Транспондер для чего нужен: купить, продать и обменять машину

Содержание

Транспондер: что это, для чего нужен и как работает – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Рассмотрим что такое транспондер на платной дороге, как он работает и какие преимущества дает.

Платные дороги основательно вошли в жизнь российского водителя. Каждый год появляются новые трассы или вводятся платные участки на старых магистралях. Они позволяют намного быстрее преодолевать расстояния между конечными пунктами. Например, по дороге М-11 «Нева» дистанцию между Москвой и Санкт-Петербургом можно проехать за 5–8 часов, а на поездку между столицами по бесплатной трассе М10 уйдет примерно вдвое больше.

При поездках по платным дорогам перед водителями встает вопрос оплаты. Она может проводиться разными методами, причем от выбранного способа может зависеть не только удобство, но и выгода автовладельца. Популярным средством оплаты проезда стал транспондер. Это устройство, которое позволяет быстро пересекать пункты взимания платы (ПВП), а в определенных случаях и дополнительно экономить, получая скидки.

Принцип действия транспондера

Транспондер — техническое средство, предназначенное для простого внесения платы за пользование платной дорогой. Это своеобразный аналог NFC-чипа, который дает возможность проводить бесконтактную оплату без взаимодействия с оператором ПВП. Такой способ позволяет пересекать пункты взимания платы без остановок и очередей, что сильно экономит время водителя. На дорогах с открытой системой взимания платы, например, на трассе М4 «Дон» Москва — Краснодар для пересечения ПВП с транспондером нужно сбавить скорость примерно до 20 км/час перед шлагбаумом.

Устройство поставляется в маленьком пластиковом корпусе, который крепится к лобовому стеклу транспортного средства. Его функция состоит в обмене информацией с приемно-передающим устройством, которое размещено на ПВП. При покупке транспондера он привязывается к персональному счету владельца, который открывается у оператора платных дорог. Для внесения платы нужно предварительно пополнить баланс на достаточную сумму.

Последовательность, как работает транспондер на платной дороге:

  1. При приближении к ПВП транспондер получает сигнал от приемно-передающего устройства и активируется.
  2. Начинается обмен информацией по свободному выделенному каналу, что позволяет исключить путаницу в сигналах от разных транспортных средств.
  3. Все необходимые для оплаты данные транспондер передает в систему. В том числе передаются сведения о действующем контракте владельца, финансовая информация, данные о типе ТС, техническая информация о транспондере.
  4. С баланса пользователя списываются деньги на оплату проезда.

Обычно операция оплаты при помощи транспондера занимает доли секунды. О ее успешном завершении устройство оповещает пользователя звуковым сигналом. Практически все время транспондер находится в спящем режиме и не потребляет электроэнергии. Он включается только на 30 секунд на время пересечения ПВП по сигналу передатчика. Генерируемое устройством радиоизлучение полностью безопасно для человека: его интенсивность в 10 раз ниже излучения обычного мобильного телефона.

Покупка транспондера

Мы разобрались что это такое — транспондер в машине. Теперь необходимо осветить процесс его покупки.

Купить устройство можно у операторов, обслуживающих платные дороги. Так, Автодор эксплуатирует дороги ЦКАД, М4, М11 и трассу М3 «Украина», по которой можно доехать из Москвы в Калугу и далее до границы с Украиной. Также операторами платных дорог выступают СЗКК и ЗСД.

Заказать транспондер можно в интернет-магазине Автодора, в отделениях операторов, а также в пунктах продаж, которые работают прямо на трассах. При покупке устройства оформляется договор. Купить транспондер может как физическое, так и юридическое лицо.

Для физлиц доступна покупка не персонифицированного и персонифицированного транспондера. В первом случае достаточно подать заявление. Для покупки персонифицированного устройства потребуется предоставить паспорт и контактные данные.

Юридическим лицам и предпринимателям для оформления договора нужно предоставить пакет регистрационных и налоговых документов, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, письмо с реквизитами. После заключения договора к лицевому счету компании или ИП можно будет подключить неограниченное количество транспондеров.

Использование транспондера

Понимая как работает транспондер Автодора, мы можем перейти к описанию практики его использования.

Устройство для бесконтактной оплаты закрепляют на лобовом стекле автомобиля. Стекло предварительно нужно обезжирить. У легковых автомобилей транспондер рекомендуют крепить за зеркалом заднего вида. При установке устройства в грузовике оптимальным местом будет нижняя часть лобового, по центру. Обратите внимание, что при монтаже транспондера в другом месте, его стабильная связь с приемно-передающим устройством не гарантируется.

Кронштейн прибора имеет самоклеящееся основание. Для установки достаточно снять с него защитную пленку и прижать к стеклу. Оптимальное положение устройства для бесконтактной оплаты — приближенное к горизонтальному.

После установки транспондер можно использовать для оплаты. Его баланс можно контролировать и пополнять на сайте оператора разными способами. Сам процесс оплаты производится автоматические и не требует от водителя никакого участия. Прибор поставляется с батареей питания, зарядки которой достаточно для длительного срока использования.

Преимущества использования транспондера

Рассмотрим, что дает транспондер автовладельцу на платной дороге, в чем его преимущество. Можно выделить два основных плюса: быстрое пересечение пунктов взимания платы и уменьшение расходов на проезд.

Автоматизация процесса оплаты стоимости проезда позволяет пересекать ПВП без остановок. Для автомобилей с бесконтактными устройствами на контрольных пунктах предусмотрена выделенная полоса. Это исключает необходимость стоять в общей очереди на оплату наличными, — а в некоторых случаях она может накапливаться достаточно большой. Проезд пунктов взимания платы осуществляется без остановки. Это объясняет в чем выгода транспондера: не только в скорости и удобстве, но и в экономическом плане. Безостановочный проезд существенно снижает расход топлива и уменьшает износ автомобиля.

Однако главное, для чего нужен транспондер большинству автовладельцев — это скидка на проезд. Традиционно в тарифах операторов платных дорог предусматривается сниженная стоимость проезда при оплате по транспондеру (по сравнению с платежом наличными или банковской картой). Такой подход применяется для стимулирования водителей использовать бесконтактную оплату, которая снижает нагрузку на инфраструктуру, помогает избежать образования очередей, повышает пропускную способность трассы.

Однако в августе 2021 года Автодор внес изменения в свои тарифы, что стало неприятным сюрпризом для многих водителей, которые пользуются платными дорогами компании. В новых тарифах упразднено большинство скидок за использование бесконтактной оплаты. В частности, для владельцев легковых автомобилей теперь транспондер Росавтодора работает только как способ экономии времени, но не дает экономии средств. Оператор сохранил скидки только для транспорта 3 и 4 категории и не всегда на всем протяжении дороги.

Если на М4 скидки для грузовиков с транспондером действуют по всей трассе, то на М11 они доступны только на двух участках: между Романово и Пушкиным, а также между Романово и Санкт-Петербургом. Учитывая такой подход оператора, многим водителям сегодня не понятно в чем смысл транспондера, поскольку они использовали его главным образом для экономии на оплате проезда. Остается надеяться, что при очередном пересмотре тарифной политики Автодор возобновит предоставление скидок.

С другой стороны, оператор СЗКК, обслуживающий первый и самый дорогой участок трассы М-11 от МКАД до Солнечногорска (15–58 км), продолжает поддерживать скидки для транспортных средств, использующих приборы бесконтактной оплаты. Размер экономии в зависимости от времени его пересечения и типа транспортного средства может составить от 10 до 21 %. Это вполне кстати, ведь участок 15–58 км является самым дорогим на автомагистрали.

что это и как пользоваться транспондером в машине

  • Введение
  • Что такое транспондер и зачем он нужен
  • Персонификация
  • Установка транспондера
  • Как пополнить транспондер
  • Как поменять батарейку в транспондере
  • Как заблокировать транспондер
  • Лучший транспондер 2021-2022 года
  • Заключение


Платные дороги уже перестали быть чем-то новым для российских автолюбителей. Но до сих пор многие водители предпочитают оплачивать проезд по ним по старинке, из-за чего в разгар сезона на пропускных пунктах собирается пробка. Чтобы экономить свое время и деньги, стоит воспользоваться устройством, которое называется транспондер. Что это за устройство, как им пользоваться и какое выбрать читайте в нашем материале.


Транспондер — это маленькое электронное устройство, которое крепится на лобовое стекло и регистрирует факт проезда по платной дороге и списывает за это оплату. При чем для проезда вам почти не придется сбавлять скорость, прибор передает сигнал на расстоянии примерно 10-15 метров.

Основное удобство устройства в том, что для оплаты проезда вам больше не нужно контактировать с сотрудником кассы, тратить время на очереди и подсчет наличных, или поиск карты. Что особенно актуально в период пандемии.

Устройство подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Датчики автоматически считывают габариты авто и применяют нужный тариф, поэтому вы можете использовать одно устройство на несколько машин, а не покупать для каждого отдельный транспондер.

При проезде через пропускной пункт прибор издает звуковой сигнал, который показывает, все ли в порядке:

Один сигнал — транспондер считан, оплата прошла успешно.
Два сигнала — транспондер считан, оплата прошла, но средства на счету заканчиваются.
Четыре сигнала — оплата отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств на счете или из-за того, что транспондер заблокирован пользователем.

Если при проезде сигнал не прозвучал, значит, t-pass не был считан. Это возможно в случае неправильного закрепления устройства или технического сбоя. Для проверки исправности устройства нужно обратиться в специализированный пункт продаж Автодора.

Автодор, как подразделение государственной компании «Российские автомобильные дороги», является оператором единой сети Электронных средств регистрации проезда по платным участкам автодороги М-4 «Дон», ЦКАД, трассах М-11 «Москва СПб», М-3 «Украина», автодороге М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь».

Если вы приобрели транспондер в специализированном пункте Автодора, то вы сразу заключаете договор и ваши данные вносятся в единую базу, благодаря чему устройство становится полностью персонифицированным и больше не требует дополнительной настройки. Персонификация открывает доступ к скидкам и бонусной программе, что особенно выгодно, если вы часто пользуетесь платными дорогами.

В случае если вы приобрели устройство, например, в нашем магазине, то оно изначально будет анонимным. Вы сможете использовать его, но без дополнительных бонусов и скидок. Если вы захотите персонифицировать свой t-pass, то просто обратитесь в любой пункт Автодора.

Установка транспондера

Чтобы установить транспондер не нужно никаких спецсредств. С каждым устройством вы найдете крепление с самоклеющейся поверхностью. В зависимости от типа автомобиля: грузовой или легковой, есть два варианта размещения устройства.

Для грузового автомобиля устройство крепится в нижней части ветрового стекла над стеклоочистителями. Для легкового автомобиля транспондер нужно крепить в верхней части ветрового стекла за зеркалом заднего вида.

Перед установкой крепления нужно обезжирить поверхность и протереть ее салфеткой. После чего разместить крепление горизонтально и зафиксировать на 10 секунд. Также рекомендуется, чтобы температура поверхности стекла перед установкой была не ниже +15°C.

Как пополнить баланс транспондера

Для пополнения баланса транспондера есть множество способов — вы можете выбрать тот, что будет наиболее удобным для вас.

  • Пополнение в официальных центрах продаж и обслуживания.
  • Пополнение электронными деньгами через личный кабинет Автодора.
  • Пополнение банковской и топливной картой.
  • Пополнение на АЗС.
  • Пополнение через мобильный банк.
  • Пополнение через мобильное приложение Автодора.


Для зачисления средств может потребоваться 30-40 минут, поэтому учитывайте это при пополнении счета.

Также вы можете вывести остаток счета с транспондера, если планируете им не пользоваться. Для этого просто скачайте заявление с официального сайта Автодора, заполните заявку и деньги вернутся вам.

Проверить баланс устройства можно в личном кабинете, в мобильном приложении или с помощью USSD запроса, для этого:

  • Наберите комбинацию цифр *390*1# и кнопку «Вызов».
  • В появившемся запросе выберите пункт «Баланс» (*1).
  • Введите номер лицевого счета (только цифры).


Этот способ подходит для всех операторов связи на территории России.

Как поменять батарейку в транспондере


Внутри миниатюрного устройства попросту нет места для большого перезаряжаемого аккумулятора, поэтому он работает от одной батарейки типа CR2450 3v. У устройства предусмотрен срок службы в течение 5-7 лет и далее он подлежит замене на новое устройство. Это связано с тем, что при замене элемента питания может произойти сбой и все данные с устройства будут безвозвратно утеряны.

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно разбирать транспондер и пытаться заменить в нем батарейку — так вы можете окончательно его сломать и потеряете свои данные и деньги.

Как заблокировать транспондер


Если вы хотите временно перестать пользоваться транспондером, то его действие можно приостановить (заблокировать). Для этого вам нужно или связаться с контактным центром Автодора, или заполнить заявление на сайте в личном кабинете. Для включения временно отключенного устройства нужно снова обратиться в контактный центр или оставить заявление на сайте.

В случае, если вы потеряли t-pass или вы не хотите больше пользоваться устройством, его также можно полностью заблокировать. Нужно будет или заполнить заявление о пропаже онлайн или обратиться в официальный пункт продаж Автодора.


Все транспондеры — это одинаковые по своим принципам работы устройства. Но есть одно отличие — это тарифы и скидки у разных моделей. Всего есть четыре вида устройств:

  • T-Pass;
  • «15-58 М-11»;
  • «Западный скоростной диаметр»;
  • «Главная дорога».

В зависимости от того, каким видом платных дорог вы пользуетесь чаще всего, такой транспондер и следует выбрать. Например, транспондер «Главная дорога» предоставляет скидку на трассе М-11, Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга и на участках Северного обхода Одинцово. А транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева». Или, например, транспондер T-Pass, который также дает скидку на трассе М-11 «Нева». Поэтому выбор лучшего устройства остается за вами, главное — сверяйтесь с актуальными тарифами, они могут меняться.

Транспондер — это удобный и быстрый способ оплатить проезд по ЦКАД или любой другой платной трассе, сэкономив не только время, но и деньги. Благодаря разнообразным бонусным и скидочным программам, сэкономить получится до 30% от стоимости проезда.

Также у транспондеров много интересных тематических дизайнов: к праздникам, по временам года, к памятным и важным датам страны — выбирайте на любой вкус.

Что такое транспондер? Как это работает и многое другое (с иллюстрациями)

`;

Дж. Деллапорта

Транспондер — это электронное устройство, используемое для беспроводного приема и передачи электрических сигналов. Соответственно, его название в равной степени происходит от слов «передатчик» и «ответчик». Первоначально он был разработан для прикрепления к объекту, который нужно было найти, и некоторые из них до сих пор используются таким образом.

Транспондер — это устройство, которое действует как передатчик и ответчик и используется для беспроводного приема и передачи электрических сигналов.

Это устройство работает, получая сигнал, называемый «запросчиком», потому что он фактически «запрашивает» информацию, а затем автоматически передает радиоволну на заданной частоте. Чтобы транслировать сигнал на частоте, отличной от принимаемой, встроен преобразователь частоты. Принимая и передавая на разных частотах, можно обнаружить два сигнала одновременно.

Транспондерный ключ.

Первое использование транспондера было на самолете во время Второй мировой войны, как часть системы идентификации друга или врага (IFF). Отвечая на секретные частоты запросов, пилоты могли указать операторам радаров, что они являются дружественными самолетами.

В авиации транспондеры передают местоположение и идентификационные данные самолета.

Эти устройства до сих пор широко распространены как в военной, так и в коммерческой авиации. Они получают сигнал с земли, а затем автоматически отвечают идентификационным кодом для авиадиспетчеров, а также информацией о высоте. В авиационных приложениях они также настроены на усиление сигнала, чтобы сделать самолет более заметным на радаре.

Транспондеры на коммерческих самолетах передают свой идентификационный номер перевозчика и рейса в центры управления воздушным движением.

Они также используются для измерения расстояния путем расчета времени, прошедшего между отправкой сигнала запросчика и получением сигнала транспондера. Например, сонарные устройства используются для обозначения подводных позиций, расчета глубины и отслеживания позиций.

Может показаться, что это технология, которую средний потребитель никогда не использует, но даже если это когда-то было так, это уже не так. У современного пассажира в машине, вероятно, есть по крайней мере один передатчик, вероятно, установленный на лобовом стекле или приборной панели. Это для дорог, на которых используются электронные системы взимания платы за проезд, которые вычисляют сумму дорожных сборов, подлежащих уплате, и завершают транзакцию, не требуя от водителя даже опускания окна. Некоторые новые автомобили также оснащены датчиками, которые операторы могут использовать для определения местоположения автомобиля в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В сотовых телефонах используется аналогичный, хотя и меньший по размеру, чип для передачи местоположения телефона, если он использовался для вызова службы экстренной помощи.

Даже случайный просмотр телепередач часто связан с использованием этих устройств. Сеть может соединять свои наземные спутники со спутниками связи, вращающимися вокруг Земли, отправлять несколько каналов с цифровым сжатием видео и аудио на один транспондер на ее борту, а местные станции могут затем принимать программу и ретранслировать ее на местном уровне, направляя соответствующее наземное блюдо.

Как работает транспондер?

Устройство беспроводного мониторинга, связи или управления, которое обнаруживает сигнал и реагирует на него, называется транспондером. Слово было придумано как сочетание слов «передавать» и «отвечать», что прекрасно определяет назначение устройства. Транспондеры работают через радиочастоты и могут быть активными или пассивными.

Активные транспондеры

Активные транспондеры питаются от внутренней батареи и могут непрерывно передавать данные, используя собственный источник питания.

  • Простые активные транспондеры часто используются в системах идентификации, определения местоположения и навигации самолетов. Одним из примеров является устройство радиочастотной идентификации (RFID), которое отправляет закодированный сигнал при получении запроса от контрольной точки. Входные и выходные частоты предварительно назначаются, а отслеживание выходного сигнала транспондера позволяет постоянно контролировать положение транспондера. Этот тип устройств может успешно функционировать на больших расстояниях, составляющих тысячи миль.
  • На космических кораблях и спутниках связи установлены сложные активные транспондеры. Эти устройства принимают сигналы из полосы частот и одновременно ретранслируют сигналы в отдельном диапазоне. Этот тип транспондера работает аналогично наземному ретранслятору сотового телефона и способен работать в межпланетном масштабе.

Пассивные транспондеры

Пассивные транспондеры используют радиочастоту сканирующей антенны или считывателя в качестве источника питания и будут передавать данные только в ответ на запрос от считывателя/антенны. Транспондер может быть физически небольшим, а считывающее устройство может располагаться на расстоянии до нескольких футов.

Магнитная этикетка на кредитной карте — хороший пример пассивного транспондера. Полоса кредитной карты должна быть декодирована активным датчиком, который расшифровывает данные, хранящиеся в транспондере.

Что такое номер транспондера?

Номера транспондеров обычно используются в транспортной отрасли, как для обеспечения безопасности самолетов, так и для управления дорогами.

Номера транспондеров самолетов

Транспондеры были впервые использованы в отношении самолетов, когда военные использовали их для идентификации дружественных самолетов с помощью кодированного сигнала, принимаемого военным радаром. Эта процедура получила название IFF (Identification Friend or Foe).

Современные транспондеры на самолетах помогают распознавать на радаре управления воздушным движением. Системы предотвращения столкновений используют передачи от транспондеров для обнаружения воздушных судов, которым грозит столкновение.

Группы управления воздушным движением присваивают воздушному судну код транспондера, используя термин «визг» или «визг», за которым следует четырехзначный код, который можно интерпретировать как «выбрать код транспондера».

Номера дорожных транспондеров

Также известный как бирка для взимания платы, номер транспондера используется операторами транспортных средств для автоматической передачи радиосигнала для оплаты дорожных сборов вместо ручной оплаты через пункт взимания платы. На шоссе устанавливается системный считыватель, который расшифровывает информацию о метках и количестве осей транспортных средств, чтобы рассчитать правильную сумму дорожных сборов и вычесть общую сумму из дебетового счета.

Для некоторых автомобилей с ветровыми стеклами из оксида металла может потребоваться правильное сканирование внешней бирки платы за проезд на номерном знаке.

Что такое транспондерный ключ?

Транспондер

или «чиповые» ключи стали отраслевым стандартом для автомобилей и регулярно использовались в большинстве автомобилей, выпущенных за последние два десятилетия. Эти устройства используют микрочипы для отправки сигналов, которые считываются удаленными приемниками. Производитель программирует микрочип каждого транспондерного ключа серийным номером, уникальным для этого конкретного автомобиля. Приемник использует RFID для декодирования правильного серийного номера, что позволяет разблокировать автомобиль.

При вставлении ключа приемник возле замка зажигания принимает сигнал. Если серийный номер транспондера соответствует уникальному запрограммированному номеру автомобиля, автомобиль заведется при повороте ключа.

Повышенная безопасность

Транспондерные ключи по-разному повышают безопасность автомобиля.

  • Возможность «подогрева» автомобиля или взлома его замка зажигания удалена с помощью транспондерного ключа. Приемник зажигания требует распознавания соответствующего серийного номера для запуска автомобиля.
  • Иммобилайзер обычно работает с транспондерным ключом для повышения безопасности. Некоторые устройства предотвращают запуск двигателя при отсутствии транспондерного ключа, а другие предотвращают впрыск топлива в двигатель, поэтому автомобиль не заводится.
  • Потенциальному вору гораздо труднее воспроизвести цифровую идентификацию ключа-транспондера, чем комбинацию физических надрезов на механическом ключе, что затрудняет запуск автомобиля чужим ключом.

Блокировка блокировки

До использования ключей-транспондеров люди обычно запирались в своих автомобилях, но ключи-транспондеры помогли предотвратить это. Большинство автомобилей отправят предупреждение и остановят процесс запирания, если ключ все еще находится внутри автомобиля, когда вы пытаетесь его запереть.

Спутники связи несут транспондеры.

Вам также может понравиться

Рекомендуется

Транспондер самолета — для чего он нужен и что он делает?

Помимо удивительных разработок в области аэронавтики и тяги, которые мы преследовали со времен братьев Райт, возможно, следующим величайшим достижением в авиации стала электронная связь, включая невербальную связь, такую ​​как транспондер. Привилегия разговаривать по радио и общаться напрямую и мгновенно с авиадиспетчерской службой (УВД) или даже с другими бортовыми пилотами астрономически повысила безопасность и эффективность.

Однако помимо голосовой связи пилоты и самолеты могут общаться с другими элементами авиационного мира другими способами. Например, авиалайнеры обычно имеют ACARS (авиационная система связи, адресации и отчетности), которая может отправлять автоматические сообщения туда и обратно между самолетом и авиакомпанией, производителем авиакомпании и другими организациями.

Небольшие частные самолеты не имеют ничего похожего на ACARS, но у них все же есть способ обмениваться информацией с УВД. То, о чем мы говорим, это транспондер . Этот бортовой прибор сочетает в себе способность передавать информацию и получать запрос от радиолокационных станций управления воздушным движением (УВД). Большая часть этого общения автоматизирована.

 

Основы гражданской авиации Ретрансляторы

Ретрансляторы существуют практически на всех воздушных транспортных средствах (включая, например, не только самолеты, но и вертолеты, дирижабли и т. д. ), а некоторые из них, особенно в военных, эксплуатируются в специальные режимы, которых нет у «обычных» небольших самолетов. Мы ограничим наше обсуждение здесь невоенными (гражданская авиация) транспондерами.

Обычно перед полетом пилот вводит специальный код в транспондер самолета. После того, как самолет находится в воздухе, УВД может попросить пилота изменить код самолета в полете.

Обычно коды транспондеров состоят из четырех цифр, и существует 4096 различных комбинаций этих четырех цифр. Пилот определяет, какой четырехзначный код вставить, основываясь либо на коде, который УВД присвоил пилоту, либо, если пилот просто собирается летать в соответствии с Правилами визуальных полетов (VFR), он или она будет использовать стандартный код 1200.

В авиации мы почти никогда не используем слово «код». Вместо этого мы называем эти четыре цифры «кваком». Действительно, слово «крик» является одновременно и существительным, и глаголом. Например, если УВД решит, что вы должны изменить свой текущий код транспондера на 2641, и если вы летите в самолете и являетесь чероки, чей позывной сокращен до 62V, вы услышите по радио следующее:

чероки. 6-2-Виктор, крикни 2-6-4-1.

Обратите внимание, что цифры указаны индивидуально. Никто никогда не услышит пронзительного возгласа «две тысячи шестьсот сорок один».

 

Установка сигнала

Пилот по-разному вводит четыре цифры сигнала в зависимости от оснащения самолета. Четыре цифры типичного транспондера устанавливаются индивидуально. Под каждой цифрой есть ручки, которые позволяют пилоту выбирать любую цифру от нуля до семи. На некоторых технологически продвинутых самолетах вместо отдельных ручек для цифр имеется специальный экран, позволяющий пилоту выставлять цифры без вращения ручек. В инструментах, использующих ручки, цифра, набираемая каждой ручкой, отображается непосредственно над ней.

Давайте немного поговорим о методе установки кода с помощью вращающейся ручки вручную. Тут есть какая-то особая техника пилотирования, о которой пассажир и не догадывался. Поскольку существуют специальные коды (см. ниже), включающие цифру 7, пилотов учат избегать пропуска этой цифры при установке кодов путем вращения этих ручек. Предположим, что первая из четырех цифр, которые вы должны установить, – 6, но в данный момент в окне отображается 1.  В этом случае пилот должен чередовать 2, 3, 4, 5 и, наконец, 6. вместо того, чтобы двигаться в другом направлении к 0, а затем к 7, хотя последний метод потребует всего два «щелчка» ручки.

 

Включение сигнала транспондера

Пилотов обычно учат включать транспондер, чтобы он мог отправлять и получать сигналы, когда самолет находится на взлетно-посадочной полосе и собирается взлететь. После того, как самолет приземлился и откатился от взлетно-посадочной полосы, транспондер обычно переводят в положение ожидания. Однако в некоторых технологически продвинутых самолетах, таких как самолеты с комплектом авионики G1000, самолет знает, когда он отклонился от взлетно-посадочной полосы, и в это время автоматически активирует транспондер, а также знает, когда самолет приземлился, и будет отключить транспондер в этот момент. У технологии есть свои преимущества.

 

Специальные и секретные сигналы

Есть несколько универсальных кодов, которые должны запомнить все пилоты, и, конечно, они всегда означают одно и то же. Вот некоторые из этих кодов:

1200 = полет по ПВП

7600 = отказ радиосвязи

7700 = экстренная ситуация

7877 = я подшучиваю над вами. Вы помните, что транспондеры могут использовать только цифры 7? 7877 не возможно!

 

Есть и другие секретные коды, которым учат пилотов, и их нельзя разглашать широкой публике (поэтому они, конечно, не перечислены в этой статье). Они сообщают службе управления воздушным движением (УВД) определенные вещи, которые пассажиры не должны знать, а в некоторых случаях существуют специальные коды, которые могут использовать только военные.

 

Когда используется транспондер?

Стандартная операционная процедура в авиации такова: если вы находитесь в самолете с транспондером, этот транспондер должен быть включен и прокричать код. Тем не менее, бывают ситуации, когда это может не потребоваться. Например, в неконтролируемом воздушном пространстве (которое пилоты называют «воздушным пространством класса G») нет необходимости иметь транспондер, если он включен, если только он не находится под завесой режима C, которая будет описана через мгновение.

 

Настройки транспондера

Каждый транспондер имеет несколько настроек, которые немного различаются в зависимости от производителя и установки. Параметр STANDBY говорит сам за себя, как и параметр ON .

Существует специальный режим, который устанавливается установкой транспондера в настройку ALT . Это говорит транспондеру отправить не только четырехзначный код, который установил пилот, но и информацию о высоте полета самолета. Это называется режимом C, и он особенно полезен для УВД. На дисплее радара отображается ответ транспондера самолета, в режиме C они также могут видеть, насколько высоко самолет находится над уровнем моря. На самом деле разрешение всего в пределах 200 футов, но это все равно неплохо.

УВД нужна дополнительная информация о самолетах, которые летают в особо строго контролируемом воздушном пространстве. Сюда входит воздушное пространство класса B (Браво), и оно существует вокруг самых загруженных и крупнейших аэропортов, таких как (но не ограничиваясь ими) аэропорты Атланты, Лос-Анджелеса и Чикаго. В пределах 30 морских миль от этих аэропортов все самолеты должны подать сигнал в режиме C. Это называется «завеса режима C». Самолеты, транспондеры которых не могут подать сигнал в режиме C, просто не имеют разрешения летать так близко к аэропортам класса B.

 

Сводка

Транспондеры предоставляют диспетчеру информацию о местоположении самолета в пространстве и, в большинстве случаев, также о его высоте. Этот инструмент может однозначно идентифицировать самолет и служит основной цели, помогая органам УВД держать самолеты раздельно, и все это для обеспечения безопасности авиаперелетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *