Мне составили протокол за выезд на встречную полосу по п 9.2, а я совершил разворот на регулируемом перекрёстке по малому радиусу. Как быть? Инспектор от объяснений отказался. — Адвокат в Самаре и Москве
ГлавнаяВопросы и ответы
Мне составили протокол за выезд на встречную полосу по п 9.2, а я совершил разворот на регулируемом перекрёстке по малому радиусу. Как быть? Инспектор от объяснений отказался.
Мне составили протокол за выезд на встречную полосу по п 9.2, а я совершил разворот на регулируемом перекрёстке по малому радиусу. Как быть? Инспектор от объяснений отказался.
В п. 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Ст. 12.15.4 предусматривает ответственность за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД. Вменение нарушения п. 9.2 ПДД несостоятельно, т.к. данный запрет относится к дорогам, а не к перекресткам. Кроме того, такой запрет должен быть обозначен разметкой 1.3. При этом маневрирование,маневр — разворот, регламентируется разделом 8 ПДД, кроме того проезд перекрестков регламентируется разделом 13 ПДД. Данные разделы не содержат запрета на маневр. Кроме того, запрещен в п.9.2 именно выезд, т.е. по смыслу, придаваемому этому слову в русском языке, смена стороны дороги с попутной на встречную.В процесс по обжалованию представить выкопировку из комментария к ПДД, содержащую утверждение: «ПДД траектория движения в пределах перекрестка при повороте, развороте не регламентирована».Стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. Ни перекрестка, ни дороги и т.д., а именно проезжей части. Кроме того, понятие «встречка» устанавливается до начала совершаемого маневра. Если знаками и разметкой запрет не установлен — маневр разрешен. Никакого прямого указания в правилах дорожного движения как совершать разворот на перекрестке не содержится. По мнению законодателей, выезд на встречную при развороте происходит при первом повороте налево, транспортное средство выезжает с одного пересечения проезжих частей и оказывается на встречной полосе. Инспектора ГИБДД стараются убедить водителей, что разворот — это два левых поворота.Мы считаем что в рамках одного перекрестка можно выполнить либо маневр поворот либо маневр разворот, а лишать водителей прав за непонятные аналогии нельзя.В данной ситуации перед тем как совершать разворот на перекрестке по кратчайшему радиусу советуем каждому водителю подумать, сможете ли Вы доказать инспектору ГИБДД, а далее судье, что разворот – не два левых поворота?
Сама траектория в явном виде не регламентирована, однако при выезде с пересечения нужно оказаться в стороне дороги попутного направления. С пересечения проезжих частей можно выехать либо на другое пересечение своей дороги, либо уже на дорогу нового направления(варианты выезда на трамвайные пути и на участки без разделения на полосы рассматриваем как промежуточные стадии движения по перекрестку). На дороге нового направления встречка изменится. Если в разрыве не установлены знаки (на разделительной) и разметка(между разделительными) для ТС движущихся в поперечном направлении, то в приделах перекрестка запрета на маневр по кратчайшей траектории нет. Если знаки и разметка присутствуют — нужно подчиниться их требованиям, т.к. с пересечения будет происходить выезд на участок дороги с обозначенными полосами и смена направления движения. А сам маневр разворота будет разбит на два маневра левого поворота. Трамвайный путь на совмещённом полотне — просто ещё одна полоса движения, пусть и с учётом п. 9.6 ПДД РФ, и если путь представляет собой крайнюю левую полосу, то по умолчанию поворачивать надо именно с трамвайного пути.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 01.12.2015
Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже
Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Поиск по сайту
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал
Полезные ссылки
Что-то пошло не так!
Заявка не была отправлена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Разрешенные случаи выезда на встречную полосу
Срочно нужна помощь юриста? Звоните бесплатно по номеру 8(800)350-23-68
Выезд на встречку — этой разговорной фразой нередко называют одно из самых сложных и серьезно наказуемых правонарушений. Неопытные водители относятся к вопросу с фатальной прямолинейностью, считая, что «выехал – виновен».
Однако далеко не в каждом случае, когда ваш автомобиль оказывается на полосе встречного движения, это является нарушением ПДД. При этом есть и другие ситуации, когда сходное происшествие происходит при неочевидных обстоятельствах, и может квалифицироваться иначе.
В данной статье постараемся распутать этот массивный клубок противоречий, сделав акцент на самые распространенные примеры.
- «Миф и легенды» выезда на встречку
- Оплата штрафа
Когда можно выезжать на «встречку»
Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.
Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:
- Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
- Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.
Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.
Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.
Случаи выезда на полосы встречного движения
Перейдем к практической стороне вопроса. Если с наказаниями все очевидно, то с классификацией случаев нарушения ситуация менее однозначная. Внешне схожие происшествия могут как являться выездом на встречку, так и определяться по другим статьям (правилам), а значит приводить к другому типу санкций. Более того, существует и немало мифов, расплодившихся вокруг вопроса. С них и начнем.
8(800)350-23-68
Дмитрий Константинович
Эксперт сайта «Юрист-консультант»
Задать вопрос
Прежде чем перейти непосредственно к примерам, отметим, что кроме уже упомянутых ПДД РФ и положений КоАП России, будем использовать и еще один нормативный акт – Постановление пленума Верховного суда РФ от 25.06.19 г. № 20 с длинным названием – «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП Российской Федерации». Именно в нем детально прописаны некоторые аспекты, рассматриваемых обстоятельств.
«Миф и легенды» выезда на встречку
Разберем несколько расхожих ситуаций, которые по разным причинам в различных источниках неверно определяют, как нарушение по ч. 4 и 5 ст.12.15 КоАП РФ, либо, наоборот, ошибочно приписывают к другим типам правонарушений.
Тихоходный транспорт можно обгонять в любом случае
Сведения о том, что любое ТС, двигающееся со скоростью 30 и менее км/ч, можно обгонять в каждом случае – не соответствует действительности. Это даже не миф, это просто устаревшие данные. Действительно до 2020 года, когда были приняты очередные поправки, вопрос толковался более широко, но по действующим сейчас правилам, ситуация иная:
- Обогнать с выездом на встречку можно только в случаях, когда такой обгон разрешен разметкой. Обгон при наличии сплошной будет квалифицирован как выезд на встречную полосу.
- Одновременно, в описании знака 3.20 (Обгон запрещен) указано, что он не распространяется (в том числе) на тихоходный транспорт.
- К тихоходам не относят все ТС, двигающиеся 30 и менее км/ч. К этой категории могут быть отнесены только те средства, конструктив которых не позволяет перемещаться с большей скоростью.
Соответственно, обогнать тихоходный транспорт можно и в зоне действия знака 3.20 , но исключительно если такое ТС изначально не может (не могло) двигаться более 30 км/ч, а также нет других запретов выезда на встречку, в т.ч. сплошной разметки.
8(800)350-23-68
Дмитрий Константинович
Эксперт сайта «Юрист-консультант»
Задать вопрос
Еще на один связанный момент обращу внимание. Существует мнение, что тихоход, кроме прочего, обязан быть определен соответствующим знаком – красным треугольником с желтой окаемкой. Такой знак действительно существует, однако и его отсутствие на ТС, фактически являющемся тихоходным, дает возможность обгона. Это четко определено в п.15 Постановления ВС РФ №20.
Пересечь двойную сплошную — более серьезное нарушение, чем одинарную
Это неверная информация. Пересечение сплошной запрещено в любом случае, и если она отделяет полосу встречного движения, проезд по ней будет квалифицирован, как выезд на встречку вне зависимости от количества сплошных линий.
Другое дело, что существует специальная разметка, в которой одна из полос сплошная, а другая прерывистая. Для выезда пересекать ее можно только со стороны прерывистой, а для возвращения в свою полосу можно и через сплошную, но в пределах действия прерывистой.
Частичный выезд на встречную полосу
Существует и такое мнение, что выездом будет считаться пересечение разделительной всеми колесами ТС. Это миф. Не существует норм, определяющих процентное отношение автомобиля, пересекающего полосу.
На практике любая часть ТС, оказавшаяся на встречной полосе, может стать причиной для фиксации нарушения, даже если речь идет о половине колеса.
Нарушения, которые не являются выездом на встречку
Ситуации, когда состава правонарушения нет вовсе, рассмотрим отдельно. Здесь же разберем случаи, когда нарушение все же есть, но они относятся к другим типам.
Выезд на встречку при объезде препятствия
youtube.com/embed/x0V9JcbqVxA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Перекрестки, специальные полосы и съезды
Перекрестки
Водители, которые вежливы и постоянно применяют свое понимание правил дорожного движения, касающихся перекрестков, имеют наилучшие шансы обеспечить свою постоянную безопасность в этих опасных условиях вождения. Контролируемые перекрестки — это пересечения двух или более проезжих частей, которые контролируются устройством управления дорожным движением, таким как стоп-сигнал, знак «Стоп» или знак «уступи дорогу», с целью управления потоком движения. Опасности, о которых следует помнить на перекрестках, включают перекрестное движение, пешеходов, столкновения сзади и другие аварии, вызванные слепыми зонами водителей.
Перекрестки, которые не контролируются устройствами управления дорожным движением, называются немаркированными перекрестками. Достаточные промежутки на нерегулируемых перекрестках обеспечиваются, прежде всего, соблюдением водителями правил преимущественного проезда без помощи устройств управления движением. Независимо от того, является ли перекресток регулируемым или нерегулируемым, существуют основные правила подъезда к любому перекрестку:
- ПЕРЕД ДВИЖЕНИЕМ ПРОЕЗДА СМОТРИ В ОБЕ СТОРОНЫ — Сначала посмотри налево, потому что автомобили, приближающиеся слева, ближе к тебе и представляют непосредственную опасность для Ваше дальнейшее безопасное путешествие.
- НЕ ЗАВИСИМ ОТ СИГНАЛОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — Помните, что светофоры служат только «уведомлением» для водителей об их требуемом исполнении и соблюдении правил дорожного движения. Красный свет сам по себе никогда не останавливал автомобиль. Повреждённые или неосторожные водители могут не подчиняться сигналам, что в случае проезда на красный свет может привести к тому, что водитель, который въехал на перекресток при первом включении зеленого сигнала светофора, не глядя, попал в дорожно-транспортное происшествие.
- НЕ ПРЕДПОЛАГАЕМ СООТВЕТСТВИЕ СИГНАЛАМ — Перед въездом убедитесь, что перекресток свободен. Никогда не «запрыгивайте» на переключение светофора при приближении к светофору.
- ПОЛУЧИТЕ ХОРОШИЙ ОБЗОР ПЕРЕКРЕЩАЮЩЕГОСЯ ДВИЖЕНИЯ — Движение, которое трудно увидеть, например, движение мотоциклов и пешеходов, требует хорошего обзора встречных полос, чтобы убедиться, что перекресток свободен, прежде чем въехать, когда разрешено.
Способность оценивать расстояние, скорость и время является ключом к безопасному прохождению перекрестка. Водители должны иметь возможность определить, сколько времени им потребуется, чтобы проехать перекресток с их текущей скоростью движения. Есть ли у них время на такой скорости, чтобы безопасно проехать необходимое расстояние до того, как возникнет перекресток? Вы должны быть готовы остановиться за последние 100 футов до перекрестка. Если вы проедете мимо этих отметок, не давайте задним ходом свой автомобиль, так как за вашим автомобилем могут идти пешеходы.
Велосипедные дорожки
Велодорожки предназначены для велосипедистов Довольно очевидно. Автомобили не могут находиться на велосипедной дорожке, за исключением случаев, когда они въезжают на шоссе или съезжают с него, готовятся к повороту или паркуются в разрешенных местах, но не на велосипедной дорожке. Велосипеды должны оставаться на велосипедной полосе, и, аналогично, автомобили должны оставаться на полосах, предназначенных для их использования. Транспортные средства должны держаться подальше от велосипедных дорожек и сливаться с ними с особой осторожностью.
Что такое полоса обгона?
Полосы обгона предназначены для обгона. В вождении нет никаких секретов или трюков, водителю просто нужно быть внимательным. Водители транспортных средств должны использовать полосу обгона, когда попытка маневра воспринимается как безопасная и предусмотрительная и может быть выполнена без использования чрезмерной скорости. Маневр также должен быть завершен в течение разумного периода времени, и водитель должен иметь достаточную видимость всех дорог и транспортных средств, на которые он или она может повлиять или которые могут повлиять.
Что такое въезды и съезды?
Водителей следует предупредить, что съезды на шоссе предназначены для въезда и подготовки к движению по шоссе. При выезде на шоссе водители больше не должны двигаться с резко сниженной скоростью, необходимой для движения по городу. Водителей призывают увеличить скорость до скорости движения по автомагистралям и использовать въездные полосы и последующие полосы слияния в качестве средства плавного перехода в дорожное движение.
Водители должны подать сигнал, увеличить скорость и безопасно влиться в поток транспорта.
Полосы слияния, конечно же, используются для «слияния», они обычно короткие по своей природе и заканчиваются в какой-то момент времени. Перекрытие полос также заканчивается в какой-то момент времени. Закрытые полосы на шоссе требуют особого внимания и вежливости водителя. Некоторые водители будут ждать до последнего момента и попытаются втиснуться в поток, прежде чем полоса перекроется. Другие водители должны знать, что эти водители представляют определенную опасность для транспортного потока. Попытки заблокировать таких невнимательных водителей могут привести к другим, более серьезным последствиям, таким как столкновения водителей или множественные автомобильные аварии.
Все водители обязаны регулировать свою скорость, чтобы создавать промежутки для слияния транспортных средств. Если водители правильно распределяют расстояние между ними, эти корректировки будут незначительными и очень эффективными для плавного движения транспорта. Если вы движетесь по правой полосе и приближаетесь к съезду с автомагистрали, вы должны знать, что другие транспортные средства могут попытаться слиться с вами либо перед вами, либо позади вас. Если есть возможность, лучше съехать с правой полосы, чтобы таким транспортным средствам было легче въехать.
Многие автомагистрали и автомагистрали теперь имеют въездные фонари с таймером, которые безопасно отслеживают и контролируют въезд в существующий поток движения, пытаясь устранить «узкие места». Эти счетчики трафика заставляют водителей останавливаться и ждать несколько секунд, прежде чем попытаться войти в поток трафика. Это дает транспортному средству впереди них (которое уже выполнило ту же процедуру) достаточно времени, чтобы выехать на шоссе, оставляя следующему водителю свободный путь для слияния.
Полосы для автомобилей с большой вместимостью (HOV) обозначены окрашенным ромбом на полосе. Эти полосы зарезервированы для автопарков или многоместных транспортных средств (двухместных и более), таких как автобусы. Регулирующие знаки указывают часы работы и требования к заполняемости. Любой водитель, незаконно использующий эти полосы, подлежит законному наказанию.
Что такое съезды?
Водители должны понимать, что съезды предназначены для снижения скорости и являются связующим звеном с проезжей частью для возврата к городскому вождению. Водителю предлагается подать сигнал, снизить скорость небрежным, преднамеренным образом и подготовиться к остановке в нижней части съезда, если это необходимо. Увеличение скорости никогда не должно происходить на выезде, это незаконно и противоречит желаемому. Выезд с автомагистрали требует снижения скорости, повышенной осторожности и полной осведомленности о дороге со стороны водителя автомобиля.
Полосы замедления предусмотрены рядом с правой полосой движения перед съездами. Лучший способ съехать с автомагистрали — начать снижать скорость только после выезда на полосу торможения. (Полосы замедления — это полосы скоростной автомагистрали, используемые для замедления вашего автомобиля без блокировки транспортных средств позади вас.) Правые полосы обычно используются для транспортных средств, движущихся с более низкой скоростью; однако скорость никогда не должна быть ниже установленного минимума.
Левосторонние полосы предназначены для обгона транспортных средств и сквозного движения. Если вы едете по крайнему левому ряду и вас «толкает» водитель позади вас, который чувствует, что вы едете слишком медленно, не настаивайте на том, чтобы оставаться в ряду только потому, что вы соблюдаете ограничение скорости. Избегайте конфликтов и меняйте полосу движения направо, когда это безопасно.
Некоторые въезды и выезды на короткое время имеют общие полосы движения. Водителям транспортных средств следует оставлять дополнительное пространство между собой, чтобы другие водители могли уступить дорогу другим водителям. Поскольку эти полосы имеют общее пространство для разгона/торможения, некоторые водители ускоряются, чтобы выехать на шоссе, а другие снижают скорость, чтобы съехать с того же шоссе. Общение с водителем и сотрудничество с ним крайне необходимы в таких ситуациях.
Обратите особое внимание на ограничение, указанное на знаках выезда с автомагистрали. Это ограничение для идеальных условий. Тяжелые грузовики и транспортные средства, движущиеся в ненастную погоду, могут выбрать выезд со скоростью ниже установленной. Одной из причин введения конкретных ограничений скорости для съездов является частое использование криволинейных съездов, которые требуют от транспортного средства замедления до указанной скорости съезда со скоростей на шоссе, на полосе замедления или сразу после выезда с шоссе для достижения более низких скоростей. необходимо для безопасного завершения выхода.
Если вы случайно пропустите выход, который планировали использовать, вы должны пройти к следующему выходу. Никогда не переходите полосу движения в последнюю минуту и не тормозите резко, чтобы не пропустить выезд. Выполнение любого из этих небезопасных маневров может привести к аварии сзади. Ставить автомобиль задним ходом на обочину или в полосу движения, чтобы вернуться к пропущенному съезду, не только незаконно, но и крайне опасно и, возможно, даже смертельно.
SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения:
Эта статья была написана штатными авторами безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей и не должна восприниматься как юридическая консультация или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.
Поворот, слияние и обгон
Факт аварии среди подростков
Неправильный или неосторожный поворот является частой причиной аварий среди молодых водителей-новичков. В 2017 году неправильный или небрежный поворот был фактором, способствовавшим 459ДТП с участием 17-летних водителей в Пенсильвании.
При повороте вы должны учитывать множество факторов. Скорость, пожалуй, самый важный фактор. При повороте снижайте скорость до такой, которая позволяет вам сохранять контроль над автомобилем, позволяет вам оставаться на своей полосе движения во время поворота и позволяет вам реагировать на непредвиденные ситуации. Следите за пешеходами и другими транспортными средствами на улице, на которую вы поворачиваете. На многих улицах есть знаки, сигналы или разметка, которые помогут вам ориентироваться. Некоторые знаки показывают, какие полосы можно или нужно использовать для поворотов.
Чтобы безопасно завершить поворот:
- Подайте сигнал за три-четыре секунды до поворота.
- Расположите автомобиль на правильной полосе.
- Контролируй скорость.
- Завершите свой ход на соответствующей полосе.
Повороты налево и направо
На улицах с двусторонним движением или на двухполосных дорогах поворачивайте налево как можно ближе к центральной линии. Поворачивайте направо как можно ближе к правому краю проезжей части.
Чтобы повернуть налево на многополосных улицах и автомагистралях, начните с левой полосы. Если вы поворачиваете направо, начните с правой полосы. Если вы сворачиваете на шоссе, имеющее более одной полосы движения в том направлении, в котором вы хотите ехать, поверните на ближайшую полосу, идущую в этом направлении. Поворачивайте в левую полосу при повороте налево и в правую полосу при повороте направо. Если вы хотите перестроиться на другую полосу, подождите, пока вы благополучно не завершите свой поворот.
Поворот с или на центральную полосу поворота
Если вы видите полосу посреди улицы с двусторонним движением, отмеченную с обеих сторон двумя линиями — сплошной внешней линией и одной прерывистой внутренней линией — это означает, что эта полоса может использоваться для левых поворотов (см. схему в
Глава 2). Водители, движущиеся в любом направлении, должны использовать эту полосу для начала левого поворота, а водители, выезжающие на дорогу, также могут использовать эту полосу для завершения левого поворота с перекрестка перед въездом в поток движения.
В этой ситуации существует много возможных дорожных конфликтов:
- Когда вы входите в центральную полосу, чтобы повернуть налево на проезжую часть или пересекать улицу, вы должны следить как за встречными транспортными средствами в центральной полосе поворота, так и за транспортными средствами, поворачивающими с проезжей части и пересеките улицы (слева от вас) в центральный поворотный переулок.
- Когда вы поворачиваете налево с проезжей части или пересекаете улицу на центральную полосу, вы должны следить за сквозным транспортом слева от вас, а также за водителями, которые уже находятся в центральной полосе и готовятся повернуть в любом направлении.
СЛЕДУЙТЕ НИЖЕУКАЗАНИЯМ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОВОРОТА:
- Включите сигнал левого поворота как минимум за три-четыре секунды до выезда на полосу для левого поворота.
- Не выезжайте слишком рано на центральную полосу поворота. Чем дольше вы едете по центральной полосе, тем больше вероятность того, что вы встретите кого-то лоб в лоб, идущего с другого направления.
- При въезде на центральную полосу поворота полностью въезжайте на нее. Не оставляйте заднюю часть вашего автомобиля застрявшей в обычной полосе движения, блокируя движение.
- Поворачивайте только тогда, когда это безопасно. Ищите транспортные средства, приближающиеся к вам по той же полосе, и убедитесь, что есть достаточно большой разрыв, прежде чем поворачивать на встречный транспорт. Въезжая на центральную полосу с перекрестка, следите за сквозным движением и движением по центральной полосе, готовящимся к повороту.
Развороты
Они разрешены только в том случае, если они могут быть выполнены без опасности для других транспортных средств. Выбирая место для разворота, убедитесь, что водители, идущие со всех сторон, находятся на расстоянии не менее 500 футов от вас и хорошо вас видят. Развороты запрещены на поворотах или при приближении к гребню холма. Развороты также запрещены в местах, отмеченных этим знаком.
Поворот направо на красный свет
Если вы не видите этот знак, вы можете повернуть направо на красный свет, если движение свободно. Прежде чем повернуть направо, вы всегда должны сначала остановиться и уступить дорогу пешеходам и перекрестку. Если вы поворачиваете с улицы с односторонним движением на другую улицу с односторонним движением, вы также можете повернуть налево на красный сигнал светофора после остановки, если движение свободно и нет
НЕ ВКЛЮЧАТЬ КРАСНЫЙ знак. Этот знак обычно размещается рядом с дорогой на ближней стороне перекрестка и рядом со светофором на дальней стороне перекрестка.
Пересечение трафика
Всякий раз, когда вы пересекаете движение, вам нужно достаточно места, чтобы сделать это безопасно. Количество места, необходимое для пересечения транспортных потоков, зависит от дороги, погодных условий и встречного движения.
Помните:
- Остановка на полпути через улицу безопасна только в том случае, если в центре имеется поворотная полоса, достаточно большая, чтобы вместить весь ваш автомобиль.
- Если вы переходите дорогу или поворачиваете, убедитесь, что вам не перегораживают транспортные средства или пешеходы. Вы же не хотите оказаться посреди перекрестка с приближающимся к вам транспортом.
- Даже если у вас горит зеленый свет, не выезжайте на перекресток, если вам перегораживают транспортные средства. Подождите, пока вы не будете уверены, что можете преодолеть перекресток, прежде чем начинать его пересекать.
- Не останавливайтесь перед приближающимся транспортным средством с включенным указателем поворота, чтобы въехать или перейти улицу. Водитель может планировать свернуть на улицу или проезжую часть сразу за вами, возможно, он передумал или забыл выключить сигнал. Это особенно верно для мотоциклов; их сигналы могут не отключиться. Прежде чем начать движение, подождите, пока другой водитель не начнет поворачивать.
- Будьте особенно осторожны при пересечении транспортных потоков на участках с холмами или поворотами, где вы не можете видеть или вас не видят.
Слияние с дорожным движением
Слияние с дорожным движением также требует от водителя здравого смысла. Независимо от того, перестраиваетесь ли вы на шоссе или въезжаете на шоссе с рампы, вам нужно достаточно места, чтобы безопасно въехать в поток транспорта.
Въезды на автомагистрали часто имеют полосу разгона. Эти полосы проходят рядом с основными полосами движения и должны быть достаточно длинными, чтобы вы могли разогнаться до скорости движения, прежде чем выехать на само шоссе. Эти полосы также позволяют водителям на шоссе видеть вас до того, как вы выедете на дорогу. Обгонять впереди идущее транспортное средство на полосе ускорения запрещено.
Следуйте этим трем шагам, чтобы слиться с движением на полосе ускорения:
- Включите сигнал поворота и ищите просвет в пробке.
- Разгоняйтесь до скорости движения.
- Въехать в проем в пробке.
Обгон
Обгон – важная часть вождения; если не сделать это должным образом, пас может быть очень опасным или даже смертельным маневром. Используйте следующие рекомендации.
Как правило, если перед вами достаточно свободной дороги для попытки обгона, вы все равно должны:
- Следить за знаками и дорожной разметкой, которые сообщают вам, когда вы можете или не можете безопасно обгонять при нормальных условиях вождения. (примеры можно найти в
Глава 2.) - Внимательно смотрите вперед, прежде чем начинать обгон, и проверьте, нет ли опасностей в зоне обгона, например, подъездных путей, с которых транспортное средство может выехать на проезжую часть во время обгона.
- Посмотрите в боковые зеркала и зеркала заднего вида и быстро проверьте слепые зоны, чтобы убедиться, что нет транспортных средств, которые собираются объехать вас, когда вы начинаете обгонять.
- Перед обгоном убедитесь, что полоса обгона свободна, и подайте соответствующий сигнал поворота, чтобы показать, что вы собираетесь перестроиться. Подайте сигнал достаточно рано, чтобы другие знали о ваших планах заранее.
- После обгона сообщите о своем намерении вернуться на свою полосу движения.
- Прежде чем вернуться в полосу движения, убедитесь, что в зеркало заднего вида видны обе фары автомобиля, мимо которого вы проехали.
Факт аварии среди подростков
Езда по неправильной стороне дороги является частым фактором, способствующим авариям среди 16- и 17-летних водителей. С 2013 по 2017 год произошло 384 аварии, в которых погибло 15 человек.
При обгоне будьте особенно осторожны в местах, где транспортные средства или пешеходы могут въехать или перейти дорогу. К таким местам относятся перекрестки, входы и выходы из торговых центров. Кроме того, водитель, сворачивающий на проезжую часть и в левый ряд, не будет рассчитывать найти вас в этом ряду и может даже не смотреть в вашу сторону.
На двухполосной дороге
Обгон на двухполосной дороге требует осторожности, чтобы избежать лобового столкновения, поскольку вы должны использовать полосу, принадлежащую встречному транспорту. При скорости 45 миль в час это означает 1/4 мили свободной дороги, необходимой для безопасного обгона более медленного автомобиля.
Вы должны двигаться примерно на 10 миль в час быстрее, чем транспортные средства, которые вы обгоняете. Если перед транспортным средством, которое вы хотите обогнать, есть другие транспортные средства, вы также можете их обогнать, но убедитесь, что перед этим транспортным средством достаточно места для движения, прежде чем начинать обгонный маневр.
Наиболее опасно проходить ночью, потому что вы не можете видеть так далеко вперед, и вам сложнее точно определить расстояние. Если вы видите только фары встречного автомобиля, вы, вероятно, думаете, что он находится дальше, чем на самом деле.
Обгон справа
При определенных условиях вы можете обгонять другое транспортное средство справа:
- Когда водитель, который вы обгоняете, поворачивает налево или сигнализирует о повороте налево, водитель проезжающего транспортного средства должен оставаться на обочине или плечо.