Hyundai Solaris: ГРМ цепь или ремень
27.08.202216 986 0 5 Hyundai Solaris
Автор:Иван Баранов
Как известно, сбалансированная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на работоспособность мотора. Соответственно, все его элементы, в частности — ремень, всегда должны находиться в рабочем состоянии. В этой статье вы узнаете, что лучше для Хендай Солярис ГРМ: цепь или ремень и сможете посмотреть видео замены компонентов.
Содержание
- 1 Когда пора менять?
- 2 Пошаговая инструкция
- 2.1 Что приготовить?
- 2.2 Инструкция
- 3 Видео «Замена цепи ГРМ своими руками»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда пора менять?
На автомобилях Хендай Солярис устанавливаются два вида моторов: G4FА и G4FC. Объем первого составляет 1.4 литра, второго — 1.6 л. Они устроены одинаково, не несут в себе каких-либо конструктивных различий и относятся к классу «Gamma».
Двигатель Хендай Солярис
В отличие от других типов моторов, на «Gamma» газораспределительный механизм оснащен цепью, а не ремнем. Для владельцев Солярис это является немалым преимуществом, поскольку замена ремня привода должна осуществляться каждый 60 тысяч км пробега. Замена цепи, в свою очередь, не регламентируется производителем Солярис. Как правило, она меняется в случае капитального ремонта двигателя или в случае ее обрыва.
На практике выход из строя цепи фиксируется не раньше, чем после 250-300 тысяч км пробега.
Пошаговая инструкция
Такой процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью смены цепи, то лучше не делать это самому, а отдать свое авто в ремонт на СТО. Для тех автовладельцев, кто хочет своими силами заменить элемент, предлагаем воспользоваться данным материалом.
Загрузка …
Что приготовить?
Вам понадобятся:
- ключи-головки;
- гаечные ключи;
- плоская и крестовая отвертки;
- плоскогубцы.
Набор ключей-головок Гаечный ключи Плоская и крестовая отвёртки Плоскогубцы
Инструкция
- Сначала следует отключить аккумулятор и снять крышку головки блока цилиндров. Также потребуется демонтировать защиту ДВС, после чего установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
- Слейте моторную жидкость из ДВС.
- Подставьте под мотор надежный упор, после чего открутите винты, при помощи которых крепится правая опора агрегата. Затем вам нужно открутить соответствующие винты, чтобы демонтировать крепление правой опоры мотора.
- Ключом вам следует провернуть ролик натяжного механизма, чтобы ослабить ремень. Затем демонтируйте приводной ремень вспомогательных устройств с валов.
- После этого необходимо демонтировать крепежный винт насоса ГУРа, отодвинуть устройство в сторону и отвернуть крепежный винт натяжного устройства. Это делает методом проворачивания штифта по часовой стрелке, поскольку у него обратная резьба. Снимите устройство натяжения.
- Далее, следует отвернуть крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снять его.
После этого извлечь винт крепления ролика ремня и снять сам ролик.
- Затем нужно слить весь антифриз, который находится в системе. Процедура слива может занять более 20 минут. Далее, придерживая шкив насоса антифриза, следует вытащить четыре винта его крепления. Снимите вал насоса, а после этого отверните и вытащите винты его крепления к БЦ мотора. Насос вместе с уплотнительной резинкой можно снять.
- Отверните винт крепления коленчатого шкива, снимите сам шкив. Затем от генератора нужно отсоединить колодку с проводами. Открутите гайку, после чего снимите сам генератор.
- Теперь следует отвернуть все винты устройства ГРМ. Извлеките крышку, а после этого демонтируйте натяжные штифты и натяжитель самой цепи механизма. Поверните распределительный шкив по часовой стрелке.
- После этого саму цепь можно снять. Установите цепь, соблюдая обратный порядок работ. При установке обратите внимание на то, чтобы установочный болт на коленчатом шкиве был расположен сверху. Все соприкасающиеся элементы натяжного устройства нужно очистить от остатков старого герметика.
Затем эти компоненты следует промазать новым герметиком.
- Установите натяжной механизм цепи ГРМ. Следите за тем, чтобы метки на шестеренках распредвалов и на цепи совпадали. Все дальнейшие действия проводите в обратном порядке. Более подробно можете узнать о смене компонента на видео.
1. Проверните ролик натяжного устройства 2. Снимите ремешок привода с вала 3. Извлеките ремешок привода 4. Демонтируйте натяжной механизм 5. Извлеките защитную крышку цепи ГРМ 6. Снимите цепь ГРМ
Видео «Замена цепи ГРМ своими руками»
Вы можете посмотреть видео замены цепи ГРМ на примере автомобиля Хендай Гетз, процедура в целом схожа с моделью Хендай Солярис.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (83.33%)
Нет (16.67%)
Ремень или цепь грм на хендай солярис: замена
Диагностика неисправности
Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.
Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).
Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:
- Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
- Слышны отчетливые стуки в двигателе
Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис.
Фото, инструкция как поменять цепь ГРМ на Хендай Солярис
С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично.
Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai.
Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема ГРМ.
- Цепь привода ГРМ
- Направляющая приводной цепи
- Рычаг приводной цепи
- Автоматический натяжитель приводной цепи
- Крышка приводной цепи
- Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования
- Прокладка водяного насоса
- Водяной насос
- Шкив водяного насоса
- Шкив коленчатого вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
Процесс замены:
- Снимаем защиту катушки.
Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов.
Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.
- Снимаем крышки клапанов.
Откручиваем катушки зажигания.
- Откручиваем крышки клапанов.
Вытягиваем катушки с колпачками свечей.
- Откручиваем хомуты патрубка картера.
- Откручиваем болты на крышке клапанов…
- …также откручиваем болты внутри крышки.
- Снимаем крышку клапанов.
Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.
- Осматриваем цепь на повреждения.
Снимаем крышку.
- Осматриваем натяжитель цепи.
- Осматриваем натяжитель цепи.
- Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.
- Снимаем натяжитель.
Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.
- Демонтируем колесо.
Снимаем колесо.
- Откручиваем болты генератора.
- Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута.
- Откручиваем верхний …
- Снимаем подушку двигателя.
- … и нижний болт на генераторе.
- Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.
- Снимаем натяжитель ремня генератора.
Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.
- Отключаем колодку генератора.
Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.
- Вытягиваем болты генератора.
- Откручиваем болты на генераторе.
- Вытягиваем их.
- Отодвигаем генератор.
Освобождаем генератора от жгута проводов.
- Откручиваем помпу.
Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.
- Снимаем провод массы.
- Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах.
- Откручиваем массу.
- Ослабляем нижний болт гидроусилителя.
- Ослабляем болт гидроусилителя.
Откручиваем болты.
- Снимаем ролик генератора.
Снимаем ролик.
- Сливаем антифриз.
Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.
- Снимаем помпу.
- Откручиваем все болты по периметру крышки.
- После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель).
- На двух верхних …
- Разбираем механизм ГРМ.
… и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.
- Снимаем цепь.
- Одеваем цепь.
- Прикручиваем успокоители.
- Прикручиваем гидронатяжитель.
- Одеваем новую цепь.
Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…
- Устанавливаем натяжитель.
… и снизу.
- Выставляем метки ГРМ.
- Подводим метку к основе распредвала.
- Затем выдергиваем чеку с гидронатяжителя.
- Далее прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы у нас все совпало по меткам. Проверяем полоски на шестеренках, они должны строго совпадать по горизонтали.
- Сборка проводится в противоположном порядке.
Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.
Гнет ли клапана на Хендай Солярисе
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4.
Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Цепь или ремень ГРМ для Хендай Солярис: что лучше?
Выбирая корейский Хендай Солярис автовладельцы интересуются: « Что устанавливается на газораспределительный механизм – ремень или цепь?». Даже в дилерских центрах менеджеры по продажам не всегда могут дать чёткий ответ. Внести ясность в этот и другие наболевшие вопросы поможет данный материал.
Газораспределительный механизм (или ГРМ) отвечает за подачу в цилиндры сгорания топлива или воздуха, а также за удаление отработавших газов. Механизм ГРМ Хендай Солярис состоит из:
- распределительного вала;
- цепи;
- рычагов;
- впускных и выпускных клапанов;
- каналов.
Распредвал работает от коленчатого вала, с которым соединён с помощью цепи. На многих же других автомобилях установлен ремень. Рассмотрим же плюсы и минусы этих двух деталей.
На такой вопрос как, что будет лучше для автомобиля Хендай Солярис: цепь или же ремень ГРМ, не всегда могут дать ответ даже опытные специалисты, занимающиеся продажей машин. На самом деле, отсутствие знаний в данном вопросе немного смущает рядовых покупателей.
Благо, можно самостоятельно во всем разобраться. Для начала стоит понять, каким приводом оборудован Hyundai Solaris: ременным или же цепным. В этом нет ничего сложного. Если стоит цепь, она будет находиться внутри.
Ремень же расположен снаружи.
На вопрос, что установлено на Хендай Солярис, цепь или ремень ГРМ, иногда не могут ответить даже менеджеры, продающие автомобиль. Это вдвойне странно, учитывая, что видно всё невооруженным глазом. Снаружи ремень отсутствует, значит, привод в автомобиле цепной.
Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис
Подмена цепи ГРМ в Хэндэ Solaris
- Сложность выполнения работ:
Авто Хендай Солярис, поставляемые на местность РФ, оснащаются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 л.. В покупке наверное не оценивают тот факт, что установлена цепь либо ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: в любых моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.
У него имеются существенно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но подмена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, так же как и на моторе с ременным приводом.
Эта процедура трудозатратная и просит четкого соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтов ее выполняют в гаражных критериях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, функцию лучше доверить спецам.
Но встречаются у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таким относится:
- завышенная шумность моторов;
- тот факт, что натягивать цепь несколько труднее, чем ремень;
- подмена просит выполнения огромного объема предварительных работ, связанных с демонтажем разных узлов и частей.
Если хотите очень продлить ресурс цепи, то заливайте только высококачественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его незначительно лет эдак 30 установленного срока.
Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора.
Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе.
При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет. Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.
Есть ли у Toyota Solara ремень ГРМ или цепь ГРМ?
Ремень или цепь Toyota Solara
С 2002 по 2008 год Toyota Solara 2,4 л, 4 цил. двигатель имеет цепь ГРМ и является интерференционным двигателем.
С 2004 по 2008 год двигатель Toyota Solara объемом 3,3 л V6 оснащался ременным приводом и не создавал помех.
С 1999 по 2003 год двигатель Toyota Solara объемом 3,0 л V6 оснащался ременным приводом и не создавал помех.
С 1999 по 2001 год Toyota Solara 2,2 л, 4 цил. двигатель имеет ремень ГРМ и является двигателем без помех.
Например, Toyota Solara 2008 г. 2,4 л, 4 цил. Вариант имеет цепь ГРМ, а вариант Toyota Solara 3.3L V6 2008 года имеет ремень ГРМ.
Годы выпуска | Вариант двигателя | Ремень или цепь ГРМ | Помехи или невмешательства |
---|---|---|---|
с 2002 по 2008 год | 2,4 л, 4 цил. | цепь ГРМ | помехи |
с 2004 по 2008 год | 3,3 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство |
с 1999 по 2003 год | 3,0 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство |
с 1999 по 2001 год | 2,2 л, 4 цил. | ремень ГРМ | невмешательство |
Тойота Солара
Прокрутите вниз для получения подробной информации о вашей конкретной Toyota Solara.
модельный год .
Проверить ремень или цепь на другие марки и модели
здесь.
Основные сведения о ремнях ГРМ
Ремень ГРМ слева и цепь ГРМ справа.
Основное назначение зубчатого ремня или цепи газораспределительного механизма состоит в поддержании синхронизации (синхронизации) между коленчатым валом и распределительным валом (валами).
Ремень ГРМ изготовлен из резиновой смеси, а цепь ГРМ изготовлена из цепи, аналогичной велосипедной цепи.
Ремень ГРМ со временем изнашивается и должен заменяться с интервалом, указанным производителем. Выход из строя ремня ГРМ может привести к серьезному повреждению двигателя.
Хотя цепь привода ГРМ со временем изнашивается, она обычно хороша для всего срока службы двигателя, но ее следует регулярно проверять.
Ремень ГРМ Вопросы? См. наши образовательные статьи о ремнях ГРМ
- Что делает ремень ГРМ?
- Ремень ГРМ Против. Змеиный пояс — объяснение различий
- Стоимость замены ремня ГРМ Toyota Solara? Нажмите, чтобы увидеть наше исследование различных марок и моделей
Примечание: Интервалы замены являются общими рекомендациями и могут зависеть от возраста, погодных условий, условий эксплуатации и т. д. Ознакомьтесь с руководством пользователя/производителем/дилером.
2008 Toyota Solara — Ремень или цепь ГРМ
Все 2008 2.4L 4 Cyl. Двигатели Toyota Solara имеют цепь ГРМ и помехоустойчивость, в то время как двигатель V6 объемом 3,3 л имеет ремень ГРМ и двигатель без помех. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,4 л, 4 цил. | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
3,3 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство | 100 тысяч миль |
2007 Toyota Solara — Ремень или цепь ГРМ
Все 2007 2,4 л 4 цил. Двигатели Toyota Solara имеют цепь ГРМ и помехоустойчивость, в то время как двигатель V6 объемом 3,3 л имеет ремень ГРМ и двигатель без помех. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,4 л, 4 цил. | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
3,3 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство | 100 тысяч миль |
2006 Toyota Solara — ремень ГРМ или цепь
Все 2006 г. 2,4 л, 4 цил. Двигатели Toyota Solara имеют цепь ГРМ и помехоустойчивость, в то время как двигатель V6 объемом 3,3 л имеет ремень ГРМ и двигатель без помех. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,4 л, 4 цил.![]() | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
3,3 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство | 100 тысяч миль |
2005 Toyota Solara — Ремень или цепь ГРМ
Все 2005 2.4L 4 Cyl. Двигатели Toyota Solara имеют цепь ГРМ и помехоустойчивость, в то время как двигатель V6 объемом 3,3 л имеет ремень ГРМ и двигатель без помех. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,4 л, 4 цил. | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
3,3 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство | 100 тысяч миль |
2004 Toyota Solara — Ремень или цепь ГРМ
Все 2004 2,4 л 4 цил. Двигатели Toyota Solara имеют цепь ГРМ и помехоустойчивость, в то время как двигатель V6 объемом 3,3 л имеет ремень ГРМ и двигатель без помех. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,4 л, 4 цил. | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
3,3 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство | 100 тысяч миль |
2003 Toyota Solara — ремень ГРМ или цепь
Все 2003 г. 2,4 л, 4 цил. Двигатели Toyota Solara имеют цепь ГРМ и являются помехозащищенными, в то время как двигатель 3,0 л V6 имеет ремень ГРМ и не является двигателем помех. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,4 л, 4 цил.![]() | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
3,0 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство | 100 тысяч миль |
2002 Toyota Solara — Ремень или цепь ГРМ
Все 2002 2,4 л 4 цил. Двигатели Toyota Solara имеют цепь ГРМ и являются помехозащищенными, в то время как двигатель 3,0 л V6 имеет ремень ГРМ и не является двигателем помех. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,4 л, 4 цил. | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
3,0 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство | 100 тысяч миль |
2001 Toyota Solara — Ремень или цепь ГРМ
Все 2001 2,2 л 4 цил. Двигатели Toyota Solara оснащены ремнем ГРМ и не создают помех, а двигатель V6 объемом 3,0 л оснащен ремнем ГРМ и не создает помех. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,2 л, 4 цил. | ремень ГРМ | невмешательство | 100 тысяч миль |
3,0 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство | 100 тысяч миль |
2000 Toyota Solara — ремень ГРМ или цепь
Все 2000 2,2 л 4 цил. Двигатели Toyota Solara оснащены ремнем ГРМ и не создают помех, а двигатель V6 объемом 3,0 л оснащен ремнем ГРМ и не создает помех. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,2 л, 4 цил.![]() | ремень ГРМ | невмешательство | 100 тысяч миль |
3,0 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство | 90 тысяч миль |
1999 Toyota Solara — Ремень или цепь ГРМ
Все 1999 2.2L 4 Cyl. Двигатели Toyota Solara оснащены ремнем ГРМ и не создают помех, а двигатель V6 объемом 3,0 л оснащен ремнем ГРМ и не создает помех. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,2 л, 4 цил. | ремень ГРМ | невмешательство | 100 тысяч миль |
3,0 л V6 | ремень ГРМ | невмешательство | 90 тысяч миль |
Другие характеристики Toyota Solara
Размер аккумулятора
Норма амортизации
Пробег газа
Размер и диапазон бензобака
Заземляющий просмотр
Заголовок
Мощность и крутящий момент
Legroom
Сидень
Вес автомобиля
Размер щетки стеклоочистителя
Ремни ГРМ Vs.
Цепи ГРМ: что это такое
Есть так много сложных аспектов
ремни ГРМ и цепи ГРМ, что трудно понять, с чего начать. Мы объясним, что такое механическая синхронизация двигателя и зачем она нужна в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания. Затем мы можем перейти к хорошим вещам, например, что такое ремень ГРМ и цепи ГРМ и как могут сломаться погнутые клапаны, сломанные поршни и другие механические повреждения, если ремень ГРМ или цепь сломаются.
Как работает механический таймер. Основы
Большинство автомобилей на дороге имеют четырехтактные бензиновые двигатели. Он называется четырехтактным двигателем, потому что в процессе сгорания он имеет такты впуска, сжатия, мощности и выпуска. В одном полном четырехтактном процессе коленчатый вал вращается дважды, а распределительный вал (ы) вращается один раз. «Механическая синхронизация» — это то, что мы называем взаимосвязью между вращением коленчатого и распределительного валов. Это, в свою очередь, на самом деле просто контролирует движение клапанов и поршней внутри цилиндров. Естественно, вам нужно, чтобы впускной и выпускной клапаны открывались в очень точное время по отношению к поршням. Без правильной синхронизации этих деталей двигатель просто не будет работать. Теперь не путайте механическую синхронизацию с опережением зажигания, это две совершенно разные вещи. Момент зажигания – это зависимость между искрой зажигания и вращением коленчатого вала.
Назначение зубчатых ремней и зубчатых цепей
Ремни и цепи ГРМ — это устройства, которые обеспечивают соединение между коленчатым и распределительным валами. Их нельзя увидеть, открыв капот. Ремни и цепи ГРМ всегда прячутся за пластиковыми или металлическими кожухами ГРМ. Они сохраняют синхронизацию распределительных валов независимо от условий вне двигателя. Грязь, снег, камни и грязь никогда не должны попадать на компоненты ГРМ.
Как вы можете себе представить, все, что связано с синхронизацией, должно быть установлено очень точно, иначе компрессия двигателя будет потеряна, что потенциально может привести к внутреннему повреждению двигателя. Момент, когда коленчатый вал и распределительный вал не синхронизируются, — это когда двигатель полностью теряет способность перемещать воздух, топливо и выхлопные газы в двигатель и из него. Независимо от того, сколько топлива и искры вы бросите на него, он никогда не будет работать правильно, если механическое время будет неправильным. Теперь, когда мы понимаем, что такое механическая синхронизация двигателя и как ремни и цепи ГРМ являются его неотъемлемой частью, давайте обсудим, почему в некоторых автомобилях используется один, а не другой.
Что такое ремень ГРМ?
Ремни ГРМ представляют собой ремни из резины, которые проходят через ряд шкивов и имеют механические или автономные гидравлические натяжители для поддержания надлежащего натяжения. Они соединяются с коленчатым и распределительным валами и являются частью системы, поддерживающей синхронизацию двигателя.
Еще в середине 1960-х Pontiac выпустил рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, который претендует на звание первого американского автомобиля с резиновым ремнем ГРМ. До того, как Pontiac представил этот двигатель в 1966 почти в каждом четырехтактном двигателе использовалась цепь ГРМ. Автомобильные зубчатые ремни тогда и сейчас изготавливаются из резины, часто с вплетением в них стекловолокна или кевлара для дополнительной прочности.
Когда следует менять ремень ГРМ?
Известно, что ремни ГРМ работают очень тихо при вращении, но со временем они изнашиваются. Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять ремни ГРМ между 60 000 и 100 000 миль, хотя есть исключения, как выше, так и ниже.
Поскольку ремни ГРМ часто перемещаются через шкивы и имеют гидравлические натяжители, обеспечивающие натяжение ремня во всем диапазоне оборотов, эти механические и гидравлические натяжители и шкивы всегда следует заменять одновременно с ремнем. Все они одного возраста с одинаковым пробегом, поэтому их замена — отличная привычка и отличная страховка. Наряду со шкивами и натяжителями ремней водяные помпы часто заменяются одновременно с ремнями ГРМ. Это происходит по двум причинам: некоторые водяные насосы на самом деле приводятся в действие самим ремнем ГРМ и, следовательно, являются проблемой, если они старые и изношенные. Другая причина заключается в том, что многие водяные насосы, особенно на новых автомобилях, спрятаны за ремнем ГРМ из-за ограничений по упаковке. Вы бы не хотели заменить ремень ГРМ, а затем снова снять его позже, когда ваш старый водяной насос выйдет из строя. Делать работу дважды никогда не бывает весело.
Что такое цепь привода ГРМ?
Цепь ГРМ выглядит так же, как велосипедная цепь, но намного чище. Как и ремень ГРМ, они соединяются с распределительным валом и коленчатым валом и помогают поддерживать синхронизацию двигателя.
Прелесть цепи ГРМ в том, что обычно она служит очень долго. Недостаток цепей ГРМ заключается в том, что они тяжелее, обычно шумнее, и если они рвутся, это обычно катастрофично для всех окружающих частей двигателя.
Когда следует менять цепь привода ГРМ?
Одни автопроизводители рекомендуют заменять ее через определенные промежутки времени или пробег, другие утверждают, что цепь не нуждается в замене на протяжении всего срока службы автомобиля. Это действительно зависит от марки и модели автомобиля или грузовика. Так же, как автомобильные ремни ГРМ, цепи ГРМ имеют натяжители, которые предотвращают проскальзывание цепи. Разница в том, что натяжители цепи ГРМ почти всегда управляются давлением моторного масла. Как вы можете себе представить, если давление масла в двигателе по какой-либо причине становится низким, натяжители цепи ГРМ с масляным приводом потеряют давление, и синхронизация механического двигателя сместится. Это приведет к ухудшению работы двигателя и даст цепи возможность серьезно выйти из строя.
Другое преимущество цепей ГРМ заключается в том, что они редко имеют какое-либо отношение к водяному насосу, поэтому их одновременная замена не так необходима, как замена ремня ГРМ. Как и все в жизни, есть исключения из этого правила. К счастью, твоя машина
, вероятно, не один из них.
Двигатели с помехами и без помех: как обрыв ремня ГРМ может повредить двигатель
Нельзя говорить о ремнях ГРМ и цепях, не говоря о двигателях с помехами. Во-первых, не все двигатели интерференционные. У некоторых производителей легковых и грузовых автомобилей они есть, а у некоторых нет. Это удар или промах вещь в зависимости от транспортного средства.
Двигатель помех
Двигатель с интерференцией — это двигатель, в котором поршни и клапаны занимают одно и то же пространство в цилиндре, но в разное время. Эта конструкция двигателя претендует на высокую эффективность двигателя, но она определенно не идеальна для людей, которые откладывают обслуживание ремня ГРМ. Это связано с тем, что в двигателе с интерференцией клапаны сталкиваются с поршнями при обрыве ремня ГРМ. Когда дело доходит до этого, вы действительно не хотите, чтобы клапаны и поршни встречались друг с другом. Они могут счастливо делить одно и то же пространство, даже несколько раз в одну и ту же секунду, но никогда одновременно.
Двигатель без помех
На работающем без помех двигателе можно сломать ремень ГРМ, и это никогда не вызовет внутренних повреждений двигателя, поскольку клапаны и поршни имеют свое пространство.
Что может произойти при обрыве ремня ГРМ?
Ремни ГРМ чаще всего рвутся при пуске и остановке двигателя, так как именно в это время на ремень оказывается наибольшее натяжение.
Двигатель с помехами
Если у вас есть двигатель с помехами, внутреннее повреждение двигателя почти неизбежно, хотя степень повреждения зависит от скорости двигателя в момент отказа. Если это произойдет при запуске или выключении, это не приведет к непоправимому ущербу. Возможно, какие-то погнутые клапаны, сломанные направляющие клапанов и т. д., но если ремень ГРМ решит отпустить на более высоких оборотах, внутренняя часть двигателя превратится в удивительный, высокоскоростной, пережевывающий металл блендер разрушения. Когда это не твоя машина, на это действительно может быть невероятно приятно смотреть. Клапаны обычно отрываются от своих штоков и подпрыгивают вокруг цилиндров несколько раз в секунду. Это действие обычно приводит в ужас поршень, шрапнель попадает в масляный поддон и изгибает шатун. Как только поршень полностью разрушится (что произойдет), а шток потеряет свое направление в жизни, он продолжит пробивать отверстия в блоке двигателя и масляном поддоне, пока двигатель полностью не разрежется пополам. Излишне говорить, что ремонт двигателя без помощи машины времени невозможен.
Двигатель без помех
Если у вас двигатель без помех, обрыв ремня не представляет большой проблемы. Ставишь на него новый комплект ремня ГРМ и продолжаешь ехать.
Что может произойти при обрыве цепи ГРМ?
Когда цепь ГРМ решает разорваться, это также может иметь разные результаты. Если это происходит на низких скоростях, цепь может просто соскользнуть в сторону крышки ГРМ и не вызвать внутренних повреждений двигателя. Просто наденьте новый комплект цепи привода ГРМ, и вы уже в пути. С другой стороны, если цепь разорвется на высоких оборотах двигателя, она, скорее всего, будет сильно крутиться вокруг крышки ГРМ, уничтожая все на своем пути. Опять же, это может быть довольно невероятным, но вы действительно не хотите, чтобы это случилось с вашим автомобилем или грузовиком.
Ремни и цепи привода ГРМ — надлежащие интервалы технического обслуживания
Когда дело доходит до графиков технического обслуживания автомобилей, они существуют не зря. Масло следует менять в определенное время, свечи зажигания следует менять в определенное время, и, прежде всего, ремни и цепи ГРМ всегда следует менять с интервалом, рекомендованным производителем. Отпускать их в «одолженное время» — рискованное дело, которое может привести к ремонту автомобиля, который перевешивает стоимость самого автомобиля, например, к полной замене двигателя. Риск сильно зависит от того, имеет ли ваш двигатель ремень или цепь, и является ли он двигателем с помехами или нет. Если вы не знаете, менялись ли когда-либо ваши компоненты синхронизации, то, возможно, они должны это сделать.
Можно ли заменить ремень/цепь ГРМ самостоятельно?
Некоторые самодельщики могут легко заменить любой предоставленный им ремень ГРМ или цепь, не задумываясь дважды. Другие могли легко разрушить свой двигатель. Успешная замена ремня ГРМ самостоятельно зависит от уровня ваших навыков, модели автомобиля, на котором вы работаете, и от того, нужны ли какие-либо специальные инструменты.
К сожалению, в некоторых автомобилях требуются специальные инструменты для удержания распределительных валов и натяжителей в идеальном положении для замены компонентов привода ГРМ. Иногда эти инструменты стоят целое состояние и не имеют финансового смысла для одноразового использования. Независимо от того, какой автомобиль, руководство по обслуживанию или видео с инструкциями крайне необходимы для правильного выполнения работы.