Ваз 2109 метка на маховике: Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля, как найти?

Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля, как найти?

При установке момента зажигания, замене ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно выставлять коленчатый вал двигателя в определенное положение по специальным установочным меткам.

Одна из его установочных меток — метка (риска) на маховике.

Очень часто ее трудно найти по целому ряду причин. Поэтому покажем наглядно где находится эта метка, как она выглядит и как ее выставить. В качестве «подопытного» будет использоваться карбюраторный двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля

1. Где находится установочная метка на маховике двигателя?

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 эту метку можно увидеть в картере лючка сцепления двигателя. Обычно лючок закрыт резиновой заглушкой. См. фото в начале статьи.

2. Как выглядит метка на маховике двигателя 21083?

Метка на маховике представляет собой длинную тонкую риску поперек маховика. Причем только маховика, но не зубчатого венца.

3. Как найти метку на маховике?

В идеале, для того чтобы найти метку на маховике нужно совместить метку на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода ГРМ. После чего метка на маховике должна быть видна в лючке картера сцепления, напротив шкалы углов опережения зажигания. Если не видна, нужно еще раз провернуть шкив распредвала (на 360 гр) и тогда она будет видна уже наверняка.

Шкив распредвала нужно поворачивать вращая коленчатый вал за зубцы маховика шлицевой отверткой в лючке картера сцепления. За болт крепления шкива поворачивать нельзя.

В некоторых случаях метка на маховике может быть скрыта слоем грязи или (и) масла, либо съедена коррозией. Обнаружить ее в таком случае поможет только тщательный досмотр. Для поиска необходимо вооружиться фонариком, шлицевой отверткой и тряпкой с растворителем.

Трудно различимая метка на маховике двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

hr>
По сантиметру поворачиваем маховик за шлицы зубчатого венца отверткой. Тщательно протираем его поверхность тряпкой смоченной растворителем и ищем метку.

Иногда во время ремонта двигателя, маховик устанавливают неправильно. При совмещении других установочных меток метка на маховике оказывается внизу, а не вверху и не видна. Эту особенность так же следует учитывать при ее поиске.

4. Как правильно выставить метку на маховике?

Для правильной установки ремня ГРМ, при выставлении начального угла опережения зажигания или для регулировки клапанов нужно установить поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Этого можно достигнуть только совместив три пары установочных меток. В таком случае будут совмещены метка на шкиву распредвала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ, метка на шкиву коленчатого вала и метка на корпусе масляного насоса, метка на маховике и середина треугольного выреза шкалы градусов в лючке картера сцепления.

Вращая маховик отверткой за шлицы добиваемся совмещения всех трех пар меток. При этом метка — риска на маховике должна находится напротив середины треугольного выреза шкалы градусов в лючке картера сцепления. Подробнее «Метки ГРМ двигателя 2108, 21081, 2103».

Примечания и дополнения

— Если установочные метки (в частности метка на маховике) выставлены неправильно. будет нарушено необходимое взаимное положение коленчатого и распределительного валов двигателя. В результате возникнет ряд неисправностей, связанных с нарушением фаз газораспределения. Например, двигатель не будет запускаться, будет троить, стрелять в глушитель или карбюратор. См. «Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности маховика двигателя автомобиля

— Не тянет карбюраторный двигатель, причины

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

— Как рассухаривать клапана двигателя автомобиля

— Корпус подшипников распредвала двигателя 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Двигатели ВАЗ.

Автомобили ВАЗ » при совмещении меток шкивов не заводится двигатель — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

ваз 21093 карб. хотел решить проблему неустойчивых оборотов (т.к. все системы зажигания и питания проверил и поменял). увидел что при совпадении меток коленвала метки распредвала не совпадают. обрадовался что нашел причину, но при выставлении меток на моховике (вмт 1,4цилиндров, проверял выкручиванием свечи) и меток на шкиве распредвала двигатель не завидится еб..ся до 5 утра, даже новый трамблер поставил и пытался зажигание выставить, без результата. оказалось нужно было снять ремень грм и градусов на 30 повернуть распредвал по ходу его движения. ЧТО ЗА ХРЕНЬ??? причем работает до сих пор. хотя и обороты немного виляют. В ЧЕМ ПРИЧИНА???

Ответы:

— не должно такого быть,ты или не те метки совмещал или метки от фонаря нанесены

— я сам в шоке. все по букварю. думал что шкив распредвала свернуть, но это вроде единое целое

— фотографии шкивов и меток в студию. Будем сравнивать со штатными.

— Шкив на распредвалу надет. Может шпонку обрезало и провернуло шкив?

— Если вы повернули распредвал на 30 градусов,то меняли ли положение трамблера???Если нет то как он у вас стоял до этого??(трамблер)

— рассказываю. изначально старый трамблер стоял в положении +1. затем заметил несовпадение меток. выставил как надо и поменял трамблер — хрен завелась. «покрутил» трамблером. тоже все тихо. думал проблема в трамблере, поставил обратно старый, хрен. значат дело в метках. долго дрюкался пока не нашел удачное положение шкива распредвала(задолбался ГРМ снимать-одевать и метку на маховике выставлять) и все стало как раньше. заработало. поставил трамблер новый в такое же положение как и старый +1. вот думаю свернут шкив распредвала.Сообщение отредактировал Ruhha: 21 Февраль 2012 — 09:18

— Шкив КВ можно только в одном положении надеть на КВ. А маховик может быть прикручен к КВ как попало. Поэтому в первую очередь ориентируйтесь по меткам на шкиве КВ. Можно выкрутить свечу на 1м цилиндре, засунуть в свечное отверстие масляный щуп для контроля, и выловить ВМТ. После этого сверьте метки на шкиве КВ и маховике, уверен, что на маховике метка будет не на месте. Затем выставляйте по метке РВ и одевайте ремень.

— во как!!с чего вы это взяли??

— У меня, например, метка на маховике не совпадает с реальным ВМТ. Скорее всего маховик когда-то снимался (при капиталке например), его положение относительно КВ не запомнили и прикрутили наобум. А шкив КВ закручивается только в одном положении, по другому его прикрепить не получится.Много у кого видел, что метка на маховике сбита подобным образом.

— маховик можно перевернуть на 180гр

— именно так и не как иначе его поставить не получится. Тогда метки грм уйдут на 90 градусов.соответственно зажигание выставлять по 2 или по 3 цилиндру

— и на хрена такой гимор? а шкиву на колене религия не позволяет?

— Да и маховик не поставить как попало, на нём отверстия асимметрично сделаны! Если маховик фейк какой-нить, тогда метки на нем ни о чём… А на распреде шкив на шпонку одевается, если провернуло, по-любому видно будет…Дополнительно метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве коленвала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Метки ВМТ видны только при снятом шкиве привода генератора.

— ещё раз повторю,маховик на зубиле легко ставится на 180гра метка есть не только на шестерне но и на шкиву

— +100 Сталкивался раз

— для того чтобы выставить вэмэтэ по шкиву, надо одевать пластмассовую защиту ремня ибо на ней есть метка (та которая длинная) чтобы потом ее опять снимать. Проще все-таки отвинтить шкив и по шестерне. Мое мнение.Автор,шестерня РВ врядли прокрутилась, для этого должна быть срезана шпонка кторая там есть. Это вряд ли. Может быть метка на этом самом шкиве быть насверлена через одно место, учитывая качество отечественного автопрома.Мне кажется, здесь порядок действий следующий: Совместить шкив колена с трехугольным вырезом на насосе, одновременно контрольровать ВМТ из свечного отверстия. Заглянуть в лючок коробки, посмотреть что там с меткой маховика. Затем смотрим на РВ, а точнее кулачки 1-го цил, они оба должны «смотреть» вверх (оба клапана закрыты, это конец такта сжатия в 1-м горшке). Вот при этом положении должны примерно совпасть ВСЕ (может быть кроме маховика) метки +- немного…Дальше будет видно что к чемуА маховик да, на 180 град может быть.Сообщение отредактировал avalon32: 22 Февраль 2012 — 03:57

— И у меня тоже маховик стоит на 180 градусов я никогда на его метку и не смотрел только по меткам на коленвале и распредвале.. на зубчатом шкиве коленвала сдел метку намного больше чтоб её отлично было видеть при снятой крышке ремне распредвала..и небыло никогда никаких проблем..

— avalon32защиту ставить не надо Т.К метки шкива и шестерни совпадают

— serii1234, зато у автора темы проблемы…кстати,а зажигание как выставляешь?zhenek7108, не обращал внимания, но в любом случае, с чем совмещать метку на шкиве, если ответная метка на защите? А вообщ неважно как находить ВМТ, или по шкивам или по маховику, просто чтобы разобраться в проблемке этой темы,думаю что лучше это сделать по шестерне

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Adblock
detector

купить детали двигателя на willys MB (Ford GPW) в интернет-магазине Автоклассика

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный

  • новый

  • использовал

  • нет

    использовал

    Цепь привода распределительного вала (шириной ½» х 1″)

    638457 GPW-6260

    ЦЕНА

    $
    47,25
    Купить

    нет

    Поршень в сборе, увеличенный на 0,030″

    116561

    ЦЕНА

    $
    252
    Купить

    новый

    Прокладка головки блока цилиндров

    638678 GPW-6051

    ЦЕНА

    $
    51,81
    Купить

    новый

    Насос водяной в сборе

    639992 GPW-8501

    ЦЕНА

    $
    116,89
    Купить

    новый

    Глушитель в сборе (овальный, выпуска после первых автомобилей 143507)

    А-6118 GPW-5230-B

    ЦЕНА

    $
    104,94
    Купить

    нет

    Бензонасос в сборе

    A-1220 GPW-9350

    ЦЕНА

    $
    126
    Купить

    новый

    Защитное приспособление указателя уровня топлива

    А-1763 ГПР-9211

    ЦЕНА

    $
    17,27
    Купить

    новый

    Лента внутренняя крепления бензобака в сборе

    А-1472 GPW-9095

    ЦЕНА

    $
    46,49
    Купить

    новый

    Бензобак в сборе

    A-1221 GPW-9002

    ЦЕНА

    $
    699,99
    Купить

    новый

    Комплект изолятора крепления раздаточной коробки

    GPW-7781Комплект

    ЦЕНА

    $
    33,21
    Купить

    использовал

    маховик и картер сцепления

    А-438

    ЦЕНА

    $
    126
    Купить

    нет

    Насос масляный в сборе

    637636 GPW-6600

    ЦЕНА

    $
    126
    Купить

    использовал

    Клапан выпускной

    637183 GPW-6505

    ЦЕНА

    $
    42
    Купить

    использовал

    Клапан впускной

    637182 GPW-6507

    ЦЕНА

    $
    42
    Купить

    использовал

    Толкатель клапана

    637047 GPW-6500-А

    ЦЕНА

    $
    21
    Купить

    новый

    Подшипник шатуна на 0,020″

    116535 GPW-6211-С

    ЦЕНА

    $
    110,25
    Купить

    использовал

    Звездочка коленчатого вала

    638459 GPW-6306

    ЦЕНА

    $
    25,20
    Купить

    новый

    КОМПЛЕКТЫ ПРОКЛАДОК И МАСЛЯНЫЕ УПЛОТНЕНИЯ

    Виллис-ПР

    ЦЕНА

    $
    139,47
    Купить

    КАТЕГОРИЯ

    • показать все автозапчасти
    • Engine 24
    • Engine, Assy 1
    • Охлаждение 1
    • Водяной насос, вентилятор и ремень вентилятора 1
    • монтинг двигателя 402029208 42424248
    • .
    • Поршневые шатуны и шатунные вкладыши 1
    • Клапаны, пружины, гиды и подшипники 3
    • Распределительный вал и подшипники 1
    • Блок цилиндра, головка цилиндра и плавник двигателя 3
    • Pistons, Rings и Piston Piston
    • , Pistin
    • Fuel 5
    • Газовый насос, газососы и шланг 1
    • Газовый бак 4
    • Exhuast 1
    • Muffler 1
    • .0268 Oil pump, oil sump, manometer, oil filter and float  2
    • Electrical  16
    • Ignition Switch  2
    • Distributor parts  1
    • Headlights  3
    • Gauges  7
    • Привод Bendix в сборе 1
    • Задний стоп-сигнал 1
    • Катушка зажигания и свечи зажигания 1
    • Кузов 23 Тент
    • 8
    • 80201 1
    • Handles  2
    • Floor carpet and seals  2
    • Body and holdfasts  12
    • Fender  2
    • Hood  2
    • Windshield and windshield wiper  1
    • Bumpers 1
    • Защита радиатора 1
    • Ремонтные комплекты 1
    • Рама шасси 1
    • Трансмиссия 450901 1
    • 0008
    • Transmission  13
    • Transmission housing  1
    • Main shaft, intermediate shaft and reverse shaft  3
    • Gears  6
    • Shift forks  3
    • Front Axle  5
    • Front axle в сборе 1
    • Дифференциал и подшипники 2
    • Полуось и карданный шарнир 1
    • Поворотный кулак, фланец и приводной рычаг 1
    • Клатч 1
    • Крышка, зажимная диск и пружины 1
    • Задняя ось
    • БЛОКИ 2
    • БЛОКИ 2
    • Задняя Ас. 1
    • Дифференциал и подшипники 5
    • Раздаточная коробка Willys MB 17
    • РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 17
    • 902 3

      Ходовая часть0008

    • Springs  3
    • Shackles and spring brackets  3
    • Wheels  10
    • Wheel and bearings assembly  5
    • Hub and drum  5
    • Control
      mechanisms  11
    • Steering  3
    • Рулевое колесо в сборе 1
    • Рулевое колесо в сборе 2
    • Тормоза 8
    • Ручной тормоз 1
    • Сборка тормозов 1
    • Колесные тормоза Цилиндры 6
    • Связанные продукты
      и аксессуары 5
    • Tool 2
    • Детали по запросу
    • документация

    ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    -30%

    VIN номера Willys

    $
    58,44

    Виллис ВП

    $
    40,91

    Купить

    -20%

    Табличка с обозначением марки автомобиля

    $
    17,27

    А-1329 GPW-1101629

    $
    13,82

    Купить

    Wéi time Spuren op der VAZ-2109 a wéi часто офзесечерен де Rimm ze filmen?

    Ze léieren wéi time Spuren op der VAZ-2109 ze filmen, brauchen iech all Benotzer vun der Gefier wëssen. Leider, trotz der héich Qualitéit vun den Rimmer, si Paus oft genuch. Вы можете безболезненно сломать девятки безболезненно. iwwerpréiwen virsiichteg de ganze Prozess vun der Rimm z’ersetzen, am Fall vun Echec ze üben Fléckaarbechte selwer. Leider, froen der сроки Rimm vun iech net berechtegt déi Tréin ze garantéieren. Nëmmen de virgesinnen Ersatz vun der Qualitéit op de Rimm, souwéi Installatioun vun all Etiketten kanns unscheduled Fléckaarbechte vermeiden hëllefen.

    Wann et néideg der Timing Rimm ze änneren?

    Wann mir under manuell maachen, ass et eng Period vun 60 dausend uginn. км. Mee dat ass just de Fall wann eng nei «néng». Wha ass de Modell fir eng laang Zäit aus Produktioun, esou ass et dir ginn, wann s de Frequenz vun Ersatz vun bis zu 40-45 dausend Kilomere reduzéieren. D’Tatsaach, datt de all motoriséiert Mechanismen lues opléisen, fir benotzen ville ginn, deen de gudde Fonktionnement vun der Systemer Effet.

    Сроки Rimm — dat ass d’Element datt fir garantéiert datt провернул распределительный Aarsch ze schaffen sou vill wéi méiglech gläichzäiteg responsabel ass. Gläichzäiteg onbedéngt Rimm Ersatz Aachterbunnen ass. Dir sollt och der Pompel Kontroll. Hirem Liewen ass op der Stäerkt vun 90 dausend. километр. Et muss также mat all zweete Rimm anneren, wéi time Spuren op der VAZ-2109 an der Reparatur ze filmen, wäert ënnert diskutéiert ginn. Sou wäert Dir geplangt Ënnerhalt vun all Unitéiten déi, datt an de Bau vun der fuert sinn. Незапланированный Ersatz vun de Rimm ass nëmmen am Fall vun breakout oder nët ze laang gëtt vun der Pompel, engem Aachterbunnen feieren.

    Virbereedung fir Rimm Ersatz

    Ier Dir eng Ersatz verbréngen, musst Dir eng Aktioun maachen. Et verlaangt частичная разборка. Éischt, ewechzehuelen der Alternator Rimm. Maachen et einfach, Dir just widdert nut um erhéijen kengem. Ausgezeechent Generator Kombinatiounen Richtung d’intern Verbrennungsmotor, ass de Rimm Spannungen reduzéiert, kann et einfach geläscht ginn. Ier Dir d’timing Spuren op der VAZ-2109 Mëtt duerchgesat huet, braucht Dir d’Schutzpatrounin Cover vun Plastik ze laschen. Et ass mat dräi Mudder zu Spär verbonnen.

    Elo d’Rad Mudder kengem Moment an op der Rietser Ofwiersäit vun de Jack opgehuewe. Vergiesst nët, dass ënnert der Rietser Hannergebai Rad ass néideg zwee Arrêten Virsprong. Dir kënnt och aus Loyalitéit zu gudder Positioun den handbrake. Wann et Schutz ass, et brauch och ofgebaut ginn, fir datt et net Amëschung heescht. Der Final Touch — engem Zweekampf vun der eben weede vun e Witz. Оп карбюратор Gefierer schätzen et einfach aus Spectateure. Op Sprëtzen staark op d’Zänn vun der Отвертка маховика Rescht ageriicht ze ugepasst der Timing Rimm gemaach ginn hunn.

    Rimm Plënnerfirmaen, Installatioun vun enger neier

    Elo, wou d’Alternator fueren Witz geläscht gëtt, an der Zougang zu der Timing Rimm war opgemaach, du kanns se gin ass fänken. Komplex an dëser Aktioun ass näischt, de Schlëssel 17 der nut unscrew dass d’Rad stattfond huet. Wann et schwächt, ass de Rimm Spannungen reduzéiert. éischt mat der распределительного вала, da mat der коленчатого вала Witz — et kann einfach geläscht ginn. Et war dann, an de Spaass fänkt — Formatioun Timing VAZ Tags. wann Dir awer net d’Beem maachen, kënnt Dir einfach der neier Rimm installéiert. Mee muss nach all ze consultéieren.

    Распределительный вал Witz. Et huet eng gemach мат не bei де baussenzege Duerchmiesser. Dës Zeechen, dii mat der Band ageriicht ginn soll, dii bis de Motor Spär vun der unzekraizen ratifizéiert ass. Kierb CAM не dréien bis, bis de notches fir. kucken elo um Witz vum коленчатый вал, задница и др. méiglech, datt genuch gin ass et nëmmen ze kombinéieren hei gemaach, а также et «néng» ass. VAZ получает пихту d’Young Gréngs Kader, dee mat der Mark op der Spär ageriicht ass. Mä et besser ass wann der коленчатый вал op der Mark op der installéiert ass маховика — gesinn néideg duerch kleng Fënster am freet Wunneng lait. Выравнивание маркировки маховика на маховике enger Plaz an der Risotto, wäert Dir maximal Synchroniséierung Aarsch garantéieren.

    Conclusiounen

    Genuch kleng digression, ze leieren wéi time Spuren op der VAZ-2109 ze filmen.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *