске такие условия возникали всего в шести процентах случаев в зимние месяцы. В Коннектикуте это число составляет всего полпроцента. В Онтарио голый лед с температурой от нуля до 32 градусов составляет менее двух процентов пробега транспортных средств.

Вернитесь к приведенной выше цитате Роджерса, и вы поймете, почему иметь шину, которая работает так, как рекламируется, только в таких конкретных, редких обстоятельствах, будет проблематично. Я позвонил ему, чтобы помочь с этой статьей. «Безусловно, есть время и место, когда шипованная резина является лучшим решением, — говорит он мне. «Но я не знаю места в США, где условия заслуживают шипов всю зиму. Таким образом, вы должны рассмотреть возможность управления компромиссами ».

Тормозной путь от 25 миль в час для Bridgestone Blizzaks (первая современная нешипованная зимняя шина) по сравнению с шипованными зимними шинами и всесезонными условиями как на голом льду, так и на утрамбованном снегу при температуре 10 градусов по Фаренгейту (Вашингтонский государственный транспортный центр)

Компромиссы 

Крошечные металлические шипы не так хорошо цепляются за тротуар, как мягкая, податливая резина. Таким образом, попадая между резиной и дорогой, шипы фактически снижают сцепление с дорогой и, следовательно, безопасность в слякотных, влажных или сухих условиях.

Исследование, проведенное на Аляске в 1994 году, вскоре после появления современных нешипованных зимних шин, сравнило характеристики торможения, ускорения и прохождения поворотов шипованных, нешипованных зимних и всесезонных шин на утрамбованном снегу, чистом льду и голом асфальте. . Шипованные шины продемонстрировали некоторое преимущество в торможении и ускорении на голом льду, фактически уступили нешипованным зимним шинам в поворотах и ​​продемонстрировали снижение сцепления во всех тестах на голом асфальте. Подумайте о небольшой доле времени, когда условия требуют шипов, и вы увидите, что вы жертвуете сцеплением — и, опять же, безопасностью — на протяжении большей части зимы.

«Безусловно, есть время и место, когда шипованная резина является лучшим решением. Но я не знаю места в США, где условия заслуживают шипов всю зиму. Вы должны учитывать компромиссы».

И это при условии, что ваши шипы в хорошем состоянии. «Подумайте о том, сколько времени вы тратите на вождение здесь, в США, на дороги, не покрытые снежным покровом, — говорит Роджерс. «И это изнашивает шипы, притупляет их остроту и изнашивает их. Это лишает вас некоторого преимущества в тяге».

Насколько сильно сцепление теряется по мере износа шипов? «Когда выступ шипа уменьшается до 0,024 дюйма (0,6 мм), эффект трения от шипов становится незначительным», — заключает исследование в Вашингтоне. Выяснилось, что всего после 1000 миль езды по голому асфальту тормозной путь шипованных шин увеличился на 12 процентов.

Шипы — не единственные вещи, которые изнашиваются при езде по голому асфальту. Само дорожное покрытие также разорвано на куски. Так сильно повреждая дорожное покрытие, шипы фактически создают значительное количество загрязнения, выбрасывая в воздух микроскопические частицы асфальта и бетона. В Японии опасения по поводу этого типа загрязнения привели к разработке современных нешипованных зимних шин в начале 19 года.90-е. В этой (очень снежной) стране теперь запрещены шипы.

«А потом еще и шум, — говорит Роджерс. «Шум сумасшедший. Я до сих пор помню, как мы первый раз ездили на шипованной резине в рамках теста здесь, я был в караване с другими машинами, и у нас была шипованная машина и нешипованная машина. Я был в одной восьмой мили позади машины с шипами, и даже с открытыми окнами я мог слышать шум шин впереди идущей машины».

Все это ради небольшого преимущества в одном конкретном обстоятельстве, которое составляет лишь малую часть миль, которые вы проедете зимой?

Тормозной путь на голом льду при разных температурах. (Вашингтонский государственный транспортный центр)

Шипы не годятся для вождения

Еще в 2000-х, когда я тестировал новые автомобили, однажды я врезался на Corvette в замерзший снежный берег на севере Швеции. . Почему? Ну, потому что я идиот, очевидно. Но отчасти причина была также в уникальных характеристиках управляемости шипованных шин, которые я не смог полностью учесть.

«С шипованной шиной мы обнаружили, что во время торможения и ускорения, когда шина вращается, шипы прорезают канавку во льду», — говорит Роджерс. «Затем следующая шпилька, которая идет за ней, проходит прямо через ту же канавку, и ей не за что зацепиться». Для этого требуется всего около четверти оборота, и как только это происходит, сцепление мгновенно исчезает.

«Это приводит к тому, что вы чувствовали в Corvette», — говорит мне Роджерс. «Хватка, хватка, хватка, хватка, хватка, а потом упс — кто выдернул ковер?»

Даже если вы не ведете машину по гоночной трассе, проложенной по замерзшему озеру, отсутствие связи с шипованными шинами может ухудшить вашу способность безопасно управлять автомобилем в зимних условиях. В то время как нешипованные шины теряют сцепление с дорогой постепенно, сообщая водителю о том, что они приближаются к пределам доступного сцепления, шипованные шины теряют сцепление внезапно, без предупреждения. Вы не поймете, что едете слишком быстро для данных условий, пока не окажетесь в кювете.

Вам нужны шипованные шины?

Простой ответ заключается в том, что шипы — это устаревшая технология, которая больше не актуальна в подавляющем большинстве условий вождения.

«Сцепление шипованных шин немного лучше, чем у нешипованных, только при постоянно сужающемся наборе обстоятельств», — заключило исследование в Вашингтоне — еще в 2001 году . «С … появлением новых нешипованных шин, таких как Blizzak, с начала 1990-х годов преимущество шипованных шин в сцеплении в первую очередь проявляется на чистом льду вблизи отметки промерзания, а это состояние ограничено. По большинству результатов испытаний на снегу и на льду при более низких температурах шипованные шины показали такие же или худшие результаты, чем шины Blizzak. Для тех условий, в которых шипованные шины обеспечивали лучшее сцепление с дорогой, чем нешипованные, приращение обычно было небольшим».

Этой зимой вы будете ездить в сильные морозы? Вы будете ездить по снегу? Вы встретите голые, распаханные дороги? Зимнее вождение отличается своей непредсказуемостью. К счастью для всех нас, есть устройство, предназначенное для решения всех этих проблем: современная нешипованная зимняя шина.

🥇 Как снять шипы с шин в (декабрь 2022 г.)

0002 В связи с кризисом многие автолюбители ищут способы сэкономить на содержании и обслуживании своего автомобиля. Некоторые из них предпочитают экономить на шинах. Сделать это можно по-разному, например, используя летом зимнюю резину. Однако для этого необходимо удалить с них лишние шипы.

Как это сделать? Существует четыре способа удаления шипов из шин. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Путь 1.

Шипы можно удалить самостоятельно с помощью отвертки. Его нужно продеть в шип, в его верхнюю часть и резко потянуть вверх. Прочно установленные и не склонные к выпадению элементы сразу не вытащатся, придется повторить движение несколько раз.

Лучше всего проводить этот процесс в толстых перчатках, но даже они не всегда спасут вас от появления мозолей. Как правило, вытащить шипы таким способом очень сложно, и чаще всего удается демонтировать не более половины за раз, так как очень устаешь.

Это также увеличивает риск повреждения резины или даже прокола шины. Чтобы убедиться в отсутствии повреждений, необходимо поместить накачанные шины в воду и проверить, есть ли пузырьки или нет. Будет честно уточнить, что процесс очень долгий, утомительный и малоэффективный.

Способ 2.

Второй вариант намного безопаснее и эффективнее. Для этого уже потребуются пассатижи и специальная шинная смазка. Сначала нужно смазать протектор, а затем плоскогубцами вытащить каждый коготь. При этом шины для удобства должны быть хорошо накачаны. При вытаскивании шипы должны быть направлены вверх, чтобы не повредить резину.

Если у вас недостаточно знаний и навыков для самостоятельного выполнения вышеуказанных действий, ознакомьтесь с приведенными ниже способами.

Способ 3. Обращение в автомастерскую

Это самый безопасный и быстрый вариант. Однако это потребует финансовых затрат. Все шиномонтажные мастерские имеют оборудование для установки и снятия шипов. Введение производится специальным пистолетом, вытягивание осуществляется им же, но с обратным эффектом.

Предварительно мастер подготавливает место установки шипа, а именно расширяет его. После этого элементы шиповки довольно быстро удалятся. В этом случае все будет сделано с соблюдением техники безопасности и шины точно не будут повреждены.

Как правило, после снятия шпилек нужно отбалансировать колеса. На СТО или в шиномонтаже удобно, что его можно произвести здесь. Единственным недостатком этого способа является необходимость оплаты услуги.

Способ 4. «Выбивание» шипов в процессе эксплуатации

Чтобы все шипы сами вылетели из протектора, можно воспользоваться таким необычным методом, как езда по сухому асфальтированному покрытию. После непродолжительной эксплуатации в таких условиях практически все элементы выпадут из своих мест.

Для повышения производительности можно быстро набрать скорость и прибегнуть к экстренному торможению. Однако в этом случае будет один серьезный недостаток – вместе с вылетающими шипами значительно снижается срок службы шины, так как в таких условиях стирается протекторный слой.

Этот способ также не гарантирует полного удаления шипов, часть из них в любом случае останется на своих местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *