Тюнинг ВАЗ 2108 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2108
История и тюнинг ВАЗ 2108 или первый опыт в передних приводах
История
Так получилось, что советский трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 («Лада Самара», «Лада Спутник» или же попросту «зубило», как его прозвали из-за характерного дизайна) своим появлением открыл абсолютно новую эпоху в советском автомобилестроении. Ведь именно он был первым переднеприводным автомобилем, по многим параметрам выгодно отличающимся от «царствовавшей» до этого момента «классики».
ВАЗ 2108 являлся довольно серьезным долгостроем. Идея создания переднеприводного автомобиля и его первый проект появился еще вначале 70-х годов. Однако на тот момент разработки несколько застопорились из-за недостатка технических средств, позволяющих создать машину, которая при таком расположении привода весьма бы комфортно чувствовала себя на отечественных дорогах. Однако проект уже конкретно ВАЗ 2108 был начат только 1977 году. Через год же был изготовлен и первый прототип. Но до выхода полноценного авто оставалось еще долго – первые «зубила» стали поступать в автомагазины необъятной страны только лишь в 1985 году, став таким образом ровесниками перестройки. И ее одним из главных символов.
Еще один момент – начиная с «восьмерки», ВАЗ отошел от своего сотрудничества с Fiat. Во многом – из-за отказа итальянской компании от дальнейшего сотрудничества. Совместные разработки на этот раз велись вместе с Porshe. И результат отхода от «фиатовского наследия», как говорится, налицо. ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей практически всем, начиная от дизайна и салона, и заканчивая основными техническими узлами.
Внешне «восьмерка» стала одним из наиболее узнаваемых автомобилей, получив от создателей несколько агрессивные формы, приближенные к спортивным. Что характерно, и здесь без итальянцев все же не обошлось, ведь дизайном авто вплотную занималась компания «Bertone», родом с Аппенинского полуострова. И это была не последняя иностранная фирма, с которой сотрудничал советский автопром в лице инженеров Волжского автомобильного завода. Так, тормозную систему «восьмерка» получила благодаря стараниям компании Lucas, конструкция задней балки была получена «в наследство» от Volkswagen. И такая сборная солянка позволила получить очень хороший по многим параметрам автомобиль.
ВАЗ 2108 был однозначно признан машиной более высокого класса, чем выпущенные перед ней ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106. В результате кардинально нового подхода в разработках, удалось избавиться от ряда «наследственных» болезней, преследующих все классические модели ВАЗа. «Лада Самара» получила лучшие аэродинамические характеристики, стала более эргономичной. Автолюбители отметили также, что ВАЗ 2108 стал увереннее вести себя на дороге, лучше слушаться руля, меньше потреблять горючего.
Салон также получился заслуживающим похвалы – удобные кресла, эргономичные колесо управления. Тем более, что ВАЗ 2108 мог использоваться и в качестве универсала – нужно было разложить заднее сиденье и получить достаточно вместительный багажник. Однако и сегодня много кто отмечает, что в целом салон получился достаточно тесным – жертва прогрессивному внешнему облику.
Изначально «Лада Самара» комплектовалась бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. С 1987 года в ходу стала другая модификация, определявшая использование полуторалитрового двигателя уже на 69 «лошадок» (ВАЗ 21083). Существовала также и разновидность автомобиля, в которой использовался аналогичный инжекторный двигатель на 73 л.с. Эта модификация получила название ВАЗ 21083i.
Как таковая, в чистом виде «Лада Самара» ВАЗ 2108 не выпускается уже с 2003-го года. Сегодня же ее можно встретить в лице преемницы ВАЗ 2113, во многом полностью повторяющей как дизайн, так многие технические характеристики оригинальной «восьмерки».
Интересные факты
Автомобиль ВАЗ 2108 в какой-то степени стал воплощением эпохи перестройки и последующих за ней «лихих 90-х». «Любимая машина рекетиров» — о нем часто можно было услышать такое в конце 80-х. Связан этот факт скорей всего с тем, что «восьмерка» на тот момент была одним из наиболее дорогих и совершенных отечественных автомобилей, но уступавшей в цене активно просачивающимся через «железный занавес» иномаркам. Результатом такого положения стало то, что ВАЗ 2108 стал неотъемлемым атрибутом фильмов, повествующих об упомянутом временном периоде.
Но для многих «Ладушка» — это в первую очередь машина, демонстрирующая неплохие спортивные результаты. И именно поэтому широкое распространение получил разнообразнейший тюнинг ВАЗ 2108. Собственно, мы подошли к другой важной части нашего повествования.
Тюнинг ВАЗ 2108
В какой-то степени «восьмерку» можно сравнить с куском сырой глины. Вариантов тюнинга ВАЗ 2108 можно встретить массу – на отечественных дорогах и автотрассах встречаются и импровизированные внедорожники, и полноценные корчи, созданные только для быстрых дорог, и «волки в овечьей шкуре», внешне ничем не отличающиеся от оригинального авто, но скрывающие под своим капотом куда большее количество «лошадок», чем заводская версия. Короче говоря, тюнинг ВАЗ 2108 – занятие творческое.
Традиционно тюнинг ВАЗ 2108 включает в себя следующие элементы: стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг ВАЗ 2108.
Стайлинг ВАЗ 2108 позволяет получить внешний вид, соответствующий классу спортивного авто, за счет установки тюнингованных боковых зеркал, обвесов, воздухозаборника на капот и крышу, кованых или литых дисков с низкопрофильными покрышками, спойлера или антикрыла. И наконец – инсталляции ламбо-петель (двери будут открываться вверх, аналогично спортивным автомобилям Lamborgini.
Если кто-то задумал производить тюнинг двигателя ВАЗ 2108, то посоветовать ему можно несколько вариантов, в зависимости от требуемого результата. Наиболее эффективным шагом может стать переход на инжекторный тип двигателя. Он легче поддается дальнейшему тюнингу, открывая возможность установки 16-ти клапанной ГБЦ, компрессора с избыточным давлением свыше 0,5 бар, турбонаддува. Если вы не имеете возможности перехода на инжектор или по ряду причин желаете сохранить оригинальный карбюратор и сохранить поршневую систему в целости, характеристики мотора можно увеличить путем расширения и шлифовки каналов, установки фильтра нулевого сопротивления, установки равнодлинного коллектора 4-1 или 4-2-1 и многое другое. Помогает в этой ситуации и увеличение объема цилиндров до 1,6-1,8 литров, применив коленвал с увеличенным ходов.
Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2108 и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2108 в большинстве своем включает комплекс стандартных мероприятий, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав статьи о других моделях ВАЗ.
Плохая девочка (ВИДЕО) — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Свою «восьмерку» хозяин называет Bad Girl. История тюнинга занимает 75 страниц. Читается как увлекательный роман. Вот краткое содержание.
В августе 2005 года житель подмосковного Реутова Максим Ремпель (REDMEN) купил ВАЗ 21083i 2002 года выпуска. Пробег составлял 74 000 км, комплектация стандартная, не считая красных чехлов, магнитолы Panasonic и четырех колонок. Цвет — заводской, «баклажан», цена — 4500 у. е.
Тюнинг ВАЗ 2108
Как и большинство молодых автовладельцев, сразу после покупки Максим начал тюнинговать «восьмерку». Первым делом приобрел новые 14-дюймовые колеса и тормоза (вскоре поменял на 15″), поставил баранку R1 Sport, выносной тахометр со вспышкой, люминесцентную накладку на приборную панель, белые поворотники, брызговики, алюминиевые накладки на ручки дверей и главное — спойлер Pro Sport на крышу, навсегда ставший самым обсуждаемым элементом автомобиля. Кто-то называет его безвкусным и просит снять, а некоторые считают особенностью и требуют оставить. С ними согласен и владелец машины, иногда, правда, сомневающийся в своей правоте.
Максим Ремпель (REDMEN)
Основные направления тюнинга — внешний облик и автозвук
Но во всем, что касается caraudio, он категоричен. «Музыка меня не устраивала. Купил магнитолу Pioneer DEHP7700MT, на двери прикрутил подиумы и поставил колонки Audiobann ABC-600T, сзади — акустическая полка и „блины“ Pioneer TS-A6921. Новые колонки питались от 4-канального усилителя JVC KS-AX6300, в багажник я поставил 12-дюймовый сабвуфер Lanzar и к нему 1-канальный усилок Mystery MR 1.300. Чтобы не „просаживалось“ напряжение, — конденсатор ORIS CP-3051». Набор фаната автозвука.
Тюнинг ВАЗ 2108
Головное устройство Pioneer DEH-P88RS — из «топовой» линейки марки
Головное устройство Pioneer DEH-P88RS — из «топовой» линейки марки
Поддавшись моде, Максим поставил обвес. Получал из покраски в час ночи — вид понравился. Посмотрел утром — ужаснулся, решил вернуть родные бамперы. Но от соблазна изменить внешность машины не удержался. В августе 2006-го мастера врезали в заднее правое крыло спортивную заливную горловину Sparco, нарастили капот и передние крылья, убрали внешние ручки и заварили все отверстия. Для открытия дверей установили охранную систему Starline 8 с активаторами. Наконец, автомобиль покрасили ярко-красной эмалью.
Тюнинг ВАЗ 2108
Конденсаторы необходимы для сохранения энергии
Конденсаторы необходимы для сохранения энергии
«Все стало на свои места, кроме завышенности». Одной из основных идей было опустить подвеску как можно ниже, придав автомобилю вид лоурайдера. Начались бесконечные эксперименты с пружинами. Максим укорачивал их множество раз, пока не добился занижения на 10–11 см. Для того чтобы подвеска хоть как-то работала, пришлось ставить угловые проставки SS20, развальные пластины и мудрить с амортизаторами, укорачивая штоки. Кроме того, были заменены приводы колес, рулевые наконечники, шаровые опоры, передний стабилизатор, установлены дополнительные опоры двигателя и коробки, растяжка стоек…
Тюнинг ВАЗ 2108
Редкий и полезный тюнинг: зеркала с обогревом и поворотниками
Редкий и полезный тюнинг: зеркала с обогревом и поворотниками
Но для езды на таком «пузочесе» пришлось все же нарабатывать особые навыки. Теперь Максим уверяет, что ему вполне удобно и ездить на обычных машинах, с нормальной подвеской, ему не нравится: «как-то не по себе».
Тюнинг ВАЗ 2108
Интерьер гораздо наряднее и веселее обычного «восьмерочного»
Интерьер гораздо наряднее и веселее обычного «восьмерочного»
В сентябре того же 2006 года Максим участвовал в своем первом соревновании по автозвуку — чемпионате IASCA. Автомобиль выдал звуковое давление 134,4 дБ, что позволило занять третье место в категории Stock. Нельзя сказать, что бронза далась легко: для подготовки к соревнованиям пришлось проводить дни и ночи в гараже, делать полномасштабную шумовиброизоляцию, перестраивать аудиосистему… Работы было много, и не только приятной. Еще через месяц состоялся первый капремонт двигателя и естественный в таком случае апгрейд. Объем мотора увеличили до 1,6 л, повысили мощность до 95 л.с. Позже ремонтировали/тюнинговали и коробку, заменив главную пару на 4,3 и поставив 20-й ряд со сцеплением от Lada Kalina 1.6. После силовой агрегат ремонтировали еще дважды. Вторая «капиталка» с небольшим тюнингом состоялась в августе 2008-го.
Тюнинг ВАЗ 2108
Несколько раз были ДТП, так что часть внешних деталей пришлось менять. Множество раз Максим занижал подвеску, добившись в итоге того, что от защиты картера до асфальта осталось 7 см… А сколько изменений внесено в аудиосистему — не сосчитать.
Тюнинг ВАЗ 2108
Самая спорная деталь — антикрыло Pro Sport на крыше
Самая спорная деталь — антикрыло Pro Sport на крыше
Сейчас у Максима и его Bad Girl уже полтора десятка наград с соревнований по автозвуку. Но все истории когда-нибудь заканчиваются. Недавно Максим купил новый автомобиль — Volkswagen Scirocco. Так что с «восьмеркой» придется расстаться. А Scirocco, который получил имя Bad Boy («Плохой парень»), также будет занижен. «Но не „болгаркой!“. Новый уровень — новый подход.
ВИДЕО: Тюнинг ВАЗ 2108
Тюнинг ВАЗ 2108: Плохая девочка (ВИДЕО)
Свою «восьмерку» хозяин называет Bad Girl. История тюнинга занимает 75 страниц. Читается как увлекательный роман.
Вот краткое содержание.
Тюнинг ВАЗ 2108: Плохая девочка (ВИДЕО)
Тюнинг ВАЗ 2108: Плохая девочка (ВИДЕО)
Свою «восьмерку» хозяин называет Bad Girl. История тюнинга занимает 75 страниц. Читается как увлекательный роман. Вот краткое содержание.
Тюнинг ВАЗ 2108: Плохая девочка (ВИДЕО)
Наше новое видео
Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»
Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности
Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
ВАЗ-2108-ЛАДА-САМАРА+ТЮНИНГ — GTA5-Mods.com
Скачать
Все версии
(текущий)
1552 загрузки, 24,4 МБ
26 июня 2020 г.
Еще моды от AKROM:
- Автомобиль
- внедорожник
УАЗ-ПАТРИОТ
АКРОМ
- Автомобиль
- Лада
ЛАДА-ВЕСТА+ТЮНИНГ
АКРОМ
ГАЗ-52
1,0
АКРОМ
- Автомобиль
- Ваз
- Аварийный
- Тюнинг
ВАЗ-2105-2107-ЛАДА-ПОЛИЦИЯ
АКРОМ
- Автомобиль
- Дэу
ДЭУ-МАТИЗ-УЗ
АКРОМ
5.0 / 5 звезд (2 голоса)
Особенности:
HQ интерьер;
Рабочая приборная панель;
Картирование грязи;
Бьющиеся окна;
Правильная позиция игрока;
Руки на руле;
Правильное столкновение;
Реальное отражение в зеркалах;
blista2.yft
blista2.yft
blista2_hi.yft
>>>update/x64/dlcpacks/patchday2ng/dlc.rpf/x64/levels/gta5/vehicles.rpf
blista2_mods.rpf
>>>x64w/dlcpacks/spupgrade/dlc. rpf/x64/levels/spupgrade/vehiclemods
Показать полное описание
Первая загрузка:
04 октября 2019 г.
Последнее обновление:
26 июня 2020 г.
Последняя загрузка:
11 часов назад
Все версии
(текущий)
1552 загрузки, 24,4 МБ
26 июня 2020 г.
Еще моды от AKROM:
- Автомобиль
- внедорожник
УАЗ-ПАТРИОТ
АКРОМ
- Автомобиль
- Лада
ЛАДА-ВЕСТА+ТЮНИНГ
АКРОМ
ГАЗ-52
1.0
По АКРОМ
- Автомобиль
- Ваз
- Аварийный
- Тюнинг
ВАЗ-2105-2107-ЛАДА-ПОЛИЦИЯ
АКРОМ
- Автомобиль
- Дэу
ДЭУ-МАТИЗ-УЗ
АКРОМ
Описание
Комментарии (11)
Особенности:
HQ интерьер;
Рабочая приборная панель;
Картирование грязи;
Бьющиеся окна;
Правильная позиция игрока;
Руки на руле;
Правильное столкновение;
Реальное отражение в зеркалах;
blista2. yft
blista2.yft
blista2_hi.yft
>>>update/x64/dlcpacks/patchday2ng/dlc.rpf/x64/levels/gta5/vehicles.rpf
blista2_mods.rpf
>>>x64w/dlcpacks/spupgrade/dlc.rpf/x64/levels/spupgrade/vehiclemods
Первая загрузка:
04 октября 2019 г.
Последнее обновление:
26 июня 2020 г.
Последняя загрузка:
11 часов назад
HD обои: серый линкольн автомобиль, серый, тюнинг, цифра, копейка, лада, ваз, 2101
серый линкольн автомобиль, серый, тюнинг, цифра, копейка, лада, ваз, 2101, HD обои
Скачать оригинал обои: 1920x1280px
- grey
- тюнинг
- фигура
- пенни
- Лада
- ВАЗ
- 2101
- автомобиль
- Наземный транспорт
- транспорт
- спортивный автомобиль
- вид транспорта
- в стиле ретро
- классический
- старомодный
- старый
- Вид спереди
- колесо
- решетка
- фара
- на открытом воздухе
- блестящий
- современный
- нет людей
- люкс
- улица
- Германия
- городская сцена
- скорость
- устарело
- двигатель
- бампер
- английская культура
- хром
- отражение
- элегантность
- Британская культура
- город
- Автостоянка
- черный цвет
- Автомобиль Транспортное средство
- новый
- вид транспорта
- фасад здания
- встроенная конструкция
- архитектура
- старинный автомобиль
- день
- кирпич
- корпус
- кирпичная стена
- гараж
- серый
- Линкольн
Информация об оригинальных обоях:
Размер: 1920x1280px
Размер файла: 318,94 КБ
Разрешение: 1080P
WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для личного использования в качестве обоев для рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите о нарушении DMCA, пожалуйста, свяжитесь с нами
Скачать на ваш экран
Кадрировать обои онлайн
Изменить размер обоев Онлайн:
Еще HD обои
Выберите разрешение и загрузите эти обои
Загрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 360×640
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 1024×600
- 800×600
- 1364×768
- 3840×2160
Скачать эти обои как рабочий стол iMac:
iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:
1920×1080
iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:
4096×2304
iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:
5120×2880
Скачать обои на рабочий стол MacBook:
MacBook Air 11.
6″:
1366×768
MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:
1440×900
MacBook Pro 13,3″:
1280×800
MacBook Pro 15,4-дюймовый дисплей Retina:
2880×1800
Макбук Про 16″:
3072×1920
MacBook Pro 17″:
1920×1200
MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г., M1):
2560×1600
Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
- 3440×1440
- 2560×1080
Скачать обои на рабочий стол с тремя мониторами:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Скачать обои для рабочего стола на четырех мониторах:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
Скачать эти обои на рабочий стол iPhone или экран блокировки:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334
iPhone 6 plus, iPhone 7s, iPhone plus, 8 плюс:
1242×2208
iPhone X, iPhone XS, iPhone 11 Pro:
1125×2436
iPhone XS Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688
iPhone XR, iPhone 11:
828×17992
.
мини, iPhone 13 мини:
1080×2340
iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532
iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:
1284×2778
iPhone 14 Pro:
66
1284×2778
iPhone 14 Pro:
66
1284×2778
Iphone 14 Pro:
6
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
1290×2796
Скачать эти обои как рабочий стол телефона Android или экран блокировки (для обычных телефонов Samsung, Huawei, Xiaomi, Redmi, Oppo, Realme, Oneplus, Vivo, Tecno Android):
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
- 1080×2340
Скачать эти обои на рабочий стол iPad или экран блокировки:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, iPad Pro 9,7 дюйма:
2048×1536, 1536×2048
iPad Pro 10,5 дюйма:
9004×1 682 , 1668×2224
11″ iPad Pro:
2388×1668, 1668×2388