Трансмисионные Масла одобренные АвтоВАЗ
Главная / Информация покупателям / Техническая информация / Раздаточная коробка ВАЗ 21213-21214, Шевроле Нива / Трансмисионные Масла одобренные АвтоВАЗ
Разделы
Дата публикации: 18.12.2016 14:56
Раньше для агрегатов трансмиссии (коробка передач, ведущий мост и т. д.) автомобилей ВАЗ использовалось масло ТАД-17и. Оно выпускалось Омским НПЗ с пакетом присадок «Англомол-99» производства фирмы «Лубризол». Это трансмиссионное масло отвечало по вязкостным свойствам требованиям SAE 90 и по уровню эксплуатационных свойств API GL-5.
Производство ТАД-17и было прекращено вместе с окончанием закупок «Англомола-99», и АвтоВАЗ применять это масло не допускает. Трансмиссионные масла, как и моторные, АвтоВАЗ разделяет на две группы — «ГИПОИД» и «ТРАНС КП».
Масла группы «ГИПОИД» предназначены для ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101-2107 и полноприводных ВАЗ-2121, 21213, 2123 и их модификаций.
Допустимо заливать масла этой группы в коробку передач «Классики».
Трансмиссионные масла, одобренные АО «АвтоВАЗ». Группа «ГИПОИД» (РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98)
Марка | API | SAE | Изготовитель | Обозначение стандарта |
УФАЛЮБ УНИТРАНС* | GL-5 | 85W-90 | ОАО «УФАНЕФТЕХИМ» | ТУ 0253-001-11493112-93 |
ЛУКОЙЛ ТМ-5 | GL-5 | 85W-90 | ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» | ТУ 38.301-29-75-97 |
НОРСИ ТРАНС | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО «НОРСИ», г. Кстово | ТУ 38. 601-07-36-97 |
НОВОЙЛ СУПЕР Т | GL-5 | 80W-90 | ОАО «Ново-Уфимский НПЗ» | ТУ 38.301-04-13-96 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО «Рязанский НПЗ», НК «ТНК» | ТУ 38.301-41-196-2001 |
САМОЙЛ 4404 и 4405 | GL-5 | 85W-90 80W-90 | ОАО «НЗМП», НК «ЮКОС» | ТУ 38 301-13-012-97 |
СПЕКТРОЛ ФОРВАРД* | GL-5 | 80W-90 | ЗАО «СПЕКТР АВТО» | ТУ 0253-006-06913380-95 |
СПЕКТРОЛ КРУИЗ* | GL-5 | 85W-90 | ЗАО «СПЕКТР АВТО» | ТУ 0253-006-06913380-95 |
ЯР-МАРКА СУПЕР* | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО «Славнефть-Ярославльнефтеоргсинтез» | ТУ 0253-018-00219158-96 |
AGIP ROTRA MP* | GL-5 | 80W-90 | AGIP, Италия | ТТМ 1. 97.0716-98 |
AGIP ROTRA MP DB* | GL-5 | 85W-90 | AGIP, Италия | ТТМ 1.97.0716-98 |
ESSO GEAR OIL TDL | GL-4/5 | 75W-90, 80W-90 | ESSO AG, Германия | ТТМ 1.97.0716-98 |
MP GEAR LUBE-LS* | GL-5 | 80W-90, 85W-140 | UNOCAL LUBRICANTS,США | ТТМ 1.97.0716-98 |
* Просрочено одобрение АО «АвтоВАЗ».
Примечание. Требования РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98 по противозадирным свойствам несколько выше, чем уровень GL-5 API, поэтому любое масло должно быть испытано на соответствие требованиям АО «АвтоВАЗ».
Масла группы «ТРАНС КП» предназначены для коробок передач всех автомобилей ВАЗ.
Трансмиссионные масла, одобренные АвтоВАЗом. Группа «ТРАНС КП»
Марка | API | SAE | Изготовитель | Обозначение стандарта |
ТНК ТРАНС КП | GL-4 | 80W-85 | ОАО «Рязанский НПЗ», НК «ТНК» | ТУ 38.301-41-191-2001 |
ЛУКОЙЛ ТМ-4 | GL-4 | 80W-90 | ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» | ТУ 38.301-29-90-97 |
ESSO GEAR OIL TDL | GL-4/5 | 75W-90, 80W-90 | ESSO AG, Германия | ТТМ 1.97.0728-98 |
Рекомендуемые диапазоны применения обеих групп трансмиссионных масел приведены на рис. 2.
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.
График работы
Уважаемые Покупатели!
Поздравляем Вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
График работы:
30 декабря — рабочий день. с 9-00 до 15-00 только самовывоз.
31 декабря — выходной день.
1-2-3 января — выходные дни.
4-5-6 января- рабочий день. с 10-00 до 15-00.
7-8 января- выходные дни.
с 9 января работаем в обычном режиме.
01. 01.2020 00:00
Какое масло заливается в коробку Нивы?
Масла заливают не только в двигатель, но и коробку передач. И Lada 4×4 – не исключение. Не все автовладельцы знают какое масло в коробку Нивы можно заливать. Самое время разобраться в этом вопросе.
Стандарт масел
Трансмиссионные масла обладают совершенно иными свойствами, нежели моторные. Смазка, используемая в двигателе, работает в условиях больших температур и под постоянной нагрузкой. Кроме того, в ней много присадок, свойства которых необходимо сохранить на протяжении 10-15 тысяч километров.
В отличии от двигателя, трансмиссионное масло для нивы 21213, 21214 или Chevrolet Niva не должно обладать высокотемпературными свойствами, а значит, и требования к такой смазке ниже. Отсюда большой ресурс, объясняющий более редкую периодичность замены.
Стандарт масла для коробки передач Нивы – GL4. В инструкции по эксплуатации сказано, что лить можно и стандарт GL4, но на деле, такая смазка может навредить коробке: уменьшится срок службы агрегата и появится посторонний шум при работе.
Немаловажную роль играет и вязкость, которую следует подбирать, исходя из климатических условий эксплуатации:
Минимально-допустимая отрицательная температура | Класс вязкости | Максимально-допустимая положительная температура |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и более |
Слишком густое масло хорошо работает в летний период, но может быстро вывести из строя агрегат зимой, а то и вовсе – не даст запустить двигатель. Слишком жидкое масло для коробки зимой – хорошо, но навредит ей при сильной жаре.
Сколько нужно масла в КПП Нивы
Объем картера коробки передач в Ниве составляет 1,6 литра. Многие автовладельцы стараются залить, как можно больше масла, считая, что большое количество смазки пойдет только во благо. Но на самом деле, превышение уровня может стать причиной вспенивания смазки, а это потеря масляной пленки на деталях.
Контроль уровня трансмиссионного масла в Ниве осуществляется при помощи заливного отверстия. Уровень должен стоять на нижнем крайнем проеме этого отверстия. При заливке смазки картер необходимо заполнять до тех пор, пока масло не начнет выливаться через край. Этот момент нужно постоянно контролировать и не опоздать с закручиванием пробки, чтобы не потерять излишки.
Есть ли отличия в картерах Нивы 2121 и Шевроле Нива
Известно, что до некоторых пор на Нивы устанавливали 4-х ступенчатые коробки передач. С переходом на 5-ти ступенчатую трансмиссию, автовладельцы начали полагать, что масла теперь нужно заливать больше, так как 5-ая передача выше. Чтобы продлить ей жизнь, уровень смазки должен стоять выше. На деле же, это ошибочное суждение.
Уровень масла в коробках передач ВАЗ 2121, 21213 и 21214, наравне с Шевроле Нивой – одинаковый.
Что нужно знать при выборе трансмиссионного масла
Как узнать, какой смазочный материал лучше всего подходит для данного применения? Как правило, это так же просто, как поиск в руководстве по техническому обслуживанию и выбор продукта из QPL (список квалифицированных продуктов). К сожалению, это решение не всегда может обеспечить оптимальную смазку для данного зубчатого колеса или максимальную эффективность управления запасами смазочных материалов.
В то время как некоторые производители оригинального оборудования (OEM) предоставляют общие спецификации, в которых учитываются соответствующие параметры, другие дают только общие спецификации, которые могут даже не учитывать рабочие температуры. Поэтому важно, чтобы лица, ответственные за выбор смазочных материалов, обладали фундаментальным пониманием того, как выбирать смазочные материалы для зубчатых передач.
В дополнение к пониманию и способности интерпретировать спецификации, предоставленные производителями оборудования, важно понимать, почему, и иметь возможность вносить изменения, когда это необходимо.
При выборе смазочных материалов для промышленных зубчатых передач необходимо учитывать множество факторов, помимо простого выбора продукта из QPL руководства по техническому обслуживанию, включая доступность продукта, условия эксплуатации, предпочтительную марку смазочного материала и усилия по консолидации продукта. Правильный выбор смазочного материала является краеугольным камнем любой отличной программы смазки.
Хорошее понимание этого позволяет инженеру по смазочным материалам максимизировать надежность оборудования в нормальных условиях, а также использовать спецификацию смазочного материала для решения проблем в нештатных условиях.
Критерии выбора трансмиссионного масла
Чтобы выбрать лучшую смазку для зубчатой передачи, необходимо учитывать следующие критерии:
Вязкость – часто упоминается как самая важная характеристика смазочного масла.
Присадки — пакет присадок, используемый в смазке, определяет общую категорию смазки и влияет на различные ключевые эксплуатационные характеристики в условиях эксплуатации.
Тип базового масла. Тип используемого базового масла должен определяться условиями эксплуатации, типом редуктора и другими факторами.
Вязкость
Выбрать подходящий класс вязкости обычно так же просто, как найти рекомендацию в руководстве по техническому обслуживанию компонента. К сожалению, руководство не всегда существует или машина работает не в тех условиях, для которых были даны рекомендации OEM. Поэтому важно понимать методы выбора вязкости и факторы, влияющие на требования.
Вязкость трансмиссионной смазки в первую очередь выбирается для обеспечения желаемой толщины пленки между взаимодействующими поверхностями при заданной скорости и нагрузке. Поскольку для большинства методов выбора вязкости трудно определить нагрузку, предполагается нагрузка, а определяющим фактором становится скорость.
Одним из наиболее распространенных методов определения вязкости является стандарт ANSI (Американский национальный институт стандартов) и AGMA (Американская ассоциация производителей зубчатых колес) ANSI/AGMA 9.005-E02. В этом методе делаются предположения относительно нагрузки, индекса вязкости и коэффициента вязкости давления смазочного материала.
Таблица на Рисунке 1 применима к прямозубым, косозубым и коническим закрытым зубчатым колесам. Другие диаграммы существуют для червячных передач и открытых передач. Чтобы использовать этот метод, необходимо определить тип набора шестерен, геометрию шестерни, рабочую температуру и скорость тихоходной шестерни.
После расчета угловой скорости самой медленной шестерни агрегата требуемый класс вязкости можно определить по диаграмме, используя максимально возможную рабочую температуру агрегата.
Важно отметить, что этот метод предполагает зависимость вязкости смазочного материала от температуры (индекс вязкости = 90). Если ИВ смазочного материала отклоняется от этого значения, включаются дополнительные таблицы для масел с ИВ = 120 и 160, или можно использовать график зависимости вязкости от температуры для интерполяции соответствующего класса вязкости по ISO.
Рисунок 1
Хотя доступно несколько распространенных методов выбора класса вязкости трансмиссионного масла, большинство из них должны возвращать одинаковые значения.
Тип трансмиссионной смазки и выбор присадок
После выбора класса вязкости необходимо выбрать основной тип смазки. Несмотря на то, что существует множество вариантов, трансмиссионные смазки обычно можно разделить на три категории: R & O, противозадирные и составные. Тип трансмиссионного масла, который лучше всего подходит для данного применения, определяется условиями эксплуатации.
Поскольку не существует стандартных руководств, помогающих сделать это определение, выбор несколько субъективен. Многие производители оборудования указывают требования к вязкости и оставляют это решение за конечным пользователем. Другие предпочтут быть консервативными и указать противозадирные смазочные материалы для конкретных применений. Поэтому важно понимать общие условия, влияющие на это требование.
Смазочные материалы для зубчатых передач R&O
Трансмиссионные смазки с ингибиторами коррозии и окисления (R&O) не содержат противозадирных присадок или смазывающих агентов. Трансмиссионные масла R&O обычно хорошо проявляют себя в категориях химической стабильности, деэмульгируемости, предотвращения коррозии и подавления пенообразования. Эти продукты были разработаны для использования в зубчатых передачах, работающих при относительно высоких скоростях, низких нагрузках и при равномерной нагрузке (без ударной нагрузки).
Эти смазочные материалы являются лучшим выбором в тех случаях, когда все контактные поверхности работают в условиях гидродинамической или эластогидродинамической смазки. Они плохо работают или предотвращают износ в условиях граничной смазки.
Противозадирные (сверхвысокие давления) редукторные смазки
Противозадирные трансмиссионные смазки, обычно называемые смазками для экстремальных давлений (EP), обладают некоторыми эксплуатационными характеристиками, превышающими возможности масел R&O. В дополнение к свойствам, перечисленным для смазочных материалов R&O, противозадирные смазки содержат специальные добавки, повышающие прочность их пленки или несущую способность.
Наиболее распространенными противозадирными присадками являются серо-фосфорные, которые представляют собой химически активные соединения, изменяющие химический состав поверхностей машин для предотвращения адгезионного износа в условиях граничной смазки.
В менее тяжелых условиях можно также использовать противоизносные присадки для обеспечения защиты от износа в условиях граничной смазки. Условия работы машин, при которых обычно требуются противозадирные смазки для зубчатых передач, включают большие нагрузки, низкие скорости и ударные нагрузки.
В дополнение к противоизносным присадкам, содержащим серу, фосфор и диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), противозадирными присадками считаются несколько распространенных твердых материалов, включая дисульфид молибдена (молибден), графит и бораты.
Одним из преимуществ этих добавок является то, что они не зависят от температуры, чтобы стать активными, в отличие от соединений серы и фосфора, которые не становятся активными до тех пор, пока не будет достигнута высокая температура поверхности. Еще одним потенциально негативным аспектом серо-фосфорных противозадирных присадок является то, что они могут вызывать коррозию поверхностей машин, особенно при высоких температурах.
Этот тип присадок также может вызывать коррозию желтых металлов и не должен использоваться в компонентах, изготовленных из этих материалов, таких как червячные передачи.
Составные трансмиссионные смазки
Составная трансмиссионная смазка является третьим типом обычной смазки. Как правило, составная смазка смешивается с синтетической жирной кислотой (иногда называемой жиром) для повышения ее смазывающей способности и прочности пленки. Чаще всего эти редукторные смазки применяются в червячных передачах.
Из-за скользящего контакта и отрицательного воздействия противозадирных присадок компаундированные смазочные материалы, как правило, являются лучшим выбором для этих применений. Компаундированные масла также называют цилиндровыми маслами, потому что эти смазочные материалы изначально были разработаны для применения в паровых цилиндрах.
Выбор базового масла
Высококачественные минеральные базовые масла хорошо работают в большинстве областей применения. Фактически, минеральные базовые масла обычно имеют более высокие коэффициенты вязкости при давлении, чем обычные синтетические масла, что позволяет получить большую толщину пленки при заданной рабочей вязкости. Однако бывают ситуации, когда синтетические базовые масла предпочтительнее.
Многие синтетические базовые масла обладают более высокой присущей им устойчивостью к окислению и термическому разложению, что делает их предпочтительными для применений с высокими рабочими температурами и, в некоторых случаях, позволяет увеличить интервалы обслуживания. Кроме того, синтетические масла лучше работают в машинах, работающих при низких температурах окружающей среды, благодаря их высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания.
Высокий индекс вязкости также делает синтетические продукты подходящими для более широкого диапазона температур окружающей среды, устраняя необходимость в сезонной замене масла. Некоторые синтетические материалы могут также обеспечивать большую смазывающую способность, что снижает трение в скользящих контактах.
Выбор смазочных материалов для промышленных зубчатых передач в большинстве случаев аналогичен. Не существует конкретного свойства или значения для создания хорошей спецификации. Чтобы определить наилучший выбор для данного применения, необходимо выбрать правильную вязкость, базовое масло и тип смазки, а также оценить соответствующие рабочие характеристики. Для получения дополнительной информации по этой теме см. ссылки, перечисленные ниже.
Подробнее о передовых методах смазки редукторов:
Как проверить коробку передач
Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач
Как промывать коробки передач и корпуса подшипников
Каталожные номера
Роберт Эррикелло. «Выбор масел с высоким коэффициентом вязкости по давлению — увеличение срока службы подшипников более чем в четыре раза». Смазка машин 9журнал 0118. Март 2004 г.
ANSI/AGMA 9005-E02 Смазка промышленных зубчатых передач .
- Лоуренс Г. Людвиг-младший «Выбор смазки для закрытых зубчатых передач». Журнал смазки машин . Январь 2005 г.
Выбор трансмиссионного масла
Этот пост содержит информацию и комментарии от приглашенных блоггеров Cenexperts с Afton Chemical, надежный партнер Cenex для получения отраслевой информации о составах масел и присадках.
Если вы фермер или руководитель автопарка, производительность вашего оборудования напрямую связана с успехом вашего бизнеса. Многие клиенты ферм и автопарков, с которыми мы общались, понимают важность надлежащего планового обслуживания оборудования. На самом деле, многие из них знают интервалы замены моторного масла, рекомендованные производителями оборудования, или имеют их под рукой в магазине.
Это может быть справедливо и для вашей операции. Теперь подумайте быстро: знаете ли вы рекомендуемый график трансмиссионного масла для вашего оборудования? «Хм… это может занять немного больше времени, чтобы найти», — обычно мы слышим ответ, когда задаем этот вопрос.
Тот факт, что трансмиссионное масло не всегда является главным приоритетом, не означает, что оно не должно стоять на первом месте в списке приоритетов обслуживания вашего оборудования. Для тех, кто не знаком с трансмиссионными смазками, вот краткое руководство по правильному обслуживанию трансмиссионного масла.
Что защищает трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло
предназначено для защиты жизненно важных компонентов, включая шестерни и подшипники ведущих мостов и дифференциалов, трансмиссий, промышленных коробок передач и коробок отбора мощности. Трансмиссионное масло обычно имеет более высокую вязкость для более легкого распределения и защиты по всему редуктору.
Правильный выбор трансмиссионного масла
Всегда используйте продукт, указанный OEM, или продукт равного качества. Может возникнуть соблазн сократить расходы за счет использования небрендового или низкокачественного продукта. Однако, поскольку интервал замены больше, еще важнее использовать качественную смазку для обеспечения максимальной производительности оборудования. Трансмиссионные масла премиум-класса содержат противоизносные присадки для увеличения срока службы, а также диспергаторы для уменьшения образования шлама и нагара.
Признаки плохого обслуживания трансмиссионного масла
Подобно традиционному моторному маслу, трансмиссионное масло, которое использовалось слишком долго, будет темным из-за окисления и мусора. В зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней замены, трансмиссионное масло также может иметь повышенную вязкость. Если его не менять регулярно, трансмиссионное масло выйдет из строя, что приведет к трению и шлифованию компонентов редуктора, что приведет к ненужному износу и дорогостоящему ремонту.
График технического обслуживания трансмиссионного масла
Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации OEM для получения информации о рекомендуемом интервале замены для каждой единицы оборудования.
Оценка моторных масел
Более длительные интервалы замены позволяют легко держать шестерни вне поля зрения и внимания. Боритесь с этой тенденцией, выполняя анализ масла на каждой единице оборудования не реже одного раза в год. Анализ масла подобен анализу крови для вашего оборудования. Он предоставит подробный отчет, в котором будет показано, как именно работают ваши смазочные материалы, и определены любые потенциальные механические проблемы, прежде чем они станут серьезными проблемами.
Трансмиссионное масло не так часто меняется, хотя оно имеет решающее значение для слаженной и эффективной работы вашего оборудования.