Вода в топливном фильтре дизеля: Вода в топливном фильтре дизеля: откуда появляется

Содержание

Вода в топливном фильтре дизеля: откуда появляется

Вода в топливном фильтре

В отстойниках топливного фильтра автомобиля может постоянно накапливаться вода. Для стабильного функционирования мотора требуется своевременно удалять ненужную жидкость из устройства. О том, как часто проводить это мероприятие, как это делать, мы и поговорим.

Причины и признаки попадания воды

Содержание

  • 1 Причины и признаки попадания воды
  • 2 Способ слить воду
  • 3 Проверка ДВТФ

Для начала рассмотрим причины, влияющие на попадание воды внутрь фильтра.

  1. При заправке в бензобак попадает воздух, который превращается в конденсат, а затем перекочевывает вместе с горючим в фильтр и остаётся там.
  2. Вода попадает с некачественным топливом.
  3. Вода проникает в систему по каким-либо другим причинам.

Что касается симптомов.

  1. Двигатель трудно заводится или не делает этого вообще.
  2. Мощность силового агрегата снижается в разы.
  3. Запустить мотор удаётся только после неоднократных стараний.
  4. Двигатель функционирует неустойчиво.
  5. Если имеется встроенный индикатор, то он информирует о наличии воды.

Способ слить воду

Датчик воды топливного фильтра

Защитить фильтр от конденсата со временем практически невозможно. Некоторые дизельные модификации автомобилей даже специально оснащаются сигнальной лампой на панели приборов. Она призвана извещать водителя о попадании лишней жидкости в систему. Информацию на табло передаёт специальный датчик воды — ДВТФ.

Надо сразу остановить машину, как только после запуска сигнальная лампа не гаснет или загорается по ходу работы ДВС. После этого нужно незамедлительно слить лишнюю жидкость из отстойника фильтра.

Ничего сложного в сливе нет.

  1. Специальная ёмкость погабаритнее ставится под контейнер для сбора воды.
  2. Выпускается давление, образуемое в системе. Для этого следует отвернуть немножко винтик, расположенный на верхней крышке фильтра.
  3. Откручивается пробка для слива, предусмотренная внизу фильтра. Многие надевают на штуцер резиновый шланг, чтобы слив удобнее было проводить.
  4. Прекратить подачу жидкости в тот момент, как пойдёт горючее. Чтобы не слить по невнимательности много топлива, рекомендуется использовать прозрачную трубку, в которую можно разглядеть, когда пойдёт бензин или солярка.

Как слить воду из отстойника фильтра авто

Можно слить и всё содержимое фильтра, но в целях экономии этого делать не надо. Достаточно посчитать, исходя из того что объём воды в отстойнике не переходит черту в 250 мл.

Далее остаётся вкрутить на место пробку, закрутить винт сброса давления, чтобы внутрь не попал воздух. Развоздушивания системы проводить не нужно, так как это происходит априори после запуска мотора. А вот протестировать герметичность ТС после сборки, разумеется само собой. О том, что с работой вы справились на отлично, скажет датчик воды, который автоматически погаснет через несколько после запуска мотора.

Проверка ДВТФ

Вся информация ДВТФ базируется на разнице между плотностью горючего и воды. Как известно, солярка легче, поэтому поплавок с вделанным магнитным элементом идёт ко дну, но если внутрь попадает вода — держится на поверхности. Это сигнал для информатора, посылающего импульс на лампочку приборной панели.

Дополнительный топливный фильтр

ДВТФ может «глючить», выходить из строя. В таких случаях можно его проверить.

  1. Сначала нужно продиагностировать цепь управления прибора. Медленное перемещение указателя уровня с низкого в максимальное положение укажет на «глюк» ДВТФ, быстрое — напротив, о корректной работе.
  2. Затем надо слить воду из отстойника.
  3. Проверить, как работает сам мотор. Если всё нормально, заглушить.
  4. Отсоединить ДВТФ от фильтра. Через специальный переходник интегрировать датчик с массой кузова. Повернуть ключ зажигания, заново проверить работу индикатора.

Тут возможно несколько сценариев, исходя из которых, можно делать выводы.

  1. Если ДВТФ не загорится — в проводке имеется разрыв, нуждающийся в устранении. После проверки электрошнуров и убеждения в том, что всё в порядке, надо извлечь ДВТФ, протестировать ход поплавка. Любое его зависание, неустойчивое движение будет свидетельствовать о неисправности и необходимости замены.
  2. Если загорится, значит, исправен. А при корректном движении поплавка, его следует придвинуть во время работы ДВС. Датчик можно считать исправным, если лампочка загорится при верхнем положении поплавка. В других случаях, если лампочка будет постоянно гореть или не включаться независимо от экспозиции поплавка — ДВТФ лучше заменить.

На дизельных автомобилях вода, если её вовремя не слить, может попасть в ТНВД. Она сама по себе в малых количествах для насоса высокого давления не вредна, однако, вызовет коррозию, и со временем дорогостоящий агрегат придётся менять.

Как работает водоотделитель топливного фильтра

Знаете ли вы, что конденсат влаги в дизельном двигателе может попадать внутрь топливной системы и загрязнять топливо? в дизельном двигателе (в отличие от бензинового) нет давления паров для вытеснения воздуха. Другими словами, если топливный бак нагревается, то воздух расширяется и выталкивается наружу. Но когда бак остывает, влажный воздух всасывается обратно, и влага конденсируется на холодных стенках бака.

Это не единственный путь, которым влага может попадать в дизельное топливо. Также возможны человеческая ошибка, попадание воды при заправке и протечка.

Попадание воды в топливо может вызывать различные проблемы:

  • Ржавчина: попадание воды на стальные поверхности приводит к появлению ржавчины. Небольшие хлопья ржавчины, попадающие в топливо, могут приводить к абразивному износу деталей и их поломке.
  • Коррозия: вода в сочетании с кислотами, входящими в состав топлива, может вызывать коррозию черных и цветных металлов. Урон становится еще больше, если при истирании обнажаются металлические поверхности, которые легко поддаются коррозии.
  • Абразивное воздействие: у воды вязкость меньше, чем у дизельного топлива, и она не смазывает движущиеся детали так эффективно, как дизельное топливо. Результатом становится повышенный износ компонентов топливной системы.
  • Питтинговая коррозия: при попадании воды на разогретую металлическую поверхность на компонентах образуются коррозионные раковины.
  • Рост микроорганизмов: вода способствует росту микроорганизмов, может образовываться слизь, загрязняющая топливо, и кислоты, приводящие к коррозии бака и топливной системы.
  • Невозможность пуска: если в дизельное топливо попала вода, это может приводить к повреждению системы впрыска, и двигатель не сможет запуститься.

 

Водоотделитель топливного фильтра

Решение – водоотделитель топливного фильтра (см. схему). В нем установлен фильтр с гидрофобными свойствами, из-за которых вода не может просочиться сквозь него, и кран для слива воды. Поскольку вода плотнее топлива, она собирается в нижней части фильтра, откуда ее легко слить.

 

Как слить воду из водоотделителя топливного фильтра

Чтобы слить воду из водоотделителя топливного фильтра, откройте выпускной клапан, расположенный в верхней части корпуса фильтра. Если клапана нет, ослабьте самую верхнюю топливную трубку, выходящую из корпуса фильтра. Поставьте емкость под сливную пробку или кран и ослабьте пробку или откройте кран. Сливайте жидкость из фильтра, пока не польется чистое дизельное топливо. Закройте пробку или кран и затем закройте выпускной клапан.

Советы экспертов Garage Gurus
  • Некоторые автомобили оснащены датчиком воды в топливном фильтре, который срабатывает при наличии значимого количества воды в топливном фильтре.
  • Топливный фильтр со временем теряет эффективность. Не забывайте заменять фильтр в соответствии с инструкциями по обслуживанию вашего автомобиля.
Больше советов экспертов

Еще больше советов экспертов Garage Gurus вы найдете в нашем обучающем курсе о водоотделителе топливного фильтра. Узнайте больше здесь.

Если вы хотите посмотреть, как наши специалисты проводят процедуру слива воды из водоотделителя топливного фильтра и выполняют другие задачи по обслуживанию, посетите канал Garage Gurus на YouTube.

 

Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.

НазадНазад к разделу СООБЩЕСТВО GURUS

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.

Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Я согласен (согласна)

Отправить

Отправить

Ваш дизельный водоотделитель, описание

Перейти к содержимому

Описание вашего дизельного водоотделителя

После хранения лодки на зиму вы готовы к первой в этом сезоне поездке на лодке и к веселью на солнышке с семьей и друзьями. К сожалению, двигатель вашего катера дает пропуски зажигания, и, скорее всего, это связано с загрязненной топливной системой водоотделителя дизельного топлива.

Независимо от того, используете ли вы бензин или дизельное топливо на своей лодке, вода имеет тенденцию проникать в ваши топливные баки и далее в ваши топливные системы. Как газ, так и дизельное топливо поглощают воду либо из-за влажности воздуха, либо из-за естественной конденсации в топливном баке. Если у вас не установлены надлежащие системы фильтрации, эта вода может попасть в двигатель и вызвать пропуски зажигания и, возможно, серьезные повреждения.

Как работает водоотделитель топлива?

Сепаратор топливной воды не только помогает удалять загрязняющие вещества и мусор из вашего топлива до того, как оно попадет в двигатель, но также удаляет всю воду, обнаруженную в вашем топливе. Когда топливо поступает в водоотделитель, оно проходит через фильтрующий материал (обычно это 10-микронный водоотделитель топливного фильтра). Этот фильтр удаляет более 99 процентов твердых частиц в топливе и действует как барьер для любой воды, изначально содержащейся в топливе. Поскольку вода плотнее газа, вода опускается в чашу для сбора на дне фильтра и задерживается там. В зависимости от количества потребляемого топлива и влажности в вашей местности, вы должны следить за уровнем воды в сливном бачке и сливать его не реже одного раза в неделю. Если в чаше есть вода, откройте клапан на дне сливной чаши и слейте ненужную воду в контейнер для надлежащей утилизации.

Как выбрать водоотделитель для дизельного топлива?

При выборе водоотделителя топлива необходимо учитывать несколько факторов. К ним относятся рейтинг фильтрующего материала, тип резервуара для сбора и уровень расхода топлива вашего двигателя. Существуют различные типы фильтров, и вы должны выбрать правильный для ваших нужд.

КАТЕГОРИЯ ФИЛЬТРА:
Одной из характеристик водоотделителя топлива является номинал фильтрующего материала. Обычно это выражается в мкм . Как правило, чем больше микрон, тем больше размер частицы, которая пройдет через фильтр. Вы можете выбрать 2-, 10- или 30-микронные фильтры. В большинстве обычных морских приложений используется 10-микронный фильтр. Все наши водотопливные сепараторы Clear Flow имеют размер 10 микрон.

СЛИВНАЯ ЧАША:
Сборная чаша является ключевым компонентом водоотделителя топлива. Как следует из названия, он собирает всю воду, отфильтрованную из топлива. Эти чаши могут быть изготовлены из прозрачного пластика, алюминия или металла. Прозрачные пластиковые миски предлагают простой способ визуально проверить, сколько воды находится в сборной миске, и часто имеют встроенную сливную пробку. Однако пластиковые сливные чаши чувствительны к воздействию высоких температур, например, в закрытых моторных отсеках. Их не рекомендуется использовать в этих типах систем двигателей. С другой стороны, алюминиевая и стальная сливная чаша хорошо подходит для условий с высокой температурой, но нет возможности определить, насколько заполнена сливная чаша, поэтому их следует регулярно опорожнять. Мы рекомендуем еженедельно опорожнять емкость для сбора.

РАСХОД ТОПЛИВА (ГАЛЛОНОВ В ЧАС):
Следующим важным фактором является расход топлива вашим фильтром. Как правило, чем больше двигатель, тем больше должен быть водоотделитель топлива. Как правило, требуемый расход вашего водоотделителя топлива составляет около 10 процентов от номинальной мощности вашего двигателя. Например, для двигателя мощностью 200 л.с. потребуется фильтр на 20 галлонов в час (GPH). Наш дизельный сепаратор CFS1020 очищает ваше топливо со скоростью 20 галлонов в час (20 галлонов в час).

Как вы обслуживаете сепаратор?

Сепаратор топливной воды не является компонентом типа «установил и забыл». Вы должны регулярно проверять и обслуживать его, чтобы убедиться, что он работает правильно. Чтобы обслуживать водоотделитель топлива, найдите чашу для сбора воды в нижней части фильтра и определите, есть ли вода в чаше. Если вы видите воду, поставьте под емкость для сбора емкость, отвинтите сливную пробку и дайте воде вытечь из емкости. Рекомендуется еженедельно проверять сливную чашу и заменять фильтрующий элемент каждые 300-400 часов использования. Кроме того, рекомендуется ежегодно заменять весь фильтр в сборе, обычно в начале лодочного сезона. Наконец, не забудьте снова затянуть сливную пробку после слива воды из сборной чаши.

Если вы не будете следовать этому простому графику технического обслуживания, чаша для сбора воды наполнится водой, и вода в конечном итоге пройдет через фильтр и попадет в систему двигателя.

Что делать, если в дизельном топливе уже есть вода?

Если вы подозреваете, что в дизельном топливе есть вода, первое, что нужно сделать, это убедиться в этом, взяв образец из бака. С помощью насоса откачать небольшое количество топлива в прозрачную емкость. Оставьте на ночь на 24-36 часов в темном месте. По истечении этого срока проверьте топливо на наличие признаков расслоения. Дизель легче воды, поэтому дизель будет наверху, а вся вода внизу.

БОНУС: если между водой и дизельным топливом есть тонкая черная линия, возможно, у вас растут микроорганизмы, и вам также может понадобиться использовать биоцид.

Если вы определили, что да, в топливе есть вода, дайте контейнеру с топливом отстояться в течение дня без движения, независимо от того, является ли ваш контейнер всей вашей лодкой или ручной канистрой. Кроме того, есть ряд методов, которые вы могли бы использовать для удаления воды:*

1. Для небольших следовых количеств воды рассмотрите возможность добавления присадки к топливу на основе метанола. Если у вас хорошая топливная система, вы можете очистить ее от воды, используя хороший топливный кондиционер с высокой скоростью, примерно в 3 раза превышающей норму.

2. Другой способ – использовать насос, ручной насос, подкачивающий насос для подвесных двигателей или что-то подобное. Подсоедините небольшой шланг к насосу и убедитесь, что шланг доходит до дна, чтобы вы достали всю воду.

Если вы используете любой из этих методов, не забудьте сначала снять топливный фильтр, чтобы слить лишнее загрязненное дизельное топливо.

Вам нужен новый водоотделитель дизельного топлива?

Clear Flow предлагает полностью настраиваемые параметры, включая выбор между 2 или 4 портами, а также расположение сливного стакана по центру или вне центра. Иногда эта смещенная от центра сливная чаша является идеальным вариантом для работы с узкими грязными пространствами. Наши дизельные продукты включают в себя:

CFS1015 Навинчиваемый водоотделитель топливного фильтра серии Diesel: 15 галлонов в час, идеально подходит для вашего двигателя мощностью 150 л.с. Использует 10-микронный фильтрующий материал H & V Coalescer и отфильтровывает 99 % загрязняющих веществ.

CFS1020 Навинчиваемый топливный фильтр серии CFS1020 Водоотделитель: 20 галлонов в час для вашего двигателя мощностью 200 л.с. Также используется фильтрующий материал H & V Coalescer размером 10 микрон, который отфильтровывает 99% загрязняющих веществ.

Что происходит, когда в топливном баке слишком много воды?

Американцы используют огромное количество дизельного топлива. Отчеты показывают, что только в 2019 году Соединенные Штаты потребляли 47,2 миллиарда галлонов дизельного топлива!

Но что происходит, когда это топливо загрязняется водой? Что это дает вашему двигателю?

Вода является очень абразивным веществом и может вызвать ненужный износ компонентов двигателя. В частности, вода может вызвать коррозию топливопроводов и повредить топливный насос и системы впрыска топлива. Это также может вызвать ржавление внутренних механических компонентов, и, что наиболее важно, вода не сжимаема. Если вода попадет в двигатель, это может привести к заклиниванию двигателя или, по крайней мере, к остановке двигателя или пропуску зажигания.

Если вы обеспокоены наличием воды в топливной системе, вот несколько общих признаков того, что ваши предположения верны: неровный холостой ход или резкое ускорение, пропуски зажигания, пар в выхлопе, медленное ускорение и двигатель вообще не запускается. . Хороший способ проверить наличие воды в топливной системе — снять топливный фильтр и вылить содержимое фильтра в прозрачную стеклянную банку. Оставьте банку на ровной поверхности на 10 минут. Если после отстаивания содержимого на дне банки появляются прозрачные пузырьки, это указывает на то, что в вашем топливе есть вода. И наоборот, если топливо в банке прозрачное, это означает, что в вашем топливе нет воды. Кроме того, если вы видите какие-либо отложения на дне кувшина, это указывает на наличие «других» загрязняющих веществ в вашем топливе, и, по крайней мере, ваш топливный фильтр следует заменить, а топливный бак следует осмотреть.

Как насчет лодок со съемным топливным баком?

Некоторые считают, что можно отказаться от водоотделителя топлива, если на лодке съемный топливный бак. Их смысл в том, что вы можете хранить эти баки внутри, вне стихии. К сожалению, это не совсем так. Если в вашем топливном баке нет отверстия, вода обычно не попадает внутрь вашего бака из внешнего источника (например, во время ливня). Скорее вода образуется внутри бака в результате конденсации и/или притяжения водяных паров, вызванных дизельным топливом, этанолом или другими смешанными видами топлива. Кроме того, после долгого дня, проведенного на воде, у вас может не хватить энергии, чтобы втащить и вытащить топливный бак из лодки, поэтому бак проводит время в окружающей среде, что может привести к попаданию воды внутрь него.

Защитите свою лодку, не допуская попадания воды в двигатель

Вы вложили много денег в свою лодку и готовы выйти на воду! Но если вы не предусмотрите меры безопасности для предотвращения попадания воды в двигатель, вы окажетесь в затруднительном положении на причале и окружены кучей недовольных друзей. Установка или техническое обслуживание сепаратора топливной воды предотвращает проблему воды в вашей топливной системе. Это простое и недорогое устройство, которое может обеспечить эффективную работу двигателя вашей лодки. Имейте в виду, что вам необходимо обслуживать устройство, но процесс обслуживания прост и быстр.

Мы надеемся, что вам понравилось читать эту статью, и мы расширили ваши знания о том, что такое водоотделитель топлива, как он работает и как его выбрать. Независимо от того, ищете ли вы подвесной топливный водоотделитель или водоотделитель дизельного топлива, наши водоотделители топливного фильтра компактны, универсальны и полностью конфигурируемы. Если у вас есть какие-либо вопросы по этой статье или вам нужен качественный сепаратор, свяжитесь с нами по адресу Clear Flow Filtration Systems сегодня по телефону

* ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. собственный риск. Пожалуйста, проконсультируйтесь с профессиональными экспертами перед выполнением любого механического ремонта или регулировки.

  • Рейтинг 5 из 5

    В корзину
    /

    Детали

    Элемент водоотделителя дизельного топлива CFS 1015 рассчитан на производительность 15 галлонов в час и использует 10-микронный фильтрующий материал H & V Coalescer. Этот элемент отфильтровывает 99% загрязняющих веществ (например, кремнезема, песка, ржавчины, лаков и воды) из топлива до того, как эти материалы достигнут важнейших внутренних компонентов вашего двигателя. Этот водоотделитель с навинчиваемым топливным фильтром идеально подходит для первичной или вторичной фильтрации и системы водоотделения и чаще всего используется в легких промышленных, морских и моечных системах высокого давления. Этот фильтр был разработан для простой установки и обслуживания в полевых условиях, а универсальная резьба крышки (M18 x 1,5) делает его взаимозаменяемым со многими родственными продуктами, такими как фильтры Racor, Napa и Wix. Рекомендуется заменять этот фильтр через 400 часов использования или раньше, если он эксплуатируется в условиях высокой влажности.

    Applications : Сменный элемент для CFS 1015, и см. Прямая замена для списка эквивалентных продуктов OEM.

    Технические характеристики : Резьба M18 x 1,5, высота 2,5 дюйма

  • Навинчиваемый водоотделитель топливного фильтра (FFWS) серии CFS 1015 Diesel обеспечивает максимальную защиту ваших морских и легких промышленных дизельных двигателей. В этом FFWS используется фильтрующий материал H&V Coalescer, который удаляет 99 % загрязняющих веществ (например, кремний, песок, ржавчину, лаки и воду) из топлива до того, как эти материалы достигнут важнейших внутренних компонентов вашего двигателя. Учитывая чувствительность и сложность современных дизельных двигателей, даже частицы кремнезема, ржавчины или лака размером с микрон могут повредить критически важные компоненты системы впрыска вашего двигателя и снизить эффективность двигателя. Мы предлагаем монтажные кронштейны для этой серии фильтров.

  • Элемент водоотделителя дизельного топлива CFS 1020 рассчитан на производительность 20 галлонов в час и использует 10-микронный фильтрующий материал H & V Coalescer. Этот элемент отфильтровывает 99% загрязняющих веществ (например, кремнезема, песка, ржавчины, лаков и воды) из топлива до того, как эти материалы достигнут важнейших внутренних компонентов вашего двигателя. После 400 часов использования фильтрующий элемент навинчиваемого сепаратора топливной воды необходимо заменить. Фильтрующий элемент представляет собой расходный материал, который легко снимать и устанавливать, поэтому замена всего фильтра в сборе не требуется. Этот водоотделитель с навинчиваемым топливным фильтром идеально подходит для первичной или вторичной фильтрации и системы водоотделения и чаще всего используется в легких промышленных, морских и моечных системах высокого давления. Универсальная резьба крышки (M18 x 1,5) делает ее взаимозаменяемой со многими родственными продуктами, такими как фильтры Racor, Napa и Wix.

    Приложения : Запасной элемент для CFS 1020, и см. Прямая замена для получения списка эквивалентных продуктов OEM.

    Технические характеристики: Резьба M18 x 1,5, высота 3,875 дюйма

  • Навинчиваемый водоотделитель дизельного топлива (FFWS) серии CFS1020 обеспечивает максимальную защиту ваших морских и легких промышленных дизельных двигателей. В этом FFWS используется фильтрующий материал H&V Coalescer, который удаляет 99 % загрязняющих веществ (например, кремний, песок, ржавчину, лаки и воду) из топлива до того, как эти материалы достигнут важнейших внутренних компонентов вашего двигателя. Современные дизельные двигатели находятся под высоким давлением и расширяют возможности критических компонентов. Даже частицы кремнезема, ржавчины или лака размером с микрон могут повредить эти важные компоненты, снизить эффективность двигателя и увеличить время простоя. Мы предлагаем монтажные кронштейны для этой серии фильтров.

Бьорн ван дер Воо2022-04-19T21:32:30+00:00

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Racor 200 Series 15 GPH Низкоскоростной дизельный топливный фильтр/водоотделитель 215 Фильтр в сборе — 30 микрон

Racor 200 Series 200 Низкоскоростной дизельный топливный фильтр/водоотделитель 215 Фильтр в сборе — 30 микрон

Артикул:
РА215Р30
Производитель:
Паркер Ракор
Емкость:
30 микрон
Элемент:
Р15П
Тип:
Вода и твердые частицы
Вес:
1,80 фунта

167,62 доллара США

Артикул:
РА215Р30
Производитель:
org/Brand»>
Паркер Ракор
Емкость:
30 микрон
Элемент:
Р15П
Тип:
Вода и твердые частицы
Вес:
1,80 фунта

167,62 доллара США

    Топливный фильтр/водоотделитель серии 200 Топливный фильтр/водоотделитель моделей 215R, 230R и 245R стандартно поставляется со встроенным подкачивающим насосом и новым прозрачным резервуаром для загрязнений, который может работать при давлении до 30 фунтов на квадратный дюйм. Еще одним усовершенствованием конструкции является дополнительный нагреватель в чаше на 200 Вт для более холодных условий эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *