Транспондер отличия как выбрать: Обзор лучших транспондеров на 2022 год с достоинствами и недостатками

Содержание

Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1 | Авто

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Транспондер

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Полосы для проезда по транспондеру

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.

2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.

3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты

 

Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог.

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:

Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км

Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):

— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.

Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):

— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.

Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):

— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем:

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Место установки транспондера

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

1. Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.

2. Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.

3. Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Транспондер — это что такое, как им пользоваться в машине и для чего он нужен

Содержание статьи

  1. Что такое транспондер и для чего он нужен в машине
  2. Принципы работы транспондера в автомобиле
  3. Виды транспондеров
  4. Какой транспондер лучше выбрать
  5. Преобразователь ржавчины для авто: как пользоваться, инструкция по применению
  6. Где можно приобрести транспондер
  7. Как проверить реальный пробег автомобиля: основные способы
  8. Как установить транспондер, настроить и пользоваться им

Платные дороги существенно упростили поездки по России. Ровное дорожное полотно и высокая скорость — вот их основные преимущества. Для проезда по платным дорогам на авто нужно только внести плату. Сделать это допускается двумя способами: через контрольно-пропускной пункт или с помощью транспондера. Это небольшое устройство с возможностью бесконтактной оплаты.

Что такое транспондер и для чего он нужен в машине

Для проезда по платным дорогам лучше использовать транспондер — это небольшая пластиковая коробочка, которая крепится на лобовое стекло. Ее обязательно размещают за зеркалом заднего вида. Это гарантирует, что система считает устройство и спишет деньги.

Неправильное место установки приведет к тому, что оплата не будет взиматься.

Устройство не нуждается в подзарядке или замене батареек. Срок службы — 5 лет. Транспондер не нуждается в особом обслуживании. Все что нужно — регулярно пополнять баланс.

Интересно то, что изначально транспондер использовался в авиации. Благодаря ему диспетчерские службы могли опознать воздушное судно. Свойство еще передавало информации о скорости и высоте полета самолета.

Сложно разобраться в том, когда используют транспондер, это что такое для автовладельцев. Но стоит немного подумать и преимущества гаджета станут очевидными.

Принципы работы транспондера в автомобиле

Может быть сложно понять, как устроен транспондер, что это такое и как его использовать. После покупки устройство активируют, пополняют счет и устанавливают на лобовое стекло. Потом можно отправляться в путь.

Транспондер используют в любое время года

Внутри устройства находится передатчик. Он отвечает за прием и отправление сигнала. Как только автомобиль приближается к пункту оплаты — транспондер начинает работать. Его невозможно забыть включить.

В случае, если устройство правильно установлено происходит списывание средств. Один звуковой сигнал подтверждает это. Шлагбаум открывается и можно ехать.

Нужно проезжать пункт на низкой скорости — 20-30 км/час.

При проблемах необходимо обратиться к работнику пункта и произвести оплату наличными либо банковской картой. Два звуковых сигнала предупреждают о том, что баланс стремится к нулю. Три — о том, что операция не произведена.

Бесконтактно и быстро — вот как работает транспондер. Поэтому он стал так популярен. Многие автолюбители, которые часто путешествуют, рекомендуют купить устройство. С ним проезд по платным участкам становится комфортным.

Важная особенность современных моделей — интероперабельность. С этой возможностью можно использовать одно устройство на всех платных дорогах. Это существенно упрощает его применение.

Такой принцип работы транспондера позволяет купить одну модель. Ранее требовалось несколько разных — каждая предназначалась для определенных участков. Из-за этого было сложно понять, какая именно модель нужна.

Проезжать нужно неспеша

Виды транспондеров

В России продается четыре вида устройства и каждый выгоден на определенных типах дорог. Например, модель «15-58 М-11» дает скидку при проезде по М-11 «Нева». Это нужно иметь в виду перед покупкой конкретной модели. Действовать они будут по одинаковому принципу.

При проезде через пропускной пункт, система определяет наличие транспондера и списывает с него деньги.

Ранее для каждого типа автодорог требовалось свое устройство. Например, для трассы М нужен был «Т-Пасс», а для «Главная дорога» требовалась на Северном обходе Одинцово.

В 2022 году подобного требования уже нет. Однако нужно изучить, что дает транспондер на конкретной трассе. Определенная модель предоставляет особые скидки на своих дорогах. Если планируется часто ездить, то это нужно учитывать.

Все виды транспондеров внешне выглядит почти одинаково

Еще нужно учитывать время суток. Так, в утренние часы предоставляется скидка на некоторых автодорогах. Еще она дается при поездках в будние дни.

Можно составить список тарифов. Он учитывает стоимость проезда по конкретной трассе и цену при использовании определенной модели устройства. Так будет проще выбрать.

Дизайн — вот чем отличаются транспондеры друг от друга. Некоторые владельцы предпочитают наносить на корпус виниловые наклейки. Они не влияют на работоспособность.

Какой транспондер лучше выбрать

Сложно понять, в чем заключаются отличия между устройствами. Основная разница в предназначении. Каждая модель разрабатывалась под определенные платные автодороги.

Например, T-Pass с оранжевой эмблемой на корпусе подходит для всех трасс, которые принадлежат «Автодору». Он еще выгоден при поездках между Москвой и Северной столицей.

T-Pass удобен при проезде части трассы М3 с 124 по 193 км.

Если планируется часто проезжать через Москву или вокруг нее, то лучший выбор «Главная дорога». Применение этой модели особенно выгодно на северном участке обхода Одинцова. Еще она нужна на М1.

Некоторые серии приборов различаются дизайном. Можно выбрать черное, белое или серое устройство. Либо купить модель из лимитированной серии с красочным дизайном. Это не влияет на работу, только улучшает внешний вид «коробочки».

Платных дорог становится все больше

Разница между моделями — в типе крепления устройства. Иногда в комплекте идет кронштейн. В других моделях предусмотрена широкая липкая лента — она надежно фиксирует устройство на лобовом стекле.

Может возникнуть мысль просто привязать транспондер к зеркалу. Делать этого не стоит. Возникнут проблемы со считыванием.

Еще одна разница — персонификация. Если она есть, то конкретное устройство привязывается к данным владельца. Для этого на специальном сайте вводится информация из паспорта. Без персонификации устройство остается анонимным. Его баланс также можно пополнять и работает оно стандартно.

Применение персонифицированного транспондера имеет свои плюсы. Это доступ к программе лояльности, скидки и возможность отслеживать историю списываний через личный кабинет. Другой плюс — сохранение информации о поездках. Еще можно использовать мобильное приложение.

Где можно приобрести транспондер

После того как стало понятно, зачем нужен транспондер, что такое за устройство, можно приступать к покупке. Можно приобрести устройство в официальных магазинах, на точках заправки или в некоторых придорожных сетях быстрого питания. Модели без персонификации продаются прямо на контрольно-пропускных пунктах.

Устройства продаются готовыми к использованию

Где купить прибор:

  • Можно использовать интернет-магазины, например, маркетплейсы.
  • Другой вариант — автомагазины.
  • Иногда транспондеры бывают в салонах связи.
  • Также стоит посмотреть магазины электроники.

Некоторые компании, например, «Автодор», сделали специальный сервис «Карта продаж транспондера». На ней можно посмотреть в каких именно кафе и автозаправках есть устройства.

Не стоит приобретать устройство с рук. Проверить его работоспособность будет сложно. Еще станет проблематичным использование чужой учетной записи. Привязать новую затруднительно.

Как установить транспондер, настроить и пользоваться им

У новичков могут возникнуть вопросы по поводу того, как пользоваться транспондером. Он не требует никакой настройки после покупки. Его не нужно подключать к компьютеру или смартфону.

При покупке устройства выдается договор. В нем указан номер лицевого счета. Его указывают при регистрации личного кабинета.

  1. Нужно зайти на сайт производителя гаджета и заполнить простую форму: адрес электронной почты и пароль. Система, устроенная очень просто, позволит привязать конкретную модель.
  2. Потом нужно пополнить счет. Сделать это можно в центрах обслуживания, либо онлайн. Для этого достаточно банковской карты. Все крайне просто, поэтому не нужно долго думать над тем, как настроить транспондер.
  3. Следующий этап установка. Она тоже не требует большого количества действий. Пластмассовая коробочка размером с половину ладони — вот как выглядит транспондер. Место установки протирают спиртовой салфеткой. Иначе грязь и жир ослабят фиксацию.

Гаджет можно снимать и устанавливать при необходимости на лобовое стекло

После снятия защиты клеевого слоя устройство прижимают к лобовому стеклу. Украшение салона — вот для чего нужен транспондер в машине. Серая или черная коробочка весьма стильные. Можно оставить ее висеть круглый год. Для воров она малопривлекательна. Им сложно понять, что такое транспондер в автомобиле и кто его использует.

Может показаться, что преимущества транспондера очевидны — он экономит деньги. Однако это не всегда работает. Имеет значение частота поездок. Так, выгода появляется при регулярном использовании платных дорог.

Поэтому перед покупкой стоит ответить на несколько вопросов. Самый главный: зачем нужно приобретать гаджет? Потом составить список платных дорог, которые попадают в сферу активного и регулярного пользования. После этого выбирать конкретную модель.

Еще один вариант аренда. Она имеет свои преимущества. Например, аренда обойдется дешевле. С ней проще понять, зачем нужен транспондер, выгодно или нет его использовать. Еще некоторые не понимают, как происходит оплата. В этом случае аренда позволяет все изучить. Перед поездкой стоит изучить инструкцию.

Гаджет однозначно нужен тем, кто работает в сфере грузоперевозок. Либо занимается междугородними пассажирскими перевозками.

В этом случае применение транспондера может значить сохранение солидных сумм. К тому же это крайне выгодно с учетом долгого срока службы гаджета. Если почитать гарантию производителя, то 5 лет — вот сколько будет работать модель.

Оригинальный дизайн делает гаджет уникальной деталью салона

Еще можно посмотреть видеообзоры и прочитать тематические статьи. С ними проще узнать, зачем используют транспондер что это за гаджет, можно ли обойтись без него. С точки зрения закона его применение необязательно. Все остается на усмотрение водителя.

Как правило, гаджет нужен для упрощения передвижения и экономии денег. В часы пик на КПП платных трасс скапливается очередь. Поэтому покупка гаджета — хороший способ ее избежать.

Нужно учитывать, что количество платных дорог будет только расти с каждым годом. Поэтому в каждом автомобиле может понадобиться гаджет. Он становится все популярнее. Поэтому многим понятно, как выглядит транспондер, что это такое в машине и зачем его устанавливают.

Watch this video on YouTube

Какой тип вам нужен (и в чем разница — PilotMall.com

Транспондеры были горячей темой в течение последних нескольких лет, особенно в связи с внедрением в 2020 году правила FAA о воздушном пространстве ADS-B. Многие из нас пересмотрели конфигурацию наших транспондеров. в 2019 году и модернизировали наши системы по мере необходимости. самолет?» Возможно, вы спрашиваете: «Нужен ли мне транспондер ADS-B?» или «Какие транспондеры поддерживают выход ADS-B?»9. 0003

Если это вы, оставайтесь с нами, потому что мы расскажем обо всех типах транспондеров самолетов и различиях между ними, а также уточним требования ADS-B FAA и тип конфигурации, который вам необходим для соответствия.

Давайте начнем с обзора нескольких основ транспондеров, а затем перейдем к деталям.

Что такое транспондер?

Самолетный транспондер — это электронное устройство, которое использует радиосигналы для передачи подробной информации о местоположении воздушного судна в ответ на получение «сигнала запроса» от наземной радиолокационной системы.

Типы транспондеров для самолетов

Существует три основных типа транспондеров для самолетов: режим A, режим C и режим S. Каждый из них передает различную информацию и уровни детализации о вашем самолете и его статусе.

Транспондер режима А

Транспондеры режима А являются самыми основными. Они передают только четырехзначный идентификационный код транспондера, часто называемый кодом «пика».

Авиационные мелочи: Знаете ли вы, почему коды транспондеров называются кодами ответчиков? Первоначальная британская транспондерная система времен Второй мировой войны называлась Parrot. Наземные диспетчеры будут просить пилотов по радио «прокричать вашего попугая», например, «заставить ваш транспондер говорить», вместо того, чтобы просить их передать код транспондера. Названия систем транспондеров давно изменились, но спустя более полувека мы все еще «квакаем», хотя попугаев у нас нет.

Транспондер режима C

Транспондеры режима C являются следующим шагом по сравнению с режимом A. Транспондеры режима C передают как код транспондера, так и информацию о барометрической высоте при активации. Когда пилот регистрируется в УВД, диспетчер проверяет, что высота, которую передает транспондер режима C самолета, находится в пределах 300 футов от высоты, устно заявленной пилотом.

FAA требует, чтобы самолеты имели транспондеры режима C или лучше при работе в определенных типах воздушного пространства (подробнее об этом позже).

Транспондер режима S

Самая продвинутая категория транспондеров — это ретрансляторы режима S. Как и транспондеры режима А, ретрансляторы режима S передают четырехзначный сигнальный код. Как и в режиме C, он также использует высоту полета самолета.

Разница между транспондерами режима C и режима S заключается в том, что режим S также отправляет регистрационную информацию и скорость в УВД и другим воздушным судам в пределах досягаемости, оснащенным транспондерами режима S.

Транспондеры режима S почти всегда используются на коммерческих самолетах, поскольку они поддерживают бортовую систему предотвращения столкновений и предотвращения столкновений (ACAS) и систему предотвращения столкновений и предотвращения столкновений (TCAS). Транспондеры режима S также используются для большинства систем ADS-B.

Является ли устройство ADS-B таким же, как транспондер?

ADS-B, или автоматическое зависимое наблюдение-трансляция, представляет собой тип сигнала, который непрерывно передает и/или принимает идентификационные данные оснащенных летательных аппаратов, определенные GPS-координаты, высоту и скорость. Для ADS-B не требуется сигнал запроса, и это отличает его от обычных сигналов транспондера.

ADS-B — это специализированная функция, встроенная в некоторые, но не во все транспондеры режима S. Самолет может быть оборудован транспондером ADS-B, выходом и транспондером ADS-B или ни тем, ни другим.

ADS-B дает пилотам лучшую видимость в небе, поскольку данные, отправленные транспондерами режима C и режима S, не относящиеся к ADS-B, могут быть просмотрены только наземной радиолокационной системой, которая отправила сигнал запроса.

Выходное устройство ADS-B, с другой стороны, передает данные ADS-B, принимаемые каждой станцией (самолетной или наземной), имеющей возможность ADS-B. Если самолет оснащен технологией ADS-B, он может принимать сигналы ADS-B от других самолетов. Это означает, что пилот может видеть, где находятся окружающие ADS-B самолеты и с какой скоростью они движутся. ADS-B также принимает предупреждения о приближении от самолетов, оснащенных транспондерами режима S, которые не используют ADS-B out.

В Соединенных Штатах у пилотов есть два варианта выхода ADS-B: система 1090ES (DO-260B) или система UAT (DO-282B). Оба соответствуют требованиям воздушного пространства FAA ADS-B. Наиболее распространенным типом настройки ADS-B является система 1090ES, реализуемая с использованием расширенного самогенерируемого сигнала режима S, хотя отдельные компоненты ADS-B, передающие линию передачи данных, или приемопередатчик универсального доступа (UAT) также могут быть соединены с вашим существующим транспондером режима C для создать конфигурацию выхода ADS-B, совместимую с FAA. В этом случае вам понадобится источник местоположения WAAS GPS для предоставления данных о местоположении для системы ADS-B.

В чем разница между режимом S и ADS-B?

Итак, ADS-B — это то же самое, что транспондер? В чем разница между режимом S и ADS-B?

Разница между сигналом режима S и выходным сигналом ADS-B заключается в том, что сигнал режима S не передает данные о точном местоположении. Приемник использует процесс, называемый мультилатерацией (MLAT), для оценки местоположения воздушного судна, отправляющего передачу в режиме S. Передачи в режиме S отправляются в ответ на получение сигнала запроса.

С другой стороны, исходящая передача ADS-B передает координаты GPS для более точного определения местоположения. Сигналы ADS-B периодически автоматически передают данные от бортовых систем без необходимости в сигнале запроса.

Заменяют ли устройства ADS-B транспондеры?

Выходное устройство ADS-B представляет собой самую передовую из доступных систем идентификации и передачи данных о местоположении. Если воздушное судно оснащено выходом ADS-B, оборудование, необходимое для этой установки, будет более чем соответствовать требованиям для воздушного пространства, в котором не требуются транспондеры или требуется только транспондер режима C.

Международные требования к ADS-B

Как мы упоминали ранее, текущее оборудование ADS-B в Соединенных Штатах использует один из двух типов каналов передачи данных для передачи информации. Каждый канал передачи данных назван в честь частоты, на которой он передает.

В воздушном пространстве США устройства ADS-B, использующие канал передачи данных 978UAT или 1090ES, соответствуют требованиям FAA ADS-B out. Однако, если вы планируете летать за границу, мы рекомендуем выбрать систему ADS-B с каналом передачи данных 1090ES. Этот тип канала передачи данных является стандартом в других странах, таких как Мексика и Канада, с предложенными или введенными в действие мандатами ADS-B.

Какой тип бортового транспондера мне нужен?

Чтобы дать вам четкий ответ о том, какой тип транспондера вам нужен, нам сначала нужно спросить, куда вы летите. Транспондер режима C и правила ADS-B основаны на том, где летит самолет, а не на том, какой это тип корабля.

Вот что вам нужно знать о том, нужен ли вам транспондер режима C и/или выходное устройство ADS-B для предстоящих полетов:

Транспондеры, необходимые для воздушного пространства класса A требуется всякий раз, когда вы летите в воздушном пространстве класса Alpha.

Для полета в воздушном пространстве класса B необходимы транспондеры

Для полетов в воздушном пространстве класса Bravo пилотам необходим транспондер режима C и функциональное выходное устройство ADS-B. Вам также потребуются возможности выхода в режиме C и ADS-B, если вы летите над потолком класса B или в пределах его боковых границ на высоте до 10 000 футов над уровнем моря.

Транспондеры, необходимые для воздушного пространства класса C

Транспондеры режима C и функция выхода ADS-B необходимы для полетов в воздушном пространстве класса «Чарли» и в любой завесе режима C вокруг класса C. Если завеса режима C отсутствует, пилоты могут летать под полка класса C без ADS-B. Если вы летите над потолком и в пределах боковых границ воздушного пространства класса C, вам понадобится транспондер и ADS-B.

Транспондеры необходимы для воздушного пространства класса D

Транспондеры режима C и функция выхода ADS-B не требуются при полетах в воздушном пространстве класса Delta. Необходима только двусторонняя радиосвязь.

Транспондеры, необходимые для полетов в воздушном пространстве класса E

Для полетов в воздушном пространстве класса Echo нет особых требований к оборудованию. Единственным исключением является класс E на высоте 10 000 футов над уровнем моря или выше (за исключением воздушного пространства на высоте 2500 футов над уровнем моря и ниже). Другой находится на высоте 3000 футов над уровнем моря или выше в пределах 12 морских миль от побережья США над Мексиканским заливом. В этих районах требуются выходные транспондеры режима C и ADS-B.

Транспондеры, необходимые для воздушного пространства класса G

В большинстве случаев пилотам, выполняющим полеты в воздушном пространстве класса Golf, не требуется транспондер режима C, функция выхода ADS-B или даже специальное коммуникационное оборудование. Одним из немногих исключений является то, что транспондер режима C и выход ADS-B требуются при полете на высоте более 10 000 футов над уровнем моря.

Лучшие транспондеры ADS-B

Самый простой способ сделать ваш самолет полностью совместимым с ADS-B out — это установить универсальный транспондер ADS-B out режима S. TailBeaconX от uAvionix работает на 1090 МГц и является нашим лучшим выбором для простого транспондера с решением GPS и ADS-B. Его легко установить, так как он просто заменяет задний габаритный фонарь.

Если вы планируете управлять экспериментальным самолетом ниже FL180 в воздушном пространстве США, вы можете использовать хвостовой маяк uAvionix с существующими транспондерами режима C и режима S, чтобы соответствовать требованиям FAA ADS-B out.

Для получения дополнительной информации о транспондерах ознакомьтесь с этими сообщениями:

  • Что вам нужно сделать, чтобы ваш самолет соответствовал требованиям ADS-B 2020 года?
  • Руководство покупателя портативных устройств GPS и ADS-B

Что вы думаете?

Мы будем рады услышать от вас. В комментариях ниже расскажите, повлияло ли на вас правило ADS-B 2020 года, и если да, то какую систему ADS-B out вы выбрали для установки на свой самолет.

Ищете транспондер и есть вопросы? С этим мы тоже можем помочь. Просто оставьте нам сообщение, и мы с радостью свяжемся с вами и обсудим ваши варианты.

Как выбрать транспондер AIS

Обратите внимание, что статьи нашего блога о подключении к Интернету теперь размещены на нашем новом сайте Onboard Wireless.

Главная страница блога

  • Примеры конфигурации
  • Продукты и технологии
  • Новости АИС
  • Советы по установке GPS-антенны
  • Использование транспондера AMEC B600W SOTDMA AIS с приложением iNavX для отображения AIS
  • Мониторинг Vesper Cortex: одна из самых веских причин для покупки этого продукта
  • Использование беспроводных функций нового em-trak B900 серия
  • Vesper Cortex: первые впечатления
  • Апрель 2021
  • Январь 2021
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • июнь 2020 г.
  • Апрель 2020
  • Февраль 2020
  • Декабрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • июнь 2019
  • Май 2019
  • октябрь 2018 г.
  • Апрель 2018
  • Апрель 2017
  • Август 2016
  • июль 2015
  • Февраль 2015
  • октябрь 2014 г.
  • август 2014 г.
  • Апрель 2014 г.
  • март 2014 г.
  • Декабрь 2013 г.
  • сентябрь 2013 г.
  • июнь 2013 г.
  • Апрель 2013 г.
  • ноябрь 2012 г.
  • Апрель 2012 г.
  • март 2012 г.
  • Январь 2012 г.
  • ноябрь 2011 г.
  • сентябрь 2011 г.
  • июнь 2011 г.
  • апрель 2011 г.

Опубликовано Дугом Миллером 08.04.2020
к Продукты и технологии

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта статья была обновлена ​​в июне 2021 г. и теперь включает последние решения AIS.

Один из самых частых вопросов, которые мы получаем от клиентов:
«Как мне решить, какой транспондер AIS мне подходит?»

В конце концов, существует множество различных моделей, и практически каждый крупный производитель морской электроники производит транспондеры AIS, плюс у вас есть ряд специализированных производителей AIS (таких как AMEC, em-trak и Vesper), которые производят множество различных моделей.

Эта статья в основном предназначена для владельцев прогулочных судов, желающих установить АИС на свои суда, хотя большая часть этой информации также может быть использована операторами коммерческих судов. Обратите внимание: если ваша лодка должна использовать транспондер AIS по нормативным требованиям, вам, вероятно, понадобится транспондер AIS класса A, хотя в некоторых случаях можно использовать транспондер AIS класса B. Для получения дополнительной информации о правилах AIS в США посетите нашу информационную страницу об изменении правил AIS в США.

На выбор предлагаются десятки моделей транспондеров AIS, а цены варьируются от менее 500 до более 1000 долларов за транспондер класса B AIS. Как правило, есть два основных фактора, влияющих на разницу в цене.

Во-первых, на ценообразование влияет бренд производителя. Обычно вы платите немного больше за продукты основных брендов от Garmin, Raymarine, Simrad и Furuno. Vesper Marine — известный бренд AIS, и зачастую их продукция имеет более высокую цену.

Вторым фактором, влияющим на цены, являются функции интеграции, выходящие за рамки базовых возможностей передачи и приема AIS. Под этим мы подразумеваем, что еще включено в транспондер AIS в виде дополнительных функций (таких как встроенный разветвитель антенны AIS/VHF) или дополнительных интерфейсных опций, таких как поддержка Wi-Fi. В этой статье мы попытаемся определить, в чем заключаются эти основные различия и как выбрать подходящую модель для вас.

Начните с основ

В качестве отправной точки все законные транспондеры AIS (также известные как приемопередатчики AIS) делают то же самое. Все они проходят через одни и те же международно признанные наборы тестов и сертифицированы различными национальными и международными агентствами по тестированию. Все транспондеры AIS принимают все типы передач AIS от других расположенных поблизости устройств AIS, и все они — после программирования — передают информацию о вашем собственном судне. Когда мы говорим «законные транспондеры AIS», мы имеем в виду устройства, которые имеют разрешение на использование оборудования Федеральной комиссией по связи (FCC) и в идеале находятся в списке оборудования, одобренного береговой охраной США в США или аналогичными агентствами в других странах. Имейте в виду, что на Amazon, eBay и других онлайн-рынках продаются несертифицированные устройства AIS, которые нельзя использовать на законных основаниях в Северной Америке. Все продукты, которые мы продаем на веб-сайте Milltech Marine, одобрены FCC и береговой охраной США.

Все наши транспондеры AIS поддерживают NMEA 0183 и NMEA 2000 для взаимодействия с картплоттерами, а также USB и/или Wi-Fi для взаимодействия с навигационными программами на компьютерах с Windows или Mac. Также важно отметить, что информация AIS, выдаваемая всеми транспондерами, соответствует стандартам NMEA 0183 и NMEA 2000, поэтому любой транспондер AIS можно использовать с любым современным картплоттером. Другими словами, если у вас есть, например, вся сеть Garmin на вашей лодке, вы можете использовать транспондер Garmin AIS 800 класса B, если хотите сохранить один бренд, или вы можете использовать любой другой транспондер AIS от любого другого бренда. . В любом случае данные AIS, выдаваемые выбранным вами транспондером, будут одинаковыми. Еще один момент, на который стоит обратить внимание, это то, что все транспондеры AIS имеют какой-то метод для перевода устройства в «тихий режим», что означает, что он отключает передачу данных AIS, но устройство продолжает функционировать как приемник AIS. Обычно это делается с помощью физического тумблера и/или с помощью программной настройки. Наконец, все транспондеры AIS также должны иметь свою собственную систему GPS, встроенную в устройство, и в результате всем устройствам также требуется антенна GPS, которая обычно поставляется в той или иной форме с транспондером. Некоторые устройства имеют встроенную GPS-антенну в корпусе, а также антенный порт для подключения дополнительной внешней антенны. Некоторые из них включают в себя внешнюю GPS-антенну грибовидного типа морского класса, а некоторые включают портативную GPS-антенну. Все транспондеры AIS могут выводить данные GPS NMEA в дополнение к данным AIS.

Наконец, все транспондеры AIS могут быть сопряжены с радиостанциями VHF с поддержкой DSC (для отправки данных GPS) или радиостанциями DSC с возможностями отображения AIS (для отправки данных GPS и AIS), такими как Standard Horizon Matrix GX2000 VHF Radio & AIS Display или Морской УКВ трансивер Icom M506. Новый Vesper Cortex — это уникальный продукт, который сочетает в себе 5-ваттный транспондер SOTDMA AIS класса B с многостанционной УКВ-радиосистемой, и все они управляются в одном концентраторе.

Четыре ключевых вопроса для выбора правильной АИС

Итак, с этой базой информации есть четыре вопроса, которые я обычно задаю потенциальному клиенту, чтобы помочь сосредоточиться на рекомендации. Обратите внимание, что мы предлагаем бесплатное руководство по сравнению транспондеров AIS, в котором перечислены все наши транспондеры AIS с параллельным сравнением функций и цен.

Вот вопросы и советы по решениям, отвечающим каждой потребности.

  1. Вам нужна поддержка беспроводной связи? Многие клиенты не только хотят видеть цели АИС на своем картплоттере или компьютере, но также хотят видеть цели АИС и получать предупреждения о столкновении на своих мобильных устройствах, таких как iPad или устройство Android. Если вас это интересует, вам следует выбрать транспондер со встроенной поддержкой Wi-Fi. Любое из продаваемых нами устройств с поддержкой Wi-Fi будет передавать данные AIS и GPS через Wi-Fi в популярные мобильные приложения морской навигации, такие как Navionics (iOS и Android), iNavX (только iOS), Time Zero iBoat ( iOS) или OpenCPN (Android, Mac, ПК). Однако вы можете выбрать устройство AIS, которое также может передавать и мультиплексировать другие морские данные в ваших сетях NMEA (например, глубину, ветер, курс). Для этих устройств дополнительные данные прибора объединяются с данными AIS и GPS, и вся информация выводится в навигационное приложение. Для получения дополнительной информации обязательно ознакомьтесь с нашей статьей «Транспондеры AIS с мультиплексированием NMEA: почему вас это должно волновать».
  2. Будете ли вы использовать специальную VHF-антенну для AIS или будете использовать антенный разветвитель VHF/AIS?

    Все транспондеры AIS должны быть подключены к антенне VHF, чтобы отправлять и получать информацию AIS. Для этого вы можете либо подключить устройство AIS к специальной УКВ-антенне (предпочтительно настроенной на 162 МГц), либо использовать специально разработанный антенный разветвитель, чтобы безопасно использовать существующую УКВ-радиоантенну с морской УКВ-радиостанцией и транспондером AIS. . Если вы планируете использовать специальную антенну, то процесс довольно прост — выберите антенну, найдите место для антенны, свободное от помех от другого вертикального металла, установите антенну, проложите кабель и подключите его к устройству AIS. Или, может быть, рассмотреть антенный сплиттер. Антенные сплиттеры с транспондерами AIS работают очень хорошо, они полностью автоматические, а технологии всех основных производителей продвинулись до такой степени, что потери от совместного использования антенны незначительны из-за усиления на пути приема. По этой причине большинство наших клиентов, владеющих парусными судами, выбирают решение AIS в сочетании с антенным разветвителем, чтобы они могли воспользоваться преимуществами УКВ-антенны, установленной наверху мачты парусника, что является наилучшим местом для радио антенна. Для моторных лодок, у которых уже есть две УКВ-антенны, сплиттер также может иметь смысл. Мы продаем некоторые транспондеры AIS со встроенными сплиттерами, а также модели, которые можно соединить с отдельными сплиттерами AIS/VHF. Дополнительные сведения об антеннах см. в статье нашего блога: УКВ-антенна: самый важный фактор для правильной работы АИС .

  3. Мощность передачи – 2 Вт или 5 Вт?

    Существует два типа транспондеров AIS класса B. Первоначальная 2-ваттная система использует протокол множественного доступа с временным разделением каналов (CSTDMA) для управления передачей и отлично работает во многих развлекательных сценариях. Номинальная дальность передачи составляет 5-7 миль, но она может сильно варьироваться в зависимости от того, насколько хороша ваша антенна VHF/AIS. Обратите внимание, что эта система передает реже и является «вежливой» системой, которая ждет своей очереди для передачи, отдавая предпочтение трафику протокола самоорганизующегося множественного доступа с временным разделением (SOTDMA), который используют коммерческие транспондеры AIS класса A.
    Теперь у нас также есть 5-ваттные транспондеры AIS, которые, как вы понимаете, передают дальше — обычно на 10–15 миль. Эти транспондеры используют ту же систему SOTDMA для управления слотами передачи, что и коммерческие системы класса A, поэтому они передают по более регулярному графику и чаще. Эти устройства, как правило, более популярны на более быстрых лодках и / или небольших коммерческих судах. Эти блоки SOTDMA также могут передавать сообщение 27 AIS, которое представляет собой короткий пакет, оптимизированный для приема спутниками AIS. Поэтому, если вы пересекаете океан или отправляетесь в отдаленные воды, вы можете рассмотреть одну из этих систем, чтобы друзья и семья могли отслеживать вас с помощью службы спутникового слежения AIS.

  4. Нужны ли вам другие функции, такие как встроенный дисплей или расширенные сигналы тревоги?
    Наконец, есть ряд дополнительных функций, которые могут вам понравиться.

    Например, некоторые транспондеры имеют собственный дисплей и могут работать как полностью автономные устройства АИС. Эти устройства отображают цели АИС по отношению к вашему местоположению и имеют возможность устанавливать сигналы тревоги непосредственно на устройстве АИС. Что касается сигналов тревоги, некоторые устройства, такие как модель Vesper smart AIS, поддерживают сложные профили сигналов тревоги, а также сигналы тревоги слежения за якорем, интегрированные с сигналами столкновения AIS. Обратите внимание, что обычно сигналы столкновений AIS обрабатываются устройством отображения (картплоттером, компьютером или мобильным приложением), поэтому наличие устройства AIS, которое также генерирует собственные сигналы тревоги, может быть необязательно.
    Кроме того, как упоминалось ранее, Vesper Cortex — это уникальный продукт, который сочетает в себе транспондер AIS с УКВ-радио и удаленным мониторингом, а также телефонные трубки для вызовов УКВ, экраны для предотвращения столкновений AIS, сигнализацию о якоре и многое другое.

Это основные факторы, которые следует учитывать при выборе транспондера AIS, но другие факторы, такие как гарантия или цена, могут повлиять на ваши предпочтения.

Некоторые рекомендации

В заключение приведем несколько рекомендаций по функциям, основанных на популярности и отзывах клиентов.

  • Базовый экономичный AIS 2 Вт: 
    • Транспондер AIS em-trak B921 класса B CSTDMA
  • Базовый экономичный AIS 5 Вт: 
    • EM-TRAK B951 CLASS B SOTDMA AIS TRANSPONDER
    • AMEC WIDELINK B600 CLASS B SOTDMA AIS TRANSPONDER
  • 2-ВАТТ AIS с интегрированным сплитером:
    • EM-TRAK B923 CRAST B CSTDMA AISIDED TARNSPONDER
    • EM-TRAK B923 C-CSTDMA AISIDATED с SPLITRTER
    • EM-TRAK B923 B923 B923. AIS мощностью 5 Вт со встроенным разветвителем: 
      • em-trak B953 SOTDMA AIS-транспондер класса B со встроенным разветвителем
      • AMEC WideLink B600S класса B SOTDMA AIS-транспондер со встроенным разветвителем
    • Полнофункциональная АИС мощностью 2 Вт с поддержкой Wi-Fi:
      • Транспондер АИС Vesper Marine XB-8000 с WiFi
    • Полнофункциональная АИС мощностью 5 Вт с поддержкой Wi-Fi: 
      • 0W Class B AMEC WideLink B Транспондер SOTDMA AIS

    • AIS 2 Вт со встроенным дисплеем:
      • Vesper Marine WatchMate Vision 2
    • AIS 5 Вт со встроенным дисплеем:
      • Транспондер A9 B0 B0 em0110
    • Один блок мощностью 5 Вт со встроенным Wi-Fi и сплиттером: 
      • em-trak B954 Транспондер AIS SOTDMA класса B со встроенным сплиттером, Wi-Fi и Bluetooth
      • Транспондер Vesper Cortex M1 SOTDMA smartAIS с удаленным мониторингом судов
    • Отдельный блок мощностью 5 Вт с большей степенью интеграции и УКВ-радио: 
      • УКВ-радиостанция Vesper Cortex V1 с SOTDMA SmartAIS и удаленным мониторингом судов

    Обратите внимание, что мы отвечаем за все транспондеры, которые мы продаем, и приведенные выше рекомендации помогут вам понять, с чего начать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *