Торможение на мотоцикле: Как правильно тормозить на мотоцикле — Магазин мотоэкипировки MOTOXMOTO

Содержание

Экстренное торможение на мотоцикле

Кто-то скажет, мол при езде в городе любое торможение можно назвать экстренным, ведь не будешь же ты тормозить без видимой на то острой причины, городской трафик достаточно плотный. Так вот, экстренное торможение от любого другого отличает количество времени, за которое необходимо сбросить скорость до нужной, а его у вас для этого до неприличия мало.

Страх не успеть оттормозиться приводит к панике, а та неминуемо тащит за собой роковые ошибки. Рассмотрим основные моменты.

Положение мотоцикла и рулевого колеса

При экстренном торможении запомните главнейшую аксиому, которая неоспорима: если вы совершаете маневр, то тормоза должны быть отпущены, а если тормозите, то не подруливаете.

Поясню. При зажатом рычаге тормоза колесо и без того озадачено блокировкой во время движения, а когда вы еще собираетесь его повернуть, то на мотоцикле происходит или срыв колеса, или воблинг. Любые маневры с зажатым тормозам только увеличивают опасность падения и при этом уменьшают эффективность самого торможения.

Говоря о положении мотоцикла очень важно, чтобы он находился в ровном вертикальном состоянии. Чтобы тормоза сработали на «ура» и производителю не было бы стыдно перед вашими родными за то, что ваш тормозной путь оказался длиннее — не мешайте им делать свою работу. При любом наклоне мотоцикла или маневре телом, рулем вы так или иначе изменяете пятно контакта покрышки с поверхностью дороги. А теперь представьте, вы поставили шикарнейшие тормоза на свой суперспорт, заложили в городе под коленочку (что в принципе идея не фонтан), как тут на перекрестке вылетает машина, а вы уже в повороте. Так как вы в маневре, пятно контакта смещается на покрышке к краю, сцепление естественно меньше. Вы выжимаете тормоза, да, колесо блокируется, но скорость и угол наклона не дает колесу полного сцепления. В первом случае, вы просто не успеете остановиться, во втором случае, торможение в повороте приведет к срыву колеса и падению.

Срыв колеса

Относительно срыва колеса долго рассуждать не приходится. В целом срыв колеса является побочным эффектом торможения в повороте. По сути это же явление реально назвать «снос», просто снос не всегда вызывается действием тормоза. Срыв в экстренном торможении происходит так резко, что вы чувствуете, будто у вас реально оторвало колесо. Когда вы только входите в поворот, срывает чаще переднее колесо, так как его угол наклона не соответствует вектору движения всего мотоцикла. А вот при выходе из поворота страдает заднее, так как большая часть мотоцикла уже практически вышла из маневра, а заднее колесо не успело перестроиться следом.

Экстренное торможение очень опасно в поворотах, потому что вам приходится или маневрировать, или тормозить. А когда вы нарушаете это правило и зажимаете тормоз, но пытаетесь управлять, колесо блокируется или резко заворачивается в бок рулевая ось, сцепление покрышки сводится к нулю и вы просто кубарем летите по трассе.

Работа тормозом

При экстренном торможении работать только одним тормозом — не разумно, нужно комбинировать. Дело в том, что если вы резко затормозите только передним тормозом, то перегрузите вилку и если не перелетите через руль на первых трех секундах, то в стоппи уйдете точно. Если вы экстренно затормозите только задним тормозом, то его блокировка приведет или к юзу колеса, или к меньшей эффективности торможения в целом.

Вывод — использовать оба тормоза.

Подведем итоги

Действия во время экстренного торможения:

  • Выровнять мотоцикл и колесную базу
  • Не маневрировать во время торможения
  • Использовать оба тормоза
  • Не паниковать

Как тормозить на мотоцикле передним тормозом

Как правильно тормозить на мотоцикле — вопрос беспокоящий каждого мотоциклиста. В зависимости от целей торможения — изменяется техника торможения.

Торможение передним тормозом на движущемся прямо мотоцикле

1. Вам необходимо загрузить переднюю вилку мотоцикла, слегка придавив передний тормоз
2. Фаза основного торможения происходит на загруженной вилке, в то время когда вилка уже загружена надавите на рычаг тормоза ещё сильнее.
3. Отпустите тормоз.

Не смотря на кажущуюся простоту это сложный элемент, т.к. в момент экстремального торможения (срочного) трудно проконтролировать фазу 1. Обычно в аварийной ситуации пилот сразу переходит к фазе 2, т.к. времени на размышления нет. В этом случае, всё зависит от угла наклона мотоцикла, если ваш мотоцикл расположен прямо, то только мокрая или пыльная поверхность может привести к срыву переднего колеса, если вы в этот момент осуществляли маневр, то резкий переход к фазе 2, вероятно приведет к срыву переднего колеса.

Позиция тела на мотоцикле в момент торможения

В момент торможения на прямой ваш зад должен быть расположен как можно дальше от бака, сжатые колени должны упираться в бак, руки распрямлены в локтях. Если вы сидите правильно вы почувствуете «ямки» под коленями, специально сделанные производителями мотоциклов для упора коленями в момент торможения. Если ямки оказались выше или ниже, это прямой признак того что вам необходимо отрегулировать высоту подножек.

В момент аварийного (неожиданного торможения) вы не успеете перегруппироваться. Поэтому в городе при крейсерской скорости вам надо всегда быть готовым к торможению и находиться сзади (стараться упираться коленями в бак). В случае, когда  вы находитесь спереди во время аварийного торможения вы начинаете упираться в бак чувствительным местом, излишне переносите массу на руки (инстинктивно, чтобы не перелететь через руль), полностью теряете ориентацию и не контролируете рычаги управления мотоциклом.

Езда в городе с широко расставленными коленями (не упирающимися в бак) — мужчинам категорически противопоказана. 

Моноторможение

Если вы перешли в фазу 2 нужно тормозить или отпускать тормоз и возвращаться в фазу 1. Если вы начнете отпускать и снова нажимать на тормоз вы разгружаете переднюю подвеску, увеличивая вероятность срыва переднего колеса и увеличивая сам тормозной путь.

Насколько сильно можно тормозить

Если поверхность сухая и без пыли а мотоцикл расположен вертикально, то после того как вы оказались в фазе 2 вы можете тормозить до начала подъема заднего колеса. Отрыв заднего колеса от земли является ошибкой. Чем больше вы разгружаете заднее колесо тем больше оно начинает проскальзывать и тем сильнее оно проскальзывает чем ниже была передача на которой было применено торможение. Как только колесо начинает проскальзывать его начинает закидывать влево или вправо, т.к. вы не можете находиться идеально вертикально. В начале это вас безусловно испугает, но вы должны помнить что этот же эффект находится в основе закидывания заднего колеса в поворот на треке и является нормальным режимом входа в поворот.

Можно ли рулить во время торможения

Ответ — да. Руление в момент торможения является частью техники по закидыванию заднего колеса в поворот. Не забывайте, что руля в момент торможения вы ещё больше разгружаете заднее колесо меняя вектор его движения. Если вы уже сильно тормозите и начнете сильно рулить влево или права — вы рискуете выставить мотоцикл боком, и это вас испугает вы, скорее всего, отпустите тормоз и забудете про управление что может привести к хайсайду. Тем ни менее нужно, понимать что руление в торможении широко используется в гонках. Нужно ли это делать в городе? Да, бывают ситуации в которых, чтобы уйти от столкновения необходимо развернуть заднее колесо во время торможения передом. Для руления в момент торможения вам необходимо иметь правильное представление о том за счет чего мотоцикл меняет направление движения.

Настройки подвески

Если мотоцикл медленно нагружает подвеску (например в силу очень жесткой пружины или очень плотного масла) то переход из фазы 1 в фазу 2 занимает много времени, что увеличивает вероятность срыва колеса в момент аварийного торможения.
Если мотоцикл слишком быстро нагружает подвеску в силу очень мягкой пружины и жидкого масла то происходит резкий клевок и отрыв заднего колеса, что так же плохо, т.к. увеличивает тормозной путь, вы практики езды на переднем колесе вы будете вынуждены отпустить тормоз. 
Истина лежит посередине. 

До каких пор надо тормозить

Это сложный момент тренируемый годами, тормозить надо до столкновения с объектом. Если вы сорвете колесо раньше — вы точно въедете в препятствие, потеряв все шансы на благополучное разрешение аварийной ситуации. Помните, прогрев колодок, приводит к нелинейной зависимости потери скорости от давления на рычаг. Обычно, городские колодки ведут себя следующим образом: сначала они тормозят плохо, потом тормозят лучше и затем снова плохо. Для того чтобы нагреть колодки и добраться до второго плохо вам нужно сильно тормозить уже около 150-200 метров. После торможения тут же смотрите назад, по сторонам,  выруливайте и уезжайте от препятствия, сзади вас может находиться не столь удачливый водитель.

Чем нужно тормозить

Многие мотоциклисты тормозят одним пальцем. Это совершенно неверно, тормозить нужно 3 или 4 пальцами руки. Если вы не геркулес — вы никогда не приложите усилия к рычагу одним пальцем достаточное для максимально эффективного торможения. Более того, прикладывая чрезмерное усилие к одному пальцу вы теряете ощущение тормоза и увеличиваете вероятность срыва колеса.  
Второй аргумент за торможение 3 или 4 пальцами — если у вас длинная ручка тормоза, рассчитанная на торможение 3 или 4 пальцами (обычно заводы ставят на мотоциклы именно такую ручку тормоза)  а вы тормозите 1 пальцем, то если тормоз перегреется и ручка провалится — то ручка упрется в два пальца руки и вы потеряете передний тормоз, т.к. потеряете ход ручки.

Упражнения

Возьмите баллончик с краской Найдите прямую без машин, без пыли и ям. длинною в 300 метров. Поставьте точку на асфальте в конце прямой где вам необходимо остановиться. Поставьте точки на расстоянии 10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90, 100 метров до точки остановки. Разгоните мотоцикл и попробуйте остановиться начиная тормозить на 100 метровой отметке, затем на 90 метровой, 80, и т.д. Следите за посадкой, локтями, фазами торможения а так же числом пальцев, которыми вы давите на тормоз.

Нужно стремиться к максимальной скорости на прямой с максимально коротким тормозным путем.

Обращайте внимание:

* на то как ведут себя колодки с прогревом
* на то как ведет себя резина с прогревом 
* на скорость торможения в зависимости от прогрева колодок
* усилие на тормозном рычаге, оказываемое при торможении одним, двум, тремя и четырьмя пальцами

Рекомендуем к последующему прочтению: http://www. healtech.ru/motoshkola/1283-radialnye-shiny

Посетите заочную мотошколу Хилтек http://www.healtech.ru/motoshkola

Желаем удачи!

Правильный способ торможения на мотоцикле

Механика торможения

Распределение веса, центр тяжести и общий вес

Распределение веса, центр тяжести и общий вес велосипеда с жидкостями влияют на поведение велосипеда будет реагировать на торможение. Как мы узнали из школьного курса физики, Interia является важным фактором при рассмотрении вопроса о торможении мотоцикла.

Инерция определяется как движущийся объект, который остается в движении с той же скоростью и направлением, если на него не действует неуравновешенная сила. Эта неуравновешенная сила представляет собой комбинацию тормозов, трения шин о поверхность и направления, в котором движутся оба колеса.

Различные типы тормозов

Различия между типами тормозов. Обычно их делят на две категории: барабанные и дисковые тормоза.

Барабанные тормоза (которые являются более старой, менее эффективной технологией и обычно используются на старых классических велосипедах) и более современные дисковые тормоза. Я лишь кратко коснусь барабанных тормозов, так как они уходят в прошлое. Самое очевидное их преимущество в том, что не нужно менять жидкость. Недостатком является то, что барабанные тормоза представляют собой полностью закрытую систему, из которой нет возможности отвода тепла .

Торможение создает тепло (трение является источником торможения, трение создает тепло). Чем лучше и эффективнее тормоза с рассеиванием тепла, тем лучше они работают в целом. Нагрев тормозов приводит к так называемому затуханию тормозов: по мере того, как барабан или диск нагреваются, тормозная способность становится все меньше и меньше.

Вот почему на велосипедах с дисковыми тормозами там, где диски находятся в открытом , а не в закрытой камере, есть маленькие отверстия или даже «лепестки» (формы волн на внешней стороне диска), чтобы наиболее эффективно рассеивать тепло с помощью технологии, которая у нас есть сейчас.

Большее количество поршней в тормозных суппортах дисковых тормозов также обеспечивает лучшую тормозную способность. В системе есть и другие вещи, которые могут улучшить мощность торможения за счет обновлений, которые будут сохранены для другой темы.

Перенос веса при торможении

Изображение предоставлено Sound Rider

Вернемся к теме разных стилей велосипедов — каждый из этих стилей дизайна влияет на то, как немного по-разному реагируют тормоза, но с основным торможением — все концепции одинаковы.

Круизеры, например, имеют более длинную колесную базу и, как правило, намного тяжелее, чем спортивные мотоциклы, а их центр тяжести ниже, поэтому, как правило, задние тормоза будут использоваться немного чаще, хотя передние тормоза все равно придется использовать больше. по мере того, как вес смещается вперед (обратно к Первому закону движения Ньютона, Interia).

Новым гонщикам не нужно углубляться в эти знания — я упрощаю и поощряю исследования по мере того, как вы набираете больше миль в кресле гонщика. Это то, о чем я могу рассказать позже.

Различия в сцеплении

Езда по разным элементам и разным поверхностям также может влиять на эффективность торможения (в этой статье мы обсудим приемы вождения по асфальту, так как торможение и сцепление на бездорожье/грязи немного отличаются концепция).

В идеале торможение наиболее эффективно, когда шины расположены в линию, а велосипед стоит вертикально, однако дороги непредсказуемы, и вам нужно научиться справляться с торможением в любых обстоятельствах , и многое из этого работает с основами, практикой и мышечной памятью.

Некоторые ученики насмехаются над мной, когда просят повторять упражнения, но основной причиной этого является развитие мышечной памяти, а это достигается только последовательными повторяющимися движениями и действиями.

Разница нагрузки

Под разницей нагрузки я подразумеваю величину тормозного усилия как переднего, так и заднего тормоза вместе и по отдельности. Итак, возможно, вам сказали, что 70% тормозного усилия приходится на передние тормоза и 30% на задние, или 75% на передние и 25% на задние.

В какой-то степени это может быть правдой, в зависимости от типа тормозов, веса и т. д., как я уже упоминал. На самом деле это соотношение может варьироваться в зависимости от множества факторов и, прежде всего, от переноса веса и нагрузки на переднюю часть.

Вообще говоря, большая часть вашего тормозного усилия приходится на передние тормоза и может достигать 100%, если заднее колесо отрывается от земли . Существуют определенные факторы, которые должны быть введены в байк, чтобы это произошло, например, изменение тяги, внезапное изменение скорости в задней шине — например, занос шины или внезапное высвобождение, что может поставить человека в мир. больно — так не рекомендуется.

Когда вы начнете задействовать передние тормоза, если все сделано правильно, вес должен начать переноситься с задних колес на передние. Это окажет давление на переднюю подвеску и увеличит резиновый след, прикрепляющий шину к дороге (увеличивается площадь силы, увеличивается трение, увеличиваются тормозные способности).

Некоторая информация по тормозным системам мотоциклов.

Правильное торможение

Сцепление перед торможением при остановке

Если вы останавливаетесь, вы всегда должны иметь привычку делать две вещи помимо торможения.

  • Захват сцепления для отключения передачи мощности на колесо и сохранения работы двигателя
  • Постукивайте, как Тампер из Бэмби, по переключателю передач, чтобы не следить за своим снаряжением.

Если вы остановились, вы всегда должны быть на первой передаче, чтобы использовать всю мощность, если вам вдруг понадобится снова тронуться с места.

Когда вы используете передние тормоза

Как правило, передние тормоза используются при остановке, откат назад на склоне при остановке и экстренное торможение — опять же, это то, что можно обсудить более подробно в продвинутых техниках, но для простоты — это две функции.

Для торможения до полной остановки или замедления, используя передний тормоз с постепенным нажатием и нажимая до тех пор, пока, по сути, вы не сможете больше выжимать, вы используете полный передний тормоз в дополнение к заднему. Пожалуйста, не привыкайте полагаться на задний тормоз только для остановки, так как теперь вы даете себе только часть тормозной силы, которая вам может понадобиться.

Если все сделано правильно, нажатие переднего тормоза должно перенести вес вперед и увеличить давление на переднее колесо без необходимости движения водителя. На самом деле рекомендуется сохранять стандартную посадку, когда колени и бедра плотно прилегают к баку, а верхняя часть туловища расслаблена, но тверда.

Если переключение передач выполнено неправильно и вы слишком быстро нажимаете на передний тормоз, вы можете вызвать блокировку переднего колеса и не получить шанс набрать сцепление с дорогой – это называется заносом переднего тормоза. Чтобы исправить это, вы мягко и слегка отпускаете и снова включаете передний тормоз.

Я не нахожу в верховой езде ничего внезапного и требующего больших движений, это более тонкие и микро-регулировки. Со временем, практикой и мышечной памятью ваши движения автоматически станут быстрее и плавнее. Как и во всем, это требует времени и практики.

Когда вы используете задние тормоза

Как правило, задние тормоза используются для снижения скорости при движении на более низкой скорости (например, на стоянке или в час пик) или для предотвращения скатывания велосипеда на холме. Есть и другие приложения для задних тормозов, но для новичков это все, для чего вы должны использовать их — или в сочетании с передними для замедления в чрезвычайных ситуациях.

Если это аварийная остановка, и вы обнаружили, что слишком сильно нажали на задний тормоз, и он уходит в занос – не отпускайте его.

Выйдите из заноса, потому что, если вы заблокировали заднюю часть, у вас теперь будет нулевая тормозная способность, а отпускание тормоза приведет к тому, что колесо перейдет от нулевого импульса к слишком большому, особенно если заднее колесо находится под углом от передняя часть велосипеда. Это внезапное действие приведет к тому, что задняя часть оторвет гонщика от сиденья перед велосипедом, у которого больше нет гонщика, удерживающего тормоза.

Вы можете оказаться в мире боли.

Научитесь использовать оба: эффективно и действенно

Умение использовать как переднее, так и заднее колесо и там, где это уместно, может иметь огромное значение в вашей будущей жизни при вождении. Без развития мышечной памяти и хороших привычек ситуация паники может превратиться в катастрофу.

Общий страх: Не перевернусь ли я перед велосипедом, слишком сильно сжав передние тормоза?

: Если вы не изменили траекторию движения колес, наехав на что-то, что вызвало внезапный занос заднего колеса, это маловероятно. Я видел, как кто-то слишком быстро преодолевал лежачих полицейских, и когда его заднее колесо все еще было в воздухе, а переднее касалось — нажатие горсти переднего тормоза могло вызвать переворот. Но если вы сохраняете контроль над своим велосипедом, этого не должно происходить.

Существуют термины, которые вы, возможно, слышали, называемые нижними и высокими сторонами. В основном низкая сторона (обычно происходит в поворотах) — это когда меняется сцепление с задним колесом или задняя шина выходит за пределы сцепления с дорогой. Я уже описывал с высокой стороной , но в основном это когда задняя часть мотоцикла в мгновение ока переходит от отсутствия сцепления к полному сцеплению и сбивает водителя с ног.

Чтобы избежать низкой стороны, важно снизить передачу/изменить скорость перед поворотом и не изменять инерцию в середине поворота, если это может помочь. При необходимости (например, при выпрыгивании оленя вперед) постарайтесь быть максимально плавным при торможении. Как правило, избегая высокой стороны, просто выезжайте на задней скользящей шине и не отпускайте ее, если вы ее заблокировали. (Обычно вы услышите визг шины).

Следите за своими привычками вождения, пройдите курсы, пользующиеся хорошей репутацией, и убедитесь, что вы не выходите за рамки своих способностей и ноу-хау, чтобы выйти из ситуации. Курсы по технике безопасности и обучению содержат ценную информацию и способствуют развитию навыков даже у райдеров, занимающихся верховой ездой много лет.

Удивительно, как с годами навыки могут угаснуть, а вредные привычки – появиться – они предназначены для того, чтобы стереть все с лица земли и помочь своим ученикам стать лучшими гонщиками, поскольку катание – это гораздо больше, чем просто крутить педаль газа и держаться.

Торможение под дождем, гравием и другими рыхлыми поверхностями одинаковое, просто притормозите (разумеется, безопасно, чтобы не мешать движению транспорта), так как теперь время остановки увеличится — так что приспосабливайтесь к этому. Время остановки — это расстояние, которое проходит ваш велосипед за время от первого нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

Хорошая привычка садиться в машину

У меня есть правило для учеников: если велосипед снят с подножки, а вы стоите рядом или сидите на нем, заведите привычку все время тормозить то одним, то другим .

Это может предотвратить неловкое опрокидывание, если вы потеряете равновесие или ухватитесь за ногу, так как теперь вам нужно сосредоточиться только на исправлении себя слева направо, а не спереди назад, кроме того (перекатываться вперед или назад).

Я не могу сосчитать, сколько раз на заправках или парковках эта привычка могла спасти мотоциклиста от падения велосипеда. Прежде всего, лучше избегать паники , поскольку все, что происходит, это срабатывает базовый инстинкт (и вредные привычки), и вы теряете способность рационально выходить из ситуации. Единственное, что паника делает, так это усложняет и без того сложную ситуацию.

Пассажиры и багаж

Езда с пассажиром и/или багажом сама по себе может быть и удобной, и сложной, и следует помнить о некоторых вещах: Перенос веса.

При резком торможении, в зависимости от того, обращает ли внимание ваш пассажир, где он держится и как быстро может быть разница между управляемой остановкой и аварией. Смещение веса вперед, особенно выше линии талии, может резко изменить не только управляемость, но и тормозной путь.

Оставьте дополнительную подушку спереди и сзади, чтобы компенсировать более медленное торможение.

Избегайте ошибок новичков при торможении

Не ходите на утках

Утиная ходьба — это когда вы видите, как гонщики используют обе ноги, чтобы балансировать и «продвигать» велосипед вперед во время парковки или остановки. Это показывает, что человек не имеет полного контроля над велосипедом, в основном потому, что он теряет доступ к заднему тормозу, а рука дроссельной заслонки управляет передним тормозом, а не дроссельной заслонкой.

Держите правую ногу на тормозе и используйте левую для земли

Вот здесь-то и пригодится привычка переключаться на пониженную передачу, а также использовать заднюю передачу для контроля скорости. При перемещении велосипеда у вас будет максимальный контроль, когда вы выходите из него и идете пешком (опять же, есть правильный способ сделать это, но он будет сохранен для другой статьи).

Не хватайтесь за тормозные ручки внезапно и резко

Думайте о тормозах как о бутылке кетчупа. Сжимая и постепенно нажимая, вы получите нужное количество кетчупа. Быстрое и резкое сжатие приводит к слишком большому количеству кетчупа, и он повсюду. То же самое относится и к тормозам.

Если это новый велосипед, обязательно изучите, насколько сильны тормоза, проехав в безопасном месте вдали от уличного движения, и проверьте, как велосипед замедляется, постепенно нажимая на тормоза.

Не парить

Худшая привычка, которую я встречаю у новых учеников, это зависать руками над рычагами. Человеческая природа в ситуации паники заключается в том, чтобы напрягаться и замирать, и если ваши руки находятся над этими рычагами, это именно то, что происходит, плюс более неприятные ситуации, такие как авария и ранение. Просто. Не. Делать. Это.

АБС мотоцикла (автоматическая тормозная система)

Изображение предоставлено Страховым институтом дорожной безопасности

АБС мотоцикла теперь отличается от АБС автомобиля

Новые системы АБС основаны на размере, весе и назначении мотоцикла. Как правило, они управляются компьютером и регулируют с помощью электроники давление жидкости, подаваемое на любой тормоз, чтобы оптимизировать сцепление с дорогой и сократить тормозной путь.

Различные типы АБС и принципы их работы

Основная суть работы ABS мотоцикла заключается в том, что на каждом колесе есть датчики скорости, которые посылают постоянную информацию в ECU (электронный блок управления или мини-компьютер, как я люблю их называть). Затем ЭБУ определяет, обнаруживают ли эти колеса какое-либо проскальзывание при торможении или замедление, превышающее установленный порог. Есть в основном два типа систем.

Поршневого типа ABS

Эта система ABS сбрасывает тормозное давление за счет увеличения пространства для жидкости. Он делает это с помощью подпружиненного поршня и линейного двигателя, который тянет поршень назад, чтобы создать больше места для жидкости, тем самым уменьшая давление на тормоз.

Система клапанов и насосов

Второй тип — это более новый тип, называемый системой клапанов и насосов. Здесь больше движущихся частей: насосы, соленоиды (клапаны, которые открываются и закрываются, выпуская жидкости под действием электрического тока), двигатель и резервуары/аккумуляторы жидкости. По сути, независимо от того, что мини-компьютер сообщает тормозной системе, катушки управляют входными и выходными клапанами тормозной жидкости с помощью насоса с приводом от двигателя. Обычно вы можете почувствовать пульсацию насоса, выполняющего свою работу, от самого тормозного рычага.

Что следует помнить об АБС и чего ожидать

Имейте в виду, что АБС может быть прекрасным инструментом для начинающих гонщиков, так как одним поводом для беспокойства меньше, и вы скорее сосредоточите свое внимание на дороге. Однако не позволяйте этому стать костылем.

АБС, хотя и эффективна, выводит решение из рук гонщика и опирается на сенсорную информацию, которая фактически может задерживать или замедлять торможение.

Рекомендуется помнить об этом и следить за своим пространством, оставляя больше места спереди, сзади и по бокам, чтобы у вас всегда было место для побега, если ваши тормоза не работают достаточно быстро.

Как ABS может помешать мастерству водителя

Они становятся все более и более частыми на всех типах дорожных моделей и мне задают вопрос, что лучше? Есть АБС или нет?

Ответ зависит от человека, но лично от человека – механические системы рано или поздно выходят из строя, особенно с новыми гонщиками, они еще не совсем освоили взаимосвязь между передним и задним тормозом, поэтому, если эта система выйдет из строя, и теперь вы полагаетесь исключительно на действия гонщика. , я спросил студентов – что тогда?

Я помню, как у меня был студент с мотоциклетными правами, и он прошел курс, чтобы освежить навыки, но только на мотоциклах с ABS. Когда человек садился на ручной велосипед, у него была привычка всегда хвататься за передние тормоза и попадать в довольно много нестабильных ситуаций.

Это только один пример, и почему я считаю, что даже если ваш велосипед оснащен ABS, да, есть преимущества — однако, если систему можно отключить время от времени, чтобы водитель чувствовал, как работают и реагируют сырые тормоза, я бы предложите попробовать это.

Важность технического обслуживания и предотвращение затрудненного торможения

Проверки перед поездкой

Осмотрите мотоцикл на наличие утечек жидкости, грязи/пыли и грязи на тормозах. Коричневый маслянистый налет, полный пыли, может указывать на то, что ваши вилки протекают, и о них следует немедленно позаботиться.

Всегда счищайте пыль с вилок — даже если ее не видно — протрите ее перед поездкой. Никакая очистка не может привести к износу уплотнений, что приведет к утечке, которая может фактически повлиять на эффективность торможения. Если в тормозах есть какая-то мягкость, и вы не прошли обучение механике, проверьте это у авторитетного лицензированного мотомеханика.

Проверка цвета тормозной жидкости

Когда ее менять? Как правило, со временем он становится темнее и непрозрачнее. Всегда обращайтесь к руководству пользователя или к дилеру, если сомневаетесь. Если он темно-коричневый, определенно пора его менять. Проверьте этот сайт для некоторых отличных советов.

Износ шин и важность замены шин

Изображение с сайта The Bikers Garage

Со временем резина может изнашиваться. Важно проверить боковые стенки шин на наличие трещин или признаков износа, так как это сигнализирует о том, что пора менять шины. В идеале 9Шины 0015 следует менять не реже одного раза в 10 лет (в зависимости от износа и других факторов).

Также следует обратить внимание на протектор и давление в шинах. Если давление низкое, это может повлиять не только на торможение, но и на управляемость. Перед поездкой обязательно проверьте давление в шинах, особенно если это будет дальняя поездка. На протекторе есть индикаторные полоски, которые находятся на одном уровне с резиной , сообщая вам, что пришло время приобрести новые шины для вашего велосипеда.

Изображение через Xtra Braking Horse Power

Важно проверять тормозные колодки и диски на предмет деформации или износа . Как и на шинах, на самих колодках есть полосы износа. Здесь я нашел много информации о замене и обслуживании ваших тормозов.

Раскрытие информации: Это исключительно мнение автора со ссылками на материалы. Каждый гонщик должен взять на себя ответственность за свою езду и развитие навыков, управление и езду.

Основные тормозные насадки для мотоциклов

Торможение мотоцикла

Торможение, как и любая другая техника вождения, является обучаемой способностью. Это не врожденный навык, а то, что изучается и применяется на практике. Прежде чем вы сможете быть уверены, что сделаете правильные вещи в кризисной ситуации, вы должны сначала изучить правильные методы торможения, достаточно, чтобы они стали инстинктивной реакцией.

На основе обширных исследований около 33% всех мотоциклистов буквально ничего не делают в неблагоприятных обстоятельствах. Они даже не тормозят! Это результат паники, которая перевешивает спокойную и расчетливую реакцию водителя на кризис. Если, однако, ваши методы экстренного торможения настолько хорошо изучены, что они интуитивно понятны, вы будете делать это правильно, независимо от обстоятельств.

Опять же, это обязывает вас практиковаться в экстренном торможении, так как, надеюсь, вам не придется выполнять экстренное торможение в каждой типичной ситуации во время езды.

В этой статье мы обсудим некоторые очень важные методы торможения мотоцикла, в которых вы должны стать экспертом.

Как опытный инструктор по мотоциклам, я постоянно удивляюсь тому, как много мотоциклистов, некоторые из которых управляют очень мощными машинами, не обладают знаниями и навыками для принятия правильных решений в момент, когда требуется экстренное торможение.

  • Перелезу ли я через руль?
  • Будет ли блокироваться переднее колесо?
  • Должен ли я использовать передний тормоз?
  • Как далеко я могу наклониться на тормозах?
  • Как сильно я могу тормозить?

Жесткое торможение переднего колеса

Доказано, что передний тормоз является лучшим и наиболее эффективным из двух тормозов, обеспечивающим до 80-90% тормозного усилия мотоцикла при аварийной остановке в зависимости от состояния поверхности. По этой причине большой процент веса мотоцикла и водителя должен переноситься вперед на переднее колесо и подвеску при торможении.

Перенос веса, который происходит при торможении мотоцикла, сжимает переднюю вилку, а затем давит на переднее колесо, увеличивая пятно контакта и тем самым увеличивая сцепление.

Варианты обучения

Обучение правильному торможению имеет важное значение. Помните, что вы находитесь в чрезвычайной ситуации, и не имеет значения, в какой чрезвычайной ситуации вы возвращаетесь к тренировкам. Эта тренировка должна заложить в мышечную память правильную процедуру, потому что в чрезвычайной ситуации нет возможности рассмотреть варианты, а затем применить правильную процедуру. Рекомендуется рассмотреть возможность получения дополнительных навыков в учебной организации. Даже мотогонщики учатся и оттачивают свои навыки с помощью тренера. Очень немногие мотоциклисты действительно в состоянии сказать: «Я все это знаю» 9.0007

 

 

Резкое торможение на заднем колесе

Поскольку большая часть веса при торможении переносится на переднее колесо, заднее колесо имеет тенденцию становиться легче при торможении. Из-за этого заднее колесо может легко заблокироваться, если его перегрузить. Если заднее колесо заблокируется, это приведет к заносу мотоцикла. Если это происходит, всаднику жизненно важно держать глаза наверху и держать ноги на подножках.

Если мотоцикл все еще движется по прямой, немедленно ослабьте давление на рычаг заднего тормоза, чтобы остановить занос. Если задняя часть мотоцикла начала скользить вбок, выровняйте мотоцикл, совершив занос, а затем ослабьте давление на рычаг заднего тормоза.

Плавное и безопасное торможение лучше всего изучать в контролируемых условиях, а не тогда, когда это становится реальностью «жизнь или смерть» в пробке!

Ваша мотоциклетная школа, аккредитованная Vicroads, такая как Ride-Tek MTA, будет проводить курсы, специально разработанные для того, чтобы помочь вам освоить технику безопасного торможения. Все курсы специальных навыков увлекательны и предназначены для того, чтобы помочь вам развить хорошие навыки в безопасной среде, что позволит вам стать более безопасным водителем на дороге.

Техника торможения

Гонщик должен уделять время отработке и отработке надежной техники торможения. Это самый ценный навык для вас как дорожного гонщика.

Если вы приближаетесь к перекрестку на красный свет, когда вы отпускаете газ и начинаете замедляться, вы также должны проверить свои зеркала, чтобы убедиться, что следующие за вами транспортные средства находятся на безопасном расстоянии. Слегка «установите» давление на оба тормоза, чтобы начать перенос веса, а затем постепенно «сжимайте» оба тормозных рычага (передний и задний), но старайтесь прикладывать большее усилие к переднему тормозному рычагу, а не к заднему.

Это постепенно увеличивает нагрузку на переднюю подвеску, увеличивая пятно контакта переднего колеса и обеспечивая безопасную остановку мотоцикла.

Задний тормоз замедляет заднее колесо и помогает удерживать заднюю часть мотоцикла на прямой, а также помогает остановиться.

Водитель также должен постепенно переключать передачи вниз, чтобы двигатель обеспечивал компрессионное торможение, и в идеале, когда мотоцикл останавливается на перекрестке, гонщик уже должен быть на 1-й передаче, готовый тронуться с места.

Очень важно, чтобы мотоциклист всегда помнил о зеркалах, когда замедляется и снова, как только мотоцикл останавливается.

В ситуации «нормальной остановки» в идеале передний тормоз должен обеспечивать около 70 % тормозного усилия, а задний тормоз — около 30 %.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *