То на пожаре пожарного автомобиля: Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей: ТО-1,2

Содержание

периодичность технического обслуживания и ремонта техники

Пожарная машина должна проходить своевременное техническое обслуживание.

Рассмотрим сроки и разновидности этого процесса, мероприятия по сервису встроенного оборудования, правила содержания техники, установленные меры безопасности.

Содержание

  1. Цель технического обслуживания пожарных автомобилей
  2. Планирование техобслуживания
  3. Где и кем проводится
  4. Разновидности ТО
  5. Ежедневное
  6. Номерные
  7. Сезонное
  8. На пожаре
  9. После пожара
  10. ТО базы пожарной машины
  11. Обслуживание центробежного насоса
  12. Обслуживание пожарно-технического вооружения
  13. Меры безопасности при ТО

Цель технического обслуживания пожарных автомобилей

Постоянный контроль за состоянием специального транспорта, эксплуатируемого для выездов на возгорания, должен гарантировать:

  • готовность авто к использованию в любой момент;
  • штатную работу узлов и оборудования;
  • безопасность передвижения;
  • экономичную выработку ГСМ и других материалов;
  • исключение возникновения неисправностей в процессе эксплуатации;
  • соответствие уровня выхлопов требованиям нормативных документов.

Во время ТО производится мытье машины, диагностика и контроль работы узлов, смазка деталей. Заправка, регулировка систем, ремонт автомобиля выполняется в случае необходимости, по результатам диагностики.

Планирование техобслуживания

Периодичность проведения ТО пожарных автомобилей зависит от времени эксплуатации или величины пробега.

Для каждого вида сервиса машины определен перечень обязательных работ.

В пожарной части составляется годовой план-график, который утверждается уполномоченными службами и направляется в подразделения не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Обязателен учет номерных ТО, особенностей расположения пожарной охраны и равномерность вывода машин из боевого расчета.

Где и кем проводится

Техническое обслуживание пожарных автомобилей осуществляется как в гараже приписки, так и в специальных гаражах ГПС.

В редких случаях возможно обслуживание техники механиками на базе охраняемого объекта под руководством старшего водителя.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Разновидности ТО

В зависимости от объема производимых работ и времени их проведения выделяются различные виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей.

Ежедневное

Ответственность за его проведение лежит на водителе. В случае необходимости на помощь ему могут прийти члены экипажа под руководством командира отделения.

Основная цель ежедневного ТО заключается в подтверждении готовности пожарной машины к выполнению боевой задачи.

В процессе контроля производятся следующие действия:

  1. Запускается двигатель автомобиля, контролируется корректная работа мотора, бензонасоса и других агрегатов.
  2. Проверяется уровень топлива, масла, воды, огнетушащих составов. В случае необходимости пополняются запасы.
  3. При обнаружении незначительных отклонений в работе агрегатов допускается ремонт на месте.

Номерные

Отдельно обозначается первое техническое обслуживание пожарных автомобилей.

Весь парк машин делится на простые и специальные авто. Периодичность ТО для них разная. Норма для основных – раз в 30 дней или раньше, как только ТС проедет полторы тысячи км. Специальные проверяются каждый месяц или при достижении километража 1 тыс. км.

Пробег пожарных авто берется с учетом работы двигателей в период возгорания, т. к. он должен функционировать во время тушения, именно от него работает насос.

Для расчета приведенного пробега суммируется время функционирования мотора с насосом (мин.), без насоса (мин.), полученный результат умножается на 40. Итог делится на 60 и прибавляется пробег по спидометру. Единицы измерения км+моточасы.

Порядок проверки включает в себя:

  • вывод машины с боевого дежурства;
  • проведение обслуживания на закрепленном посту водителем и экипажем в свободное от выездов время, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, ремонта пожарных автомобилей.

Второе ТО организовывается один раз в год. Может проводиться чаще, если пробег основного ТС составил 7 тыс. км, специального – 5 тыс. км.

Эта процедура проводится силами пожарно-технического центра, к которому прикреплен автомобиль.

Сезонное

При смене погоды выпускается приказ руководителя подразделения по региону о введении режима летней или зимней эксплуатации техники.

Чаще всего сезонное ТО совмещается с номерным и заключается в специальных дополнительных действиях. При подготовке к холодам происходит:

  • проверка работы устройств обогрева кабины, утепление;
  • замена жидкости в системе охлаждения двигателя на незамерзающий состав;
  • удаление конденсата из трубопроводов, пневматических механизмов, пусковых и воздушных устройств.

Когда приходит приказ о подготовке к лету, решаются вопросы по:

  • демонтажу утепления;
  • обновлению внешнего вида техники (покраска, контроль четкости нанесения специальных знаков).

На пожаре

Назначение и основная задача этого мероприятия – в контроле бесперебойной работы узлов. Главное в процессе тушения – обеспечить функционирование двигателя и насосного оборудования.

На учениях проверяются навыки водителя по управлению вооружением автомобиля. Причем нормативное время на техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники в документах МЧС не определяется. Оцениваются умение обеспечивать работу узлов оборудования в критической ситуации и методы, с помощью которых выполнена поставленная задача.

После пожара

Авто после пожара. Машину, прибывшую в часть после эксплуатации на тушении возгорания, необходимо осмотреть, промыть насос и трубопроводы. Затем технику моют, доливают топливо и пополняют запасы огнетушащей смеси.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

ТО базы пожарной машины

Автомобили, которые временно не используются в работе подразделений, также должны проходить ТО, подтверждающее полную готовность к введению их в действие на замену или для усиления подразделения.

Виды ТО пожарных автомобилей, находящихся в резерве на базе:

  • ежемесячное;
  • полугодовое;
  • ежегодное;
  • регламентное.

Условия хранения техники прописаны в технических документах предприятия-производителя. Организовывается очистка пыли и грязи на функциональных узлах, проверка целостности краски, смазка уплотнителей.

Ремонт пожарного автомобиля

Обслуживание центробежного насоса

Работоспособность этого оборудования наиболее важна при тушении пожара, поэтому ему уделяется особое внимание.

Для безотказного функционирования насоса необходимо:

  • регулярно производить смазку вращающихся узлов агрегата;
  • менять масло в редукторе по мере отработки и во время сезонных ТО;
  • проверять вакуумную систему и разрежение в насосе на посту диагностики;
  • следить за состоянием лакокрасочных покрытий деталей, восстанавливать их в случае повреждения.

При проведении работ следует четко выполнять инструкции предприятия-изготовителя.

Обслуживание пожарно-технического вооружения

Оборудование, устанавливаемое на обычные и специальные автомобили, также подлежит ТО.

Классификация инженерных работ для ПТВ описана в таблице.

ПериодичностьМероприятия
Каждый деньТребуется проверка:

– наличия систем и надежности их крепления;

– состояния и комплектности рукавов для подачи составов;

– крепежей;

– укладки и влажности пожарных веревок;

– зарядки аккумуляторов, исправной работы лампочек и светильников;

– укомплектованности перчатками, ковриками, ножницами;

– комплектности и количества средств самоспасения;

– работоспособности систем связи.

После тушения пожараНеобходимо:

– промыть, протереть, проверить целостность покрытия оборудования;

– заменить рукава на новые в случае повреждения;

– привести в порядок использованную спецодежду;

– пополнить арсенал вспомогательным инструментом;

– проверить наличие вооружения по описи.

ТО 1Предусматривает:

– организацию контроля состояния оборудования;

– испытание на герметичность;

– проверку дополнительных агрегатов.

ТО 2Производится снятие оборудования с автомобиля, нормативные проверки, устранение неисправностей. Затем осуществляется обратная установка.

Перечисленные мероприятия являются частью технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.

Меры безопасности при ТО

Работы по проверке и устранению неполадок на ТС проводятся в соответствии с положениями 555 Приказа МЧС (п. 341):

  • предусматривается оснащение постов вентиляционным оборудованием;
  • работы могут проводиться, только если есть обустроенная смотровая яма;
  • обязательна установка бордюров из металла или железобетона;
  • неиспользуемая канава должна быть накрыта щитом;
  • при низкой температуре обязателен обогрев ямы;
  • для отвода газа из выхлопных труб устанавливается автоматическая система газоотвода;
  • допускается использование только штатного инструмента;
  • обязательна установка специальных упоров, предотвращающих самопроизвольное опускание автомобиля;
  • запрещено работать при запущенном двигателе, исключение составляют мероприятия по регулировке тормозных систем и мотора.

Техническое обслуживание, как правило, способствует своевременному обнаружению неисправностей пожарного автомобиля, некомплектности оборудования и вспомогательных средств.

Периодический ремонт пожарных автомобилей обязателен для пожарных подразделений. Пройденное по графику ТО позволяет быть уверенным в функционировании всех узлов машины и ее готовности к решению задач по тушению пожаров.

Взгляд изнутри на современный пожарный автомобиль

Роль пожарного автомобиля (ПА) при возникновении чрезвычайной ситуации невозможно переоценить, ведь эта техника должна обеспечить выполнение возложенных на нее функций для помощи огнеборцам в спасении жизни и здоровья людей. Несмотря на возросшие требования к качеству оснащения ПА и модернизацию производственных процессов, остается множество нерешенных технических и организационных проблем, которые влияют на успешность операций по тушению пожаров. Антон Лобарев, до недавнего времени занимавший пост начальника караула 26-й пожарно-спасательной части Восточного округа Москвы, поделился взглядом изнутри на функциональность, комплектацию и удобство современного пожарного автомобиля в боевых условиях.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей работе и зоне ответственности.

– В пожарной охране можно выделить два глобальных направления: госпожнадзор, специалисты которого проводят проверки для предотвращения трагедий и расследуют причины пожара, и непосредственно пожарные, которые тушат огонь и спасают людей.  Я – пожарный, и посвятил этому делу 25 лет. Не буду называть все должности, ранги и чины, скажу только, что я не коренной москвич и в прошлом работал в сибирских регионах с суровыми температурными показателями. Последние 10–12 лет трудился в Москве и закончил службу начальником караула 26-й пожарно-спасательной части Восточного округа столицы. Такой опыт и практика позволяют судить о конкретных вещах в пожарной охране.

– Наш разговор сегодня строится вокруг пожарного автомобиля. Что он из себя представляет?

– Я бы назвал пожарный автомобиль своего рода «женской сумочкой». Такое сравнение мне кажется наиболее ярким и точным. Как это часто бывает, в женской сумочке есть все, чтобы при необходимости спасти мир.
В пожарном автомобиле все точно так же.

Пожарное дело – это история про братство и поддержку, потому что бороться с огнем лучше коллективно и сообща. А для того чтобы бравых бойцов доставить к пожару, нужно средство передвижения.

Исторически пожарная машина была больше транспортным средством, но с годами она модернизировалась: придали боевую раскраску и накрутили паровой гудок, чтобы сделать ее заметной и громкой, добавили насосы, чтобы не только брызгать водой, но и попадать с больших расстояний туда, куда нужно.

Современная пожарная машина создавалась поколениями, кровью и потом, через ошибки и промахи. Со времен Великой Октябрьской революции и до 1960-х гг. пожарные ездили на относительно простом транспорте (хотя он был передовым для уровня того периода, просто «не отшлифованным временем»), а затем пересели на привычные многим автомобили Прилукского завода АЦ-40, АНР, АД, АЛ и АП–2 на базе ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, которые эксплуатируются до сих пор. Перед инженерами тех времен я склоняю голову, потому что именно они качественно повлияли на современную пожарную охрану. Пожарный автомобиль – это история.

– Что именно входит состав пожарного автомобиля?

– Все необходимое для того, чтобы предотвратить чрезвычайную ситуацию, любую. Чтобы снять людей с высоты во время пожара, нужны подъемные механизмы – трехколенные выдвижные лестницы, штурмовые лестницы, лестницы-палки, лестницы Чернышева. Во время пожара все это помогает работать на фасадах зданий, балконах, крышах. При этом есть и не очень комфортные средства спасения, например пожарная спасательная веревка. Никто ее не любит, потому что лететь вниз по ней с любого этажа неприятно, особенно если рядом все горит. Однако всегда стараются прибегать к таким методам только в крайних случаях.

Мы стремимся спасать с минимальными рисками. В пожарном автомобиле находится масса разнообразных средств для тушения пожара, а также спасательных рукавов по виду и назначению. Их главная задача – взять и подать воду туда, где она необходима, будь то для защиты и спасения людей, а может, и просто для подачи в очаг возгорания. Для каждого рукава нужен пожарный ствол, позволяющий усилить напор воды и добить до своей цели. Автомобиль в том числе помогает привезти на место пожара эту воду. Многие считают, что воды в таких ситуациях на пожарных автомобилях очень много. С этим общепринятым мнением не согласится ни один пожарный. Они точно знают характеристики своих машин и могут просчитать точно, через какое время у них она закончится. И это время ужасающе маленькое, все зависит от количества и интенсивности подачи огнетушащих веществ. А чтобы справиться с горящими нефтепродуктами и легковоспламеняющимися жидкостями, используется пожарная пена, тоже запасливо припрятанная в машине.

Также в машине много различных типов огнетушителей – не все рационально тушить водой или пеной, иногда требуется порошковый огнетушитель, углекислотный или любой другой, позволяющий создать условия для спасения людей.

Для происшествий на воде в распоряжении спасателей имеются спасательные круги, жилеты, гидрокостюмы.

Пожарная гидравлика, ножницы, домкраты, кусачки и все то, что позволяет попасть куда угодно, – об этих инструментах я говорю с гордостью. То, что раньше делали ломами, теперь можно гораздо проще и быстрее сделать при помощи механизмов.

Инженеры, работающие с пожарными автомобилями, молодцы: они меняют и дополняют снаряжение достаточно часто, и было бы глупо не пользоваться этими технологиями.

– Новые технологии – это инициатива инженеров или отклик на нужды спасателей?

– Часто новинки опережают свое время, однако если вернуться к тому, что у спасателей в автомобиле должно быть все на любой случай, то новые изобретения в основном оправданны. Другие вопросы: кем, где и как это применяется?

То, что появляются новые разработки, правильно: лучше что-то предусмотреть или сделать проще. Но иногда мы забываем про самую важную особенность нашей страны – ее огромные размеры. И пожарное оборудование, работающее при -50 °С, удобно в северных регионах, но, скажем, в Москве оно неоправданно и не нужно.

– Каким, на ваш взгляд, должно быть взаимодействие участников рынка для усовершенствования пожарного автомобиля?

– На мой взгляд, сейчас пожарный автомобиль нужен тем, кто заинтересован в контрактах, выигрыше тендера, заключении договоров и экономической составляющей. Если спросить их, то проблем нет. Они стараются закупить и укомплектовать лучшим. А вот пользователей – спасателей никто никогда не спрашивает, удобно им или неудобно.

Основной тезис мирового автопрома: «Мы лучше всех ремонтируем!» И в пожарном бизнесе это тоже самая главная помеха. На верхнем уровне неинтересно, удобно ли нам, спасателям, работать. Цель – выполнить задачу. Они уверены в нас, что при любых условиях мы сделаем все от нас зависящее. Мы закалены историей.

Единообразие в пожарных автомобилях для всех регионов нашей страны абсолютно неуместно. Если брать одну и ту же машину и отправлять тушить пожары в разные области и города, то в половине из них она просто не доедет до пункта назначения. Во-первых, из-за узких улиц или плотной парковки по вечерам у домов. Во-вторых, часть пожарных автомобилей – заднеприводные.

Машины, которые должны тащить тонны оборудования, заднеприводные! Мы что, только по асфальту ездим? Недальновидность заключается еще и в том, что подобный транспорт отдают в регионы, где большинство дорог в плачевном состоянии или грунтовые. Третья проблема – высота автомобилей. Существуют пожарные автомобили узкого специального направления для выполнения конкретных задач. Таковыми являются пожарные автолестницы и коленчатые подъемники. Некоторые из них имеют высоту, недопустимую для того или иного района города. Закупая такие автомобили, совершенно не думают о том, что они не проедут под имеющимися в данном месте мостами, из-за чего водителям приходится выбирать менее короткие и удобные варианты проезда к месту пожара.

Я жил в образцовом регионе, где летом мы использовали одни машины, но как только наступали холода и снег, в боевой расчет обязательно попадал другой транспорт, более высокой проходимости, мощный и устойчивый к температурным перепадам. Так поступали многие регионы, я не хвалю конкретный. Это было в нормальной, здоровой практике в большинстве краев и областей. Сейчас подобное отношение к технике считается излишним, и спасатели пользуются тем, что есть в части.

Парадокс, но большая проблема в пожарном автомобиле сейчас исходит от большого блага – электроники. Раньше за ночь можно было перебрать насос, а теперь нельзя ни к чему подступиться, потому что автомобилем управляет компьютер. А попробуйте привезти этот компьютер, скажем, в Якутию: он замерзает, датчики умрут, и, как только хоть один из них выходит из строя, пожарная машина превращается в статую, и есть вероятность выхода ее из строя как тактической единицы. А это, извините, пожарно-спасательный автомобиль, а не кабриолет из Майами.

– На кого ложится ответственность за то, что подобные автомобили отправляются в регионы, где не могут корректно эксплуатироваться?

– Разработчики здесь, конечно, ни при чем. Они, как Леонардо да Винчи и Никола Тесла, создают полезность. Хотя инженеры, которые не отработали устройство до конца и передали его в эксплуатацию с «сырой» прошивкой, конечно, тоже несут ответственность за поломки. Ведь именно они убедили закупщика приобрести пожарный автомобиль. Но, с другой стороны, кто у нас закупщики? Отдел, назовем его снабжения, который создан для того, чтобы заключать контракты и договоры. И вопрос к ним: если вы ничего не понимаете, как вы можете принимать на себя ответственность по закупке некачественного оборудования или оборудования, которое не подходит к данному региону по каким-либо параметрам или банально мешает адекватно спасать жизни?
И дальше вопросы по инстанциям все выше и выше.

– Что нужно изменить, чтобы спасателям было удобнее работать с пожарным автомобилем?

– Часто, представляя пожарного в автомобиле, многие говорят, что важен комфорт. Я вас, может быть, удивлю, но когда спасатель едет к месту пожара, он вообще не думает про удобство и комфорт. Он думает, сколько времени ему придется потратить для того, чтобы добраться до людей, как их спасти, сколько примерно времени нужно для ликвидации ЧС, как пройдут переговоры, как обезопасить себя и свой личный состав вместе с техникой. А пневмосиденье у него или нет – вообще неважно!

В Москве до пожара мы добираемся максимум 10 минут. За это время я, как волчок, кручусь, одеваюсь и собираюсь, раздаю указания своей команде, связываюсь с диспетчером. Поэтому про подобное удобство говорить не стоит, оно совершенно никакой роли не играет.

Экономическая составляющая – тоже проблема. К нам поступает оборудование, которое, на мой взгляд, должно быть взаимозаменяемым. Подобные устройства должны быть в соседних частях, чтобы мы говорили с ними на одном языке и я мог, вызывая подкрепление, понимать, с чем они ко мне придут на помощь. Иногда непонятно, чем руководствуются производители, когда укомплектовывают машины. И часто состав одного транспорта отличается от другого. Этой проблемы можно было бы избежать, если бы «верх» разговаривал с «низами». Комплектация автомобиля должна быть не с завода-изготовителя, а с места базирования.

Пожарный автомобиль – это «конь», связанный с огнем. Как он может быть пластиковым? Да, пластик красивый и удобный, экономичный. Но это же автомобиль для пожара! Можно сколько угодно обвинять начальника караула, что он поставил машину близко к огню, но ведь есть и природные факторы: иногда ветер меняет направление, иной раз у нас нет выбора, кроме как встать в тактически невыгодном месте, к примеру в тупике жилого сектора, откуда может пойти сильное тепловое излучение. Кто-то тушит лесной пожар, где вообще сложно что-то предугадать. Это большая недальновидность – создавать пожарный автомобиль с пластиковыми навесными крыльями и т.п.

И наконец, важно, чтобы комплектацию пожарного автомобиля можно было менять в зависимости от нужд спасателей. Неуместно заполнять целый отсек автомобиля средствами для спасения на воде, если в зоне обслуживания этой пожарной части нет ни одного водоема. Теплоотражательные костюмы – один из ярких элементов анахронизма. Они годами лежат в частях без использования, уже непригодны, но списать их нельзя. Где заменяемость? Это пожарный автомобиль, техника и оборудование на котором работает в сложных условиях часами, а иногда и сутками. В снегопад, мороз, жару, штиль или ураганный ветер, грозу – она работает. Так дайте ей шанс работать дольше!

– Как вы считаете, можно ли исправить подобные проблемы на законодательном уровне?

– Дело в том, что людей с образованием пожарного в верхних эшелонах власти практически нет. И как они могут сказать, что мне нужно для работы, а что мешает? Их задача – экономическая составляющая нашего дела. Любые попытки помочь резко увеличивают вложения на обслуживание пожарных автомобилей. Но можно усилить контроль за техническим обслуживанием, чтобы оно было в реальности, а не на бумаге.

Фото из личного архива автора

Если вам нужны безопасные улицы, купите лучшую пожарную машину

Процесс
Маленькие города
Статьи
Новости

Этот урок был вновь извлечен из работы команды Opticos над недавним планом центра города. Наша команда столкнулась с типичным американским конфликтом. Многие члены сообщества хотели пешеходных улиц с широкими тротуарами, защищенными велосипедными дорожками, медленным движением и достаточным пространством для деревьев, цветов и уличных кафе. Пожарной службе нужны были широкие, беспрепятственные полосы асфальта.

Этот конфликт между стремлением членов сообщества к низкоскоростным улицам с высоким уровнем безопасности дорожного движения и стремлением пожарной охраны к широким высокоскоростным дорогам часто встречается в Соединенных Штатах. Но в Европе это редкость.

Если вам нужны безопасные улицы, вам нужно купить пожарные машины, которые подходят для безопасных улиц. То же самое касается грузовиков с лестницей, тендеров для пеноматериалов, буровых установок HazMat и других транспортных средств пожарных служб.

Европа строит безопасные улицы, потому что ее пожарные машины подходят для безопасных улиц

В большинстве европейских стран строительство узких низкоскоростных улиц является обычным делом. Это связано с тем, что европейские пожарные службы закупают пожарные машины и автолестницы, предназначенные для использования на этих улицах.

В статье журнала Fire Apparatus & Emergency Equipment сообщается, что «в Европе пожарная техника более компактна, чем сопоставимые автомобили в Северной Америке». Сэм Итани, вице-президент по международным и государственным продажам производителя пожарных машин E-ONE, сказал журналу: «В их городах много узких улиц, многие из них односторонние». Итани говорит: «Они должны спроектировать транспортные средства для проезда в узких, перегруженных районах, но при этом предоставить пожарным доступ к инструментам и шлангам на своих грузовиках».

Проворные пожарные машины помогают объяснить превосходную безопасность дорожного движения в Европе

Европейская практика покупки пожарных машин, которые подходят для небольших улиц с низкой скоростью, помогает объяснить, почему в европейских странах уровень дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и травматизмом намного ниже, чем в Соединенных Штатах. Отчет Всемирной организации здравоохранения за 2018 год показал, что уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах составляет 12,4 случая смерти на сто тысяч населения. Это в четыре раза выше, чем в Великобритании, и более чем в четыре раза выше, чем в Норвегии, Швеции и Швейцарии.

Выбирая более маневренные автомобили, пожарные службы Европы повышают безопасность дорожного движения. Согласно Optimizing Large Vehicles for Urban Environments — Downsizing , отчету Национального центра транспортных систем Вольпе Министерства транспорта США за 2018 год, «дизайн улиц с более узкими полосами движения, меньшим радиусом поворота и уменьшенным расстоянием безопасность». Такие конструкции сдерживают превышение скорости. Это важно, потому что скорость убивает. Если автомобилист, двигающийся со скоростью 20 миль в час, сбивает пешехода, вероятность смерти сбитого человека составляет 5 процентов; на скорости 30 миль в час вероятность смерти составляет 45 процентов; а при скорости 40 миль в час погибает 85 процентов пешеходов.[1] Выбор самых маленьких подходящих пожарных машин, заключает Volpe Center, позволяет спроектировать улицы, которые повысят безопасность для всех.

 

[1] Лимперт, Рудольф. Реконструкция дорожно-транспортного происшествия и анализ причин, четвертое издание (Шарлоттсвилль, Вирджиния. Компания Мичи, 1994), с. 663. См. также Killing Speed ​​and Saving Lives, Департамент транспорта Великобритании (Лондон, Англия).

Более 10 погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на каждый погибший в результате пожара

Сокращение количества смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий является серьезной проблемой, поскольку количество смертельных случаев и травм в результате дорожно-транспортных происшествий намного превышает число тех, которые связаны с пожарами. В 2020 году в результате дорожно-транспортных происшествий в США погибли 38 824 человека и более двух миллионов получили ранения. Для сравнения, около 3600 человек погибли в результате пожаров и 15 200 получили ранения. Короче говоря, в Америке на каждый смертельный случай, связанный с пожаром, приходится более 10 дорожно-транспортных происшествий и более 100 человек, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, на каждый травматизм, связанный с пожаром.

Вот почему городские власти, в том числе начальники пожарных, должны оценить, как практика приобретения пожарных машин влияет на общую безопасность жизни , включая как пожарную безопасность, так и безопасность дорожного движения.

Могут ли американские города достичь высокого уровня дорожной безопасности Европы?

В последние годы многие американские города приняли политику Vision Zero, цель которой — свести к нулю количество смертельных случаев на дорогах. Но смогут ли они достичь высокого уровня безопасности дорожного движения, наблюдаемого в Европе? Для этого, очевидно, многим из них потребуется купить новую пожарную технику.

По мнению исследователей Центра Вольпе, это можно сделать без ущерба для пожарной безопасности. Они пришли к выводу, что «меньшие по размеру и более маневренные грузовики аварийно-спасательных служб», обычно используемые в Европе и Азии, «часто имеют такие же или даже лучшие возможности, чем самые распространенные грузовики на улицах городов США сегодня». Они объясняют:

Пожарные машины с автолестницей, используемые в крупных европейских и азиатских городах, могут достигать такой же высоты, несмотря на то, что они всего на две трети длиннее и имеют вдвое меньший радиус поворота, чем обычные американские модели. Некоторые модели пожарных машин с насосом до 30% меньше и имеют радиус поворота до 50% меньше, чем более распространенные модели.

Исследователи обнаружили, что эти транспортные средства позволяют городам «использовать более широкий спектр методов успокоения дорожного движения в большем количестве мест», снижая «вероятность превышения скорости и других безрассудных вождений всеми водителями».

Пожарные машины, которые хорошо работают на безопасных улицах

Какие отличия делают европейские пожарные машины более маневренными без ущерба для пожарной безопасности? Рассмотрим самый распространенный автомобиль пожарной охраны: пожарную машину (также известную как «насос»). Пожарные машины обычно состоят из трех основных частей: бака для воды, шлангов и насоса для подачи воды из бака в шланги.

Рисунок 1: Типичный насос с задним креплением

Рисунок 2. Насосы с задним креплением хорошо работают на узких улицах, поскольку пожарные могут использовать пространство позади автомобиля для подсоединения шлангов.

При покупке пожарной машины решающим фактором является расположение насоса. В статье 2019 года в журнале Firehouse Magazine Джефф Ван Метер, менеджер по стратегии продукции компании Hale Products, производителя насосов во Флориде, объясняет, что «насосы с задним креплением являются стандартом во всем мире». «Устройства с задним расположением насосов, как правило, более компактны и имеют более короткую колесную базу», — говорит он (рис. 1). Это делает насосы с задним креплением более маневренными, способными маневрировать на крутых поворотах.

Размещение насоса в задней части автомобиля также упрощает подсоединение шлангов при работе на узких улицах. На улицах с шириной проезда всего 10 футов между припаркованными автомобилями (типичный стандарт для низкоскоростных улиц с высоким уровнем безопасности дорожного движения (рис. 1) пожарные могут использовать пространство за двигателем для подсоединения шлангов (рис. 2).

Напротив, большинство американских пожарных частей используют насосы с боковым креплением (также известные как «среднее крепление» или «средний корабль») (рис. 3). Пожарным на двигателе с боковым насосом требуется место для работы рядом с двигателем подсоединяйте шланги. Шланги становятся жесткими по мере заполнения водой, занимая значительную ширину (рис. 4). Понятно, что пожарные хотят большей ширины улицы, чтобы они могли обойти шланги. Выбор насосов с боковым креплением часто приводит к призывам к более широким улицам

Рисунок 3. Насосы с боковым креплением часто требуют широких улиц, поскольку пожарным требуется больше места для работы рядом с автомобилем для подсоединения шлангов.

Рис. 4. Когда шланги подсоединяются к боковому насосу и наполняются водой, они становятся жесткими и занимают больше места. Понятно, что пожарные, оснащенные насосами с боковым креплением, часто требуют более широких улиц. Фото: Карл Рен, пожарная служба Остина.

9Европейские руководства по проектированию улиц 0002, такие как Руководство по строительству улиц Соединенного Королевства , обычно требуют, чтобы минимальная ширина проезжей части составляла от 2,75 до 3,0 метров (от 9,0 до 9,8 футов) на улицах с низкой интенсивностью движения. На этих улицах могут эффективно работать европейские пожарные, оснащенные задними насосами.

Напротив, один американский типовой пожарный кодекс (Международный пожарный кодекс, который обычно не используется за пределами Соединенных Штатов) требует, чтобы дорога с минимальной беспрепятственной шириной 20 футов в каждой точке ее длины была обеспечена от каждый новый строительный проект в пожарную часть. Дополнительное приложение (Приложение D) устанавливает еще более строгие требования. Если город примет это приложение, то две пожарные дороги , каждая с минимальной шириной без препятствий 26 футов , должны быть предусмотрены для зданий, «где вертикальное расстояние между плоскостью уровня и самой высокой поверхностью крыши превышает 30 футов».

Международный пожарный кодекс (IFC), который был принят в качестве закона многими городами и штатами США, дает местным пожарным службам право одобрять исключения из этих правил. Понятно, однако, что американские пожарные части, оснащенные насосами бокового монтажа, занимающими много места, обычно настаивают на 20 или даже 26 футах ширины в чистоте даже на улицах с небольшим движением. Чтобы разместить пожарные машины с длинной колесной базой и малым радиусом поворота, американские пожарные часто требуют больших перекрестков с большими радиусами бордюров.

Неблагоприятный (и непреднамеренный) результат часто заключается в превышении скорости, высокой частоте аварий и большем количестве смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.

Несколько американских городов теперь закупают более маневренные пожарные машины

Несколько крупных американских городов предприняли согласованные усилия, чтобы закупить более маневренные пожарные машины. В 2017 году Национальная ассоциация городских транспортных чиновников и Центр Волпе созвали рабочую группу по технологиям безопасности транспортных средств Vision Zero. Рабочая группа, в состав которой входят города-члены Бостона, Чикаго, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Сиэтла и Вашингтона, округ Колумбия, определила передовые методы покупки более качественных автомобилей. 9Отчет 0027 Optimizing Large Vehicles for Urban Environments , описанный выше, является одним из результатов этого сотрудничества.

Последние пожарные машины Сан-Франциско представляют собой более конкретный пример изменений, которые произошли в результате сосредоточения этих городов на прекращении смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. В 2015 году анализ, проведенный по заказу городского наблюдательного совета, показал, что в плане замены оборудования и транспортных средств пожарной службы отсутствовали «политики проектирования и закупки пожарных машин и грузовиков для обеспечения успокоения движения и повышения безопасности пешеходов или маневрирования на узких улицах города». . В ответ пожарная комиссия Сан-Франциско приняла Vision Zero Resolution , который обязывает пожарную службу сотрудничать с производителями транспортных средств для разработки устройств, обеспечивающих более безопасные уличные конструкции.

Новые «тройные комбинированные насосы» в Сан-Франциско, изготовленные компанией Ferrara Fire Apparatus, являются одним из результатов (рис. 5). Несмотря на то, что они сохранили конструкцию насоса с боковым креплением, к которой привыкла пожарная часть, и ту же производительность насоса 1500 галлонов в минуту, автомобили значительно более маневренны. Благодаря более короткой колесной базе их радиус поворота на 24% меньше (25 футов, а не 33 фута). Это позволяет им использовать меры по снижению трафика, такие как расширение бордюров на пешеходных переходах, не вторгаясь на встречную полосу движения.

Утопленные фитинги и клапаны для шлангов, подъемные двери в отсеках для оборудования и корпус на два дюйма уже также облегчают работу на многих узких улицах города. По мере того, как эти новые двигатели заменяют изношенные автомобили, пожарным становится легче реагировать на вызовы, а инженеры-дорожники Сан-Франциско получают больше свободы в реализации спасательных уличных проектов.

В других странах Америки продажи насосов с задним креплением, похоже, растут. В таких разных местах, как Анахайм (Калифорния), Ганнибал (Миссури), Таос Каунти (Нью-Мексико) и Дельмар (Нью-Йорк) были выбраны насосы с задним креплением по разным причинам: больше места для хранения, больше маневренности и лучшая посадка. для стройных городских улиц и узких сельских дорог.

Для городов по всей Америке уроки кажутся очевидными. Узкие, низкоскоростные улицы повышают безопасность дорожного движения. Пожарным службам нужны автомобили, которые хорошо работают на этих улицах. Два шага являются ключевыми для того, чтобы это произошло. Избранные должностные лица должны принять официальную политику, предписывающую пожарным подразделениям закупать транспортные средства, приспособленные для узких улиц, меры по снижению дорожного движения и другие меры по повышению безопасности дорожного движения. Затем пожарные части должны купить их.

Со временем, по мере появления новых маневренных пожарных машин и автолестниц, отдача будет заключаться в более быстром реагировании на чрезвычайные ситуации, меньшем количестве смертельных случаев на дорогах и в более безопасных и пригодных для жизни городах.

Рисунок 5: Новые пожарные машины Сан-Франциско всего на 10 дюймов короче автомобилей, которые они заменяют, и сохраняют ту же производительность откачки 1500 галлонов в минуту. Но благодаря более короткой колесной базе их радиус поворота на 24% меньше (25 футов, а не 33 фута).

Первая электрическая пожарная машина развернута в США LAFD

Городская пожарная служба Лос-Анджелеса (LAFD) развернула то, что считается первой электрической пожарной машиной в Северной Америке.

Rosenbauer, австрийский производитель пожарных машин, заявил, что построил «первую в мире пожарную машину с полностью электрическим приводом» Rosenbauer RTX.

Еще в 2019 году мы сообщали о том, что они привезли прототип в турне по Северной Америке, чтобы показать его некоторым пожарным.

Пожарная служба Менло-Парк первой заинтересовалась грузовиком и стремилась получить первый заказ, но в феврале 2020 года LAFD занял первое место в списке. Они разместили заказ на электрическую пожарную машину, стоимость которой начинается от 9 долларов.00 000, но LAFD настроил версию за 1,2 миллиона долларов.

Они недавно получили грузовик и официально представили его в эти выходные, так как теперь он вводится в парк пожарных машин LAFD.

Начальник пожарной охраны Лос-Анджелеса Кристин Кроули прокомментировала новый электромобиль:

Он уменьшит шум и практически сведет на нет выбросы дизельного топлива. Мы фактически создадим пространство для наших пожарных, чтобы они были более здоровыми вокруг наших пожарных машин.

Вот ее речь полностью:

Розенбауэр говорит, что его электрогрузовик оснащен электрической трансмиссией мощностью 360 кВт и аккумуляторной батареей на 132 кВтч, которой хватает на два часа работы.

Он оснащен всем оборудованием, которое вы ожидаете от пожарной машины, включая шланг длиной до 1000 футов 5 дюймов и шланг длиной до 1000 футов 2,5 дюйма:

Rosenbauer RTX также оснащен регулируемой пневматической подвеской, которая может обеспечивают от 7 до 19 дюймов дорожного просвета.

Он вмещает от 500 до 750 галлонов в резервуар для воды в зависимости от конфигурации, а его насос имеет производительность от 750 до 1500 галлонов в минуту.

LAFD тестировал его:

Вот полный обзор электромобиля:

FTC: Мы используем партнерские ссылки для получения дохода. Еще.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях.

Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *