Ваз 2115 система охлаждения: Схема системы охлаждения ВАЗ-2115 инжектор: фото

Проверка системы охлаждения | Автомобили ВАЗ-2115i

1. Остановите двигатель..

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на состояние резиновых шлангов системы охлаждения двигателя, а также на состояние радиатора и термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов — нет ли под ней следов охлаждающей жидкости, вытекающей из
радиатора или крана отопителя.

Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость предохранителя №5 (20 А). Он защищает цепь питания электровентилятора системы охлаждения и расположен в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены предохранителя электродвигатель начал работать, можно продолжать движение.

5. Если электродвигатель не работает и после замены предохранителя, для проверки возьмите два дополнительных провода и подайте питание на электродвигатель непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения, расположенного с правой стороны консоли панели приборов под накладкой. Если нет — также неисправна электропроводка или сам электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. раздел «Электрооборудование»).

6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Связанные записи :

Рубрики Перегрев двигателяМетки система охлаждения

Переделка системы охлаждения ВАЗ 2114: вопросы и их решения

Система охлаждения двигателя является далеко не самым второстепенным элементом, отвечающим за нормальное функционирование автомобиля. Проблемы, связанные с нормальным охлаждением мотора, интересуют любого автовладельца. Именно об этом, и о том, как можно усовершенствовать работу данного элемента авто, мы и поговорим в нашей статье.

Охлаждение двигателя ваз 2114

Содержание

  1. Недостатки базовой системы охлаждения
  2. Для чего необходима модернизация
  3. Как сделать модернизацию системы
  4. Полезное видео

Недостатки базовой системы охлаждения

Основной причиной, по которой очень часто необходима доработка системы охлаждения ваз 2114, является неравномерная работа этой самой системы. Так, при включении печки нагрев салона хоть и происходит очень медленно (особенно это относится к запуску машины после стоянки с выключенным мотором), но все-таки происходит. Но, по достижении системой отметки 80 С, нагревание резко прекращается и происходит охлаждение.

Система охлаждения ваз 2114

Обратная ситуация происходит и летом, когда работа вентилятора показывает себя совершенно неудовлетворительно, и находиться в машине (если не установлен дополнительный кондиционер) — крайне тяжело.

Все эти недостатки вызваны несовершенством самой системы охлаждения, и о том, как их исправить — расскажем ниже.

Для чего необходима модернизация

Стоит сразу отметить, что переделка системы охлаждения ваз 2114 не является обязательным условием для нормальной работы автомобиля.

Главная ее цель — это достижение максимального комфорта в салоне автомашины как в жаркую, так и в морозную погоду. Она поможет избежать чрезмерной жары или холода внутри автомобиля и избавит от резких скачков температуры (характерных, кстати, и всем другим автомашинам от АвтоВАЗа — ведь у всех у них система охлаждения построена по одному общему принципу).

Термостат ваз 2114

Наиболее вероятной причиной плохой работы системы многие считают радиатор, который действительно не отличается высокой пропускной способностью, другие грешат на насос (и в некоторых случаях бывает виноват действительно он).

Но, как показали серьезные исследования, основная причина плохой работы системы охлаждения — это ее термостат. Ведь именно эта деталь отвечает за равномерный прогрев воды и ее защиту от чрезмерного нагрева или замерзания.

Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таких неприятностей, как:

  1. Долгий нагрев салона после стоянки.
  2. Скачки температуры во время движения.
  3. Плохое охлаждение в летнюю жару.
  4. Неравномерный обогрев салона.

Как сделать модернизацию системы

Наиболее простая схема доработки системы охлаждения ваз 2114 — это замена местами патрубка, отходящего от печки и патрубка, отходящего от расширительного бачка. Благодаря такой простой и быстрой модернизации происходит следующее: во время своей работы мотор автомашины нагревает охлаждающую жидкость, которая затем попадает в термостат.

Из термостата часть ОЖ поступает к печке, а другая часть — к насосу и оттуда в двигатель (проходит малый круг). Часть жидкости, поступившая к печке, отдает часть тепла и в несколько охлажденном виде вновь поступает в термостат.

Система охлаждения ваз 2114 после доработки

В термостате происходит смешивание охлаждающей жидкости, поступившей от печки с нагретой жидкостью, приходящей от двигателя. В результате этого общая температура жидкости снижается (благодаря охладившейся ОЖ от печки) и открытие клапана не происходит. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся находящаяся в нем жидкость будет иметь температуру +85 С.

Как можно видеть, циркуляция жидкости и ее температура в системе станут намного равномернее и не будут иметь резких перепадов, как при использовании «классической» схемы, устанавливаемой с завода.

Для подобной схемы должен быть установлен термостат с 6-ю отверстиями («нового образца»). Если по какой-либо причине стоит термостат с 5-ю отверстиями, то его следует заменить на указанный.

Готовясь выполнить тюнинг системы охлаждения ваз 2114 по приведенной выше схеме, следует помнить о том, что при замене патрубков местами, их длина окажется не подходящей — один будет длиннее, а другой короче. Именно поэтому для того, чтобы выполнить требуемую процедуру, потребуется приобрести новые патрубки и подогнать их по длине либо изготовить их самостоятельно.

Для всей этой процедуры понадобится минимум инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • нож.

Перед демонтажом патрубков под них следует подложить тряпочку, дабы избежать разлива охлаждающей жидкости.

Переделка патрубков ваз 2114

Фиксируя патрубки при помощи хомутов, важно не прикладывать чрезмерное усилие. Излишняя затяжка может в скором времени привести к разрушению материала патрубка.

Выполнив таким образом модернизацию системы охлаждения, можно добиться следующих результатов:

  1. Даже в самые сильные морозы в салоне автомобиля будет тепло (благодаря более равномерной циркуляции жидкости и повышения эффективности работы печки, в среднем, на 20%.
  2. В летнюю жару охлаждение салона будет почти в 2 раза эффективнее (ведь скорость циркуляции жидкости увеличится более, чем в 2 раза).
  3. Работа мотора автомобиля станет более равномерной и плавной, исчезнут характерные для ВАЗовских (да и других машин отечественного производства) «провалы».

Кроме всего этого, показатели температурных датчиков теперь будут показывать истинную температуру, точно соответствующую температуре в системе.

Как можно видеть, очень простая и быстрая (саму замену можно выполнить за несколько минут) процедура помогает решить сразу целый ряд серьезных проблем. Стоит также отметить, что подобный тюнинг можно выполнить не только на 2114, но и на других автомашинах ВАЗ.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Продукция, снятая с производства

./images/bg_tabl.jpg» valign=»top»>

 

ПРОДУКЦИЯ, СНЯТАЯ С ПРОИЗВОДСТВА

Модель Заявка

Регуляторы напряжения

ДЖА112А Автомобили АЗЛК, ГАЗ, ЗИЛ, а также автомобили «Таврия» (1991..1996 г.в.)
года выпуска) с генератором 29.3701 и др.
ДЖА112Б Тракторы ТДТ-55, ДТ-75С, Т-16М, Т-25АЗ, Т-30А, МТЗ с
генератор 46.3701 и другие.
ДЖА112В Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «Таврия» (до 1991
год выпуска) с генератором G222.
ДЖА112А1Щ Автомобили АЗЛК, ЗИЛ, ИГ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, РАФ, «Таврия»
91-96 и др. с генераторами, в которых щеточные узлы с напряжением
регулятор JA112A/JA112A1.
ДЖА112В1Щ Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «Таврия» до 1991 г.
год выпуска и другие с генераторами, у которых щеточные узлы с
применяются регуляторы напряжения Я112В/Я112В1.
ДЖА120М Автомобили МАЗ, КАМАЗ с генератором Г273 и другие.
9722.3702 Автомобили с генератором переменного тока 97.3701 или другими генераторами переменного тока
ряд 97хх.3701 (кроме 97Т.3701) с незначительной доработкой крышки генератора.
9732.3702 Автомобили с генератором 972А. 3701 и его модификации.
9762.3702 Автомобили МАЗ, КАМАЗ и др. с генератором
976.3701.
9763.3702 Автомобили с генератором 972А.3701 и его
модификации.
9422.3702 автомобилей с генератором 97Т.3701 и другими генераторами
ряд 94хх.3701 с незначительной доработкой крышки генератора. Это возможно
применить регулятор, составленный из других генераторов переменного тока с аналоговым включением
цепь и стабилитроны в выпрямительном блоке.
3232.3702 Автомобили КАМАЗ с двигателем КАМАЗ-740, ЯМЗ-236 и другие
с генератором 3232.3771, МАЗ (Евро-2) с двигателем ММЗ Д245, Д260 с двигателем
генератор 3232.3771-10 и другие.
3252. 3702 Автомобили МАЗ (Евро-3) с двигателями ЯМЗ-656, ЯМЗ-658 и
другие с генератором 3252.3771.
4512.3702 Автомобили УРАЛ и др. с генератором 4512.3771-10.
5132.3702 автомобилей ВАЗ-2117, ВАЗ-2118, ВАЗ-2119, «Калина» и др. с
генератор 5132.3771, или ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172, «Приора» с
генератор 5162.3771.
7931.3702-01 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором
9402.3701-03, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и др.
8444.3702 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором
9402.3701-03, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и другие.
7931. 3702-01 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором
9402.3701-03, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и другие.
8444.3702 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором
9402.3701-03, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и другие.
9333.3702 Автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -21213, -2114,
-2115, -2121 и другие с генераторами 94.3701, 9402.3701, 977.3701, 3202.3771;
автомобили «Daewoo Lanos» 1.4i, «Daewoo Sens», «Славута», «Таврия» после 2004 г.в. и
другие с генераторами 97Т.3701, 97С.3701; автомобили ГАЗ, УАЗ с генераторами
9422.3701, 3212.3771, 3282.3771 и другие.
9402.3702 Автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -2121
и другие
с генераторами 94. 3701, 9402.3701 и др.
9402.3702 8А
9402.3702-01 8А Автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -2113, -2114,
-2115, -2121 и др. с генераторами 94.3701, 9402.3701, 977.3701, 3202.3771,
Г2112Е; автомобили «Daewoo Lanos» 1.4i, «Daewoo Sens», «Славута», «Таврия» после
2004 г.в. и другие с генераторами 97T.3701, 97S.3701; автомобили
ГАЗ, УАЗ с генераторами 9422.3701, 3212.3771, 3282.3771 и другие.
ДЖА120М1Щ Автомобили МАЗ, РАМАЗ с генератором 1332.3771 и другие.

Ограничительные выпрямители

БВО11-150-02 в.17 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором
9402.3701-03, ВАЗ-2123, «Шевроле Нива» с генератором 9402. 3701-04 и другие.
БВО11-150-02 в.84 Автобусы «ПАЗ» с генератором 4233.3771, автомобили ГАЗ, УАЗ с
генератор 4235.3771 и другие.
БВО11-150-04 в.45 Автомобили ВАЗ-1117, -1118, -1119 «Калина», ВАЗ-2170, -2171, -2172
«Приора» с генератором 94хх.3701, с регулятором напряжения 9555.3702.
БВО11-150-04 в.93 Автомобили ВАЗ-1117, -1118, -1119 «Калина», ВАЗ-2170, -2171, -2172
«Приора» с генератором 3222.3771 в комплекте с регулятором напряжения 9555.3702
БВО11-150-07 в.М, БВО11-150-08 в.69 Автомобили ГАЗ, УАЗ с генераторами 3212М.3771, 3212.3771-10;
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2121, ВАЗ-2114,
ВАЗ-2115 с генераторами 3202.3771, 9402.3701 и др.
БВО11-150-08 в.05 Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112,
ВАЗ-2121 и др. с генератором 9402.3701 и др.; ГАЗ-24, ГАЗ-31, ГАЗ-53 с
генераторы 9731.3701, 9732.3701 и другие.
БВО11-150-08 в.53 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114,
ВАЗ-2115 и другие с генератором 3202.3771.
БВО11-150-23 в.54 Автомобили КАМАЗ с двигателем КАМАЗ-740, ЯМЗ-236 с
генератор 3232.3771 и другие.
БВО21-150-07 Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112,
ВАЗ-2121 и другие с генератором 9402.3701.
БВО11-150-13 исполнение 53 Автомобили УАЗ с двигателем УМЗ-4213, -4219, ГАЗ с двигателем
УМЗ-4216 с генератором 3282. 3771 и другие.
БВО11-150-20 М Автомобили МАЗ с двигателем ЯМЗ-656, ЯМЗ-658 с генератором
3252.3771.

Автомобильные генераторы

1119.3701 Автомобили ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, «Калина».
2108.3701 Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «Ока»
и другие.
2112.3701 Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2108?, ВАЗ-2109? и
другие.
Датчики
TM108M
( t°C вкл. /выкл.: 96/91,
92/87, 88/83)
Управление работой вентилятора в системе охлаждения двигателя автомобилей
Производство ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ.
TM108M -11G, -12G
(t°C вкл/выкл: 8/15)
В комплекте с внешним нагревательным элементом предназначен для поддержания
в заданном диапазоне температура агрегатов автомобиля относительно окружающей среды
понижение температуры.
Блок термостабилизации TMS22 Транспортные средства с пневматической тормозной системой
Блок термостабилизации TMS23 Транспортные средства с пневматической тормозной системой
Блок термостабилизации TMS24 Транспортные средства с пневматической тормозной системой
Зажигание
блоки контроллеров и регуляторов напряжения
94. 3734 Мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и другие транспортные средства с двухтактным двигателем
одноцилиндровый двигатель вместе с генератором R71, 92.3701 и высоковольтным
трансформатор 2102.3705 или аналогичные.
262.3734 Мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и другие транспортные средства с двухтактным двигателем
одноцилиндровый двигатель вместе с генератором 43.3701, 43А.3701 и
трансформатор высоковольтный 2102.3705 или аналогичные.
Контроллеры зажигания с внутренним
ИЭКУ 1103.3734-01
Применяется для переоформления автомобилей «Волга», «Газель»
в безобрывную систему зажигания с датчиком Холла.
Реле
0212.3747 «Дэу Сенс», «Дэу Ланос» и другие.
0232.3747 Аналог 982.3747-01, 98.3747-01 («АВАР», г. Псков).
0312.3747 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, АЗЛК 2141, ИШ-2126, ЗАЗ и
Другие.
0332.3747 ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, Daewoo и другие.
0412.3747 Daewoo, Chevrolet, «Сенс» и другие.
0512.3747 ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121, ГАЗ-3207, ГАЗ-3110, ГАЗ-3102,
ГАЗ-31029, ГАЗ-3302, ИШ-2126 и другие.
0532.3747 ВАЗ-2121, ГАЗ, ЗИЛ и другие.

 

 
./images/8x8b.jpg»>
ВТН © 2000-

Ссылка на www.vtnauto.com обязательна при полном или частичном использовании
материалов

ford focus перегревается на высоких скоростях

AlleVideosПокупкиНовостиBilderMapsBücher

Такой вариант

Все еще перегрев на трассе >:O | Форум фанатиков Focus

www. focusfanatics.com › … › Общий технический чат

13.08.2011 · Это могут быть такие вещи, как забитые каталитические нейтрализаторы или внутренние поломки глушителей. Вам придется искать другие признаки того, что у вас есть выхлоп …

Печально известная проблема перегрева фокуса | Focus Fanatics Forum

Перегрев двигателя только на высоких оборотах — Focus Fanatics Forum

Перегрев при движении по шоссе? — Focus Fanatics Forum

Высокая температура двигателя/потенциальный перегрев? — Focus Fanatics Forum

Weitere Ergebnisse von www.focusfanatics.com

Ähnliche Fragen

Почему моя машина перегревается только на шоссе?

Почему мой Ford Focus продолжает перегреваться?

Почему мой автомобиль перегревается только при быстром ускорении или резком вождении?

Что делать, если двигатель перегревается на трассе?

08 перегрев фокуса на высоких скоростях: r/FordFocus — Reddit

www.reddit.com › FordFocus › комментарии › 08_foc. ..

26.11.2021 · Наиболее частыми причинами перегрева в этих автомобилях являются водяной насос, термостат или реле вентилятора охлаждения. Мой 2007 перегревался …

2013 ford fusion перегревался при приближении к скорости 70 миль в час

Постоянный перегрев на Ford Focus ZTS 2002 года: r/Cartalk

www.reddit.com

2000 Ford Focus ZX3 перегревается только на шоссейных скоростях — YouTube

www.youtube.com › смотреть

04.04.2011 · ПРОСТИТЕ за тряску камеры, я ехал и пытался снимать с камеры на руле..
Dauer: 3:41
Прислан: 04.04.2011

РЕШЕНО: 2007 focus, 2.0 автомат перегрева на трассе — Fixya

www.fixya.com › Форум › Автомобили › Ford 2

·

. Не перегревается ни на трассе, ни на холостых. Один механик сказал, что вентиляторы работают и термостат в порядке.

2007 ford focus перегревается

РЕШЕНО: 2005 focus перегревается на скорости выше 45

РЕШЕНО: Hi.Slight prblm with my ford focus st 2. 5t.car У меня есть

Weitere Ergebnisse von www.fixya.com

Кончились идеи из-за перегрева | Форд Фокус Форум

www.focaljet.com › … › MK I Tech

02.09.2010 · В течение последних 6 месяцев он периодически перегревался, обычно после движения на высоких скоростях. Иногда это может длиться неделями без …

focus перегревается только при включении кондиционера и высокой скорости

www.focaljet.com › … › MK I Tech

02.07.2013 · 2000 двигатель focus ztec перегревается только на трассе при включенном переменном токе и … даже по трассе 55-60 км/ч, перегрева нет.

Форд Фокус перегревается на максимальной скорости ? — Singletrack World Magazine

singletrackworld.com › Чат Форум

1.6 перегревается только на скорости 65 миль в час, плюс почти сразу уходит в минус и практически сразу глохнет, как только я замедляюсь. без потери охлаждающей жидкости

Перегрев только после движения по трассе некоторое время и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *