Стробоскоп автомобильный схема: Стробоскоп для выставления зажигания своими руками. Лучший способ установки момента зажигания — стробоскоп. В этой статье речь идет о способах выставления зажигания

Делаем простой стробоскоп для установки зажигания своими руками

Светодиодный стробоскоп для установки зажигания позволяет быстро и с высокой точностью выставлять оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в автомобиле. Данный параметр играет важную роль в корректной работе двигателя. Небольшое смещение в момент зажигания приводит к потере мощности, вследствие возросшего расхода топлива и перегрева двигателя.

Несмотря на большой ассортимент промышленно выпускаемых приборов для проверки и установки УОЗ, актуальность создания стробоскопа своими руками не потеряла смысл и в наши дни. Представленная схема самодельного стробоскопа для автомобиля не требует наладки после сборки и изготавливается из доступных деталей.

Содержание

  • 1 Принципиальная схема стробоскопа
  • 2 Принцип работы
  • 3 Печатная плата и детали сборки
  • 4 Настройка
  • 5 Установка УОЗ стробоскопом

Принципиальная схема стробоскопа

Схема разработана и представлена в девятом издании журнала «Радио» в далеком 2000 году. Однако, благодаря своей простоте и надежности, остается актуальной и в наши дни.

В принципиальной электрической схеме стробоскопа для авто можно условно выделить 4 части:

  1. Цепь питания, состоящая из выключателя SA1, диода VD1 и конденсатора С2. VD1 защищает элементы схемы от ошибочной смены полярности. С2 блокирует частотные помехи, предотвращая сбои в работе триггера. Для подачи и отключения питания используется выключатель SA1, для этого подойдет любой компактный выключатель или тумблер.
  2. Входная цепь, которая состоит из датчика, конденсатора С1 и резисторов R1, R2. Функцию датчика выполняет зажим «крокодил», который закрепляется на высоковольтном проводе первого цилиндра. Элементы С1, R1, R2 представляют собой простейшую дифференцирующую цепь.
  3. Микросхема триггера, собранная по схеме двух однотипных одновибраторов, которые формируют на выходе импульсы заданной частоты. Частотозадающими элементами являются резисторы R3, R4 и конденсаторы С3, С4.
  4. Выходной каскад, собранный на транзисторах VT1-VT3 и резисторах R5-R9. Транзисторы усиливают выходной ток триггера, что отражается в виде ярких вспышек светодиодов. R5 задаёт ток базы первого транзистора, а R9 – исключает сбои в работе мощного VT3. R6-R8 ограничивают ток нагрузки, протекающий через светодиоды.

Принцип работы

Схема стробоскопа питается от автомобильного аккумулятора. В момент замыкания выключателя SA1, триггер DD1 переходит в исходное состояние. При этом на инверсных выходах (2, 12) появляется высокий потенциал, а на прямых (1, 13) – низкий потенциал. Конденсаторы С3, С4 заряжены через соответствующие резисторы.

Импульс с датчика, пройдя через дифференцирующую цепь, поступает на тактовый вход первого одновибратора DD1.1, что приводит к его переключению. Начинается перезаряд С3, который через 15 мс заканчивается очередным переключением триггера. Таким образом, одновибратор реагирует на импульсы с датчика, формируя на выходе (1) прямоугольные импульсы. Длительность выходных импульсов с DD1.1 определяется номиналами R3 и С3.

Второй одновибратор DD1.2 работает аналогично первому, уменьшая длительность импульсов на выходе (13) в 10 раз (примерно до 1,5 мс). Нагрузкой для DD1.2 служит усилительный каскад из транзисторов, которые открываются на время импульса. Импульсный ток через светодиоды ограничен исключительно резисторами R6-R8 и в данном случае достигает величины 0,8 А.

Не стоит пугаться столь большого значения тока. Во-первых, его импульс не превышает 1 мс, со скважностью в рабочем режиме не менее 15. Во-вторых, современные светодиоды обладают гораздо лучшими техническими характеристиками в сравнении с их предшественниками из 2000 года, когда эта схема впервые получила практическое применение. Тогда нужно было поискать светодиоды с силой света в 2000 мкд. Сейчас белый LED (от англ. Light-emitting diode) типа C512A-5 мм от компании Cree с углом рассеивания 25° способен выдать 18000 мкд при постоянном токе в 20 мА. Поэтому использование сверхъярких светодиодов позволит значительно снизить ток нагрузки путём увеличения сопротивления R6-R8. В-третьих, время пользования стробоскопом обычно не превышает 5-10 минут, что не вызывает перегрев кристаллов излучающих диодов.

Печатная плата и детали сборки

Самодельный стробоскоп для установки зажигания можно собрать как на недорогих отечественных радиоэлементах, так и на более прецизионных импортных элементах. Ниже представлена плата с применением отечественных компонентов для штыревого монтажа.

Плата в файле Sprint Layout 6.0: plata.lay6

Диод VD1 – КД2999В или любой другой с малым падением прямого напряжения. Конденсатор С1 должен быть высоковольтным с емкостью в 47 пФ и напряжением 400 В. Конденсаторы С2-С4 неполярные серии КМ-5, К73-9 на 0,068 мкФ 16 В. Все резисторы, кроме R4, типа МЛТ или планарные с номиналами, указанными на схеме. Подстроечный резистор R4 типа СП-3 или СП-5 на 33 кОм.

Триггер ТМ2 лучше использовать 561 серии, которая отличается высокой помехоустойчивостью и надёжностью. Но можно заменить его микросхемой 176 и 564 серии, учитывая их распиновку. Транзисторы VT1-VT2 подойдут КТ315 Б, В, Г или КТ3102 с большим коэффициентом усиления. Выходной транзистор – КТ815, КТ817 с любой буквенной приставкой. Светодиоды HL1-HL9 лучше взять сверхъяркие с малым углом рассеивания. Их располагают на отдельной плате по три в ряд. При отсутствии каких-либо деталей схемы их можно заменить более современными аналогами, немного усовершенствовав плату.

Готовую плату управления стробоскопа и плату со светодиодами удобно разместить в корпусе переносного фонарика. При этом необходимо предусмотреть отверстие в корпусе под регулятор R4, а в качестве SA1 можно использовать штатный выключатель.

Настройка

В схеме установлен подстроечный резистор R4, регулировкой которого можно добиться нужного визуального эффекта. Вращая ручку регулятора можно наблюдать, что уменьшение импульса тока ведёт к недостатку освещенности меток, а увеличение – к размытости. Поэтому во время первого запуска стробоскопа необходимо подобрать оптимальную длительность вспышек.

Длина экранированного провода от печатной платы к датчику не должна превышать 0,5 м. В качестве датчика подойдет 0,1 м медного проводника, припаянного к центральной жиле экранированного провода. В момент подключения его наматывают на изоляцию высоковольтного провода первого цилиндра автомобиля, делая 3 витка. Для повышения помехоустойчивости намотку производит максимально близко к свече. Вместо медного проводника можно взять зажим типа «крокодил», который также следует припаять к центральной жиле, а его зубья слегка загнуть внутрь, чтобы не повредить изоляцию.

Установка УОЗ стробоскопом

Прежде чем рассмотреть работу автомобильного стробоскопа, нужно понять суть стробоскопического эффекта. Если движущийся в темноте объект на мгновение осветить вспышкой, то он будет казаться застывшим в месте, где произошла вспышка. Если на вращающееся колесо нанести яркую метку и освещать его яркими вспышками, совпадающими по частоте с частотой вращения колеса, то в момент вспышек можно зрительно фиксировать местоположение метки.

Перед регулировкой момента зажигания автомобиля наносят две метки: подвижную на коленчатом валу (маховике) и стационарную – на корпусе двигателя. Затем присоединяют датчик, подают питание на стробоскоп и включают двигатель в режим холостого хода. Если во время вспышек метки совпадают, то УОЗ выставлен оптимально. В противном случае следует произвести корректировку до полного их совпадения.

Представленный стробоскоп для установки зажигания, собранный своими руками, позволит за несколько минут отладить систему зажигания автомобиля. В результате корректировки вырастет КПД двигателя и увеличится срок его службы.

Автомобильный стробоскоп – как сделать своими руками

Автомобильный стробоскоп – это электронный светотехнический прибор, позволяющий по метке на валу двигателя и шкале на его корпусе визуально определить и отрегулировать угол опережения зажигания (УОЗ) в двигателях внутреннего сгорания автомобиля. Принцип работы стробоскопа основан на стробоскопическом эффекте (зрительной иллюзии) возникающем, когда частота вспышек стробоскопа совпадает или близка частоте вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Момент зажигания горючей смеси в автомобильном двигателе внутреннего сгорания существенно влияет на максимальную мощность, КПД, температурный режим и ресурс двигателя. Поэтому крайне важно, чтобы воспламенение горючей смеси происходило в нужный момент времени. Обычно воспламеняют смесь за несколько градусов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, и этот угол называется Угол опережения зажигания.

При увеличении оборотов двигателя угол опережения зажигания должен увеличиваться по заданной кривой, поэтому он выставляется в режиме работы двигателя на холостом ходу и контролируется во всем диапазоне изменения его оборотов в минуту, вплоть до 5000. Для контроля и установки УЗО и служит Автомобильный стробоскоп.

Радиолюбителям разработано много схем автомобильных стробоскопов, начиная от самых простейших на неоновых лампочках, и заканчивая современными схемами, с использованием микроконтроллеров, полевых транзисторов и сверх ярких светодиодов. Но такая комплектация дорогая, да и редко кто имеет программатор, чтобы программировать контроллеры. Более пятнадцати лет назад я собрал свой вариант схемы стробоскопа, который и представляю Вашему вниманию.

Электрическая схема стробоскопа

Отличительная особенность схемы представленного стробоскопа, это простейшая комплектация и возможность контроля угла опережения зажигания в автомобильном двигателе вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Структурно схема состоит из нескольких функциональных узлов. Преобразователя напряжения, импульсной световой лампы, блока поджога и индуктивного датчика момента искрообразования.

Принцип работы

Преобразователь служит для преобразования напряжения аккумулятора 12 В в необходимое для питания импульсной световой лампы ИСШ-15 напряжение 300 В. Выполнен преобразователь на микросхеме TL494, транзисторах VT1,2 и трансформатора Т1. Блок поджога световой лампы состоит из повышающего трансформатора Т2, конденсатора С6 и тиристора VD8. Индуктивный датчик момента искрообразования состоит из катушки индуктивности L1 и транзистора VT3.

Благодаря применению в преобразователе ШИМ-контроллера TL494 (отечественный аналог 11114ЕУ4), схема преобразователя получилась простой и сохраняющая работоспособность при изменении питающего напряжения от 7 до 15 В. Микросхема TL494 применяется практически во всех компьютерных блоках питания, выходит из строя редко, поэтому ее можно для изготовления стробоскопа выпаять из не подлежащего ремонту блока.

С выводов микросхемы 9 и 10 выходят прямоугольные противофазные импульсы с частотой около 20 кГц, заданной номиналом конденсатора С1 и резистора R1, и через токоограничивающие резисторы R4,5 номиналом 1 кОм поступают на базы ключевых транзисторов VT1,2. С2,3 нужны для улучшения передних фронтов импульсов, VD1,2 защищают транзисторы от пробоя обратным напряжением. Если поставить полевые транзисторы, например IRFZ44N, то резисторы R4,5 и конденсаторы С2,3 нужно исключить, а емкость конденсатора С1 уменьшить до 1000 пф. Тогда частота работы преобразователя увеличится до 200 кГц, что позволит измерять угол опережения зажигания при оборотах двигателя до 10000 об/мин.

Открываясь по очереди, транзисторы обеспечивают протекание тока по первичным обмоткам трансформатора Т1, благодаря чему во вторичной обмотке возникает высокое напряжение, которое поступает на диодный мост и уже выпрямленное заряжает конденсатор С5 до величины 400 В. Это напряжение подводится к 5 выводу лампы EL1 и еще через токоограничивающий резистор R5 и первичную обмотку трансформатора Т2 заряжает конденсатор узла поджига С6.

Датчик момента искрообразования собран на катушке индуктивности L1, транзисторе VT3, и тиристоре VD8. Через кольцо трансформатора продевается высоковольтный провод, идущий к свече. В момент появления высокого напряжения, в катушке наводится ЭДС, которая через конденсатор С7 поступает на базу транзистора VT3. Транзистор закрывается и на управляющий электрод тиристора VD8 поступает через резистор R7 положительное напряжение. Тиристор открывается и конденсатор С6 через него разряжается. При этом ток разряда проходит через первичную обмотку трансформатора Т2. Во вторичной обмотке наводится высокое напряжение поджига лампы, которое подается на ее вывод 7. Конденсатор С5, подключенный к выводам лампы 1 и 5, полностью через нее разряжается. Величина емкости конденсатора определяет яркость вспышки.

Применяемый тиристор VD8 имеет максимально допустимое напряжение анод-катод 300 В. Установленный резистор R6 совместно с резистором R5 образуют делитель, исключающий подачу напряжения более 300 В. При использовании более высоковольтного тиристора резистор R6 нужно исключить.

Для защиты по питанию установлен предохранитель на 5А, а от неправильного подключения полярности диод VD9. VD11 индицирует о подключении стробоскопа к аккумулятору.

Конструкция и детали

Вся схема стробоскопа собрана в двух половинчатом пластмассовом корпусе размером 4,5×7,5×16 см. Для выхода света от импульсной лампы в торцевой стенке сделано круглое отверстие, в которое вставлена линза в оправке.

Это не обязательно, окошко можно закрыть для защиты от попадания внутрь стробоскопа грязи любым прозрачным материалом, например органическим стеклом. Лампа, для уменьшения световых потерь, на половину обвернута станиолевой фольгой.

Все детали стробоскопа, кроме лампы, собраны на печатной плате, представленной на фотографии.

Импульсный трансформатор Т1 имеет две обмотки. Первичная обмотка имеет отвод от середины. При намотке нужно отмерять необходимую длину провода диаметром 0,3-0,5 мм, сложить его вдвое и намотать 24 витка. Затем начало одной обмотки соединить с концом другой, это будет средняя точка. Вторичная обмотка мотается проводом диаметром 0,15-0,25 мм в количестве 638 витков. Для изготовления трансформатора ферритовый сердечник с катушкой можно использовать от понижающего трансформатора неподлежащего ремонту импульсного блока питания АТ или АТХ компьютера, предварительно удалив все обмотки.

Импульсный трансформатор поджига Т2 мотается на ферритовом кольце диаметром 15-20 мм проницаемостью от 1000 до 3000 НМ. Первичная обмотка мотается проводом 0,3 мм и имеет 4 витка. Вторичная обмотка мотается проводом диаметром 0,1 мм в шелковой изоляции и количеством витков 500. Большое количество витков вторичной обмотки взято не случайно, при больших оборотах двигателя конденсатор С6 не успевает полностью заряжаться и напряжение поджига уменьшается. Благодаря запасу обеспечивается достаточное напряжение для поджига. Перед намоткой ферритовое кольцо нужно обязательно покрыть изоляционной лентой для исключения повреждения изоляции провода. Перед покрытием изоляцией необходимо мелкой наждачной бумагой, сточить острые грани по окружностям кольца. После намотки, для исключения межвиткового пробоя изоляции при высокой влажности, обмотки трансформатора пропитаны воском.

Катушка индуктивного датчика намотана на ферритовом кольце диаметром 40 мм с проницаемостью от 1000 до 3000 НМ. На кольцо равномерно по всей окружности намотано 35 витков провода диаметром 0,8 мм. Сверху обмотка покрыта слоем изоляционной ленты.

Диаметр ферритового кольца выбран исходя и возможности продевания через катушку высоковольтного провода, идущего к автомобильной свече. Но практика применения стробоскопа показала, что он начинает устойчиво работать, если просто катушку приложить к высоковольтному проводу.

К аккумулятору стробоскоп подключается с помощью двух зажимов типа «крокодил». Для безошибочного подключения на крокодилах нанесена маркировка полярности.

Конденсаторы С5 и С6 типа К73-17. Импульсная лампа EL1 типа ИСШ-15, является маломощным строботроном, срок ее службы более 300 часов. Она специально разработана для стробоскопов.

В отличии от ИФК-120, лампа ИСШ-15 имеет больший ресурс и может работать на более высоких частотах. При отсутствии ИСШ-15, можно использовать ИФК-120.

Для удобства работы при установке угла опережения зажигания в автомобиле, в стробоскоп вмонтирован двух диапазонный аналоговый тахометр с растянутой шкалой.

Настройка стробоскопа

Если не допущены ошибки в печатной плате и исправны элементы схемы, то настраивать нечего не нужно. Стробоскоп сразу заработает. Для упрощения поиска возможных ошибок целесообразно плату собирать узлами с последующей их проверкой. Сначала запаивается микросхема TL494, ее обвязка С1, R1- R3, С4 и VD9. Подается напряжение и проверяется осциллографом наличие прямоугольных импульсов на выводах 9 и 10 микросхемы. Далее устанавливаются все детали, расположенные на схеме левее лампы, подается питание и замеряется напряжение на С5, которое должно быть 300-400 В. Дале запаиваются все остальные элементы. Подается питающее напряжение, при замыкании анода с катодом тиристора VD8 должна происходить вспышка лампы. Для проверки работы стробоскопа можно рядом с катушкой L1 пощелкать пьезоэлектрической зажигалкой. При каждом щелчке лампа стробоскопа должна вспыхивать.Если есть генератор, то вместо катушки нужно подключить его выход. Стробоскоп будет мигать с частотой генератора. 800 оборотов двигателя в минуту соответствует частоте генератора около 13 Гц.

Для перевода оборотов двигателя в частоту нужно число оборотов в минуту поделить на 60 (количество секунд в минуту), но гораздо удобнее воспользоваться табличными данными.

Таблица перевода оборотов вращения двигателя в частоту
Обороты двигателя, оборотов в минуту6008001000120015001800200025003000350040004500500055006000
Частота вращения, Гц1013332025303341505866758391100

Как пользоваться стробоскопом

Для запуска стробоскопа в работу нужно при отключенном двигателе автомобиля продеть в кольцо индуктивного датчика стробоскопа снятый со свечи зажигания первого цилиндра высоковольтный провод и надеть его обратно на свечу. Подключить, соблюдая полярность, крокодилы к клеммам аккумулятора. Запустить двигатель автомобиля и включить стробоскоп выключателем. При этом должен засветиться светодиод VD11 и засверкать в такт искре лампа стробоскопа EL1.

Вспышки стробоскопа имеют высокую яркость, что позволяет видеть метку на маховике двигателя при установке угла опережения зажигания даже в солнечную погоду.

Ответы на вопросы посетителя сайта по настройке стробоскопа

Посетитель сайта Юрий, повторил схему стробоскопа и остался доволен его работой. От изготовления стробоскопа на базе сверхярких светодиодов его остановила цена светодиодов. При настройке стробоскопа у Юрия возник ряд вопросов, на которые я давал ответы в ходе переписки. Ответами на вопросы из переписки, с разрешения Юрия, с которыми могут столкнуться автолюбители, желающие повторить схему представленного стробоскопа, решил дополнить эту статью.

ВопросОтвет
Можно ли заменить тиристор КУ103В тиристором ВТ169G?Да, можно заменить на ВТ169D или ВТ169G. Так как максимальное напряжение анод-катод у ВТ169 не менее 400 В, то резистор R6 можно не ставить, он установлен для защиты КУ103В.
При шунтировании анода и катода тиристора лампа вспыхивает, но при открытии-закрытии транзистора вручную лампа не реагирует.Тиристор или транзистор неправильно запаян или неисправен. Номиналы резисторов не соответствуют схеме.
Для выявления причины нужно отключить от управляющего электрода тиристора все элементы. В таком случае тиристор должен быть закрыт. Если к управляющему электроду присоединить через резистор по схеме R7 номиналом 27 кОм, то тиристор должен открываться. Если открывается, то виноват транзистор. Если тиристор не открывается, то можно уменьшить номинал резистора вплоть до 1 кОм, если открыть его, таким способом не удается, значит, тиристор неисправен.
Тиристор исправен, при прикосновении к управляющему электроду тиристора лампа вспыхивала однократно, получалось как сенсорное. Мне не понятно как закрывается тиристор, возможно, он запирается потенциалом управляющего электрода?Тиристор сам закрывается только тогда, когда напряжение анод-катод станет меньше определенного для каждого типа тиристора. Поэтому, когда конденсатор С6 разрядится, тиристор сам закроется. Резистор R8 выполняет функцию защиты транзистора от возможных высоковольтных импульсов и одновременно предотвращает случайное открытие тиристора от этих же импульсов.
На конденсаторе я добился напряжения 400 В при частоте генерации 200 кГц (поставил полевые транзисторы как указано в статье) но при емкости С5 — 1 мкФ яркость вспышки незначительна (лампа ИФК-120), при увеличении С5 до 10 мкФ стало слепить. Понимаю, что увеличение емкости приведет к неполному ее заряду на высоких оборотах, какую емкость поставить?По поводу высокого напряжения, его можно поднять хоть до киловольта, намотав больше витков вторичной обмотки, при этом яркость вспышки возрастет соответственно. Но величина напряжения не должна превышать допустимого для лампы. Поэтому лучше намотать больше витков, чем увеличивать емкость, а емкость уже подобрать исходя из максимальных оборотов, которые нужно контролировать.
По паспорту лампа ИФК-120 номинальное напряжение 300±20 В, т. е. не стоит увеличивать напряжение более имеющихся уже 400 В?Не стоит, так как повышенное напряжение может вызвать самопроизвольные вспышки лампы.
Из характеристик тиристора BT169G — отпирающее управляющее напряжение 0,5-0,8 В , т.е. когда транзистор VT3 открыт схема должна обеспечивать напряжение на его коллекторе относительно земли менее 0,5 В чтобы тиристор оставался закрытым?Да.
При закрытом транзисторе соответственно напряжение на его коллекторе и на управляющем электроде тиристора должно превысить 0,5 В, но не более 0,8 В дабы не спалить управляющий переход тиристора?Да, в цепи управляющего электрода тиристора стоит резистор R7, который ограничит величину тока, тем самым, исключая возможность увеличения напряжения более 0,8 В.
Играет ли роль какой стороной будет надеваться ферритовое кольцо на высоковольтный провод, или для этого и установлен в схеме VD10?Не играет, диод для этого и стоит.
Есть ли смысл заменить VT10 на полевой транзистор?В данном случае в этом нет необходимости, полевые транзисторы боятся статического электричества и без необходимости их лучше не применять.
Изменения, которые внес Юрий при повторении схемы стробоскопа.Лампу EL1 ИСШ-15 заменил на ИФК-120. Транзисторы VT1 и VT2 типа КТ817Б заменил полевыми IRFZ44N, VT3 типа КТ3102 на BC547. Тиристор КУ103В на ВТ169G. Резистор R8 c 820 Ом увеличил до 2 кОм, конденсатор С5 увеличил до 10 мкФ.

Отзыв Юрия о работе стробоскопа сделанного своими руками: «Работа стробоскопа проверена на автомобиле, работает отлично, яркость вспышки великолепная!!!»

OwlCircuits.com | Схема светодиодного освещения полиции/аварийного освещения

Предварительно запрограммированный микроконтроллер для управления специальным светодиодом
последствия.

Этот микроконтроллер используется для имитации полицейской машины, пожарной машины или
другое аварийное освещение транспортных средств на макете макета железной дороги. Может также
использоваться для литья под давлением моделей автомобилей. Он используется только для управления светодиодами.

Микроконтроллер быстро замигает всеми левыми светодиодами, затем
стробировать правые боковые светодиоды. Каждый образец стробоскопа представляет собой 3 быстрых вспышки.
шаблон, который обычно можно увидеть в современных аварийных системах на основе светодиодов или стробоскопов.
транспортные средства.

Микроконтроллер также имеет выходы для белых светодиодов для фар.
и красные светодиоды для задних фонарей. Микроконтроллер можно настроить
чтобы фары попеременно мигали, как в фарах-парижках
на некоторых полицейских машинах. Огни парика не стробируют, а на самом деле имеют
медленная вспышка накаливания, имитирующая настоящую фару
вспышка. В этом режиме также будут мигать задние фонари. Парик
функцию можно отключить, чтобы фары и задние фонари оставались
вместо этого на устойчивом.

Схема также может быть легко настроена для работы в случайном режиме. В
случайный режим, фары и задние фонари остаются включенными, затем каждый
через пару минут запускается цепь и запускаются аварийные стробоскопы
около 30 секунд. Затем цикл повторяется. Существует также
непрерывный режим, при котором контроллер работает непрерывно, пока он
имеет силу.

Вы можете использовать светодиоды любого цвета. Это позволяет использовать
схема для полицейских, пожарных или других транспортных средств аварийного типа.

Микроконтроллер поставляется предварительно запрограммированным, поэтому вам не нужны никакие специальные
программист или опыт программирования для создания этой схемы. Базовый
навыки пайки и компоненты — это все, что необходимо.
Микроконтроллер находится в легко припаиваемом 14-контактном DIP-корпусе.

ВЫВОД

Название контакта Описание
ВДД +3В до +5В
ОКРУГ КОЛУМБИЯ
поставка
МОДЕСЕЛЬ1 Режим
контакт выбора для настройки операции
MODESEL0 Режим
булавка выбора для настройки операции
СБРОСb Активный низкий уровень
сбросить
ЛСТРОБ1 Левая сторона
Выход стробоскопа1
РСТРОБЕ1 Правая сторона
Выход стробоскопа1
ЛСТРОБ0 Левая сторона
Выход стробоскопа0
РСТРОБЕ0 Правая сторона
Выход стробоскопа0
ЛЕВАЯ ФАРА Левая сторона
выход на фару/вигваг
ФАРА Правая сторона
выход на фару/вигваг
ЗАДНЯЯ ФАРА Левая сторона
Выход на задний фонарь
ЗАДНИЙ ФОНАРЬ Правая сторона
Выход на задний фонарь
НЗ Нет
Связь. Оставить неподключенным
ВСС Земля

Примечания по применению:

Блок питания

Микроконтроллер работает только от 3В до 5В постоянного тока. Использование других напряжений
будут
уничтожить микроконтроллер. Только для использования со светодиодами. Убедитесь, что
обеспечить надлежащие последовательные резисторы для светодиодов, чтобы ограничить ток
менее 20 мА каждый.

Вы можете запустить эту схему микроконтроллера от 2 AA типа
батареи последовательно, чтобы получить работу 3V. Однако предпочтительным
метод заключается в работе на 5 В с использованием регулятора напряжения, для
например LM7805. Подключите контакт VDD к 3-5 В постоянного тока, а контакт VSS к
земля. Шунтирующий конденсатор емкостью 0,1 мкФ рекомендуется ставить параллельно.
контакты источника питания для минимизации электрических помех.

Сброс

Вывод RESETb имеет активный низкий уровень. Это означает, что при подключении RESETb
на 0 В или на землю, устройство не будет работать, и все выходы будут отключены.
быть выключенным. Для нормальной работы RESETb должен быть подключен к тому же
Питание VDD через резистор 10кОм 1/4ватт.

Выбор режима

Этот микроконтроллер имеет два контакта выбора режима, которые позволяют вам
выбирать различные режимы работы, просто подключив MODESEL
контакты либо к питанию, либо к земле. Это позволяет выбирать различные
режимы работы без использования компьютера или программатора.

Подтягивание вывода MODESEL к VDD (питание) создает логическую 1. Подключение
контакт MODESEL к VSS (земля) создает логический 0.

ниже показаны различные режимы работы в зависимости от того, подключаете ли вы
соответствующий контакт MODESEL к VDD (питание) или VSS (земля).

Непрерывная работа означает, что схема будет работать непрерывно
пока есть сила.

Случайная работа означает, что схема будет запускаться случайным образом примерно
каждые 30 секунд до 2 минут и работать в течение примерно 30 секунд. Когда
цепь не работает, фары и задние фонари остаются включенными
при яркости 50% для имитации включенных фар и задних фонарей.
аварийное освещение останется выключенным. Когда цепь начинается случайным образом,
включатся мигалки, заработают вигваги/хвостовые стробоскопы.
Затем цикл повторяется.

Wig-wag отключено означает, что при включении аварийного освещения
фары и задние фонари не мигают. Они останутся на уровне 50%
яркость. Активация Wig-wag означает, что при включении аварийного освещения
фары будут мигать дальним светом, а задние фонари будут
строб тоже.

МОДЕСЕЛЬ1 МОДЕСЕЛЬ0 Операционная
режим
ВСС (0) ВСС (0) Случайный
работа, парик отключен
ВСС (0) ВДД (1) Непрерывный
операция, Wig-wag отключен
VDD (1) ВСС (0) Случайный
работа, Wig-wag включен
VDD (1) ВДД (1) Непрерывный
работа, виляние париком включено

Выходы

8 светодиодных выходов будут управлять питанием VDD для светодиодов. Если вы подключите
VDD на +3 В постоянного тока, выходы подадут 3 В на светодиоды. Если вы подключите
VDD на 5 В, выходы будут подавать 5 В на светодиоды.

Важно подобрать последовательный резистор для каждого светодиода таким образом, чтобы
максимальный ток ограничен менее чем 20 мА. Микроконтроллер может
обрабатывать 20 мА на выход с максимальным общим выходом 200 мА.

Примеры цепей

Ниже приведен пример схемы, показывающий типичный способ подключения
микроконтроллер и светодиоды. Если вы решили установить светодиоды удаленно, используйте
провод 22-24ga.

C1 — это обходной конденсатор, который помогает отфильтровывать электрические помехи в
питание идет на микроконтроллер.

Подтягивая контакты MODESEL к VDD через резистор 10 кОм, вы
поместите значение VDD по умолчанию на вывод MODESEL. Если вы замкнете переключатель
, он подключит контакт MODESEL к земле (VSS), выбрав другой
режим работы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Контакты MODESEL предназначены только для
читать один раз, когда устройство впервые получает питание. Переключение значения на
Выводы MODESEL во время работы не действуют. Вам нужно питание
зациклить или перезагрузить микроконтроллер, чтобы выбрать новый режим.

D1–D8 — это выходы светодиодов. Используйте только светодиоды с этой схемой. R4 к
R11 должен быть выбран, чтобы ограничить ток в светодиодах менее чем
20 мА. Обратите внимание, что разные цветные светодиоды будут иметь разное направление вперед.
напряжения, поэтому R4-R11, скорее всего, будут иметь разные значения при использовании
светодиоды разного цвета.

Все левые светодиоды будут мигать одновременно, и все
правые светодиоды будут мигать одновременно. Используйте подходящий цвет
Светодиод для вашего приложения. Полицейские машины обычно используют красные и синие светодиоды,
пожарные машины красные и белые светодиоды, а эвакуаторы могут использовать желтые светодиоды.
Выходы фар должны быть белыми светодиодами, а задние фонари должны
быть красные светодиоды.

СОВЕТ: Если вы хотите, чтобы светодиоды
вспышка по диагонали или крест-накрест на вашем автомобиле просто поместите некоторые из
правые светодиоды слева и некоторые левые светодиоды на
правая сторона. Поскольку мигают все левые, затем мигают все правые,
пересечение узора даст диагональный вид.

Нажмите для
увеличенное изображение схемы.

SW2 SW1 Операционная
режим
Закрыто (0) Закрыто (0) Случайный
операция, Wig-wag отключен
Закрыто (0) Открыть (1) Непрерывный
операция, Wig-wag отключен
Открытый (1) Закрыто (0) Случайный
работа, Wig-wag включен
Открытый (1) Открыть (1) Непрерывный
работа, виляние париком включено

Схема стробоскопа своими руками

Инженерные проекты

Вот еще одно применение одной из самых универсальных микросхем NE555, DIY   Схема стробоскопа . Стробоскоп также называется стробоскопической лампой и используется для создания регулярной вспышки света. Общий стробоскоп имеет очень высокую энергию вспышки около 150 Дж и время разряда всего несколько миллисекунд. Благодаря этому свойству он излучает мощность вспышки в несколько киловатт.

Различные типы стробоскопических цепей с использованием ксеноновых ламп-вспышек, ламп-вспышек, светодиодов и т. д., размещенные на сайте bestengineeringprojects.com, перечислены ниже:

  1. Светодиодный стробоскоп высокой яркости с использованием IC 555
  2. Цепь стробоскопа
  3. Стробоскоп на Arduino
  4. Мощный стробоскоп на Arduino.

Небольшая электронная схема стробоскопа для любителей танцев может быть легко собрана из таймера IC 555 и симистора. Хорошо подойдет автомобильная фара или обычная лампа на 100Вт с хорошим рефлектором.

Описание схемы самодельной стробоскопической схемы

Самодельная стробоскопическая схема построена на основе таймера IC 555 и симистора и очень полезна для любителей танцев, как показано на рис. 1. Самодельная стробоскопическая схема представляет собой очень дешев и поэтому его стоимость зависит главным образом от характера используемой лампы. Вы также можете использовать старую автомобильную фару или лампу мощностью 100 Вт.

Здесь таймер IC 555 используется в нестабильном режиме, где время его изменения будет зависеть от RC-цепи, состоящей из двух резисторов R 1 и Р 2 , два переменных резистора ВР 1 и ВР 2 , и конденсатор С 2 .

The equation of changing time is

T 1 = 0.693 (R a + 2R b )*C

Where R a = R 1 + VR 1

R b = R 2 + VR 2

Во время зарядки конденсатора C 2, на выходе таймера IC (вывод 3) высокий уровень, который запускает затвор симистора 1 и, таким образом, лампа «ВКЛ». Точно так же, когда заряд на конденсаторе достигает 0,67 В cc , выход таймера IC становится низким, поэтому симистор не подключается и лампа «выключается».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *