Vsm интегрированная система активного управления киа что это: Интегрированная система активного управления vsm

Как работает интегрированная система активного управления VSM?

интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

 

Содержание

  1. Системы безопасности современного автомобиля
  2. Особенности работы
  3. Основные задачи

Системы безопасности современного автомобиля

При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:

  • ABS– антиблокировочная система для колес. Выручит при экстренном торможении на скользкой или мокрой дороге. Система прост не позволит колесам блокироваться и пойти юзом, что, в свою очередь, спасет автомобиль от попадания в неуправляемый занос.
  • EPS– служит для курсовой устойчивости (в зависимости от производителя авто, может называться по разному).
  • TCP – антипробуксовочная система.

Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.

К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.

Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.

Особенности работы

Интегрированная в авто система активного управления агрегат узкоспециализированный. На практике его применяют относительно недавно, и встречается устройство только на относительно новых автомобилях, естественно исключительно на иномарках – Вазовские инженеры ничего подобного пока не изобрели. Фактически она работает только комплектом с вышеперечисленными системами безопасности и координирует их работу. Кроме того, vsm может воздействовать на электрическую колонку руля. Как заявляют разработчики — это система управления в экстренной ситуации может даже блокировать неправильные действия со стороны водителя.  На практике это выглядит следующим образом: если водитель начнет  крутить руль не в ту сторону. В тот самый момент маневра от него потребуются значительные усилия, нежели при обычном управлении автомобилем. Разница почувствуется сразу и резко, так, чтобы гарантировано внимание водителя.

Основные задачи

Система управления vsm, по словам, разработчиков способна выполнять как минимум 5 важнейших задач в числе которых:

  • Существенное облегчение движения рулевой колонки при парковке или маневрировании на очень медленной скорости.
  • Крутящий момент рулевого колеса на высокой скорости благодаря работе системы существенно увеличивается.
  • Увеличивается реактивное усилие колес в тот момент, когда они возвращаются в среднее положение.
  • Система корректирует положение передних колес в момент движения по дороге с уклоном, если дует боковой ветер или различается давление в шинах.
  • Курсовая устойчивость значительно повышается.

Таким образом, получается, что чаще всего vsm в момент своей работы обращается к электрическому усилителю руля и через него оказывает существенное воздействие на поведение автомобиля и работу всех систем безопасности. То есть фактически vsm объединяет воздействие служб безопасности автомобиля на руль и тормоза.

На практике свою актуальность и необходимость система доказывает в момент резкого разгона или торможения. Особенно в тех ситуация, когда одно из колес находиттся в неудовлетворительных для вождения условиях в воде или например стоит на неровной поверхности, а другое напротив на сухом и ровном асфальте. Автомобиль  в этой ситуации запросто может начать утягивать в сторону и возможен неконтролируемый занос. Именно в этот момент и вмешивается vsm, которая делает все, чтобы удержать автомобиль на дороге и не дать ему уйти в занос.

На практике работа системы совсем незаметна. Увидеть или почувствовать ее в работе смогут только опытные водители. Новички же действия невидимого помощника, скорее всего, оставят без внимания и почувствуют разницу только пересев на другой автомобиль.

Что такое система VSM в автомобиле

Современный автомобиль становится всё безопаснее. Производители постоянно добавляют в них всё больше электроники, которая поможет снизить аварийность на дорогах. Одной из таких систем является VSM. В статье будет рассказано, что это такое и как работает данная система.

Что такое система VSM и её предназначение

Это интегрированная система активного управления, а аббревиатура VSM расшифровывается как Vehicle Stability Management. Данная система необходима для сохранения курсовой устойчивости автомобиля путём сохранения сцепления колёс с дорогой.

Многим может показаться, что для этого уже есть системы вроде ESP (Electronic Stability Program), но на самом деле привычная система курсовой устойчивости управляет лишь торможением автомобиля. И вот как это выглядит:

  1. С комбинированного датчика, который определяет поперечное и продольное ускорение, а также с сенсора частоты вращения колёс и угла поворота рулевого колеса считывается фактическая и желаемая траектория движения.
  2. Определяя занос, система начинает тормозить те колеса, временная остановка которых может изменить траекторию движения. В случае необходимости, если занос устранён не был, система будет продолжать попытки блокирования разных колёс до тех пор, пока машина не вернётся на заданную траекторию.
  3. Система возвращается в режим ожидания до возникновения условий (пробуксовка или боковой занос) её активации.

В автомобиле интегрированная система активного управления VSM является дополнением к уже существующей ESP. Она позволяет:

  • устранение причины заноса и его предотвращение;
  • улучшить работу ESP;
  • скорректировать движение автомобиля с учётом бокового ветра и прочих факторов;
  • повышает отзывчивость рулевого управления;

Данная система не является новой, но пока присутствует только на автомобилях премиальных брендов.

Как работает система VSM

Система электронного управления VSM не требует для работы дополнительных датчиков. Всё, что ей нужно, уже заложено в ESP. Сама по себе она представляет программное обеспечение, которое вшито в электронный блок управления двигателем.

От ESP система активного управления автомобилем получает следующую информацию:

  • частоту вращения каждого из четырёх колёс;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • информацию о продольном и поперечном ускорении;

При возникновении нештатной и опасной ситуации на дороге (занос задней оси или снос передней) система вступает в работу.

Она посылает соответствующие сигналы для включения в работу:

  1. Блока дроссельной заслонки. Управляя заслонкой, можно менять крутящий момент двигателя, а значит, ускорять или замедлять автомобиль. Это нужно как в случае с заднеприводным, так и переднеприводным автомобилем.
  2. Электрического усилителя руля. Система может менять траекторию движения, поворачивая руль в ту или иную сторону. Программа рассчитывает нужный угол поворота для предотвращения заноса всего за доли секунд.
  3. Гидронасоса ABS/ESP. Нельзя стабилизировать автомобиль, управляя лишь его тягой и рулём, необходимо ещё и уметь тормозить. Именно это и делает VSM во многих ситуациях. В зависимости от ситуации, VSM может сделать торможении более эффективным

Обмен информацией между блоком ECU и ESP происходит посредством шины CAN, которая поддерживает передачу пакетов на скорости свыше 100 кб/с.

Как и когда активируется система VSM

VSM или интегрированная система управления автомобилем включается по умолчанию при каждом включении зажигания. Но данном этапе она не будет иметь доступа к управлению автомобилем.

Чтобы она включилась в работу, необходимо выполнить три условия:

  1. Автомобиль находится в движении, по направлению вперёд.
  2. Скорость больше 15 километров в час.
  3. В режиме торможения скорость должна быть не менее 20 км/ч.

Существуют ситуации, когда система стабилизации VSM может навредить и рулевое управление следует брать на себя. Для этих случаев на панели всегда предусмотрена кнопка отключения, которая дает возможность взять полный контроль над машиной.

Эта опция подходит опытным водителям, которые знают, что делают. Новичкам же, рекомендуется пользоваться VSM постоянно.

Что хорошего и плохого в VSM

Данная система несовершенна и имеет как достоинства, так и недостатки. Их следует учитывать при выборе автомобиля с такой опцией.

Плюсы системы:

  1. Можно внедрить в любой автомобиль посредством доработки блока управления или программного обеспечения ЭБУ двигателя.
  2. Предотвращает возникновение заноса и минимизирует его последствия. В большинстве случаев автомобиль вернётся на заданную траекторию или вовсе не уйдёт с неё.
  3. Исправляет ошибки в вождении начинающих водителей.
  4. Имеет множество линий безопасности, которые предотвратят несчастный случай в случае ошибки при работе системы.
  5. При необходимости её можно быстро отключить.

Минусы VSM:

  1. Система неидеальна и не может обеспечить безопасность на 100%. Водителю всё же следует постоянно контролировать машину при движении и брать инициативу в свои руки, когда это нужно.
  2. Несмотря на то, что это всё лишь программное обеспечение, стоимость автомобиля с такой опцией высокая. Пройдёт немало времени, прежде чем она окажется в бюджетном сегменте.
  3. При отказе хотя бы одного из датчиков ESP/ABS система не включится, а ремонт или замена отдельных компонентов может быть дорогостоящей.

VSM – это шаг в будущее, возможность сделать безопасный автопилот на автомобилях более доступным. На сегодняшний день это всего лишь помощник в управлении, а правильные решения должны всегда исходить из головы водителя.

Что такое картирование потока создания ценности (VSM), преимущества, процесс и ценность

Последнее обновление
Блог Plutora — DevOps, управление выпусками, управление тестовой средой, управление потоком создания ценности

Время чтения 10 минут

Чтобы понять, как составить карту потока создания ценности, нам нужно сначала понять, что такое «поток создания ценности». Проще говоря, поток создания ценности — это ряд шагов, которые происходят для предоставления продукта или услуги, которые их клиенты хотят или в которых нуждаются. Для того, чтобы предоставить продукт или услугу, которые нужны клиентам, каждая компания должна выполнить ряд необходимых шагов. Картирование потока создания ценности позволяет нам лучше понять, что это за этапы, где добавлена ​​ценность, а где нет, и, что более важно, как улучшить коллективный процесс. Картирование потока создания ценности (VSM) предоставляет нам структурированную визуализацию ключевых шагов и соответствующих данных, необходимых для понимания и разумного внесения улучшений, оптимизирующих весь процесс, не просто один раздел за счет другого.

Картирование потока создания ценности определено на iSixSigma.com:

«Картирование потока создания ценности — это метод бережливого производства или бережливого предприятия, используемый для документирования, анализа и улучшения потока информации или материалов, необходимых для производства продукта или услуги для клиента».

Увеличьте ценность своей фабрики программного обеспечения с помощью Plutora

Систематически улучшайте процесс цифровой трансформации, масштабируя Agile и DevOps на предприятии.

Узнать больше

В книге «Карта потока создания ценности», написанной Карен Мартин и Майком Остерлингом, объясняется: «Карты потока создания ценности предлагают целостное представление о том, как работа проходит через целые системы».

VSM может быть отличным инструментом, помогающим определить, как улучшить цепочки поставок, требующие сложных процессов. Если у вас очень сложный процесс, VSM можно использовать для создания комплексного представления и понимания всего процесса, или он может быть сфокусирован на сегменте процесса для решения конкретных задач.

Важно отметить, что начальная и конечная точки упражнения по картированию, известные как столбы забора, могут различаться в зависимости от ваших целей и задач. Вы также обнаружите, что у одной компании может быть несколько различных потоков создания ценности. Карты потока создания ценности могут быть созданы для каждого отдельного продукта и услуги для каждого типа бизнеса. Однако для целей этого обсуждения и чтобы вы могли лучше понять, как применять это в реальном мире, мы сосредоточимся на VSM, так как он связан с разработкой функций для корпоративных программных решений с использованием упрощенной методологии водопада. Мы будем называть функции программного обеспечения «продуктом», разрабатываемым в этом процессе.

фигура 1

В отличие от карт процесса или блок-схем, которые показывают только этапы процесса, VSM показывает значительно больше информации и использует совсем другой, более линейный формат. VSM позволяет команде и руководству видеть, где в процессе добавляется фактическая ценность, что позволяет им повысить общую эффективность, связанную с доставкой программного продукта или запросом функции , а не только количество шагов.

На примере ипотечной компании, доставляющей новую заявку, их блок-схема процесса показала 64 различных сервера с десятками дополнительных реальных шагов в процессе подачи заявки. Однако эта блок-схема не показала, что только несколько из этих шагов действительно добавили ценности процессу подачи заявки. Именно здесь VSM имеет большое значение. Он не только нанес на карту ключевые этапы процесса, но и показал, какие из этих шагов действительно приносят реальную пользу процессу подачи заявки на ипотеку. Этот тип диаграммы может быть бесценным инструментом для обсуждения вопросов улучшения качества процесса с членами команды и заинтересованными сторонами. Без него просто нет эффективного способа передать эту информацию.

Терминология и символы и их значение

С таким большим количеством информации, упакованной в VSM, неудивительно, что некоторые термины и функции могут нуждаться в пояснении. Однако, несмотря на то, что мы предоставим объяснение некоторых стандартизированных функций VSM, имейте в виду, что они могут быть изменены для достижения определенных целей. Таким образом, каждая карта потока создания ценности может иметь некоторые уникальные элементы.

Для начала каждая карта потока создания ценности обычно состоит из трех ключевых разделов. Например, на рис. 1 выше показан упрощенный VSM для жизненного цикла разработки программного обеспечения. Обратите внимание на три основных цветных раздела. Цвета были добавлены, чтобы выделить различные разделы VSM. В этих разделах показан информационный поток, поток продукта и шкала времени или шкала времени выполнения заказа.

Секции:

Информационный поток

В этом разделе показана передача информации, связанной с процессом, и передача данных. В этом упрощенном примере менеджер выпуска принимает все запросы клиентов и отправляет только утвержденные запросы в очередь разработки (поставщик). В зависимости от задачи или задачи сопоставления точки сбора и распространения информации, показанные здесь как SharePoint и Excel, могут включать множество уровней детализации и многие другие интегрированные системы.

Поток продукта

В этом разделе показаны этапы жизненного цикла разработки от концепции до поставки. Однако, в зависимости от ваших целей, это можно переориентировать на определенные части процесса, делая его более детализированным или высокоуровневым по мере необходимости. Обычно он показывает как выполняемую задачу (синие прямоугольники), так и человека или команду, выполняющую задачу, в поле непосредственно под ним. Ниже этих полей вы увидите поля меньшего размера, в которых отображаются ключевые данные процесса. Для упрощения в этом примере мы решили показать только пару цифр данных. C/T представляет «время цикла», а S/T представляет «время настройки». Однако при практическом использовании VSM могут включать в этот раздел любое количество точек данных, выделяя соответствующую информацию. Желтые треугольники показывают очередь функций, ожидающих на каждом этапе процесса. Пунктирные стрелки от одного этапа к другому называются «стрелками-толчками». Они показывают, где продукт продвигается от одной стадии к другой, а где вытягивается.

Лестница времени

Лестница времени обеспечивает несколько упрощенное визуальное представление временной шкалы потока создания ценности. Верхняя часть временной лестницы представляет собой среднее количество времени, которое функция проводит в очереди или ожидает на каждом этапе или выходе в процессе. Нижняя часть временной лестницы показывает среднее количество времени, в течение которого каждая функция активно работала, или, точнее, когда ценность фактически добавлялась к функции/продукту на этом конкретном этапе.

Условия:

Время цикла (C/T)

Частота производства единиц/функций или среднее время между завершенным производством одной единицы/функции и завершением производства следующей. Используя наш сценарий разработки функций для корпоративного программного решения, время цикла — это среднее количество времени, которое проходит от завершения/развертывания одного запроса функции до завершения/развертывания следующего.

Время настройки (S/T)

Количество времени, необходимое для подготовки к данному шагу. Для приложения к разработке программного обеспечения, в зависимости от шага, это может указывать количество времени, необходимое для понимания того, что именно запрашивается, или время, необходимое для настройки, развертывания или выделения тестовой среды.

Время работы (%)

Дает представление о процентах общего времени, в течение которых процессы или системы фактически активны. Для нашего сценария это может показать время безотказной работы системы или время доступности сотрудников.

Время выполнения заказа

Это измерение среднего количества времени, необходимого для одного запроса функции, чтобы пройти через весь цикл разработки концепции до доставки или от начала до конца столба забора.

Время такта

Термин, который обычно используется при картировании потока создания ценности. Это относится к скорости, с которой вам нужно производить свою продукцию, чтобы удовлетворить спрос клиентов. На рис. 2 показан пример расчета и применения времени такта.

фигура 2

Взрыв Кайдзен

(также известный как Kaizen Blitz) означает всплеск командной активности (3-5 дней), направленный на решение конкретных задач. В тех случаях, когда целью деятельности по картированию является выявление и планирование, цель кайдзен-пакета заключается в достижении фактического разрешения. Его можно использовать для решения проблем, которые не решаются так быстро, как планировалось изначально. Одним из примеров может быть решение большого количества элементов в рабочей очереди, сокращение ее до более управляемого уровня или любое количество других проблем. Его цель — сосредоточить энергию и ресурсы команды на конкретной проблеме, процессе или деятельности, чтобы быстро устранить барьер, растратить ресурсы или внедрить решение. Kaizen Burst может быть важным компонентом управления эффективностью для устранения барьеров и создания решений при переходе от одного уровня производительности потока создания ценности к другому.

История картирования потока создания ценности?

Картирование потока создания ценности в последние годы становится все более популярным, и многие до сих пор считают его относительно новым инструментом для повышения эффективности бизнеса. Несмотря на то, что это относительно новое ощущение, оно существует уже довольно давно и претерпело ряд усовершенствований.

Картографирование потока создания ценности можно проследить более чем 30 лет назад, к технике визуального картирования, используемой в Toyota Motor Corporation. Тогда это было известно как «поток материалов и информации». Это произошло, когда внимание компании сместилось, чтобы лучше понять материальные и информационные потоки в их организации. Популярность этого картографического метода росла по мере того, как американские компании наблюдали и изучали эффективность и согласованность операций Toyota.

Термин «поток создания ценности» впервые был использован в книге «Машина, изменившая мир» (1990), написанной Джеймсом Уомаком, Дэниелом Джонсом и Дэниелом Русом. Затем его популяризировала другая книга «Бережливое мышление» (1996), авторами которой также были Джеймс Вомак и Дэниел Джонс. Эти книги, по сути, положили начало бережливому движению. Они определили поток создания ценности как «последовательность действий, которые организация обязуется выполнить по запросу клиента».

По мере того, как бережливое производство набирало обороты, развивалась и техника картографирования, разработанная Toyota. Он продолжал развиваться, чтобы стать тем, что мы теперь знаем как картирование потока создания ценности, которое гораздо более применимо и полезно для предприятий и потоков создания ценности всех типов.

Что такое управление потоком создания ценности?

Являясь одним из основателей Консорциума по управлению потоками создания ценности, Plutora стремится помогать предприятиям повышать ценность своих клиентов. Такие инструменты, как Plutora, предназначены для отслеживания и составления отчетов по данным всех типов, включая данные, используемые в картах потока создания ценности. Эти инструменты идеально подходят для предоставления информационных панелей, отчетов и аналитики, которые отслеживают производительность всего сопоставленного процесса практически в режиме реального времени. Они обеспечивают удивительную прозрачность и четкость текущего состояния на протяжении всего жизненного цикла. Они также позволяют пользователю углубляться в данные для выявления и устранения проблемных областей.

Какой бы инструмент вы ни использовали для отслеживания текущего состояния метрик, вам необходимо убедиться, что он легко доступен для этих команд и членов команды на протяжении всего процесса, чтобы он продолжал обеспечивать целостную перспективу для каждой команды, которая является частью потока создания ценности.

В конечном счете, цель состоит в том, чтобы развить корпоративную культуру, которая обеспечивает наилучший продукт, отвечающий или превосходящий потребности и ожидания клиентов. В конечном итоге это достигается путем постоянного улучшения потока создания ценности. По мере того, как потребности и ожидания наших клиентов меняются, наши потоки создания ценности также должны будут меняться и постоянно развиваться.

Узнайте больше об управлении потоком создания ценности, прочитав наше подробное руководство, в котором представлены основные сведения, основные проблемы и советы от экспертов; или узнайте больше о том, как Plutora может помочь улучшить ваш поток создания ценности.

Kia Sportage: Система стабилизации автомобиля (VSM) — Тормозная система — Управление автомобилем

Третье поколение SL (2010–2016 гг.) / Руководство по эксплуатации Kia Sportage SL / Управление автомобилем / Тормозная система / Система стабилизации автомобиля (VSM)

Эта система обеспечивает дальнейшее улучшение устойчивости автомобиля и реакции на рулевое управление.
при движении транспортного средства по скользкой дороге или при обнаружении транспортного средства изменения коэффициента
трения между правыми колесами и левыми колесами при торможении.

Работа VSM

Когда VSM работает, индикатор ESC ()
мигает.

При правильной работе системы стабилизации автомобиля вы можете почувствовать легкое
пульсация в автомобиле и/или ненормальная реакция рулевого управления (EPS). Это только
эффект управления тормозом и EPS и не указывает на что-то необычное.

VSM не работает, когда:

  • Движение по обочине, такой как уклон или наклон
  • Движение назад
  • Световой индикатор ESC OFF ()
    остается на комбинации приборов
  • Контрольная лампа EPS остается на комбинации приборов

Работа VSM выключена

Если вы нажмете кнопку ESC OFF, чтобы выключить ESC, VSM также отменит
и индикатор ESC OFF ()
освещает.

Чтобы включить VSM, нажмите кнопку еще раз. Загорится индикатор ESC OFF.
вне.

Индикатор неисправности

VSM можно деактивировать, даже если вы не отмените работу VSM, нажав
кнопку ESC ВЫКЛ. Это указывает на то, что где-то обнаружена неисправность
в системе рулевого управления с электроусилителем или в системе VSM. Если загорается индикатор ESC
() или контрольная лампа EPS продолжает гореть,
доставьте свой автомобиль к авторизованному дилеру Kia и проверьте систему.

✽ УВЕДОМЛЕНИЕ

  • VSM предназначен для работы на скоростях выше примерно 15 км/ч (9 миль/ч) на
    кривые.
  • VSM предназначен для работы на скоростях выше примерно 30 км/ч (18 миль/ч)
    при торможении автомобиля на разбитой дороге. Сплит-му дорога состоит из поверхностей
    которые имеют разную силу трения.

 

  • Система курсовой устойчивости не заменяет безопасное вождение.
    практика, а только дополнительная функция. Это ответственность
    водителю всегда проверять скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля. Всегда
    крепко держите руль во время движения.
  • Ваш автомобиль предназначен для активации в соответствии с намерением водителя,
    даже с установленным VSM. Всегда соблюдайте все обычные меры предосторожности при вождении
    на безопасных скоростях для условий, включая вождение в ненастную погоду и
    на скользкой дороге.
    Использование ESC OFF

    Во время вождения

    Рекомендуется по возможности держать ESC включенным для ежедневного вождения.
    Чтобы выключить ESC во время движения, нажмите кнопку ESC OFF во время движения.
    ровное дорожное покрытие.

    Система помощи при трогании на подъеме (HAC)

    Транспортное средство имеет тенденцию откатываться на крутом склоне, когда оно начинает движение.
    после остановки. Система помощи при трогании на подъеме (HAC) предотвращает скатывание автомобиля.
    назад, применив автоматические тормоза…

    Дополнительная информация:

    Датчик температуры воздуха на впуске (IATS): принципиальные схемы
    Принципиальная схема

    Люк (при наличии)
    ВНИМАНИЕ: Не оставляйте детей
    без присмотра в автомобиле и не позволяйте
    они играют с люком. Неспособность
    следование этой инструкции может привести к
    личный вред.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *