Снегоход ока: как сделать своими руками на гусеничном ходу, из авто самоделки, с двигателем по чертежам

Лыжно-гусеничные снегоходы ТТМ Беркут из Оки

АвтотехникаАвтомобили ВАЗАвтомобили ОкаЛыжно-гусеничные снегоходы ТТМ Беркут из Оки

Снегоход ТТМ в двух кузовных вариантах – с двухместной кабиной и грузовой площадкой или с цельнометаллическим трехдверным кузовом. Предназначен этот зимний вездеход, изготавливаемый на базе ВАЗ 1111 «Ока», для обслуживания линий связи и электропередач, магистральных трубопроводов и для охраны различных объектов назначения, для служб МЧС и пограничных застав, а также охоты и рыбалки в зимний период. В ходе испытаний лыжно-гусеничных снегоходов ТТМ их эксплуатационные и технические характеристики были успешно подтверждены. Вездеход Беркут, так называется снегоход, имеет отличный запас хода до 300 километров, он уверенно преодолевает углы подъема до 25°, устойчив во время движения на косогорах с боковым креном до 32°, при этом его среднее давление на поверхность составляет 0. 06 кг/см².

В сравнении с другими снегоходами выпускаемыми серийно, снегоходы ТТМ Беркут наделены целым рядом отличительных особенностей. Например, лыжно-гусеничный вездеход ТТМ-1901 с кабиной на уровне легкового автомобиля обеспечивает водителю и пассажиру комфортные условия для движения по маршруту при неблагоприятных метеоусловиях, в том числе и при низких температурах. На пересеченной местности грузовой снегоход ТТМ-1901 показывает высокую проходимость по сугробам и устойчивость. При этом ограничения по высоте снежного покрова отсутствуют. Производятся грузо-пассажирские и пассажирские снегоходы ТТМ в России, компанией ЗАО «Транспорт» (г. Нижний Новгород).

На автоснегоходах Беркут устанавливаются двигатели мощностью 80 лошадиных сил от ВАЗ 21212 объемом 1.7 литра с «жигулевской» механической пятиступенчатой коробкой передач, развернутой на 180°. Центральный редуктор армейского моста взят от внедорожника УАЗ. Моторный отсек расположен в задней части вездехода. Под передним капотом есть небольшое багажное отделение. Грузоподъемность небольшая – всего 250 килограммов, включая вес водителя и пассажира. Максимально развиваемая по плотному снегу скорость может достигать 60 километров в час. На крыше кабины автовездехода устанавливается дополнительная поворотная фара

Ходовая часть модификации снегохода «Беркут» состоит из двух гусеничных тележек и двух передних лыж. Гусеницы шириной 500 или 600 миллиметров армированы стеклопластиковыми стержнями. Они оснащены выступающими гребнями для зацепления со звездочками, а также металлическими скобами, по которым скользят рельсы ходовых тележек. Лыжи установлены на телескопические стойки, которые могут поворачиваться во втулках основания подвески. На поворотах лыжи, стойки со втулками и пружины вращаются, относительно неподвижного упора.

В базовую комплектацию снегохода Беркут входит ручная лебедка, реечный домкрат и лопата. А по желанию за дополнительную цену заказчик может рассчитывать на варианты комплектации с прицепными санями грузоподъемностью до 300 килограммов, предпусковым подогреватель двигателя, можно купить и установить в ТТМ Беркут автономный отопитель салона Webasto, GPS-навигацию и аудиотехнику. На большие расстояния по дорогам общего пользования машину-снегоход ТТМ Беркут несложно транспортировать в кузове небольшого грузовика, типа «ГАЗель». В 2006 году Беркут успешно прошел армейские испытания, после чего был принят на вооружение российскими пограничниками.

 


Сводные данные модели ТТМ-1901

 

Тип ТС лыжно-гусеничный снегоход

Тип кузова грузо-пассажирский

Грузоподъемность 250 кг

Количество человек 2

Максимальная скорость 60 км/ч

Двигатель ВАЗ 21212

Мощность 80 л.с.

Объем 1.7 л

Тип двигателя бензиновый

Расположение мотора заднее

Охлаждение жидкостное

Коробка передач механическая

Количество передач 5

Центральный редуктор от УАЗ

Рулевое управление автомобильного типа

Ширина гусениц 500/600 мм

Количество гусениц 2

Количество лыж 2

Стойки лыж телескопические

Запас хода до 300 км

Давление на поверхность 0. 06 кг/см²

Угол подъема max 25°

Боковой крен до 32°

Снаряженная масса 900 кг

Размеры / Д×Ш×В 3630×1730×1775 мм

Производитель ЗАО «Транспорт»

Производство Россия

Цена по заявке

Снегоход Беркут / Фото

Снегоход 4×2 с закрытой кабиной

Прототипом снегоходов ТТМ Беркут можно считать опытную разработку 1984 года снегохода с закрытой кабиной, которая была представлена предприятием «Русская механика». Экспериментальный снегоход с закрытой кабиной тогда получил необычную схему 4×2 (две управляемые лыжи и две гусеницы).

Не дай себе замерзнуть! — Авторевю

Узнаете Оку? Я бы тоже не узнал. Этой зимой ее русло в районе нижегородского Стригинского бора укрылось белым покрывалом раньше обычного. А вот машинки, стоящие на скованном льдом берегу, на Оку похожи куда больше, даже несмотря на лыжи и гусеницы.

По внутриотраслевой вездеходной спецификации они называются ТТМ-1901-01 Беркут, выпускаются на нижегородском предприятии Транспорт, а по «функционалу» это патрульные снегоходы с теплой кабиной. Я бы даже сказал, с горячей, потому что в шестнадцатиградусный мороз за рулем Беркута на берегу замерзшей Оки мне было очень жарко!

Привод коробки передач Беркута имеет перевернутую схему переключения, но это не единственная проблема: механизм отличается неважной избирательностью и большими ходами рычага

Глядя на машинку, стоящую на широко расставленных лыжах, сложно сдержать улыбку: у нижегородцев получился не беркут, а галчонок из мультика про дядю Федора! Своей передней частью он опирается на лыжи через пружинно-гидравлические «телескопы», а передвигается за счет двух широких гусениц с развитыми грунтозацепами. Схема известная. Машины такой компоновки отличаются относительной быстроходностью (гусеницы идут по проложенной лыжами колее) и низким удельным давлением на опорную поверхность (ниже, чем у лыжника или обычного снегохода), благодаря чему полугусеничник-полулыжник может передвигаться по снегу любой плотности и глубины.

Двигатель у Беркута бензиновый, ВАЗ-21213. Установлен он продольно в задней части кузова, развернут маховиком вперед и состыкован с пятиступенчатой коробкой передач от «классических» ВАЗов. От нее крутящий момент передается на межбортовой редуктор с дифференциальным механизмом, полуоси и ведущие звездочки. А движитель — резинокордовый. С гребневым зацеплением, стеклопластиковыми стержнями-усилителями, обрезиненными катками и рельсовой («склизовой») подвеской — донором ходовой части стал рыбинский снегоход Тайга. «Гусянка» используется только для поступательного движения, а поворачивает Беркут за счет лыж.

Или не поворачивает? Тронувшись с места, я поначалу поехал в забор: срезая плотный снег вывернутыми лыжами, Беркут упорно полз прямо. Сдаю назад, пробую повернуть еще раз и теперь уже не могу совладать с баранкой: усилие на руле такое, будто лыжи стоят не на снегу, а провалились в твердеющий бетон. Педальный узел здесь тоже проектировал тренер по фитнесу, расположив его так, что, вытягивая вперед ногу, приходится напрягать пресс. Но самым замороченный орган управления — рычаг коробки передач, манипуляции которым напоминают игру в бильярд с завязанными глазами. Но я справился! Первая передача, вторая — разгон, сброс, опять разгон… Черепаший слалом по накатанной лесной дорожке длился не более десяти минут, но вымотал так, словно я с полной выкладкой продубасил по раллийному допу.

Стихия нижегородского Беркута — снег, причем любой глубины. На мягком покрытии машина становится комфортной, понятной и, самое главное, управляемой. Кстати, несмотря на высокий кузов, в предельных поворотах Беркут сохраняет устойчивость и не заваливается на бок даже при откровенных провокациях

Белый цвет — разновидность камуфляжа: этот образец Беркута построили для пограничников на северных заставах. Кстати, подобные заказы для строителей снегоходов не новость: 30 лет назад в Рыбинске уже производили специальную модификацию снегохода для пограничной службы. Буран Барс имел фару-искатель, место для крепления армейской радиостанции и перед отправкой заказчику проходил скрупулезную военную приемку

Зато крепко уяснил принцип управления: есть зацеп для лыж — снегоход поворачивает, нет — идет «плугом», если не в забор, то в дерево. Хуже, что для того, чтобы распознать цепкое покрытие, нужны опыт и еще какое-то шестое чувство. Вдобавок на кочках правая ступня все время соскальзывала с педали газа, а если не соскакивала, то точной дозировке подачи топлива мешал тросовый привод акселератора. Немало пообщавшись с различными образцами внедорожной техники, могу сказать, что рано или поздно можно привыкнуть к любым эргономическим несуразностям. Но, черт подери, неужели за четыре с лишним года (первые образцы Беркутов появились на свет в 2007 году) органы управления нельзя было привести в божеский вид?

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229


Подписка на год

27481590

я уже подписан

Панорамные цветочные сады Сикисай-но-Ока

最寄駅:25 минут ходьбы от станции Бибауши линии JR Furano

Зимние снежные пейзажи и цветочные поля имеют свое очарование, но одинаково красивы.

С весны до осени цветут 30 различных сортов цветов, а зимой можно покататься на снегоходе!

【От станции Биэй】33 мин. на поезде/пешком

営業時間

с апреля по май/октябрь 9:00~17:00 (альпаки на ранчо до 16:30)
с июня по сентябрь 8:30~18:00
ноября 9:00~16: 30
Декабрь – февраль 9:00~16:00
Март 9:00~16:30

ギャラリー

Бескрайние цветочные поля подобны картине.

Весной расцветают разноцветные тюльпаны.

Тракторный автобус [Shikisai norrocco] — популярное транспортное средство, на котором можно увидеть пейзаж холма, цветник и т. д.

Куда ни глянь, вид прекрасен.

Зимой наблюдательный цветник утопает в снегу и превращается в «снежную землю».

Например, снежные плоты и снегоходы, даже в первый раз можно легко наслаждаться зимними видами спорта!

基本情報
住所 № 3, Синсей, Биэй-тё Камикава-гун, Хоккайдо
ТЕЛ. 0166-95-2758
営業時間

с апреля по май/октябрь с 9:00 до 17:00 (альпаки на ранчо до 16:30)
с июня по сентябрь с 8:30 до 18:00
с ноября с 9:00 до 16:30 ~16:00
марта 9:00~16:30

URL-адрес http://www.shikisainooka.jp
備考
予算 \500 ~ 5000
推奨時間 60мин
近くのスポット

Свежеприготовленные молочные десерты, такие как молочное мороженое, такое густое и насыщенное!

Ферма Биэй

О Сикисай-но-ока | Biei Hokkaido

Панорамные цветочные сады Shikisai-no-oka обеспечивают захватывающий вид на пятнадцать гектаров земли на Oka-no-machi Biei.
Это рай сезонного цветения с весны до осени, в котором процветают несколько десятков различных видов цветов и трав.
Почему бы не прийти и не насладиться прекрасным ароматом цветов среди захватывающих панорамных пейзажей?

Часы работы в зависимости от сезона

с апреля по май/октябрь

9:00~17:00

с июня по сентябрь

8:30~18:00

ноябрь

9:00~16:30

с декабря по февраль

9:00~16:00

Март

9:00~16:30

Общая информация о компании

Название объекта

Панорамные цветочные сады Сикисай-но-ока

Название компании

Вместе с тобой, ООО

Адрес

〒071-0473北海道上川郡美瑛町新星第三

ТЕЛ.

0166-95-2758

ФАКС

0166-73-3993

Президент

熊谷寛樹

Количество сотрудников

40 (включая совместителей)

Автостоянка

Место для 20 больших автобусов и 100 частных автомобилей.

Наслаждайтесь красочными цветами и захватывающими видами в цветочном саду Сикисай-но-ока, катаясь по Сикисай-но-ока и окрестностям на популярном Норокко, а также на тележках и багги.

Shikisai-no-oka Norokko (автобус-трактор) — очень популярная поездка, которая представляет собой медленную поездку по самой впечатляющей трассе в огромном парке Shikisai-no-oka, который наполнен богатым ароматом цветов и предлагает впечатляющие вид на холмы, гору Дайсэцу и цветочный сад.
Он останавливается один раз во время поездки, чтобы сфотографироваться на фоне захватывающих дух цветов.

Необходимое время: 15 минут
Стоимость проезда: начальная школа, учащиеся младших классов средней школы 300 иен, учащиеся старших классов 500 иен и выше.
* В пути есть одна остановка для фотографирования.

Снег зимой превращает цветник в Снежную страну.
Snowland устроен так, что даже впервые посетители могут насладиться снегом и природой, катаясь на снежных плотах, снегоходах и других подобных транспортных средствах.

Снегоходы — это волнующие транспортные средства, которыми легко управлять даже новичкам, чтобы обеспечить захватывающие пробежки по обширным снежным полям, наслаждаясь снегом и природой.

С начала декабря до начала апреля следующего года Открыто: с 09:00 до 16:00 (закрыто 31 декабря и 1 января) Март Открыто: с 09:00 до 16:30 * Возможны изменения в зависимости от количества снежного покрова.

Снегоход: обычный тариф
Один круг (примерно 1 км) 30-минутный курс
Одноместный 1200 иен 5600 иен
Двухместный (Групповой) 6800 иен
Снегоход: Для длительных туров требуется бронирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *