Судовые вспомогательные механизмы и системы: Судовые вспомогательные механизмы (устройство и эксплуатация) Колесников О.Г.

Судовые вспомогательные механизмы (устройство и эксплуатация) Колесников О.Г.

Каталог▲▼

Судовые вспомогательные механизмы предназначены для обслуживания судовых систем и устройств, а также для обеспечения работы главной силовой установки судна.
Работа каждого из вспомогательных механизмов влияет на общие эксплуатационно-технические показатели судна, поэтому вспомогательные механизмы имеют большое значение для работы всей энергетической установки.
Новые вспомогательные механизмы обладают высокой экономичностью и надежностью, имеют относительно невысокую стоимость (вследствие взаимозаменяемости деталей).
Судовые вспомогательные механизмы делятся по следующим признакам.
По назначению — на рулевые, якорные, швартовные и подъемные механизмы (грузовые, шлюпочные, мусороподъемные), насосы, водоопреснительные установки, общесудовые системы и специальные системы, вентиляцию и отопление.
По расположению — на палубные и внутрикорпусные механизмы.
По роду использования энергии — на паровые, дизельные, гидравлические, пневматические (встречаются редко) и ручные (используемые как аварийные).
Любой вспомогательный механизм, за исключением водоопреснительных установок, независимо от назначения состоит из исполнительной части и двигателя.
Исторически первой группой вспомогательных механизмов, получившей применение на судах, явились рулевые и якорные механизмы. Вначале XVIII в. была осуществлена постановка пера руля в диаметральной плоскости судна, что было вызвано неизбежным креном при плавании судов под парусами. Первоначально применяемые для перекладки руля тали и ворот с увеличением размеров судов и их скоростей были заменены механическим приводом. Первая паровая рулевая машина появилась в середине XIX в.
Аналогично развивались и другие вспомогательные механизмы. С развитием электротехники и электрооборудования судов появились более современные палубные вспомогательные механизмы с электрическим приводом.
С 50-х годов XIX столетия, кроме вопросов судовой вентиляции, были разрешены и вопросы отопления судовых помещений.
В советское время качественно изменились пути создания и совершенствования вспомогательных механизмов.
Их проектированием занимаются большие коллективы конструкторов (ЦПКБ). В послевоенные годы судовые вспомогательные механизмы были унифицированы. В настоящее время продолжается их совершенствование.

Содержание
Предисловие
Раздел первый
СУДОВЫЕ НАСОСЫ
Глава I. Основные положения гидравлики
§ 1. Физические свойства жидкости
§ 2. Уравнение Д. Бернулли и движение жидкости по трубопроводам
Глава II. Классификация судовых насосов
§ 3. Классификация насосов по назначению
§ 4. Схема и принцип действия насосной установки
§ 5. Классификация насосов по принципу действия
Глава III. Насосы вытеснения
§ 6. Основные параметры поршневых насосов
§ 7. Классификация поршневых насосов
§ 8. Конструкции основных типов поршневых насосов
§ 9. Детали поршневых насосов
§ 10. Элементы расчета и эксплуатация поршневых насосов
§ 11. Роторные насосы и их эксплуатация
Глава IV. Лопастные насосы
§ 12. Общие сведения о центробежных насосах
§ 13. Классификация лопастных насосов
§ 14. Преобразование динамического напора в статический и способы уравновешивания осевой силы
§ 15. Различные конструкции центробежных насосов с электрическим и паровым приводами
§ 16. Уравнение Эйлера. Форма рабочих лопаток и к. п. д. центробежных насосов
§ 17. Эксплуатация центробежных насосов, их оценка и элементарный расчет
Глава V. Вихревые и осевые насосы
§ 18. Вихревые насосы и их эксплуатация
§ 19. Осевые насосы и их эксплуатация
Глава VI. Струйные насосы
§ 20. Струйные насосы и их эксплуатация
§ 21. Требования Регистра СССР, предъявляемые к судовым насосам
Раздел второй
РУЛЕВЫЕ УСТРОЙСТВА
Глава VII. Составные части рулевых устройств и предъявляемые к ним требования
§ 22. Составные части рулевых устройств
§ 23. Требования, предъявляемые к рулевым устройствам
§ 24. Парораспределение и реверс паровых рулевых машин
§ 25. Конструкции паровых рулевых машин
Глава VIII. Электрические и электрогидравлические рулевые машины
§ 26. Конструкции электрических рулевых машин
§ 27. Конструктивное выполнение насосов электрогидравлических рулевых машин
§ 28. Классификация и конструкция электрогидравлических рулевых машин
§ 29. Сравнительная оценка и область применения различных рулевых машин
Глава IX. Расчет рулевых устройств и их эксплуатация
§ 30. Определение давления на перо руля и момента на баллере
§ 31. Проверка мощности рулевого двигателя и требования Регистра СССР
§ 32. Эксплуатация рулевых машин
§ 33. Автоматизация рулевых устройств
Раздел третий
СУДОВЫЕ ЯКОРНЫЕ, ШВАРТОВНЫЕ И ПОДЪЕМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Глава X. Судовые якорные и швартовные механизмы
§ 34. Общие сведения о якорных и швартовных механизмах
§ 35. Конструкции электрических и паровых брашпилей
§ 36. Конструкции электрических и паровых якорношвартовных и швартовных шпилей
§ 37. Конструкции якорно-швартовных и швартовных лебедок
§ 38. Гидравлические приводы палубных механизмов
§ 39. Конструкции . гидравлических якорно-швартовных механизмов
§ 40. Основы расчета брашпилей и шпилей
§ 41. Эксплуатация якорных и швартовных механизмов
Глава XI. Судовые подъемные механизмы
§ 42. Общие сведения о грузовом устройстве
§ 43. Грузовые лебедки
§ 44. Буксирные лебедки
§ 45. Судовые подъемные краны
§ 46. Автоматизация грузоподъемных механизмов
§ 47. Основы проверочного расчета подъемных механизмов
§ 48. Эксплуатация подъемных механизмов
Раздел четвертый
СУДОВЫЕ ВОДООПРЕСНИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
Глава XII. Общие сведения о судовых водоопреснительных установках
§ 49. Требования, предъявляемые к водоопреснительным установкам
§ 50. Классификация водоопреснительных установок
§ 51. Схемы работы содоопреснительных установок
Глава XIII. Конструкции судовых водоопреснительных установок
§ 52. Конструктивное выполнение аппаратов водоопреснительных установок
§ 53. Водоопреснительные установки паровых судов. Понятие о многоступенчатых и регенеративных установках
§ 54. Водоопреснительные установки теплоходов
Глава XIV. Эксплуатация и экономичность работы судовых водоопреснительных установок
§ 55. Коэффициент продувания испарителей
§ 56. Эксплуатация водоопреснительных установок различного конструктивного выполнения
§ 57. Техника безопасности при обслуживании водоопреснительных установок
Раздел пятый
ОБЩЕСУДОВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Глава XV. Трубопроводы, арматура и устройство судовых систем
§ 58. Классификация систем и их конструктивные элементы
§ 59. Трубопроводы и арматура систем. Приводы управления арматурой
§ 60. Элементы трюмно-балластных систем
§ 61. Осушительные системы
§ 62. Балластные системы
§ 63. Обслуживание трюмно-балластных систем
§ 64. Сепараторы трюмно-балластных вод и их эксплуатация
Глава XVI. Судовые противопожарные системы и их эксплуатация
§ 65. Классификация противопожарных систем и общие требования, предъявляемые к ним
§ 66. Виды пожарной сигнализации
§ 67. Водяные противопожарные системы
§ 68. Системы паро-газового тушения
§ 69. Системы жидкостного тушения
§ 70. Системы пенотушения
Глава XVII. Судовые вентиляция и отопление
§ 71. Физико-биологические основы вентиляции и кондиционирования воздуха
§ 72. Конструктивное выполнение вентиляции
§ 73. Вентиляторы
§ 74. Отопление
§ 75. Эксплуатация систем вентиляции и отопления
Глава XVIII. Судовые санитарные системы и специальные системы танкеров
§ 76. Санитарные системы
§ 77. Обслуживание санитарных систем
§ 78. Грузовая и зачистная системы
§ 79. Системы осушения воздуха, газоотводные и подогрева танков
Приложение
Литература

Отзывы (1)

Доступно

Дима (20.11.16 г.)


Здесь Вы можете оставить свой отзыв




Чтобы оставить отзыв на товар Вам необходимо войти или зарегистрироваться

6.

4. Судовые вспомогательные механизмы – дизель-генератор.

Вспомогательными
называют такие механизмы,
которые предназначены для удовлетворения
ее собственных энергетических потребностей
и общесудовых нужд, не связанных
непосредственно с движением судна. В
составе вспомогательных механизмов
может быть котельная установка,
обеспечивающая потребности судна в
паре и горячей воде.

Для пополнения запасов пресной воды
применяют также испарительные или
опреснительные установки, использующие
теплоту, отводимую с охлаждающей водой
ГД, или работающие на паре вспомогательных
паровых котлов.

Вспомогательные двигатели служат
для привода генераторов судовой
электростанции.

Судовые вспомогательные механизмы
можно подразделять на четыре группы:

-насосы, вентиляторы, компрессоры и
гидроприводы;

-рулевые устройства, палубные механизмы,
якорные, швартовные и грузоподъёмные
механизмы;

-теплообменные аппараты (конденсационные
установки; испарительные и опреснительные
установки; подогреватели, охладители
и деаэраторы).

1.
Водопожарная система состоит из
насосов (основных и аварийного),
трубопроводов, пожарных кранов (рожков),
рукавов и стволов.

Система пожаротушения состоит из
емкости для хранения пенообразователя,
подводящих трубопроводов, сместительного
устройства и пеногенераторов. магистрали,
пожарные краны и рукава общие с
водопожарной системой.

Углекислотные системыподразделяются
на:

  • высокого давления, когда СО2 хранится
    под давлением 60 атм. в специальных
    баллонах 40-50 л;

  • низкого давления — углекислый газ
    содержится в изотермической цистерне
    при температуре около минус 20ºС и
    давлением несколько выше атмосферного.

От станции по специальным трубопроводам
СОз подается в помещение (трюма, МП), где
распыляется с помощью выходных головок.

Хладоновая система, устанавливаемая
в МП, грузовых трюмах и некоторых других
помещениях судна, состоит из станции в
специальном помещении, где размещаются
в нем емкостей для хранения хладона и
пусковой аппаратуры, разводящих.
трубопроводов и головок-распылителей,
размещенных равномерно в подвалах
охраняемого помещения.

Системы пускаются в действие следующим
водопожарная (насосы) и пенотушения —
вручную с места размещения насосов и
цистерн для пенообразователя и
дистанционно — с мостика и ЦПУ; системы
объемного тушения пускаются только
вручную из помещения станции.

Для обнаружения пожара в судовых
помещениях могут быть установлены
датчики автоматической электрической
системы сигнализации (ЭПС) – дымовые и
тепловые.

Дымовые — устанавливаются в трюмах,
МП, на камбузах и кладовых. Забираемый
в охраняемом помещении воздух пропускается
через луч, чувствительный к примесям.
При появлении дыма вырабатывается
сигнал, через систему реле зажигается
лампочка соответствующего луча на
приемной станции, и подается звуковой
сигнал (общий для всех),

Тепловые— устанавливаются в жилых,
служебных, производственных помещениях
а также в МП, трюмах, на камбузах. Замыканне
контактов (подача сигнала) осуществляется
с помощью биометаллической пластины с
заданной чувствительностью: 70°С в каютах
и трюмах. 90°С в МП и на камбузах.

Ионная сигнализация устанавливается
в помещениях перевозки авто и другой
техники с топливом в баках. Срабатывание
происходит при попадании в поле фотолуча
паров ЛВЖ. В. 2.3 Какие системы пожаротушения
используются на судах?

На судах используются следующие
системы пожаротушения:

  • водопожарная — воздействует на зону
    горения, охлаждая ее;

  • спринклерная — то же;

  • водораспыления — то же:

  • водяных завесов — воздействует на зону
    горения, охлаждает ее, создает преграду
    распространения огня;

  • водяного орошения — охлаждает конструкции;

  • паротушения — разбавляет окислитель и
    частично охлаждает зону горе- ния;

  • углекислотного тушения разбавляет
    окислитель;

  • инертных газов — то же;

  • тушения хладонами — ингибирует (снижает
    интенсивность) процесс го- рения;

  • пенотушения — изолирует горючие вещества
    от зоны горения;

  • порошкового тушения — изолирует горючие
    вещества и ингибирует горение.

Из стационарных средств пожаротушения
на судне используются:

Машинные,
грузовые, производственные, коридоры
жилых помещений и некоторые другие
судовые помещения оснащаются следующими
нестационарными средствами и установками
пожаротушения:

Передвижные огнетушителии— это,
в основном, пенные огнетушители с
резервуаром объемом 45-136 л., куда заливается
раствор воды с пенообразователем.
Резервуар монтируется на раме с колесами
для перемещения. Для пуска огнетушитель
снабжен баллончиком с СО2 или воздухом
под давлением. Огнетушитель снабжен
шлангом длиной до 10 м и пеногенератором
ГСП-10 или пенным стволом. Реже применяются
передвижные углекислотные и порошковые
огнетушители.

Ручные (переносные) огнетушители— это пенные (ОХП №10), углекислотные
ОУ-8) и порошковые (ОП) огнетушители.
Емкость баллонов пенных огнетушителей
около 10 л, углекислотных — 8 л, порошковых
от 2 до 12 л. Приводятся в действие
огнетушители при поднесении их к очагу
горения на возможно близкое расстояние
(от 2 до 3 м).

Переносной пенный комплект
состоит из емкости (около 20 л) для хранения
ПО, пеносместителя с всасывающим ПО
шланогом, 2-х рукавов (до пеносмесителя
и после него) и пеногенератора или
пенного ствола. Такими комплектами
оснащаются МП, насосные, помещения
приема топлива, многие грузовые помещения
(обычно судов типа РО-РО).

Противопожарные
системы судна – пожарный насос; рукава
– 18 шт, по 22м; огнетушители – 54 шт, пенные
– 34, сухой порошок – 20шт; дыхательные
аппараты – АСВ, 23 комплекта.

Пожарная
сигнализация – в машинном отделении,
тепловая.

Переносные
средства пожаротушения – огнетушители,
пожарный инструмент, песок, ведра
пожарные.

Схема
размещения на судне

Различные типы морских силовых установок, используемых в судоходстве

Бышарда
Главный двигатель

Используя двигательную силу, корабли могут маневрировать в воде. Первоначально, хотя количество корабельных силовых установок было ограниченным, в настоящее время существует несколько инновационных, которыми можно оснастить судно.

Движение корабля сегодня – это не только успешное движение корабля на воде. Это также включает в себя использование наилучшего режима движения для обеспечения более высоких стандартов безопасности для морской экосистемы наряду с экономической эффективностью.

Некоторые из различных типов двигательных установок, используемых на судах, можно перечислить следующим образом:

1. Дизельная двигательная установка

Дизельная двигательная установка является наиболее часто используемой морской силовой установкой, преобразующей механическую энергию из тепловых сил. Дизельные двигательные установки в основном используются практически на всех типах судов, а также на небольших катерах и прогулочных судах.

2. Ветряные двигатели

Ветряные двигатели появились как альтернатива тем системам, которые выделяют огромное количество CO 2 газы в морской атмосфере. Однако морские силовые установки с ветряными турбинами не начали широко использоваться на крупных коммерческих судах из-за необходимости постоянного ветра. Две ветряные движители для кораблей, которые в последнее время стали движителями воздушного змея и парусного движителя для торговых судов.

3. Ядерная силовая установка

Военно-морские суда используют атомную морскую силовую установку. Ядерная двигательная установка, использующая процесс ядерного деления, представляет собой очень сложную систему, состоящую из водяных реакторов и другого оборудования для питания судна. Ядерные реакторы на кораблях также используются для выработки электроэнергии для корабля. Также планируется построить несколько торговых судов с этой силовой установкой 9.0007

 

4. Газотурбинная силовая установка

Газотурбинная силовая установка используется как для военно-морских, так и для невоенных кораблей. В случае военно-морских кораблей газотурбинная двигательная установка способствует более быстрому движению кораблей, что необходимо в случае нападения на корабль.

5. Двигательная установка на топливных элементах

Силовые установки на топливных элементах используют водород в качестве основного топливного компонента. Электричество создается в топливном элементе без какого-либо сгорания. Этот процесс является чистым и поэтому считается очень важной альтернативной морской силовой установкой. Существуют различные типы двигателей под головкой топливных элементов, такие как PEM (фотонно-обменная мембрана) и системы с расплавленным карбонатом.

6. Двигательная установка на биодизельном топливе

Силовая установка на биодизельном топливе рассматривается как потенциальная морская двигательная установка будущего. В настоящее время проводятся испытания, чтобы выяснить жизнеспособность этой силовой установки, которая, как ожидается, будет полностью запущена к 2017 году.

7. Солнечная двигательная установка 2008 год. Преимущества использования солнечной энергии включают значительное сокращение выбросов ядовитого углекислого газа. Солнечные двигатели способны генерировать мощность до 40 киловатт (кВт).

8. Паротурбинная тяга

Паротурбинная тяга предполагает использование угля или другого парообразующего топлива для приведения судна в движение. Морская двигательная установка с паровой турбиной широко использовалась в период с конца 19 до начала 20 века.

9. Дизель-электрическая силовая установка

Проще говоря, дизель-электрическая силовая установка для судов использует комбинацию генератора, работающего от электричества, соединенного с дизельным двигателем. Технология используется с начала 19 века. 00с. В наши дни подводные лодки и торговые суда используют дизель-электрическую двигательную установку для собственного движения.

10. Водометный движитель

Водометный движитель используется с 1954 года. Наиболее важным преимуществом водометного движителя является то, что он не создает шума и обеспечивает высокую скорость движения судов. Напротив, водометный движитель как корабельная силовая установка обходится дороже в обслуживании, что может вызвать проблемы у пользователя.

11. Газовое топливо или Tri Fuel Propulsion

Топливо СПГ теперь используется для сжигания в главном двигателе после внесения некоторых изменений в двигатель для уменьшения выбросов от корабля. Он известен как тритопливо, потому что может сжигать газовое топливо, дизельное топливо и тяжелое топливо.

 

Различные типы силовых установок предлагают судну свои уникальные преимущества. В зависимости от необходимости и требований необходимо установить наилучший тип корабельной силовой установки. Только тогда судно сможет обеспечить оптимальную эксплуатационную емкость.

Вы также можете прочитать — Ротор Флеттнера для кораблей — Использование, история и проблемы

Морские системы управления: интегрированные системы для всех аспектов эксплуатации судов

Введение

В окружающей среде морского предприятия существует множество параметров, которые необходимо контролировать или отслеживать, включая: температуру, давление, уровень, вязкость, регулирование расхода, скорость , управление крутящим моментом, напряжение, ток, состояние оборудования (вкл./выкл.) и состояние оборудования (открыто/закрыто).

В старые времена в обязанности вахтенных инженеров входило наблюдение и управление машинным заводом. Это было достигнуто путем периодического обхода машинного отделения и ручной проверки состояния работающего оборудования. Часто инженер полностью зависел от своих естественных чувств, часто поддерживаемых лишь минимумом широко распространенных простых контрольных устройств.

Потребность в сокращении численности персонала привела к разработке устройств автоматического управления машинным отделением, позволяющих управлять машинными помещениями без присмотра. Суда, способные безопасно работать в этом режиме в течение любого периода времени, были квалифицированы как корабли UMS (Unattended Machinery Space).

На этих типах кораблей все системы управления и контрольно-измерительные приборы сгруппированы в комнате управления двигателями, и с этой станции также можно управлять корабельными механизмами.

Первоначально пост управления располагался в машинном отделении, с расширенными системами наблюдения и сигнализации на мостик и в жилые помещения при работе корабля в УМС. Но в последнее время корабли строятся с постом управления двигателями, примыкающим к мостику.

В соответствии с последними тенденциями в диспетчерской используются полностью интегрированные системы для всех аспектов эксплуатации корабля, включая работу машинного отделения, грузовые операции, навигацию и общее управление.

Управление с мостика главными двигателями

Управление с мостика главными двигателями:

Автоматическое управление запуском главных двигателей может осуществляться как с мостика, так и из диспетчерской. Автоматическое управление, используемое при запуске двигателя, осуществляется в следующей последовательности:

  1. Автоматическое управление используется для правильного позиционирования кулачкового вала.
  2. Подача пускового воздуха
  3. Впуск топлива
  4. Отключение пускового воздуха
  5. Регулировка скорости до требуемого значения

Таким образом, двигатель запускается, и различные параметры, такие как температура, давление, расход и уровень в баке, должны измеряться каждые часы, чтобы убедиться, что двигатель работает безопасно.

Измеряются температуры смазочного масла, JCW, выхлопных газов и т. д.

Измеряются давления смазочного масла, JCW, дизельного топлива, пускового воздуха и т. д.

Расход жидкого топлива измеряется во время работы.

Измеряются уровни мазута, дизельного топлива и смазочного масла в резервуарах.

Для измерения параметров мы используем преобразователи, которые в свою очередь посылают входной сигнал в систему автоматического управления.

Система управления котлом

Системы управления котлом:

Автоматическое управление котлом также осуществляется из диспетчерской. Автоматические системы, используемые для управления следующим:

  1. Котельная система (открытая/закрытая подача)
  2. Давление пара
  3. Температура пара
  4. Уровень воды
  5. Уровень питательной воды
  6. Питающий насос
  7. Температура питательной воды
  8. Топливная система
  9. Нагреватель воздуха
  10. Плотность дыма
  11. Нагнетательный вентилятор

Таким образом, если какая-либо из вышеперечисленных автоматических систем выходит из строя, она подает сигнал тревоги и отключает котел для безопасной работы.

Турбина и редуктор

В случае парового двигателя пар из котла поступает в турбину и, в свою очередь, соединяется с редуктором, поэтому некоторые из используемых автоматических средств управления.

  1. Контролируя скорость вращения турбины, она в свою очередь регулирует скорость корабля.
  2. Управление выпускным клапаном
  3. Контроль температуры смазочного масла.
  4. Управление отключением по превышению скорости.
  5. Конденсатная система.

Дизельный генератор

Используется для автоматического запуска и остановки вспомогательного генератора из диспетчерской. Таким образом, из автоматического управления используются:

  1. Запуск и остановка двигателя в зависимости от нагрузки.
  2. Синхронизация входящего генератора.
  3. Включение автоматического выключателя
  4. Распределение нагрузки между генераторами
  5. Поддержание частоты и напряжения питания.
  6. Защита двигателя и генератора от неисправности
  7. Предпочтительное отключение второстепенных нагрузок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *