Татра ямал характеристики: Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6 – Основные средства

Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6 – Основные средства

П. Гаманьков, фото автора

Первые полноприводные самосвалы Tatra Jamal T 163 сошли с конвейера более десяти лет назад. В России они появились почти сразу же после начала производства, но. Тогда это были автомобили с двигателями норм Euro 2 и ниже, а грузовики с двигателями воздушного охлаждения стандарта Euro 3 появились на нашем рынке сравнительно недавно. Это ли не повод взять на тест новый самосвал Tatra Т 163-390 SCT 6х6?

Прежде чем перейти к тесту самосвала Т 163-390 SCT 6х6, остановимся подробнее на особенностях конструкции чешских машин. Принципиально иная концепция построения грузовиков из города Копрживнице является их основной «изюминкой», без понимания которой нет смысла рассуждать о потребительских качествах этих внедорожников.

Первый грузовик на этом заводе был произведен в далеком 1898-м, всего через несколько лет после создания знаменитых грузовиков компании Daimler. В 1923 г. инженер компании Ганс Ледвинка предложил инновационную на те времена концепцию создания собственных грузовиков, которая и предопределила путь развития компании Tatra на многие годы. Основная идея инженера заключалась в создании максимально надежной трансмиссии, практически не подверженной эксплуатационному износу. Говоря точнее, надо было отказаться от использования карданных шарниров в трансмиссии – из-за низкого качества металла они не могли долго «ходить». Тогда и родилась идея создать хребтовую раму, к которой крепятся основные узлы и агрегаты грузовика, а приводной вал должен размещаться непосредственно внутри трубы. Кроме решения проблемы трансмиссии такая конструкция подразумевала установку разрезных мостов с независимой подвеской, а значит, огромный диапазон перемещения полуосей в вертикальной плоскости и, как следствие, высокую проходимость.

Эта конструкция с некоторыми изменениями и доработками дожила до наших дней, и ее применяют на грузовиках Tatra. Здесь необходимо сказать несколько слов о достоинствах и недостатках конструкции с хребтовой рамой. Трубу изготавливают из рессорной стали, у нее огромная прочность и жесткость на кручение, что позволяет существенно снизить нагрузки на надстройку и подрамник автомобиля. Благодаря полному приводу и независимой подвеске эффективность использования в карьерах самосвалов Tatra сравнима с лидерами отрасли сочлененными самосвалами. Хребтовая рама надежно защищает конструкцию автомобиля снизу. Повредить силовой агрегат, коробку передач или какой-либо другой узел, наехав на валун в карьере, практически невозможно. Но у такой конструкции есть и недостатки. Хребтовая рама надежно прячет агрегаты не только от булыжников, но и от механиков. Добраться до двигателя или коробки передач сложно, а некоторые узлы, например раздаточная коробка, вообще спрятаны внутрь несущей трубы, и для ремонта или замены механикам придется разобрать хребтовую раму, т. е. разъединить машину на две части.

Тема отдельного разговора – фирменный «татровский» двигатель воздушного охлаждения.

Гадкий утенок

По привычке мы часто называем подобные капотные самосвалы «ямалами», но сами «татровцы» предпочитают величать все семейство машин серией Т 163. Объясню почему. Первые партии грузовиков серии Jamal поставили в российское Заполярье около десяти лет назад. Тогда машины показали себя не лучшим образом. К чести чешских машиностроителей по всему списку претензий они провели тщательную работу над ошибками, и новые партии машин достаточно успешно эксплуатируются в жестких условиях Крайнего Севера. Проблемы-то решили, а не очень добрая слава осталась, поэтому сейчас от названия Jamal отказались, как бы подчеркивая, что у современных самосвалов и первых партий «ямалов» мало общего.

Чисто внешне самосвалы этого семейства сложно спутать с какими-либо другими: их облик уж очень чудаковатый и самобытный. Не последнюю роль здесь сыграла своеобразная капотная, а точнее, полукапотная компоновка. Для улучшения обзорности края капота обрезали и, чтобы водителю проще было почувствовать габариты, на края бампера установили специальные рожки, что сделало внешний облик машины совсем уж неповторимым. Один в один – гадкий утенок. Забегая вперед, скажу, что, попав в труднопроходимый карьер, как в сказке, утенок превратился в прекрасную птицу и легко пролетал там, где другие «полноприводные пернатые» с трудом трогались с места. В этом грузовикам Tatra нет равных.

Самосвальная надстройка протестированного «ямала» тоже выглядит достаточно специфично. У кузова нет заднего борта, зато он оснащен огромным козырьком, полностью закрывающим крышу кабины сверху. Такая машина скорее предназначена для эксплуатации вне дорог общего пользования. На машины серии Т 163 устанавливают и кузова с бортами и без козырька, но вместимость у них 12 м3, тогда как карьерный кузов вмещает 14 м3 груза. И это без учета загрузки «с шапкой», а так вместимость увеличивается на 2 м3.
Задние фонари закрыты металлическими щитками, ведь машина создана для работы в карьере, а закреплены фонари непосредственно на кузове, что делает их практически неуязвимыми.

Внутри танка

Кабина расположена высоко от земли, но попасть в салон можно без проблем: есть два поручня и широкие ступеньки. Дверная ручка тоже очень высоко от земли, к ней приходится тянуться, однако алгоритм открывания удобен: достаточно одним пальцем потянуть рукоятку вниз.

Двигатель стандарта Euro 3, это отрицательно сказалось на внутреннем пространстве салона. На старых моделях водителя и двух пассажиров ничто не разделяло, а теперь в салоне осталось место только для двоих, и между ними огромный ящик моторного отсека. Поначалу мне довелось проехать в кабине самосвала на пассажирском сиденье, и там я себя почувствовал пилотом болида, зажатым в кокпите: там очень тесно. Потом пересел за руль. За баранкой чувствуешь себя куда вольготней, чем на месте пассажира, и все же салон просторным не назовешь. Это, пожалуй, единственный серьезный эргономический недостаток. В остальном рабочее место водителя – пример для подражания.

Передняя панель заметно закруглена в сторону водителя, все клавиши управления под рукой. Рычаг коробки передач и кран стояночного тормоза перекочевали на моторный тоннель, работать с ними стало значительно удобнее. Напомню: раньше «кочерга» КП была напольная, рядом размещался «ручник».

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету (фиксирующая кнопка спрятана над педалью сцепления), водительское кресло на пневмоподвеске с большим диапазоном регулировок. Обзорность через боковые стекла не идеальна, зато зеркала заднего вида очень большие и с электроприводом. Показания приборов отлично читаются – шкалы прорисованы четко и без лишних изысков. Качество материалов отделки, что называется, европейское. Даже задняя стенка и потолок аккуратно оклеены мягким тканым материалом, что дает ощущение уюта. В общем, в салоне чешского самосвала нам понравилось. Вот только места чуть бы побольше. Какой же это «капотник», если силовой агрегат занимает столько места в салоне?

Из грязи в князи

Итак, самое время прокатиться. Понаблюдав, как лихо рассекал барханы карьера водитель «ямала», я осмелел. Включаю вторую передачу пониженного ряда, отпускаю сцепление, и машина, чуть дернувшись, остается на месте, уверенно закапываясь задними колесами. Без переднего привода далеко не уедешь, хотя у водителей, работающих в карьере, трюк с движением внатяг при включенных только задних мостах получается на «отлично». Я решил не рисковать и, включив полный привод, легко справился с ситуацией. Позже, почувствовав, что Jamal способен на большее, я специально глубоко зарывался задними колесами, а затем выбирался из этих ловушек, включая передний привод. В самых затруднительных ситуациях на выручку приходила блокировка дифференциалов. Теперь я могу с уверенностью сказать, что чешские самосвалы пройдут там, где многие полноприводные грузовики сядут.

Карьер Раменского ГОКа, где мы проводили тест-драйв, пересекают естественные водные преграды, постоянно приходилось проходить через ручейки и огромные лужи – и для Tatra это не проблема. Проходимость этого вездехода сложно передать словами, лучше один раз почувствовать. Я ставил перед самосвалом все новые задачи, но так и не ощутил предела проходимости. Только водитель машины, наблюдавший все это со стороны, снисходительно улыбался, глядя на мои наивные попытки «посадить» грузовик.

Но и без ложки дегтя не обошлось. Поездка по асфальтовой дороге до места стоянки показала, что при скорости выше 40 км/ч пустую машину нещадно трясет на ямах. Даже пневматическая подвеска сиденья не спасает водителя от неприятных ощущений. Педаль тормоза оказалась совсем не информативной (зато моторный тормоз великолепен), а при переключениях передач рычаг слегка закусывало. Однако оба эти недостатка можно списать на то, что машина не обкатана. Опытные «татраводы» утверждают, что после первого ТО и пробега в несколько тысяч километров претензий к тормозам и работе КП не бывает.

Внутри

И еще раз о технической составляющей, на этот раз конкретной машины. Самосвал Tatra Т 163-390 SCT 6х6 оснащен самым мощным в линейке 408-сильным двигателем воздушного охлаждения собственной разработки стандарта Euro 3. Это единственный в мире (!) дизель Euro 3 с непосредственным впрыском топлива и механическим ТНВД, не имеющим электронной «начинки». Традиционно 8-цилиндровый чешский дизель имеет V-образную конструкцию с раздельными головками блока цилиндров, что означает его высокую ремонтопригодность. Правда, угол опрокидывания капота не очень большой, но при необходимости ремонта его можно легко демонтировать. Масляный щуп расположен в доступном месте справа по ходу движения, проверить уровень можно стоя на земле. Для более детального осмотра надо забраться на площадку перед колесом, и дополнительная ступенька на бампере в этом случае очень пригодится. За кабиной самосвала предусмотрены ступеньки для доступа на заднюю площадку обслуживания.

На протестированном самосвале установлена 14-ступенчатая КП с двумя передачами заднего хода. Механизм переключения оснащен пневмоусилителем.

Горловина гидравлического бака спрятана под пассажирской дверью, в труднодоступном месте за верхней ступенькой, а потому долить масло достаточно проблематично, зато для проверки уровня есть специальный датчик рядом с горловиной. Удобно. Вместимость топливного бака всего 320 л, и даже на заказ нельзя установить бак большей вместимости, попросту нет места.Впрочем, подобная техника далеко от карьера на уходит, а значит, нет необходимости в большом запасе топлива.

Для очистки воздуха используется два фильтра в общем корпусе по принципу «один в одном». Запасное колесо размещено на передней стенке кузова и опускается с помощью гидравлического механизма, что в случае необходимости существенно облегчит задачу водителю, особенно если придется менять колесо одному.

Каждому по делам

Идеальной техники не бывает. Грузовые автомобили, отлично выполняющие одни задачи, нецелесообразно использовать для других работ. Такая же ситуация с самосвалами Tatra. В снегу, болотах и песках чешские грузовики – боги бездорожья, равных им нет. Они способны годами работать в таких условиях, в которых конкуренты очень быстро выходят из строя. «Чехи» надежны, ремонтопригодны и отлично изучены нашими механиками. И все же область применения этой техники очень ограничена. Зачастую потребитель хочет иметь полноприводную машину, которую можно эффективно эксплуатировать и в карьере, и на дорогах общего пользования. А на асфальте «чехи» не идеальны, хотя бы по причине большого расхода топлива и меньшей грузоподъемности. Зачастую это играет решающую роль. Ну а за феноменальную проходимость чешским грузовикам низкий поклон!

Техническая характеристика самосвала Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
Полная масса автомобиля, кг 40000
Масса снаряженная, кг 15000
Грузоподъемность, кг 25000
Максимальная нагрузка на переднюю ось/ на заднюю тележку, кг 8000/ 32 000
Вместимость кузова, м3 14
Двигатель Tatra T3C-928-90 Euro 3
Число цилиндров 8
Рабочий объем, см3 12667
Мощность, л.с. 408 при 1800 мин–1
Максимальный крутящий момент, Н·м 2100 при 1000 мин–1
Коробка передач Tatra 10 14TS 210L
Число передач вперед/ назад 14.02.09
Сцепление однодисковое Tatra MFZ 1×430
Максимальная скорость с ограничителем, км/ч 85
Подвеска передняя/ задняя независимая рессорная/ независимая рессорно-пневматическая
Вместимость топливного бака, л 320
Шины 12,00 R24

Грузовик ТАТРА JAMAL — полная характеристика автомобиля.

Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев


 


Украина Россия




Татра (Tatra) — один из старейших и известных автомобильных заводов мира, выпускающий не только легковые, но и грузовые автомобили, электро- и тепловозы, оборудование для машиностроения. Легковое автомобильное производство в настоящее время приостановлено.

История компании начинается в июне…  Продолжение

Фотогалерея

    Показать все фотографии грузовиков

    Техническая характеристика ТАТРА JAMAL























    Тип авто

    Самосвал
    Колесная формула 6×6
    Полная масса авто, кг 33000
    Полная масса автопоезда, кг нет данных
    Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг нет данных
    Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг нет данных
    Грузоподъемность, кг 24000

    Площадь платформы, м2

    нет данных

    Объем платформы, м3

    14
    Масса снаряженного авто, кг 13780
    Максимальная скорсть (км/ч) 90
    Двигатель 8 цилиндровый, воздушного охлаждения, быстрый старт,
    Мощность двигателя (л. с.)
    Коробка передач 10
    Число передач нет данных
    Передаточное число ведущих мостов нет данных
    Подвеска передняя ось- торсионы задняя ось- воздушно-пружинные амортизаторы- объединенные- воздушно-пружинные и металло-спиральныме
    Размер шин нет данных
    Топливный бак 320
    Кабина с подъемной крышкой капота
    Екологический тип Euro-2



    Обсудить на форуме

    Дополнительная информация ТАТРА JAMAL



    На данный момент дополнительная информация к этой модели отсутствует

    Быстрый поиск грузовика




    Каталог автомобилей

    Автомобиль Tatra 163 Truck Автомобильный дизайн, автомобиль, текст, грузовик, автомобиль png

    PNG tags

    • текст,
    • png
      грузовик

    • ,
    • автомобиль,
    • вид транспорта,
    • автомобиль,
    • транспорт,
    • Татра,
    • реклама,
    • налог,
    • Автомобиль,
    • Джамал,
    • режиссер,
    • марка

    • ,
    • Автомобильная Экстерьер,
    • автомобильный дизайн,
    • Полуостров Ямал,
    • png,
    • прозрачный,
    • скачать бесплатно

    Информация PNG

    Размеры

    780x780px

    Размер файла

    466,41 КБ

    Тип MIME

    Изображение/png

    Скачать этот PNG ( 466. 41KB )

    Изменение размера онлайн png

    ширина (пкс)

    высота (пкс)

    Лицензия

    Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами

    • красный грузовой автомобиль, Peterbilt Car Tesla Semi Полуприцеп грузовик, грузовой автомобиль, грузовой транспорт, вождение, грузовик png
      2400x1164px
      1,62 МБ

    • Автомобиль DAF Trucks Mercedes-Benz Scania AB, легковой автомобиль, грузовой транспорт, грузовик, вид транспорта png
      1000x1353px
      181,8 КБ

    • желтый самосвал арт,: Транспорт Пикап Самосвал, грузовик, грузовой транспорт, грузовик, вид транспорта png
      1267x1024px
      1007,77 КБ

    • Персонаж Disney Cars, Салли Каррера Матер Молния Маккуин Док Хадсон, пиксар, компактный автомобиль, автомобиль, вид транспорта png
      1002x564px
      426,67 КБ

    • Пикап Полуприцеп Автоцистерна Крупногабаритный грузовой автомобиль, грузовик, грузовой транспорт, грузовик, вид транспорта png
      1920x1100px
      313,45 КБ

    • Автомобиль Пикап Коммерческий автомобиль, грузовик, грузовик, логотип, вид транспорта png
      1024x651px
      46,77 КБ

    • Mover Van Car Пикап, грузовики, грузовой транспорт, фургон, грузовик png
      1260x840px
      272,26 КБ

    • Lightning McQueen Cars Mater Анимационный фильм, автомобиль, компактный автомобиль, автомобиль, мультфильм png
      965x479px
      541,82 КБ

    • коричневый автомобиль, Car Icon, автомобиль, компактный автомобиль, стекло, вид транспорта png
      505x851px
      304,44 КБ

    • Автомобиль Самосвал, Самосвал, грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png
      512x512px
      122,36 КБ

    • Car Van Truck Transport, грузовик, белый, грузовой транспорт, с днем ​​​​рождения векторные изображения png
      2397x2212px
      587,27 КБ

    • Модель автомобиля Игрушка, игрушки, ребенок, грузовик, вид транспорта png
      3336x2883px
      2,68 МБ

    • Cargo Logistics Transport Truck, Три властных прицепа для грузовиков, грузовой транспорт, компания, сервис png
      800x800px
      633,25 КБ

    • Van Mockup Car Truck, грузовик, грузовой транспорт, логотип, вид транспорта png
      1383x700px
      848,31 КБ

    • Оптимус Прайм Трансформеры грузовик, Оптимус Прайм Трансформеры Автоботы, Трансформеры Оптимус Прайм, синий, грузовой транспорт, грузовик png
      951x535px
      622,4 КБ

    • Молния Маккуин Круз Рамирес Матер Пиксар Джексон Сторм, Тачки 3 Круз Рамирес, иллюстрация желтого автомобиля, компактный автомобиль, автомобиль, компьютерные обои png
      5420x3164px
      5,18 МБ

    • красный седан, автомобильная дверь, автокресло, вид сверху, автомобиль, красный автомобиль, вид сверху, оранжевый, автокресло, автомобиль png
      446x850px
      100,14 КБ

    • Автомобили Towmater art, Автомобили Матер-Национальный чемпионат Lightning McQueen Pixar, Автомобили, винтажный автомобиль, автомобиль, транспортное средство png
      954x710px
      769,64 КБ

    • Scania AB Car Euro Truck Simulator 2 Американский симулятор грузовиков, легковой автомобиль, грузовой транспорт, вождение, грузовик png
      1267x1180px
      325,61 КБ

    • красный Iveco big rig, Китай Iveco Truck Tractor SAIC Motor, Грузовик, грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png
      813x580px
      117,76 КБ

    • Логотип автомобилей, Lightning McQueen Cars Pixar Логотип компании Уолта Диснея, сиденье, транспорт, фильм, автомобильный дизайн png
      1999x1278px
      980,08 КБ

    • Автомобиль Эвакуатор Эвакуатор, автомобиль, грузовик, автомобиль, вид транспорта png
      1276x992px
      340,39 КБ

    • Автомобиль Scania AB Truck Автомашина Коммерческий автомобиль, Scania, грузовой транспорт, грузовик, автомобиль png
      784x1019px
      480,89 КБ

    • Isuzu Motors Ltd. Isuzu D-Max Isuzu Forward Пикап, грузовой автомобиль, грузовой транспорт, фургон, грузовик png
      1405x919px
      1,33 МБ

    • серый Volvo Globetrotter, Volvo Trucks Volvo FH AB Volvo Car, грузовик, грузовой транспорт, вождение, грузовик png
      650x551px
      480,92 КБ

    • синий грузовой автомобиль Scania, Бразилия Scania AB AB Volvo Truck Scania-Vabis L75, грузовой автомобиль, грузовой транспорт, вид транспорта, транспортное средство png
      1620×1239пикс.
      1,46 МБ

    • белый грузовик с приоткрытой дверью с ящиками, фургон Доставка посылок Грузовик Грузовой транспорт, грузовик, грузовик, автомобиль, вид транспорта png
      1339x1286px
      996,65 КБ

    • иллюстрация с синим прицепом, Car Truck Van Scania AB, Грузовой автомобиль, грузовой транспорт, вождение, вид транспорта png
      1266x749px
      643,96 КБ

    • Автоэвакуатор Crane Vehicle, grua, грузовой транспорт, сервис, грузовик png
      1024x400px
      487,86 КБ

    • Мазут Автоцистерна Транспорт, грузовик, грузовой транспорт, грузовик, вид транспорта png
      800x600px
      437,97 КБ

    • Hyundai ix35 Car 2018 Hyundai Tucson General Motors, легковой автомобиль, компактный автомобиль, седан, вид транспорта png
      1269x962px
      233,75 КБ

    • Ван Mercedes-Benz Sprinter Автомобиль Toyota HiAce, легковой автомобиль, фургон, грузовик, автомобиль png
      642x547px
      264,09 КБ

    • Disney Pixar Cars Lightning McQueen, Lightning McQueen Mater Cars Плакат Standee, Cars 3, автомобиль, pixar, транспортное средство png
      1030x530px
      483,55 КБ

    • Автосалон Jeep Подержанный автомобиль Автомобиль, автомобиль Saab, грузовик, автомобиль, вид транспорта png
      1920x500px
      1 МБ

    • Грузовой Коммерческий автомобиль Truck Mockup, логистический персонал, грузовой транспорт, логотип, автомобиль png
      1024x647px
      429,23 КБ

    • Car Illustration, Синий автомобиль, компактный автомобиль, синий, автокатастрофа png
      3494x3684px
      1,48 МБ

    • Tata Motors Car Van Самосвал, легковой автомобиль, грузовой транспорт, фургон, грузовик png
      600x483px
      362,18 КБ

    • Молния Маккуин Матер Док Хадсон Тачки, Тачки 3, красная Молния Маккуин, автомобиль, обои для рабочего стола, pixar png
      2548x1514px
      2,46 МБ

    • Disney Car Sheriff графика, Mater Lightning McQueen Cars Pixar Film, Автомобили, автомобиль, транспорт, транспортное средство png
      1053x617px
      500,54 КБ

    • Volvo FH Volvo Trucks AB Volvo Car Volvo FM, легковой автомобиль, грузовой транспорт, вождение, грузовик png
      539x571px
      464,68 КБ

    • Disney Pixar Cars Sarge иллюстрация, Lightning McQueen Mater Cars Pixar Персонаж, автомобильная шина, автомобиль, вид транспорта, внедорожный автомобиль png
      960x732px
      578,64 КБ

    SE — Отношения — Влияние выпаса скота на характеристики почвы и растительность пастбищ в северном Китае

    Адлер, П. Б., Рафф, Д. А., и Лауэнрот, В. К. : Влияние выпаса скота на
    пространственная неоднородность растительности, Экология, 128, 465–479., 2001.

    Ангасса, А. : Влияние интенсивности выпаса скота и вторжения кустарников на травянистые
    виды и состояние пастбищ на юге Эфиопии, Land Degrad. Дев., 25, г.
    438–451, 2014.

    Августин, Д. Дж. и Франк, Д. А. : Влияние мигрирующих травоядных на пространственное
    неоднородность свойств почвенного азота в пастбищной экосистеме, Экология,
    82, 3149–3162, 2001.

    Бестельмейер, Б. Т., Тугель, А. Дж., Пикок, Г. Л., Робинетт, Д. Г., Шейвер, П.
    Л., Браун Дж. Р., Херрик Дж. Э., Санчес Х. и Хавстад К. М.:
    Модели состояния и перехода для гетерогенных ландшафтов
    : Стратегия для
    разработка и применение, Rangeland Ecol. Управ., 62, 1–15, 2009.

    Камбарделла, К.А., Мурман, Т.Б., Новак, Дж.М., Паркин, Т.Б., Карлен, Д.
    Л., Турко Р.Ф. и Конопка А.Е.
    : Изменчивость почвы в масштабе поля.
    свойства в почвах центральной Айовы, Soil Sci. соц. Являюсь. Дж., 58, 1501–1511,
    1994.

    Серда, А. и Лави, Х.: Влияние выпаса скота на почву и потери воды
    в засушливом и средиземноморском климате, Последствия для опустынивания,
    Пиреней, 153/154, 159–174, 1999.

    Чиен, Ю. Дж., Ли, Д. Ю., Го, Х. Ю., и Хунг, К. Х. : геостатистический
    Анализ свойств почвы почв Среднего Запада Тайваня, Soil Sci., 162,
    291–298, 1997.

    Коллинз, С. Л., Кнапп, А. К., Бриггс, Дж. М., Блэр, Дж. М., и Штайнауэр, Э.
    M.
    : Модуляция разнообразия путем выпаса скота и скашивания местной высокой травы.
    прерия, Наука, 280, 745–747, 1998.

    Коста, К., Папатеодору, Э. М., Монокрусос, Н., и Стаму, Г. П. : Пространственный
    изменчивость почвенного органического углерода, неорганического азота и извлекаемого фосфора в
    Средиземноморский пастбище, Земля Деград. Дев., 26, 103–109, 2015.

    Всемирная справочная база почвенных ресурсов ФАО : основа для международных
    классификация, корреляция и связь, отчеты о мировых почвенных ресурсах
    103, ФАО, Рим, Италия, 2006 г.

    Fuhlendorf, S.D. и Smeins, F.E.
    полузасушливая саванна, J. ​​Veg. наук, 10, 731–738, 1999.

    Гарсия-Паласиос, П., Маэстре, Ф. Т., и Галлардо, А. : Питательные вещества почвы
    неоднородность модулирует реакции экосистемы на изменения в идентичности и
    богатство функциональных групп растений, J. Ecol., 99, 551–562, 2011.

    Гибсон, Д. Дж. : Взаимосвязь выпаса овец и неоднородности почвы с
    пространственные структуры растений на пастбищах дюн, J. Ecol., 76, 233–253, 1988.

    Хан, Дж. Г., Чжан, Ю. Дж., Ван, С. Дж., Бай, В. М., Ван, Ю. Р., Хань, Г. Д.,
    и Ли, Л. Х.
    : Управление деградацией и восстановлением пастбищных угодий в Китае,
    Rangeland J., 30, 233–239, 2008.

    Херрик, Дж. Э., Ван Зи, Дж. В., Хавстад, К. М., Беркетт, Л. М., и Уитфорд,
    WG
    : Руководство по мониторингу экосистем пастбищ, кустарников и саванн,
    Том II: Дизайн, дополнительные методы и интерпретация. USDA-ARS Хорнада
    Экспериментальный полигон, Лас-Крусес, Нью-Мексико, University of Arizona Press: Tucson, AZ,
    2005.

    Хикман, К.Р., Хартнетт, Д.К., Кокран, Р.К., и Оуэнсби, К.Е. : Выпас скота
    Влияние управления на разнообразие видов растений в высокотравных прериях, J. Range
    Управ., 57, 58–6, 2004.

    Хиробе М., Кондо Дж., Энхбаатар А., Амартувшин Н., Фудзита Н., Сакамото,
    К., Йошикава. K. и Kielland, K.
    : Влияние выпаса скота на
    пространственная неоднородность чистой минерализации почвенного азота в трех типах
    Монгольские луга, J. ​​Soil Sediment, 13, 1123–1132, https://doi.org/10.1007/s11368-013-0702-6, 2013.

    Хосино А., Йошихара Ю., Сасаки Т., Окаясу Т., Джамсран У., Окуро Т.,
    и Такеучи, К.
    : Сравнение изменений растительности вдоль пастбищных уклонов.
    с разным поголовьем, J. Arid Environ., 73, 687–690, 2009.

    Исаакс, Э. Х. и Сривастава, Р. М. : Введение в прикладное
    геостатистика. Оксфордский университет Press: New York, NY, 561 стр., 1989.

    ISSCAS (Институт почвоведения Китайской академии наук), Физический
    и методы химического анализа почв, Shanghai Science Technology Press:
    Шанхай, Китай, 59 лет3 стр., 1978 г. (на китайском языке).

    Кернер, С.Э. и Коллинз, С.Л. : Небольшая пятнистая структура на севере
    Американские и южноафриканские пастбища по-разному реагируют на огонь и
    выпас скота, Ландшафтная экология, 28, 1293–1306, 2013.

    Комак Б., Доменек М. и Фанло Р. : Влияние выпаса скота на растения
    разнообразие видов и качество пастбищ на субальпийских пастбищах на востоке
    Пиренеи (Андорра): последствия для сохранения, J. Nat. Консерв., 22, оф.
    247–255, 2014.

    Кондо. Дж., Хиробе М., Уугантцэцэг К., Амартувшин Н., Фудзита Н. ,
    Сакамото, К., и Йошикава, К.
    : Влияние выпаса скота на поверхности.
    свойства почв в монгольских степных экосистемах вдоль градиента засушливости, J.
    Япония. соц. Rev. Tech., 36, 406–415, 2011.

    Крепфл, А. Дж., Чекки, Г. А., Вилласузо, Н. М., и Дистель, Р. А.:
    Деградационно-восстановительные процессы в полузасушливых пятнистых пастбищах северной
    Патагония, Аргентина, Земля Деград. Дев., 24, 393–399, 2013.

    Линь Ю., Хун М., Хань Г., Чжао М., Бай Ю. и Чанг С.С. : Выпас скота
    интенсивность воздействия пространственных структур растительности и плодородия почвы в
    пустынная степь, соч. Экосистем. Окружающая среда, 138, 282–292, 2010.

    Ма, Л., Юань, Ф., Лян, Х. и Ронг, Ю. : Эффекты управления выпасом скота
    стратегии по вегетации, качеству рациона, потреблению и производительности
    выпас овец, Животноводство, 161, 185–19.2, 2014.

    McNaughton, SJ : Экология пастбищ Серенгети: роль композита
    факторы окружающей среды и непредвиденные обстоятельства в общественной организации, Ecol.
    моногр., 53, 291–320, 1983.

    Milchunas, D.G., and Lauenroth, W.K. : Количественные эффекты выпаса скота на
    растительность и почвы в глобальном диапазоне окружающей среды, Ecol. моногр., 63, с.
    327–366, 1993.

    Оба, Г., Ветаас, О. Р., и Стенксет, Н. К. : Отношения между биомассой
    и богатство видов растений на пастбищах засушливых зон, J. Appl. Экол., 38, с.
    836–845, 2001.

    Озгоз Э., Гунал Х., Ацир Н., Гокмен Ф., Бироль М. и Будак М. : Почва
    оценка качества и пространственной изменчивости эффектов землепользования в типичном
    Haplustoll, Land Degrad. Дев., 24, 277–286, 2013.

    Пеллант, М., Шейвер, П., Пайк Д. и Херрик, Дж. : Интерпретация показателей
    пастбищное здоровье. Версия 3. Технический справочник 1734–1736, доступен по адресу:
    https://doi.org/ftp://ftp.ftw.nrcs.usda.gov/pub/glti/IntIndRangeHealth. pdf, 2000.

    Петерс, Д. П. К., Бестельмейер, Б. Т., Херрик, Дж. Э., Фредриксон, Э. Л.,
    Монгер, Х.К., и Хавстад, К.М.
    : Распутывание сложных ландшафтов: новое
    понимание динамики засушливых и полузасушливых систем, BioScience, 56, 491–501,
    2006.

    Цянь, Дж., Ван, З., Лю, З. и Буссо, Калифорния : Ответы на подземные почки
    к интенсивности выпаса скота во внутренней монгольской степи, Китай, Земля Деград.
    Дев.,
    https://doi.org/10.1002/ldr.2300, 2014 г.

    Рен, Х., Шенбах, П., Ван, Х., Гиерус, М., и Таубе, Ф. : Эффекты
    интенсивность выпаса скота и факторы окружающей среды на видовой состав и
    разнообразие в типичной степи Внутренней Монголии, Китай, PLOS ONE, 7, e52180.
    https://doi.org/10.1371/journal.pone.0052180, 2012.

    Риткерк М., Кетнер П., Бургер Дж., Хоренс Б. и Олфф Х. : Мультишкала
    мозаичность почвы и растительности по градиенту воздействия травоядных в
    полузасушливая система выпаса скота в Западной Африке, Plant Ecol. , 148, 207–224, 2000.

    Росси, Р. Э., Мулла, Д. Дж., Журнел, А. Г., и Франц, Э. Х. : геостатистические данные.
    инструменты для моделирования и интерпретации экологической пространственной зависимости, Ecol.
    моногр., 62, 277–314, 1992.

    Персонал по исследованию почв : Ключи к таксономии почв, 9-е изд., Персонал по исследованию почв,
    USDA/NRCS, Вашингтон, округ Колумбия, 2003 г.

    Schlesinger, W.H., Raikes, J.A., Hartley, A.E., and Cross, A.F. : На
    пространственная структура питательных веществ почвы в пустынных экосистемах, Экология, 77,
    364–374, 1996.

    Шлезингер, У. Х., Рейнольдс, Дж. Ф., Каннингем, Г. Л., Хюннеке, Л. Ф.,
    Джаррелл, В. М., Вирджиния, Р. А., и Уитфорд, WG
    : Биологическая обратная связь.
    в глобальном опустынивании, Наука, 247, 1043–1048, 1990.

    Sommer, U. : Разнообразие бентических микроводорослей усиливается за счет пространственной неоднородности.
    выпаса, Экология, 122, 284–287, 2000.

    Су, Ю. З., Ли, Л. Ю., и Чжао, Х. Л. : Свойства почвы и их пространственные
    узор на деградированных песчаных пастбищах при восстановлении после выпаса скота, Внутренний
    Монголия, Северный Китай, Биогеохимия, 79, 297–314, 2006.

    Тонгуэй, Д. Дж. и Людвиг, Дж. А. : Природа дисфункции ландшафта в
    пастбищные угодья, в: Функция ландшафтной экологии и управление, под редакцией: Людвиг,
    Дж. А., Тонгуэй, Д. Дж., Фройденбергер, Д., Ноубл, Дж., и Ходжкинсон, К.,
    Издательство CSIRO: Мельбурн, Австралия, 48–61, 2003 г.

    Ван, Ю. К. и Шао, Массачусетс : Пространственная изменчивость физических свойств почвы
    в районе Лёссового плато в КНР, подверженном ветру и воде
    эрозия, деградация земель. Дев., 24, 296–304, 2013.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *