Что делать, если сорвали резьбу — восстановить ее сможет каждый! — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Главное — запастись терпением, действовать аккуратно и учитывать особенности детали, требующей починки.
Материалы по теме
Как отремонтировать шпильку колеса
В одном из предыдущих выпусков «Технической среды» мы рассказывали, как отремонтировать поврежденную резьбу, установив на нее втулку в виде пружины. А сейчас представим другой способ — с использованием стальной втулки с наружной и внутренней резьбой.
Показывать, как это делается, мы будем на алюминиевой крышке с поврежденной внутренней резьбой. Чтобы установить на это место стальную втулку, потребуется нехитрое приспособление. И хотя подобный инструмент можно купить, проще и дешевле изготовить его самостоятельно. Как — научим. Для проведения работ также понадобится сверло.
Ввернуть втулку в отверстие на алюминиевой крышке нам поможет приспособление, которое мы собрали из длинного болта и двух гаек. Одна из них стандартная, другая высокая. Последняя нужна для того, чтобы сделать небольшой «поясок», фиксирующий втулку на нужном месте. Благодаря этому мы ввернем ее в деталь заподлицо.
Материалы по теме
Как открутить поврежденную гайку
Для установки резьбовой втулки отверстие в детали необходимо предварительно рассверлить до нужного диаметра. У нашей втулки размер внутренней резьбы, которая заменит прежнюю, — 10х1,5, а наружной — 14х1,5. С учетом размера последней нам нужно просверлить отверстие диаметром 13,25, что мы и делаем. После этого зажимаем крышку в тиски. Берем наше приспособление из болта и двух гаек и накручиваем на него втулку. Следим, чтобы ее кромка оказалась на уровне краешка болта. Подпираем втулку высокой гайкой и фиксируем их, затягивая вторую гайку.
Чтобы было легче установить втулку, обрабатываем отверстие в крышке проникающей смазкой. Самое главное — центрировать втулку. Из-за небольшого перекоса втулка пойдет криво, что может повредить деталь и даже привести ее в негодность. Втулка одновременно выполняет функцию метчика, она нарезает резьбу, за счет которой и держится в детали. Если, как в нашем случае, крышка из алюминиевого сплава, то втулка входит легко. Если деталь, например, стальная, то желательно сначала нарезать несколько витков обычным метчиком, задав втулке правильное направление. Если заметили, что втулка с самого начала пошла криво, можно вынуть ее, выровнять и начать все заново.
Вкручиваем нашу втулку в крышку до тех пор, пока высокая гайка не упрется практически в торец крышки. Мы видим, что, несмотря на наши старания, втулка пошла чуть неровно. Ничего не поделать, придется завернуть ее до конца. Ослабляем гайки устройства и выкручиваем болт. Втулка на месте. Заворачиваем в нее штатный болт и убеждаемся, что все получилось.
Отремонтировать поврежденную резьбу с помощью втулки реально. Главное, запастись терпением, действовать аккуратно и учитывать особенности детали, требующей починки.
- Как восстановить сорванную резьбу на пластике, смотрите здесь.
- О том, как восстановить резьбу при помощи пружинки, — по ссылке.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected]..
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Наше новое видео
Самый свежий кроссовер в России: лучшее в мире место для мобильника и другие фишки
5 предубеждений к иранским автомобилям (почти все ложные)
Две Лады по одной цене — какую выбрать?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Сорвал резьбу — не беда!
Применение
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
11
Статья относится к принтерам:
ZAV-MAX WANHAO Duplicator 3
Доброго времени суток господа и дамы!)
Сегодня утром этого дня, будучи немного сонным, допиливал заказчику корпус для Raspberry.
И вот, на последнем отверстии, палец на спусковом крючке шуруповёрта дрогнул и резьба была безнадежно сорвана! Что делать, резать более крупную — нельзя, печатать новый корпус — нет времени!
В это утро ответ пришел сам собой — есть 3D — ручка! Вот такая:
С её помощью можно многое сделать, но сейчас мы восстановим резьбу. Для примера распечатал тестовую детальку, так как корпус фотать было некогда. Вот она:
Насверлил в ней отверстий и приступил к делу. Я думаю вы поняли. Кратко — льем внутрь пластика из 3D — ручки,
Срезаем лишнее, сверлим отверстия меньшего диаметра под нужный метчик, режим резьбу и готово!
Опять же все знают, что PLA пластик плохо обрабатывается, а резать в нём резьбу крайне не комфортно.
Поэтому при моделировании можно заранее закладывать больший диаметр отверстий, после печати заливать их удобным для нас пластиком и резать резьбу. Еще лучше добавлять какие — либо ‘насечки’ во внутреннем диаметре для лучше адгезии пластиков. Ну а владельцем принтеров с возможностью печати двумя пластиками — это вообще сказка. Можно разделять модель и в местах, где нужна обработка печатаем вторым пластиком)
Спасибо за внимание!
Моя группа VK https://vk.com/3dprintproductВсех рад видеть, присоединяйтесь!
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
11
Комментарии к статье
Еще больше интересных статей
33
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Предисловие.
Не было такой возможности в моё время. Сейчас есть. Можно потренироват…
Читать дальше
3
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
(Фото: Университет Базеля, Кристиан Флиерль)
Использование аддитивного производства. ..
Читать дальше
206
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Пришла печаль. Стал быстро разряжаться шуруповёрт. Пора менять аккумуляторы.
Посмот…
Читать дальше
8 вещей, которые следует проверить при обрыве верхней нити
Обрыв верхней нити означает, что швейная машина не работает нормально и не может прочно сшить ткань. Если вы обнаружили, что верхняя нить рвется, вы можете проверить машину, если произошло одно из следующих событий, и устранить проблему соответствующим образом:
Машина заправлена неправильно
При неправильной заправке нить сильно натягивается или скручивается узелки при шитье. Выньте и повторно заправьте машину в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Несмотря на то, что процесс заправки нити у разных моделей немного отличается, убедитесь, что заправляете нить в машину с поднятым подъемником прижимной лапки, поднятой иглой и в самом верхнем положении. Нить должна проходить через все части нитенаправителя, стержень челнока перед иглой, а затем нить в иглу. Нить шпульки также должна быть поднята. Подробнее о заправке машины читайте здесь.
Нить должна проходить через все части нитенаправителя и нитепритягивателя.
Нить образует петли вокруг иглы
Иногда, если не уделять должного внимания при заправке нити, верхняя нить может образовывать петли вокруг иглы, что приводит к обрыву нити при шитье. Вам нужно повторно заправить иглу. Имейте в виду, что нить должна проходить через игольное ушко спереди назад. Вокруг иглы не должно быть петель нити и узелков.
Если верхняя нить образует петли вокруг иглы, она может порваться иглой при шитье
Натяжение нити слишком сильное
Если установлено слишком высокое натяжение, нить сильно растягивается от катушки к игле, вызывая сильное натяжение нити, в результате чего верхняя нить рвется во время шитья. Вы можете уменьшить натяжение нити, чтобы увидеть, улучшится ли оно. Меньшее число указывает на более низкий уровень напряжения.
Работа с подходящим натяжением может предотвратить обрыв верхней нити при шитье.
Высокая температура иглы
Это особенно касается синтетических ниток. Высокая температура иглы может привести к расплавлению или разрыву нити из-за ее термопластичности. Применение смазки для резьбы может предотвратить разрыв резьбы.
Высокая температура иглы может привести к расплавлению или разрыву некоторых полиэфирных нитей.
Нить слишком толстая для иглы
Если нить слишком толстая, она плохо проходит через ушко иглы меньшего размера. Это вызывает сильное трение между нитью и ушком иглы и рвет нить. Если вам нужно использовать толстые нитки, выберите иглу большего размера.
Если нить слишком толстая для иглы, между нитью и ушком иглы возникает чрезмерное трение, что приводит к обрыву нити.
Игла вставлена неправильно
Если в стержне иглы еще есть место или если плоская сторона иглы обращена к вам, нить легко порвется. Вы можете попытаться вынуть и снова вставить иглу, всегда плоской стороной назад и не оставляя места в стержне иглы.
При введении иглы плоская сторона иглы должна быть обращена назад. Не оставляйте места в валу.
Нить наматывается на штифт держателя катушки
Если нить наматывается на стержень держателя катушки, а не на катушку, нить подвергается сильному натяжению при шитье и в конце концов рвется. Вам нужно будет очистить всю нить, оставшуюся в штифте держателя, чтобы нить могла плавно выходить из катушки.
Если нить наматывается на стержень держателя катушки, очистите его, чтобы нить беспрепятственно выходила из катушки.
Игла повреждена
Поврежденная игла плохо удерживает нить. При шитье сильно трется о нить, что приводит к ее обрыву. Если игла повреждена, замените ее новой.
Если игла затупилась, погнулась или имеет другие признаки повреждения, замените ее новой.
Почему моя нить рвется?
Мало что может раздражать больше, чем нить, которая постоянно рвется. Машины APQS могут шить почти всеми типами нитей, от шелковых 100 до плотного хлопка 12. Успешное использование нити требует готовности регулировать натяжение как верхней, так и шпульной нити. Не волнуйтесь, мы поможем вам разобраться! Вот различные причины обрыва нити, а также решения:
Неправильная заправка нити
Дважды проверьте путь нити и убедитесь, что нить не цепляется за катушку, лазерный шнур или другие препятствия. Перезаправьте машину, полностью удалив нить из машины, а затем начав заново с конусом и первым нитенаправителем. Нажмите здесь для получения информации о заправке вашей машины.
Неправильная или поврежденная игла
APQS умножает каждую машину на промышленную иглу MR 4.0 (эквивалент размера 18). У этой иглы большое ушко, и она может выдерживать изгиб, возникающий при перемещении машины (чрезмерное изгибание может привести к изменению направления натяжения). глаз будет изнашивать или резать нить. Подберите размер иглы к нити. Для очень тонкой нити вы можете переключиться на MR 3,5 (размер 16) и увеличить размер до MR 4,5 (20) для тяжелой и толстой нити. Попробуйте новую иглу, если у вас есть проблемы с обрывом нити и вы используете правильный размер для вашего проекта. APQS предлагает правильный тип игл для вашей машины в каждом из этих размеров. (Мы не рекомендуем иглы с титановым покрытием.) Для заказа позвоните по бесплатному номеру 800.426.7233.
Плохая нить
Даже если вы выполнили 1-2 квилта или более этой нитью, у вас может быть плохое место в конусе нити! Темная нить имеет тенденцию рваться легче, чем светлая. Состав нити может привести к обрыву; хлопок, вискоза, некоторые трехлепестковые полиэфирные и другие нити из более слабых волокон, как правило, чаще рвутся или изнашиваются. Чтобы исключить нить как виновника, наденьте на машину новый конус нити. если нить не рвется, значит, с вашей первой шишкой что-то не так.
Старая нить
Да, нить может иметь срок годности (особенно нить из натурального волокна). Со временем он теряет свою влажность и становится слабым и ломким. Вы можете шить с ним, «повторно увлажнив» его водяным туманом или обработав смазкой для ниток под названием «Sewer’s Aid» (жидкий силикон), доступной в отделе понятий во многих швейных центрах. Тем не менее, лучшим решением может быть начать со свежей катушки. Чтобы увеличить срок годности вашей нити, храните ее в закрытом контейнере вдали от прямого света, где солнечный свет и ультрафиолетовые лучи не могут ускорить повреждение.
Слишком сильное натяжение верхней нити
Если ваша верхняя нить уже находится на максимальном уровне напряжения при прохождении через узел натяжения, она обязательно порвется. Попробуйте СИЛЬНО ослабить верхнюю ручку натяжения, даже если это означает, что ваши натяжные диски не касаются друг друга. Удалите все давление верхней нити, чтобы устранить натяжение как проблему, и «начните сначала». Если машина шьет без натяжения нити, начните сильнее поворачивать ручку натяжения (по часовой стрелке), проверяя свои стежки. Продолжайте регулировать, пока стежки снова не станут нормальными. ПРИМЕЧАНИЕ. Возможно, вам придется одновременно ослабить натяжение шпульки, чтобы шпульная нить не тянула верхнюю нить к задней части квилта.
Натяжение шпульки слишком сильное
Если верхняя нить рвется, не кажется логичным рассматривать в качестве возможной причины натяжение шпульки. Однако содержание шпульной нити, а также настройка натяжения могут привести к обрыву верхней нити. Например, большинство предварительно намотанных бобин изготовлено из полиэфирной нити. Если вы пытаетесь использовать хлопчатобумажную нить в верхней части с этой предварительно намотанной шпулькой, прочность шпульки может привести к тому, что верхняя нить порвется. Ослабьте натяжение шпульки (не бойтесь значительно ослабить его, даже если это доставляет вам дискомфорт) и проверяйте свои стежки, пока не получите сбалансированный стежок без обрыва нити.
Заусенцы на узле челнока
Заусенцы на узле челнока вызваны ударами иглы. Вам не нужно ломать иглу, чтобы образовался заусенец на крючке. Простое попадание в объемный шов может отклонить иглу настолько, что она ударит по вращающемуся крючку, оставив царапину или заусенец на металле. Так как верхняя нить полностью проходит вокруг крючка, образуя стежок, она обнаружит эти заусенцы и порвется. Используйте приложение к Руководству пользователя (на прилагаемом к машине компакт-диске) под названием «Обслуживание челнока», чтобы найти места, где часто встречаются заусенцы, или щелкните здесь, чтобы просмотреть документ. Если вы его найдете, поверните узел, поворачивая маховик вручную, пока заусенец не будет направлен к полу. Затем используйте мелкую наждачную ткань с зернистостью 400 (ее можно найти в хозяйственном или автомобильном магазине), чтобы сгладить шероховатость.
Заусенцы на игольной пластине
Точно так же, как ваш узел челнока может пострадать из-за сломанных игл или «промахов», то же самое может произойти и с отверстием игольной пластины. Ваша верхняя нить проходит внутри этого отверстия, когда вы шьете. Если иголка проткнула отверстие, шрам перережет нить. Снимите передний винт на игольной пластине (и толстую и тонкую шайбы под ним, если у вас есть нитеобрезатель). Ослабьте задний винт и поверните игольную пластину в сторону от машины. Затяните винт задней игольной пластины; это временно надежно удержит пластину, пока вы проверяете отверстие иглы. Вставьте отрезок нити в отверстие иглы и «почистите» вокруг отверстия, чтобы увидеть, не зацепится ли нить за выемку или царапину. Если найдете, отрежьте узкую полоску наждачной шкурки (см. ответ выше) и тщательно зашлифуйте заусенец или царапину. Будьте осторожны, чтобы не увеличить отверстие и не изменить его форму из-за слишком агрессивного шлифования.
Зазубрины или заусенцы на нитенаправителях типа «свиной хвост»
Они могут появиться со временем, особенно при использовании грубых нитей, таких как металлизированные и невидимые нейлоновые или тяжелые полиэфирные нити. Замените хвостовики или для временного исправления ослабьте винты, удерживающие каждый из них на месте, и поверните направляющую хвостовика на 180 градусов, чтобы использовалось другое место на направляющей.
Неправильный путь нити для типа нити или крутки
Большинство стегальных машин с длинным рукавом используют нить, которая поставляется в конусах. Тем не менее, вы можете найти специальную нить, которую вы хотели бы попробовать, которая поставляется на обычной маленькой катушке. Если нить наматывается на катушку «кругами стопки», а не перекрещивается сама с собой при наматывании на катушку, лучше всего она будет работать на машине горизонтально.