Вебасто ошибка f12: Таблица кодов ошибок и неисправностей воздушных отопителей webasto. Ошибки автономного отопителя вебасто.

Таблица кодов ошибок и неисправностей воздушных отопителей webasto. Ошибки автономного отопителя вебасто.

Сервис, документация, ПО

  • Коды ошибок Бинар
  • Коды ошибок Планар
  • Коды ошибок Теплостар
  • Коды ошибок воздушных отопителей Webasto
  • Коды ошибок предпусковых подогревателей Webasto
  • Коды ошибок воздушных отопителей Eberspacher
  • Коды ошибок предпусковых подогревателей Eberspacher
  • Коды ошибок Прамотроник
  • Коды ошибок ШААЗ
  • Коды ошибок разных автономок

world-weather.ru/pogoda/russia/penza/14days/
https://world-weather.ru/pogoda/russia/samara/

виджеты для сайта

  • Воздушный отопитель Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55
  • Воздушный отопитель Air Top 2000/ST
  • Воздушный отопитель Air Top 2000STС
  • Воздушный отопитель Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
  • Общие рекомендации по неисправностям
  • Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55 12/24в

    При появлении неисправности отопитель выдаёт код ошибки на пульт управления.

    ■ Если пульт управления имеет дисплей, то на него выводятся коды ошибок
    с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как «- -«.

    ■ На пультах управления без дисплея код ошибки выдаётся миганием
    светового индикатора работы отопителя. Количество импульсов
    соответствует номеру кода ошибки. Пример для кода ошибки
    F03: „…..–
    – – …..“

    ■ При появлении неисправности в первую очередь проверьте состояние
    предохранителей и штекерных соединений.

    ■ Определите меры для устранения неисправности по следующей таблице
    кодов ошибок.

    ■ Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных мер, то
    свяжитесь с нами или приходите в наш сервис.

    Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST

    При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей
    таймера следующие коды неисправности:

    Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным
    переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода –
    мигающей лампочки на переключателе.
    После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные
    сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в
    представленной выше таблице кодов.

    Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС

    Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе(блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.

    Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».

    Код

    Код

    (таймер)

    Сообщение

    Детали

    Рекомендуемые

    действия

    0

    00

    Нет ошибок.

    Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.

    01

    Дефект блока управления.

    11

    Неправильная кодировка по топливу.

    Сбой программы.

    12

    Нет связи по W-шине.

    18

    Ошибка связи по шине клиента.

    81

    Неправильная контрольная сумма EOL.

    Сбой программы.

    91

    Неправильный код блока управления.

    Сбой программы.

    92

    Неправильная команда обновления.

    Нет сигнала от органа управления.

    1

    02

    Нет пуска.

    Подогреватель не запускается.

    Нет образования пламени.

    Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.

    82

    2

    03

    Обрыв пламени.

    Погасание пламени при пуске или при работе.

    Проверить подачу топлива.

    83

    3

    04

    Высокое напряжение питания.

    Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 В

    Проверить провода питания подогревателя.

    84

    Низкое напряжение питания.

    4

    05

    Преждевременное обнаружение пламени.

    Обнаружение пламени до начала сгорания.

    Проверить штифт накала / датчик

    пламени.

    5

    Короткое замыкание датчика пламени.

    Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.

    См. F04

    Обрыв датчика пламени.

    6

    14

    Короткое замыкание датчика температуры.

    Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.

    Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.

    94

    Обрыв датчика температуры.

    7

    08

    Короткое замыкание топливного насоса.

    Обрыв или короткое замыкание обмотки

    топливного насоса.

    Проверить сопротивление топливного насоса.

    88

    Обрыв топливного насоса

    8

    09

    Короткое замыкание нагнетателя.

    Обрыв, короткое замыкание или

    заклинивание мотора

    нагнетателя.

    Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.

    89

    Обрыв нагнетателя.

    15

    Заклинивание нагнетателя.

    9

    19

    Короткое замыкание штифта.

    Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.

    Проверить сопротивление штифта.

    99

    Обрыв штифта.

    Короткое замыкание штифта.

    Обрыв штифта.

    10

    06

    Перегрев

    Превышение

    температуры

    теплообменника.

    Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.

    17

    Перегрев, превышение градиента.

    11

    Короткое замыкание датчика перегрева.

    Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.

    Проверить сопротивление датчика перегрева.

    АВ

    Обрыв датчика перегрева.

    12

    07

    Блокировка

    Блокирование

    подогревателя.

    Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.

    14

    97

    Не достигнут темп. градиент при пуске.

    Недостаточная скорость роста температуры.

    Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.

    15

    Обрыв потенциометра органа управления.

    Проверить провода и сопротивление потенциометра.

    Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

    Если отопитель укомплектован комбитаймером, то код ошибки высветится на дисплее, после появления неисправности.
    Если отопитель укомплектован обычным органом управления (не комби-таймер), то код ошибки будет представлять собой блинк-код — мигание индикатора включения. После 5 секунд быстрых миганий, появится код ошибки, представляющий собой черед длинных миганий.
    Например F04 – 4 длинных мигания.
















    Код ошибкиОшибкаСопутствующая информация во время РС-диагностикиМетод устранения
    F 00Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/01 Неисправность блока управления
    81 Ошибка суммы EOL (контрольной суммы конца строки)
    11 Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя (тип топлива)
    91 Нейтральный код или заблокирован блок управления (в этом случае отопитель не работает)
    92 Провал основного сигнала (в этом случае отопитель не работает)
    18 Неисправна клиентская шина (can)
    Заменить блок управления (или ремонт)
    F 01Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени02 Даже после повторного запуска нет пламени
    82 Нет запуска через диагностику
    Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
    Почистить горелку, заменить датчик пламени.
    F 02Обрыв пламени (более трёх раз)03 Обрыв пламени в процессе работы и далее его отсутствие при повторном запуске
    83 Обрыв пламени (FAZ) в течении работы более 3 раз.
    Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени
    F 03Пониженное или повышенное напряжение84 Напряжение было менее 10,5 В или 21 В в течении 20 секунд.
    04 Напряжение было более 16 В или 32В в течении 6 секунд
    Проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
    F 04Преждевременное распознавание пламени05 Датчик пламени распознает пламя до его появленияЗаменить датчик пламени
    F 06Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры14 Замыкание температурного датчика на массу (31)
    94 Замыкание температурного датчика на +(30)
    Проверить проводку, заменить температурный датчик. Проверить проводку и нагрузочный резистор, заменить температурный датчик.
    F 07Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса88 Поломка или короткое замыкание на + (30)
    08 Короткое замыкание на массу (31)
    Проверить проводку, подключить лампу для проверки, заменить дозирующий насос.
    F 08Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора.89 Поломка или замыкание на + (30)
    09 Замыкание проводки вентилятора на массу или перегрузка мотора.
    15 Мотор вентилятора заблокирован. Сработала блокировка.
    95 Мотор вентилятора вращается с усилием
    Заменить мотор
    Выявить и устранить причину блокировки мотора
    Заменить мотор
    F 09Отказ или замыкание штифта накала8А Поломка или замыкание штифта накала/датчика пламени на + (30)
    19 Замыкание жгута штифта накала на массу (31)
    Заменить штифт накала/датчик пламени
    Заменить штифт накала датчик пламени
    F 10Перегрев06 Перегрев, сработала блокировка
    17 Неправильная установка (например высокий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуховодов)
    Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен).
    F 11Отказ датчика перегрева или короткое замыканиеАВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30)
    1В Замыкание проводки датчика перегрева на массу.
    Заменить датчик перегрева
    F 12*Блокировка отопителя07 Отопитель заблокированОтопитель включен. Высвечивается код F 12
    Вытащить предохранитель
    Выключить отопитель с органа управления
    Вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды
    Включить отопитель с органа управления
    УКАЗАНИЕ Данная ошибка появляется в следующих случаях:
    Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз.
    F 14Некорректное положение датчика перегрева97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д. п.)Установить датчик правильно
    F 15Обрыв в цепи органа управления9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30)Проверить проводку, заменить элементы управления

    * — Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя. Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя.
    При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV). При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV) При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV) После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме.
    В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3. При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV). Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется.
    Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.

    Снятие блокировки отопителя. Включение после аварийного отключения: Выключить отопитель не менее чем на 2 секунды и включите отопитель снова. Снятие блокировки отопителя: Включите отопитель с органа управления. Высветится ошибка F12. Извлеките силовой предохранитель отопителя. Выключите отопитель с органа управления. Вставьте предохранитель не менее чем через 2 секунды. Включите отопитель с органа управления.

    Расшифровка сокращений:
    ZWZ – счетчик повтора циклов
    FAZ – обрыв пламени
    UHZ – перегрев
    FSZ – неудачный старт
    HGV – блокировка отопителя
    SZ – счетчик неисправностей

    Общие рекомендации по неисправностям

    Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.
    При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).

    ВНИМАНИЕ!

    Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:

    ■ Коррозия штекера
    ■ Плохой электрический контакт
    ■ Деформация в результате усадки штекера
    ■ Коррозия проводов и предохранителей
    ■ Коррозия клемм аккумулятора.
    ■ Оставленное в зиму летнее топливо в системе
    ■ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр

    Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.

    Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.

    Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.

    В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.
    При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.
    При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.

    Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.

    УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.

    Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы.
    Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.

    Оказываем услуги по ремонту Вашего автономного отопителя.

    Адекватные цены, максимальное качество услуг, звоните!

    Webasto Air Top — снятие аварийной блокировки.

    Актуально для отопителей Webasto Air Top (Вебасто Эир Топ):

    • Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S
    • Webasto Air Top 2000 ST/ 2000 STC 
    • Webasto Air Top 3500 / 5000
    • Webasto Air Top 3500 ST / 5000 ST
    • Webasto Air Top Evo 3900 / Evo 5500
    • Webasto Air Top Evo 40 / Evo 55

    Отопитель переходит в состояние аварийной блокировки в случае, если происходит несколько (6–20) однотипных неисправностей подряд (см. подробнее ниже). 

    Для снятия аварийной блокировки нужно:

    • 1. Включить отопитель органом управления (высветится код ошибки F12 или 07, либо светодиод будет мигать 12 раз).
    • 2. Обесточить отопитель (извлечь силовой предохранитель, защищающий блок управления отопителя, либо обесточить отопитель любым другим удобным способом, вплоть до снятия клеммы АКБ).
    • 3. Выключить орган управления отопителем.
    • 4. Подождать не менее 10 секунд.
    • 5. Восстановить подачу питания на отопитель (установить силовой предохранитель на место, либо восстановить силовую цепь другим способом).
    • 6. Включить отопитель органом управления повторно.

    Аварийное отключение.

    В процессе пуска и все время работы отопителя блок управления проверяет его компоненты на наличие неисправностей.

    При следующих неисправностях он выключает (блокирует) отопитель: 

    • • Отсутствие горения или ошибка при запуске 
    • • Повреждение температурного датчика 
    • • Прерывание (обрыв) или короткое замыкание датчика перегрева
    • • Неправильная установка датчика перегрева 
    • • Прерывание или короткое замыкание штифта накала/датчика пламени.
    • • Прерывание или короткое замыкание в цепи мотора нагнетателя воздуха либо неправильное число его оборотов
    • • Прерывание или короткое замыкание в цепи дозирующего насоса
    • • Пониженное напряжение ниже 10/21 В на протяжении более 20 секунд.
    • • Повышенное напряжение выше 16/32 В на протяжении более 6 секунд
    • • Неисправность самого блока управления
    • • Перегрев

    Подробнее см. «Webasto Air Top — коды ошибок.»

    При перегреве отопителя прекращается топливоподача. Выключение отопителя при аварийном отключении происходит так же как и обычное. После выключения отопителя на орган управления выдается код неисправности (в виде кода типа F11 для органов управления типа 1531, миганием светодиода на выключателе  — медленные моргания, разделенные несколькими быстрыми, либо 16-ричный код на органах управления Multicontrol).

    Для снятия блокировки отопитель нужно выключить как минимум на 2 сек и снова включить.

    Обзор ошибок.

    Подробнее см. «Webasto Air Top — коды ошибок.»

    Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя.

    • • Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя. При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV).
    • • При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV)
    • • При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV)
    • • После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме. В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3.
    • • При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV).
    • • Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется. Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.

    Расшифровка сокращений

    • ZWZ – счетчик повтора циклов
    • FAZ – обрыв пламени
    • UHZ – перегрев
    • FSZ – неудачный старт
    • HGV – блокировка отопителя
    • SZ – счетчик неисправностей

    Коды неисправностей Webasto с пояснениями

    Код неисправности отображается на панели управления в виде двоичного числа, либо по количеству миганий светодиода на пульте, далее одна вспышка соответствует ошибке F01 и так далее . Если светодиода нет, то нужно подключить маломощную лампочку или светодиод через сопротивление к контактам микросхемы по схеме нагревателя и считать коды.

    См. также: Коды неисправностей Webasto Air Top 2000ST

    Отопитель Webasto

    Название Размер файла Ссылки для скачивания
    Коды неисправностей Webasto Air Top 2000 [PDF] 917. 5kb Скачать
    Коды неисправностей Webasto Air Top 2000S [PDF] 917.5kb Скачать
    Коды неисправностей Webasto Air Top 2000ST [PDF] 621.4kb Скачать
    Коды неисправностей Webasto Air Top 3500 [PDF] 481.8kb Скачать
    Коды неисправностей Webasto Air Top 3500ST [PDF] 579кб Скачать
    Коды неисправностей Webasto Air Top 5000 [PDF] 481.8kb Скачать
    Коды неисправностей Webasto Air Top 5000ST [PDF] 579кб Скачать
    Коды неисправностей Webasto Air Top EVO 3900 [PDF] 582.6kb Скачать
    Коды неисправностей Webasto Air Top EVO 5500 [PDF] 582.6kb Скачать

    F00
    неисправен блок управления.
    -блок иногда можно оживить, причина возможно и физическая-сгорела схема или радиодеталь, или прошивка, это к спецам

     

    F01
    2 неудачные попытки пуска или не образуется пламя
    – причина может быть во многих факторах
    – возможно закоксовался,\ сетка перегорела распылитель топлива,
    – это не полный расход топлива — засорена топливная магистраль или утечка воздуха или топливный насос замерз (вода внутри),
    — Засорилась выхлопная труба,
    — Засорилась воздушная трубка,
    — неисправна свеча (штифт накаливания), т.е. компьютер видит свечу в хорошем состоянии, а на самом деле она либо перегорела, либо накопила нагар

    F02
    обрыв пламени (повторяется более 3-х раз)
    – почти те же причины, что и при ошибке F01,

    F03
    падение напряжения ниже допустимого или повышение сверх допустимого
    – причина повышенного напряжения в основном регулятор напряжения (шоколад) перезарядка,
    — причиной пониженного напряжения может быть плохой контакт питания печки и падение напряжения на сгнившем проводе, а так же посаженный аккумулятор,

    F04
    преждевременное распознавание пламени
    причина может быть в неисправности датчика пламени, если ошибка часто выскакивает, рекомендуется датчик поменять,

    F05
    обрыв или короткое замыкание датчика пламени (только АТ 2000 СТ бензин!)
    — рекомендуется открыть печку и измерить тестером датчик пламени

    F06
    обрыв или короткое замыкание датчика температуры
    — рекомендуется открыть печку и измерить температуру датчик с тестером,

    F07
    обрыв или короткое замыкание насоса-дозатора
    – блок управления печкой при испытаниях забраковал топливный насос,

    F08
    обрыв или короткое замыкание электродвигателя нагнетателя, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя ,
    — той же причиной данной неисправности может быть укорочение обмотки двигателя и износ подшипников,

    F09
    обрыв или короткое замыкание свечи накаливания,
    — блок управления печкой при проверке отказался от накала штекер, 9″ гвоздь”. )

    F11
    обрыв или короткое замыкание ограничителя нагрева,
    – произвести замер датчика тестером обогреватель

    — на автономных отопителях 3 предохранителя, нужен только средний, который обесточивает только саму печку, но не пульт управления; вытащи предохранитель на самой печке, подожди секунд 5 и включи обратно, сразу после этого запусти отопитель и вытащи этот же предохранитель секунд на 5 при включенном пульте, вставь обратно и заведи, разблокировал, но он необходимо для выявления причины неисправности, во избежание повторной блокировки

    F 14
    датчик перегрева неправильное положение
    Температура вокруг воздушного отопителя Webasto   не может превышать 85 С.

    – датчик перегрева расположен на внешней стороне корпуса камеры сгорания ближе к выходу воздуха или жидкости, проверить тестером

    F 15
    Обрыв или короткое замыкание переменного резистора на блоке управления.

    -причиной могут быть как провода к пульту и контактам, так и износ или подгорание регулятора мощности.

    Коды ошибок горелки Webasto — Лидеры транспортных средств