Факт выезда на встречную полосу движения при отсутствии разметки должен быть доказан
Сотрудники полиции составили протокол об административном правонарушении, согласно которому водитель, управляя транспортным средством, на дороге с двустороннем движением, имеющей четыре полосы, по две полосы в каждом направлении выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, чем нарушил пункт 1 раздела 9 Правил дорожного движения Республики Казахстан.
В судебном заседании водитель, привлекаемый к административной ответсвенности, и его адвокат вину не признали, при этом пояснили, что:
- двигаясь по улице, водитель увидел препятствие в виде ямы, так как не мог определить глубину ямы, он совершил маневр объезда препятствия, при этом визуально определил середину проезжей части и объезжая препятствие на встречную сторону дороги не выезжал, помех при движении другим участникам движения создавал;
- на данном участке дороге отсутствует разделительная полоса и дорожная разметка;
- с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортного средства и интервалов между транспортными средствами водитель двигался по своей полосе движения, так как на встречной полосе движения свободно могли проехать две автомашины;
- видеофиксация сотрудниками административной полиции была проведена с нарушением норм законодательства РК, в нарушение Инструкции использования технических средств для фиксации фактов совершения уголовных и административных правонарушений и действий сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан у сотрудника полиции отсутствовал видеорегистратор;
- видеозапись, сделанная сотрудником на мобильный телефон, очень низконого качества и не позволяет даже определить номер транспортного средства.
При этом были заявлены ходатайства:
- о вызове и допросе сотрудника административной полиции, составившего Протокол об административном правонарушении;
- о признании недопустимыми доказательств — видеозаписи якобы совершенного правонарушения, произведенного на мобильный телефон сотрудника административной полиции, и видеозаписи объезда препятствия сотрудниками административной полиции, произведенной на другой телефон;
- об истребовании журнала учета выдачи и сдачи видеожетона и карт памяти мобильного видеорегистратора, а также сведения о выгрузке видеозаписей правонарушения.
Сотрудник административной полиции пояснил, что он на патрульной автомашине патрулировал улицу, где была обнаружена автомашина, которая совершила маневр объезда препятствия по встречной полосе. На данном участке дороге нет дорожной разметки, но с учетом ширины проезжей части водитель должен был визуально определить встречную полосу движения. Факт выезда на встречную полосу движения был зафиксирован на видео его телефона. Действительно имеется препятствие в виде ямы, водитель должен был объехать препятствие справа. Была составлена схема с места совершения административного правонарушения, но так как не было рулетки, он не измерял ширину проезжей части, а также не обозначил какой длины было препятствие в виде ямы. Указанное в схеме направление движения автомашины соответствует действительности.
Суд пришел к выводу, что в протоколе об административном правонарушении не конкретизировано существо правонарушения, а именно кто выехал на встречную полосу движения и на каком транспортном средстве. Представленная в суде видеозапись совершенного правонарушения исключает возможность установления факта выезда лица, якобы совершеившего правонарушение, на полосу встречного движения, видеозапись подтверждает, отсутствие соответствующих разметок на проезжей части. Водитель визуально определил количество полос , с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними, что не противоречит разделу 9 пункту 1 ПДД РК.
Суд пришел к выводу, что совокупности доказательств по данному делу не имеется, а протокол об административном правонарушении и объяснение, схема, видеозапись, не подтверждают неоспоримо факт совершения лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 596 КоАП.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 596 КРКоАП, было прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Изъятое у водителя водительское удостоверение было возвращено по принадлежности.
ВС РФ не согласился с выводами судов о нарушении
Постановлением Верховного Суда РФ от 09.04.2020 N 25-АД20-2 отменены судебные акты о привлечении водителя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что водитель нарушил требования пункта 9.2 Правил дорожного движения, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы.
Между тем сведений о том, что выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, совершен водителем для обгона или объезда, как требует пункт 9.2 Правил, протокол об административном правонарушении не содержит.
Судебными инстанциями в качестве доказательства вины водителя, в числе прочего, принята схема места совершения административного правонарушения. Из данной схемы усматривается, что транспортное средство под управлением Г.Р.Р. выехало на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, однако данный выезд не сопряжен с обгоном или объездом. Более того, на данной схеме не отражены дорожные знаки и (или) дорожная разметка, в том числе, запрещающие выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Указанные обстоятельства подтверждаются видеозаписью видеорегистратора, установленного в автомобиле водителя, из которой следует, что автомобиль под управлением названного лица выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения с целью парковки, при этом обгон или объезд иных транспортных средств (препятствий) не совершал, дорожные знаки и дорожная разметка в месте вменяемого названному лицу правонарушения фактически отсутствуют.
При рассмотрении дела мировым судьей запрошена дислокация дорожных знаков и разметки участка дороги. Однако представленная в материалы дела дислокация дорожных знаков и разметки не читаема.
В судебном заседании мирового судьи в качестве свидетелей были допрошены инспекторы ДПС Т. и К., которые показали, что водитель в нарушение требований Правил дорожного движения выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Вместе с тем, какие именно требования Правил дорожного движения нарушил водитель, мировым судьей у названных лиц не выяснялось.
В решении судьи районного суда от 17 июля 2019 года и постановлении заместителя председателя областного суда от 15 октября 2019 года также указано на нарушение водителем пункта 9.2 Правил дорожного движения, однако вопрос о том, был ли выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, сопряжен с обгоном или объездом судами не выяснялся.
С учетом того, что объективная сторона деяния, предусмотренного частью 4 статьи 12. 15 КоАП РФ, выражается, в том числе, в выезде на полосу дороги, предназначенную для встречного движения в нарушение требований Правил дорожного движения (за исключением случаев, перечисленных в части 3 данной нормы) выяснение пункта Правил, который запрещает выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и обстоятельства нарушения требований этого пункта являются обязательными при квалификации действий лица по части 4 статьи 12.15 названного Кодекса.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
штраф или лишение прав?
Многие водители вынуждены выезжать на встречную полосу. Дело может быть в том, что они где-то невероятно спешат и просто вынуждены обгонять более медленный транспорт, или что-то еще, с точки зрения правил дорожного движения, все же является нарушением.
Однако не все варианты выезда на встречную полосу таковы. Ниже описаны наиболее распространенные ситуации и даны пояснения, является ли это нарушением или нет. Также в большинстве случаев указываются примерные суммы возможной выплаты, которую придется произвести нерадивому водителю в случае нарушения соответствующих правил и законов.
ПДД. Выезд на встречную полосу
По уточненному недавно разъяснению правоохранительных органов относительно того, когда инспектор ГИБДД считает выезд на встречную полосу нарушением ПДД, можно сделать вывод, что некоторые ситуации подпадают под такие ситуации. Это обгон, совершаемый на встречной полосе, когда он происходит при нарушении дорожных знаков или разметки, обгон осуществляется там, где действует знак «Обгон запрещен». Неправильный выезд на встречную полосу также применяется при необходимости обхода препятствия при повороте налево или на перекрестке.
Все эти нарушения приведут к штрафу на водителя или лишению прав на другой срок. Размер штрафа будет варьироваться в зависимости от различных факторов, ведь есть небольшой шанс убедить инспектора выписать его на минимально возможную сумму, если вести себя адекватно, не хамить и не угрожать сотруднику правоохранительных органов. В противном случае водитель может быть вынужден расплатиться за свое недержание лишением возможности управлять автомобилем на достаточно длительный срок или повышенным штрафом.
Регулируемый перекресток
Когда-то ни для кого не секрет, что обгон, предполагающий выезд на встречную полосу на регулируемом перекрестке, строго запрещен. Какая бы ни была ситуация, куда бы ни спешил водитель и что бы ни происходило в мире, наказание будет суровым. Возможно, что водитель будет лишен права управления автомобилем в течение следующих 4 или 6 месяцев. Этот обгон потенциально может привести к очень сложной аварии, потому что инспекторы не склонны входить на место водителя, выслушивать причины такого поведения и так далее. Рекомендуется воздержаться от данного вида нарушения соответствующих правил, регулирующих движение транспортных средств, так как впоследствии обратиться в суд или каким-либо иным способом вернуть отобранное водительское удостоверение будет очень сложно.
Нерегулируемый перекресток
Тем не менее, многие не знали, что, в отличие от обгона на регулируемом перекрестке, обгон на нерегулируемом в некоторых ситуациях можно совершать безнаказанно. Если такое действие совершено на указанном типе перекрестка, водитель движется по главной дороге, а запрещающие знаки и разметка отсутствуют – такое поведение не будет расцениваться как нарушение правил. Следует иметь в виду, что несоблюдение любого из пунктов автоматически переводит такой обгон в разряд нарушений и грозит лишением водительских прав. Также необходимо знать, что попытка сделать то же самое, но при движении не по главной дороге, также является нарушением, и выход на встречную сторону движения в этом варианте будет расцениваться как нарушение, со всеми вытекающими последствиями.
Кирпич
Схема движения во многих городах меняется с пугающей скоростью, просто заставляя водителей находиться в постоянном напряжении. Там, где совсем недавно он проехал совершенно бесплатно, уже на следующий день может появиться знак, запрещающий движение в этом направлении. Его игнорирование сразу квалифицируется как нарушение, которое регулируется соответствующей статьей. Выезд на встречную полосу в этом случае также влечет за собой лишение водительских прав. Рекомендуется следить за изменяющимися знаками, регулирующими движение, так как в этом варианте восстановить права, обжаловав решение суда, будет очень сложно.
Трамвайные рельсы
Во многих городах водители активно используют трамвайные пути для ускорения движения. Они не стесняются даже обгонять трамваи по встречной полосе для них. Не так давно за это тоже могли лишить прав, однако, согласно последним поправкам в КоАП, выезд на встречную полосу в таком варианте карается лишь штрафом в размере одного с половиной полтысячи рублей.
Эта норма закона спасла огромное количество водителей, которые уже распрощались со своими водительскими правами или были готовы бороться за них до конца. Просто заплатите указанный штраф, и проблема будет решена. Следует отметить, что вне зависимости от степени наказания такой выезд на встречную полосу все равно считается нарушением ПДД и потенциально может привести к ДТП с различными последствиями как для нарушителя, так и для других участников.
Пешеходный переход
Следует помнить, что согласно изменениям ПДД от 2014 года обгон (выезд на встречную полосу) в зоне пешеходного перехода запрещен вне зависимости от наличия пешеходов или их отсутствия. Ранее такого уточнения не было, что позволяло безнаказанно проводить подобные маневры, что, в свою очередь, часто приводило к различным дорожно-транспортным происшествиям с большим количеством пострадавших (в первую очередь пешеходов). Этот момент следует особенно учитывать при совершении подобных действий, а лучше вообще отказаться от них, так как последствия могут заключаться в лишении права управления автомобилем на длительный срок.
Повернуть или повернуть
Бывают ситуации, в которых нужно срочно изменить траекторию движения на перпендикулярную или даже на противоположную. При попытке совершить такой поворот или поворот с выездом на встречную полосу, при игнорировании водителем разметки и знаков, на него будет наложен штраф до полутора тысяч рублей, так как такие действия потенциально могут привести к аварии. Выезд на встречную полосу при отсутствии запрещающих знаков и разметки, но не являющихся нарушением. Если инспектор продолжает настаивать на составлении протокола, следует помнить, что подавляющее большинство дел в суде с подобными формами «нарушения» были выиграны водителями.
Обгон
Если водитель не совершает обгон на встречной полосе с целью объезда препятствия, и при этом нарушает правила дорожного движения, ему грозит штраф в размере 5000 рублей или возможное лишение прав на срок до шести месяцев. При повторном нарушении гарантировано лишение прав на 1 год. Не забывайте включать поворотник при обгоне, так как такая забывчивость может стоить все тех же прав. Выезд на встречную полосу с целью обгона, если это было зафиксировано камерой, и во второй раз может вылиться всего в 5 000 рублей. Тем не менее, несмотря на этот момент, лучше не рисковать и воздержаться от подобных действий, особенно учитывая немаленькую сумму штрафа.
Неправильный обход препятствия
Часто бывает, что дорога с двусторонним движением имеет только одну полосу движения в каждом направлении. В случае, если единственный ряд дороги перекрыт стоящим автомобилем, можно объехать его, выехав на встречную полосу, предварительно пропустив все движущиеся по ней транспортные средства. Такие действия являются вынужденными и, как следствие, не могут отнести к нарушениям. Если препятствие можно объехать справа, и водитель решил упростить себе путь, то за это ему грозит штраф. Выезд на встречную полосу в этом варианте также является нарушением, которое обойдется примерно в полторы тысячи рублей.
Выезд со двора
Во многих крупных городах, особенно многомиллионных мегаполисах, существует очень серьезная проблема с выездом автотранспорта со дворов как многоэтажек, так и собственных усадеб. В некоторых случаях выехать из собственного двора, не нарушив ПДД, просто невозможно. Если на улице, в которую вы хотите попасть, сплошная полоса, то в этом случае левый поворот — это просто незначительное нарушение. Выезд на встречную полосу в этом случае повлечет лишь небольшой штраф в размере 100 рублей.
Пешеходная часть
В некоторых крайне редких случаях ситуация может быть настолько экстренной и критической, что возникает необходимость обгона с выездом на тротуар, велосипедную дорожку или пешеходную зону. В такой ситуации, независимо от обстоятельств ДТП, сложившейся ситуации или расположения транспортных средств на дороге, на водителя будет выписан штраф в размере 2000 рублей. Следует помнить, что даже если такая сумма может показаться вполне сносной, по сравнению с возникшей срочностью, на тротуаре могут оказаться и другие люди, нанесшие травмы, от которых таким небольшим штрафом не отделаться.
Общественный транспорт
При необходимости совершить выезд на встречную полосу, по которой ездит общественный транспорт, и следовать в том же направлении, нужно быть готовым заплатить небольшой штраф, до ста рублей за такое нарушение правил дорожного движения .
Следует помнить, что попытка движения по встречной полосе против направления движения автоматически лишает такого автомобилиста водительских прав. Несмотря на небольшой размер штрафа, это все равно считается нарушением правил дорожного движения и появится в базе, что значительно усложнит все попытки выхода из любой другой, более сложной и опасной ситуации.
Железнодорожные переезды
Помимо всего вышеперечисленного, также категорически запрещен обгон на железнодорожных переездах и даже на расстоянии 100 метров от них. Вне зависимости от того, есть ли в поле зрения поезд, свободна ли дорога и есть ли другие факторы, которые теоретически могли бы смягчить наказание, такой обгон является грубым нарушением и влечет за собой лишение права управления автомобилем на срок до шести лет. месяцы. Штрафы, как и льготы, впервые не предусмотрены. Следует помнить, что нельзя совершать обгон не только на расстоянии 100 метров до железнодорожного переезда, но и следующих 100 после него, о чем очень часто не вспоминают спешащие автомобилисты.
Резюме
Выше перечислены основные ситуации, при которых дорога уходит на встречную полосу. Наказание за некоторые нарушения правил дорожного движения весьма существенное, начиная с крупных штрафов и заканчивая лишением возможности управлять транспортным средством на длительный срок. Следует помнить, что, несмотря на то, что некоторые нарушения не наказываются таким большим штрафом и есть соблазн совершить такое правонарушение, делать этого не рекомендуется.
Все нарушения всех водителей заносятся в единую базу, с помощью которой в любой момент можно получить доступ ко всему, что совершил автомобилист с момента получения прав. Это может сильно усложнить возможные переговоры с правоохранительными органами в будущем, если возникнет более сложная и опасная ситуация. Во избежание необходимости уплаты крупных штрафов, а тем более услуг юристов в попытке спасти собственное водительское лицензии, рекомендуется не нарушать правила дорожного движения.
Разработка системы аварийного удержания полосы движения (ELK)
- Главная
- TRID
- Просмотр записи
Системы предупреждения о выходе из полосы движения (LDW) и помощи при удержании в полосе движения (LKA) становятся все более распространенными в современных автомобилях, однако их текущая простая реализация приводит к частой активации и вмешательству. Водители считают это неразборчивое вмешательство раздражающим и считают его ненужным, что приводит к отключению системы и потере любого потенциального преимущества безопасности в критических ситуациях. В этом документе основное внимание уделяется разработкам, касающимся активно вмешивающихся систем поддержки полосы движения (LSS), а именно систем экстренного удержания полосы движения (ELK). В нем описываются результаты анализа соответствующих европейских реальных данных о столкновениях и разработка репрезентативных тестовых сценариев, методологии и критериев оценки. Целью разработки методологии испытаний ELK является поощрение LSS, которые вмешиваются реже, но более эффективно для предотвращения столкновений, возникающих в критических ситуациях бокового контроля. Этому способствовало привязывание вмешательства к связанной с ним угрозе, что поощряло технологию транспортных средств, которая различает типы событий и их критичность. Преимущество интерпретации угрозы заключается в возможности свести к минимуму частоту корректирующих действий, тем самым уменьшая восприятие водителем ненужного вмешательства и максимально повышая приемлемость таких систем водителем. Таким образом, как и в случае с системой автономного экстренного торможения (AEB), жесткое требование к системе, которая должна быть включена по умолчанию в начале каждой поездки, может быть выполнено для максимизации потенциальной выгоды в повседневном вождении. Соответствующие данные о реальных авариях из европейских источников были изучены для выявления общих черт столкновений с боковым управлением, таких как съезд с дороги, лобовые столкновения со встречными транспортными средствами и столкновения с обгоняющими транспортными средствами. Для оценки систем ELK были разработаны тестовые сценарии, методология, метрики и средства контроля. Критерии оценки также были разработаны для поощрения эффективного вмешательства в реальный мир. Сценарии тестирования встречного движения и обгона требуют использования транспортного средства-партнера для срабатывания вмешательства системы ELK. Мишень для испытаний, указанная для использования, — это Global Vehicle Target (GVT), ударопрочная трехмерная автомобильная мишень в соответствии с ISO 19.602 Часть 1. Предполагалось, что репрезентативный край дороги будет также разработан для проведения повторяемых испытаний в различных местах, однако воспроизведение атрибутов реального края дороги оказалось более сложным, чем первоначально предполагалось, и работа в этой области продолжается.