Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей
Lada xRay и Vesta Cross – это автомобили, принадлежащие к разным классами. Надо отметить, что обе модели выглядят достаточно презентабельно. Многие специалисты их считают лучшими ВАЗовскими новинками.
А вот сравнение х рей и веста кросс с техничкой точки зрения выглядит не совсем корректным. По своим параметрам Vesta Cross напоминает одноименный универсал, отличаясь от него дорожным просветом и пластиковой защитой. Что касается автомобиля Lada xRay, то в его основе лежит Renault Sandero (читайте статью Лада х Рей или Рено Сандеро).
После выпуска х рея тольятцы говорили о том, что буквально за год смогут продать около 16 тысяч моделей. Но по сегодняшний день этот автомобиль является достаточно редким гостем на отечественных дорогах.
Экстерьер и габариты Lada xRay и Vesta Cross
Веста Кросс имеет х-образный дизайн марки. Он удачно обыгрывается решеткой радиатора и специальной выштамповкой боков. Прекрасно дополняет образ пластиковый обвес.
Длина кузова составляет 4424 мм, а ширина – 1785 мм. По высоте вместе с рейлингами автомобиль достигает отметки в 1532 мм.
Увеличенный клиренс, 17-ти дюймовые колеса и черные, агрессивные с виду бампера увеличили версии Кросс длину на 2 см, а высоту на 4 мм по отношению к универсалу.
Lada xRay по длине составляет 4165 мм, по ширине 1764 мм, а по высоте 1570 миллиметеров (подбробнее о размерах читайте в статье Лада икс рей размеры).
По отношению к своему донору Renault Sandero тольятский кроссовер выглядит более стремительным и легковесным. У него есть выштамповка на боках, а на задних стойках увеличилось количество окошек.
Lada Vesta Cross или Lada xRay: сравнение автомобилей
Автомобиль | Vesta Cross | Lada xRay |
Средняя цена новой машины | ~ 780 900 | ~ 649 900 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | Универсал | Хэтчбек |
Тип трансмиссии | МКПП 5 | МКПП 5 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
Нагнетатель | — | — |
Объем двигателя, куб. см | 1774 | 1774 |
Мощность | 122 л.с. | 122 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 170 (17) / 3700 | 170 (17) / 3700 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 480 | 361 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 | 10. 3 |
Масса, кг | 1300 | 1190 |
Длина кузова | 4424 | 4165 |
Высота кузова | 1532 | 1570 |
Колесная база, мм | 2635 | 2592 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 203 | 195 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 | 7.1 |
Размер шин | 205/50 R17 | 195/65 R15 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Трансмиссия и двигатель
У Весты Кросс всего один безальтернативный 1,8 литровый мотор со 122 лошадиными силами. На пределе своей мощности он выдает 170 крутящего момента. А на сотню потребляет всего 7 литров бензина. Автомобиль оборудован роботизированной трансмиссией с комплектующими ZF.
Модель xRay представлена двумя типами двигателя. Они оба бензиновые. Мотор объемом 1,6 литра выдает 106 лошадиных сил и 148 н/м крутящего момента (подробнее здесь: Какой двигатель стоит на ладе х рей).
Двигатель 1,8 литров выдает 122 лошадиные силы и содержит 170 н/м крутящего момента. Два варианта трансмиссии: пяти ступенчатая механика и робот (подробнее писали здесь: Коробка передач х рей).
Вывод
По своей концепции эти две модели сильно отличаются. X Ray перенял много чужих элементов от Рено Сандеро. Имеет малоинформативный руль, тесный задний ряд, очень трясущуюся подвеску и маленький багажный отсек. Веста создавалась с учетом потребностей современных покупателей.
Имеет много места как в салоне, так и в багажном отделении. Xray может понравиться покупателям своей базой, а Веста Кросс открывает новый образ марки, что положительно скажется на имидже производителя.
Сравнение Веста СВ Кросс с УАЗ Патриот
Предыстория:
- Купил Ладу Весту СВ Кросс
- Свет и подсветка в салоне Лада Веста СВ Кросс
Всем привет! С вами вновь Дмитрий Флегантов и моя Лада Веста СВ Кросс в максимальной комплектации «люкс-престиж»!
Естественно, когда я купил Лада Веста СВ Кросс, я получил новые ощущения и естественно новый автомобиль я стал невольно сравнивать с предыдущей своей машиной, УАЗ Патриот 2019…
Естественно, сравнивать рамный внедорожник и кросс-универсал Лада Веста, аксессуары для которого уже изучаю, дело не совсем объективное, но есть такие критерии, которые являются общими для разных классов авто, вот по ним и пройдемся.
Первое, что бросилось в глаза, это конечно более комфортное поведение на трассе, что мне и нужно было, так как бездорожье почти исчезло из моей жизни, практически идеальная управляемость и достаточно энергоемкая подвеска, отсутствие вибраций (хотя у Патриота 2019 их тоже почти не было). Подвеску пробить пока так и не смог, тут дела обстоят не хуже, чем у Патриота, хоть и хода подвесок у Весты ощутимо меньше. У Весты СВ Кросс бросился в глаза, а вернее уши, повышенный шум от арок, хотя в целом автомобиль тише Патриота. Впоследствии оказалось, что дело было в Штатной резине Пирелли, зимняя липучка Данлоп шумит сейчас гораздо меньше.
В Весте полностью отсутствуют вибрации от двигателя (у меня мотор 1.8 литра), как на холостых оборотах, так и в движении, в том числе и при включенном компрессоре кондиционера. Момент включения компрессора, также абсолютно не заметен и беззвучен. Кстати, на моей Лада Икс Рей с двигателем 1.6, компрессор было слышно и чувствовалась его работа.
Качество отделки салона и общее качество сборки автомобиля Лада Веста СВ Кросс выше, чем у Патриота 2019. Но, оно также выше, чем у значительного числа популярных иномарок, некоторые из которых стоят даже выше классом. Этот момент я периодически отмечаю в рубрике «Лоб в лоб», на своем канале
https://www. youtube.com/channel/UCBADLaNGSMbNUj1pViagxdQ?view_as=subscriber
Что касается просторности салона, то тут естественно выигрывает УАЗ Патриот 2019, тут он признанный чемпион среди многих, но, радует то, что Веста не сильно ему уступает в плане простора для пассажиров!
По обилию различных опций Лада Веста СВ Кросс также впереди (например 4 подушки безопасности, датчики дождя и света, более «умный» климат-контроль, более сложный дизайн, «развитый» багажник с двумя плафонами, атмосферная подсветка салона и т.д.) однако, Патриот на порядок обходит Весту (да и не только ее) своей просто отличной мультимедиа системой на «Андроид»!
Предлагаю посмотреть видеообзор, где я более детально озвучиваю и демонстрирую различия и сходства этих двух автомобилей:
Надеюсь, был полезен!
До новых встреч!
Продолжение следует…
- Штатная ЭРА Глонасс
Авторская рубрика Дмитрия Флегантова
- Свет и подсветка в салоне Лада Веста СВ Кросс
- Штатная ЭРА Глонасс
- Осмотр днища Лада Веста 2020
Лада-17 – революция в действии
Сравнительный анализ дизайна экстерьера двух моделей LADA X RAY и LADA VESTA SW CROSS
В Интернете появилось множество публикаций и обзоров о LADA X RAY и LADA VESTA SW CROSS, и на эти автомобили было создано множество видеороликов. Кроме того, вы можете найти некоторые специфические характеристики с точки зрения технических вопросов и того, как вы собираетесь использовать автомобиль. Кроме того, вы можете найти их преимущества и недостатки. Однако в подобных статьях не упоминается визуальное наполнение автомобиля, то есть нет или меньше описания стилевых и дизайнерских вещей. В этом исследовании вы найдете сравнительный анализ стилистических особенностей внешнего вида, тонкостей с точки зрения дизайна.
LADA X RAY и LADA VESTA SW CROSS — это два разных автомобиля. У них два разных типа упаковки и корпуса, а также разный дизайн. Следует учитывать, что XRAY был сделан до реализации VESTA SW CROSS. Самое интересное, что уровень исполнения в этих автомобилях тоже разный. В этом случае модель VESTA SW CROSS выглядит лучше и удачнее, чем X RAY. Если мы рассмотрим эти модели с точки зрения композиции и пропорций, мы обнаружим существенные различия. Итак, VESTA SW Cross имеет согласованные и гармонизированные элементы кузова. При первом взгляде на автомобиль нет визуального диссонанса. Такое ощущение, что конструкторы учли и исправили все недочеты, которые были в этой машине. Более того, окрашенный в черный цвет корпус X RAY выглядит скорее ошибочным, чем более светлый.
Сравнив оба вида спереди каждого автомобиля, можно сделать вывод, что: LADA VESTA SW CROSS выглядит более спортивно, динамично, чем хэтчбек. Это ощущение вылезает из-за того, что все линии органично перетекают и дополняют друг друга. На внешнем виде нет элемента или линии, которые могли бы нарушать всю композицию. Каждая линия подчеркивает, усиливает спортивный вид универсала.
Внешний вид XRAY говорит о другом — он привлекает внимание деталями, которые выделяются из единого композиционного замысла. Например, противотуманные фары касаются хромированной детали, при этом они могут лежать с ней на одной осевой линии или раздвигаться, как на универсале. Горизонтальные линии решетки XRAY выглядят провисшими, не согласующимися с остальным дизайном и нижней линией капота. Хромированные детали спереди, связанные с темой «Х», выступают из композиции с боковыми поверхностями корпуса (они поддерживаются без линии или формы сбоку). Верхняя часть хромированных вставок выбивается из композиции с фарами. Здесь много диагональных линий, которые не совпадают друг с другом. Кроме того, углубление номерного знака у VESTA SW CROSS выполнено более качественно и хорошо вписывается в тематику «Х».
На виде сбоку мы видим ту же историю, что и спереди. Как видно, автомобиль по всей длине выглядит немного растянутым из-за соединений боковых штампов кузова с фарами и задними фонарями. Также это делает весь контур автомобиля более динамичным. У хэтчбека противоположное ощущение: штампы короче и не соединены с фарами, что визуально делает машину компактнее. При этом корпус от коромысел до линии ДЛО выглядит тяжеловатым, да и штампы пониже не помогают. Они выглядят как ненужные элементы, выбивающиеся из остального дизайна. Массивная средняя часть корпуса не опирается ни на что сверху. D-стойка выглядит очень тонкой.
Несмотря на множество горизонтальных линий на X RAY сзади, он все равно выглядит плоским, а не объемным, и создает впечатление статичности.
VESTA SW CROSS имеет лучшее соотношение пропорций, линий и объемов в задней части. Вдобавок к этому у него лучше общая связь со всеми частями тела.
Рис.1. ЛАДА ВЕСТА СВ. ¾ вид спереди
Рис.2. Вид сбоку LADA VESTA SW
Рис.3. ЛАДА ВЕСТА СВ. ¾ Вид сзади
Рис.4. ЛАДА Х РЕЙ. ¾ Вид спереди
Рис.5. LADA X RAY в черном кузове. ¾ Вид спереди
Рис.6. Вид сбоку на LADA X RAY
Рис.7. LADA X RAY ¾ Вид сзади
Рис.8. Сжатый вид сбоку помогает определить кривизну линии пояса. Он сломан в районе задней стойки X RAY. Кривизна неправильная.
Рис.9. ЛАДА ВЕСТА СВ. Кривизна линии ремня постоянна
Рис. 10. ¾ Сравнение видов спереди
Рис.11. Сравнение видов сбоку
Рис.12. ¾ Сравнение вида сзади
Таким образом, проведя сравнительный анализ и выяснив особенности форм-факторов обеих моделей, можно сделать вывод, что дизайн LADA совершенствуется и уравновешивается, совершенствуется. Присутствует тенденция к тщательному вниманию к деталям, гармонирующим в композиции в целом.
В статье использованы частные фотографии и материалы, опубликованные на cardesign.ru.
На ММАС-2016 АВТОВАЗ представил шесть концептов и новые версии Vesta
24 августа открылся 18-й Московский международный автомобильный салон (ММАС-2016). АВТОВАЗ представляет 6 новых модификаций LADA Vesta. Стенд LADA — самый большой в истории марки. Его площадь составляет 2000 кв.м. Общее количество экспонатов – 19., что также больше, чем когда-либо прежде.
На выставке представлены потенциальные направления развития модельного ряда LADA, новые версии популярных серийных автомобилей, а также актуальные серийные и спортивные версии.
LADA XCODE Concept
LADA XCODE Concept — автомобиль, демонстрирующий возможную тенденцию развития модельного ряда LADA и новую концепцию дизайна, основанную на Х-стиле. Концепция XCODE основана на DNK-дизайне, успешно реализованном в серийных автомобилях Vesta и XRAY.
Концепт включает в себя ряд передовых решений, таких как газотурбинный двигатель и полноприводная трансмиссия, а также Телематическую платформу LADA Connect для управления системами автомобиля со смартфона и в перспективе с использованием облачных сервисов от машина.
LADA Vesta Cross Concept Седан
Седан как внедорожник – концептуальная разработка, уникальная не только для российского, но и для мирового автомобильного рынка в целом. Растущий спрос на кросс-версию вкупе с традиционной российской приверженностью статусному седану может вылиться в разработку действительно оригинального автомобиля. Седан LADA Vesta Cross Concept оснащен специальным обвесом, защищающим эмаль кузова при езде по пересеченной местности. Концепция включает увеличенный дорожный просвет и колеса большего размера, что увеличивает внедорожный потенциал седана LADA Vesta.
LADA XRAY Cross Concept
Cross Concept отличается от серийного прототипа LADA XRAY внедорожным обвесом. Это накладки на пороги, расширители колес и накладки на бампер. В настоящее время один и тот же обвес, защищающий эмаль кузова от бездорожья, используется для серийных версий Kalina и Largus Cross.
LADA Vesta SW Cross Concept
Это концептуальный кузов универсал. Его первая презентация состоялась в 2015 году. Это пример развития проекта LADA Vesta и интерпретации нового Х-образного стиля LADA как вседорожного универсала. Динамичные очертания универсала сочетаются с увеличенным дорожным просветом и передовым обвесом из некрашеного пластика. Вместе со штампованными элементами X-стиля по бокам внедорожные накладки придают автомобилю спортивный, мускулистый и пропорциональный вид. Примечательно, что концептуальный универсал использует унифицированные с седаном задние фонари.
LADA Vesta Sport Concept
LADA Vesta Sport Concept демонстрирует богатый потенциал седана-бестселлера. Концептуальный кузов и салон делают автомобиль похожим на гоночный автомобиль. Автомобиль оснащен гоночными агрегатами с использованием опыта участия команд LADA в мировых соревнованиях, таких как чемпионат WTCC Touring Car Championship. Как известно, в июне 2016 года заводская команда LADA Sport Rosneft одержала двойную победу на домашнем этапе в России.
LADA XRAY Sport Concept
Концепт-кар демонстрирует возможную тенденцию развития серийной линейки LADA с форсированными двигателями и гоночным стилем. В основе двигателя LADA XRAY SPORT Concept лежит штатный 1,8-литровый двигатель, который сейчас устанавливается на LADA XRAY. Доработка и перенастройка мотора позволяют увеличить его мощность с номинальных 122 л.с. до 145–150 л.с. Подвеска автомобиля была занижена и теперь имеет спортивные настройки.
LADA Vesta Sport Concept и LADA XRAY Sport Concept созданы в рамках единой стратегии спортивных версий LADA: в настоящее время выпускаются аналогичные модификации Kalina Sport и Granta Sport.
LADA Vesta CNG Такси
Перспективная версия LADA Vesta, позволяющая использовать два вида топлива: CNG (метан) и бензин. Использование КПГ позволяет снизить затраты на топливо более чем в 3 раза. Это очень важно для корпоративного транспорта и такси, поэтому LADA Vesta CNG выполнена в версии для такси. Метан более экологичен и менее взрывоопасен, чем пропан и бензин. Кроме того, использование природного газа увеличивает срок службы двигателя.
LADA Vesta Signature
Удлиненный седан спроектирован как представительский автомобиль. Его главная особенность — дополнительные 20 см пространства для задних сидений. Вместо заднего сиденья установлены два удобных сиденья, разделенных подлокотником. LADA Vesta Signature — клиентский автомобиль. По желанию будущего владельца автомобиль может быть оснащен высокопроизводительной мультимедийной системой. Отделка купе индивидуальна.
LADA Vesta 1.8 АМТ Exclusive
Теперь эта версия готова к производству. Его характерной особенностью является новый силовой агрегат (аналогичный установлен на LADA XRAY). Мощность 1,8-литрового двигателя LADA составляет 122 л.с. Он имеет фазы газораспределения и электронное управление подъемом (VVT). Автомобиль имеет механическую и автоматизированную механическую (АМТ) коробки передач, разработанные совместно LADA и немецкой компанией ZF. АМТ откалиброван под индивидуальный стиль вождения.
Новая версия Exclusive имеет дополнительные функции, такие как кожаная обивка сидений и руля, подсветка салона в ногах пассажира и водителя, хромированные молдинги на дверях и т. д.
LADA 4×4 Пикап «Охотник»
Пикап на базе LADA 4×4 с модернизированным шасси и дополнительным охотничьим оборудованием. Автомобиль имеет возможность тюнинга LADA 4×4 по запросу.
Стоковая линейка представлена моделями Vesta и XRAY, а также автомобилями Kalina и Largus. Увидеть эти автомобили можно на стенде LADA, а протестировать их можно на площадке возле выставочного павильона. Стоит отметить, что часть автомобилей выполнена в перспективных версиях. Например, компания представляет LADA Vesta со стандартной трансмиссией и двигателем объемом 1,8 л, а кроссовер XRAY оснащен круиз-контролем и функцией отключения ESC.
Также на ММАС продемонстрирована спортивная линейка LADA — седан Vesta, участвующий в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC), и малообъемные Kalina Sport, Granta Sport и Kalina NFR. Семейство LADA 4×4 представлено двумя малосерийными версиями: болотоходом «Март» и пятидверной LADA 4×4 Urban, поступившей в продажу в этом году.