Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и допустимое значение (норма)
Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > АКБ > Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром
Утечка тока в автомобиле является распространенной неисправностью.
Она встречается даже в новых автомобилях, в которых при нашпигованности их электронными средствами, обнаружить и устранить утечку крайне сложно.
Что это такое
В общем смысле под утечкой тока понимают наличие и величину тока, который протекает с определенной шины питания на землю или общий провод в электрической неповрежденной цепи. Это определение относится больше к промышленным и бытовым электрическим цепям. В этом случае утечка определяется качеством изоляции.
В автомобиле под утечкой тока принимают наличие и величину тока при выключенном зажигании и полностью отключенном с помощью штатных переключателей автомобиля электрооборудовании.
Теперь более понятным языком. В автомобиле есть две шины питания. Традиционно сложилось, что их обозначают шина 30 и шина 15.
На шину 30 поступает напряжение с положительной клеммы аккумуляторной батареи напрямую через мощный предохранитель (иногда и без него). На шину 15 напряжение приходит через контактную группу замка зажигания.
То есть при выключении зажигания шина 15 обесточивается (по крайней мере, должна при исправной контактной группе замка зажигания). Таким образом, выключив зажигание, выключив всё электрооборудование, шина 30 все равно остается подключенной к аккумуляторной батарее.
Видео — как определить утечку тока в автомобиле:
В большинстве случаев именно по шине 30 и происходит утечка тока. Не считается утечкой тока оставление включенными на время стоянки электрооборудования авто по невнимательности или преднамеренно (магнитола, габариты и т. д.).
Самые распространенные причины
Оборудование автомобиля, которое запитывается от шины 30, и может служить источником утечки тока:
1. Автомагнитола
Наиболее вероятная причина. На большинство автомагнитол для поддержания энергозависимой памяти (хранения индивидуальных настроек, отсчета времени) подается питание по шине 30. Если магнитола неисправна, через нее может утекать ток. На исправной магнитоле также есть утечка тока, она обычно не превышает 10 миллиампер.
2. Автосигнализация
Охранное устройство автомобиля должно работать, когда все другие блоки отдыхают. Сигнализация также часто является причиной этого явления. Она и в нормальном состоянии может потреблять до 200 миллиампер тока, это тоже включается в утечку.
В хороших сигнализациях с обратной связью присутствует приемопередатчик, который может периодически связываться с брелоком, есть системы геопозиционирования, GSM и т.д. Сейчас производители автомобильных сигнализаций (например, PANDORA) своей целью ставят минимизацию тока потребления автосигнализаций в режиме охраны. Есть модели, где такой ток менее 20 миллиампер.
3. Блок управления двигателем
На этот блок всегда подается напряжение по шине 30, но при исправном блоке этот ток не превышает единиц миллиампер.
4. Блоки ABS, управления кузовом, климат-контроля и другие
Общее потребление этих блоков (исправных) не более 10 миллиампер.
5. Генератор
На него всегда приходит напряжение с положительной клеммы АКБ. Если пробиты выпрямительные диоды в генераторе, он может разрядить аккумулятор за полчаса. Исправный генератор потребляет микроамперы.
6. Стартер
Исправный стартер не потребляет ток во время стоянки, хотя на него также постоянно подается напряжение питания.
7. Токи утечки, связанные с влажностью, загрязнением контактов
В реальных условиях эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, на токоведущие проводники, контакты, разъемы попадает влага с различными примесями. Появляются токи электролиза.
О присутствии этого паразитного процесса свидетельствует зеленоватый и белый налет на контактах, проводах, клеммах, разъемах, словом там, куда добралась соль, кислота, щелочь и влага.
Электролиз не возможен без тока. Иногда токи утечки по этой причине достигают 0,5 Ампера (500 миллиампер) и более. Если электропроводка ухожена, обработана специальными составами, то утечка по этой причине обычно не превышает 5 миллиампер.
8. Ток саморазряда АКБ
В принципе, это тоже ток утечки. Многие замечали, что возле клеммы АКБ образуется налет. Это также электролиз. Он приводит к разряду аккумуляторной батареи. Есть еще и внутренний саморазряд, вызванный нарушением целостности пластин, качества электролита. Для пожилых аккумуляторов он может превышать токи утечки авто.
Допустимая утечка тока в автомобиле (норма)
Если суммировать все перечисленные причины в нормальном режиме эксплуатации, то получается, что суммарный ток утечки в автомобиле может составлять до 250 миллиампер.
Нормой можно считать, если утечка тока в автомобиле не превышает 0,2 Ампера (200 миллиампер).
Здесь мнения многих специалистов расходятся. Некоторые автоэлектрики отказываются искать утечку тока вплоть до значений 0,5 Ампера.
Другие считают, что допустимая утечка не должна превышать 100 миллиампер.
Но все специалисты едины во мнении: если ток утечки больше критического значения 500 миллиамер (0,5 Ампера), необходимо устранять причины этого, т.к. последствия могут быть непоправимы.
Видео — как замерить ток утечки в автомобиле мультиметром:
Возможные последствия
Одним из самых распространенных и неопасных последствий утечки тока в автомобиле является разряд аккумуляторной батареи во время стоянки.
Его нетрудно рассчитать. При величине 0,5 ампера за 10 часов стоянки утечка «съест» 5 ампер-часов заряда аккумуляторной батареи, за 100 часов – 50 ампер-часов. Таким образом, за 4 суток стоянки утечка «скушает» весь заряд аккумулятора.
Поэтому, оставляя автомобиль на длительную стоянку, можно приблизительно рассчитать, на сколько хватит заряда АКБ, измерив ток утечки автомобиля. Чем меньше будет его значение, тем дольше будет хранить заряд аккумулятор. Поэтому многие автолюбители для уверенности снимают клемму АКБ на время стоянки.
Более серьезным последствием может быть выход из строя отдельных блоков. При токе 0,5 Ампер мощность рассеивания будет 0,5 х 12 = 6 Ватт. Если она рассеивается на каком-нибудь одном элементе, например транзисторе или микросхеме блока управления, он будет нагреваться и со временем выйдет из строя.
Самым серьезным последствием является возгорание электропроводки. Например, при токе утечки по какому-либо проводнику 1 Ампер, на нем рассеивается мощность 12 Ватт.
Сама по себе такая мощность не вызовет воспламенение, но изоляция проводника начнет плавиться, что может привести к замыканию электропроводки, в процессы вступят экстремальные токи, которые вызовут воспламенение. Поэтому нередки случаи самовозгорания автомобиля во время стоянки.
Дополнительные признаки
Если под рукой нет мультиметра, наличие утечки тока можно оценить в темное время суток визуально. Для этого необходимо выключить зажигание, всё электрооборудование, открыть капот, закрыть автомобиль, не включая автосигнализацию на охрану.
Далее необходимо отключить положительную клемму АКБ, подождать минут пять. После этого необходимо подключить клемму аккумуляторной батареи. Если в момент подключения клеммы будет образовываться большая искра, утечка, скорее всего, есть.
Примечание: искра будет в любом случае, так как во время подключения клеммы может временно включаться дежурное освещение, сигнализация.
Такую проверку можно сделать, если есть главный признак утечки тока: разряд АКБ после непродолжительной стоянки. Считается критическим, если достаточно свежий аккумулятор разряжается через одну неделю стоянки. Проверить это удается не всегда, так как авто находится в постоянной эксплуатации.
Видео — как померить ток утечки в автомобиле мультиметром:
Еще один признак – наличие посторонних шумов, тресков, жужжаний, искрений в автомобиле при выключенном электрооборудовании.
Наличие посторонних запахов с привкусом дыма при посадке в авто утром после стоянки – серьезный признак неисправности. Если в автомобиле есть большая утечка тока, то согласно законам сохранения энергии она может проявить себя в виде механической, тепловой или световой энергии.
К сожалению, такими методами найти истинную причину практически невозможно. Необходимо прибегнуть к помощи мультиметра. Автоэлектрики выявление причин и устранение утечки тока в автомобиле относят к сложным ремонтным работам.
Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром
При появлении первых признаков такой неисправности, необходимо произвести проверку утечки тока в автомобиле с помощью прибора.
Для этого подойдет обычный мультиметр с наличием режима измерения величины тока 10 Ампер и более.
Последовательность проверки:
1. Перед выполнением работ необходимо найти схему расположения предохранителей автомобиля. Это можно сделать, скачав руководство по эксплуатации авто, задав соответствующий запрос в поисковике. В некоторых автомобилях расшифровка предохранителей имеется на крышке блока предохранителей. Необходимо найти все места, где имеются предохранители в автомобиле.
2. Снимается положительная клемма аккумуляторной батареи. Зажигание и все электрооборудование авто должны быть выключены. Некоторые специалисты рекомендуют вести контроль по отрицательно клемме. Принципиальных отличий нет, цепь все равно одна. При контроле по положительной клемме проще производить поиск конкретного места утечки.
3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы устанавливаются в соответствующие разъемы. На щупы лучше надеть наконечники-крокодилы.
4. Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клемме АКБ, минусовой – на снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.
5. На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.
В случае, когда его величина находится в пределах от 0,2 до 0,5 Ампера, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превышает верхний предел измерений (как это показано на следующем фото), следует немедленно прекратить измерения и пригласить специалиста.
6. Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.
Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показаний прибора.
Если при демонтированном предохранителе, показания значительно не изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически не идет.
Правильнее начинать отключение — включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.
Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.
Видео — поиск утечки тока в автомобиле:
Лучше всего таким методом перебрать все предохранители. Предохранители автосигнализации обычно устанавливаются не на штатные места, они могут «висеть» рядом с основным блоком сигнализации.
Некоторые автоэлектрики используют усложненный метод контроля. Для него помощник не требуется.
7. Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынутого предохранителя, контролируя ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.
8. Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:
- замыкание проводки;
- залипание реле;
- выход из строя электронных блоков.
9. Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через который идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать соответствующий предохранитель.
Общие рекомендации
При появлении признаков утечки тока в автомобиле, необходимо измерить его величину с помощью мультиметра.
Если утечка выше критического значения (0,5 Ампера), необходимо снять клемму АКБ (лучше отрицательную) и вызвать специалиста или самостоятельно приступить к устранению проблемы.
Для уменьшения утечек тока, связанных с электрохимическими процессами, обработайте контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея.
Если утечка тока превышает 10 Ампер, эксплуатация автомобиля опасна, следует выключить зажигание и немедленно снять клеммы с АКБ.
Если не сработал центральный замок с брелка — в чем может быть причина.
Наиболее распространенные точки подключения автосигнализации.
Почему машину трясет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html на высокой скорости.
Видео — как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром:
Ток утечки аккумулятора — нормы утечки тока из АКБ и методы диагностирования проблемы.
Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею
Содержание
- 1 Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании
- 2 Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?
- 3 Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром
- 3.1 Как замерить ток утечки аккумулятора
- 3.2 Найти и устранить утечку
- 4 Нормальный ток утечки аккумулятора
- 5 Большой ток утечки аккумулятора – проблемы
Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании
Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.
Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.
К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.
Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.
Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?
Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.
Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.
Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром
Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.
Как замерить ток утечки аккумулятора
Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.
Автомобиль следует подготовить:
- выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
- отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
- открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
- закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.
Порядок измерения утечки тока аккумулятора
- мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
- сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
- снять показания утечки.
При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.
Найти и устранить утечку
В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.
Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.
Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:
- Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
- Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.
Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.
Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.
youtube.com/embed/PjherahMrLo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Нормальный ток утечки аккумулятора
Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.
Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:
- Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
- Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
- Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
- Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
- Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
- Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
- Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.
Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.
Большой ток утечки аккумулятора – проблемы
Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.
Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.
Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.
Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.
Ток утечки аккумулятора
Утечка автомобильного аккумулятора: советы и подсказки
Автомобильные аккумуляторы содержат раствор серной кислоты, который является высокотоксичным и коррозионно-активным. Поэтому очень важно, чтобы вы обращались с протекающими автомобильными аккумуляторами с особой осторожностью и вниманием, и из соображений безопасности мы рекомендуем вам использовать защитные очки и перчатки.
Всегда следите за тем, чтобы протекший автомобильный аккумулятор хранился в безопасном и надежном месте, вдали от детей и домашних животных, до правильной утилизации.
Утечка кислоты из автомобильного аккумулятора нетипична, если он работает нормально; однако есть явные признаки, которые могут указывать на утечку автомобильного аккумулятора.
Как определить, что ваша батарея протекает
Трещины в корпусе батареи и видимые следы вытекания жидкости из этих трещин.
Пузырящаяся жидкость просачивается через крышки ячеек.
Батарея деформирована, вздута или выглядит деформированной.
Если вы заметили какое-либо из этих условий, это означает, что батарея повреждена и ее следует немедленно извлечь и заменить.
В случае прямого контакта с содержимым протекшего автомобильного аккумулятора немедленно смойте раствор с кожи холодной водой. При попадании в глаза тщательно промойте их водой и обратитесь за медицинской помощью.
Почему автомобильные аккумуляторы текут кислотой?
Автомобильные аккумуляторы обычно не должны протекать, если только они не физически повреждены или не перезаряжены. Однако автомобильные аккумуляторы не вечны, и, как правило, их следует заменять примерно каждые три-пять лет. Чем дольше автомобильный аккумулятор используется, тем более ненадежным и подверженным утечкам он становится. По этой причине их следует проверять через частые промежутки времени.
Утечка кислоты из автомобильного аккумулятора обычно происходит через крышки ячеек в верхней части аккумулятора или из-за повреждения корпуса.
Перезарядка автомобильного аккумулятора — еще одна причина утечки электролита из автомобильного аккумулятора. Зарядные устройства Smart обнаруживают и подают сигналы, чтобы показать, когда батарея заряжена до полной емкости, чтобы избежать этого.
Экстремально холодная погода также является фактором, который может привести к протечке автомобильного аккумулятора. В таких условиях кислота автомобильного аккумулятора внутри может начать замерзать, что приведет к расширению корпуса аккумулятора, оказывая давление на элементы, подобно водопроводным трубам, которые лопаются в зимнюю погоду. Хотя это маловероятно, но все же может произойти, что может привести к утечке кислоты. Для получения дополнительной информации см. нашу статью о Автомобильные аккумуляторы, Советы и рекомендации в холодную и зимнюю погоду.
Протекают ли автомобильные аккумуляторы?
Автомобильные аккумуляторы содержат раствор воды и кислоты. В экстремально холодных условиях эта жидкая смесь может расслаиваться.
Проблемы могут возникнуть, если вы доливаете в аккумулятор дистиллированную воду и переполняете его. Это единственные случаи, когда любая жидкость, вытекающая из батареи, может быть водой. По большей части аккумуляторы пропускают кислоту — опасное вещество, с которым следует избегать контакта.
Могут ли современные герметичные аккумуляторные батареи течь?
Сегодня многие автомобильные аккумуляторы представляют собой герметичные блоки, не требующие обслуживания. Герметичные аккумуляторные батареи имеют несколько иной химический состав и потребляют меньше воды, чем обычные аккумуляторы старого типа, и поэтому не требуют периодического долива воды. Однако даже эти современные батареи могут быть повреждены и протечь. Аккумуляторы герметичных блоков также имеют жизненный цикл и в конечном итоге умирают и нуждаются в замене.
Как утилизировать потекший автомобильный аккумулятор?
В первую очередь лучше всего обратиться в местный центр утилизации или в гараж, где вы приобрели новый аккумулятор. Большинство других гаражей утилизируют старые и протекающие аккумуляторы, хотя за эту услугу может взиматься небольшая плата.
Мы надеемся, что эта информация дала вам необходимую информацию о протечках автомобильных аккумуляторов. Однако, если вы подозреваете, что ваша батарея протекает, мы советуем вам немедленно заменить ее. Мы поставляем аккумуляторы практически для всех марок и моделей автомобилей на дорогах — см. Таблица поиска аккумуляторов 0003 и найдите аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля.
Какой бы аккумулятор у вас ни был, убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство. Выберите правильное зарядное устройство для вашего аккумулятора , нажав на ссылку, или если вы предпочитаете поговорить с одним из наших консультантов о подходящем аккумуляторе или зарядном устройстве для вашего автомобиля, позвоните нам по телефону 0800 8620676. Мы здесь, чтобы помочь.
Почему течет автомобильный аккумулятор? (причины, решения, часто задаваемые вопросы)
Свяжитесь с нами
Получить предложение
Если ваш автомобильный аккумулятор протекает, вам нужно как можно скорее что-то с этим сделать.
Но, что вообще вызывает утечку автомобильного аккумулятора ?
И что более важно, что можете вы с этим сделать?
В этой статье мы ответим на эти вопросы, укажем на простое решение для ремонта автомобильного аккумулятора и рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
В этой статье содержится
- Почему протекает аккумулятор автомобиля?
- Опасен ли протекающий автомобильный аккумулятор?
- Что делать, если автомобильный аккумулятор протекал?
- Простое решение проблемы протечки автомобильного аккумулятора
- 7 часто задаваемых вопросов о протечке автомобильного аккумулятора
- Каковы симптомы протечки автомобильного аккумулятора?
- Какая жидкость вытекает из автомобильного аккумулятора?
- Что делать, если я коснусь содержимого протекшего автомобильного аккумулятора?
- Как очистить заржавевшие клеммы аккумулятора?
- Как утилизировать протекший автомобильный аккумулятор?
- Почему нельзя выбрасывать разряженный автомобильный аккумулятор в мусорное ведро?
- Что такое необслуживаемые аккумуляторные батареи?
Давайте приступим.
Почему течет автомобильный аккумулятор?
Первое, что вы должны знать, это то, что утечки автомобильного аккумулятора случаются редко.
Обычно это происходит только в том случае, если ваша батарея очень старая или повреждена.
С учетом сказанного ниже приведены некоторые распространенные причины протечки аккумуляторной батареи:
1. Перезаряженная аккумуляторная батарея
Перезаряд аккумуляторной батареи является одной из наиболее распространенных причин протечки аккумуляторной батареи.
Когда это происходит, электролит в аккумуляторе закипает, из-за чего из вентиляционных крышек выходит кислотный пар. Пар собирается на поверхности батареи, из-за чего устройство выглядит так, будто оно потеет.
Затем кислота загрязняет металлические части батареи, вызывая ее коррозию.
Это также один из самых простых способов заржаветь клеммы аккумулятора.
В более экстремальных случаях газы в аккумуляторе могут накапливаться и даже вызывать его взрыв.
Что вызывает перезарядку?
Обычно это результат неисправности генератора в системе зарядки автомобиля.
Интеллектуальные зарядные устройства, которые определяют, когда батарея полностью заряжена, могут помочь избежать этого.
2. Это старая батарея
Чем дольше используется автомобильный аккумулятор, тем менее надежным он становится и тем более подвержен протечкам. Автомобильные аккумуляторы обычно служат в среднем около 4 лет, хотя литиевые батареи в гибридных автомобилях рассчитаны на более длительный срок службы.
3. Переполненные батарейные отсеки
Если ваш автомобильный аккумулятор не является необслуживаемым аккумулятором, время от времени его необходимо доливать дистиллированной водой. К сожалению, переполнение аккумуляторной батареи этой водой может привести к ее переполнению и разливу.
4. Треснувший аккумулятор
Трещины в аккумуляторе могут образоваться при чрезмерной тряске или неправильном закреплении аккумулятора в незакрепленных скобах. Химическая реакция в аккумуляторе также может привести к его вздутию, образованию трещин, из которых может просачиваться раствор электролита.
5. Аккумулятор перевернулся
В ходе химической реакции внутри аккумулятора выделяется некоторое количество газообразного водорода, который необходимо выпустить наружу. Это одна из причин, по которой камеры ваших свинцово-кислотных аккумуляторов не могут быть полностью герметизированы.
Если батарея установлена под углом или случайно опрокинута, раствор электролита внутри прольется на каждую ячейку батареи и, возможно, выльется из вентиляционной крышки. Если оставить ее в таком состоянии, элементы батареи могут высохнуть и закоротиться, что сократит срок службы и эффективность вашей батареи.
6. Расширение пластин аккумуляторной батареи
Перегрев двигателя или чрезмерная зарядка могут привести к чрезмерному нагреву, что приведет к расширению пластин аккумуляторной батареи. Хотя это случается редко, раствор электролита в аккумуляторе может выплеснуться, что приведет к утечке.
7. Воздействие экстремально холодных погодных условий
Жидкость аккумулятора может замерзнуть при воздействии низких температур, создавая достаточное давление на каждый элемент аккумулятора, чтобы вытолкнуть корпус аккумулятора наружу. Затем корпус батареи может треснуть, что в конечном итоге приведет к утечке.
8. Сульфатация
Сульфатация – это образование кристаллов сульфата свинца на поверхности пластин аккумулятора. Чрезмерное сульфатирование может увеличить вероятность выкипания кислоты, выплескивания раствора серной кислоты из батареи.
Опасен ли протекающий автомобильный аккумулятор?
Да , это опасно.
Содержимое автомобильного аккумулятора является кислотным.
А поскольку кислота вызывает коррозию, она может повредить одежду, вызвать раздражение кожи и вызвать коррозию металла, если ее не очистить.
Газообразный водород, образующийся в батарее, также является летучим и легко воспламеняющимся. Любое его чрезмерное накопление подвергает риску вашу жизнь и жизнь вашего автомобиля.
Что делать, если аккумулятор автомобиля протекал?
Не прикасайтесь к содержимому протекающей батареи и планируйте заменить ее как можно скорее .
Если ваш автомобиль не заводится, не спешите за соединительными кабелями, чтобы запустить его , пока есть утечка. Искры могут воспламенить летучие газы, выходящие из аккумулятора, и вызвать взрыв.
Итак, как легко решить эту проблему?
Простое решение проблемы утечки автомобильного аккумулятора
Хранение поврежденного аккумулятора в автомобиле не только опасно для вашего автомобиля, но и представляет потенциальную опасность для вашего здоровья.
Самый безопасный вариант — заменить батарею как можно скорее. Поскольку ездить с разряженным аккумулятором не рекомендуется, вместо этого вам следует вызвать механика.
Чтобы помочь с заменой автомобильного аккумулятора, убедитесь, что вы нашли механика, который:
- Сертифицирован ASE
- Использует только высококачественные запасные части и инструменты
- Предлагает гарантийное обслуживание
Хорошие новости: RepairSmith отвечает всем этим требованиям и даже больше!
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей.
Вот почему вы захотите, чтобы они занимались обслуживанием и ремонтом вашей аккумуляторной батареи:
- Замену и ремонт можно произвести прямо на подъездной дорожке
- Онлайн-бронирование — это удобно и просто
- Профессиональные, сертифицированные ASE технические специалисты обслуживают автомобиль осмотр и обслуживание
- Конкурентоспособные и авансовые цены
- Ремонт проводится с использованием высококачественного оборудования, инструментов и запасных частей
- Компания RepairSmith предоставляет 12-месячную гарантию на все ремонтные работы с пробегом 12 000 миль.
Хотите узнать, сколько будет стоить замена новой батареи?
Это зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от места ремонта. Замена аккумулятора Honda Civic стоит в среднем около 198 долларов, а для Ford Escape — 220 долларов.
Для точной оценки стоимости замены батареи заполните эту онлайн-форму.
Теперь, когда вы знаете, что вызывает утечку автомобильного аккумулятора и как ее устранить , давайте рассмотрим некоторые связанные часто задаваемые вопросы.
7 Часто задаваемые вопросы об утечке автомобильного аккумулятора
Вот несколько ответов на вопросы, которые могут у вас возникнуть в связи с утечкой автомобильного аккумулятора.
1. Каковы симптомы протечки автомобильного аккумулятора?
Симптомы, которые обычно сопровождают течь автомобильного аккумулятора, включают:
- Пузырящаяся жидкость просачивается через вентиляционную крышку.
- Корпус аккумулятора вздулся или деформировался.
- От раствора серной батареи исходит запах тухлых яиц.
- Вокруг колпачков клемм аккумулятора образовалась заметная коррозия.
- Автомобильный аккумулятор «запотевает», когда на поверхности образуются капли кислой влаги.
- Уровень жидкости в аккумуляторе постоянно низкий, несмотря на то, что он был недавно заполнен.
Если на вашем автомобильном аккумуляторе есть какие-либо контрольные признаки, указанные выше, вероятно, он поврежден и его следует заменить.
2. Какая жидкость протекает из автомобильного аккумулятора?
Свинцово-кислотный аккумулятор вашего автомобиля содержит раствор серной кислоты в воде.
Итак, если есть утечка, не течет ли ваш автомобильный аккумулятор кислота ?
Почти наверняка!
Единственный раз, когда это , а не кислота, это если это перелив дистиллированной воды от переполнения.
3. Что делать, если я коснусь содержимого протекшего автомобильного аккумулятора?
Если вы случайно коснулись аккумуляторной кислоты, немедленно промойте кожу холодной водой.
Если по какой-либо причине он попал в глаза, тщательно промойте их водой и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
По этим причинам гораздо лучше доверить ремонт автомобильного аккумулятора механику и не заниматься этим самостоятельно.
4. Как очистить заржавевшие клеммы аккумулятора?
Коррозия автомобильного аккумулятора почти неизбежна по мере старения аккумулятора. Корродированная клемма аккумулятора будет иметь меньшую электрическую связь с разъемами кабеля аккумулятора, что снизит его эффективность.
Чтобы продлить срок службы и повысить производительность автомобильного аккумулятора, необходимо удалить образовавшуюся коррозию на клеммах.
Хотя это то, что вы можете сделать самостоятельно, лучше поручить это механику, так как в идеале вы должны снять аккумулятор с автомобиля, прежде чем очищать его от коррозии.
Вот краткое описание того, что сделает ваш механик0097, затем положительную клемму (+). Эта последовательность необходима, чтобы избежать поражения электрическим током.

5. Как утилизировать протекший автомобильный аккумулятор?
Мастерская, занимающаяся заменой новой батареи, может помочь утилизировать старую батарею. Кроме того, вы можете обратиться за помощью в местный центр утилизации. Другие мастерские, скорее всего, за определенную плату также захотят помочь избавиться от старой, поврежденной или разряженной батареи.
Однако ни при каких обстоятельствах не выбрасывайте поврежденную батарею в мусорное ведро.
6. Почему нельзя выбрасывать разряженный автомобильный аккумулятор в мусорное ведро?
Свинец и кислота опасны для дикой природы и окружающей среды.
Свинцово-кислотная батарея была определена Агентством по охране окружающей среды США как токсичные отходы в 1985 году. Если вы не хотите, чтобы вас оштрафовали на крупный штраф, добросовестно утилизируйте разряженную батарею.
FYI : даже бытовые батареи, такие как литиевая или щелочная батарея (которая содержит гидроксид калия) не следует выбрасывать в мусор из-за их химического состава.
7. Что такое необслуживаемые аккумуляторные батареи?
Необслуживаемые аккумуляторы представляют собой герметичные аккумуляторные блоки, химический состав которых немного отличается. Они потребляют меньше воды, чем старые типы аккумуляторов, и не нуждаются в периодической доливке дистиллированной водой.
Однако они не свободны от ошибок.
Они могут быть повреждены и вызвать утечку, и часто имеют установленный срок службы, после которого их необходимо заменить.
Заключительные мысли
Утечка из автомобильного аккумулятора (или из любого аккумуляторного блока, если на то пошло) всегда вызывает беспокойство. Помните, что некоторые батареи могут содержать опасные материалы, например серную кислоту, и с ними нужно обращаться профессионально.
К счастью, чтобы безопасно заменить автомобильный аккумулятор, можно положиться на RepairSmith.
Свяжитесь с ними, и их механики, сертифицированные ASE, постучат в вашу дверь, готовые починить протекающие автомобильные аккумуляторы!
# Аккумулятор
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.