Тормозной путь остановочный путь: Страница не найдена

Содержание

Тормозной и остановочный пути автомобиля при скорости движения 90 и 130 км/ч

Главная | Энциклопедия автомобильных знаний


Добро пожаловать на импровизированный тренинг по безопасному вождению от «Toyota Центр Минск Восток» и Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.

Сегодня рассмотрим вопрос как отличаются тормозной путь (с момента удара по педали тормоза до момента полной остановки) и остановочный путь (с момента возникновения препятствия, реакции водителя до остановки автомобиля) на скоростях движения 130 и 90 км/ч.

Какова же разница? Рассчитаем для безусловных случаев без привязки к автомобилю, дорожному покрытию, шинам — для одной и той же техники в разных условиях.

Торможение автомобиля — это рассеивание его кинетической энергии, набранной в процессе движения, превращение ее в тепловую энергию (разогрев тормозных колодок, тормозных дисков, шин и дорожного покрытия).

Формула работы сил торможения:

A = Fторм * Sторм = m(Vн)2/2 – m(Vк)2/2,

где A — работа сил торможения; Fторм — сила торможения, Sторм — тормозной путь; Vн — начальная скорость, Vк — конечная скорость, m — масса автомобиля.

Так как мы рассматриваем торможение до полной остановки, то Vк=0 и формула принимает вид:

A = Fторм * Sторм = mV2/2,

где V — начальная скорость движения.

Соответственно тормозной путь можно определить по формуле:

Sторм = mV2/(2*Fторм).

Как мы можем видеть, в числителе скорость движения возводится в квадрат. Мы можем сравнить 2 тормозных пути для одной и той же машины, с одной и той же массой, при одной и той же силе торможения (силе трения). Не будем учитывать аэродинамику автомобиля на разных скоростях и коэффициент трения в колодках и шинах в зависимости от скорости. Разница этих значений настолько мала, что мы можем ими пренебречь.

S130/S90 = (V130)2/(V90)2.

Разница в тормозных путях сводится к квадрату разницы между скоростями.

130 больше 90 примерно в 1,44 раза. Соответственно, 1,442=2,0736.

Таким образом тормозной путь до полной остановки при скорости движения 130 км/ч более чем в 2 раза больше, чем при движении со скоростью 90 км/ч.

А сколько же это в метрах? За основу возьмем результаты испытаний шин, в соответствии с которыми средний тормозной путь при скорости движения 90 км/ч составляет около 35 метров. Соответственно при 130 км/ч тормозной путь составит около 70 метров. Много это или мало? Попробуйте сделать примерно 100 шагов. Оцените это расстояние на глаз. Вы удивитесь, на сколько большим расстоянием вам покажется 35 метров. Обратите внимание, что это тормозной путь, а не остановочный.

Остановочный путь — это тормозной путь + расстояние, которое проедет автомобиль за некоторое время, которое требуется водителю для распознания ситуации и на принятие решения.

Среднестатистический водитель, который не является спортсменом-автогонщиком, по экспертным оценкам затрачивает на распознание ситуации и принятие решения примерно 1,5 сек. За это время автомобиль при скорости движения 90 км/ч проезжает 37,5 метров, а на скорости 130 км/ч — 54 метра. Таким образом, общий остановочный путь составит 35+37,5=72,5 и (35*2)+54=124 метров при 90 и 130 км/ч соответственно.

Разница впечатляющая! Теперь представьте, что экстренное торможение будет происходить ночью при дальности ближнего света фар 45–60 метров. Ехать ночью даже по идеальной дороге со скоростью 130 км/ч не зная, что ждет впереди, не видя полностью дороги — это более чем опасно. Очень много ДТП происходит именно по причине движения со скоростью, которая не соответствует безопасным условиям движения.

И это еще не все. Все расчеты выше актуальны при правильном выполнении экстренного торможения. Тормозной путь в 35 метров при скорости 90 км/ч получен на полигоне экспертами, которые умеют эффективного и правильно экстренно тормозить. Они при правильной посадке за рулем изо всех сил давят ногой на педаль тормоза, не боясь отдачи механизма ABS, и удерживают нажатой педаль до полной остановки. Практика на полигоне Центра контраварийной подготовки показывает, что единицы из сотни курсантов, не взирая на стаж вождения (водительский опыт), могут выполнить экстренное торможение. Большинство не умеет и не понимает, что это такое, а в автошколах, к сожалению, этому не обучают.

Пожалуйста, учитывайте описанные факты. Это очень важно для вашей жизни и здоровья, для безопасности дорожного движения.

Безопасных вам дорог!

02.05.2020

Дмитрий Перлин, тренер Тойота Центр Минск Восток и Lexus Минск, зам. директора Центра Контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.

Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)

Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.

По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ  =  ВРЕМЯ РЕАКЦИИ  +  ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.

Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.

Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.

Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:



Факторы влияющие на время реакции водителя

— Погодные условия

— Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце)

— Состояние водителя (усталость, опьянения)

— Индивидуальный опыт водителя

Факторы влияющие на длину тормозного пути

— Исправность тормозной системы (очевидно)

— Состояние шин (высота протектора, давление воздуха)

— Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка)

— Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный)

— Наличие ABS и других современных вспомогательных систем

— Скорость движения (один из основных факторов)

 

Таблица тормозной путь автомобиля

В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.

















Тип дорожного покрытия

Состояние покрытия

Скорость движения автомобиля, км/ч

10

20

30

40

50

60

Тормозной путь автомобиля, м

Асфальтобетон

Сухое

0.57—0.49

2.25—1.95

5—4.4

9—7.85

14.1—12.3

20.3—17.8

Мокрое

1.3—0.99

5.25—3.95

11.8—8.9

21—15.7

33—24.5

47.4—35.5

Щебеночное шоссе

Сухое

0.66—0.57

2.7—2.25

5.9—5

10.4—9

16.5—14

23.6—20.3

Мокрое

1.3—0.99

5.25—3.95

11.8—8.9

21—15.7

33—24.5

47.4—35.5

Каменные торцы

Сухое

0,99—0.66

3.15—2.7

7.1—5.9

12.5—10.4

19.7—16.5

28.4—23.6

Мокрое

1.3—1.1

5.25—4.5

11.8—10

21—18

33—28

47.4—40.5

Грунтовзя дорога, глина

Сухое

0.99—0.66

3.15—2.7

7.1—5.9

12.5—10.7

19.7—16.5

28.4—23.6

Мокрое

1,97—1.3

7.85—3.95

17.6—8.8

31.4—15.7

49.4—24.5

70.6—35.5

Песок

Сухое

1.3—0.99

3.95—3.15

8.9—7.1

15.7—12.5

24.5—19.7

35.5—28.4

Мокрое

0.99—0,66

3.15—2.17

7,1—5.9

12.5—10.4

19.7—16.5

28.4—23.6

Утрамбованный шлак

Сухое

0.99—0.66

3.15—2.7

7.1—5.9

12.5—10.4

19.7—16.5

28.4—23.6

Уплотненный снег

1.97—1.3

7.85—5.25

17.6—11.8

31.4—21

49.4—33

70.6—47.4

Обледенелая дорога

4.9—3.9

19.7—15.7

44—35.4

79—63

123—98

177—142

















Тип дорожного покрытия

Состояние покрытия

Скорость движения автомобиля, км/ч

70

80

90

100

110

120

Тормозной путь автомобиля, м

Асфальтобетон

Сухое

25.6—24.2

37—31.5

45.7—40

56.3—49.3

63.2—59,9

81.4—71.4

Мокрое

64.5—48.5

83.8—63

106—80

131.5—97.5

158.5—118.5

188.5—141.5

Щебеночное шоссе

Сухое

32.2—27.6

42—36

53.3—45.5

65.6—56.4

79.5—67

94.5—81

Мокрое

64.5—43.5

83.8—63

106—80

131.5—97.5

158.5—118.5

188.5—141.5

Каменные торцы

Сухое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

78.7—65.6

95—79.5

113—94.5

Мокрое

64.4—55.2

83.8—71.7

106—91.3

131.5—113

158.5—136

188.5—161,5

Грунтовяя дорога, глина

Сухое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

78.7—65.6

95—79.5

113—94.5

Мокрое

97—48.5

125.5—63

159—80

197—97.5

237—118.5

284—141.5

Песок

Сухое

48.5—38.6

63—50.3

80—64

97.5—78.7

111.5—95

141.5—113

Мокрое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

78.7—65 6

95—79.5

113—94.5

Утромбованный шлак

Сухое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

73.7—65.6

95—79.5

113—94.5

Уплотненный снег

97—64,5

125.5—83.8

159—106

197—78.7

237—158.5

284—183.5

Обледенелая дорога

240—193

315—252

398—316

494—394

593—475

706—575

На графике ниже показан тормозной путь автомобиля на зимних шинах разных производителей и марок, на мокром и сухом асфальте.

Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

Формулы расчета остановочного и тормозного пути, а также безопасной дистанции.

В теоретическом экзамене есть вопрос о среднем времени реакции водителя, правильным ответом на который является 1 секунда. Также в билетах ГИБДД имеется вопрос, связанный с безопасной дистанцией. Есть вопросы, касаемые торможения. Но, как говорится, теория – это теория, которая, увы, с практикой, как правило, не имеет ничего общего.

Во-первых, то, что вы учили в билетах, является теорией, основанной на усредненных значениях и различных исследованиях. Фактически же время реакции водителя, остановочный и тормозной путь зависят от многих факторов и не могут быть точно рассчитаны для всех случаев. Тем не менее каждый водитель должен уметь рассчитывать эти параметры хотя бы приблизительно. 

 

Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь – это расстояние, которое будет пройдено автомобилем между контактом водителя с педалью тормоза и полной остановкой транспортного средства. Также стоит понимать различия между «нормальным торможением» и «экстренным торможением». В том числе не нужно забывать, что погодные условия влияют на тормозной путь. Если на дороге есть снег, тормозной путь, естественно, увеличивается. 

 

 

Вот формула расчета тормозного пути:

 

(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) = тормозной путь в метрах

 

Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 50 км/ч по городу и подъезжаете к пешеходному переходу, по которому идут дети. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10) = 25 (метров). Таким образом, тормозной путь вашей машины составляет 25 метров. Поэтому вы должны учитывать длину тормозного пути, чтобы спокойно своевременно начать тормозить и остановиться перед пешеходным переходом. 

 

Имейте в виду, что при экстренном торможении вы обычно нажимаете педаль тормоза полностью. В этом случае, как правило, тормозной путь сокращается вдвое. Вот формула тормозного пути при экстренном торможении:

 

 

(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) / 2 = тормозной путь в метрах 

 

Пример расчета: вы едете по городу со скоростью 50 км/ч, и вдруг на дорогу выкатывается мяч, за ним бежит ребенок. Вам нужна экстренная остановка автомобиля. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10)/2 = 12,5 (метров). Тормозной путь вашей машины при экстренном торможении составит 12,5 метра. 

 

 

Время и путь реакции водителя

Время реакции водителя – это время, которое пройдет с момента обнаружения водителем опасности на дороге до начала принятия мер по ее предотвращению.

 

Путь реакции водителя – это путь, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до нажатия педали тормоза. 

Вот формула расчета пути, который пройдет автомобиль в момент реакции водителя на опасность: 

 

 

(Скорость в км / ч: 10) x 3 = путь реакции в метрах

 

Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 100 км/ч по проселочной дороге и внезапно на дорогу выбегает лось. Расчет: (100 км/ч : 10) х 3 = 30 (метров). То есть, после того как вы среагируете на опасность на дороге, ваша машина проедет примерно 30 метров. Добавьте к этому тормозной путь автомобиля.

 

Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!

 

Остановочный путь автомобиля

Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки машины. 

 

 

Если вы хотите рассчитать остановочный путь автомобиля, вы должны добавить к тормозному пути автомобиля путь, пройденный за время реакции водителя. Вот как это можно сделать:

 

(Скорость в км / ч: 10) х 3 + (скорость в км / ч: 10) х (скорость в км / ч: 10)

Первое значение в выражении – это путь реакции водителя, пройденный автомобилем, пока водитель реагирует на опасность на дороге. Второе выражение – это формула расчета тормозного пути. Для того чтобы вычислить остановочный путь транспортного средства, необходимо оба результата сложить вместе. 

 

Пример расчета:  вы едете на своей машине со скоростью  50 км/ч. Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь автомобиля. В итоге, сложив оба значения, получаем, что остановочный путь транспортного средства составит 40 метров. 

 

Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!

 

Дистанция

  • Три длины автомобиля. Любой, кто путешествует в городских условиях, должен соблюдать дистанцию ​​не менее 15 метров, или три длины автомобиля.
  • Половина спидометра: для безопасной дистанции за пределами населенных пунктов обращайте внимание на скорость автомобиля. Для того чтобы вычислить безопасную дистанцию, разделите на 2 текущую скорость, которую показывает спидометр. В итоге вы получите дистанцию до других автомобилей в метрах. Пример: на скорости 70 км/ч вы должны держаться до впереди идущего автомобиля на расстоянии не менее 35 метров. Причем это касается сухого асфальта в летнее время. 
  • Двойное расстояние: в случае плохой видимости или плохих дорожных условий вы должны удвоить безопасную дистанцию.

Тормозной путь автомобиля

Длину тормозного пути своего автомобиля должен знать каждый водитель. Особенно важно понимать и осознавать, что длина торможения разнится не только от статуса авто, но и от вида дорожного покрытия и времени года.

Длина тормозного пути автомобиля

Длина тормозного пути автомобиля в зависимости от нескольких факторов может составить от 25 до 150 метров. Длина зависит от способности конкретной модели авто сбрасывать скорость до нужного показателя, включая остановку, и при этом оставаться устойчивым и управляемым. Теоретически для оценки тормозных характеристик авто применяют несколько показателей: тормозной путь, максимальное значение замедления, время срабатывания механизмов торможения, диапазон изменения усилий торможения, уменьшение эффективности торможения из-за сильного нагрева.

Расчёт тормозного пути автомобиля

Расчет тормозного пути автомобиля возможен по нескольким формулам. Теоретически длина автомобиля – это не что иное, как зависимость следующих величин: Sт = Vн х tср + Vн2 / 2aт. Умножение начальной скорости движения на время срабатывания тормозной системы, где aт – это замедление хода автомобиля.

Чтобы определить максимальное замедление ТС, нужно воспользоваться следующей формулой: amax=g*µhf, в которой g – это ускорение свободного падения, а под µhf подразумевается коэффициент сцепления шин с дорогой.

Тормозной путь легкового автомобиля

Тормозной путь легкового автомобиля – это расстояние, пройденное им с того момента, как произошло нажатие на педаль тормоза до полного прекращения вращения колес. От чего зависит метраж тормозного пути? Немаловажный фактор – это время года: зимой, когда на дорогах гололед, тормозной путь куда длиннее, и может составить около 100-150 метров. А вот летом, в жару, наоборот, не более 25-30 метров. Но все зависит и от конкретной марки авто и ее личных характеристик. Также коэффициент сцепления шин с дорогой зависит, собственно говоря, от самого дорожного полотна и качества шин.

Совет от Сравни.ру: как говорится, тише едешь – дальше будешь. Если вы планируете поездку в сильный снегопад или гололед, помните, в случае резкого торможения ваше авто не станет, как вкопанное моментально. Будьте внимательны за рулём.

что это, значение, принцип работы

Тормозной путь автомобиля — это дистанция до полной остановки, которую успевает преодолеть машина с того момента, как водитель нажал педаль тормоза. Важно понимать, что остановочный путь всегда больше, чем тормозной. Ведь он включает еще и расстояние, пройденное с того момента, как водитель обнаружил опасность и нажал на тормоза.

Как рассчитать тормозной путь

Длина пути рассчитывается по следующей формуле:

l = V2/(2µg), где

  • l — путь,пройденный автомобилем;

  • V — скорость авто;

  • µ — коэффициент, определяющий силу трения

  • g — ускорение свободного падения (9,8м/с2).

Скорость легко определяется по показаниям спидометра, а коэффициент трения покрышек на сухом асфальте колеблется в диапазоне 0,5-0,8.

Для приблизительных расчетов используется µ=0,7.

Для скорости 60 км/час (по системе СИ — 16,7 м/с) тормозной путь равен:

16,72/(2*0,7*9,8)=20,24 метров.

Столько проедет серийная машина с момента начала торможения.

Однако такое значение актуально лишь для условий, приближенных к идеальным. При неравномерном срабатывании тормозов (цилиндров и колодок на каждом колесе) машина может потерять управляемость. Для восстановления контроля придется ослабить нажатие на тормоз. В этом случае тормозной путь будет значительно длиннее.

При расчете пройденного расстояния учитывается квадрат скорости. То есть, с ростом скорости тормозной путь резко удлиняется. При 80 км/час он составит уже 36 м, а на 120 км/час — 81 метр.

От чего зависит длина тормозного пути

Как видим, на тормозной путь влияют два параметра: скорость и коэффициент трения. Если скорость полностью зависит от действий водителя, то с трением все значительно сложнее. Давайте разберемся, какие факторы на расстояние, необходимое машине для остановки.

Состояние шин

Коэффициент сцепления (µ) зависит от следующих параметров:

Изношенный протектор сильно ухудшает торможение на мокрой, заснеженной или даже грязной дороге. Зато зависимость тормозного пути от температуры нелинейна.

При низких температурах резина теряет эластичность и коэффициент трения уменьшается. Поэтому в холодное время года нужно использовать зимние шины независимо от того, как успешно дорожные службы справляются с уборкой снега. Зимой даже на чистом асфальте тормозной путь на зимней резине будет намного короче, чем на летней.

При высоких температурах резина становится слишком мягкой. При этом она интенсивно изнашивается и начинает легче скользит по асфальту. Поэтому летом быстрее остановиться получится на летней резине, которая сохраняет эластичность, но не «течет» подобно пластилину.

Дорожное покрытие

Коэффициент трения, который на сухом асфальте равен 0.7, меняется в зависимости от погодных условий:

  • 0,1 — гололед;

  • 0,2 — снежный накат;

  • 0,4 — мокрый асфальт.

В летнее время нужно остерегаться больших луж и грязи. Лужи могут вызвать эффект аквапланирования, при котором сцепление с дорогой будет даже хуже, чем на укатанном снегу. Не менее опасна и грязь: тонкий слой мокрой глины, практически невидимый глазом, делает асфальт таким скользким, что на нем становится сложно просто устоять на ногах.

Антиблокировочная система

Как известно из школьного курса физики, сила трения скольжения всегда ниже, чем трения покоя. То есть, при торможении «юзом» тормозной путь больше. Этот эффект давно известен опытным водителями. Чтобы быстрее остановиться и не потерять управление на скользкой дороге, они используют «прерывистое» торможение. Метод заключается в том, что при блокировке колес водитель на мгновение отпускает педаль тормоза и тут же нажимает ее снова.

На большинстве современных серийных авто устанавливается электронная антиблокировочная система. Она контролирует вращение каждого колеса и снижает давление в тормозной магистрали при блокировке. В отличие от «прерывистого торможения», ABS контролирует каждый тормозной цилиндр в отдельности и ослабляет торможение только для заблокированных колес. За счет этого удается достичь минимального тормозного пути на сухом асфальте, гололеде и мокрой дороге.

Однако антиблокировочная система не всегда позволяет остановить авто быстрее, чем торможение «юзом». На снегу и грязи она не позволяет протектору поглубже «зарыться» в дорогу. Особенно заметен эффект при использовании шипованной резины. Поэтому если вы хотите, чтобы шипы эффективно тормозили, «вгрызаясь» в снег, лед или грязь, ABS стоит отключить.

Торможение — Уроки вождения для начинающих

«Представляешь, еду я по дороге и вдруг неожиданно…» – обычно такой фразой начинает свою «байку» новоявленный автомобилист.

Вроде бы все верно, именно так и должна начинаться «страшная» история. Но на самом деле фраза эта абсолютно неправильная!

Если прочитать пару-тройку книг по безопасности движения, да еще вдобавок к этому послушать рассказы умудренных жизненным опытом «бывалых» водителей, то можно прийти к выводу о том, что любое событие на дороге, как правило, легко прогнозируется! Происшествия типа «вдруг» и «неожиданно» происходят только с новоиспеченными или с нерадивыми водителями, которые лишь управляют машиной. У других водителей, которые ведут свой автомобиль по дороге, препятствия для движения появляются не «вдруг» и не «случайно», а точно в соответствии с их прогнозом развития дорожной ситуации. Даже если это пешеход, внезапно появившийся из-за стоящего на остановке автобуса, то его появление на проезжей части элементарно просчитывается, и можно заранее подготовиться к плавной и безопасной остановке.

И все же надо признаться, неожиданности на дороге случаются с каждым, только у кого-то это происходит раз в год, а у кого-то по несколько раз на дню. Поэтому каждый водитель, независимо от стиля вождения и способности прогнозировать развитие событий, должен знать, как правильно тормозить во избежание наезда на препятствие, что такое экстренная остановка машины и из каких этапов она складывается.

Давайте рассмотрим действия водителя, на пути движения которого внезапно появилось некое препятствие (пусть это будет мусорный бак, вытолкнутый из подворотни «добрыми» детишками).

Путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя

В точке № 1 (рис. 53) водитель увидел препятствие, осознал, что надо останавливаться, и начал переносить правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

Рис. 53. Составляющие остановочного пути:
Sр. – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя
Sср.т. – путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы
Sт. – тормозной путь автомобиля
Sост. – остановочный путь автомобиля

Время с момента обнаружения водителем опасности для движения до начала принятия им активных мер по избежании этой опасности именуется – временем реакции.

А расстояние, которое машина проходит за это время, называется – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя.

Что же получается? Водитель прекрасно видит препятствие, понимает, что необходимо остановиться, а его машина практически без изменения скорости продолжает движение на это препятствие?!

«А сколько она проедет? Дайте цифры!» – должны были бы воскликнуть заинтересованные читатели.

Вынужден напомнить, что автор очень жаден до цифр. Ну, давайте подумаем вместе. Один водитель по своему характеру близок к личности летчика испытателя, другой – «валенок вареный». Кто-то прекрасно выспался ночью, в то время как другой всю ночь ругался с тещей. Вчера человек был здоров и весел, а сегодня он простужен и печален. А кое-кто еще и неважно чувствует себя после вчерашней вечеринки.

Поскольку время реакции водителя напрямую зависит от его физического и эмоционального состояния, то никто не сможет сказать, какова у Вас в данный момент реакция, в каких величинах она выражается и насколько она отличается от того, что было час тому назад. Давайте лучше сделаем еще один важный обобщающий вывод:

Если состояние организма и психики водителя отличается от состояния здорового, трезвого и бодрого человека, то время реакции такого водителя на опасность несколько (или значительно) увеличивается.

Ну а тем, кто без цифр обойтись не может, предлагаю заняться арифметикой. Перевод величины скорости из км/ч в м/с прост – надо разделить скорость выраженную в км/час на 3.6 (1000 метров за 3600 секунд), поэтому, например, за одну секунду на скорости 60 км/ч автомобиль проходит около 17 метров (табл. 1). Время реакции водителя составляет от 0,5 до 1,5 сек. в зависимости от… массы факторов.

Теперь экспериментальным путем надо определить время Вашей реакции и можно будет высчитать расстояние, которое пройдет Ваш автомобиль за этот отрезок времени.

А дальше-то что? Как Вы собираетесь на практике использовать полученный результат вычислений? Выбежать вперед машины и померить расстояние рулеткой?

Таблица 1. Путь, который проходит машина за одну секунду

Скорость, км/ч Путь за 1 сек., м
30 8,3
40 11,1
50 13,9
60 16,7
70 19,4
80 22,2
90 25,0
100 27,8
110 30,6
120 33,3

Думаю, будет лучше, если каждый водитель научится ощущать расстояние, причем не в метрах и в сантиметрах, а в количестве пространства как таковом, необходимом для каждого конкретного случая. Поверьте, с опытом это ощущение приходит к каждому.

В результате неких экспериментов может выясниться, что кто-то из вас обладает недостаточной реакцией. Что тогда делать?

Во-первых, не стоит расстраиваться и считать себя «ущербным». Есть водители, флегматики по своему характеру, которые вилку ко рту подносят по полчаса, но при этом отлично водят свой автомобиль, значительно лучше некоторых своих коллег-холериков.

А во-вторых, любой водитель, независимо от своего темперамента, пола и возраста, должен уметь прогнозировать развитие дорожной ситуации. Если предполагаемая опасность на дороге заранее спрогнозирована, то она не будет для Вас неожиданной, и супербыстрая реакция тогда не потребуется.

Давайте прочитаем мысли грамотного водителя, который приближается к сложному участку дороги: «Ага, как я и думал, из той «мертвой» невидимой зоны все же появился пешеход (велосипедист, грузовик и т.п.). Ну так, а я к этому был готов. Недаром я заранее (за несколько секунд до того) разработал четкий поэтапный план действий ногами, руками и головой именно на этот случай».

У такого водителя время, потраченное на реагирование на конкретную опасность и соответственно путь, пройденный автомобилем за это время, всегда будут минимальными!

Тем не менее, следует констатировать тот факт, что наш автомобиль все еще продолжает двигаться. Причем без активного снижения скорости он будет двигаться до тех пор, пока не начнет работать тормозная система. Ведь на данный момент мы всего лишь успели увидеть опасность, среагировать на нее и перенести правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

Путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы

После того, как Вы перенесли ногу на педаль тормоза, начинается второй этап процесса остановки (рис. 53, поз. 2–3). Нажимая на педаль тормоза, Вы тем самым приводите в действие рабочую тормозную систему автомобиля – давление Вашей ноги передается к исполнительным тормозным механизмам.

А посредством чего это давление передается?

Для примера возьмем обычный гидравлический привод тормозов, который используется на отечественных легковых автомобилях.

Когда Вы начинаете давить на педаль тормоза, то сначала выбирается свободный ход педали. Затем давление Вашей ноги через шток и поршень главного цилиндра передается по трубопроводу гидравлической системы к рабочим цилиндрам, где поршни начинают разводить (или сводить) тормозные колодки, которые за счет сил трения затормаживают колеса автомобиля. Это совсем коротко и лишь о гидравлическом приводе тормозов.

Теперь главное. Сейчас Вы должны согласиться с тем, что от момента первого прикосновения к педали тормоза до начала реального торможения – пройдет некоторое время!

Конечно, тормозная система начнет работать не через час, но уверены ли Вы в том, что в данный момент тормоза Вашего автомобиля работают абсолютно исправно?

Сколько месяцев назад Вы меняли тормозные колодки? Когда последний раз проверяли уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода? Свободный ход педали тормоза Вам когда-нибудь регулировали? А ведь существуют еще и старые модели автомобилей, где зазор между тормозными колодками и барабаном выставляется не автоматически, а вручную (с помощью эксцентриков). И вдобавок ко всему этому вспомните выражение «тормоза работают с третьего качка», которое мы с Вами разобрали в третьей главе первого раздела.

Исходя из вышеизложенного, нельзя говорить о том, какое конкретное расстояние пройдет Ваш автомобиль за время срабатывания Ваших тормозов. А для любознательных могу сказать, что исправная тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2–0,3 сек.

Тормозной путь автомобиля

После того, как тормозные колодки коснулись поверхности тормозных барабанов (дисков), начинается реальное активное торможение (рис. 53, поз. 3–4).

Надеюсь, Вы догадываетесь о том, что автомобиль не в состоянии остановиться сразу. Есть некая скорость, на которой началось торможение, есть запас инерции движения автомобиля и, к сожалению, есть еще масса факторов, влияющих на величину тормозного пути.

В первую очередь длина тормозного пути зависит от величины скорости движения. Физика явления торможения такова, что:

Тормозной путь автомобиля увеличивается пропорционально увеличению скорости не прямолинейно, а в квадратной зависимости.

Теперь по-русски. Увеличение скорости в 3 раза приводит к увеличению длины тормозного пути в 9 раз!

Кроме величины скорости движения на тормозной путь влияют: загруженность автомобиля; давление в шинах и их изношенность; материал и состояние покрытия дороги; направление и сила ветра; климатические условия и так далее, еще на пару страниц.

  • Чем больше масса автомобиля (с прицепом или с холодильником на крыше), тем больше получается запас инерции движения и тормозной путь.
  • По сравнению с торможением на сухом и чистом асфальте, тормозной путь автомобиля увеличивается:
    • в 1,5–2 раза на мокром асфальте;
    • в 3–4 раза на заснеженной дороге;
    • в 5–10 раз при гололеде.

Теперь попробуем обобщить. Если бы при движении на конкретном автомобиле по некому реальному участку дороги при определенных погодных и прочих условиях можно было бы остановить время, то путем сложных математических расчетов эксперту удалось бы вычислить то расстояние, которое пройдет автомобиль в процессе торможения.

Какой же отсюда следует вывод? Поскольку время останавливать мы не научились, то вывод будет прост. Каждый водитель должен развивать в себе чувства скорости, времени и пространства. Причем все это ни в коем случае не в «км/ч», метрах и секундах, а в необходимом их количестве как таковом для каждой конкретной ситуации.

А если хотите испугаться, то, пожалуйста. При идеальных дорожных условиях тормозной путь среднестатистического «жигуленка», только что сошедшего с заводского конвейера, на скорости 60 км/ч составит около 23 метров, а на скорости 80 км/ч – уже более 40 метров!

Остановочный путь автомобиля

Если сложить все то, о чем мы с Вами говорили в этой главе, то сумма всех отрезков пути и будет называться остановочным путем автомобиля. А если конкретнее, то:

Путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности для движения до его полной остановки, называется остановочным путем.

На нашей схеме это путь автомобиля от позиции № 1 до позиции № 4 (рис. 53). Установить конкретную величину остановочного пути автомобиля, движущегося с некой скоростью, практически не представляется возможным, так как при расчетах необходимо учитывать очень много факторов, меняющихся в зависимости от дорожных условий, состояния автомобиля и организма водителя.

«Да кому все это надо? Реакция какая-то, какой-то путь…» – скажет водитель «со стажем». И я с ним абсолютно согласен. Знать все это надо только для того, чтобы понять, что процесс остановки занимает некоторое время и расстояние, и что ездить лучше на технически исправной машине, в хорошем состоянии духа и тела.

Что же касается остановочного пути, то разумный водитель обычно выбирает такую скорость движения, на которой он чувствует ситуацию. В случае экстренного торможения у него всегда есть достаточный запас времени и расстояния, чтобы успеть вовремя остановиться перед любым препятствием. И все это применительно к каждому участку дороги с учетом всех субъективных и объективных факторов.

В этом вопросе «новичкам» советую равняться на «бывалых» водителей и, начиная с самых первых своих шагов, поменьше думать о цифрах и побольше доверять своим ощущениям.

Торможение двигателем – составляющая остановочного пути

Давайте вернемся к тому моменту, когда водитель увидел препятствие (рис. 53, поз. 1).

Как только правая нога водителя ушла с педали газа, двигатель его автомобиля начал работать тормозом! Двигатель, лишенный «пищи», является уже не производителем крутящего момента, а его поглотителем!

Исходя из этой мысли, при необходимости максимальной эффективности торможения педаль сцепления трогать вообще нельзя! Если Вы ее нажмете, то двигатель отделится от ведущих колес и составляющая активного торможения, которая входит в обозначенный остановочный путь, будет потеряна!

Торможение двигателем возможно только при включенных сцеплении и передаче.

А что будет с двигателем, если мы полностью остановим машину, так и не нажав педаль сцепления? Он что, заглохнет?

Да, заглохнет, и ему будет не очень приятно. Но Вам будет более неприятно, если Вы не успеете остановиться перед внезапно возникшем на пути движения препятствием!

Не забывайте о том, что путь, пройденный автомобилем в процессе остановки, включает в себя составляющую торможения двигателем! Посмотрите, что может произойти, если пренебречь этой мыслью (рис. 54).

Рис. 54. Торможение двигателем:
Sт.д. – торможение двигателем – составляющая остановочного пути автомобиля
Sост.1 – остановочный путь автомобиля с использованием торможения двигателем
Sост.2 – остановочный путь автомобиля без использования торможения двигателем

Из рисунка становится понятно, что если изначально нажать педаль сцепления, то исключенная из остановочного пути составляющая торможения двигателем просто-напросто добавляется к общему пути. Это означает, что остановиться перед препятствием мы не успеем!

Вывод прост:

Нажимать педаль сцепления можно только тогда, когда скорость движения будет близка к нулю.

При экстренном торможении о педали сцепления надо вовсе забыть! Пусть лучше двигатель заглохнет, но лишь таким образом Вы сможете обеспечить себе наименьший остановочный путь.

При экстренном торможении на любой скорости о левой ноге надо забыть!

вернуться к оглавлению «Уроки вождения»

Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка


array
(
    'code' => 404
    'type' => 'CHttpException'
    'errorCode' => 0
    'message' => 'Невозможно обработать запрос \"uploads/ckfinder/372/userfiles/files/%d0%a1%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b9%20%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%b0%20%d0%91%d0%94%d0%94%20%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%80%d1%88%d0%b8%d0%b5%20%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d1%8b.docx\".'
    'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
    'line' => 1803
    'trace' => '#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController(\'uploads/ckfinde...\')
#1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest()
#2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run()
#3 {main}'
    'traces' => array
    (
        0 => array
        (
            'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
            'line' => 1719
            'function' => 'runController'
            'class' => 'CWebApplication'
            'type' => '->'
            'args' => array
            (
                0 => 'uploads/ckfinder/372/userfiles/files/%d0%a1%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b9%20%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%b0%20%d0%91%d0%94%d0%94%20%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%80%d1%88%d0%b8%d0%b5%20%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d1%8b.docx'
            )
        )
        1 => array
        (
            'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
            'line' => 1236
            'function' => 'processRequest'
            'class' => 'CWebApplication'
            'type' => '->'
            'args' => array()
        )
        2 => array
        (
            'file' => '/var/www/production/public/index.php'
            'line' => 72
            'function' => 'run'
            'class' => 'CApplication'
            'type' => '->'
            'args' => array()
        )
    )
)




Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка | Областной центр дополнительного образования Томской области


404

Просим прощения, ведутся технические работы


/var/www/production/yii/framework/yiilite.php at line 1803


#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController('uploads/ckfinde...')
#1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest()
#2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run()
#3 {main}





Уход за водителем — знай свой тормозной путь

What a o ne-s econd a dvantage c an m ean t

Все хотят подарить больше времени, но насколько ценным может быть для вас всего одна жалкая, убогая секунда? Когда дело доходит до использования тормозов на шоссе, это может означать — ну, намного больше, чем вы можете себе представить.

Исследования показали, что среднему водителю требуется от половины до трех четвертей секунды, чтобы почувствовать необходимость нажать на тормоз, а — еще три четверти секунды, чтобы переместить ногу с газа на тормоз. педаль. Время реакции у всех разное, но это может составлять полторы секунды между моментом, когда вы впервые начинаете понимать, что у вас проблемы, и даже до того, как вы начинаете замедляться.

Это фундаментально — физиология человека не меняется.Но давайте посмотрим, как это влияет на вашу способность останавливать машину.

В таблице ниже показано расстояние, которое требуется среднему автомобилю, чтобы остановиться на сухом асфальте с разной скоростью, включая расстояние, пройденное всего за одну секунду времени восприятия и реакции.

Скорость Расстояние восприятия / реакции Тормозной путь Общий тормозной путь Примерно равно количеству автомобилей длиной (на 15 футов)
30 миль / ч 44 фута 45 футов 89 футов 6
40 миль / ч 59 футов 80 футов 139 футов 9
50 миль / ч 73 фута 125 футов 198 футов 14
60 миль / ч 88 футов 180 футов 268 футов 18
70 миль / ч 103 футов 245 футов 348 футов 23
80 миль / ч 117 футов 320 футов 439 футов 29

Обратите внимание, что когда вы удваиваете скорость — скажем, с 30 миль в час до 60 или с 40 до 80 — ваш общий тормозной путь увеличивается более чем вдвое: он увеличивается втрое!

Когда дело доходит до торможения, всегда следуйте этим трем ключевым принципам безопасного вождения:

  • Снизьте скорость. Чем медленнее вы едете, тем короче ваш тормозной путь.
  • Загляните далеко вперед, чтобы увеличить время предупреждения. Всегда глядя как можно дальше по дороге, вы быстрее увидите возникающие опасности и стоп-сигналы автомобилей, идущих впереди вас.
  • Рано двигайте ногой. Снимая ногу с педали газа и слегка нажимая на педаль тормоза при первом признаке того, что вам нужно замедлить скорость, вы резко увеличиваете время реакции и защищаете свою заднюю часть, давая водителям позади вас более ранний предупреждающий знак.

Классическое исследование, проведенное в 1980-х годах, показало, что 90 процентов всех аварий можно было бы избежать, если бы водитель отреагировал всего на секунду раньше. Использование этих советов по безопасному торможению может дать вам необходимое преимущество в одну секунду.

Основы остановочных расстояний

Одна из самых важных частей автомобильного образования любого ученика водителя — это изучение тормозного пути транспортного средства. Если вы слишком внимательно следите за другими автомобилями, действие, также известное как проезд на заднем дворе, является одной из основных причин автомобильных аварий в США, и выполнение этого действия во время вашего теста, безусловно, приведет к вашей неудаче.

Чтобы убедиться, что у вас есть четкое представление о тормозном пути и о том, почему они являются важной частью безопасности во время вождения, вот наше руководство по основам тормозного пути.

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь транспортного средства — это комбинация «пути размышления» его водителя и фактического «тормозного пути».

На эти два расстояния могут влиять внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, усталость водителя или состояние алкогольного опьянения.

Чем быстрее вы путешествуете, тем длиннее будет тормозной путь. Если вы едете со скоростью 40 миль в час, а не 30 миль в час, вам понадобится еще 13 метров, что больше трех средних значений длины автомобиля, чтобы остановиться.

Чтобы упростить задачу, ниже приведен список средних значений тормозного пути и тормозного пути для семейного автомобиля среднего размера в нормальных погодных условиях.

Среднее расстояние мышления

«Расстояние размышления» — это время, которое требуется водителю транспортного средства, чтобы заметить опасность и отреагировать на нее, нажав на тормоз.

Скорость Дистанция мышления (до реакции)
20 миль / ч 6 метров
30 миль / ч 9 метров
40 миль / ч 12 метров
50 миль / ч 15 метров
60 миль / ч 18 метров
70 миль / ч 21 метр

Средний тормозной путь

Тормозной путь — это расстояние, на которое ваша машина едет, когда вы нажимаете ногу на тормоз.Фактический тормозной путь вашего автомобиля зависит от его веса и дорожных условий. Например, небольшой городской автомобиль на сухой дороге остановится быстрее, чем пикап на мокром бетоне.

Скорость Тормозной путь
20 миль / ч 6 метров
30 миль / ч 14 метров
40 миль / ч 24 метра
50 миль / ч 38 метров
60 миль / ч 55 метров
70 миль / ч 75 метров

Как запоминать тормозной путь

Скорее всего, во время теста у вас не будет времени достать ноутбук и посмотреть эти таблицы, но не волнуйтесь, есть математическая формула, которую вы можете использовать для расчета тормозного пути.

Прежде чем застонать, успокойтесь, это на самом деле довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это умножить скорость на 0,5, начиная с 2, чтобы получить тормозной путь в футах:

Если вам действительно нужно указать тормозной путь в метрах, просто разделите расстояние в футах на 3.3, чтобы получить тормозной путь в метрах. Это не так просто, поэтому вам может понадобиться калькулятор.

Обучение специалистов

Северо-западная автошкола и школа дорожного движения предоставляют жителям Лас-Вегаса уроки вождения и дорожного движения под руководством опытных инструкторов. Все наши инструкторы по вождению прошли проверку биографических данных, каждый автомобиль одобрен DMV по безопасности, и каждый член семьи Northwest стремится обеспечить отличное обучение водителей и инструктаж по управлению рулем.

В Northwest вы можете рассчитывать найти выдающиеся классы, как в кампусе, так и за рулем, которые являются интересными, наполненными фактами, интересными и ориентированными на успех. Мы не скрываем этого, мы считаем, что Northwest предлагает лучшие уроки вождения в Лас-Вегасе, независимо от вашего возраста или происхождения. Мы гордимся тем, что 98% наших студентов сдают экзамен с первой попытки. Позвоните нам по телефону (702) 403-1592 , чтобы начать свое приключение с одним из наших опытных инструкторов.

Автор:

Рич Генрих,

Мастер-инструктор, Почетный

Как скорость влияет на тормозной путь

На тормозной путь может влиять множество различных факторов. Тормозной путь — это показатель того, как далеко ваш автомобиль проходит за время, необходимое для полной остановки после того, как вы нажмете на тормоз. Ваш тормозной путь будет короче (или лучше), если ваши тормоза и шины в хорошем состоянии.Это означает, что вы должны убедиться, что ваши шины имеют правильный уровень давления воздуха и достаточный протектор.

Независимо от того, насколько красив или ухожен ваш автомобиль, лучшим показателем вашего тормозного пути будет ваша скорость. Посмотрите, как скорость автомобиля меняет тормозной путь.

Дистанция обдумывания

Дистанция обдумывания — это время, необходимое вам, чтобы решить нажать на тормоз, а затем фактически нажать на него. Когда вы видите на дороге потенциальную угрозу, знак или систему управления движением, вы не ломаетесь мгновенно.Вам может потребоваться секунда или две, чтобы поставить ногу на педаль тормоза. Время реакции может быть замедлено, если водитель сонный, болен, ослаблен или отвлекается. Каждый раз за рулем убедитесь, что вы трезвы и внимательны, потому что иногда дополнительная секунда может иметь решающее значение.

Тормозной путь

Тормозной путь — это время, за которое ваш автомобиль полностью остановится после , когда вы нажали на тормоз. Когда вы вдвое увеличиваете скорость вашего автомобиля, ваш тормозной путь увеличивается в четыре раза.Как показано ниже, каждый раз, когда вы удваиваете скорость, вы умножаете свой тормозной путь на четыре. Эта информация будет важна для определения вашего общего тормозного пути. Продолжай читать!

Общий тормозной путь

Уравнение для определения того, как далеко ваш автомобиль уедет с момента появления опасности до момента полной остановки:

> [расстояние мыслей] + [тормозной путь] = [общий тормозной путь]

Чем быстрее вы едете, тем большую площадь преодолеваете, когда реагируете и начинаете тормозить.Имеет смысл, правда? Ознакомьтесь с приведенными ниже уравнениями общего тормозного пути для транспортных средств, движущихся с различной скоростью.

60 миль / ч: расстояние мышления 60 футов + тормозное расстояние 180 футов = общее расстояние 240 футов

40 миль / ч: расстояние мышления 40 футов + тормозное расстояние 80 футов = общее расстояние 120 футов

20 миль / ч : Расстояние мышления 20 футов + тормозное расстояние 20 футов = Общее расстояние 40 футов

Хотите узнать больше о том, как быть безопасным водителем?

Тормозной путь + безопасное торможение

Многие водители не осознают, сколько времени требуется для полной остановки при движении с определенной скоростью.Тормозной путь может сократиться до нескольких секунд, если кто-то успеет вовремя остановиться в случае опасности.

По данным Министерства транспорта Онтарио, невнимательное вождение стало причиной 17% всех смертельных случаев на дорогах Онтарио в 2017 году. И более 90% дорожных аварий являются результатом человеческой ошибки. (Фонд исследования дорожно-транспортного травматизма)

Скорость транспортного средства определяет исход столкновения. Знание своего тормозного пути поможет вам принять решение в ситуациях, которые потенциально могут привести к столкновению.

Расчет тормозного пути

Если вы нажмете на тормоз, автомобиль не остановится автоматически. Тормозной путь — это расстояние, которое проходит транспортное средство до остановки. Чтобы рассчитать это, вы должны учитывать две основные вещи: общее время реакции водителя и тормозной путь автомобиля.

Общее время реакции водителя — это когда вам приходит в голову мысль о торможении, и вы нажимаете ногой на тормоз.

Тормозной путь автомобиля — это время, которое проходит от включения тормозов до момента полной остановки автомобиля.

Общее время реакции водителя

Водителю требуется примерно 1,5 секунды , чтобы увидеть опасность и распознать ее. Это называется временем восприятия. Затем водителю требуется примерно за одну секунду, чтобы физически отреагировать , снять ногу с педали акселератора и нажать на тормоза. Это время реакции.

Это означает, что общее время реакции водителя в среднем составляет 2,5 секунды . Однако отвлечение внимания и неопытность водителя могут значительно увеличить время реакции водителя.

Итак, как далеко уезжает автомобиль за время реакции водителя?

В среднем, при идеальных дорожных условиях, за 2,5 секунды транспортное средство едет (расстояние реакции водителя):

40 км / ч проедет 28 метров
50 км / ч проедет 35 метров
60 км / ч проедет 43 метра

Расстояние торможения автомобиля

Насколько дальше автомобиль проедет после того, как водитель отреагировал и притормозил, также зависит от того, насколько быстро он движется.Это приблизительное расстояние, которое требуется автомобилю, чтобы остановиться после торможения.

Примечание — это на сухом асфальте. Когда дороги мокрые, обледеневшие или заснеженные — эти расстояния могут быть намного больше! Остановка на снегу и льду занимает до 10 раз больше времени, чем на сухом асфальте.

После включения тормозов транспортные средства движутся:

40 км / ч должны остановиться через 17 метров
50 км / ч должны остановиться через 28 метров
60 км / ч должны остановиться через 43 метра

Общий тормозной путь

При Получив эту информацию, теперь мы можем рассчитать общий тормозной путь, добавив расстояние реакции водителя + тормозной путь автомобиля.Транспортное средство, движущееся

40 км / ч, имеет общий тормозной путь 45 м
50 км / ч имеет общий тормозной путь 63 м
60 км / ч имеет общий тормозной путь 86 м

Для сравнения, футбольное поле составляет 91 метр длинный между линиями ворот.

Отвлеченный тормозной путь намного больше! Даже если вы посмотрите на свой мобильный телефон в течение одной секунды, это может означать дополнительные 20 метров к вашему тормозному пути.

Как мы можем сократить тормозной путь и время торможения, чтобы уменьшить или избежать возможных опасностей?

  1. Скорость: Движение с указанными ограничениями скорости сокращает тормозной путь, особенно при обледенении или мокрой дороге.Тормозной путь увеличивается экспоненциально со скоростью. Кроме того, если расстояние между вами и движущимся впереди автомобилем составит не менее 3 секунд, это даст достаточное расстояние для внезапной остановки.
  2. Безопасное торможение: При хорошем техническом обслуживании тормозов потребуется меньше времени для остановки автомобиля. Тормозные колодки, роторы и даже шины — все это играет важную роль в эффективности вашего торможения. Раннее и плавное начало торможения и недопущение нажатия на тормоза обеспечат больший тормозной путь.
  3. Не отвлекайтесь: Это самый важный! Отвлекающие факторы, такие как текстовые сообщения или разговор по телефону, еда или даже смена радиостанции, могут значительно увеличить время реакции водителя и тормозное расстояние. Если вы внимательно следите за дорогой и будете знать, что вас окружает, вы станете более безопасным и лучшим водителем.

Помня об этих советах и ​​учитывая тормозной путь, вы можете значительно снизить вероятность столкновения и быть безопасным водителем.

Источники

https://tirf.ca/
https://tests.ca/driving-statistics/
https://www.g1.ca/driving-statistics/

Road SMARTS

Road безопасность — это общая ответственность, независимо от того, как (и когда) вы используете дорогу. Безопасность дорожного движения несколько раз в день оказывает влияние на наших друзей, семью, детей и коллег. Когда случается трагедия, мы слишком часто чувствуем себя бессильными с точки зрения воздействия, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы. Если вы хотите более активно участвовать в обеспечении безопасности дорожного движения, мы приглашаем вас принять клятву #RoadSMARTS.Принимая обязательство Road SMARTS, вы поддерживаете безопасность всех дорожных путешествий, что может помочь повысить безопасность дорожного движения для всех. Когда поведение на дороге меняется, количество аварий может быть уменьшено. Для получения дополнительной информации и бесплатного принятия залога посетите https://www.ottawasafetycouncil.ca/road-smarts.

Реакция, тормозной путь и формула

от Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г.

Важной частью предотвращения наезда сзади является знание вашего тормозного пути и того, как быстро ваш автомобиль может полностью остановиться. Создайте запас безопасности, обеспечивающий достаточное расстояние между движущимся впереди транспортным средством, чтобы было время среагировать и безопасно остановиться. Чтобы полностью остановиться до столкновения, необходимо мысленно рассчитать тормозной путь.

Знание того, как скорость влияет на тормозной путь, жизненно важно для безопасного водителя. Но сначала давайте рассмотрим важную информацию.

Что такое расстояние реакции?

Расстояние реакции — это расстояние, которое проходит ваш автомобиль, пока вы реагируете.Таким образом, время, которое проходит с момента появления опасности до фактического начала торможения. Время реакции варьируется от водителя к водителю.

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь — это расстояние, которое требуется вашему автомобилю для полной остановки, начиная с момента, когда вы начинаете тормозить.

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь. Таким образом, расстояние, необходимое вашему автомобилю для полной остановки с момента обнаружения опасности.

Формула тормозного пути

Скорость очень сильно влияет на вашу способность вовремя останавливаться и значительно влияет на ваши шансы попасть в аварию:

  1. При 30 милях в час вам нужно примерно 120 футов, чтобы добраться до полная остановка (65 футов для реакции и 55 футов для торможения) в хороших условиях.
  2. На скорости 60 миль в час вам нужно примерно 360 футов, чтобы полностью остановиться. (130 футов для реакции и 190 футов для торможения) в хороших условиях.

Небольшое увеличение скорости также влияет на тормозной путь . Увеличение скорости всего на 10 миль / ч с 50 до 60 миль / ч увеличивает общий тормозной путь на 40%.

Как правило, удвоение скорости увеличивает тормозной путь в четыре раза, а утроение скорости увеличивает тормозной путь в девять раз.

Другие факторы, влияющие на тормозной путь

Мокрые и другие скользкие условия, а также сухие грунтовые дороги также добавляют значительный тормозной путь к полному тормозу.На тормозной путь влияют:

  • время реакции
  • состояние шин, включая глубину протектора и давление воздуха
  • дорожные условия
  • погодные условия
  • состояние транспортного средства и тормозная способность

грунтовые дороги требуют более длинного тормозного пути, чтобы довести автомобиль до полная остановка

Калькулятор остановочного пути

Даже если вы не водитель, вы наверняка знаете, что автомобиль не останавливается сразу после нажатия на тормоз.С того момента, как вы обнаружите потенциально опасную ситуацию, до момента, когда автомобиль полностью остановится, он преодолеет определенное расстояние. Вы можете использовать этот калькулятор тормозного пути, чтобы узнать, как далеко проехал ваш автомобиль за это время, в зависимости от вашей скорости, уклона дороги и погодных условий.

В этом тексте мы поясним разницу между тормозным путем и тормозным путем. Мы также объясним, как рассчитать тормозной путь в соответствии с AASHTO (Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта).

Остановочный и тормозной путь

Представьте, что вы едете на машине по обычной улице. Внезапно вы замечаете ребенка, который бежит впереди вас через улицу. Что происходит в следующие несколько секунд стресса?

Прежде всего, пройдет некоторое время после того, как событие начало происходить, но до того, как вы на него отреагируете. Этот период называется временем восприятия . В это время машина продолжает двигаться с той же скоростью, что и раньше, приближаясь к ребенку на дороге.

Вам может показаться, что вы сразу же нажмете на тормоз, но всегда есть небольшая задержка между моментом, когда вы замечаете опасность впереди, и моментом, когда вы действительно начинаете замедляться. Эта задержка называется временем реакции . Автомобиль по-прежнему движется с той же скоростью.

После того, как вы начнете тормозить, автомобиль будет двигаться все медленнее и медленнее к ребенку, пока он не остановится. Расстояние, пройденное с момента первого нажатия на тормоз, называется тормозным путем .Тормозной путь С другой стороны, — это общее расстояние, пройденное за время восприятия и реакции, суммированное с тормозным путем.

Как рассчитать тормозной путь?

В книге «Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц» AASHTO дает формулу для расчета тормозного пути. Эта формула обычно используется при проектировании дорог для определения минимального расстояния прямой видимости, необходимого для данной дороги. При правильных параметрах это идеальное уравнение для точного расчета тормозного пути вашего автомобиля.

Формула AASHTO выглядит следующим образом:

s = (0,278 * t * v) + v² / (254 * (f + G))

где:

  • с — тормозной путь в метрах;

  • t — время восприятия-реакции в секундах;

  • v — скорость автомобиля в км / ч;

  • G — уклон (уклон) дороги, выраженный в десятичном формате.Это положительно для подъема и отрицательно для дороги, идущей под гору;

  • f — коэффициент трения между шинами и дорогой. Обычно предполагается, что он равен 0,7 на сухой дороге и находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 на мокрой дороге.

Время реакции-восприятия

Большинство параметров в приведенной выше формуле легко определить. Однако у вас может возникнуть большая проблема, когда вы попытаетесь оценить время восприятия-реакции.В рекомендациях по проектированию дороги AASHTO рекомендует значение 2,5 секунды, чтобы гарантировать, что практически каждый водитель сможет отреагировать в течение этого времени. На самом деле многие водители могут нажать на тормоз намного быстрее. Вы можете использовать следующие значения в качестве практического правила:

  • 1 ​​секунда — внимательный и внимательный водитель;
  • 1,5 секунды — средний водитель;
  • 2 секунды — усталый водитель или пожилой человек;
  • 2,5 секунды — худший сценарий. Весьма вероятно, что пожилые или находящиеся в состоянии алкогольного опьянения водители также успеют отреагировать в течение 2-х часов.5 секунд.

Расчет тормозного пути: пример

Чтобы определить тормозной путь вашего автомобиля, выполните следующие действия.

  1. Определите вашу скорость. Предположим, вы едете по шоссе со скоростью 120 км / ч.

  2. Определитесь со временем вашего восприятия и реакции. Допустим, вы выспались ночью перед дорогой, но уже некоторое время ведете машину и не так бдительны, как могли бы. Вы можете установить время восприятия-реакции равным 1.5 секунд.

  3. Узнайте, какой у дороги уклон. Если он плоский, вы можете просто ввести 0%.

  4. Дорога мокрая или сухая? Допустим, только что пошел дождь. При скорости 120 км / ч наш калькулятор тормозного пути дает значение коэффициента трения, равное 0,27.

  5. Введите все параметры в уравнение AASHTO:

s = (0,278 * t * v) + v² / (254 * (f + G))

с = (0.278 * 1,5 * 120) + 120² / (254 * (0,27 + 0))

с = 50 + 14400 / 68,6

с = 50 + 210

с = 260

Ваша машина проедет 260 метров, прежде чем остановится.

Тормозной путь и дорожные условия

22 февраля 2019 г. . По данным Transport Canada, превышение скорости является причиной 27% автомобильных аварий со смертельным исходом и 19% травм. Слишком быстрое вождение для текущих дорожных условий, даже если вы едете с указанным ограничением скорости, так же опасно, как и превышение скорости.Скорость движения транспортного средства влияет на исход аварии, потому что сила столкновения увеличивается с увеличением скорости.

Время и расстояние остановки
Знание времени и расстояния остановки поможет вам принять правильные решения в ситуациях, которые потенциально могут привести к столкновению. Время остановки определяется сложением времени восприятия, времени реакции и времени торможения.

Время восприятия
Время восприятия — это время, которое требуется водителю, чтобы обработать ситуацию и осознать необходимость остановиться.Это примерно ¾ секунды для большинства водителей и больше для неопытных водителей. Расстояние, которое автомобиль проходит за это время, называется расстоянием восприятия.

Время реакции
Время реакции — это время, которое требуется водителю, чтобы отреагировать на ситуацию, переместив ногу с акселератора на тормоз. Среднее время реакции составляет секунды, и расстояние, пройденное за это время, является расстоянием реакции. Время восприятия и реакции может занять намного больше времени, если водитель ослаблен, устал или отвлечен.

Время торможения
Время торможения — это время, необходимое автомобилю для остановки после того, как водитель нажимает на тормоз, а тормозной путь — это расстояние, которое он проехал до остановки. Тормозной путь увеличивается экспоненциально с увеличением скорости движения автомобиля.

Общий тормозной путь
Общий тормозной путь определяется путем сложения расстояния восприятия, расстояния реакции и тормозного пути. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше общий тормозной путь.

Тормозной путь также зависит от многих других факторов, включая тип дорожного покрытия, уклон дороги, погодные условия, размер транспортного средства, а также накачивание и состояние шин транспортного средства, а также состояние тормозов.

Общий тормозной путь автомобиля среднего размера с хорошими шинами на ровной сухой дороге

Скорость (км / ч)

Общий тормозной путь (м)

40

26

50

35

60

45

70

56

80

69

90

83

100

98

110

113

Общий тормозной путь автомобиля среднего размера с хорошими шинами на гладкой мокрой дороге

Скорость (км / ч)

Общий тормозной путь (м)

40

30

50

41

60

54

70

69

80

85

90

103

100

122

110

143

Тормозной путь на обледенелом асфальте
Указанные ограничения скорости предполагают идеальные дорожные условия, поэтому имейте в виду, что зимние условия могут иметь огромное влияние на тормозной путь.Автомобиль, движущийся со скоростью 50 км / ч по обледенелой дороге, может иметь общий тормозной путь 87 м или более, а автомобиль, движущийся со скоростью 80 км / ч, может иметь тормозной путь более 200 м.

Почему зимние шины важны
Всесезонные и летние шины изготавливаются из более твердой резины, чем зимние шины, для увеличения срока службы протектора. Когда температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию, они становятся менее гибкими и обеспечивают меньшую тягу.

Зимние шины с символом горы и снежинки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на мокрой и обледенелой дороге и могут быть разницей между безопасной остановкой и попаданием в аварию.

Движение по грунтовым или гравийным дорогам
Грязь и гравий могут привести к снижению тяги и заносу при торможении, поэтому дайте себе больше времени, чтобы остановиться, снизить скорость и увеличить расстояние, которое вы едете позади других транспортных средств.

Безопасное ускорение
Знание того, как правильно ускоряться, сделает вас лучшим водителем.

  • Не превышайте скорость, но не двигайтесь со скоростью меньше, чем скорость движения.
  • Плавно увеличивайте скорость (не позволяйте шинам вращаться)
  • Не меняйте скорость без надобности
  • Отрегулируйте скорость в соответствии с текущими дорожными условиями
  • Периодически проверяйте скорость

Безопасное торможение
Чтобы избежать столкновения, важно знать, как правильно остановиться.

  • Раннее начало торможения. Даже тормоза с АБС не эффективны на льду, поэтому заранее снизьте скорость и избегайте внезапной поломки о лед.
  • Завершите торможение плавно, слегка ослабив давление на тормоза, а затем снова применив его, прежде чем полностью остановиться

Помните об этих фактах, чтобы быть более безопасным водителем в менее чем идеальных условиях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *