Ваз 2115 не включается вентилятор охлаждения причины: » Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Содержание

инструкция по ремонту, диагностике и замене

Главная » Ваз 2114

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Содержание

  1. Принцип действия
  2. Схема подключения
  3. Где находится реле вентилятора
  4. Диагностика вентилятора охлаждения
  5. Как выполнить замену
  6. Необходимый инструмент
  7. Пошаговый алгоритм работы
  8. Как заменить датчик температуры
  9. Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

 

14 124 views

Похожие материалы

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор: не включается

На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.

Содержание

  • 1 Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
  • 2 Выходы блока ЭБУ
  • 3 Не работает вентилятор — меняем его сами
    • 3.1 Демонтаж, все шаги
    • 3.2 Артикулы
  • 4 Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)
  • 5 Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.

ДТОЖ на двигателе 11183

Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.

Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле могут установить вверху.

Ниже показан второй вариант.

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».

Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.

Разъём питания вентилятора

Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.

Демонтаж, все шаги

Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

Стопорный кронштейн над кожухом

По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

Одна из четырёх гаек

Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

Артикулы

  • 2108-1309010 – кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 – крыльчатка;
  • 12605571 – шайба стопорная;
  • 16102311 – гайка M8.

Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)

Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:

  • Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
  • Реле вентилятора срабатывает, как надо;
  • Исправен датчик ДТОЖ;
  • Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».

Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся линия питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.

Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «+12», что должно настораживать сразу.

Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)

Вентилятор радиатора автомобиля не работает: устранение неполадок 6 Распространенные проблемы

Чтобы обеспечить оптимальную производительность и срок службы, двигатель не должен перегреваться. Работая как часть системы охлаждения двигателя вместе с охлаждающей жидкостью, вентилятор радиатора продувает холодный воздух через радиатор в качестве средства передачи тепла, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Проблема неработающего вентилятора радиатора нанесет огромный ущерб двигателю и, таким образом, должна быть немедленно рассмотрена при ее возникновении.

Узнайте, как работает радиатор и вентилятор радиатора, как диагностировать проблему, связанную с неработающим вентилятором радиатора, и распространенные причины.

Что делает вентилятор радиатора?

Все, что влияет на правильную работу вашего двигателя, имеет высший приоритет после самого двигателя. Еще одним компонентом, который может привести к неисправности и отказу двигателя, является радиатор.

Радиатор автомобиля, в отличие от радиатора вашего дома, является важной частью системы охлаждения двигателя. Двигатель приводит в движение ваш автомобиль, создавая сгорание внутри камеры сгорания, а вместе с ним и большое трение. Это приводит к большому нагреву внутри двигателя.

Радиатор является сердцем системы охлаждения. Cre: Shutterstock

Если это тепло не будет отведено в другое место для охлаждения двигателя во время его работы, двигатель станет слишком горячим и, как и любая другая часть вашего автомобиля, в конечном итоге приведет к огромным повреждениям.

Радиатор является одной из составных систем охлаждения двигателя, наряду со смазочным маслом, уменьшающим трение, и выхлопной системой, через которую тепло выходит из камеры сгорания. Когда термостат перед двигателем обнаруживает, что двигатель достигает опасной температуры, радиатор срабатывает, выпуская смесь воды и охлаждающей жидкости, чтобы быстро охладить двигатель.

В нижней части радиатора со стороны пассажира находится датчик. Он делает работу по записи температуры охлаждающей жидкости. Он посылает сигналы вентилятору радиатора о включении, когда температура превышает 172°F. Вентилятор также должен включаться после включения кондиционера.

Вентиляторы охлаждения, расположенные между радиатором и двигателем, продувают охлаждающий воздух через радиатор автомобиля, охлаждая нагретую смесь воды и охлаждающей жидкости, протекающую через радиатор.

Вентиляторы радиатора продувают охлаждающий воздух через радиатор автомобиля. Источник: Adobe Stock 9.0008 Вентилятор радиатора не работает: симптомы

Если вам нужно проверить, работает ли он или нет, вы должны включить двигатель и дать автомобилю поработать на холостом ходу. Самый верный способ проверить это — посмотреть на звук вентилятора.

Включите кондиционер на максимальную мощность, это должно привести к немедленному включению охлаждающего вентилятора. В старых автомобилях обычно требуется около 15-20 минут, чтобы двигатель прогрелся до нужной температуры.

Все, что вам нужно сделать, это поднять капот двигателя и внимательно прислушаться к звуку вентилятора. Лучшие из современных автомобилей имеют очень тихие двигатели, поэтому может быть непросто понять звук, когда вы находитесь внутри автомобиля.

Если вентилятор включается сразу же, когда кондиционер работает на максимальной мощности, но не работает должным образом, когда двигатель нагревается позже, возможно, вентилятор радиатора работает неправильно.

Могу ли я водить машину, если не работает вентилятор?

Да, ваш автомобиль все еще может работать без вентилятора радиатора, но вы никогда не должны этого делать. Система охлаждения вашего автомобиля имеет решающее значение для производительности и срока службы двигателя. Каждый раз, когда ваш двигатель перегревается, вы наносите огромный ущерб драгоценному двигателю.

Как только вы почувствуете, что ваш вентилятор радиатора перестал работать или ваш автомобиль не охлаждается, вам необходимо предпринять некоторые шаги по устранению неполадок, чтобы определить, в чем проблема. Если вы не можете понять это, немедленно отвезите свою машину к механику, чтобы он мог определить проблему.

ПОДРОБНЕЕ

  • Функции и признаки неисправной крышки радиатора
  • Возможные причины потери жидкости в радиаторе

Вентилятор радиатора не работает: общие причины

Почему не включаются вентиляторы охлаждения? Вот 5 распространенных проблем, которые могут повредить вентилятор радиатора вашего автомобиля, делая его неисправным или неэффективным:

1. Неисправный предохранитель

Это очень распространенная проблема, которая приводит к отказу вентилятора радиатора: предохранитель может сгореть. или просто отвалится. Однако вам придется обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, где именно вы можете найти предохранитель, но как только вы это сделаете, это будет легкой задачей. Вам потребуется заменить предохранитель вентилятора радиатора, если он не работает или отсутствует.

Помните, что если что-то электрическое в вашем автомобиле не работает, ваша первая проверка — это предохранитель. Вот как проверить предохранители вентилятора радиатора с помощью мультиметра.

Проверьте предохранители один за другим. Источник: AudiWorld

. Вам необходимо проверить напряжение нескольких предохранителей в блоке предохранителей под панелью приборов (номера 3, 15 и 20) и в блоке предохранителей под капотом (номер 47 и 50). Заглушить двигатель или перевести ключ зажигания в положение IG2. Установите мультиметр на «20» в разделе DCV, так как вы будете тестировать цепи 12 В.

Черный щуп мультиметра подключается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи (для предохранителей под капотом) или к металлической точке заземления на автомобиле (для предохранителей под панелью приборов). Каждый предохранитель имеет два контакта, где вы должны коснуться щупов мультиметра, чтобы получить показания.

Прикоснитесь красным щупом к любому из двух контактов и снимите показания. Значение должно быть около 12 вольт. Не нужно беспокоиться о записи точного значения напряжения, поскольку оно зависит от нескольких факторов, включая выходную мощность генератора переменного тока и уровень заряда аккумулятора. Прикоснитесь халатом к другому контакту и возьмите показания.

Что означают показания?

  • 12В на оба контакта . Это означает, что предохранитель работает нормально, и вы можете просто перейти к проверке следующего.
  • 12В на один контакт и 0В на другой . Это признак перегоревшего предохранителя. Вам нужно заменить его.
  • 0В на обоих контактах . Это означает, что на предохранитель не подается питание, что возможно только в том случае, если черный щуп неправильно подключен к отрицательной клемме аккумулятора или заземлен на металлическую часть. Отсоедините датчик, а затем снова подсоедините его для снятия показаний.

2. Неисправные провода

Если вы видите, что двигатель нагревается, а вентилятор радиатора нет, причиной могут быть провода вентилятора. Просто отсоедините оба провода, отрицательный и положительный. Стандартный постоянный ток, который они должны выдавать, составляет 12 В (прибл.). Возьмите вольтметр и проверьте наличие тока. Если ни в одном из них, ни в обоих нет, вам необходимо заменить его.

Вы сможете найти реле вентилятора под капотом. Проверьте ток от реле до вентилятора. Вот где ток должен течь. Если там присутствует напряжение, причиной неработающего вентилятора радиатора является неисправность вентилятора. Именно тогда вентилятор, который вам нужно будет заменить.

ПОДРОБНЕЕ

  • Как заменить шланг радиатора

3. Сломанная муфта вентилятора

Муфта вентилятора отвечает за крепление вентилятора радиатора к двигателю и заставляет его работать. Если эта муфта выйдет из строя, вентилятор не будет работать. Это обычный износ с годами, который может привести к коррозии или даже перегоранию пружин в сцеплении. Если вы не можете найти какие-либо другие проблемы с вентилятором радиатора, скорее всего, причина в сцеплении.

4. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе также может привести к отказу вентилятора. Просто посмотрите на бачок охлаждающей жидкости и проверьте, соответствует ли уровень требуемой максимальной отметке. Если нет, просто заполните его до отметки, и все будет хорошо.

Это один из самых полезных советов по техническому обслуживанию, который поможет вам поддерживать двигатель, а также систему охлаждения/обогрева в отличном состоянии.

5. Неисправный датчик температуры

Датчик температуры — это механизм, который определяет, когда должен включиться вентилятор радиатора. Он делает это, считывая температуру системы охлаждения. В случае выхода из строя этого датчика вентилятор не сможет запуститься. Скорее всего, вы найдете этот датчик в крышке термостата. Вы можете попробовать отсоединить провода от датчика и снова подсоединить их к датчику, скорее всего, это сработает. Если нет, вам придется заменить его.

6. Неисправность двигателя вентилятора радиатора

Если проблема с неработающим вентилятором радиатора не устранена, вы можете проверить вентилятор, подключив к нему другой источник питания, то есть прямое питание от аккумулятора.

Сначала отсоедините разъем проводки. Проверьте на наличие повреждений и очистите разъем. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не повреждены. Затем посмотрите на провода и определите, какие из них являются силовыми, а какие заземляющими, чтобы избежать путаницы.

Затем подключите отрицательную клемму аккумулятора к заземлению разъема вентилятора, затем подключите положительную клемму аккумулятора к другому проводу. Возможно, вам придется просмотреть руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле 4-проводная клемма или три клеммы, две из которых предназначены для питания, а одна — для заземления.

После подключения к аккумулятору вентилятор радиатора должен заработать. Однако, если ваш вентилятор радиатора не начинает работать с прямым питанием или работает на очень низкой скорости, вам необходимо убедиться в отсутствии повреждений клеммы и проверить наличие входящего напряжения.

Если питание действительно есть, проблема заключается в неисправном двигателе вентилятора, и вам также необходимо заменить двигатель вентилятора.

Вентилятор радиатора Замена Стоимость

Стоимость замены вентилятора радиатора колеблется от 300 до 700 долларов. Источник: Ebay

Вентилятор радиатора стоит от 200 до 400 долларов. Кроме того, ваш механик возьмет с вас от 120 до 200 долларов за оплату труда в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Поскольку радиатор находится прямо спереди, вашему механику не нужно открывать какие-либо другие компоненты, чтобы снять вентилятор радиатора.

В случае, если вам также необходимо заменить двигатель вентилятора, затраты на рабочую силу оцениваются в пределах от 170 до 220 долларов США, а цены на запчасти составляют от 530 до 680 долларов США.

Сколько времени занимает замена вентилятора радиатора?

Замена радиатора — трудоемкий процесс, продолжительность которого зависит от квалификации обслуживающего персонала. У профессионального механика вряд ли это займет более 2-3 часов. Это может занять еще от 30 минут до одного часа, потому что процесс включает в себя некоторые дополнительные услуги, такие как удаление охлаждающей жидкости, обрыв ремней и некоторые другие вещи, если это необходимо.

Специалистам может потребоваться от двух до трех часов для установки.

Вам может потребоваться больше времени в зависимости от состояния некоторых других деталей. Если автомобиль старый, есть вероятность, что электрические разъемы и клеммы повреждены, а крепления сломаны. Вам потребуется отремонтировать и заменить эти детали, чтобы радиатор возобновил свою работу. Некоторые механики также могут захотеть заменить антифриз и шланги радиатора.

Причины и способы устранения — Rx Mechanic

Вы увидите автомобильные радиаторы практически на всех дорожных транспортных средствах. Вентилятор радиатора автомобиля является важным компонентом системы охлаждения, который отводит тепло от ребер радиатора и помогает поддерживать среднюю рабочую температуру двигателя.

Плохой вентилятор радиатора может повредить двигатель автомобиля. Это может привести к перегреву, который может повредить несколько компонентов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

При запуске двигателя вентилятор не будет работать, пока двигатель не прогреется до средней рабочей температуры. В зависимости от модели автомобиля это может занять от 5 до 15 минут. Вы можете сократить этот интервал, поместив нагрузку на двигатель.

Типичным примером является включение системы кондиционирования воздуха. Но что делать, если вентилятор радиатора не работает даже после достижения двигателем нормальной рабочей температуры и даже после включения кондиционера? Конечно, такое может случиться, но это ненормально.

Вам может быть интересно, что произойдет, если ваш вентилятор радиатора перестанет работать? Вы узнаете, когда мы продвинемся вперед. Но сначала давайте посмотрим, что может привести к тому, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере.

В чем причина того, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере?

Некоторые параметры могут привести к тому, что вентилятор радиатора не будет работать даже при включенном кондиционере. В любом случае, важно отметить, что если вентилятор вообще не дует как при выключенном, так и при включенном кондиционере (что, скорее всего, так и есть), вентилятор полностью неисправен.

Вы можете задаться вопросом, должен ли вентилятор радиатора включаться при включении кондиционера? Да, вентилятор радиатора должен начать дуть при включении системы кондиционирования.

Такие факторы, как перегоревшее реле, неисправное реле температуры, перегоревший предохранитель, изношенный жгут проводов и низкая температура охлаждающей жидкости, могут помешать включению вентилятора радиатора автомобиля при включенном или выключенном кондиционере. Последний вероятный виновник в списке вас удивит. Возможно, причина в том, что вентилятор дует через раз, но не включается при включении кондиционера.

Перегоревший предохранитель

Плавкие предохранители защищают электрические и электронные компоненты. Тем самым они защищают соответствующие компоненты от повреждений из-за электрических мостов или скачков напряжения.

Вот как они работают: если возникает скачок тока, который может повредить важный электрический компонент, металлическая полоска на соответствующем предохранителе перережет и предотвратит передачу питания на ключевой компонент. Когда металлическая полоска на предохранителе сломана, это называется перегоревшим предохранителем.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Многие производители автомобилей направляют модуль управления силовым агрегатом на контроль за работой вентилятора радиатора в целом, в то время как другие производители используют другие модули, которые активируют и деактивируют вентилятор радиатора.

Оба производителя имеют датчики температуры, которые определяют температуру охлаждающей жидкости и связываются с PCM или отдельным модулем. Если этот датчик выйдет из строя, блок управления двигателем не будет знать, когда охлаждающая жидкость нагревается. Поэтому он не будет знать, когда запустить вентилятор радиатора.

Отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости

Если вентилятор радиатора не работает, но не перегревается, скорее всего, в бачке отсутствует охлаждающая жидкость. Это связано с тем, что датчики температуры в автомобилях не считывают температуру двигателя. Вместо этого он сообщает температуру двигателя, вычисляя температуру охлаждающей жидкости двигателя.

И наоборот, если уровень охлаждающей жидкости низкий, резервуар будет заполнен воздухом, что приведет к ложным показаниям датчика температуры. Это должно быть первым или вторым, что вы должны проверить, когда вентилятор радиатора отказывается дуть даже при работающем кондиционере.

Перегоревшее реле

Поскольку вентилятор радиатора потребляет много энергии от электрического потока в автомобиле, большинство производителей автомобилей устанавливают реле, которое его регулирует. Однако реле могут повредить и препятствовать прохождению тока к соответствующим компонентам.

Предохранитель реле вентилятора охлаждения часто находится в блоке предохранителей или в отдельном блоке рядом с блоком предохранителей в моторном отсеке. Однако сначала посетите буклет вашего владельца, чтобы отследить, где находится реле, и осмотрите его.

Неисправный модуль контроллера вентилятора

Как уже упоминалось выше, некоторые производители устанавливают модули управления автомобильным вентилятором для регулирования вентилятора охлаждения. Этот компонент расположен в моторном отсеке. Модуль может выйти из строя из-за перегрева моторного отсека, коррозии или пыли, в зависимости от точного расположения в вашем конкретном автомобиле.

Сломанный вентилятор радиатора

Если вентилятор охлаждения не включается ни при включенном, ни при выключенном кондиционере, причиной может быть сам вентилятор. Вентиляторы охлаждения имеют внутри электродвигатель, который заставляет их вращаться.

Если двигатель выйдет из строя, лопасти вентилятора не будут вращаться. Если работает только один вентилятор радиатора, проверьте второй. Это может быть неисправность электродвигателя или проблема с проводкой в ​​линии.

Плохие соединения проводки

Если вентилятор охлаждения не включается даже при работающем двигателе, причиной может быть обрыв проводки или плохое соединение проводки.

Неисправен датчик высокого давления переменного тока

Поскольку существуют разные производители автомобилей, существуют и разные принципы работы подкапотного пространства. Например, если ваш охлаждающий вентилятор не работает, особенно при работающем кондиционере, возможно, у вас неисправен расширительный клапан на линии высокого давления.

Это может быть невозможно на некоторых автомобилях, но я испытал это на Dodge Caravan SE 2003 года. Клиент пригнал этот Dodge Caravan в мой гараж, чтобы починить систему кондиционирования воздуха. После этого ремонта все работало нормально, но электровентилятор не включался. Поэтому я проверил напряжение и реле и даже осмотрел вентилятор. Вентилятор вроде в порядке, но нет напряжения и нет реле.

Побегав туда-сюда несколько минут, я снял датчик высокого давления и тщательно его почистил, что решило проблему. Поэтому, если вы столкнулись с этой проблемой, проверьте датчик высокого давления переменного тока. Это может быть причиной того, что ваш охлаждающий вентилятор не работает при включенном кондиционере.

Как исправить, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере

Поскольку существует несколько причин, по которым вентиляторы радиатора не работают даже при включенном кондиционере, существует также несколько подходов к устранению проблем. Давайте посмотрим, как заставить вентилятор радиатора включаться в подобных ситуациях.

Замена сломанного охлаждающего вентилятора

Когда охлаждающий вентилятор неисправен, единственным разумным вариантом является его замена. Однако вы можете решить заменить только лезвие, если оно является виновником. Но в большинстве случаев причиной обычно является электродвигатель. Если это так, вам потребуется полная замена, чтобы устранить проблемы.

Во-первых, осмотрите вентилятор, слегка встряхнув электродвигатель вентилятора, и посмотрите, не шевелится ли он. Вентилятор должен быть твердым и устойчивым.

Осмотрите реле и предохранитель

Найдите предохранитель на 50 ампер, защищающий вентилятор охлаждения. Во-первых, вы можете прочитать эту статью, в которой объясняется, как выглядит перегоревший предохранитель на 50 ампер. После этого найдите и осмотрите реле вентилятора охлаждения. Если вы не можете определить неисправное реле, ознакомьтесь с этим руководством о том, как определить, перегорел ли предохранитель реле.

При обнаружении перегоревшего предохранителя или реле замените его исправным предохранителем с таким же током. Реле и предохранители — одни из самых дешевых компонентов в автомобиле. Их замена может быть всем, что вам нужно для решения проблемы с вентилятором.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и датчик температуры

Проверьте и убедитесь, что в бачке достаточно охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость и датчик температуры работают в унисон для правильного расчета температуры. Датчик температуры может быть неисправен, если уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Однако не делайте вывод, что датчик температуры неисправен, не видя других признаков, указывающих на неисправность датчика температуры.

Важно знать показания термометра: что нормально, а что нет. Как только вы обнаружите, что датчик температуры неисправен, замените его.

Проверьте проводку и модуль контроллера вентилятора.

Проверьте жгут проводов, соединяющий модуль контроллера и сам вентилятор. Если вы видите изношенную, сгоревшую или отсоединенную проводку, исправьте ее и посмотрите, решит ли это проблему. Наконец, неработающий модуль контроллера вентилятора может предотвратить вращение вентилятора как при выключенном, так и при включенном вентиляторе.

Поэтому проверьте модуль и замените его (при необходимости).

Как уже упоминалось выше, если ваш вентилятор радиатора не работает, когда система кондиционирования воздуха включена в фургоне Dodge 2003 года, осмотрите и очистите или замените датчик линии высокого давления на линиях переменного тока.

Часто задаваемые вопросы:

В: Должен ли вентилятор радиатора работать при включенном кондиционере?

Да. Ожидается, что как радиатор, так и вентилятор охлаждения конденсатора включатся в тот момент, когда вы включите систему кондиционирования воздуха. Например, ожидается, что вентилятор охлаждения будет включаться, когда двигатель подвергается нагрузке или когда он достигает нормальной рабочей температуры.

В: Должен ли вентилятор конденсатора работать при включенном кондиционере?

Если вы похожи на меня, вы не сможете наслаждаться летними поездками без исправно работающего кондиционера. Без надлежащего охлаждения в салоне ваши впечатления от вождения становятся удручающими. Блок переменного тока состоит из нескольких системных компонентов, которые работают вместе для обеспечения оптимальной работы.

Каждый раз, когда вы включаете кондиционер, вентилятор должен работать, поскольку он работает синхронно с другими компонентами системы кондиционирования. Поэтому, если завести автомобиль и включить систему кондиционирования воздуха, чтобы увидеть, что вентилятор не работает. Выясните причину и немедленно устраните ее.

В: Управляет ли термостат вентилятором радиатора?

Термостат в автомобиле играет важную роль в поддержании оптимальной температуры в автомобиле. Он открывается и закрывается при необходимости. Когда температура охлаждающей жидкости внутри двигателя ниже средней рабочей температуры, термостат остается закрытым и предотвращает попадание охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель.

Но как только охлаждающая жидкость внутри двигателя достигает нормальной рабочей температуры, термостат открывается, позволяя холодной охлаждающей жидкости поступать в двигатель, а горячей обратно в радиатор. В этот момент начинает дуть вентилятор радиатора, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Однако, если термостат застрял в закрытом положении, он не будет пропускать охлаждающую жидкость. В результате модуль управления силовым агрегатом может определить, что двигатель не достиг нормальной рабочей температуры, и блокировать работу вентилятора.

В: В чем разница между вентилятором конденсатора и вентилятором радиатора?

Вентилятор конденсатора и вентилятор радиатора отводят тепло от конденсатора и радиатора. Оба вентилятора включаются при включении системы кондиционирования воздуха и работают в зависимости от температуры двигателя. Следовательно, между ними нет реальной разницы.

Однако в некоторых автомобилях вентилятор конденсатора работает только при включении кондиционера, а вентилятор радиатора работает только в зависимости от температуры двигателя.

В: Что произойдет, если вентилятор конденсатора не работает?

Некоторые параметры, такие как неисправный конденсатор, неисправный контактор, сгоревший двигатель или поврежденный вентилятор, могут привести к тому, что вентилятор конденсатора не включится. Если по какой-либо из этих причин вентилятор конденсатора не включается, особенно летом, некоторые компоненты системы кондиционирования воздуха могут перегреться и отключить автоматический выключатель. Если сработает автоматический выключатель, отключится весь блок.

В: Какой датчик управляет вентилятором радиатора?

В большинстве автомобилей модуль управления силовым агрегатом управляет вентилятором радиатора, который собирает данные с датчика температуры двигателя. На других моделях автомобилей модуль управления вентилятором охлаждения управляет вентилятором радиатора. Кроме того, силовой агрегат и модули управления охлаждающим вентилятором собирают показания и инструкции от других компонентов системы и датчиков для точного регулирования.

Заключительные слова

Радиатор или вентилятор охлаждения необходимы для предотвращения перегрева двигателя и систем кондиционирования воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *