Как выбрать и заменить антифриз на Lada Priora: пошаговая инструкция
25.02.202243 178 7 5 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.
Бачок для охлаждающей жидкости
В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.
Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:
- Слив ОЖ из системы.
- Заливка новой.
- Удаление или же выгон так называемой воздушной пробки или лишнего воздуха.
Схема системы охлаждения
Содержание
- 1 Как слить
- 2 Как залить
- 3 Убираем воздушную пробку на Приоре
- 3. 1 Первый способ:
- 3.2 Второй способ:
- 4 Почему течет?
- 5 Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения
- 6 Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как слить
- Для начала необходимо установить авто на смотровую яму или же на эстакаду.
- Начинать работу можно лишь после того, как мотор остынет.
- Стравите лишнее давление.
- Демонтируйте защиту мотора, в случае если она есть.
- Открутите пробку для залива ОЖ.
Откручиваем пробку
- Откручиваем заглушку блока цилиндров и проводим слив тосола в заблаговременно подготовленную тару.
- Откручиваем заглушку на радиаторе и сливаем тосол или антифриз с него.
Сливаем ОЖ
- После слива всей ОЖ закручиваем пробки.
Как залить
- Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.
Отсоединяем патрубок
- Откручиваем заглушку емкости для охладительной жидкости и заливаем антифриз или тосол, до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от дроссельного узла.
Льем необходимый объем в бачок ОЖ
- Когда начнет течь ОЖ, устанавливаем патрубок на свое место и фиксируем хомутом.
- Доливаем антифриз до нормы.
Минимальный и максимальный объем ОЖ
Убираем воздушную пробку на Приоре
В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.
Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:
Первый способ:
- Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
- Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
- Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.
Второй способ:
- Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
- Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
- После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.
Внимание! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.
Почему течет?
Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.
Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:
- патрубки бачка для ОЖ;
- верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
- патрубки радиатора отопителя;
- шланги дроссельного патрубка;
- шланги термостата;
- соединения шлангов и патрубков.
Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:
- корпус бачка для ОЖ;
- радиатор мотора;
- отопительный радиатор;
- термостат;
- соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.
Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.
За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.
Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения
Причина | Способ |
Перегрев мотора | |
Низкий уровень ОЖ в радиаторе | Долейте ОЖ |
В закрытом положении заклинен клапан термостата | Произвести замену |
ОЖ плохо циркулирует | Замените помпу либо насос |
В радиаторе много мусора | Почистить радиатор |
Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлаждения | После промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости |
Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узлов | Провести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора |
Трещина в заглушке охладительного бачка | Произвести замену заглушки |
Мотор перегревается, из печки идет холодный воздух | |
Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндров | Долить ОЖ, произвести замену прокладки |
Мотор длительное время не может прогреться, температура не стабильна | |
Термостата заклинен в закрытом положении | Заменить термостат |
Уровень ОЖ постоянно снижается | |
Разгерметизирован радиатор | Произвести ремонт или замену |
Разгерметизирован радиатор отопителя | Произвести ремонт или замену |
Разгерметизирован бачок для ОЖ | Произвести замену ОЖ |
Утечка ОЖ посредством соединений патрубков | Произведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты |
Износ уплотнений водяного насоса | Произведите замену помпы |
На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров. | Произведите затяжку болтов. |
Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»
В этом видео показано как правильно слить и сменить антифриз на Ладе Приора.
Если у вас есть вопросы или замечания, оставьте их в комментариях.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Сколько литров тосола заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?
Тосол (антифриз) – это одна из самых важных составляющих в автомобиле, которая ответственна за охлаждение двигателя. Без этого ДВС попросту не сможет нормально работать по причине обыденного закипания. Практически каждому водителю не будет лишним знать о том, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, когда рекомендуется производить замену и как правильно выполнить все работы. Об этом всем вы узнаете из данной статьи.
Своевременное обслуживания автомобиля не только гарантирует его стабильную работу, но и в некотором роде продлевает срок службы его важных узлов. В случае с двигателем и антифризом ситуация ничем не отличается. Интересно отметить, что рассматриваемая жидкость в дополнение обладает незначительным смазывающим эффектом. Именно поэтому тосол нередко применяют в некоторых помпах.
Основные свойства тосола
Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена. Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик. Сравнивать с водой его вовсе нет смысла. Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.
Основные достоинства тосола:
- При нагревании жидкость не так расширяется как вода. При незначительном зазоре жидкости будет достаточно места для расширения. Соответственно, не произойдет разрыва системы в виде срыва крышки и патрубков.
- В сравнении с обычной водой, охлаждающая жидкость закипает при более высокой температуре.
- Тосол не замерзает при минусовой температуре. Сильные морозы не приводят к образованию льда. Жидкость обретает гелеобразный вид, т. е. слегка застывает.
- Не пенится.
- Не способствует образованию коррозии и работает на защиту двигателя от подобных неприятностей.
Сколько тосола нужно в ВАЗ-2110
Охлаждающая система ВАЗ-2110 требует залива 7-8 литров антифриза. Такой объем необходим для обеспечения нормальной работы всех узлов двигателя, отопительной системы и так далее. Соответственно, именно такой объем нужно заливать в расширительный бачок машины.
Вам может показаться, что и 5-6 литров будет достаточно. Однако возьмите во внимание тот факт, что жидкость заполняет систему не сразу.
После замены тосола нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время (до того как сработает вентилятор охлаждения).
Заглушите мотор и дождитесь полного остывания. Проверьте уровень жидкости в бачке и, если это необходимо, долейте тосол до нужно уровня.
Обратите внимание, что при недостающем количестве охлаждающей жидкости ДВС будет просто закипать. В ином случае мотор будет работать на повышенных температурах, что не является положительным явлением.
Переизбыток тосола в системе также нежелателен. Даже незначительное расширение жидкости может спровоцировать повреждение системы.
Когда нужно менять тосол
Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель.
На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:
- Цвет жидкости изменился и обрел ржавый окрас.
- Поверхность бачка покрылась масляной пленкой.
- Автомобиль часто закипает, хотя явных причин этому нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется достаточно интенсивно. Соответственно, закипание – это далеко не редкость. Возможно, при езде на низких скоростях не работает вентилятор. Закипать может непригодный к использованию тосол.
- Охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Это самая частая проблема на рассматриваемом автомобиле. В таком случае нужно тщательно проверять все узлы системы на предмет протечки. Бывают случаи, когда тосол уходит неизвестными водителю путями, и при этом не видно куда. Практика показывает, что проблему нужно искать в хомутах. Нередко полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.
Читайте также: Почему не греется двигатель-инжектор на ВАЗ-2110
Для точного определения проблемы проверяйте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень трудно. А протечки ввиду высоких температур заметить невозможно.
- Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В таком случае возможно образование воздушной пробки. Обратите внимание, что при нагревании уровень тосола незначительно изменяется. Если вы наблюдаете, что тосол все время куда-то уходит – важно определить проблему, потому как обыденная замена не решит проблему.
Что нужно учитывать при замене тосола
Ранее мы уже упоминали, что для успешной замены охладителя нужно не менее 7 литров тосола.
Для надлежащего обслуживания придерживайтесь следующих правил:
- Заливайте такой же тосол, который был ранее (производитель, цвет и так далее). Это нужно для того, чтобы обезопасить машину от непредсказуемых воздействий после смешивания различных жидкостей.
- Внимательно смотрите, что вы покупаете – готовый продукт к заливке или концентрат. Вторую разновидность нужно предварительно разводить согласно инструкции.
- Для успешной замены подберите такой момент, когда двигатель находится в холодном состоянии. Запуск ДВС производите тогда, когда все узлы подключены, жидкость залита, и крышка бачка закрыта.
Эти простые советы помогут вам без приключений произвести замену тосола на вашем автомобиле.
Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос о требуемом количестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать ваш автомобиль. Примените наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и бесперебойную работу вашей машины на достаточно длительный срок.
Сколько охлаждающей жидкости потребляет ваш автомобиль? » Way Blog
Распространите любовь
Даже если вы не автолюбитель, охлаждающая жидкость для двигателя будет чем-то, что придет вам на ум, если вас спросят о двигателе или проблемах, с которыми он может столкнуться. Охлаждающая жидкость так же крута, как и ее название, благодаря яркому зеленому или синему цвету и свойствам, которые контролируют здоровье двигателя. Но сколько охлаждающей жидкости потребляет ваш автомобиль? Зависит ли это от марки и модели каждого автомобиля? Вот краткий обзор круглосуточной работы охлаждающей жидкости.
Содержание
Что такое охлаждающая жидкость?
Двигатель — это двигатель автомобиля. Он нагревается и, безусловно, подвергается регулярному износу. Таким образом, охлаждающая жидкость должна предотвращать перегрев двигателя. Кроме того, охлаждающая жидкость также смазывает детали, соприкасающиеся с двигателем. Сюда входят водяной насос, прокладка головки блока цилиндров, цилиндр и поршень.
Тепла, производимого двигателем, достаточно для испарения воды, если она используется в качестве охлаждающей жидкости. Следовательно, охлаждающая жидкость представляет собой комбинацию этиленгликоля или пропилена и дистиллированной воды. Кроме того, несколько присадок помогают предотвратить коррозию деталей.
Как работает охлаждающая жидкость в автомобиле?
Охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения, отводя тепло и поддерживая работу двигателя при нормальной температуре. Во-первых, радиатор накачивает жидкость в двигатель. Во-вторых, он поглощает тепло от двигателя и остывает при прохождении через систему. В-третьих, после охлаждения жидкость рециркулирует, чтобы выделять дополнительное тепло.
Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?
Антифриз представляет собой раствор этиленгликоля или пропиленгликоля, представляющий собой соединение с антифризными свойствами. Тем временем 9Охлаждающая жидкость 0025 представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды, которая легко доступна в виде премикса, состоящего из обоих компонентов в пропорции 50-50. Однако содержание антифриза может увеличиться до 70 процентов в автомобилях, работающих при экстремально низких температурах.
Крайне важно проконсультироваться с руководством, прежде чем завершить пропорцию. Однако, если вы приобрели антифриз, вам следует свериться с инструкцией и смешать антифриз с дистиллированной водой в указанной пропорции.
Антифриз и охлаждающая жидкость имеют низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения. Другими словами, он предотвращает испарение при воздействии высокой температуры двигателя. Точно так же он не должен замерзать при низких температурах, отсюда и низкая температура замерзания. Например, если ваша охлаждающая жидкость замерзнет, она не сможет пройти через двигатель, когда вы заводите машину. В результате двигатель может перегреться и заглохнуть.
Типы охлаждающих жидкостей
Охлаждающая жидкость на основе неорганической кислоты (IAT)
Это охлаждающая жидкость зеленого или желтого цвета, используемая в старых автомобилях. Если в вашем автомобиле используется охлаждающая жидкость IAT, вы обязательно должны обеспечить ее замену каждые 25 000 миль и не чаще.
Охлаждающая жидкость на основе органической кислоты (OAT)
Охлаждающая жидкость OAT красного или оранжевого цвета используется в автомобилях, выпущенных после 2000 года. Это обеспечивает более длительные интервалы между заменами охлаждающей жидкости.
Гибридная охлаждающая жидкость на основе органических кислот (HOAT)
HOAT расшифровывается как Hybrid Organic Acid Technology, иногда известная как Hybrid OAT. Эта охлаждающая жидкость представляет собой гибрид OAT и IAT. Хотя обычно он желтый, он также доступен в фиолетовом, синем, розовом и бирюзовом цветах.
Используется в новых моделях и брендах, таких как Volkswagen, KIA, Volvo, Ford и Mercedes. Содержит дополнительные силикаты для защиты металлических компонентов от ржавчины и коррозии.
Сколько охлаждающей жидкости потребляет ваш автомобиль?
В зависимости от марки и модели автомобиля, а также типа системы охлаждения, большинству автомобилей требуется от 3 до 7 литров охлаждающей жидкости. Однако средняя система охлаждения автомобиля вмещает 5 литров охлаждающей жидкости двигателя.
Например, Toyota Corolla вмещает 5,5 литров охлаждающей жидкости, а Chrysler 300 с двигателем 3,6 л — 9,5 литров охлаждающей жидкости.
Как часто следует менять охлаждающую жидкость?
Хотя это зависит от автомобиля, рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Однако некоторые компании рекомендуют менять охлаждающую жидкость через 60 000 миль и каждые 30 000 миль.
Раз в месяц следует проверять уровень охлаждающей жидкости и доливать ее до отметки MAX. Однако ни в коем случае нельзя открывать бачок охлаждающей жидкости при горячем или работающем двигателе.
Бачок охлаждающей жидкости можно очистить самостоятельно!
Как долить охлаждающую жидкость в автомобиле
- Припаркуйте автомобиль.
- Подождите, пока двигатель остынет.
- Разберитесь с бачком охлаждающей жидкости.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости, отметив линии MIN и MAX на бачке.
- Смешайте охлаждающую жидкость, если это не предварительно смешанная охлаждающая жидкость.
- Залейте охлаждающую жидкость до линии MAX.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли добавить новую охлаждающую жидкость к старой?
Вы можете заправить радиатор автомобиля, не сливая его. Однако промывка и замена охлаждающей жидкости каждые несколько лет предотвращает появление ржавчины, коррозии и других отложений, которые могут блокировать вашу систему охлаждения и снижать ее производительность. Кроме того, вы также должны убедиться, что охлаждающие жидкости одного типа.
Можно ли перелить охлаждающую жидкость?
Переполнение охлаждающей жидкости является обычным явлением, особенно в новых автомобилях с меньшими резервуарами. Если перелить, то во время движения его вытолкнет с белым дымом.
Вот дополнительная информация о парковке аэропорта . моет рядом с вами .
Сколько охлаждающей жидкости нужно для Ford F150? Емкость антифриза — AtvHelper
Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, является важным компонентом трансмиссии вашего Ford F150, поскольку она обеспечивает постоянную температуру двигателя в любых условиях вождения. Без надлежащего уровня охлаждающей жидкости ваш двигатель подвергается экстремальному риску перегрева и полного отказа системы. Но сколько охлаждающей жидкости нужно Ford F150?
Современному Ford F150 требуется 5,4 галлона охлаждающей жидкости. Он будет состоять из смеси 50/50 2,7 галлона концентрата охлаждающей жидкости и 2,7 галлона дистиллированной воды.
В то время как бачок охлаждающей жидкости в автомобилях Ford F150, выпущенных с 2014 года, вмещает 5,4 галлона жидкости, всегда лучше свериться с руководством по эксплуатации, прежде чем приступать к обслуживанию, просто чтобы убедиться, что у вас нет специальной модели, для которой требуется другое количество. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать об охлаждающей жидкости в Ford F150!
Сколько галлонов антифриза вмещает Ford F150?
Автомобиль Ford F150, выпущенный в 2014 году или позже, вмещает 5,4 галлона антифриза.
Однако это может быть немного обманчиво, так как только половина смеси охлаждающей жидкости представляет собой антифриз, а другая половина — дистиллированная вода. Итак, технически вашему Ford F150 потребуется 2,7 галлона концентрированного антифриза/охлаждающей жидкости и 2,7 галлона дистиллированной воды.
Многие магазины автомобильных запчастей продают охлаждающую жидкость в предварительно разбавленных смесях 50/50, которые готовы к использованию и не требуют смешивания.
Поэтому перед добавлением или заменой охлаждающей жидкости в вашем Ford F150 очень важно прочитать этикетку и убедиться, что охлаждающая жидкость, которую вы покупаете, представляет собой предварительно разбавленную смесь или концентрат, который необходимо смешивать с дистиллированной водой.
Несколько других важных моментов, касающихся объема антифриза вашего Ford F150:
- Вы увидите некоторые интернет-форумы и доски объявлений, говорящие, что для F150 требуется только один галлон охлаждающей жидкости и один галлон дистиллированной воды. Они делают нечто, называемое «быстрым сбросом», которое не является всеобъемлющим. Если всю старую охлаждающую жидкость слить и заменить правильной смесью 50/50, ваш F150 будет иметь объем охлаждающей жидкости 5,4 галлона.
- Убедитесь, что вы думаете в правильных единицах измерения. Многие форумы ошибочно меняют местами галлоны на литры. Поскольку объем двигателя измеряется в литрах, неосведомленные пользователи думают, что это также связано с объемом охлаждающей жидкости.
- При смешивании охлаждающей жидкости необходимо использовать дистиллированную воду. Водопроводная вода не подойдет.
- При использовании концентрата охлаждающей жидкости смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой перед добавлением ее в двигатель. Просто залить концентрат в бачок охлаждающей жидкости и добавить равное количество дистиллированной воды — неправильная практика.
Учитывая все обстоятельства, если вы не совсем довольны процессом, обязательно проконсультируйтесь с профессиональным автомехаником.
Промывка охлаждающей жидкостью — это не просто слив старой охлаждающей жидкости из бачка и добавление новой (то, что домашние мастера называют быстрой промывкой). Это позаботится только о 30% от общего количества охлаждающей жидкости F150, так как большая часть охлаждающей жидкости остается в двигателе при стоянке, и ее необходимо пропустить, чтобы промыть систему на все 5,4 галлона.
Какие модели Ford F150 и года выпуска содержат больше охлаждающей жидкости?
Если вы управляете автомобилем Ford F150, выпущенным в 2014 году или позже, весьма вероятно, что вашему автомобилю требуется 5,4 галлона вышеупомянутой смеси 50/50. Однако более старые модели будут использовать другие количества.
Например, серия Ford F150 2001 года будет различаться в зависимости от объема двигателя. (источник)
- Самая маленькая модель — двигатель V6 объемом 4,2 л с однорядным радиатором — потребляет 5,025 галлона охлаждающей жидкости
- В то время как самая большая модель — 5,4-литровый двигатель V8 с двухрядным радиатором — потребляет 6,375 галлона охлаждающей жидкости.
Поэтому, если у вас более старая модель F150, очень важно перед началом обслуживания ознакомиться с руководством пользователя, чтобы определить точные характеристики.
Какая охлаждающая жидкость используется в Ford F150?
Современные охлаждающие жидкости обычно окрашиваются, чтобы помочь владельцам определить, какой продукт подходит для их автомобиля. Охлаждающая жидкость для современных Ford F150 окрашена в оранжевый цвет, что означает Dexcool.
Dexcool отличается от обычной охлаждающей жидкости тем, что использует комбинацию метанола и этиленгликоля для смешивания с дистиллированной водой. Dexcool — это продукт с увеличенным сроком службы, в котором вместо гликолей используются органические кислоты. Он имеет более длительный срок службы, чем обычная охлаждающая жидкость, и его не нужно заменять так часто.
Хотя вам может сойти с рук использование более дешевой охлаждающей жидкости в вашем F150, это очень рискованно. Обычные охлаждающие жидкости могут быстро выйти из строя и вызвать перегрев двигателя.
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость на Ford F150?
Вы должны заменять охлаждающую жидкость на вашем Ford F150 каждые 50 000 миль. Для большинства обычных водителей это будет означать промывку охлаждающей жидкостью каждые 2–3 года.
Что происходит с неправильным количеством охлаждающей жидкости в Ford F150?
Водителям может сойти с рук небольшой уровень охлаждающей жидкости в их F150, но перелив охлаждающей жидкости представляет собой серьезный риск.
Когда в системе слишком много охлаждающей жидкости, избыток будет вытекать в моторный отсек. Это не только вызовет беспорядок, который подвергает риску отказа другие компоненты двигателя (особенно электронные элементы), но и приведет к утечке и заставит вас оставить токсичные отходы на подъездной дорожке.
Слишком большое количество охлаждающей жидкости может также привести к чрезмерному давлению в датчиках и шлангах, что приведет к отказу.
Низкий уровень охлаждающей жидкости, с другой стороны, может не привести к немедленному выходу двигателя из строя (если только уровни не являются чрезвычайно низкими), но продолжительное использование в течение длительного времени приведет к износу двигателя, поскольку он работает при более высоких температурах, что приведет к отказу.