Как проверить датчик температуры Ваз 2110
Перейти к контенту
Маргарита Датчики Ваз Один комментарий
Самое важное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не один. Данный автомобиль имеет два датчика температуры:
– Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен – влияет только на указатель температуры на панели.
– Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ. Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.
Датчик температуры Ваз 2110
Датчик температуры – термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры – только один контакт.
Расположение датчиков температуры Ваз 2110
Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта – сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром.
Проверка датчика температуры:
1) На холодно двигателе снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он. Затем с помощью мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место.
2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если указатель температуры корректно работает от своего датчика температуры, то он будет показывать нам правильную температуру.
3) Глушим двигатель, опять снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно стать меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов, сопротивление датчика будет 240 Ом.
4) При сопротивлении датчика температуры менее 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить необходимо взять резистор номинала 100 Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет вращаться, при размыкании выключится.
5) Если сопротивление датчика не поменялось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его нужно заменить.
6) Если вентилятор системы охлаждения не включается даже на горячей машине и замыкая контакты разъема датчика сопротивлением в 100 Ом вентилятор тоже не запускается, то надо проверить предохранитель, реле вентилятора на колодке слева от пассажирского сидения под бардачком. Там где установлено ЭБУ.
7) Кому интересно могут слить тосол, выкрутить датчик и занести его домой. Там опустить в кипяток и измерять сопротивление – должно быть 100-200 Ом. Хотя тоже самое можно проделать на машине.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости сильно жизнь не портит, однако все равно он должен быть исправен. Проверка его аналогична описанной выше методике – замер сопротивления при различной температуре охлаждающей жидкости Ваз 2110.
Указатель температуры Ваз 2110
Замена датчика температуры:
1) Замену датчика температуры производим на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры.
2) Выкручиваем датчик ключом на 19. На его место вворачиваем исправный датчик.
3) Доливаем тосол до прежнего уровня, надеваем разъем на датчик, закрываем крышкой расширительный бачок.
4) Заводим двигатель и смотрим не подтекает ли тосол через датчик температуры.
На что обратить внимание:
Не нужно путать между собой датчики температуры Ваз 2110. Датчик, который заведен на ЭБУ – установлен выше,на выпускном патрубке. Датчик указателя температуры – ниже, ввернут в корпус двигателя в районе головки блока цилиндров.
Для проверки указателя температуры можно пользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать разную температуру. 10 кОм – 0 градусов, 240 Ом – 90 градусов, 100 Ом – 130 градусов.
ВАЗ 2106 | Датчик температуры охлаждающей жидкости
ВАЗ 2106
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)
6.5.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Температурная характеристика сопротивления датчика
| При возрастании температуры (подогреве двигателя)
сопротивление датчика уменьшается. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор,
величина напряжения на котором зависит от температуры). По мере уменьшения температуры
датчика его сопротивление возрастает. По мере увеличения температуры датчика
его сопротивление уменьшается (см. рис. Температурная
характеристика сопротивления датчика). Об отказе этого датчика сигнализирует
код 22. Данный код указывает на повреждение цепи датчика, поэтому чаще всего
для устранения неисправности надо отремонтировать разъем или проводку, либо
заменить датчик.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Реклама
Высокоэффективные металлические тонкие пленки для терморезистивных устройств с антимикробными свойствами
. 2022 9 октября; 22 (19): 7665.
дои: 10.3390/s22197665.
Артур Л. Р. Соуза
1
2
, Марсио А Корреа
1
2
, Фелипе Бон
2
, Хелдер Кастро
1
, Маргарида М Фернандес
1
, Филипе Ваз
1
3
, Армандо Феррейра
1
3
Принадлежности
- 1 Centro de Física das Universidades do Minho e do Porto (CF-UM-UP), Universidade do Minho, 4710-057 Брага, Португалия.
- 2 Departamento de Física, Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Норти, Натал 59078-900, RN, Бразилия.
- 3 LaPMET-Laboratório de Física para Materiais e Tecnologias Emergentes, Universidade do Minho, 4710-057 Брага, Португалия.
PMID:
36236764
PMCID:
ПМС9570709
DOI:
10,3390/с22197665
Бесплатная статья ЧВК
Артур Л. Р. Соуза и др.
Датчики (Базель).
.
Бесплатная статья ЧВК
. 2022 9 октября; 22 (19): 7665.
дои: 10.3390/s22197665.
Авторы
Артур Л. Р. Соуза
1
2
, Марсио А Корреа
1
2
, Фелипе Бон
2
, Хелдер Кастро
1
, Маргарида М Фернандес
1
, Филипе Ваз
1
3
, Армандо Феррейра
1
3
Принадлежности
- 1 Centro de Física das Universidades do Minho e do Porto (CF-UM-UP), Universidade do Minho, 4710-057 Брага, Португалия.
- 2 Департамент физики, Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Норти, Натал 59078-900, РН, Бразилия.
- 3 LaPMET-Laboratório de Física para Materiais e Tecnologias Emergentes, Universidade do Minho, 4710-057 Брага, Португалия.
PMID:
36236764
PMCID:
PMC9570709
DOI:
10.3390/с22197665
Абстрактный
Пленки сплава титан-медь со стехиометрией, заданной Ti1-xCux, были изготовлены методом совместного магнетронного распыления и проанализированы с целью изучения пригодности пленок для применения в качестве резистивных датчиков температуры с антимикробными свойствами. Для этого количество меди (Cu) в пленках варьировалось путем подачи различных постоянных токов на источник во время осаждения для изменения концентрации Cu. В результате образцы показали превосходную линейность термосопротивления и стабильность при температурах в диапазоне от комнатной до 110 °C. Концентрация образца Ti0,70Cu0,30 имеет лучшие характеристики для работы в качестве RTD, особенно αTCR 1990×10-6°С-1. Антимикробные свойства пленок Ti1-xCux анализировали, подвергая пленки воздействию бактерий S. aureus и E. coli и сравнивая их с чистыми пленками Ti и Cu, которые подвергались такому же протоколу. Тонкие пленки Ti1-xCux продемонстрировали бактерицидный эффект за счет уменьшения log10 для обеих бактерий, независимо от концентрации Cu. В качестве проверки концепции выбранный образец в течение 160 часов реагировал на изменения температуры окружающей среды, представляя результаты, аналогичные показаниям промышленного датчика температуры. Таким образом, эти тонкие пленки Ti1-xCux становятся отличными антимикробными кандидатами для использования в качестве датчиков температуры в передовых системах покрытий.
Ключевые слова:
противомикробный; датчики температуры; тонкие пленки; титан-медь.
Заявление о конфликте интересов
У авторов нет конфликта интересов.
Цифры
Рисунок 1
Блок-схема терморезистивного…
Рисунок 1
Блок-схема схемы считывания терморезистивного датчика. Вверху образец…
фигура 1
Блок-схема схемы считывания терморезистивного датчика. Вверху изображена структура образца с титановыми контактными площадками.
Рисунок 2
( а ) Рентгеновская дифракция…
Рисунок 2
( a ) Рентгенограмма полученных тонких пленок, отожженных при 250°…
фигура 2
( a ) Рентгеновская дифракция полученных тонких пленок, отожженных при 250 °C. Пики пронумерованы по ICSD-43416 для Ti и ICSD-103128, ICSD-629379I и CSD-107712 для Ti1-xCux. Типичный наклонный вид сверху SEM. микрофотографии образцов, приготовленных с ( b ) 5 мА, ( c ) 10 и ( d ) 15 мА.
Рисунок 3
Антимикробная активность материалов…
Рисунок 3
Антимикробная активность материалов в отношении E. coli и S. aureus , измеренная…
Рисунок 3
Противомикробная активность материалов против E. coli и S. aureus , измеренная в log10 снижения КОЕ. Результаты представляют собой три отдельных измерения.
Рисунок 4
Флуоресцентные микроскопические изображения E.…
Рисунок 4
Изображения флуоресцентной микроскопии E. coli и S. aureus через 2 ч в…
Рисунок 4
Изображения флуоресцентной микроскопии E. coli и S. aureus после 2 часов контакта с материалом. Живые клетки представлены зеленым цветом, а мертвые — красным. ( a , b ) Результаты, полученные для пленки Ti. ( c , d ) Результаты получены для типичной пленки Ti0,54Cu0,46. ( е , ф ) Результаты для пленки Cu.
Рисунок 5
( a ) Электрическое сопротивление…
Рисунок 5
( a ) Электрическое сопротивление, измеренное при температурных циклах для Ti 0,70…
Рисунок 5
( a ) Электрическое сопротивление, измеренное при температурных циклах для образца Ti0,70Cu0,30. ( b ) Стабильность электрического сопротивления при 50, 75 и 100 °С в течение 10 мин для образца Ti0,70Cu0,30.
Рисунок 6
Δ R R 0 как…
Рисунок 6
Δ R R 0 в зависимости от температуры. На вставке изображен…
Рисунок 6
ΔRR0 в зависимости от температуры. На вставке представлена кривая для образца Ti0,70Cu0,30 до отжига.
Рисунок 7
( a ) Температура как…
Рисунок 7
( a ) Температура как функция времени для коммерческой температуры…
Рисунок 7
( a ) Температура в зависимости от времени отклика коммерческого датчика температуры DHT11. ( b ) Измерение температуры с проявленной тонкой пленкой Ti0.70Cu0.30.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Гибкая TiCu x Тонкие пленки с двойными антимикробными и пьезорезистивными характеристиками.
Феррейра А., Фернандес М.М., Соуза А.Л.Р., Корреа М.А., Лансерос-Мендес С., Ваз Ф.
Феррейра А. и др.
Приложение ACS Bio Mater. 2022 21 марта; 5 (3): 1267-1272. doi: 10.1021/acsabm.1c01273. Epub 2022 16 февраля.
Приложение ACS Bio Mater. 2022.PMID: 35168328
Влияние свойств поверхности тонких пленок Cu-Ti на антимикробную активность и жизнеспособность живых клеток.
Войцешак Д., Качмарек Д., Антосяк А., Мазур М., Рыбак З., Русак А., Осековска М., Понедзялек А., Гамиан А., Шпонар Б.
Wojcieszak D, et al.
Mater Sci Eng C Mater Biol Appl. 2015 1 ноября; 56: 48-56. doi: 10.1016/j.msec.2015.06.013. Epub 2015 12 июня.
Mater Sci Eng C Mater Biol Appl. 2015.PMID: 26249564
Положительный эффект Cu на напыленных однородных/адгезивных пленках Ti-Nb-Ta-Zr, ускоряющий инактивацию бактерий под видимым светом в помещении.
Альхуссейн А., Ашаш С., Детурш Р., Санчетт Ф., Пулгарин С., Киви Дж., Ртими С.
Альхуссейн А. и др.
Коллоиды Surf B Биоинтерфейсы. 2017 1 апреля; 152: 152-158. doi: 10.1016/j.colsurfb.2017.01.020. Epub 2017 15 января.
Коллоиды Surf B Биоинтерфейсы. 2017.PMID: 28107706
[Способ изготовления и характеристика поверхностных свойств и биологической активности тонкопленочных покрытий системы Cu-Ti].
Войцешак Д., Качмарек Д., Адамяк Б., Домарадски Дж., Мазур М., Янковска Д., Гамиан А., Антосяк А., Шпонар Б., Рыбак З., Палух Д., Русак А.
Wojcieszak D, et al.
Полим Мед. 2013 июль-сен;43(3):135-40.
Полим Мед. 2013.PMID: 24377178
польский.
Тезисы презентаций на собрании Ассоциации ученых-клиницистов 143 rd Луисвилл, Кентукки, 11–14 мая 2022 г.
[Нет авторов в списке]
[Нет авторов в списке]
Энн Клин Lab Sci. 2022 май; 52(3):511-525.
Энн Клин Lab Sci. 2022.PMID: 35777803
Аннотация недоступна.
Посмотреть все похожие статьи
использованная литература
Цуй Дж., Лю Х., Ли С., Цзян С., Чжан Б., Сун Ю., Чжан В. Изготовление и определение характеристик тонкой никелевой пленки в качестве резистивного датчика температуры. Вакуум. 2020;176:109288. doi: 10.1016/j.vacuum.2020.109288.
—
DOI
Ван Ю., Чжан С., Ли Дж., Дин Г., Дуан Л. Изготовление и определение характеристик тонкопленочного датчика температуры сопротивления ITO. Вакуум. 2017; 140:121–125. doi: 10.1016/j.vacuum.2016.07.028.
—
DOI
Ревертер Ф. Учебное пособие по тепловым датчикам к 200-летию эффекта Зеебека. IEEE Sens. J. 2021;21:22122–22132. doi: 10.1109/JSEN.2021.3105546.
—
DOI
Феррейра А., Борхес Дж., Лопес С., Родригес М.С., Лансерос-Мендез С., Ваз Ф. Взаимосвязь между тонкой пленкой Ti1xCux с наноархитектурой и удельным электрическим сопротивлением для терморезистивных детекторов. Дж. Матер. науч. 2017;52:4878–4885. doi: 10.1007/s10853-016-0722-x.
—
DOI
Сим Дж.К., Хён Дж., Дох И., Ан Б., Ким Ю.Т. Массив тонкопленочных резистивных термометров для измерения распределения температуры внутри фантома. Метрология. 2018;55:L5–L11. doi: 10.1088/1681-7575/aa90bd.
—
DOI
термины MeSH
вещества
Грантовая поддержка
- na/Coordenação de Aperfeicoamento de Pessoal de Nível Superior
- нет данных/Национальный совет по научно-техническому развитию
- na/Fundação para Ciência e Tecnologia
Датчик температуры окружающего воздуха для ВАЗ 2115
Как проверить датчик температуры наружного воздуха на LADA
Во всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может быть установлен датчик температуры наружного воздуха, который передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неправильную температуру за бортом, то, возможно, неисправен этот датчик. Перед заменой проверьте его мультиметром.
Где находится датчик температуры воздуха:
- на Лада Гранта/Калина/Приора на нижней поперечине кузова;
- на Lada Vesta/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя.
Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться снять передний бампер и защиту двигателя.
Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — поменять датчик на рабочий. Если у вас есть омметр, вы можете измерить сопротивление на его выводах и сравнить с данными таблицы:
Температура, °С | Resistance, Ohm |
---|---|
-40 | 100922,67±2,96 |
-thirty | 53046,93±2,49 |
-twenty | 29092,08±2,13 |
-10 | 16567,33±1,68 |
0 | 9773,24±1,21 |
+10 | 5953,85±1,73 |
+20 | 3737,33±2,11 |
+30 | 2411,98±2,39 |
+40 | 1594,92±2,65 |
В автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую цепь:
Затем подать напряжение U=3,2 В ±1% на датчик через постоянный резистор R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. Определить сопротивление датчика по напряжению Ux.
Данные для консультации в таблице:
Температура, °С | Напряжение Ux, В | Resistance, Ohm |
---|---|---|
─ | 3,0657±0,0347 | 100922,67±2983,4 |
─ | 2,7779±0,0360 | 29092±620,62 |
0 | 2,2035±0,0310 | 9773±118,4 |
+10 | 1,8366±0,0327 | 5953±102,76 |
+20 | 1,4661±0,0323 | 3737±78,97 |
+30 | 1,1297±0,0295 | 2411±57,6 |
+40 | 0,8485±0,0257 | 1594±42,29 |
+45 | 0,7307±0,0236 | 1307±36 ,4 |
Рекомендации производителя: Проверить датчик, погрузив датчик в емкость с силиконовой жидкостью определенной температуры, через 3 минуты выдержки измерить напряжение Ux.
Примечание: Летом, в пробках, показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обжигается воздухом, а нагревается горячим асфальтом и двигателем.
Если приборка не показывает комнатную температуру, а датчик работает, то это обрыв проводки или плохой контакт.
Замена датчика температуры окружающего воздуха на ВАЗ 2115
Надоело ездить в сорокаградусный мороз, пока листва еще зеленая. Решил посмотреть в чем проблема. В интернете написано, что нужно проверить контакты датчика температуры. И вот, глядя где он, открыв капот датчика, я его не нашел, печаль(. Купил…
Ура, старт!
Я снял крышку и радиатор совершенно новый.
На месте датчика нет ничего, кроме двух проводов, протянутых по гофре. Один для противотуманных фар (штыри на фото). И пульсация на датчике. Хорошо, что у них были кабели.
Провода порваны, перерезаны, зачищены.
Датчик купил вместе с контактом, обрезал провода, почистил.