Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ (Верхняя Мёртва Точка), а благодаря нему уже контроллер (ЭБУ) посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент (Когда поршни в ВМТ будут находится) сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ), тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся.
Примечание!
Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится!
Краткое содержание:
- Замена датчика положения коленвала
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик положения коленвала?
Датчик располагается на кронштейне и чтобы он не болтался, он прикручен к этому кронштейну при помощи болта, направлен же он на шкив коленчатого вала по которому и понимает в каком положении находятся в определённый момент поршни в цилиндрах, чтобы вы могли визуально увидеть место расположения данного датчика, просмотрите фотографию ниже, на которой синей стрелкой он показан приблизительно, а красной подробно.
Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Если загорелась всем известная лампа «check engine» у вас на приборной панели, то это уже говорит о том что есть какая то неисправность с датчиками, а если брать во внимание именно датчик положения коленвала, то кроме этой лампы как мы уже успели упомянуть ранее будет неровный холостой ход, при котором автомобиль может глохнуть, а так же автомобиль может вообще не завестись, ну а если всё же завёлся, то кроме неровного холостого хода вся динамика у него ещё пропадёт и он будет ехать очень слабо.
Примечание!
Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!
Снятие:
Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.
Примечание!
Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!
Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0. 41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.
Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.
Примечание!
А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!
youtube.com/embed/3TCcw73LZis?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Датчик положения коленвала А502 GM на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта
Этот товар выбрали 15 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
Применяется на автомобилях ВАЗ (Лада) с передним приводом и инжекторной системой подачи топлива.
Производитель:
- GM
Назначение:
- Оригинальная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 2112
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
- Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
- Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
- Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
- Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
- Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
- Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Датчик положения коленвала А502 gm для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта
+
Датчик температуры охлаждающей жидкости gm А610 для инжекторных ВАЗ
со скидкой 11%
390й
350й
Купить комплект 940 й
Датчик положения коленвала А502 gm для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта
+
Комплект веерных форсунок Мерс gt универсальных на гайке
со скидкой 19%
129й
104й
Купить комплект 694 й
Датчик положения коленвала А502 gm для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта
+
Кронштейн крепления топливного фильтра для ВАЗ 2110-2112
со скидкой 17%
189й
157й
Купить комплект 747 й
Датчик положения коленвала А502 gm для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта
+
Обратный клапан омывателя
со скидкой 19%
90й
72й
Купить комплект 662 й
Датчик положения коленвала А502 gm для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта
+
Бесшумные болты дверных замков для Лада Калина, Калина 2, Гранта
со скидкой 14%
249й
215й
Купить комплект 805 й
Датчик положения коленвала А502 gm для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 13%
290й
254й
Купить комплект 844 й
С этим товаром покупают
Датчик температуры охлаждающей жидкости GM А610 для инжекторных ВАЗ
390й
Купить
Датчик фаз торцевой Калуга для ВАЗ 8V (инжектор)
690й
Купить
USB зарядное на 2 слота для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 с европанелью, 2113-2115, Лада Калина, Нива 4х4, Шевроле Нива
690й
Купить
Набор приспособлений Сервис Ключ для демонтажа обшивки из 5 предметов
1290й
Купить
Обратный клапан омывателя
90й
Купить
Комплект веерных форсунок Мерс GT универсальных на гайке
129й
Купить
Бесшумные болты дверных замков для Лада Калина, Калина 2, Гранта
249й
Купить
Кронштейн крепления топливного фильтра для ВАЗ 2110-2112
189й
Купить
Кожух ручника Autocomponent с подстаканником для Лада Калина, Калина 2, Гранта
990й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Похожие товары
-11%
rk02003
Датчик положения дроссельной заслонки РемКом для инжекторных ВАЗ
349й
Купить
Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
149й
Купить
0 261 231 046 (2112-3855020)
Датчик детонации bosch для инжекторных Лада
2190й
Купить
2112-3851010-01
Датчик температуры охлаждающей жидкости Калуга А610 для ВАЗ (инжектор)
329й
Купить
63. 3855
Датчик детонации АвтоЭлектроника для инжекторных Лада
629й
Купить
141.3855А
Датчик фаз торцевой Калуга для ВАЗ 8v (инжектор)
690й
Купить
2112-3855020
Датчик детонации bbc для инжекторных Лада
449й
Купить
Имитатор датчика скорости для Лада
590й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Москва Омега А380
490й
Купить
Датчик положения коленвала Калуга для переднеприводных инжекторных ВАЗ (Лада)
790й
Купить
Разъём для датчика температуры воздуха b127
129й
Купить
21120-3855020-02
Датчик детонации для ВАЗ 2108-2115, Лада Нива, Калина, Приора, Гранта, УАЗ, Шевроле Нива
549й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Арзамас А380
590й
Купить
43. 3847
Датчик положения коленчатого вала для инжекторных Лада
890й
Купить
2112-3855020
Датчик детонации rus А101 для инжекторных ВАЗ
590й
Купить
rk02001
Датчик детонации 2112-3855020 РемКом для инжекторных ВАЗ
490й
Купить
2112-1148200
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВИЭ 39.3855/1
449й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Курск А380 для инжекторных ВАЗ
849й
Купить
2111-3706040
Датчик фаз Москва Омега для 8-клапанных инжекторных ВАЗ
649й
Купить
2112-3706040
Датчик фаз Кострома К102 для инжекторных 16-клапанных ВАЗ
790й
Купить
rk02006
Датчик фаз РемКом для инжекторных 16 кл ВАЗ
390й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
Isivamvo коленвал Ваз-2114: ukutyunjwa nokutshintshwa
imoto Modern yingqokelela kwiindawo ezahlukeneyo ezininzi kunye neenkqubo, ngalinye lidlala indima ethile. Abanye babo nje kuphela ukwenza umsebenzi sokulawula amanzi, kodwa ukuvelisa ungqamaniso of izigaba isitofu zepetroli ukutya ubume electronic ukuba phemba umxube amafutha-umoya ngexesha elithile. Kuba sobala ukuba ukungaphumeleli elinye kula macandelo anokuba nenxaxheba enkulu imeko zobugcisa kwesithuthi yonke. Kwaye namhlanje, simele sinikele ingqalelo ukuya kwenye iinkcukacha ezincinane ezibalulekileyo emotweni — igeyiji коленчатого вала.
akube iimpawu
Ngumphunga nje bonke umqhubi uyayazi indlela ebalulekileyo indima woluvo коленчатый вал kuloo moto. Kwimeko apho kukho ukungasebenzi kakuhle kwe-injini ukuqala-up akunakwenzeka, kodwa ukujonga kwangaphambili yokuwa esondelayo yeekhomponenti singaba zizathu zilandelayo:
- Lubonakale osebenza bengasebenzi injanga ezingazinzinzin
- Ха укхуба вафавула «изихеву» кви нангокуйисасаза, уматшини укала укупхелелва нгамандла.
- ukwanda okuzenzekelayo nokuncipha inani Revolutions ye Crankshaft («ezidadayo» isantya).
- Детонация ngexesha lunikezelo okanye ukuqhuba ehinde.
- инджини укало олунзима нокуба «кви ашушу».
Unobangela konke oku kunokuba zombini umonakalo датчик катушки, kanye nokuganga ihlangene ucingo izixhobo ngokubanzi.
Amaxesha amaninzi xa oku kuyenzeka?
Я байичите нгокубанзи волуво коленчатый вал? Ваз-2114, ньенгазо зонке эзихлангвини закхе, ия куниква абензи болуво нгокванелисайо этембекилейо. Ngoko ke, ukusilela sabo — isenzeko kakhulu ezinqabileyo. Amaninzi, ukusilela kusenokuba ngenxa yokulimala mveliso okanye umonakalo kwi inxalenye. Ukongeza, коленчатый вал укусилела isivamvo imodeli th-2114 kubangelwe kukungcola Kwi Gumbi Injini. Kwaye ukuba izinto ezimbini zokuqala elizimeleyo umqhubi, nantsi ikhaya elo gumbi injini kufuneka esweni qho. Это xi enkulu nothuli nobunye ubumdaka, kungaba kubi le DPKV umsebenzi kuloo moto.
Yintoni enye kuxhokonxwa ukusilela ngeenkcukacha ezifana woluvo коленчатый вал? Ваз-2114, нженгоко бесеситшило, кокуба сигкитиве кунье ДПКВ нгокванелисайо этембекилейо, нгоко ке куфунека ибе ар йендало ииниембези интето яхе. Amaxesha amaninzi woluvo aphelile ngokuvuza ngokungekho oyile injini, ingakumbi kwindawo ufakelo i element. Ukuba uphawula ukuba izindlu pump oyile имеет жидкость imizila, kufuneka ngoko nangoko awasuse. Kungenjalo isivamvo поломка akunakuphepheka. Qaphela ukuba izinto kweli гумби инджини rhoqo baboniswa utshintsho ezahlukeneyo lobushushu. Oku kuba ngomnye ezingunobangela anokubakho ukusilela iinkcukacha ezifana woluvo коленчатый вал.
Ваз-2114: экухлолени умгангатхо амаканделвана иихомпавунди
Кодва кутекани укуба кви гумби инджини акухо утхули, акухо нентвана ле укувуза йоли? Kulo mzekelo, kufuneka ahlole umgangatho unxulumano kunye nabo phakathi nxalenye ngcingo. Khumbula ukuba yokugquma kufanele babe umonakalo ukuya ziyakazele, wahlala, kunye zoqhagamshelwano kufuneka kusoloko ecocekileyo aziphanga. Kusenokwenzeka ukuba ukungaphumeleli элемент ebangelwe ngcingo igcwala.
исивамво коленчатый вал Ваз-2114: укухангела индлела исправность йенксенье?
Укуба уека укусебенза, оканье исебенза элингафани, муса сукела укуйитшинцхела энтша. Okokuqala ukuqala pinging intsebenzo isivamvo endala. Yaye nje ukonga imali, ngenxa yokuba nkqu inxalenye entsha maxa wambi ingxaki akayi kude. Vuma, okulungileyo kwafakwa ukuba isizathu ixhomekeke uxhulumaniso angcolile isinxibelelanisi? Kwaye ukuvavanya ukusebenza kwe-element kuphela emva sichitha. Yenza kube lula: kufuneka kuqala uvule cima ucinezelo uzuse ususe yesiphelo isinxibelelanisi ukuya ucingo, uze ukhulule Screw eqwalasele kwe igeyiji uzuse ususe le ndawo phandle. Kufuneka kuqatshelwe ukuba lwesi sakhi ebanjwe evulwa omnye kuphela, oludityaniswe kwekhava ye kwimpompo oyile.
Emva uxumano isusiwe sensor indawo коленчатый вал, Vaz-2114 kungashiywa egaraji, kwaye iinkcukacha kanye ngokwahlukileyo basebone. Apha сайдинг и омметр. Ngesi sixhobo siya kuyitshekisha kweelana ezo engathi woluvo. Ngokufezekileyo омметр kufuneka ibe kuluhlu омы ukusuka 550 ukuya 570. Ukuba idatha yahlukile abaqhelekileyo kwi aphezulu okanye asezantsi, mhlawumbi, le nto eziphosakeleyo. Куло мзекело, купела укутшинтшва волуво коленвала. Ваз-2114 Кулула кахулу укуба агсине, нгоко уяквази укутшинтша ДПКВ нгоквахо, кокухона укуба эндала исусиве.
Нджани на укуфакельва волуво?
Okokuqala, kufuneka ukucima indawo yofakelo ukusuka ukungcola nothuli. Njengoko enyusiweyo ngokongezelelweyo woluvo omtsha коленчатый вал isikhundla? Ваз-2114 селе luqhawulwe ukusuka kwi-ebhodini womnatha (ayisosinyanzelo), kwaye into ngokwayo encamathele kwindawo efanelekileyo kwaye ijjekileyo yi Screw mnye. Эмва Коко, akukho kunxitywe kunye isinxibelelanisi ngocingo. Yonke ngeli nqanaba ukufakelwa woluvo indawo ye коленчатый вал nako kuqwalaselwa zigqityiwe. Kwaye ekugqibeleni, lwengcebiso kancinane: ukuba uza uhambo olude, ukuqhubela phambili ukuthenga DPKV nanceba. isithuba umboko kuthatha phantse akukho, kwaye ukuba iyafumaneka uya sihlala siyazi to ukufikelela kuyo lwakho ngexesha ngexesha ngaphandle elorini bemlandela.
Ngoko ke ndicinge ukuba ukwenza njani na indawo womenzi woluvo коленчатый вал. Ваз-2114 Кунье Ваз-2115 Куфунека Кахулу Укваха Энье, Нгоко Эли ДПКВ отправил алгоритм enokusetyenziswa Nje kuphela Kwi-14 «ULade».
Скрипт CSS – Руководство – ТЕХНОЛОГИЯ АВТОСКОП
Сигнал датчика положения коленчатого вала содержит много информации о двигателе. При работе двигателя поршни двигателя давит на шейку коленчатого вала, поэтому коленчатый вал кратковременно разгоняется после верхней мертвой точки на такте расширения (или сгорания). Если бы топливо не воспламенялось в цилиндре, ускорения не было бы. Вместо этого коленчатый вал замедлится. Таким образом, вклад мощности от каждого цилиндра можно определить, наблюдая за ускорением и замедлением коленчатого вала.
Даже если блок управления двигателем постоянно регулирует скорость оборотов двигателя на холостом ходу, чтобы поддерживать скорость в заданном диапазоне, разгон и торможение от цилиндров двигателя присутствуют.
Введение
Сигнал датчика положения коленчатого вала, взятый вместе с сигналом зажигания от цилиндра ГРМ (обычно цилиндр №1), содержит информацию о значительном количестве параметров двигателя
Анализ этих сигналов позволяет:
- оценить статическую и динамическую компрессию для каждого цилиндра
- для выявления неисправностей в системе зажигания
- для оценки состояния форсунок
- для получения информации об угле опережения зажигания
- для определения характеристик вращения тормозного колеса
- для выявления отсутствующих и погнутых зубьев редукционного колеса
Сигнал датчика частоты вращения/положения коленчатого вала двигателя вместе с сигналом опережения зажигания может быть записан с помощью USB Autoscope и затем проанализирован с помощью скрипта «CSS» (CSS — аббревиатура от Crank Shaft Sensor)
По заказу для выполнения анализа сценарию CSS требуется сигнал датчика положения коленчатого вала и синхронизирующий сигнал от точки зажигания в одном цилиндре.
Вкладка «Отчет»
Первая вкладка отчета дает исходную информацию в текстовом формате. В первой строке любой данной вкладки указывается название и версия анализатора скриптов. Это помогает гарантировать, что используется последняя версия программного обеспечения.
Затем отображаются результаты анализа, выполненного этим скриптом:
Количество зубьев на один оборот коленчатого вала: – формула редукционного колеса, работающая совместно с датчиком скорости/положения коленчатого вала.
Например, 60-2 означает, что у диска 60 зубьев, 2 отсутствуют.
FORD часто использует маховики с формулой 36-1;
новый дизель VOLKSWAGEN – 60-2-2,
SUBARU – 36-2-2-2;
если сигнал от датчика положения коленчатого вала регистрируется с помощью зубчатого венца маховика, зазоров не будет и обычно будет 136 зубьев.
ВМТ цилиндра 1 совпадает с номером зуба – количество зубьев от разметочного зуба. Этот зуб может располагаться прямо напротив датчика скорости/датчика положения коленчатого вала, когда поршень синхронизирующего цилиндра находится в верхней мертвой точке. ВМТ также может быть задана как количество зубов, удаленных от отсутствующего зуба (сигнал). цилиндр ГРМ. Если зубьев нет, то первым зубом будет тот зуб, который находится под углом 180 градусов к датчику положения коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Следует отметить, что точность количества зубьев на прохождение зубьев перед ВМТ зависит от точности заданного пользователем начального угла опережения зажигания.
Также на этой вкладке могут отображаться различные советы для техников, а также сообщения об ошибках.
Вкладка «Эффективность»
Во вкладке «Эффективность» показан график частоты вращения коленчатого вала и графики эффективности каждого цилиндра двигателя.
Серый график показывает мгновенную частоту вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем выше на экране будет располагаться графика.
Цветные графики показывают эффективность каждого цилиндра двигателя. Чем выше графика разгона, тем мощнее цилиндр. Цилиндр, который вообще не работает, создает замедление коленчатого вала, в результате чего график находится ниже черной горизонтальной оси.
Различные режимы работы двигателя во вкладке «эффективность»
Во время этой записи двигатель изначально работал на холостом ходу 1
, электрический разъем от отдельной катушки 4-го цилиндра 2
, был отключен, а затем снова подключен 4
. График КПД 4-го цилиндра опустился ниже черной горизонтальной оси 3
.
Тогда дроссель был плавно открыт 5
– на графике КПД видно, что вклад мощности от каждого цилиндра увеличивался при открытии дроссельной заслонки. Тогда дроссель был тогда резко закрыто 6
– вклад мощности от каждого цилиндра упал ниже нулевой линии.
После уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигатель продолжает работать на холостом ходу 6
. Затем дроссель был резко открыт 7
, каждый из цилиндров увеличивает ускорение коленчатого вала, графики КПД теперь значительно увеличиваются.
Как только обороты двигателя достигли 3000 об/мин, зажигание выключилось, но дроссельная заслонка удерживается в полностью открытом положении 8
до полной остановки двигателя . Как только зажигание выключается, частота вращения коленчатого вала начинает уменьшаться. В этот момент двигатель работает как воздушный насос. Двигатель всасывает воздух, сжимает его, а затем выбрасывает. Нет зажигания и обычно нет топлива, так как зажигание выключено. В результате сжатый воздух в цилиндре после прохождения поршнем ВМТ 0° на такте сжатия действует как пружина и толкает поршень вниз. Чем большее количество воздуха было сжато в цилиндре, тем мощнее был «толчок».
Таким образом, положение и форма графиков КПД на участке уменьшения оборотов коленчатого вала при выключенном зажигании и открытой дроссельной заслонке зависит только от механической (пневматической) работы двигателя и не зависит от состояния системы зажигания или состояние системы подачи топлива.
Данный пример записан на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 1.5 с использованием выносного датчика коленвала.
Эффективность 3-го цилиндра снижена из-за утечки.
График эффективности 3-го цилиндра
на холостом ходу 1
находится ниже черной нулевой линии. Это свидетельствует о значительном снижении КПД этого цилиндра. Двигатель имеет пропуски зажигания. Другими словами, двигатель «трясется».
По этому графику – во время убывания коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке и при выключенном зажигании 8
– показано, что по мере снижения частоты вращения кривая КПД 3-го цилиндра все больше и больше отклоняется вниз от кривой КПД всех остальных цилиндров . Такой характер диаграммы отклонения свидетельствует о пониженной рабочей компрессии в данном цилиндре. Измерение компрессии манометром обычным способом с помощью пускового устройства дало следующие результаты:
Цилиндр 1 = 12 бар, Цилиндр 2 = 14 бар, Цилиндр 3 = 7 бар
, а цилиндр 4 = 12 бар.
Таким образом, скрипт «CSS» позволяет точно определять неисправности в механической части двигателя; определить, в каком цилиндре эта неисправность; изменения угла опережения зажигания и подачи топлива не влияют на измерение, так как зажигание выключено и сгорание в цилиндрах не происходит.
Сценарий «CSS» также может выявлять периодически возникающие и трудно диагностируемые механические проблемы, такие как клапаны, которые периодически заедают в открытом или закрытом положении.
Мощность цилиндра зависит от качества и количества воздушно-топливной смеси, качества искры зажигания и степени сжатия в каждом цилиндре. Важно отметить, что сравнение мощности, генерируемой различными цилиндрами во время работы двигателя, может быть использовано для вывода о причине отказа — система зажигания или топливная система.
Неисправность системы зажигания особенно влияет на работоспособность цилиндра. – Цилиндр может нормально работать на холостом ходу, но не под нагрузкой. Это зависит от требований, предъявляемых к системе зажигания.
Неисправные катушки зажигания, затрагивающие 3-й и 4-й цилиндры.
В этом примере показана неисправность в системе зажигания 3-го и 4-го цилиндров, на графиках эффективности желтый
след и зеленый
по следу видно, что 3-й и 4-й цилиндры либо работают так же, как 1-й и 2-й цилиндры, либо вообще не работают 7
.
Таким образом, сбои в системе зажигания приводят к тому, что на разных режимах работы двигателя цилиндр либо работает на полную мощность, либо вообще не работает . Частичная работоспособность цилиндров при отсутствии пропусков зажигания (за исключением редких отказов системы зажигания, когда угол опережения зажигания в одном из цилиндров значительно отличается от угла опережения зажигания в других цилиндрах) в общем случае не связана с системой зажигания.
Частичное ухудшение КПД данного цилиндра может быть вызвано пониженной компрессией, неправильной топливно-воздушной смесью и неправильным составом топливовоздушной смеси для данного цилиндра. Следующий пример получился на ВАЗ 2115 двигатель 1,6л 8.
Грязные форсунки
На холостом ходу 1
этот двигатель имеет отчетливые пропуски зажигания при резком нажатии дроссельной заслонки 5
, 7
показывает неравномерную работу.
Вот последняя фаза графиков эффективности 8
показывает, что механическое состояние двигателя приемлемо. На разных оборотах двигателя компрессия и наполнение одинаковы для всех цилиндров. Тот факт, что на разных режимах работы двигателя графики КПД показывают не полное, а лишь частичное снижение вклада цилиндра , свидетельствует о том, что неисправность находится вне системы зажигания. Механическая работа двигателя исправна, система зажигания исправна. Методом исключения причиной отказа является неправильная подача топлива, значит, виновата система подачи топлива.
При этом замер расхода форсунок на испытательном стенде в течение 30 сек дал следующие результаты:
- 64 мл для цилиндра №1 – красный
графика - 80 мл для баллона №2 – синий
графика - 40 мл для баллона №3 – желтый
графика - 60 мл для баллона №4 – зеленый
графика
Таким образом, если последняя фаза графиков КПД свидетельствует о хорошем состоянии механической части двигателя, а при работе двигателя на разных режимах происходит не полная потеря вклада цилиндра, а лишь снижение его КПД по сравнению с другими цилиндров, это свидетельствует о неисправности подачи топлива. С помощью этого метода можно выявить частичное загрязнение топливных форсунок на ранних стадиях, до того, как оно станет обнаруживаемым пропуском зажигания.
Следует отметить, что если двигатель оснащен двумя свечами зажигания на цилиндр и искра есть только на одной из свечей зажигания, вклад мощности от этого цилиндра может быть уменьшен на 10…20%.
Сценарий «CSS» может служить хорошим инструментом для диагностики периодических пропусков зажигания и/или неравномерной работы двигателя. Однако следует отметить, что в случаях с полной потерей цилиндра(ов) скрипт не может определить источник отказа – система зажигания или топливная система.
Однако, если цилиндр имеет нулевую мощность при тестировании, но «оживает» при подаче во впускной коллектор другого источника топлива, причина связана с топливной системой. Скорее всего забита или не работает форсунка.
Сценарий сам по себе не может определить, является ли причиной проблема с зажиганием или подачей топлива, если цилиндр вообще не потребляет мощности.
Добавление топлива во впускной коллектор двигателя на двигателе с сильно загрязненными топливными форсунками
Добавление дополнительного топлива обеспечивает сгорание в цилиндрах, обслуживаемых очень «грязными» форсунками – в это время они заработали
Вкладка «Опережение зажигания»
Скрипт «CSS» рассчитывает и отображает во вкладке «Опережение зажигания» график зависимости момента зажигания от частоты вращения коленчатого вала и от нагрузки на двигатель. Скорость двигателя отображается по горизонтали, а по вертикали — синхронизация двигателя. Цвет графика представляет нагрузку, воздействующую на двигатель. Более теплый цвет означает более высокую нагрузку.
- Синий
– минимальная нагрузка - Зеленый
– средняя нагрузка - Желтый
– высокая нагрузка - Красный
— максимальная нагрузка
На приведенном ниже графике показана правильная карта опережения зажигания автомобиля Lada Kalina.
На графике показано правильное опережение зажигания на исправном двигателе.
Видно, что график имеет наклон вправо и вверх. Это свидетельствует о том, что чем выше частота вращения двигателя, тем больше опережает момент зажигания.
Фрагмент графика красного цвета
(максимальная нагрузка) в данном случае соответствует быстрому ускорению двигателя за счет резкого открытия дроссельной заслонки. Фрагмент графика зеленого цвета
(средняя нагрузка) в данном случае соответствует медленному разгону двигателя за счет плавного частичного открытия дроссельной заслонки. Расположение красного графа
под зеленый график
указывает на то, что угол опережения зажигания при полной нагрузке значительно меньше момента зажигания при высокой нагрузке.
На карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 записан следующий пример.
Отсутствует коррекция момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя
Видно, что график не наклоняется вправо и вверх . Это указывает на то, что с увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания не смещается. Эта проблема была вызвана неправильной работой грузов центробежного механизма продвижения. Однако механизм подачи вакуума работает правильно.
Эта вкладка похожа на график, который строит скрипт «Px». Однако следует обратить внимание на то, что скрипт «Px» вычисляет абсолютное значение угла опережения зажигания. То есть, если скрипт «Px» вычисляет значение угла опережения зажигания равным 10°, то это именно так. Напротив, сценарий «CSS» вычисляет значение момента зажигания относительно значения, заданного техническим специалистом относительно начального угла опережения зажигания. То есть рассчитанные по «CSS» скрипту значения являются относительными. Поэтому установка начального угла опережения зажигания по этому графику не может быть выполнена. Во вкладке «Опережение зажигания» скрипт «CSS» отмечает уровень, соответствующий углу зажигания 0° по горизонтальной оси, он показан серым цветом, чтобы техник помнил, что это положение не является абсолютным и зависит от начального опережение зажигания, значение которое ввел сам техник при запуске скрипта «CSS». На этой оси также серым цветом отображается значение угла опережения зажигания, введенное техническим специалистом.
Несмотря на то, что результирующий график скрипта «CSS» является относительным, форма этого графика правильная. Негерметичность вакуумно-диафрагменного механизма правильного опережения зажигания и/или некорректная работа центробежного механизма регулирования опережения зажигания легко диагностируется во вкладке «Опережение зажигания».
Вкладка «Зубчатый диск»
Скрипт «CSS» автоматически определяет количество зубьев и зазоров на тормозном колесе, а также их расположение относительно ВМТ цилиндра ГРМ. Также во вкладке «Зубчатый диск» отображаются графики, отображающие характеристики зубчатого диска и датчика коленвала.
Данный пример записан с двигателя ВАЗ 2107, оборудованного системой впрыска топлива
Граф черный
показывает наличие/отсутствие зубов. В этом случае отсутствуют 2 зуба на 120° перед ВМТ 0°.
Красный график
показывает отклонение расстояния между зубьями. Если расстояние между зубьями меняется (например, из-за погнутого или сломанного зуба), будет показано отклонение. Также здесь будет виден погнутый или иным образом деформированный маховик. При отклонении расстояния более 2% красный график будет находиться за пределами розовой области 1
.
Сломаны зубья зубчатого диска
На некоторых двигателях части сигнала датчика скорости/положения коленчатого вала двигателя формируются слегка искривленными и смещенными зубьями вместо зуба или полностью отсутствующими зубьями. в результате соответствующий участок графика, выделенный красным, искажен. Это является следствием конструктивных особенностей зубчатого диска и скорости/положения коленчатого вала и не является неисправностью.
В 1-, 2- и 4-цилиндровых двигателях красный график будет иметь циклическое, почти синусоидальное изменение. Это связано с тем, что все цилиндры будут находиться в мертвой точке одновременно. В этот момент времени вся кинетическая энергия накапливается в маховике и коленчатом валу. Из-за этого даже без нагрузки на двигатель вращение коленчатого вала неравномерно и изменение скорости распознается скриптом «CSS» как небольшое отклонение положения зубьев. У 3-х, 5-ти, 6-ти цилиндровых двигателей и более характер вращения коленчатого вала более равномерный.
Зеленый график
показывает уровень сигнала от датчика положения коленчатого вала, и он компенсирует изменение уровня сигнала из-за изменений скорости. Таким образом, расчетная сила сигнала, как показано, является относительной величиной и зависит от самого датчика, зубчатого диска и расстояния между датчиком и зубьями на зубчатом диске. Если зеленый график
находится внутри 2
из черный граф
воздушный зазор между датчиком и маховиком может быть слишком большим.
На изображении ниже зеленый график
ясно показывает плохой центр зубчатого колеса.
Плохой центр зубчатого колеса
Этот пример записан на Alfa Romeo 146 1.