Что делать, если антифриз в расширительном бачке поднялся выше «максимума» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото соцсети
Заглядывать под капот своей машины не только, чтобы долить «омывайку» — полезная привычка для каждого автовладельца. В ходе такой инспекции неплохо бы контролировать еще и уровень охлаждающей жидкости в бачке при работающем моторе.
Максим Строкер
Когда в расширительном бачке системы охлаждения недостаточно жидкости, мотор, как известно, может перегреться и выйти из строя полностью. Но и повышенный уровень содержимого бачка тоже чреват неприятностями. Оговоримся сразу: в этом материале речь идет не о малозначительном превышении — в несколько миллиметров, а о ситуации, когда уровень моторного хладагента приближается чуть ли не к горлышку сосуда. Причем «на холодную» ничего подобного вы не наблюдаете.
Это связано с тем, что антифриз при нагревании расширяется, а с увеличением его объема растет и уровень в бачке. Если подобная картина вызвана тем, что вы залили в систему слишком много охлаждающей жидкости, это не беда — при условии, что все ее составные части работают, как положено. Клапан, встроенный в крышку заливной горловины радиатора, обязан справляться как раз с подобными ситуациями. Он просто выпустит избыток жидкости и пара наружу, опустив давление в системе до оптимального уровня.
Самое неприятное, к чему этом приведет — облитый антифризом моторный отсек и пар из-под капота. Со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, этот самый клапан перестает выполнять свои предохранительные функции. Тут остается надеться на крышку расширительного бачка. Вернее — на ее негерметичность. Поднявшийся хладагент выдавится через негерметично закрученную крышку и все на этом закончится.
фото: maslo
Когда с крышкой все в порядке, предохранительный клапан не срабатывает, «расширившийся» антифриз создает повышенное давление в системе охлаждения мотора и оно обязательно найдет самое слабое место, чтобы «вырваться на свободу». Как правило, таким «слабым звеном» становятся либо прокладка головки блока цилиндров, либо сам расширительный бачок. Если лопнет последний — неприятно, но не страшно. Его замена обычно не требует серьезных затрат денег и времени.
«Пробитая прокладка» — это уже серьезно. Ведь через нее ОЖ станет попадать в камеру сгорания двигателя, а оттуда в моторное масло. Результатом, скорее всего, станет, необходимость серьезного ремонта силового агрегата.
Ну а если вы давно не доливали охлаждающую жидкость, а ее уровень при работающем двигателе сильно вырос, это тоже плохой знак. Скорее всего, выхлопные газы чрез все ту же пробитую прокладку головки блока цилиндров попали в систему охлаждения и занимают в ней часть внутреннего объема — явный «звоночек» для отправки авто на переборку движка.
Таким образом, если вы обнаружили резко поднявшийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и не видите потеков антифриза вокруг его крышки и заливной горловины радиатора охлаждения, немедленно глушите мотор! А затем либо на эвакуаторе, либо на буксире отправляйте авто в руки ремонтников-двигателистов: возможно, что неприятности в цилиндрах еще не успели достичь катастрофического масштаба.
151777
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
191847
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
191847
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ремонт, моторное масло, антифриз
На что влияет уровень тосола в расширительном бачке
Одной из специальных жидкостей, предназначенных для поддержания корректной работы узлов и механизмов автомобиля, является антифриз. Если должным образом не относиться к качеству, а также уровню антифриза в расширительном бачке, то это может привести к достаточно серьезным поломкам, как отдельных деталей, так и целых узлов автомобиля.
Как работает антифриз?
Охлаждение мотора обеспечивается циркуляцией ОЖ по определенному трафику шлангов, трубок. Если двигатель еще не прогрет до необходимого температурного уровня, то помпа начинает прогонять тосол по блоку цилиндров, ГБЦ, печку (малый круг). В случае, когда антифриз прогревается до 85-900 С, начинает открывание термостат, а ОЖ проходит ту же циркуляцию, но уже захватывая радиатор.
По степени прогрева антифриза его объем увеличивается до 5%, которые возвращаются опять в бачок. По мере остывания двигателя антифриз вновьнаправляется в мотор. Такое функционирование позволяет избежать возникновения воздушно-паровых пробок.
Когда уровень тосола в расширительном бачке ниже определенной нормы, его уже становится мало для того, чтобы охладить мотор. Это становится причиной возникновения ситуаций, когда при работе двигателя в головке блока цилиндров начинают возникать паровая/воздушная пробка, неизменно нарушающие температурный предел ГБЦ.
В итоге данная ситуация приводит к перегреву головки, ее растрескиванию, различным дефектам в охлаждающих, масляных каналах, повышенному расходу бензина, уменьшению мощности самого автомобиля.
Если же уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке выше нормы, то результатом станет повышение давления во всей системы. Данная ситуация чревата образованием протечки ОЖ через радиатор, крышку бачка или из-под шлангов.
От чего зависит объем антифриза
На уровень охлаждающей жидкости оказывают давление несколько факторов, основными из них являются:
- целостность состояния прокладки, самой ГБЦ, радиатора, расширительного бачка, печки, соответствующих трубок, шлангов;
- корректное фиксирование шлангов хомутами соответствующего диаметра;
- правильное функционирование радиатора, клапанов бачка;
- бездефектное состояние отвода;
- нормальная работа топливной системы зажигания;
- подбор марки антифриза
Когда в ГБЦ, самом блоке или прокладке есть какие-либо дефекты, тогда ОЖ будет просачиваться либо в цилиндры, либо в масло. В первом варианте выхлопные газы будут иметь белый оттенок даже при высокой температуре воздуха. Во втором случае масло будет иметь вид густой, пузыристой суспензии.
В ситуации пробития прокладки оба признака проявляются одновременно. Кроме этого автовладелец неизменно отметит повышенный расход топлива, а также значительное снижение мощности двигателя.
Если клапаны радиатора или расширительного бачка имеют повреждения, тогда температурный уровень кипения антифриза снизится, следовательно, воздушные или паровые пробки неизбежны. К этому может привести образование засоров отвода или шлангов бачка, так как тосол не сможет попасть к радиатору и двигателю.
Когда топливная система дает обедненную топливовоздушную смесь, то детонация, а также выброс тепла существенно увеличится. Это приведет к быстрому закипанию антифриза с одновременным образованием паровых пробок.
Если же смесь, напротив, переобогощена, то для того чтобы обеспечить необходимую мощность двигателя, автовладельцу придется нажимать на педаль газа с дополнительным усилием. Как результат — наполнение цилиндров излишками топлива, температурный рост, закипание охлаждающей жидкости.
Как грамотно проверить уровень тосола?
Контроль уровня ОЖ в расширительном бачке осуществляется по следующим трем этапам:
- При охлажденном двигателе снимается крышка бачка.
- Осматривается нижний край отвода, к которому прикреплен шланг расширительного бачка, жидкость должна находиться на этом уровне.
- При осмотре расширительного бачка точка уровня тосола должна располагаться строго между максимальной и минимальной отметкой.
При недостаточном количестве охлаждающей жидкости, ее необходимо долить, затем завести мотор, прогреть антифриз до 900 С, после этого охладить до средней (комнатной) температуры. Добавлять охлаждающую жидкость следует той же марки, что использовалась ранее. Если вид ранее использованного антифриза неизвестен, то следует полностью опустошить расширительный бачок, а затем вновь его наполнить до необходимого уровня выбранным антифризом.
Каждый автовладелец должен периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости, профессиональные автослесари рекомендуют делать это не реже одного раза за две недели. Вовремя дополненный объем антифриза обеспечит корректную работу двигателя и, соответственно, системы охлаждения.
В перспективе позволит избежать различных вариантов некорректной работы, серьезных поломок двигателя, различных узлов, механизмов авто, что обеспечит автовладельцу не только комфортную езду, но и поможет ему избежать существенных финансовых затрат на ремонт.
Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?
Если вы хотите, чтобы двигатель автомобиля не перегревался, вам необходимо, чтобы через систему протекало достаточное количество охлаждающей жидкости. Хотя вы не можете видеть охлаждающую жидкость в радиаторе, вы будете знать, сколько ее в бачке. Но сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?
В этой статье мы рассмотрим, сколько охлаждающей жидкости вы хотите иметь в расширительном бачке. Мы также рассмотрим несколько причин, по которым бак может наполниться слишком большим количеством жидкости и переполниться. Наше руководство также дает вам советы по проверке уровня охлаждающей жидкости и показывает, почему нельзя использовать воду для доливки бака.
Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?
Бачок охлаждающей жидкости или переливной бачок должны быть заполнены не менее чем на 30 %. На боковой стороне резервуара вы должны увидеть маркерные линии, которые показывают минимальный и максимальный уровни, до которых его нужно заполнить. В идеале вы должны поставить его немного выше минимальной линии и внимательно за ним следить.
Важно, чтобы вы знали, как проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что система надлежащим образом охлаждает двигатель вашего автомобиля. Взглянув на бачок, можно определить, достаточно ли в системе охлаждающей жидкости.
Линия минимума может быть отмечена буквой «L» для обозначения минимума. Он также может иметь букву «F», что означает «Полный». Если охлаждающая жидкость опускается ниже линии L или минимума, вам нужно добавить больше. Если он поднялся выше линии F или максимума, нужно смыть часть содержимого. Работа системы со слишком маленьким или слишком большим количеством охлаждающей жидкости может быть опасной в любом случае.
Почему охлаждающая жидкость важна
Охлаждающая жидкость — это жидкость, предназначенная для передачи тепла от двигателя для предотвращения его повреждения. Он также предотвращает замерзание при более низких температурах.
Переливной бачок играет важную роль в системе охлаждения вашего автомобиля. Он отвечает за удержание охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе.
Во время движения автомобиля и повышения температуры двигателя в расширительный бачок из двигателя будет поступать дополнительное количество охлаждающей жидкости. Однако, когда двигатель холодный, излишки возвращаются в двигатель. По этой причине уровни в бачке охлаждающей жидкости постоянно меняются.
СВЯЗАННЫЕ С: Как работает расширительный бачок охлаждающей жидкости радиатора (визуальное изображение)
Почему бачок охлаждающей жидкости переполняется?
1. Избыток охлаждающей жидкости
Наиболее очевидной причиной переполнения бака является то, что вы наполнили его слишком сильно. Даже если это выглядит нормально при выключенном двигателе автомобиля, уровни будут колебаться, когда он работает.
Важно удерживать уровни между минимальной и максимальной отметками. Эти показатели оставляют место для расширения, когда охлаждающей жидкости в баке больше.
2. Плохая крышка радиатора
Если крышка радиатора ослабнет или повредится, охлаждающая жидкость не останется там, где должна. Крышка отвечает за поддержание замкнутости системы. Однако, когда крышка плохая, давление меняется, и двигатель может легко перегреться. Перегрев двигателя приводит к избыточному количеству жидкости в баке, из-за чего возможно его переполнение.
К счастью, заменить сломанную крышку радиатора несложно. Вам просто нужно найти тот, который совместим с вашей системой, потому что он должен быть рассчитан на определенное давление.
3. Неисправный водяной насос
Неисправный водяной насос может замедлить или остановить поток охлаждающей жидкости, поступающей в систему. При поломке или повреждении насоса двигатель перегревается. Это может привести не только к заполнению бака жидкостью, но и к утечке вокруг самого насоса.
Стоимость замены водяного насоса составляет от 400 до 650 долларов. Эти расходы включают в себя как часть, так и возможные затраты на оплату труда.
4. Неисправный термостат
Термостат используется для определения количества охлаждающей жидкости, необходимого для снижения температуры двигателя. Если термостат неисправен, двигатель не может использовать правильную информацию, и охлаждение может происходить не так, как должно. При невозможности отрегулировать жидкость бак может переполниться и двигатель может перегреться.
К счастью, эта замена немного меньше, чем некоторые другие. Вы можете потратить от 150 до 300 долларов на установку нового термостата.
5. Блок с трещинами или головка
Если вы заметили кипящую жидкость или пузырьки газа в расширительном бачке, это может означать серьезную проблему с блоком двигателя или головкой блока цилиндров. В некоторых случаях это может быть связано с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, а также с трещинами в блоке или головке.
К сожалению, эти проблемы требуют капитального ремонта двигателя. В некоторых случаях может потребоваться установка нового двигателя. Вы можете легко потратить тысячи долларов либо на пробитую прокладку головки блока цилиндров, либо на треснувший блок.
6. Неисправный радиатор
Проблема также может быть связана с плохим радиатором. Современные радиаторы часто изготавливаются из легкого пластика, что делает их менее прочными, чем когда-то. Старые радиаторы были разработаны с использованием алюминия и меди для дополнительной прочности.
Если у вас забит радиатор, это может привести к избыточному количеству жидкости в бачке. По большей части вы потратите от 250 до 500 долларов на установку нового радиатора. Чтобы предотвратить дальнейшие проблемы, вы хотите заменить эту жизненно важную деталь при первых признаках износа.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости
Проверить уровень охлаждающей жидкости несложно. В идеале вы должны заглядывать в бак при каждой второй заправке, просто чтобы убедиться, что все работает правильно. Вот несколько основных шагов, которым нужно следовать.
- Найдите резервуар.
- Обратите внимание на то, где находится уровень охлаждающей жидкости, исходя из минимальной и максимальной линий, нанесенных сбоку бака. Цвет охлаждающей жидкости должен помочь определить уровень. Однако, если резервуар запылился, вам может потребоваться сначала очистить его.
- В идеале уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше минимальной отметки, потому что в горячем состоянии он поднимается выше. Если вам нужно долить охлаждающей жидкости, лучше всего это делать при выключенном двигателе автомобиля.
- Используйте соответствующую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, указанную в руководстве по эксплуатации.
После заполнения бака внимательно следите за уровнем. Время от времени открывайте капот, чтобы посмотреть, как обстоят дела. Если вы заметили что-то не так, вы можете исправить это до того, как проблема станет больше.
Доливать ли воду в расширительный бачок охлаждающей жидкости?
Если двигатель перегревается и вам нужно быстро его охладить, в крайнем случае можно использовать воду, но это крайне не рекомендуется. Его можно использовать только для того, чтобы добраться до дома.
Вода не обладает теми антикоррозионными свойствами, которыми обладают охлаждающая жидкость или антифриз. Он не предназначен для работы в системе охлаждения таким же образом. Без этой защиты вы не только сделаете систему уязвимой, но и вода замерзнет при падении температуры. Если вы едете в зимнюю погоду, воду в систему лить не хочется, так как это может создать целую кашу других проблем.
СВЯЗАННЫЕ: Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости? (Почему не следует)
Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке? — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять
Если вы читаете это, вы, вероятно, хотите убедиться, что у вас достаточно охлаждающей жидкости в расширительном бачке. У большинства резервуаров-накопителей минимум и максимум отмечены сбоку резервуара.
Для большинства баков требуется, чтобы бак был заполнен не менее чем на 30 процентов, чтобы машина могла работать, ничего не повредив. Продолжайте читать, если у вас есть дополнительные вопросы, на которые необходимо ответить. Существуют различные типы охлаждающих жидкостей и смесей.
Продолжайте читать, чтобы получить ответы на все ваши вопросы.
Каково соотношение антифриза и воды?
Термин «охлаждающая жидкость» является основным термином для охлаждающей жидкости, которая поступает в вашу систему охлаждения. Охлаждающая жидкость защищает от коррозии, повреждений от мороза, перегрева двигателя при работе, смазывает детали двигателя.
Охлаждающая жидкость предназначена для рассеивания тепла двигателя через охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь водопроводной воды и антифриза. Он также смешивается с другими добавками.
Соотношение смеси воды и антифриза должно составлять от 60:40 до 50:50. Есть и минимальное соотношение. Соотношение должно быть не менее 70:30 и максимальное соотношение 40:60. У двигателя больше шансов перегреться при минимальном соотношении антифриза. Антифриз замерзает около -13 градусов Цельсия.
Что делает система охлаждения?
Система охлаждающей жидкости в основном предназначена для рассеивания тепла двигателя и предотвращения его перегрева. В системе есть несколько компонентов, которые помогают поддерживать двигатель в холодном состоянии. Их:
- Радиатор
- Вентилятор
- Шланги
Антифриз предназначен для прохождения через вентилятор и шланги к двигателю. Затем он поглощает тепло от деталей двигателя и рассеивает его через радиатор.
Как определить утечку в системе охлаждения
Утечка в системе охлаждения может быть плохой вещью. Это нехорошо, потому что ваш двигатель использует антифриз для предотвращения перегрева двигателя. Если ваш двигатель перегревается, это может привести к повреждению деталей двигателя. Это может быть дорогостоящим и трудоемким.
Обычно определить охлаждающую жидкость довольно легко, так как она в основном находится под автомобилем. Вы также можете увидеть пузырьки в бачке охлаждающей жидкости или в шлангах. Если вы их видите, вероятно, где-то в системе есть утечка. Пожалуйста, посмотрите видео на YouTube для получения дополнительной информации о поиске утечек охлаждающей жидкости.
Что делать, если машина перегревается?
Нет ничего более разочаровывающего, чем видеть пар, выходящий из вашего капота, особенно когда вы застряли в пробке. Что делать, если вы видите, что ваш указатель температуры начинает подниматься. Продолжайте читать ниже, чтобы увидеть следующие шаги:
Выключите кондиционер
Вы хотите выключить кондиционер, потому что тогда вы используете меньше энергии для работы переменного тока. Это повлечет за собой увеличение мощности системы охлаждения двигателя.
Включи обогрев
Я знаю, что тебе нравится, зачем включать обогрев? Причина в том, что когда тепло в салоне горит, оно не доходит до двигателя. Это направляет тепло внутрь автомобиля, а не от двигателя.
Вы всегда можете открыть окно, чтобы тепло вышло наружу. Это лучший способ отвести тепло от горячего моторного отсека.
Переключите автомобиль на нейтраль, когда он не движется, и запустите двигатель
Я знаю, вы думаете, что это может быть странный способ охлаждения двигателя. Делая это слегка, вы пропускаете больше воздуха и быстрее охлаждаете радиатор. Это сработает только в том случае, если проблема не в вентиляторе охлаждения. Переключение автомобиля в нейтральное положение и обороты автомобиля ниже 1500PRM. Это позволит вентилятору охлаждения работать.
Следующим шагом будет остановка
Если вы можете остановиться в безопасном месте и открыть капот, рекомендуется. Это позволит двигателю остыть при открытом капоте. Вождение автомобиля с горячим двигателем может принести больше вреда, чем пользы.
Рекомендуется проверить уровень антифриза. Вы можете просочиться в систему. Если вы хотите продолжить свой путь, рекомендуется долить бак, прежде чем продолжить, чтобы убедиться, что они не навредят двигателю.
Сколько времени потребуется радиатору для охлаждения?
В большинстве автомобилей всегда присутствует тепло. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение большинство автомобилей. Топливо сгорает для создания энергии, а затем энергия производит тепло. Важно поддерживать радиатор в хорошем состоянии, потому что тогда срок службы вашего двигателя продлится.
В нормальных условиях требуется не менее 30 минут, чтобы ваш двигатель опустился до приемлемого уровня для проверки. Только помните, что при осмотре перегрева двигателя он очень горячий. Радиатор будет самой горячей частью, потому что это первая часть системы охлаждения.
Двигатели с алюминиевыми блоками обычно остывают быстрее, чем двигатели с чугунными блоками. Единственным недостатком алюминиевых блоков является то, что они более подвержены тепловому повреждению из-за высокой температуры.
Причины перегрева двигателя
Некоторые неисправности могут привести к перегреву автомобиля. Большинство автомобильных двигателей имеют систему охлаждения и четыре основных компонента. Компонентами являются водяной насос, радиатор, радиатор отопителя и термостаты. Все эти компоненты соединены шлангами с двигателем.
Все они имеют большое значение в системе охлаждения. Если у человека есть проблема, это обычно приводит к более серьезной проблеме, если ее не лечить.
Проблема с водяным насосом или неисправность в радиаторе будет самой дорогой в устранении. Если вентилятор системы охлаждения неисправен Обычно проблема связана с двигателем или с электрикой. Вентиляторы охлаждения обычно имеют ремень вентилятора, другими словами, это самое дешевое решение в системе охлаждения.
Часто задаваемые вопросы
Насколько расширяется охлаждающая жидкость?
Обычно охлаждающая жидкость расширяется примерно на 12 процентов от общего количества охлаждающей жидкости. При заливке охлаждающей жидкости убедитесь, что вы оставили немного места для расширения охлаждающей жидкости при нагревании. Когда холодно, вам придется добавить больше охлаждающей жидкости, чем обычно. Уровни постоянно меняются.
Сколько галлонов охлаждающей жидкости потребляет автомобиль?
Большинство легковых и грузовых автомобилей имеют разный размер либо радиатора, либо резервного бачка, что в сказках позволяет использовать больше антифризной смеси. В большинстве автомобилей можно вместить в среднем три галлона. Имейте в виду, что каждый тип антифриза отличается.
Некоторые требуют добавления воды. Антифриз помогает предотвратить ржавчину и любые минеральные загрязнения. Грузовики могут вместить больше антифриза, потому что это большой двигатель и радиатор.
Расширяется ли охлаждающая жидкость при нагревании?
Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле резко меняется из-за жары или холода. Если на улице холодно, вы должны дать машине прогреться, чтобы охлаждающая жидкость в вашей системе могла находиться под давлением. Когда на улице жарко, охлаждающая жидкость расширяется и создает давление внутри системы.
Позволяет заполнить радиатор. Тогда горячая охлаждающая жидкость будет переливаться в расширительный бачок. Он разработан, чтобы колебаться из-за изменений погоды.
Насколько я должен заполнить свой бачок охлаждающей жидкости?
Вы должны заполнять расширительный бачок только на 30 процентов, потому что, когда система нагревается, перелив возвращается в накопительный резервуар. Это означает, что в баке всегда будут меняться уровни, и вы не хотите переполнять бак.
Если заполнить бак на 100%, а на улице тепло, давлению некуда деваться при переполнении. Тогда это может вызвать серьезные проблемы. Это может привести к разрыву шланга или повреждению двигателя. Это было бы очень дорого, и вы хотите просто убедиться, что ваш резервуар заполнен только на 30 процентов.
Заключение
Теперь вы знаете, как проверить и долить охлаждающую жидкость в свой автомобиль. Это улучшит общее понимание процесса, и вы сможете сделать это, не выходя из дома.