Требования предъявляемые к дизельному топливу: Требования к дизельному топливу

Технические требования к дизельному топливу


Требования к дизельному топливу были введены в Европе с января 2000 года, регламентируют содержание в топливе вредных веществ, качество продукта. Контролируются несколько показателей:


  • коксуемость/зольность
  • цетановое число
  • температура вспышки
  • плотность при +20?С
  • температура помутнения, застывания
  • содержание серы

Последний показатель при увеличении свыше 0,0001% приводит к коррозии, нагарообразованию, износу двигателя. Цетановое число (51 – 48 единиц) влияет на мощность, экономичность, плотность (840 – 800 кг на куб) влияет на качество смеси. При стандартной вязкости топлива (4 – 1,5 единиц) улучшается фильтрация, распыление, облегчается холодный запуск. Температура вспышки (+55°C) влияет на безопасность движения. Кроме того солярка стандарта Евро5 удаляет нагар, отложившийся при использовании менее качественного топлива.


Потребители экспертизы дизтоплива


Заказать услугу могут, как юрлица, так и физлица, экспертиза дизельного топлива востребована в случаях:


  • закупка партии топлива – контроль качества залитой в ж/д цистерны солярки, соответствие документам, паспортным показателям
  • поломка с/х, грузовой, автотехники – составление акта о некачественном дизтопливе
  • контрольный отбор проб – используется, если дизельное топливо приобретается оптом
  • поломка двигателя – выяснение причин, одной из которых может служить низкое качество залитой на АЗС солярки

Услуга востребована во всех регионах страны, ее результаты действительны в суде.


Способы мошенничества при поставке дизтоплива


Экспертиза поможет при оптовых покупках дизельного топлива. Она позволит выяснить соответствие европейским нормам на этот вид топлива. Недобросовестные поставщики часто подменяют солярку печным топливом, газойлем. В первом случае повышается количество вредных выбросов, расход на сотню километров. Если обычное печное топливо отличается по цвету, очищенный продукт требует лабораторных исследований. В холодное время в нем наблюдается парафинизация.


Газолин добавляется в качественный продукт для удешевления, визуально обнаружить суррогат невозможно. Подобная смесь опасна взрывом, так как, снижается температура вспышки. Анализ не занимает много времени, производится специализированными организациями, гарантирует отсутствие рекламаций, претензий со стороны потребителей, полностью исключаются опасные последствия, сберегаются агрегаты транспортных средств, не нарушается экология. 

Для исследований предоставляются либо образцы из общей партии, либо сосуды с остатками солярки, в которых она находилась на момент поломки. В обоих случаях объекты экспертизы упаковываются в пленку, чтобы сохранить текучий продукт. Специалисты выявляют категорию (нефтепродукт или нет), группу (топливо, легковоспламеняющаяся жидкость или ГСМ), марку, назначение. На последнем этапе определяется содержание вредных примесей. Экспертиза дизельного топлива является независимой, на результаты исследований не могут повлиять третьи лица. Результатом становится заключение специалистов с указанием их квалификации, времени проведения.

Вид топлива
ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1

Дата доставки

Объём, литров

Ф.И.О

Телефон

E-mail

Дополнительная информация

Основные требования к дизельному топливу

Нередко автовладельцы, покупая дизтопливо оптом или в розницу, сталкиваются с ситуацией, когда дизельный двигатель выходит из строя раньше положенного срока, причем при своевременной замене масла и фильтров. Часто причиной такой неприятности является использование некачественного дизтоплива, которое не соответствует по своему классу и характеристикам требованиям, а также имеет мутный состав (результат окислительных процессов).

Каким должно быть качественное топливо

Стоит отметить, что существуют определенные требования к дизельным топливам, которые касаются не только качества, но и условий его хранения. Не следует забывать, что при активном доступе воздуха и контакте с окружающей средой ДТ начинает окисляться, у него появляются взвеси в виде твердых частиц. Чаще всего это происходит в результате слишком длительного хранения солярки, причем с нарушением условий ГОСТа по содержанию. Именно поэтому приобретать топливо следует только у проверенного поставщика, который может предоставить гарантию завода-изготовителя.

Как сгорает топливо в дизеле

Процесс сгорания солярки включает в себя 4 периода: задержка самовоспламенения, молниеносное горение, замедленное горение и линейное догорание. Важно понять, что с момента начала процесса воспламенения скорость химических реакций ускоряется, в результате чего на финальной стадии происходит самовоспламенение топливной смеси.

При сгорании топлива в цилиндрах ДВС возникает тепловая энергия, которая воздействует на поршень и преобразуется в механическую, в результате чего прокручивается коленвал. Вместе с тем крайне важно, чтобы топливо полностью прогорело, так как иначе в выхлопах резко увеличивается объем вредных частиц, что снижает экологические характеристики и приводи к выделению сажи.

Что требуется от ДТ

Практика показывает, что лучше всего мотор работает на ДТ, качество которого соответствует евро стандарту. Соответственно, существуют определенные требования к дизтопливу, главными из которых являются следующие:

  • полное сгорание топлива с минимальной задержкой самовоспламенения;
  • эффективное распыление топлива через форсунки;
  • оперативная прокачиваемость топлива;
  • минимальное образование нагара в камере сгорания, что зависит от качества ДТ;
  • стабильность свойств при длительном хранении, что достигается за счет добавления присадок в виде фунгицидов, деактиваторов и антиоксидантов.

Неудивительно, почему приобретать топливо следует только у надежного и проверенного поставщика, который гарантирует соответствие качества регламенту ГОСТа.

Эксплуатационные показатели ДТ

Зная основные требования к дизельному топливу, можно выбрать тот класс, который наилучшим образом подходит для конкретного двигателя внутреннего сгорания. Из главных показателей дизеля выделяют:

  • фракционный состав топлива, что определяет токсичность газов, дымность и полноту сгорания
  • цетановое число, от чего напрямую зависят экономические показатели работы мотора;
  • уровень чистоты топлива, что влияет на долговечность работы фильтров и топливных форсунок;
  • плотность и вязкость, что обеспечивает своевременную подачу ДТ, а также нормальное распыление в камере сгорания;
  • объем сернистых соединений, от чего зависит нагарообразование и скорость износа элементов;
  • температура вспышки, что определяет уровень безопасности при эксплуатации дизельного двигателя.

Принимая во внимание все данные показатели можно найти топливо, отвечающее по характеристикам требованиям конкретного дизельного мотора.

Широкий ассортимент качественного топлива

Компания «Мостопливо» предлагает широкий выбор ДТ для летнего и зимнего периода времени, у нас выгодная цена на дизтопливо при покупке оптом. На всю продукция предоставляется гарантия качества завода-производителя.

Понимание требований к хранению дизельного топлива

Требования к хранению жидкого топлива основаны на типе топлива, использовании, а также на том, является ли топливо «горючим» или «легковоспламеняющимся» по температуре вспышки топлива. В этой статье представлена ​​информация о применимых стандартах проектирования резервуаров для хранения дизельного топлива, включая оптимальные методы определения размеров и установки. Кроме того, в нем объясняется, как смешивание дизельного топлива влияет на его классификацию и конструкцию вентиляции топливного бака.

Дизельные генераторы (генераторы) используются в качестве основного источника энергии на многих электростанциях. Кроме того, аварийные и резервные дизельные установки используются на многих других объектах, в том числе на угольных и атомных электростанциях, а также в промышленных, коммерческих, медицинских и образовательных учреждениях (рис. 1). Это означает, что дизельное топливо хранится практически везде, где вырабатывается электроэнергия.

1. Дизельные генераторы регулярно используются для аварийного электроснабжения коммерческих, промышленных, медицинских и образовательных учреждений. Они также используются на электростанциях для обеспечения резервного питания и возможности запуска из полностью обесточенного состояния. Предоставлено: TAI Engineering

Хотя заполнение бака дизельным топливом может показаться простым, существуют подробные требования к хранению, изложенные в нескольких нормах и стандартах, включая NFPA 30 9 Национальной ассоциации противопожарной защиты.0003 Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости Код и Стандарт NFPA 110 для систем аварийного и резервного питания . Существует также ряд передовых методов проектирования безопасных и надежных систем хранения дизельного топлива.

Дизель-генераторные установки

Базовая дизель-генераторная установка включает дизельный двигатель и электрический генератор. Механическая энергия, обеспечиваемая дизельным двигателем, вращает ротор генератора, вырабатывая энергию в обмотках статора генератора. Сам дизельный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания с различными подсистемами, такими как система охлаждения, система запуска, система регулирования скорости, система смазки и топливная система.

Генераторная установка обычно имеет панель управления, которая оснащена переключателями и датчиками для управления генератором, например, органами управления пуском и остановом. Кроме того, он предоставляет набор дисплеев для различных параметров, таких как напряжение, ток и частота. Панель управления также может включать функции контроля параметров двигателя, таких как температура, скорость, давление масла и т. д. Микропроцессор на панели управления можно запрограммировать на определение параметров двигателя и выполнение корректирующих действий, включая отключение двигателя.

Топливная система дизельного двигателя

Во многих дизельных электростанциях топливный насос с приводом от двигателя подает топливо к топливным форсункам через топливный фильтр для сгорания в цилиндре. Топливная форсунка является прецизионным компонентом и способна накачивать, дозировать и впрыскивать нужное количество топлива в камеру сгорания. Топливо постоянно поступает по линии подачи к форсункам, а избыточное топливо возвращается в топливный бак через регулятор давления. Регулятор давления обеспечивает поддержание правильного давления топлива на входе в форсунки.

Другая конструкция топливной системы использует несколько иное устройство, при этом давление впрыска топлива создается вне насос-форсунок с помощью топливного насоса высокого давления. При таком расположении топливо не циркулирует постоянно по линии подачи. Вместо этого небольшое количество топлива перепускается во время впрыска топлива, и это перепускаемое топливо возвращается в топливный бак. Из-за высокого давления в системе подачи топлива температура топлива повышается, поэтому перепускаемое количество проходит через охладитель, прежде чем оно возвращается в топливный бак.

Температура дизельного топлива должна поддерживаться на уровне не более 66°C (150,8F), чтобы предотвратить закупорку форсунок из-за закоксовывания и поддерживать вязкость топлива в установленных пределах. Точно так же в условиях холодной погоды требуются подогреватели топлива для поддержания вязкости топлива и предотвращения закупорки форсунок из-за образования парафина.

Хранение и поставка дизельного топлива

Согласно NFPA 30 требования к хранению основаны на том, является ли жидкое топливо «горючим» или «легковоспламеняющимся» по температуре вспышки топлива. Температура вспышки топлива – это самая низкая температура, при которой топливо воспламеняется в присутствии источника воспламенения. NFPA 30 определяет горючие жидкости как имеющие температуру вспышки равную или превышающую 100F (37,8C), а легковоспламеняющиеся жидкости как имеющие температуру вспышки менее 100F (37,8C).

Температура вспышки обычного дизельного топлива обычно находится в диапазоне от 126F до 204F (от 52,2C до 95,5C). Поэтому дизельное топливо считается горючей жидкостью. Он далее классифицируется как класс II, если температура вспышки ниже 140°F, или класс III, если температура вспышки выше 140°F, в зависимости от конкретного топлива.

Однако важно отметить, что когда дизельное топливо смешивается с этанолом (E-дизель) для снижения выбросов, смесь дизельного топлива имеет низкую температуру воспламенения около 68F (20C). Таким образом, смешанное топливо считается легковоспламеняющейся жидкостью, что требует управления соответствующими опасностями пожара и взрыва. Для простоты в этой статье рассматривается только обычное дизельное топливо.

Осветление биодизеля

В оригинальной статье, опубликованной в выпуске POWER за апрель 2020 г. , дизельное топливо, смешанное с этанолом, было неправильно названо «биодизелем». Принимая во внимание, что обычное название дизельного топлива на основе этанола — «E-дизель». В этой онлайн-версии статьи 2 апреля 2020 г. формулировка была изменена. Следующее разъяснение было также опубликовано в июньском номере журнала POWER за 2020 г.

По словам представителя Национального совета по биодизелю, «смешивание этанола с дизельным топливом приводит к получению некондиционного топлива в соответствии со спецификациями ASTM D975 для дизельного топлива». Представитель сказал, что биодизель — это «чисто сгорающая альтернатива дизельному топливу», производимая из широкого спектра возобновляемых ресурсов, включая соевое масло, животные жиры и переработанное растительное масло. Биодизель можно использовать отдельно или в смеси с нефтяным дизельным топливом.

«Топливное биодизельное топливо должно производиться в соответствии со строгими отраслевыми спецификациями, чтобы обеспечить надлежащую производительность. Смеси биодизеля соответствуют спецификациям легального дизельного моторного топлива (ASTM D7467). Кроме того, B100 (100-процентная биодизельная смесь) должен соответствовать определению ASTM для самого биодизеля (ASTM D6751)», — сказал представитель.

Температура вспышки биодизеля превышает 200F, что значительно выше температуры вспышки дизельного топлива на нефтяной основе, составляющей около 125F. «Испытания показали, что температура воспламенения биодизельных смесей увеличивается по мере увеличения процентного содержания биодизеля. Поэтому биодизель и смеси биодизеля с нефтяным дизельным топливом безопаснее хранить, обрабатывать и использовать, чем обычное дизельное топливо», — добавил представитель.

Однако Джон Фишер, консультант по двигателям из Палатина, штат Иллинойс, в электронном письме POWER написал: «Можно предостеречь от использования биодизеля для типа применения (основное или аварийное/резервное питание), о котором идет речь в статье. Поскольку значительное количество топлива на месте редко расходуется быстро и имеет «пищевой» аспект, биодизельное топливо будет изнашиваться быстрее, чем стандартное (100%) нефтяное дизельное топливо. И есть достаточно поводов для беспокойства, чтобы поддерживать «стандартное» дизельное топливо в чистоте и без воды».

Размер резервуара для хранения дизельного топлива . Размер резервуара для хранения дизельного топлива может зависеть от ряда факторов, в том числе от классификации системы аварийного электроснабжения (EPSS) в некоторых приложениях. Классификация определена в NFPA 110 как «минимальное время в часах, в течение которого EPSS должна работать с номинальной нагрузкой без дозаправки или перезарядки». Например, ожидается, что EPSS класса 48 будет работать при номинальной нагрузке не менее 48 часов без повторного наполнения резервуара. Если номинальная нагрузка потребляет 450 литров в час, объемный бак должен обеспечить 48 часов x 450 литров в час = 21 600 литров топлива.

Кроме того, NFPA 110 требует, чтобы фактический размер наливного бака составлял не менее 133% количества, установленного классом EPSS (или соответствующего количества датчика низкого уровня топлива). Кроме того, объем резервуара должен быть на 5 % выше максимального уровня жидкости, если он соответствует европейскому стандарту EN 12285.

Емкость топливного бака на 133 % дает возможность несколько раз испытать аварийный дизель в целях технического обслуживания, прежде чем бак потребует дозаправки. Цикл заправки бака должен быть таким, чтобы запас топлива не опускался ниже минимального уровня, основанного на классификации EPSS согласно NFPA 110.

Установка резервуара для хранения дизельного топлива. Наливные резервуары могут быть установлены над землей, в хранилище резервуаров, под землей (непосредственно заглубленной) или в здании резервуара для хранения.

Наземные резервуары (рис. 2) должны быть снабжены аварийным сбросом давления, который сбрасывает внутреннее давление в случае возгорания резервуара. Для наземных резервуаров также должны быть предусмотрены средства контроля разливов.

2. Здесь показан надземный резервуар вторичной защитной оболочки с двойными стенками для контроля разливов, расположенный вдали от границ собственности. Предоставлено: Pxfuel

Резервуары, перечисленные как «надземные резервуары», могут быть установлены в хранилище, причем хранилище может быть как выше, так и ниже уровня земли. Обратная засыпка вокруг резервуара в хранилище не допускается, и вокруг резервуара требуется достаточный зазор для осмотра и технического обслуживания. Хранилища должны быть оборудованы средствами для подачи огнетушащего вещества, сбора разливов жидкости из хранилищ и подачи сигнала тревоги в случае обнаружения утечки пара/жидкости.

Подземные резервуары и трубопроводы требуют внешней защиты от коррозии посредством катодной защиты или использования коррозионно-стойких материалов. Основание и насыпь должны быть чистыми, неагрессивными, утрамбованным песком или утрамбованным гравием.

Здания резервуаров для хранения должны находиться на минимальном расстоянии от границ собственности, общественных дорог и важных зданий на той же территории. Здания и сооружения резервуаров для хранения должны иметь предел огнестойкости не менее двух часов и быть оборудованы ручными/стационарными средствами пожаротушения. Слив жидкости не должен попадать в водоемы/канализационные сети общего пользования или в прилегающую собственность, а все вентиляционные отверстия должны выходить за пределы здания.

Стандарты проектирования резервуаров для хранения дизельного топлива. Для дизельных генераторных установок объемный резервуар для хранения обычно представляет собой атмосферный резервуар, спроектированный и изготовленный в соответствии со стандартом 650 Американского института нефти (API) Сварные резервуары для хранения нефти . Такие резервуары могут работать от атмосферного давления до манометрического давления 1,0 фунта на квадратный дюйм (6,9 кПа), но должны иметь вентиляцию для предотвращения образования вакуума. Можно использовать другие стандарты проектирования, но следует проверять пределы давления, чтобы избежать деформации корпуса резервуара во время эксплуатации. Резервуар для наливного хранения также может быть спроектирован как резервуар низкого давления в соответствии с API 620 9.0003 Проектирование и строительство больших сварных резервуаров для хранения низкого давления или в качестве сосуда под давлением в соответствии с Кодексом Американского общества инженеров-механиков (ASME) по котлам и сосудам под давлением Раздел VIII.

Вентиляция резервуаров для хранения дизельного топлива. Резервуары для хранения наливного дизельного топлива должны быть оборудованы вентиляционной линией для предотвращения образования вакуума или избыточного давления в резервуаре при спуске или заполнении резервуара или в связи с изменением температуры окружающего воздуха. Вентиляционная труба должна выходить в безопасное место на расстоянии не менее пяти футов от проемов здания и не менее 15 футов от устройств забора воздуха с принудительной вентиляцией.

Размер вентиляционной трубы должен соответствовать стандарту API 2000 Вентиляция атмосферных резервуаров и резервуаров низкого давления , но ни в коем случае ее внутренний диаметр не должен быть менее 1,25 дюйма. Кроме того, см. Таблицу 23.6.2 в NFPA 30 для размеров вентиляционной линии в зависимости от длины вентиляционной трубы и расхода жидкости. Вентиляционная труба может быть оснащена U-образным коленом и/или экраном для предотвращения попадания посторонних предметов. Однако эти устройства создают ограничения потока, которые усугубляются засорением из-за грязи или гнезд насекомых. Ограничения потока следует учитывать при расчетах перепада давления при оценке условий избыточного давления/вакуума в резервуаре во время работы, которые в противном случае могут повредить корпус резервуара.

Резервуары для хранения дизельного топлива со смесью этанола должны быть оснащены пламегасителем на выходе вентиляционной трубы. Это связано с тем, что дизельное топливо с примесью этанола представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость с низкой температурой воспламенения.

Дневной танк. Дневной бак расположен между накопительным баком и дизельным двигателем. Топливо подается из накопительного бака в расходный бак с помощью нагнетательного насоса накопительного бака. Топливо из расходного бака подается к дизелю с помощью топливного насоса с приводом от двигателя, установленного на двигателе в сборе.

Дневной бак требуется, когда топливный насос с приводом от двигателя не может подавать топливо из основного топливного бака из-за проблем с расстоянием или высотой. Дневной бак также используется для обеспечения эффективного потока топлива к двигателю за счет устранения любого внешнего напора, создаваемого расположением основного бака или нагнетательным насосом для хранения. Дневной бак также служит радиатором для сбора горячего неиспользованного топлива, возвращаемого из двигателя через охладитель.

Использование шестеренчатых насосов для перекачки топлива в расходный бак. Насос для перекачки топлива из наливного резервуара в расходный резервуар, как правило, представляет собой объемный шестеренный насос, расположенный над наливным резервуаром. При запуске насоса воздух из всасывающей линии удаляется и создается разрежение, которое обеспечивает подъем жидкости в баке по всасывающей трубе. Общая высота всасывания плюс сила трения во всасывающей линии не должны превышать 15 дюймов ртутного столба (дюймы ртутного столба, 7,4 фунта на кв. дюйм) для нелетучих жидкостей. Это значение постепенно снижается до 10 дюймов ртутного столба (5,0 фунтов на квадратный дюйм) и ниже для летучих жидкостей из-за их более высокого давления паров. Донный клапан на линии всасывания предназначен для того, чтобы насос оставался заполненным и готовым к работе, исключая необходимость удаления воздуха из линии всасывания при запуске насоса. ■

С. Захир Ахтар, ИП — старший инженер-технолог компании TAI Engineering, расположенной в Оуингс-Миллс, штат Мэриленд.

Уточнение требований к резервуару для хранения дизельного топлива объемом 1000 галлонов.

 

 

9 июня 2000 г.

Г-н Майкл Низник,
Директор по безопасности
CCI Construction Co., Inc.
P.O. Box 8800
Camp Hill, PA 17001

Re: Применение 29 CFR 1926. 152 (легковоспламеняющиеся и горючие жидкости) к 1000-галлонному дизельному топливному баку

Уважаемый г-н Низник:

Спасибо за ваше письмо от 10 мая 1999 г., в котором вы спрашиваете, как выполняются требования 29 CFR §§1926.152(c)(1), 1926.152(c)(3), 1926.152. (d)(2) и 1926.152(e)(4) для дамб, огнетушителей и баррикад применяются к баку для дизельного топлива емкостью 1000 галлонов, расположенному на строительной площадке. Приносим свои извинения за длительную задержку с ответом на Ваш запрос.

Вопрос: Требуются ли дамбы/баррикады для резервуара для хранения дизельного топлива объемом 1000 галлонов с двойными стенками?

Ответ: Нет. В §§1926.152(c)(1) и 1926.152(c)(3), упомянутых в Вашем письме, изложены требования безопасности при хранении легковоспламеняющихся/горючих жидкостей в емкостях не более 60 галлонов каждый . Этот параграф ограничивает хранение таких контейнеров вне зданий максимум до 1100 галлонов «в любой одной куче или области». Кроме того, эти зоны хранения должны быть обвалованы или выровнены таким образом, чтобы отводить возможные разливы от зданий или других объектов. Ни один из разделов не относится к вашему резервуару для хранения объемом 1000 галлонов.

Разделы 1926.152(c)(4)(i)(ii), 1926.152(c)(5) и 1926.152(c)(7) применимы к вашему баку. Они регулируют хранение переносных цистерн на открытом воздухе того типа, который вы описываете, и касаются расположения и расстояния до других переносных цистерн, доступа для обеспечения доступа средств пожарной поддержки, защиты зоны хранения от других горючих материалов и аварийных вентиляционных устройств.

Расположение огнетушителей

Параграф 1926.152(d)(2) касается вашего второго вопроса, касающегося требуемого места расположения огнетушителя для хранения легковоспламеняющихся жидкостей. Раздел 1926.155(h) определяет легковоспламеняющуюся жидкость как любую жидкость с температурой воспламенения ниже 140°F и давлением паров, не превышающим 40 фунтов на квадратный дюйм при 100°F. Обычные сорта дизельного топлива имеют температуру вспышки ниже 140°F; поэтому дизельное топливо считается легковоспламеняющейся жидкостью и подпадает под действие этого правила.

Этот параграф требует, чтобы огнетушитель располагался «… не менее чем в 25 футах и ​​не более чем в 75 футах от любого места хранения легковоспламеняющихся жидкостей, расположенного снаружи». Огнетушитель, хранящийся в 20 футах от места хранения дизельного топлива, , а не , должны соответствовать этому требованию. Диапазон расстояний, указанный в нашем стандарте, предназначен для обеспечения того, чтобы огнетушитель не находился ни слишком далеко , ни слишком близко к горючей жидкости, чтобы быть полезным и безопасно доступным в случае пожара.

Защита раздаточного устройства от повреждений

Параграф 1926.152(e)(4) требует, чтобы «…раздаточные устройства были защищены от повреждений при столкновении». Вы спрашиваете, потребуется ли для этого дамба/баррикада для защиты вашего танка от повреждений при столкновении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *