Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022
8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..
Ноябрь 19, 2021
17 комментариев
Ноябрь 19, 2021
10 комментариев
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2021
7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Ноябрь 19, 2021
4 комментария
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2021
16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2021
2 комментария
Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2021
8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Vинитрактора из ВАЗ [как сделать своими руками, чертежи, алгоритм]
Владельцы участков, площадью более 10 соток, часто нуждаются в помощи сельскохозяйственной машины. Однако далеко не каждый фермер может позволить себе покупку заводской техники. В таком случае можно сделать минитрактор своими руками с двигателем от ВАЗ. На это уйдут силы и время, однако уже очень скоро они компенсируются появление в хозяйстве надежного помощника, который можно эксплуатировать не только в огороде, и на придомовой территории.
Изготовление минитрактора из ВАЗ имеет массу достоинств.
В их число входит:
- фермер получает практически неограниченные возможности по подгонке деталей так, как этого требуют конкретные эксплуатационные и погодные условия;
- для сборки минитрактора подойдут любые модели Жигулей: ВАЗ 2101, 2102, 2104, 2106, 2107, 2108, 2109. Двигатели всех этих машин обладают надежностью, выносливостью и неприхотливостью к качеству ГСМ. К тому же, они очень просты в эксплуатации и самостоятельном обслуживании;
- фермер может выбрать любой тип ходовой части для минитрактора – сплошную сварную конструкцию или переломку, скрепленную шарнирными механизмами.
Это позволит эксплуатировать самодельную технику в разных дорожных условиях – на ровном покрытии или для езды по пересеченной местности;
- при дальнейшей эксплуатации минитрактора с КПП и мостом ВАЗ его владелец всегда может приобрести любые запчасти для замены на тот случай, если штатные детали выйдут из строя.
Конечно, на сборку минитрактора уйдет время и силы. Однако это позволит сэкономить значительную сумму, получив, при этом, надежную и производительную сельскохозяйственную машину. При условии соблюдения правильного порядка действий, фермеру удастся собрать качественный минитрактор, который по характеристикам практически не будет уступать большинству заводских моделей.
Содержание
- 1 Что учесть при подготовке к изготовлению?
- 2 Как сделать минитрактор из ВАЗ – этапы сборки
- 2.1 Изготовление прочной рамы
- 2.2 Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора и сборка ходовой части
- 2.3 Установка двигателя ВАЗ на минитрактор
- 2.
4 Обустройство водительского места
- 2.5 Создание гидравлики для минитрактора
- 3 Как уладить юридические вопросы?
Что учесть при подготовке к изготовлению?
Изготовление любого самодельного устройства начинается с поиска и изучения чертежей. Благодаря схеме фермер сможет точно подсчитать размеры элементов, определиться с их формой и способами крепления в общую конструкцию. Без применения чертежей минитрактор из ВАЗ получил несбалансированным и ненадежным.
Выбирая или составляя собственную схему, необходимо учесть ряд важных факторов.
К ним относиться:
- подвеска в передней части конструкции должна быть усиленной;
- все изменения в ходовой части необходимо отметить в схеме;
- двигатель минитрактора должен быть расположен под водительским сиденьем;
- поверх мотора необходимо постелить кожух;
- в чертеже следует указать место установки топливного бака;
- чтобы минитрактор из ВАЗ был экономным и болеет маневренным, его раму можно укоротить;
- если рама будет поддаваться укорачиванию, то мост, соответственно, потребуется немного сместить.
Придерживаясь этих правил при создании схемы, фермеру будет гораздо проще собрать качественный и выносливый минитрактор с хорошими эксплуатационными параметрами. Такая сельскохозяйственная машина сможет выполнять массу функций не только в огороде, но и на придомовой территории.
После изучения чертежей следует подготовить необходимые для сборки элементы.
Помимо мотора, в перечень важных узлов входит:
- коробка переключения скоростей, взятая от машины ГАЗ-53;
- сиденье и весь механизм рулевого управления от любой модели ВАЗ;
- пара задних колес – можно взять от старого МТЗ-82. В передней части минитрактора можно установить пару колес, взятую от мотоблока;
- передний и задний мост можно взять от старых Жигулей. При необходимости размеры деталей можно будет подогнать под общие габариты конструкции.
После подготовки всего необходимого, можно приступать к непосредственной сборке минитрактора из Жигулей.
Как сделать минитрактор из ВАЗ – этапы сборки
Правильная последовательность действий при сборке минитрактора из ВАЗ – это одно из важнейших условий на пути к изготовлению качественной машины. Чтобы избежать риска допустить ошибку, каждый из них следует изучить более подробно.
Изготовление прочной рамы
Одна из первых и наиболее важных процедур. Чем надежнее и прочнее рама, тем устойчивее будет самодельный минитрактор с двигателем от Жигулей. При условии создания качественного и сбалансированного каркаса, сельскохозяйственная машина сможет преодолевать разные препятствия в виде кочек, глубоких луж и поваленных пней на пересеченной местности.
При изготовлении рамы следует соблюдать указания чертежей. Для сборки конструкции берутся швеллера и металлические уголки. Все детали крепятся между собой посредством сварки. Каждый шов следует тщательно обработать от заусениц и следов сварки.
Очень важный фактор – это вес рамы. Машина не должна быть легкой, иначе она будет неустойчивой на рыхлом грунте, и не сможет качественно вспахать почву. Вместе с тем, слишком тяжелая машина быстро увязнет в обрабатываемой земле или на болотистой местности. Учитывая это, лучше всего сварить раму со средним весом, но оставить в ней место для последующего монтажа утяжелителей.
После сваривания рамы и обработки узлов все металлические детали конструкции потребуется покрыть двумя слоями грунтовки, а, когда они высохнут, толстым слоем краски. Это защитит каркас минитрактора от коррозии.
Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора и сборка ходовой части
В целях обеспечения компактности и маневренности самоделки, следует укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это уменьшит радиус его поворота, что позволит использовать машину в самых труднодоступных местах.
Укорачивание элемента выполняется в таком порядке:
- Для начала необходимо отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины, и вытащить концевой фланец;
- После этого нужно замерять вынутую полуось в соответствии с чертежом. При помощи болгарки от нее нужно отрезать часть, и отложить ее в сторону;
- На конце полученного отрезка потребуется сделать насечку, предназначенную для проделки проточки;
- Внутри чашки следует просверлить отверстие, после чего состыковать полуось одна в одну, и приварить по разметке;
- Далее сваренную цельную полуось нужно вогнать в мост.
Затем потребуется произвести сварку , выбрав фаску под сварочный шов. То же самое следует проделать с другой стороны элемента.
Укорачивания моста ВАЗ – процедура не сложная. Однако, чтобы добиться наилучшего результата, потребуется сделать тщательные замеры каждой детали. Неравное укорачивание элементов может привести к нарушению баланса ходовой части и неустойчивости минитрактора из ВАЗ.
Ходовую часть машины следует оборудовать поворотными кулаками для передней подвески, готовой тормозной системой и колесами. Первые 2 элемента также можно взять от автомобиля ВАЗ. Для монтажа в передней части подойдут колеса от мотоблока, а для установки в задней части – задняя пара колес от любого трактора МТЗ. Главное, чтобы резина на них не была гладкой, иначе самоделка не сможет передвигаться по огороду.
Чтобы ходовая часть обладала колесной формулой 4×4, следует оборудовать ее редукторами для всех 4 колес. Такой минитрактор можно будет использовать для езды по сильному бездорожью. Это очень важно при ведении хозяйства в регионах с плохими погодными условиями.
Установка двигателя ВАЗ на минитрактор
С монтажом мотора от ВАЗ в общую конструкцию проблем возникнуть не должно. Для этого между ним и опорной рамой потребуется постелить плотный резиновый коврик, который будет гасить вибрации, создаваемые ДВС в процессе его работы.
При необходимости лучше всего сразу заменить масляный и топливный фильтра двигателя, чтобы не делать этого при последующей эксплуатации машины. Также следует предварительно промыть карбюратор мотора от образовавшегося на его стенках нагара.
После установки следует проверить качество соединения клапанов. Они не должны протекать в местах стыков. Выхлопную трубу ДВС следует отвести в сторону от водителя. Поверх мотора потребуется установить защитный кожух, который предотвратит ожог оператора.
Обустройство водительского места
Для более комфортной эксплуатации следует установить на опорной раме машины удобное водительское место. Для этого нужно взять сиденье от ВАЗ и оборудовать его рессорами. Монтаж кресла осуществляется при помощи болтового соединения.
Перед сиденьем потребуется установить рулевое управление и приборную панель, которые также можно взять от Жигулей. По бокам от водительского сиденья нужно установить рычаги КПП и управления гидравлической системой. При необходимости на раме минитрактора можно закрепить тент или небольшую пластиковую кабину. При обустройстве водительского места также нельзя забывать об установке педалей сцепления, газа и тормоза.
Создание гидравлики для минитрактора
Чтобы расширить функционал самоделки, минитрактор от Жигулей потребуется оборудовать гидравликой. Она необходима для плавности рулевого управления машины и возможности использования разных навесных приспособлений. Благодаря наличию этой системы фермер сможет применять сеялку, косилку и опрыскиватель на минитрактор.
Самодельная гидравлика состоит из насоса, цилиндра, распределителя, моторов и резервуара. Основной действующий элемент системы – масло, циркулирующее по трубкам. За счет высокого давления, создаваемого насосом, масло будет заставлять цилиндры поднимать и опускать оборудование. необходимую для работы энергию насос должен получать от двигателя.
Насос гидравлики нужно расположить под масляным резервуаром. Таким образом, масло будет беспрепятственно поступать в насос под действием своей тяжести. Между насосом и баком следует установить масляный фильтр. Все используемые для подключения шланги нужно тщательно проверить на наличие трещин.
При подключении масляный резервуар системы трубками соединяется с насосом. Последний нужно подключить к распределителю, который, в свою очередь, необходимо соединить с цилиндрами. От них трубки нужно провести обратно к насосу. Последний при помощи отдельной трубки должен быть соединен с резервуаром. Об изготовлении минитрактора из ВАЗ более детально расскажет видео.
Как уладить юридические вопросы?
Если было решено сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ, то фермеру следует учесть несколько важных юридических нюансов.
В их число входит:
- в случае покупки старого автомобиля Жигули необходимо пройти процедуру его переоформления;
- после этого нужно сообщить представителю ГАИ о дальнейших планах по переделке машины;
- по окончанию сборки минитрактора, фермеру потребуется зарегистрировать его на свое имя и получить новые номерные знаки. Это необходимо в том случае, если сельскохозяйственная машина будет эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Если владелец минитрактора не решит все эти вопросы, то его, в лучшем случае, ждет немалый денежный штраф. Во время повторного нарушения сотрудники ГАИ имеют полное право конфисковать агрегат.
Мини-трактор своими руками (на двух полурамах) | Своими руками
Казалось бы, сегодня в магазинах есть все. Однако, как ни странно, отечественная промышленность выпускает мини-тракторы в крайне ограниченных количествах, явно недостаточных для полного удовлетворения потребительского спроса. Да и разнообразие их конструкций небогато.
В основном это машины традиционной тракторной компоновки, не самой удачной для работы в небольших хозяйствах.
А иностранные модели, даже китайского производства, большинству простых селян не по карману.
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Поэтому, приступив к разработке собственной конструкции, я решил применить для самодельного трактора, усовершенствованную шарнирно-сочлененную схему с двумя полурамами , и уменьшить стоимости, он использовал самые дешевые комплектующие от подержанных отечественных автомобилей.
Колесные тракторы «Кировец» и Т-150 выполнены по сочлененной схеме — в свое время не имевшие аналогов на мировом рынке! Основными преимуществами такой компоновки являются малый радиус поворота, что немаловажно при работе на небольших участках земли, и высокая проходимость, благодаря тому, что все четыре колеса имеют хороший контакт с поверхностью даже на неровном грунте. Это работает как на больших машинах, так и на малой механизации.
Смотрите также: Мини-гусеница для снегохода своими руками
Еще одним преимуществом версии с двумя полурамами является раздельное расположение силового агрегата, что упрощает его обслуживание и снижает уровень вибрации на водительском сиденье, при этом позволяя уйти от упругих элементов подвески, упростить ее, тем самым уменьшив вес и стоимость всей конструкции. Кстати, мне пришлось тщательно рассчитать вес и габариты автомобиля, так как важным требованием было обеспечение возможности его перевозки на легковом прицепе 9.0003
Как и у настоящего «Кировца», в основе моего трактора две полурамы, сваренные из швеллеров, только размеры меньше, передняя полурама 900×450 мм, задняя полурама 600 × 450 мм. Конструкция выполнена из швеллера №10, а в узле перелома, где нагрузка больше, используется швеллер №12. Сам узел перелома изготовлен из поворотного кулака от автомобиля ВАЗ классического семейства
В качестве силового агрегата идеально подошел китайский бензиновый двигатель КАМА ДМГ. 5К мощностью 6,5 л.с., предназначенный для мотоблоков . Удачно сочетается с 5-ступенчатой МКПП от «классических» моделей «Жигулей». Привод постоянный, полный. Мосты с редуктором с передаточным числом 3,9снова были взяты Жигули, но из-за компактных габаритов трактора (ширина колеи 700 мм) их пришлось разобрать и укоротить. прокладки и пересобрал карданный вал между мостами — от автомобиля Нива, укороченный.
Привод трансмиссии осуществляется шкивами и ремнями, за счет чего происходит снижение скорости в КПП, так как шкив на двигателе в разы меньше в диаметре, чем в КПП Мосты крутят звезды от советского мотоцикла ИЖ на хвостовая часть КПП имеет звездочку с 17 зубьями, на фланцевой перемычке — 42 зубца. Для привода 9 используется цепь от сельхозтехники с шагом 15.0003
Ременная муфта Шкив, установленный на коробке передач. был заказан у токаря А, так как используются нажимные ролики, натяжные ролики механизма ГРМ от автомобиля ГАЗель с двигателем ЗМЗ-406. Для троса сцепления позаимствовал трос ручника от ВАЗ-2110.
Трос акселератора — от грузопассажирского УАЗа с инжекторным двигателем.
Рулевой узел и колеса от автомобиля ВАЗ-2107. Барабанные тормоза с гидравлическим приводом В качестве главного тормозного цилиндра используется цилиндр сцепления «Жигулей». Педали собственной разработки. Сиденье от легковой ГАЗели.
Конструкция подвески собственной разработки: нижние рычаги крепятся к оси, а вместо шаровых опор установлены рулевые наконечники от Жигулей.
Каркас капота и крылья сварены из профильной трубы 20×20 мм, а капот и крылья изготовлены из листового металла толщиной 2 мм. Капот состоит из двух частей: задняя съемная на болтах, передняя откидывается (шарнирная, защелка — замок со стороны автомобильного прицепа).
Валы для установки навесного оборудования изготовлены из трубы диаметром 30 мм, к одному из концов которой приварен рулевой наконечник от «Жигулей», а в качестве узла фиксации используется пряжка ремня безопасности. Сами крепления насадок изготовлены из двух уголков 45 мм
Проведенные ходовые испытания показали, что на первой передаче автомобиль способен двигаться с постоянной скоростью медленнее пешехода, на пятой передаче скорость составляет около 20 км/ч. Постоянный полный привод обеспечивает высокую проходимость
После испытаний трактор был практически полностью разобран, все его основные элементы были загрунтованы и окрашены. После окончательной сборки получилась красивая и вполне работоспособная конструкция, в общей сложности на сборку у меня ушло около месяца. Универсальный компактный минитрактор для работы в огороде , используется для вспашки и боронования небольшого приусадебного участка, посадки, окучивания и копки картофеля — я доволен!
Смотрите также: Трактор своими руками из металлолома
Самодельный полноприводный МИНИТРАКТОР И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ — ВИДЕО
Самодельный полноприводный минитрактор и его возможности
Смотрите это видео на YouTube
© Автор: Раиль ГИЛЬЯЗЕТДИНОВ, г. Бирск (Республика Башкортостан)
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давай дружить!
чертежи с размерами, схема сборки
Трактор незаменимая сельскохозяйственная техника для обработки почвы, посева семян и сбора урожая. Особенно эта техника востребована в деревне, у владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении довольно высока. Даже новое оборудование китайского производства иногда не всем по карману. Поэтому все больше домашних умельцев пытаются сделать мини-трактор самостоятельно, используя подручные материалы.
Содержание
- 1 Выбор двигателя для самодельного трактора
- 2 Из чего сделать раму
- 3 Из чего сделать шасси
- 4 Плюсы установки гидравлики
- 5 Для чего нужен ВОМ?
- 6 Изготовление трехточечной навески
- 7 Выбор и установка тормозов и сцепления
- 8 Установка рулевого управления
- 9 Как сделать кабину для минитрактора
- 10 Нюансы изготовления гусеничного трактора
Выбор двигателя для
самодельный трактор
Если вы решили собрать минитрактор своими руками, то в первую очередь вам необходимо выбрать для него силовой агрегат. В качестве последнего часто используется ЗИД с двигателем . Это четырехтактный агрегат объемом 0,52 литра. и производительностью 4,5 л/с, что вполне подходит для обработки 2-3 га земли. Двигатель прост в обслуживании, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же его легко купить в интернете.
Еще вариант самоделки двигатель УД-25 . Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность около 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип двигателя уже давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений о продаже этого агрегата. Купить его можно примерно за 5 000 – 8 000 рублей.
Часто при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно найти минитракторы с двигателем от Оки.
Этот двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути это ВАЗовский двигатель (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, так как вес у него в 2 раза меньше. Отличительной чертой двигателя от Оки является малый расход бензина и высокий КПД.
Более дорогой вариант двигатель от «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – достаточно мощный агрегат, способный справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.
Владельцам мотоблоков проще всего изготовить мини-трактор для домашнего хозяйства, так как в этом агрегате уже есть все необходимые блоки управления. Осталось только сделать подходящую раму, и трактор готов.
Из чего сделать раму
Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора служит основанием, на котором закреплены все узлы и детали этого агрегата. Каркас должен быть достаточно прочным и в то же время не очень тяжелым. Обычно состоит из Уголок металлический, труба профильная или швеллер . Детали соединяются сваркой. Каркас может быть цельным или состоять из двух частей.
Цельную раму сделать проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы рассчитываются исходя из размеров двигателя, коробки передач и других узлов.
Также среди владельцев приусадебных участков очень популярен мини-трактор 4х4.Это полноприводный минитрактор с ломающейся рамой . Слово «полный привод» означает, что ось приводится в движение обеими осями, передней и задней. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера №10, показан на следующем фото.
Узел перелома рамы чаще всего изготавливается из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.
Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – малый радиус поворота агрегата. Благодаря высокой маневренности трактор-переломщик успешно используется на небольших участках, где поворот мини-трактора с прочной рамой будет затруднен.
Ниже приведены чертежи рамы, соединенной шарниром.
Из чего сделать шасси
Для сборки минитрактора необходимо подготовить его ходовую часть. В него входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.
При выборе колес для минитрактора следует учитывать цель использования последних. Если устройство предназначено для перевозки и буксировки грузов, то диаметр диска 16 дюймов будет достаточным. При использовании трактора в поле лучше использовать более массивные колеса с дисками диаметром от 18 до 24 дюймов.
Если задний мост ведущий мост в вашем тракторе то передняя балка делается достаточно просто.
- Необходимо подготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
- Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается кусок необходимой длины. Ширина колеи будет зависеть от длины этой балки.
- Далее к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке рулевого механизма.
- Кронштейны приварены к уголкам, в которых установлены шарикоподшипники.
- Передняя балка минитрактора также имеет поворотный механизм по центру. В данном случае он вместе с крестовиной был снят с автомобиля УАЗ.
Для изготовления самодельного переднего моста, а также его заднего аналога для полноприводного агрегата потребуется взять 2 одинаковых узла шасси, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ вы можете узнать из этого видео.
Важно! Мосты должны иметь одинаковую передачу, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса будут вращаться с разной скоростью при движении трактора.
Так как мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, вам не нужно будет делать самодельный редуктор.
Плюсы установки гидравлики
Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторых его механизмов и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой имеет свои преимущества.
- Машиной становится легко управлять. Колесо можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
- Гидравлика позволяет использовать различное навесное оборудование.
- Использование гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидравлическим цилиндрам, установленным на агрегате, агрегат мгновенно тормозится.
Сделать гидравлику на минитрактор можно, если заранее купить готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.
Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что часть мощности двигателя будет уходить на обслуживание этого узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики ни к чему хорошему не приведет.
Для чего нужен ВОМ?
Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельскохозяйственных машин, присоединяемых к мини-трактору, например различных фрез для обработки почвы, картофелекосилок, косилок, снегоочистителей и др.
PTO может быть как зависимым, так и независимым . В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передавая вращательное движение колесам. Как только колеса останавливаются, ВОМ перестает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Следовательно, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.
Кроме того, имеются тракторы с синхронным ВОМ типа . Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа трансмиссии движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения необходима при работе агрегата с посевной техникой.
Изготовление трехточечной навески
Сцепка используется для присоединения к трактору дополнительного оборудования Например, плуга.
Сцепка должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной . В первом случае подвижность позволяет уменьшить вылет насадки при рулении. Вертикальное перемещение подвески требуется для опускания техники в рабочее состояние или подъема в транспортное положение.
Навеска на минитрактор изготавливается из различных деталей, снятых со старой сельскохозяйственной техники. Описание того, как сделать трехточечный шарнир в домашних условиях, достаточно сложное. Поэтому лучше будет воспользоваться следующим видео, где показаны размеры всех деталей крепления.
Выбор и установка тормозов и сцепления
Тормоза должны быть установлены на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ . Тормозные колодки должны быть установлены на диски колес, а органы управления – на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.
Для установки сцепления на самодельный минитрактор можно использовать и готовый вариант от любого автомобиля. Например, можно использовать Ременная рукоятка от Москвича или УАЗа.
Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой с любого автомобиля. Как установить сцепление, вы можете посмотреть в этом видео.
Рулевая установка
Самостоятельно изготовить рулевой механизм достаточно сложно, да и смысла в принципе нет, так как все детали можно взять с любого автомобиля.
На следующей схеме показано, как устанавливается стандартная система рулевого управления, устанавливаемая на большинство самоходных транспортных средств.
При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с сошкой, расположенной на поворотном кулаке, установленном на передней балке (изготовление балки было рассмотрено выше).
Как сделать кабину для минитрактора
Если в летний период на минитракторе можно работать без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно неудобным или невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактор с кабинами, чтобы использовать эту технику круглый год.
Кабина для самодельной техники изготовлена из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото представлен чертеж, на основе которого можно сделать кабину своими руками.
Совет! Если размеры кабины, которые есть на чертеже, не подходят к размерам вашего мини-трактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при подгонке размера, это размер лобового стекла и высота салона. Его потолок должен быть на 25 см выше головы сидящего в кабине человека.
Кабина выполнена следующим образом.
- В первую очередь необходимо собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
- Далее по размерам деревянных деталей каркаса нарезается металлическая профильная труба. Все детали соединяются сваркой.
- Сварная конструкция ставится на землю вместе с крышей и внутри кабины ввариваются стеклодержатели.
- Крыша из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верху кабины.
- Пол и борта кабины изготовлены из листовой стали толщиной 2 мм.
- Каркас двери также сварен из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на раму можно установить газовые подъемники.
- После установки стеклянную кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть кожзаменителем.
- Кабина устанавливается на раму, на заранее подготовленное для нее место.
А вообще, чтобы лучше понять, как делается мини-трактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразный мануал для начинающих.
Нюансы изготовления гусеничного трактора
Самодельный гусеничный минитрактор — это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость . Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.
Для изготовления гусеничного минитрактора потребуются следующие элементы конструкции.
- Рамка. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
- Двигатель. Для гусеничного малогабаритного трактора лучше использовать дизельный двигатель.
- Главный мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного также можно использовать готовый мост от старой машины, который следует укоротить.
- Трансмиссия.