Верхняя головка шатуна: Ремонт верхней нижней головки шатуна автомобиля.

Ремонт верхней нижней головки шатуна автомобиля.

Ремонт шатунов двигателя бывает двух видов:

  • ремонт верхней головки шатуна;
  • ремонт нижней головки шатуна.

РЕМОНТ ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Ремонт верхней головки шатуна производится на поршнях с «плавающей» посадкой поршневого пальца в шатуне. Поршни имеют втулку для работы в паре с поршневым пальцем. В процессе работы двигателя втулка разбивается, и в соединении образуется увеличенный зазор. 

Мы производим замену втулок верхней головки шатуна с последующей обработкой под поршневой палец. 

Расточка и хонинговка отверстия происходит на специализированном станке, который позволяет базировать шатун относительно нижней головки, и обрабатывать  втулку верхней головки шатуна соосно с отверстием нижней головки, что является залогом «правильной» работы двигателя. 

В нашей практике были случаи, когда к нам обращались клиенты, у которых наблюдался повышенный расход масла после капитального ремонта мотора. После повторной разборки двигателя и подетальной  дефектовки мы выяснили, что втулка под поршневой палец разворачивалась ручной разверткой.

Геометрия отверстия и зазор в соединении палец-втулка были в допуске, а ось отверстия «завалена».

В результате этого, поршни в цилиндре были установлены с небольшим наклоном в одну сторону. Что привело к неправильному прилеганию поршневых колец и, как следствие, к повышенному расходу масла.

Проблема ушла после повторной замены втулок в заводских условиях.

Хотим обратить ваше внимание на то, что верхняя головка шатунов с горячей посадкой поршневого пальца не ремонтируется. При изменении геометрии, такие шатуны подлежат замене.

 

 

РЕМОНТ НИЖНЕЙ ГЛОВКИ ШАТУНА

Ремонт нижней головки шатуна производится для восстановления геометрии посадочного места под шатунный вкладыш. Необходимость этого ремонта возникает не только на моторах, где «стучал» коленвал, но и в процессе штатного ремонта двигателя.  

В результате механических и термических нагрузок на шатун, его нижняя головка может деформироваться. Поэтому, при каждой разборке мотора, геометрию головки необходимо контролировать. 

Технология ремонта проста. На плоскошлифовальном станке «занижается» нижняя крышка шатуна, после чего он собирается с моментом, установленным производителем индивидуально для каждого типа двигателей.

Далее, собранный шатун растачивается в номинальный размер, как это делается на заводе — производителе мотора. Для того чтобы компрессионное расстояние осталось неизменным, резец базируется по постели (?) самого шатуна, а основной съем металла происходит с «заниженной» крышки.

После ремонта нужно проконтролировать посадку нового вкладыша в «постель» и, при необходимости, надфилем углубить посадочное место под замок вкладыша.

Не все шатуны подлежат ремонту.  «Разрывные» или «колотые» шатуны, у которых крышка с шатуном не имеют ровных привалочных плоскостей, при изменении геометрии, необходимо заменить.

ДЕФЕКТОВКА ШАТУНА БЕСПЛАТНО

Если возникла потребность в дефектовке шатунов, но нет собственной инструментальной базы, это можно сделать, совершенно бесплатно, в условиях нашего приемного пункта «Механика» — Обнинск.

Мы производим следующие виды работ по  ремонту и дефектовке шатунов:

  • Проверка геометрии нижней головки шатуна.
  • Ремонт нижней головки шатуна с плоским разъемом с соблюдением параллельности осей.
  • Ремонт нижней головки шатуна с зубчатым разъемом с соблюдением параллельности осей.
  • Ремонт верхней головки шатуна с соблюдением параллельности осей.
  • Перепрессовка поршней (горячая посадка).
  • Проверка геометрии шатуна на наличие деформаций.

Обращайтесь к нам в «Механика»-Обнинск, и мы профессионально, и в короткие сроки произведем ремонт верхней и нижней головки шатуна, а также – дефектовку шатуна.

Верхняя головка — шатун — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Cтраница 2

Верхняя головка шатуна 3 при помощи пальца соединена с поршнем. Палец своей средней частью опирается на головную втулку, запрессованную в верхнюю головку шатуна, а концами — на бобышки в поршне.
 [16]

Сальниковое уплотнение штока поршня двойного действия.
 [17]

Верхняя головка шатуна 14 шарнирно соединена с крейцкопфом при помощи пальца.
 [18]

Верхняя головка шатуна — закрытая, с бронзовой втулкой. Нижняя головка шатуна разрезная.
 [19]

Верхняя головка шатунов цельная; в головку запрессована одна или две бронзовые втулки. В двигателе ЯАЗ-204 в верхнюю головку шатуна запрессованы две втулки, зазор между которыми образует канал для прохода масла к распылителю, имеющемуся на верхней головке и служащему для разбрызгивания масла на внутреннюю поверхность поршня в целях охлаждения.
 [20]

Верхняя головка шатуна монтируется в крейцкопф на игольчатых или конических подшипниках. Рабочая поверхность крейцкопфа заливается баббитом.
 [21]

Конструкция шатуна для компрессоров специального назначения.
 [22]

Верхняя головка шатунов в большинстве случаев выполняется неразъемной и служит для соединения шатуна с поршнем или крейцкопфом. Для снижения механического трения в условиях высоких радиальных нагрузок в верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка. На рабочей поверхности втулки выполняют продольные или винтовые канавки, обеспечивающие распределение смазочного масла по всей поверхности поршневого пальца. Если сила, воспринимаемая шатуном, не изменяет своего направления за цикл, то доступ масла к нагруженной стороне шатунных подшипников затруднен, что приводит к увеличению износа трущихся элементов. Во избежание этого в верхней головке шатуна в ряде случаев применяют игольчатые подшипники. В конструкциях У-образных и вертикальных компрессоров применяют шатуны, у которых верхняя головка выполнена в виде вилки. Вильчатый шатун более сложен в изготовлении, но в сочетании с соответствующим ему крейцкопфом открытого типа позволяет приблизить шток к пальцу крейцкопфа и уменьшить осевые размеры компрессора. К недостаткам вильчатых шатунов следует отнести повышенную массу верхней головки и возможность деформации, что приводит к нарушению работы подшипникового узла в верхней головке шатуна. В нижней головке в этом случае предусматривают дополнительный разъем, позволяющий регулировать мертвое пространство в смежных ступенях за счет изменения толщины специальной регулировочной пластины, установленной между стержнем шатуна и нижней головкой. Центровка разъемной головки со стержнем шатуна осуществляется с помощью центрирующих выступа и выточки.
 [23]

Втулки верхней головки шатунов при капитальном ремонте заменяют новыми. Новую втулку запрессовывают под прессом так, чтобы стык ее был расположен под углом 90 к оси симметрии шатуна против часовой стрелки.
 [24]

Основные дефекты шатуна двигателя ЗИЛ-130.
 [25]

Втулки верхней головки шатунов при КР заменяют новыми. Новую втулку запрессовывают под прессом так, чтобы стык ее был расположен под углом 90 к оси симметрии шатуна против часовой стрелки. Технология устранения этого дефекта у КамАЗ несколько иная: охлаждают втулку в жидком азоте, затем устанавливают ее в шатун так, чтобы после обработки торцы ее совпадали со скошенными торцами верхней головки ( запрессовка втулки в верхнюю головку шатуна не допускается), затем обрабатывают прошивкой до размера 0 44 5 и растачивают отверстие до размера по рабочему чертежу 0 45 0 o oi7 мм.
 [26]

Конструкция верхней головки шатуна зависит от способа крепления поршневого пальца. При закреплении пальца в шатуне верхние головки имеют косой или прямой разрез, стягиваемый болтом. При плавающем пальце верхняя головка имеет запрессованную в нее бронзовую втулку с толщиной стенок 0 5 — 2 5 мм.
 [27]

Палец верхней головки шатуна шарнирно соединен с траверсой. Башмак болтами прикреплен к нижней головке шатуна. Палец кривошипа конусной поверхностью вставляется в отверстие кривошипа и через разрезную втулку затягивается гайками.
 [28]

Втулку верхней головки шатуна заменяют новой и растачивают ее, используя в качестве базы отверстие в нижней головке.
 [29]

Втулка верхней головки шатуна бронзовая, палец поршня плавающий, пустотелый.
 [30]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Установка креплений шатунов — советы и рекомендации по правильному выполнению

Пожалуй, нет более важного компонента, содержащегося в
двигатель внутреннего сгорания, чем крепеж шатуна. Независимо от того
использует ли конкретный шатун болт / гайку или болт с колпачком
конфигурация, производительность крепления шатуна имеет решающее значение. Понимание
детали для правильной установки важны для опытных моторостроителей
так и новички.

Шатун предназначен для приема возвратно-поступательного
движения поршня в отверстии и превратить его во вращательное движение при
коленчатый вал, превращая силы сгорания в движущие силы. Крепления,
который скрепляет большой конец удилища, может улучшить или сломать ваш высокопроизводительный
двигатель.

Правильная установка креплений шатунов имеет первостепенное значение для продления срока службы двигателя.

Каждое крепление шатуна предназначено для поддержания
зажимная нагрузка независимо от того, находится ли шатун в нижней мертвой точке (НМТ) или в верхней
мертвая точка (ВМТ) в отверстии цилиндра. В TDC сложная работа крепежа
чтобы предотвратить отделение шатуна на его большом конце и позволить
поршень может врезаться в головку блока цилиндров.

«Тяговый болт по сути представляет собой очень жесткую пружину, и
мы полагаемся на эластичность материала, чтобы растянуть и отскочить, чтобы сохранить
правильное усилие зажима в процессе эксплуатации», — говорит Майкл Скин, технический специалист по продажам.
Представитель K1 Technologies.

Независимо от того, что вы слышали в другом месте, проверка застежки
растяжка — лучший способ обеспечить установку крепежных деталей шатуна
правильно.

«Рекомендуемый метод точной затяжки стержневых болтов
заключается в использовании метода растяжения для надлежащего предварительного натяга болта. Это метод
рекомендуется независимо от конструкции двигателя, материала штока или
крепежный материал», — говорит Скин.

Измеритель растяжения болтов, такой как этот прибор от ARP, необходим для правильной установки креплений шатунов. Датчик позволяет сравнить длину неустановленного болта с длиной установленного болта, точно показывая, насколько сильно растянулся болт.

Это связано с тем, что простое измерение крутящего момента не дает точного результата.
сообщать вам, насколько растянута застежка, а также ее зажимная нагрузка; вместо,
измерение крутящего момента просто дает вам количество трения, которое требуется
повернуть застежку. На это может повлиять использование смазочного масла,
молибденовая смазка или любая другая жидкость, которую вы использовали на протяжении многих лет для
установить шатунные болты и, безусловно, не самый точный способ
чтобы определить, обеспечивает ли крепеж надлежащую зажимную нагрузку на
шатун.

Измерить растяжение шатуна несложно, но
требует использования тензорезистора, который можно приобрести в ARP и других
источники.

«Если болт недостаточно растянут, не хватит
зажимное усилие, чтобы удерживать стержень на месте. Это может привести к прокручиванию подшипника или
сломанный болт. Как вариант, если болт
растягивается сверх предела текучести крепежного элемента, возможно, что
болт может выйти из строя», — говорит Скин.

Угломер можно также использовать для установки крепежных деталей шатунов. Это приемлемый метод, хотя и не такой точный, как растяжение болта.

Перед установкой крышки шатуна и
крепеж, первый шаг — убедиться, что у вас есть блокнот, чтобы делать пометки.
ваши измерения и предотвратить любую путаницу. Каждое крепление должно быть измерено
перед его установкой отметить его свободную длину в расслабленном состоянии. Каждый К1
В комплект шатуна «Технологии» входит крепеж ARP 2000, который имеет
углубления на каждом конце застежки, чтобы калибр можно было правильно центрировать
на застежке, чтобы измерить ее длину.

Прежде чем прикладывать крутящий момент, установите шарик манометра
заканчивается в углублениях на застежке. Это будет похоже на растяжку
встает на место в ямочках. Обязательно отрегулируйте внешнее кольцо на циферблате.
манометр, чтобы убедиться, что он находится на нуле на лицевой стороне манометра. Каждое крепление будет иметь
Спецификация растяжения, которую K1 Technologies поставляет с шатуном
поставил.

Здесь следует отметить два важных момента: вы должны убедиться, что вы
используя точный динамометрический ключ, и вы должны быть в состоянии плотно затянуть крепежную деталь
одним рывком. Если вы остановитесь на полпути, это может привести к неточным
чтения. Также должны быть тиски для шатуна, чтобы стабильно удерживать шатун.
в процессе измерения растяжения.

Теперь вы можете заметить, что мы упомянули об использовании крутящего момента
гаечный ключ сразу после того, как мы говорим не использовать динамометрический ключ. Ну это потому что ты
можно использовать динамометрический ключ в качестве резервной копии манометра.

Наличие надежного и точного динамометрического ключа имеет решающее значение, но его недостаточно. На динамометрический ключ могут влиять несколько внешних факторов, и его всегда следует использовать в паре с измерителем растяжения стержневых болтов.

Под этим мы подразумеваем следующее: как только вы установите, сколько
крутящий момент, необходимый для достижения надлежащего растяжения крепежа, вы можете определить
значение крутящего момента, необходимое для достижения такого растяжения, а затем продублировать это
на остальные крепления. Но вы можете видеть, как имея надежный динамометрический ключ
является важнейшим компонентом этого процесса. Если ключ не годится, то
значения будут неверными, и вы рискуете перетянуть застежку,
что разрушит его. Если болт растянут за пределы предела текучести,
постоянно деформируется — а мы этого не хотим.

После определения значения крутящего момента, необходимого для
растяните застежку до нужной длины, тогда повторяемость является подходящей
через остальные крепления. Однако по-прежнему уместно продолжить
измеряйте длину застежки в свободном и растянутом состоянии.

Особо следует отметить, что использование смазки может
и повлияет на растяжение болта, так как уменьшит трение. Из-за
это, с использованием метода растяжения болта, без сомнения, является наиболее точным,
потому что, если вы полагаетесь только на значения крутящего момента, вы можете получить совершенно разные
степени растяжения застежки в зависимости от того, сколько смазки вы нанесли на
нижняя часть застежки.

«Затяжка креплений только по крутящему моменту не является
приемлемый метод установки крышки стержня, который никогда не следует использовать. С
значение крутящего момента измеряет только сопротивление вращению, количество и тип смазки
может ввести слишком много переменных, чтобы убедиться, что застежка правильно
предварительно загружены», — говорит Скин.

Критически важно: при снятии, если длина крепежного элемента
изменяется более чем на 0,001 дюйма от предварительно установленной длины — да, вы должны
замерьте болты при разборке — их надо заменить, так как они растянулись
выходит за рамки дизайна.

Наконец, для случаев, когда метод растяжения просто
невозможно по той или иной причине, Скин говорит, что у K1 есть вариант.

Тщательная и правильная установка стержневых болтов обеспечит отличное начало сборки вашего высокопроизводительного двигателя!
Когда дело доходит до этого, использование надлежащих инструментов — манометра, тисков для шатунов и динамометрического ключа — может полностью изменить конструкцию вашего двигателя.

«Хотя растяжение является рекомендуемым методом крепления
крепления при установке крышек шатунов, мы предлагаем спецификации по крутящему моменту +
угловая затяжка. Этот метод требует небольшого начального крутящего момента, за которым следует
определенное количество градусов и зависит от точного шага резьбы для
правильно растяните застежку», — говорит Скин.

Эта статья спонсирована K1 Technologies. Для получения дополнительной информации посетите блог K1 Technologies!

Подшипники Volkswagen GTI. Подшипник шатуна двигателя — 06D105701AGLB

Выберите год:

  • 2023

  • 2022

  • 2021

  • 2020

  • 2019

  • 2018

  • 2017

  • 2016

  • 2015

  • 2014

  • 2013

  • 2012

  • 2011

  • 2010

  • 2009 г.

  • 2008 г.

  • 2007 г.

  • 2006 г.

  • 2005 г.

  • 2004 г.

  • 2003 г.

  • 2002 г.

  • 2001 г.

  • 2000 г.

  • 1999 г.

  • 1998 г.

  • 1997 г.

  • 1996 г.

  • 1995 г.

  • 1994 г.

  • 1992 г.

  • 1991 г.

  • 1990 г.

  • 1989 г.

  • 1988 г.

  • 1987 г.

  • 1986 г.

  • 1985 г.

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»06d105701aglb»,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5808,»ukeyModel»:

  • ,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»06d105701aglb\». для вашего Volkswagen gti «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Volkswagen GTI, такие как \»ПОДШИПНИКИ, шатунный подшипник двигателя\»,»ukeyModelRange»:0} ,»корзина»:false,»производительность»:true,»аксессуар»:false,»isRelated»:false,»id»:»RelatedProductsComponent»,»title»:»RelatedProductsComponent»,»style»:»»,»dataAttributes «:null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Твоя цена
    $ 25,21

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Столман Volkswagen, Inc.

    8433 Leesburg Pike , Vienna, VA, 22182

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»06d105701aglb»,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»», «searchWordList»: «», «ukeyMake»: 5808, «ukeyModel»:

  • ,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»introduction»:»Найдено точное совпадение для кода запаса \»06d105701aglb\».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *