Восстановление резьбы в блоке цилиндров: Авторская статья «Ремонт резьбы» на сайте инженерной-технологической компании Механика

Авторская статья «Ремонт резьбы» на сайте инженерной-технологической компании Механика

Разнообразие материалов и методов


Часто при ремонте двигателя механику приходится «сражаться» с непокорным крепежом – когда гайка или болт не «желают» отворачиваться. И если с непокорной гайкой справится несложно, то восстановление поврежденной резьбы в отверстии – не всегда простая задача.


Тем не менее, подобные резьбы тоже ремонтируются. Самый простой случай – когда в резьбовом отверстии слегка замята пара ниток резьбы. Тут можно прогнать резьбу метчиком, который восстанавливает резьбу, почти не снимая металла. Если же резьба повреждена сильно (сорвана), то ее обычно ремонтируют с помощью резьбовой вставки, иначе называемой футоркой. Резьбовые вставки бывают самыми разными, но всегда имеют внутреннюю резьбу (с диаметром и шагом оригинальной резьбы), а снаружи – другую резьбу, которая может быть стандартизованного размера и профиля, либо – специальной, характерной только для данной футорки. Обычно подобные футорки изготавливают специализированные компании, но в некоторых случаях их можно сделать и самостоятельно, на токарном станке.




Рис. 1
Наборы подобных вставок (со спиральной намоткой) доступны для любых резьб – дюймовых и метрических, с мелким и крупным шагом. Полный комплект включает в себя набор вставок, сверла, метчики и установочный инструмент. Набор, показанный здесь, включает в себя дюймовые резьбы с крупным шагом, размерами ¼”x20, 5/16”x18, 3/8”x16, 7/16”x14 и 1/2»x13.


Установка подобной вставки требует рассверливания отверстия до увеличенного диаметра, нарезки новой резьбы, которая нужна для внешней резьбы футорки, и ее последующей установки.




Рис. 2
Здесь крупным планом показан хвостовик «пружинки», загнутый внутрь вставки. Обратите внимание на небольшую насечку на проволоке. По этому месту хвостовик отламывается, когда «пружинка» ввернута на предназначенное ей место.


В ассортименте многих поставщиков есть множество вариантов подобных ремонтных вставок. Однако наибольшее распространение получили так называемые «пружинки» — то есть, напоминающие маленькие спиральные пружины. Обычно их изготавливают из «граненой» стальной проволоки, свернутой в спираль и образующей резьбу требуемого профиля и шага. Причем можно приобрести и комплекты, в которых есть все необходимое для установки «пружинок» (сверла, метчики и оправки), и сами «пружинки» по отдельности. В комплекте обычно есть еще и инструкция, где сказано, какого диаметра отверстие нужно засверлить – для установки вставки нужного размера.




Рис. 3
Сверла в наборе обычные, но метчики – специальные и предназначены только для нарезания резьбы для вставок. Следует учесть, что маркировка на каждом подобном метчике показывает размер внутренней резьбы вставки, а не резьбу на самом метчике.


В принципе, установка «пружинки» происходит следующим образом: засверлите поврежденное отверстие до подходящего размера, нарежьте резьбу в этом отверстии с помощью специального метчика из комплекта, а затем вверните «пружинку», которая имеет небольшой хвостовик в нижней части, «цепляющийся» за оправку. Когда вставка будет завернута в отверстие, обратите внимание на ее заглубление: верх «пружинки» должен быть на 1-2 витка резьбы ниже плоскости детали. После установки на нужную глубину, хвостовик на «пружинке» нужно удалить. Для этого он снабжен специальной насечкой. Один быстрый удар зубилом по хвостовику легко ломает его. Также для этой цели можно использовать «длинноносые» плоскогубцы, сворачивая хвостовик по насечке. Если отверстие сквозное и деталь демонтирована с двигателя, отломленный хвостовик выпадет наружу. Если же ремонтируемая деталь под капотом, то вам нужно действовать аккуратно, что хвостовик не попал внутрь двигателя и т. д. В этом случае лучше всего использовать «длинноносые» плоскогубцы или лучше ручные тиски с узкими губками, чтобы надежно удержать хвостовик.




Рис. 4
При рассверливании глухого отверстия с поврежденной резьбой будьте осторожны. Не следует заглублять сверло больше, чем нужно. В противном случае есть риск попасть прямиком, скажем, в канал системы охлаждения или смазки.


Подобная «пружинка» из нержавеющей стали, в случае с алюминиевой ремонтируемой деталью, делает внутреннюю резьбу гораздо прочнее, чем исходная. А благодаря специальному профилю наружной резьбы, она плотно и без зазоров стыкуется с материалом детали. Иными словами, ее невозможно ослабить и вынуть.




Рис. 5
Продуйте отверстие сжатым воздухом, чтобы удалить стружку, а затем аккуратно нарежьте в нем резьбу, используя рекомендованный метчик.


Другой вариант резьбовых вставок – втулки-футорки из нержавеющей или обычной стали, которые фиксируются на посадочном месте стопорными штифтами. Они, эти штифты, предотвращают ослабление или проворачивание футорок. Футорки могут быть любого размера, как дюймового, так и метрического.




Рис. 6
«Пружинка» легко наворачивается на установочную оправку. Как только «пружинка» начинает заворачиваться в отверстие, она слегка расширяется. Поэтому вы не сможете вынуть ее без проблем (если вдруг передумаете), так как конструкция обеспечивает сильное удержание. Единственный надежный способ вытащить «пружинку» – захватить ее плоскогубцами и выдернуть. Это неминуемо разрушит вставку и, возможно, приведет к повреждению резьбы, которую вы недавно нарезали. Поэтому убедитесь, что у вас все под рукой и все готово для ремонта, прежде чем начать вворачивать «пружинку» .


Лучший способ «отремонтировать» поврежденный болт или шпильку – это просто заменить его. Если же вам нужно отремонтировать наружную резьбу (на шпильке или болте), то решением будет плашка нужного размера. Единственная причина попытаться отремонтировать болт – это если у вас нет доступной замены (например, вы находитесь далеко от мастерской или магазина), или если болт уникален, и непросто найти точную замену. Если шпилька повреждена, опять-таки лучший выход – заменить ее, если время и расходы не диктуют вам необходимость ремонта резьбы.




Рис. 7
Вставка должна быть установлена заподлицо с поверхностью детали. Не оставляйте ее часть снаружи. Чтобы отломить хвостовик «пружинки», установленной в глухое отверстие, можно использовать зубило и молоток. Как показано здесь, поставьте зубило как можно ближе к насечке и с силой ударьте по хвостовику .

Необычный ремонт резьбы, который также «исправляет» трещины


Отверстия под болты крепления головки блока цилиндров и крышек коренных подшипников с трещинами, до недавних пор считались неремонтируемыми. Даже если мы убежденные сторонники того, что отремонтировать можно все, что угодно, если на это есть достаточно времени, творчества и денег, то мы все же должны считаться с тем фактом, что иной ремонт просто не стоит времени, забот и расходов.




Рис. 8
Вот хвостовик, который удалили из этой вставки 3/8”x16. Его нужно удалить по двум причинам: чтобы он не мешал заворачивать болт, и чтобы «пружинка» не врезалась дальше, когда болт будет завернут. Помните: вставка может сама себе нарезать резьбу и дальше, если позволяет глубина отверстия и если хвостовик остался на месте. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя подобную резьбовую вставку, вы ДОЛЖНЫ применять сверло, указанное в инструкции, и вы ДОЛЖНЫ использовать только тот метчик, что находится в комплекте. Вы также должны вворачивать вставку только с помощью специальной оправки из комплекта. Поэтому, если вы первый раз приступаете к подобной работе, то покупайте весь комплект сразу.


В этом смысле, изобретательные ребята из компании LOCK-N-STITCH разработали ремонтную футорку, которая устраняет не только повреждения резьб, но и трещины в отверстиях под болты. Главная особенность подобной футорки в том, что она способна «стянуть» разделенные трещиной стенки резьбового отверстия, создавая достаточно прочное соединение даже при затягивании болтов с большим моментом, как скажем при установке головки блока или крышек коренных подшипников.




Рис. 9
А эта резьбовая вставка (футорка) – цельная втулка, со внутренней резьбой нужных диаметра и шага (необходимой для восстановления отверстия), а внешняя резьба позволяет ввернуть футорку в ремонтируемую деталь. Стопорные штифты, находящиеся в канавках внешней поверхности, фиксируют футорку после установки. Подобные вставки не требуют уникальных метчиков. Нужные для ремонта размеры сверл и метчиков прописаны в приложенной инструкции.


Стенка отверстия под болт трескается обычно из-за перетягивания болта, так как в этом случае радиальное усилие, как результат действующего крутящего момента, превосходит предел прочности материала детали.


По словам Гарри Рида из LOCK-N-STITCH: «Это действительно большая проблема, так что все производители двигателей вынуждены принимать специальные конструктивные меры, чтобы предотвратить образование трещин. Это врожденный недостаток болтов со стандартной резьбой, который с самого первого дня отравляет индустрию крепления». Самым привычным решением для профилактики трещин является достаточное заглубление резьбы. Другие меры включают в себя местные утолщения вокруг отверстий под болты и расположение отверстий, на достаточном удалении от краев и между собой.




Рис. 10
Тип вставки с внутренним стопорным штифтом предполагает использование инструмента для его установки.


Так как в новых двигателях для головок цилиндров и блоков все чаще используются алюминиевые сплавы, то и количество резьбовых отверстий с сорванной резьбой или треснувших велико как никогда. Например, в алюминиевых ГБЦ отверстие под свечу зажигания с сорванной резьбой — обычное дело.




Рис. 11
Примеры двух футорок и соответствующих штифтов.


Хотя использование «пружинок» из нержавеющей стали делает подобный ремонт простым и удобным, проблема использования спиралей из нержавеющей стали и стальных тонкостенных футорок для отверстий свечи зажигания в алюминиевых головках, — говорит Рид, — состоит в том, что они очень плохо отбирают тепло от свечей зажигания, и свечи могут перегреться. «Пружинки» действуют как тепловая плотина, ограничивая передачу тепла, так как нержавейка проводит тепло очень медленно. Ведь стальные футорки не могут расширяться так же быстро, как и алюминий, тем самым нарушается и плотность посадки и теплоперенос. Резьбовые футорки, системы Spiralhook, для ремонта отверстий свечей зажигания в алюминиевых головках сделаны из анодированного алюминия, что дает равномерную теплопередачу даже в головках с воздушным охлаждением. Кроме того, эти новые футорки нельзя вывернуть из-за стопорного штифта, установленного через фланец футорки».




Рис. 12
Во-первых, засверлите поврежденное резьбовое отверстие, используя сверло с диаметром, указанным в инструкции. Обратите внимание, что тип футорки (с внутренним штифтом) обычно предполагает сверло большего диаметра, чем используется обычно под размер внешней резьбы футорки. Например, при использовании футорки KeenSerts ¼”x28 (с внутренней резьбой ¼”x28), наружная резьба на футорке – 3/8”x16. Обычно для этого используют сверло 5/16”, однако футорка KeenSerts требует сверло диаметром 8,4 мм. Но не стоит заморачиваться – достаточно следовать инструкциям в любом доступном комплекте футорок.


Проблемы, связанные с установкой прежних цельных футорок состоит в том, что при их установке приходится снимать много металла вокруг отверстия, ослабляя отливку. Это может даже привести к образованию трещины в теле детали. «Футорки Spiralhook, — говорит Рид, — решают большинство проблем. Внешняя резьба такой футорки «стягивает» окружающий металл к резьбе. Чем больше крутящий момент при затягивании болта, тем больше сила «стягивания».




Рис. 13
После того, как мы засверлили поврежденное отверстие диаметром ¼”x28 сверлом 8,4 мм, мы забиваем в отверстие футорку 3/8”x16.


Вот, к примеру, описание ремонта трещины на блоке цилиндров двигателя «Chevrolet 427» 1967 года. Трещина, которая началась в отверстии под болт ГБЦ и затем распространилась по цилиндру примерно на 16 мм. Трещину в блоке сначала заштифтовали снизу вверх, до привалочной поверхности, таким образом, что последний штифт «пересекся» с ремонтной футоркой. Затем отверстие под болт рассверлили, зацековали и нарезали в нем резьбу для футорки серии F1. Затем отверстие смазали небольшим количеством резьбового герметика и ввернули на место футорку, крутящим моментом на 10% превышающим момент головочного болта, требуемого спецификацией. После установки футорки зафиксировали ее стопорным штифтом (для надежности). Затем, верхний край футорки и штифта зачистили и отшлифовали. Стоит отметить, что при подобном ремонте не рекомендуется устанавливать в цилиндр гильзы.




Рис. 14
Футорка должна быть заглублена под поверхность детали.


При ремонте трещины в отверстии под болт крепления крышки коренного подшипника нужно только рассверлить его, нарезать резьбу и установить футорку серии F3. Отверстие будет лучше прежнего, чем больше усилие затяжки болта, тем плотнее «сжимается» трещина.




Рис. 15
После того, как футорка установлена, вставьте направляющий выступ оправки внутрь.


Поврежденную резьбу в посадочном месте по стакан форсунки тяжелого дизеля также можно отремонтировать с помощью подобных футорок, даже если трещина вышла наружу. По словам Рида, просто заштифтуйте трещину и установите футорку Full-Torque. В производственной гамме компании LOCK-N-STITCH есть футорки для ремонта резьб стаканов форсунок Caterpillar, Detroit Diesel и многих других коммерческих двигателей.




Рис. 16
Оправка должна соприкасаться с верхней частью штифтов.


Есть четыре различных варианта футорок типоразмерного ряда Full-Torque:


  • F1 – для ремонта отверстий под свечи зажигания, отверстий под стаканы форсунок и под болты ГБЦ.

  • F2 – футорка в глухое отверстие, с получением сухого, герметичного отверстия. Например, для кронштейна крепления двигателя, масляного поддона и некоторых отверстий под болты ГБЦ.

  • F3 – футорка в глухое отверстие, предназначенная для ремонта отверстий под болты дизельных головок блока и крышек коренных подшипников.

  • F4 – универсальная футорка, для любых сильно поврежденных резьбовых отверстий.




Рис. 17
Ударьте молотком по оправке, чтобы штифты вошли в тело детали.

Ремонт резьбы под свечу зажигания


Если вы до сих пор не сталкивались с такой проблемой, вполне вероятно, что вы столкнетесь с ней в ближайшем будущем. Во многих современных двигателях резьба под свечу в алюминиевой головке блока слишком «слабая». К примеру, в головке блока Ford 4.6 L, просто потому, что некоторые «конструкторы-гении» сделали в этом отверстии всего лишь три или четыре нитки резьбы. Или, возьмите двигатель 2.4 L DOHC, автомобиля Chrysler PT Cruiser. Даже несмотря на то, что резьба под свечу зажигания тут длиной примерно в 25 мм. Свеча в 1-м цилиндре без предупреждения отказывала, а вместе с ней и резьба «кончалась».




Рис. 18
Так выглядит полностью установленная футорка ¼”x28. Стопорные штифты фиксируют ее от проворачивания.


Возможные варианты ремонта: заменить головку блока на новую, снять головку и отремонтировать резьбу (это влечет за собой мороку с ремнем ГРМ, креплением двигателя, выпускным коллектором, патрубками охлаждения и т. д.) или сделать ремонт не разбирая двигателя.


Если время поджимает или денег у клиента немного, то остается последний вариант. Основная проблема состоит в том, что в этом двигателе резьба под свечу находится на дне глубокого свечного колодца. Поэтому выбор возможных футорок для подобного ремонта невелик. Один из самых подходящих комплектов – P/N FT-514LTK, компании LOCK-N-STITCH, позволяет отремонтировать резьбу под свечу зажигания либо со снятой головкой, либо с прямо на двигателе. Кроме того, футорки в этом комплекте – тонкостенные, из анодированного алюминия, а еще здесь верхний виток внешней резьбы Full-Torque имеет специальный профиль, что гарантирует надежность крепления футорки.


Сам ремонт очень прост. Единственная проблема – обеспечить доступ к свечному колодцу. Для этого приходится снимать впускной коллектор, корпус дросселя, блок катушек зажигания и клапанную крышку. Кстати, снимать и ставить эти детали обратно дольше, чем восстановить резьбу.




Рис. 19
Как «пружинки», так и футорки можно применять для ремонта отверстий под свечи зажигания. Здесь показан комплект алюминиевых футорок со штифтами для ремонта отверстий свечей зажигания в алюминиевых ГБЦ. Вообще-то использование футорок из нержавеющей стали в алюминиевых головках дает большую прочность резьбы, чем в исходном исполнении. Но некоторые специалисты полагают, что разные металлы и их разная теплопроводность негативно влияют на передачу тепла.


Комплект P/N FT-514LTK включает в себя все, что нужно. В том числе длинную (230 мм) развертку, специальный метчик, центрирующую втулку для развертки, резец для посадочного места под футорку, оправку для футорки, сверло диаметром 1,6 мм и направляющую втулку для сверла, несколько стопорных штифтов, а также пузырьки со смазкой для метчика и с резьбовым герметиком. Футорки можно купить по отдельности, в зависимости от того, какой нужен размер резьбы и длина. В случае с PT Cruiser футорка имела внутреннюю резьбу М14х1. 25 и габаритную длину 25 мм.




Рис. 20
Футорки системы Spiralhook используют наружную резьбу специального профиля – когда витки «заершены» под углом и направлены вверх. Такая конструкция крепко «захватывает» стенку отверстия и «стягивает» металл детали внутрь.


После снятия клапанной крышки, надо провернуть коленвал, так чтобы поршень не опустится ниже ВМТ (чтобы развертка не коснулась днища поршня). Опустив поршень вниз, вставьте в свечное отверстие алюминиевый пруток диаметром около 10 мм, до контакта с днищем поршня и сделайте на нем отметку вровень с началом отверстия под свечу. А затем отметьте то же расстояние на хвостовике развертки (чтобы убедиться, что не попадете в поршень).




Рис. 21
Обратите внимание на трещину (выделена красным цветом) от резьбового отверстия до канала водяной рубашки на поверхности блока цилиндров.


Затем надо нанести слой смазки на канавки развертки (чтобы стружка не попала в цилиндр). Центрирующая втулка, из комплекта, на хвостовике развертки удержит развертку строго по оси отверстия, а конец развертки диаметром 12,5 мм войдет в существующее отверстие свечи зажигания. Поврежденная резьба удаляется с помощью резца развертки, диаметром 16,25 мм.


Небольшая фаска, которая имеется в верхней части отверстия под свечи зажигания, не дает возможности подобраться туда с футоркой, установленной на оправку. Поэтому фаску надо срезать, с помощью специального резца, входящего в комплект, установив его на оправку.




Рис. 22
После засверливания поврежденного отверстия и нарезания резьбы (с помощью метчика Loc-N-Stitch) в него была установлена футорка Spiralhook. Для этого используется специальная оправка, захватывающая футорку за верхнюю часть (обратите внимание на маленькое отверстие для стопорного штифта на футорке).


После обработки стоит пропылесосить отверстие, с помощью насадки из полудюймового резинового шланга диаметром. Это позволит удалить всю пыль и алюминиевую стружку с днища поршня (то есть – из цилиндра).


Затем в отверстии надо нарезать резьбу с помощью метчика из комплекта. Метчик надо смазать маслом из комплекта. А для его вращения хорошо подойдет удлинитель и трещотка на 3/8” дюйма из комплекта инструмента. После нарезания резьбы надо еще раз пропылесосить отверстие.




Рис. 23
Футорка Spiralhook в отверстии под болт крепления ГБЦ на блоке цилиндров двигателя «Шевроле».


После покрытия тонким слоем противозадирной пасты внешней резьбы оправки для установки футорки, сама футорка наворачивается на оправку. Затем, на внешнюю резьбу футорки наносится несколько капель резьбового герметика из набора. Потом футорка заворачивается в отверстие с новой резьбой и затягивается крутящим моментом 3,7 кгм. После установки футорки, надо вставить тонкую направляющую втулку в отверстие в оправке.


Эта втулка не даст сломаться тонкому сверлу, которым надо сделать отверстие диаметром 1,6 мм, как с краю футорки, так и в самой головке. После сверления надо продуть место обработки сжатым воздухом или снова пропылесосить, чтобы убрать стружку.




Рис. 24
После вворачивания футорки Spiralhook, верхняя ее часть срезается вплотную к поверхности, а сама поверхность блока затем заново обрабатывается.


Вынув сверло, надо оставить направляющую втулку на месте, следует нанести три капли герметика прямо во втулку и опустить в нее стопорный штифт. Потом, с помощью подходящей тонкой выколотки надо полностью осадить штифт на место. Примечание: герметик имеет хорошую тепловодность и полностью затвердеет, когда разогреется до рабочей температуры, но он все равно быстро твердеет, поэтому, если штифт вставлен полностью, выньте направляющую втулку и очистите ее растворителем. Теперь можно убрать оправку, с помощью которой была ввернута футорка.




Рис. 25
Даже после снятия клапанной крышки (что требует демонтажа впускного коллектора и блока катушек зажигания) резьба под свечу зажигания все равно находится в глубине свечных колодцев, поэтому требуется большая механическая обработка.


Резьбу новой свечи, перед установкой, стоит смазать тонким противозадирной пасты. Да и остальные три свечи тоже надо заменить.


Вот и все. Вся процедура занимает примерно полтора часа, причем примерно час уходит на снятие и повторную установку клапанной крышки, коллектора и прочего.


Комплект P/N FT-514LTK – отличная вещь для срочного ремонта резьбы под свечи зажигания. И хотя расточка отверстия и нарезание резьбы в головке, установленной на двигателе, может показаться на первый взгляд рискованной, но с малой толикой здравого смысла такой ремонт проходит успешно. Конечно, лучшим решением было бы снять головку, отремонтировать резьбу на станке, вычистить головку и установить заново. Но, когда ограничены и бюджет, и время, такой ремонт – то, что доктор прописал.




Рис. 26
В комплекте для ремонта отверстий под свечи зажигания Goodson P/N FT-514LTK есть все необходимое (комплект – универсальный для целого ряда головок блоков цилиндров и требует только правильно подобрать длину футорки для нужной модели).


Важно еще отметить, что это надежный ремонт, а не дешевое латание дыр. На деле, футорка гарантирует превосходную установку свечи, сравнимую с оригинальным исполнением. 


ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?


Пришлите свою статью

Восстановление резьбы в блоке цилиндров

Автомобиль марки БМВ Х5 с 3.0 литровым двигателем 2001 г.в. (фото №1), знаком многим владельцам. Этот двигатель ставили на многие машины марки BMW. Двигатель хороший — приемист, динамичен, но есть у двигателей данной серии одна неприятная особенность, о которой знают многие владельцы таких машин с этим двигателем. При перегреве на этих мотора вытягивает резьбу в блоке цилиндров.

Что делать в такой ситуации если вытянуло резьбу в блоке?

Как найти решение данной проблемы, чтобы восстановить сорванную резьбу в блоке цилиндров?

А вот в таком виде витки резьбы выходят из блока цилиндров при перегреве или при срыве резьбы в блоке, когда пренебрегают моментом затяжки болтов крепления гбц (фото 2).

Ремонт поврежденной резьбы в блоке цилиндров (фото 5).

Восстановление резьбы в двигателе.

Сорванная резьба в блоке цилиндров бмв восстановлена под родные болты крепления гбц без снятия двигателя с автомобиля.

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

№ п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
1М5 х 0,85,2
2М6 х 16,3
3М8 х 18,3
4М8 х 1,258,4
5М10 х 110,25
6М10 х 1,2510,4
7М10 х 1,510,5
8М12 х 1,2512,25
9М12 х 1,512,5
10М12 х 1,7512,5
11М14 х 214,5
12М14 х 1,514,5
13М14 х 1,25 (под свечу)14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

Вначале огромная благодарность Матвею palodin !

Итак, после того как сорвало резьбу и я подергался некоторое время в судорогах, было решено заказывать из Москвы набор для восстановления резьбы www.mactak.ru/store/nabor…vleniya-rezbi-volkel-4021 за 2535 руб, ценник гуманный, но дальнейшее — это нечто.

Точнее отправка в Казахстан транспортной компанией КИТ была похожа на круги ада. С магазина требовали хуеву тучу бумажек для оформления отправки от юрлица физлицу, якобы всякие таможенные документы и очистки. И это в таможенном союзе, мля. В итоге через чтото около трех недель я плюнул на КИТ (которым такто пользовался три года) и созданный ими геморрой и попросил менеджера отправить мне СДЭКом, которые справились с задачей за 4 дня, их цена доставки стоила того(совсем немного дороже КИТа)! Честно, во время попытки отправки через КИТ у меня судороги от сорванной резьбы не то что не прекращались — они усилились, зима близко, снег скоро, а машина второй месяц ждет небольшую посылку, при том что ремонт начался вообще летом. Так что КИТу огромный минус в карму.

В общем худо бедно пришла моя посылка, на дворе солнышко, бабье лето в разгаре, и я приступил к нарезке резьбы. И вот тут друзья мои, я хотел бы сразу уберечь вас от некоторых ошибок. Обязательно залепить блок малярным скотчем, ибо стружки будет немеряно, используйте сало-жир для метчика. Если у вас резьба как у нас — начинается гдето глубоко (в некоторых моторах резьба начинается заподлицо с плоскостью, в вольво — она глубоко внутри), используйте специальный инструмент для вворачивания вставок, не надо пользоваться инструментом из набора. Там специальное стопорное кольцо, которое не зря придумано. Иначе будет очень больно и обидно.

Либо берете специальный инструмент для установки вставки в глубокие колодцы либо изготавливаете из старого болта по образцу.

Вся процедура производится очень быстро, к примеру после первой восстановленой резьбы, при сборке, у меня сорвало соседний болт. Так вот, второй болт я восстановил где то за 2 часа, с очисткой отверстия от стружки.
Затяжку производил штатными моментами по мануалу, все ок. Езжу уже вторую неделю (350км), тоже все ок.
Данный способ рекомендую, по нескольким причинам. Во первых с данным набором вы нарезаете М14, а ввертышь от токаря будет следующего размера — М16. Т.е. так вы экономите один ремонтный размер. Сами резьбовые вставки поштучно стоят чтото около 50-100р, что гораздо дешевле токарных ввертышей (один ввертышь мне обойдется в 200р, плюс набор метчиков М16 чтото около 1000р + сверло хз сколько = данный набор практически дешевле получается). Технология ремонта крайне простая.

Как использовать резьбовые вставки для ремонта разобранного блока двигателя

Как использовать резьбовые вставки для ремонта разобранного блока двигателя

Блог

Если головной болт вырвался прямо из блока цилиндров во время затяжки, необходимо принять меры для восстановления резьбы. Одним из эффективных способов восстановления резьбы в блоке двигателя является использование специально изготовленных вставок. Резьбовые вставки позволяют использовать болты с головкой стандартного размера, чтобы предотвратить необходимость внесения изменений в отверстия для болтов в головке. Кроме того, резьбовые вставки достаточно прочны, чтобы выдерживать высокие требования производителей автомобилей к крутящему моменту болтов с головкой.

Если один из ваших головных болтов сорвался, вы можете предположить, что остальные скоро тоже. Вы должны обработать все отверстия под болты одинаково, установив в каждое из них вставку. Вот как завершить этот процесс ремонта.

Подготовка

Для подготовки подготовьте набор инструментов с метрической или стандартной шкалой, дрель, воздушный компрессор и инструменты для установки вставок, чтобы все было под рукой перед началом работы. Получите высококачественное проникающее масло для использования на сверле и метчике для охлаждения и смазки. Вы должны заклеить каналы охлаждающей жидкости и цилиндры контактной бумагой или клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание металлической стружки в эти отверстия.

Высверливание старой резьбы

Работая от верхнего левого отверстия, выровняйте направляющий шаблон на поверхности блока, используя соседние отверстия. Нанесите проникающее масло на сверло и расположите его над отверстием. При непрерывно работающей дрели осторожно вставьте ее в отверстие примерно наполовину. Вытащите сверло из отверстия и очистите его струей воздуха из сопла компрессора. Повторно нанесите проникающее масло и продолжайте бурение той же скважины, пока не достигнете нижней поверхности. Повторяйте, пока не будут просверлены все отверстия.

Встряхните новые отверстия

Используйте воздушный компрессор, чтобы выдуть металлическую стружку из отверстий. Прикрепите кран к Т-образной рукоятке или к крану. Используйте направляющую пластину, чтобы выровнять кран прямо вверх и вниз с каждым отверстием. Нанесите проникающее масло на метчик и вбейте его в отверстие под болт в головке, чтобы создать новую резьбу. Повторяйте, пока во всех отверстиях не появятся новые нитки.

Установка резьбовых вставок

Поскольку новая резьба больше, чем стандартные болты с головкой, для завершения ремонта необходимо установить резьбовые вставки. Вы просто помещаете вставку на конец монтажного инструмента и вкручиваете ее в отверстие для болта до упора. Поверните еще на ¼ оборота, чтобы установить вставку, и вытащите установочный инструмент из отверстия. Повторите для всех отверстий под болты в головке.

После завершения этого процесса блок двигателя готов к сборке. Вы можете подойти к повторной сборке как обычно, используя новые болты с головкой и рекомендованные производителем характеристики момента затяжки. Используйте рекомендуемое количество шагов крутящего момента, чтобы избежать слишком быстрого растяжения болтов, так как это может привести к поломке оборудования под давлением.

Для получения дополнительной информации обратитесь в местную ремонтную мастерскую, например в Arringdale’s Engine Rebuilding & Auto Repair.

Доля

16 мая 2016 г.

Нарезка резьбы: восстановление наружной или внутренней резьбы крепежных изделий | 2014-12-17

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с грязной или слегка зазубренной внутренней резьбой (резьбовые отверстия головки блока цилиндров в блоке, отверстия для свечей зажигания в головке и т. д.), у вас может возникнуть соблазн взять метчик соответствующего размера. чтобы почистить темы. Правильный выбор — использовать метчик «охотник». Режущий метчик предназначен для создания новой резьбы, тогда как нарезной метчик предназначен для очистки, изменения формы и восстановления существующей резьбы.

Нарезание заусенцев на внутренней резьбе

Если вы хотите очистить существующую внутреннюю резьбу (возможно, на резьбовом отверстии есть заусенцы или коррозия и т. д.), лучше использовать насадку или толкатель вместо метчика. общий метчик. Нарезной метчик предназначен для повторного формирования резьбы, в отличие от режущего метчика, который прорезает себе путь, возможно, удаляя слишком много материала резьбы. Это особенно важно при работе с резьбовыми отверстиями с критической нагрузкой по крутящему моменту, такими как отверстия под болты головки цилиндров в палубе блока цилиндров. Эти метчики, предназначенные специально для очистки резьбы блока цилиндров, также называются метчиками для очистки блока цилиндров. Другие специальные метчики для восстановления включают те, которые сделаны специально для восстановления резьбы свечей зажигания в головках цилиндров. Восстановление отверстий под болты в головках блоков цилиндров и отверстий для свечей зажигания в головках, вероятно, являются двумя наиболее распространенными применениями.

Метчики Chaser специально разработаны для восстановления и очистки существующей резьбы. Спирали на нарезном метчике сконструированы таким образом, чтобы следовать существующей спиральной траектории витка без удаления материала. Хотя вы можете выполнить эту задачу, используя стандартный метчик, вы рискуете ослабить существующую резьбу.

Метчики Chaser (метчики с наружной резьбой для очистки внутренней резьбы) доступны практически во всех дробных и метрических размерах, но легко доступны только самые распространенные размеры. Примеры дробных дюймов включают 1/4×20, 5/16×18, 3/8×16, 7/16×14 и 1/2×20. Кроме того, нам нужно попытаться найти поставщиков у узкоспециализированных производителей инструментов.

Нарезка наружной резьбы

В дополнение к очистке и восстановлению внутренней резьбы доступны нарезчики резьбы для обработки наружной резьбы. Общие примеры включают резьбу шпинделя, которая была повреждена или деформирована в результате снятия шпинделя со ступицы и шпильки ступицы колеса.

Для этих целей доступны различные нарезные инструменты: цельные, разъемные и регулируемые нарезные гребенки с набором зубьев для нарезки резьбы, которые регулируются в зависимости от диаметра резьбы. В зависимости от конструкции инструмента для нарезки, восстановление наружной резьбы часто требует начинать с основания и продвигаться наружу к кончику.

Чтобы облегчить очистку наружной резьбы, перед использованием нарезной матрицы внимательно осмотрите кончик хвостовика. Если кончик зазубренный или очень острый, может быть целесообразно сначала немного закруглить кончик (с помощью напильника или мини-ленточной шлифовальной машины). Создание слегка скошенного кончика может облегчить последующую установку гайки, помогая избежать первоначального поперечного нарезания резьбы во время сборки.

[PAGEBREAK]

Общие советы

Прежде чем использовать метчик или гребенку, сначала очистите существующую резьбу, удалив всю грязь, ржавчину, жир или другие загрязнители, насколько это возможно, используя растворитель, щетка из щетины и сжатый воздух. Довольно часто эти специальные инструменты для восстановления формы могут сохранить существующую резьбу, избегая потенциальной замены компонентов.

Если внутренняя резьба сорвана, а материала резьбы недостаточно для процесса риформинга, альтернатива очевидна: либо заменить компонент (например, головку блока цилиндров), либо установить качественную резьбовую вставку.

Резьбовые вставки доступны в нескольких исполнениях, включая спирально навитые вставки из нержавеющей стали и цельные вставки, которые фиксируются на месте с помощью колей или с использованием анаэробного фиксирующего герметика. Независимо от типа вставки существующее поврежденное отверстие необходимо просверлить до определенного диаметра и нарезать резьбу, создав новую резьбу, которая примет вставку. Имейте в виду, что для большинства вставок требуется специальный размер метчика, который будет соответствовать наружной резьбе вставки. Если у вас еще нет инструментов для установки резьбовых вставок определенной марки, лучше приобрести комплект вставок, который будет включать не только необходимые вставки, но и все инструменты для установки (и инструкции).

Нарезные метчики по сравнению с режущими метчиками

Метчики и плашки позволяют нарезать резьбу. Метчики — это охватываемые режущие инструменты, которые создают резьбу в охватывающем отверстии. Матрицы — это режущие инструменты с внутренней резьбой, которые нарезают резьбу на штоке или хвостовике.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подавляющее большинство метчиков предназначены для создания мест с внутренней резьбой. По своей природе эти инструменты разрезают основной металл для создания резьбы. Когда вам нужно «восстановить» или очистить «заболоченную» резьбу в критически важном компоненте двигателя, например, в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров в блоке цилиндров, избегайте использования обычного метчика. Вместо этого используйте «формовочный» или «нарезной» метчик, специально предназначенный для нарезания и повторного формирования существующей резьбы, а не для срезания материала резьбы.

Используя обычный метчик в отверстиях под болты головки блока цилиндров, вы можете легко удалить слишком много резьбового материала, ослабив резьбу и, возможно, приведя к выходу из строя прокладки головки цилиндров в процессе эксплуатации (вместе с деформированной головкой, перекрестное загрязнение и др. ).

Метчики для нарезки обычно имеют очень большие канавки (открытые канавки, пересекающие резьбу нарезки), которые способствуют очистке резьбы во время вставки.

Несколько правил нарезания и ремонта резьбы

  • Если резьба болта или шпильки сорвана, поцарапана или иным образом искривлена, замените болт или шпильку. Если болт или шпилька не имеют достаточного количества материала для обеспечения полной глубины резьбы, вы потратите свое время впустую.
  • Никогда не торопитесь при работе с метчиком или штампом. Нарезание резьбы — это точный процесс. Спешка с работой вызовет только проблемы.
  • Никогда не угадывайте и не прикидывайте размер сверла, необходимого для создания резьбового отверстия. Найдите время, чтобы посмотреть на справочную таблицу, чтобы определить правильный размер сверла для данного отверстия.
  • Если вы имеете дело с неглубоким глухим отверстием, вы должны использовать донный метчик, чтобы создать резьбу как можно ближе к дну. Тем не менее, начинайте нарезку резьбы метчиком со скошенной кромкой, а затем метчиком снизу.
  • Аккуратно обращайтесь с метчиками и плашками и храните их. Всегда очищайте их, когда закончите, и храните их вдали от влаги. Перед использованием метчика или матрицы проверьте и очистите резьбу.
  • Помните, что обычные метчики и плашки предназначены для нарезания и нарезания резьбы. Когда это возможно, используйте метчик или штамп для очистки или ремонта существующей резьбы, чтобы удалить как можно меньше металла с существующей резьбы.

Дешевая альтернатива

Если вы находитесь в затруднительном положении и у вас нет подходящего метчика под рукой, и вы столкнулись с алюминиевыми или стальными резьбовыми отверстиями, которые лишь слегка повреждены (заусенцы и т. д.), вы можете быть можно очистить и восстановить эту резьбу, слегка смазав высококачественный (твердый) болт (класса 8 или 9) маслом для режущего крана и несколько раз запустив болт в отверстие и из отверстия, обязательно очистив отверстие и болт весь мусор каждый раз при снятии болта. Металл болта будет тверже основного материала и часто восстанавливает поврежденную резьбу. Это позволяет избежать использования метчика, когда с резьбы может быть удалено слишком много металла.

Для ясности: я не рекомендую эту процедуру. Я просто указываю, что в чрезвычайной ситуации этого может быть достаточно для выполнения работы, хотя это, безусловно, неправильный метод.

[PAGEBREAK]

Отверстия для свечей зажигания

Кроме того, для ремонта резьбы отверстий для свечей зажигания доступен специальный резьбонарезной инструмент, который очистит и восстановит существующую резьбу отверстий для свечей зажигания без обрезки (чтобы не было металлической стружки). бросить внутрь цилиндра). Примером может служить 14-миллиметровая резьбонарезная насадка для свечи зажигания, предлагаемая Goodson Shop Supplies как P/N SPB-14. Некоторые дешевые, недорогие приспособления для свечей зажигания могут быть не чем иным, как прославленными метчиками, которые могут удалить слишком много материала резьбы.

Типы метчиков

Хотя в этой статье основное внимание уделяется нарезанию резьбы, а не нарезке, имейте в виду, что доступны несколько видов метчиков, не все из которых можно будет приобрести в местном скобяном магазине или магазине строительных материалов со скидкой.

Метчики со спиральным наконечником также называются метчиками пистолета из-за угловатого наконечника, который срезает и выбрасывает стружку перед метчиком. Это сводит к минимуму вероятность засорения канавок стружкой, что, в свою очередь, снижает вероятность поломки метчика. Этот тип крана может работать быстрее, с меньшей потребляемой мощностью. Используется только для сквозных отверстий или отверстий, глубина которых не менее чем на два диаметра превышает требуемую длину резьбы. Например, если вы используете метчик диаметром 1/2 дюйма (нарезка резьбы, скажем, 1/2×20), если отверстие глухое, вам потребуется по крайней мере 1 дюйм дополнительной глубины там, где резьба не требуется.

Ручные метчики с прямыми канавками. Ручные метчики можно использовать как вручную, так и на станке (например, на токарном станке).

Метчики со спиральными канавками имеют спиральные канавки (также называемые винтовыми канавками) и лучше всего подходят для обработки мягких материалов, таких как алюминий, латунь, медь или магний. Спиральная канавка обеспечивает подъемное действие, которое удаляет волокнистую стружку, образующуюся при нарезании резьбы по мягким металлам. Подходит для глубоких отверстий, глухих отверстий и отверстий со шпоночным пазом или зазором.

Трубные метчики, как следует из названия, предназначены для создания определенного диаметра и шага, необходимого для трубной резьбы. Обратите внимание, что не все метчики имеют коническую форму.

Типы фасок метчиков

Доступны три основных стиля наконечников метчиков в зависимости от фаски наконечника. К ним относятся коническая фаска, фаска пробки и фаска дна. Метчики с конической фаской имеют заметную конусность или фаску на кончике, имеющую от семи до 10 витков резьбы в этой сужающейся области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *