Какой клиренс у Лада Веста: данные дорожного просвета
Качество наших сегодняшних дорог оставляет желать лучшего. Чем выше машина посажена, тем больше шансов не зацепиться за что-нибудь днищем.
Вопрос о том, каким должен быть клиренс или дорожный просвет у автомобиля, не такой уже и риторический. Он даже очень важный, учитывая обстоятельства, в которых приходится передвигаться. Наши отечественные экземпляры и раньше отличались внушительными размерами дорожного просвета, нечета иномаркам с приземлённым экстерьером.
Содержание
- 1 Какой же клиренс у нашей Лада Весты?
- 1.1 Определение термина
- 1.2 Нормативные показатели
- 1.3 Что включает в себя полная нагрузка
- 1.4 Параметры дорожного просвета Лада Веста без нагрузки
- 1.5 Почему возникают некоторые спорные моменты
- 1.6 Дополнительные измерения в других местах
- 2 Сравнение с другими отечественными вариантами
- 2.
1 Ближайшие импортные претенденты на большой клиренс
- 2.
- 3 Причина популярности Весты
Какой же клиренс у нашей Лада Весты?
По заявлению завода-изготовителя клиренс у Весты не менее 178мм.
Споры ведутся до сих пор, а начались они ещё во время её первой презентации, как особенного российского седана с передним приводом. Для начала неплохо разобраться, что представляет собой определение термина, который мы сейчас будем исследовать.
Определение термина
Дорожный просвет у Весты позволяет не бояться большинства бордюров.
Под клиренсом подразумевается расстояние от поверхности земли до самой выступающей нижней точки автомобиля. Чем больше этот показатель, тем выше проходимость и ходовые качества машины, например, устойчивость на трассе. Как же с этим показателем у предмета нашего рассмотрения?
Лада Веста является особенной разработкой, детищем инженеров АвтоВАЗа, которые постарались на славу. Для более быстрой, безболезненной адаптации к российским дорогам, машина получилась довольно рослая.
Нормативные показатели
По документам значится, что её высота над дорогой имеет следующие показатели:
- 171 миллиметр – до поддона двигателя;
- 144 миллиметра – под брызговики двигателя.
Что включает в себя полная нагрузка
Клиренса хватает для преодоления полей.
Оба нормативных показателя рассчитаны с учётом максимальной или снаряжённой нагрузки.
Определение полной нагрузки означает, что речь идёт о максимально допустимой массе снаряжённого транспортного средства, вместе с водителем, пассажирами, перевозимым грузом.
В нашем случае разница между полной и снаряжённой массой составит для Весты целых 400 килограммов. Если говорить о чистом клиренсе, то он несколько увеличится, если в салоне авто будет только водитель и пассажир, который сидит рядом.
Параметры дорожного просвета Лада Веста без нагрузки
По документам получается, что клиренс может существенно увеличиться в таком случае, а именно:
- 190 миллиметров – до поддона двигателя;
- 230 миллиметров – до начала свеса переднего бампера.
Эти показатели особенно радуют, поскольку теперь нашей Весте нипочём высокие бровки, бордюры. На практике, она способна преодолевать довольного высокие препятствия, если не особенно нагружена. Показатели измерений свидетельствуют о различных положительных моментах, которые только на руку автолюбителям.
Почему возникают некоторые спорные моменты
Параметры клиренса зависят от размера колёс.
Разночтения могут быть вызваны ещё одним фактором. В идеале 171 миллиметр даже при максимальной нагрузке можно получить, когда Веста обута в диски на 16 дюймов. На пятнадцатом размере этот показатель будет занижен к 165 и 138 миллиметров, соответственно до брызговика двигателя.
Лада Веста не уступает некоторым своим иностранным аналогам. Об этой особенности поговорим немного позже. Сейчас самое время проанализировать отечественный рынок. Посмотрим и сравним дорожный просвет с другими моделями АвтоВАЗа.
Дополнительные измерения в других местах
Клиренс Весты до рычага.
Глушитель Весты надёжно спрятан в специальную нишу в корпусе автомобиля. Вследствие этого расстояние до земли в этой части днища ещё несколько увеличено, при прочих равных условиях.
При клиренсе до поддона картера в 171 миллиметр расстояние от земли до ближайшего элемента выхлопной системы составит порядка 187 миллиметров.
Клиренс до брызговика 165 мм.
Данный показатель значительно превосходит любой другой. А значит, даже большие препятствия глушителю нипочём. Внедорожные свойства автомобиля находятся на достойном уровне.
Сравнение с другими отечественными вариантами
Клиренс Весты до ребра жёсткости.
Веста превосходит всех своих одноконвейерных братьев и сестёр. Исключения составляют только полноприводные модели, обладающие вседорожными способностями.
Даже они уступают нашей рекордсменке, если представлены в исполнении хэтчбек. Разница небольшая, но присутствует. Получается, что немного больше клиренс только у Калины 2 и Ларгуса с полным приводом.
Ближайшие импортные претенденты на большой клиренс
Достойным кандидатом подобного класса является Nissan Almera, у которого 165 миллиметров расстояние от поддона до земли. Точно как у Весты на пятнадцатидюймовых дисках. А вот другой седан Datsun on-DO имеет 174 миллиметра, являясь рекордсменом в данной области.
Ещё больше бывает только у тех автомобилей, которые имеют классность выше. К примеру, Peugeot 408 просвечивает дорогу на целых 178 миллиметров от земли до картера. Он, своего рода, поставил мировой рекорд.
Причина популярности Весты
Максимальная адаптация под отечественного потребителя и стала причиной такой популярности!
Все это благодаря продуманной подвеске, которая дала возможность спроектировать и реализовать такой дорожный просвет у новенькой Весты 2015 года производства. Задняя подвеска была использована от Renault Megan, передняя – отечественная разработка с привлечением конструкторской мысли от Renault-Nissan.
Подвеска имеет опору на кузов через подрамник. Это придаёт неплохие ходовые характеристики при клиренсе даже в 171 миллиметр.
Лада Веста – достойная конкуренция отечественного производства для импортных аналогов. Она даст фору иностранцам не только в клиренсе, но и в других особенностях. Не удивительно, что именно у этого автомобиля могут быть и экспортные варианты.
как увеличить / уменьшить 🦈 avtoshark.com
При этом клиренс Vesta SW Cross нужно увеличивать только на доступную величину. Вмешательство в подвеску автомобиля однозначно приведет к изменению его управляемости.
Величина клиренса оказывает непосредственное влияние на проходимость и управляемость модели, сцепление ее колес с дорожным полотном. Клиренс Лады Весты максимально адаптирован к состоянию отечественных дорог.
Клиренс Лада Веста
Измеряется клиренс как расстояние между нижней точкой кузова автомобиля и поверхностью дорожного покрытия. Для российского бездорожья большой просвет автомобилей АВТОВАЗ является несомненным плюсом и составляет 178 мм у стандартной Lada Vesta. И это не предел: созданы автомобили с повышенной проходимостью.
Lada Vesta SW Cross
Этот внедорожный универсал целесообразнее использовать в сложных дорожных и климатических условиях, на пересеченной местности. Мощный, высокий, он обеспечен увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Дорожный просвет Лады Весты СВ Кросс в 203 мм зафиксирован в паспорте автомобиля. Lada Vesta SW Cross превосходит предшественников по проходимости, выносливости, устойчивости, хорошо ведет себя в скоростных поездках, обеспечивает комфортный отдых.
Увеличенный клиренс Лады Весты СВ Кросс. Источник: avtospravochnaya.com
Внешний вид автомобиля и дизайн салона привлекают внимание и являются еще одним плюсом.
Дорожный просвет Весты седан
Клиренс Весты седан по заводской характеристике составляет 178 мм: это значительно меньше, чем в Cross-версии, но больше, чем у соответствующих иностранных конкурентов. Цена российского автомобиля более доступная. При полной нагрузке дорожный просвет Весты седан снижается в зоне картера двигателя до 170 мм, его минимальное значение под брызговиком – 145 мм.
Клиренс Lada Vesta с вариатором
Массовое производство Lada Vesta с вариатором (автоматической бесступенчатой трансмиссией) началось в 2019 году. Модель претерпела обновление интерьера, внешнего вида (от Весты Спорт комплектации Exclusive достались элементы отделки потолка, фурнитуры), получила новую трансмиссию и двигатель Renault-Nissan. Появление вариатора закончило эру «робота», а новая Vesta-автомат должна стать хитом российского авторынка.
По данным маркетологов, машины с роботом АМТ выбирали не более 9% покупателей Весты, а с появлением версий с вариатором этот процент планируется довести до 30.
По заверениям производителя, клиренс у Весты не изменился. Объясняется это тем, что вариатор устанавливается по типу Renault ниже (седан, универсал – 7 мм, кроссовые версии – 4 мм). Производители гордятся своим достижением, но возможно, они немного не договаривают. Имеющаяся штатная защита снижает дорожный просвет на десяток миллиметров, а вариатор расположен еще ниже картера.
Тогда реальный клиренс для версий будет следующим:
Кузов | ||||
SE | SE Cross | SW | SW Cross | |
Клиренс, мм | 144 | 170 | 144 | 170 |
Для чего подойдет такой клиренс
Реальное бездорожье Лада Веста СВ Кросс не преодолеет, но клиренс универсала и седана обеспечивает комфортную езду на ухабах пригородных дорог и разбитом твердом покрытии в городе. Автомобиль имеет только передний привод, отсутствуют блокировка, антибукс. Однако концепция универсала повышенной проходимости поддерживается за счет размера клиренса.
Тест с вариатором можно посмотреть на видео:
Можно ли увеличить дорожный просвет Весты, как
Небольшое переоборудование может способствовать улучшению проходимости Лада Веста. При этом клиренс Vesta SW Cross нужно увеличивать только на доступную величину. Вмешательство в подвеску автомобиля однозначно приведет к изменению его управляемости. Амортизаторы, приводные валы, их углы при работе, ШРУСы, расчет нагрузок при движении с препятствиями разрабатываются при номинальном клиренсе, и его изменение не пройдет безболезненно, поскольку:
- Изменятся аэродинамические свойства, увеличится лобовое сопротивление, уровень шума, расход топлива.
- Поднимется центр тяжести, ухудшится устойчивость, управляемость в поворотах. Усилится нагрузка на подвеску.
- Увеличение дорожного просвета с помощью размера колес приведет к некорректной работе спидометра, одометра, ABS и ESP.
- Уменьшится ресурс работы ШРУСов, изменение с расчетного угла работы, углов изломов, поворотов, что отрицательно скажется на шарнирах, втулках стабилизаторов, опорных подшипниках.
- Происходят существенные изменения и в режиме работы подвески, которая должна адаптироваться к новым условиям.
Чтобы добиться максимального хода стоковых амортизаторов (передних — 157 мм, задних — 169 мм), потребуется удлинить шток. В случае критической нагрузки увеличивается рабочая амплитуда, стойка может вырваться из стакана.
Чтобы нежелательные воздействия на характеристики при повышенном зазоре над землей свести к минимуму, поднимать нужно грамотно, не более, чем на 20-30 мм.
Увеличение дорожного просвета известными способами вносит коррективы в эффективность работы подвески:
- Установка дисков увеличенного размера с шинами более высокого профиля. Если вместо шин 195/55/R16 поставить 195/60/R16, это увеличит клиренс на 5 мм. Можно поставить более крупные диски с такими же шинами, например, 195/55/R17, что увеличит клиренс на 12 мм. Если увеличить диски и шины, например, 195/60/R17, то подъем машины составит почти 2 см. Однако, такие действия усилят нагрузку на ступичные подшипники.
- Использование проставок под амортизаторы (металлических, полиуретановых, резиновых) нарушает угол схождения колес и сокращает ресурс работы ШРУС.
- Замена или усиление жесткости штатных пружин (путем использования межвитковых приставок, бафферов) резко сокращает ресурс их работы.
Запчасти, аксессуары, элементы тюнинга и дополнительное оборудование предлагает магазин Веста Шоп.
Можно ли уменьшить клиренс
Желание уменьшить клиренс Лады Весты СВ Кросс не совсем понятен. Такой автомобиль приобретается для сложных условий вождения. Дорожный просвет Лады владелец обычно уменьшает не для улучшения технических характеристик, а для удовлетворения собственных амбиций и красивых фото. У определенной части автолюбителей есть собственное мнение о красоте, брутальном виде транспортного средства. Они предпочитают приземленные авто, которые буквально тащат брюхо по асфальту.
Уменьшают дорожный просвет двумя способами: режут пружины своими руками или приобретают более короткие — Технорессор -50 мм или -30 мм.
В первом случае финансовые затраты будут минимальными, но нужно поработать, во втором – придется потратиться.
Если установлены более жесткие заниженные пружины, уменьшение просвета дает определенные преимущества:
- Улучшается управляемость, устойчивость на высокой скорости за счет увеличения жесткости подвески.
- Более острый руль, отсутствие крена позволяют входить в поворот на более высокой скорости.
- Машина не «клюет» во время резкого торможения, остановки.
- Снижение сопротивления сокращает расход топлива (до 0,5 л на 100 км).
С чем связаны отрицательные отзывы:
- При проезде неровностей, бугров придется снижать скорость, повышать бдительность, проявляя осторожность, чтобы не повредить передний бампер и днище.
- Возникает опасность повреждения о бордюр нижней части дверей при открывании на стоянке.
- За городом, на проселочных дорогах, придется внимательно выбирать пригодный маршрут движения. На многих участках заниженной Ладе Весте проезд может быть полностью закрыт.
- На заснеженной дороге передний бампер может превратиться в ковш для очистки снега. Узкие арки будут способствовать налипанию снега.
Для одних понижение является действительно мерой, существенно улучшающей технические характеристики, и позволяет исправить недоработки производителя. Для других — возникающие при уменьшении дорожного просвета минусы недопустимы.
Читайте также: Сколько дают гарантию на Весту, гарантийные случаи
Клиренс ближайших конкурентов
В модельном ряду автомобилей АвтоВАЗа Лада Веста по дорожному просвету превосходит все модели, кроме полноприводных. Из иностранных конкурентов подобного класса ближайший — Nissan Almera (160 мм). Далее можно отметить: Kia Cee’d (150 мм), BMW 3-й серии F30 (140 мм), Audi A1 Sportback (125 мм). Автомобиль более высокого класса — Peugeot 408 — имеет рекордную высоту 178 мм.
Потребительский рынок не сразу принял Ладу Веста, но, с созданием универсалов семейства SW и SW Cross позиции автомобиля значительно усилились. А клиренс Lada Vesta SW Cross имеет такой, что кроссоверы могут позавидовать.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
sw crossдоработкадорожный просветклиренслада вестасв кросс
0
Lada Vesta I Luxe Multimedia 1.6 MT 106 л.с. Седан — технические характеристики
2015 — Сегодня
4 410 1 497 178 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | Лада |
Модель | Веста |
Поколение | я |
Модификация | Люкс Мультимедиа 1,6 МТ |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Б |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 410 |
Ширина, мм | 1 764 |
Высота, мм | 1 497 |
Колесная база, мм | 2 635 |
Колея передняя, мм | 1 510 |
Колея задняя, мм | 1 510 |
Дорожный просвет, мм | 178 |
Размер шин | 185/65/R15 195/55/R16 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 1380 |
Снаряженная масса, кг | 1670 |
Объем багажника минимальный, л.![]() | 480 |
Максимальный объем багажника, л. | 480 |
Топливный бак, л. | 55 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип редуктора | механика |
Количество передач | 5 |
Привод | передний |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Разгон (0-100 км/ч) | 12,9 сек. |
Расход топлива в городе 100 км | 8,1 л. |
Расход топлива по трассе на 100 км | 5,2 л. |
Средний расход топлива на 100 км | 6,3 л. |
Экологический стандарт | Евро 5 |
Тип топлива | Газ (бензин) |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | л/г |
Расположение двигателя | передняя крестовина- |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Бустерный тип | нет |
Объем двигателя, см³ | 1 596 |
Мощность | 106 л.![]() |
Мощность, кВт) | 78 |
Крутящий момент | 135 Н·м |
При об/мин | 5800 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр и ход поршня | 82 × 75,6 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Подвеска и тормоза | |
---|---|
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | вентилируемый диск |
Задние тормоза | барабан |
седанов с самым большим дорожным просветом
Сравните максимальный дорожный просвет различных седанов. Высота дорожного просвета — это расстояние между землей и самой нижней точкой кузова автомобиля.
Дорожный просвет [мм] | Модель автомобиля | Серия автомобиля | Тип кузова | Начало производства | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
450 | Mercedes-Benz G-Class W463 [3-й рестайлинг] Кроссовер | Внедорожник 4×4 5-дверный | Кроссовер | 2015 | |||||||
273 | Nissan Patrol Y62 Facelift Crossover | SUV | Crossover | 2013 | |||||||
270 | Toyota Tundra (2.![]() | CrewMax pickup 4-doors | Pickup | 2017 | |||||||
270 | Toyota Tundra (2.MK) [3th restyling] Pickup | Double Cab pickup 4-doors | Pickup | 2017 | |||||||
267 | Chevrolet TrailBlazer (2.MK) Crossover | SUV | Crossover | 2012 | |||||||
267 | Jeep Wrangler JK Facelift Crossover | Unlimited SUV 5-doors | Crossover | 2011 | |||||||
257 | Infiniti QX80 Z62 рестайлинговый кроссовер | SUV | кроссовер | 2014 | |||||||
254 | Audi Q8 кроссовер | Crossover | 2018 | ||||||||
248 | Ford Expedition (4.MK) Crossover | SUV | Crossover | 2017 | |||||||
246 | Jeep Wrangler JL Crossover | Unlimited SUV 5-doors | Crossover | 2017 | |||||||
246 | Jeep Wrangler JL Crossover | SUV 3-doors | Crossover | 2017 | |||||||
244 | Nissan Titan (2.mk) Пикап | Пикап Crew Cab 4-Doors | Пикап | 2015 | |||||||
244 | Nissan Titan (2.MK). 2015 | ||||||||||
244 | Nissan Titan (2.MK) Pickup | King Cab pickup 4-doors | Pickup | 2015 | |||||||
244 | Toyota FJ Cruiser Facelift Crossover | «Trail Teams» SUV 5 -двери | Crossover | 2010 | |||||||
244 | Toyota FJ Cruiser Facelift Crossover | SUV 5-doors | Crossover | 2010 | |||||||
241 | Mercedes-Benz G-Class W464 Crossover | AMG SUV 5 -doors | Crossover | 2018 | |||||||
241 | Mercedes-Benz G-Class W464 Crossover | SUV 5-doors | Crossover | 2018 | |||||||
241 | Toyota Sequoia (2.MK Facelift) Crossover | SUV | Crossover | 2017 | |||||||
240 | VAZ (Lada) 4×4 [2th restyling] Crossover | 21214 Bronto SUV 3-doors | Crossover | 2009 | |||||||
237 | Volvo XC90 (2.MK Facelift) Crossover | Crossover | Crossover | 2019 | |||||||
237 | Volvo XC90 (2.![]() | Crossover | Crossover | 2014 | |||||||
236 | Peugeot 5008 (2.MK) Crossover | Crossover | Crossover | 2017 | |||||||
235 | Mitsubishi Pajero (4.MK) [2th restyling ] Crossover | SUV | Crossover | 2014 | |||||||
234 | Nissan Armada (2.MK) Crossover | SUV | Crossover | 2016 | |||||||
234 | Infiniti QX80 Z62 [2th restyling] Crossover | SUV | Crossover | 2017 | |||||||
231 | Volkswagen Transporter T6 Minivan | Rockton minivan | Minivan | 2015 | |||||||
230 | Toyota Land Cruiser J200 [2-й рестайлинг] Кроссовер | Внедорожник | Кроссовер | 2015 | |||||||
229 | Ford Ranger (4.![]() | Super Cab Pickup 2-Doors | Пикап | 2015 | |||||||
229 | Ford Ranger (4.MK FACELIFT) Пикап | Single Cabup 2-DOORS | 3 | Single Cabup 2-DOORS | 3 | Single CabU | Toyota 4runner (5.MK Facelift) кроссовер | SUV | Кроссовер | 2013 | |
229 | FORD RANGE3 Pickup | 2015 | |||||||||
227 | SsangYong Nomad C150 Crossover | SUV | Crossover | 2013 | |||||||
227 | Toyota Hilux (8.MK) Pickup | Double Cab pickup | Pickup | 2015 | |||||||
227 | Opel Corsa E Hatchback | Хэтчбек 5-Doors | Хэтчбек | 2014 | |||||||
225 | |||||||||||
225 | 9999.![]() | ( | |||||||||
225 | |||||||||||
225 | Extended Cab pickup 4-doors | Pickup | 2016 | ||||||||
225 | Isuzu D-Max (2.MK) Pickup | Double Cab pickup 4-doors | Pickup | 2016 | |||||||
225 | Lexus LX (3.MK) [2th restyling] Crossover | SUV | Crossover | 2015 | |||||||
224 | SsangYong Rexton Y400 Crossover | SUV | Crossover | 2017 | |||||||
224 | RAM 1500 Facelift Pickup | Quad Cab pickup 4-doors | Pickup | 2013 | |||||||
224 | Mazda CX-9 (2.MK) Crossover | Crossover | Crossover | 2016 | |||||||
224 | ОЗУ 1500 Фалинф0391 Pickup | Pickup | 2015 | ||||||||
223 | Jeep Wrangler JK Facelift Crossover | SUV 3-doors | Crossover | 2011 | |||||||
222 | Jeep Cherokee KL Facelift Crossover | SUV | Crossover | 2018 | |||||||
221 | Subaru XV (2.MK) Кроссовер | Кроссовер | Кроссовер | 2017 | 6 | 7 2 | 70013 | BMW X7 G07 Crossover | Crossover | Crossover | 2018 |