Система зажигания cdi: Принцип работы электронного зажигания CDI

Система зажигания. Виды и устройство

Любой транспорт имеет важный элемент эксплуатации. Систему, позволяющую запускать его в любой удобный для хозяина момент времени без особых усилий. В машинах такая система называется система зажигания и именно о ней пойдет речь.

Зажигание — это часть полной схемы электроники в транспорте оно имеет устройство, позволяющие создать искру, в мгновение пуска движка. Для его прерывания происходит использование трамблера.

Оно служит как воспламенитель топлива. Устройство работает благодаря передаче энергии горения. По методу использования, оно разделяется на контактное, бесконтактное и электронное. Есть вариант применения и газотурбинных систем.

Все типы запуска подразумевают присутствие одних и тех же блоков (питание, выключатель, зарядка, накопитель, распределитель, провода, свечи)

Современная машина заводится разными способами, но большинство производителей уходят от механического зажигания, позволяющего контролировать запуск своими руками, превращая систему в электронного монстра, интегрированного в автомобиль.

Две системы механического зажигания чаще используют на более старых машинах, без установленных cdi или «Совек».

Содержание

  • 1 Зажигание контактного типа.
  • 2 Система бесконтактного завода
  • 3 Электронная система.

Зажигание контактного типа.

Машина нуждается в энергии. Она создается из аккумулятора в паре с генератором, создающие ток от 12 до 14 вольт и используемые на поддержание работы того же трамблера.

На свечи, чтобы создать искру промеж двумя электродами, нужно перекинуть ток высокого напряжения от восемнадцати до тридцати тысяч вольт. Следовательно, устройство создает цепочку низкого и высокого напряжения, к примеру, как в системе «Совек».

Контактная система зажигания состоит из блоков, энергию которых можно увеличивать для трамблера, до того момента пока её не будет хватать для запуска.

Схема 1. Катушка зажигания

Схема 1. Катушка зажигания

Схема 2

 

С катушки ток подаётся на главный контакт распределителя, а с него на ротор, пластина которого вращается. Сквозь воздушный клапан маленького размера передается на боковины корпуса и по проводам отправляется в свечи.

Для четырёхцилиндровых двигателей это расположение 1-3-4-2. Именно в таком положении зажигается топливо в движке. Цифры обозначают номер цилиндра. Это обеспечивает равную загрузку на вал.

В тот миг, когда поршень еще не дошел до верней точки в конце такта сжатия, на свечу отправляется напряжение, примерно на 4-6 градусов. Это измерение трамблера, этот миг и является определением угла зажигания в любой схеме, как «Совек», так и cdi. Прерыватель обладает двумя контактами. Мобильный контакт придавлен к немобильной пружинке и когда кулачок вдавливает молоточек мобильного контакта, происходит разжатие контактов трамблера.

Конденсатор подсоединён параллельно контактам внутри трамблера. Если он разрывается с контактом, то идёт процесс разрядки. Магнитное поле моментально пропадает, когда в цепи низкого напряжения образуется обратный ток. Использование трамблера на подобии системы «Совек» и cdi. Уничтожая разряд, конденсатор устраняет искрение между контактами трамблера. Прерыватель соединен контактами под обшивкой, в просторечие могут называться прерыватель или трамблёр. У них есть генератор при коленчатом валу. От свечей перераспределяется ток как в системе cdi.

Мощность движка определяется за счёт накопившихся газов, давящих на поршневую систему, даёт обгон момента зажигания. Подгон и корректировка начального угла осуществляется изменением в пространстве прерывателя с предпочтительным временем размыкания cdi. Смена режима работы движка влияет на процессы сгорания топливной смеси, они могут видоизменяться. Подстройка угла опережения происходит постоянно. Это контролируют

регуляторы, стоящие в системе запуска cdi. Перемещение коленвала гарантирует появление искры в головках свеч, это влияет на регулировку центробежным регулятором.

Схема 3

Регулятор обгоняющий зажигание cdi является конструкцией в которой есть два плоских грузика, закрепленных на стабильной пластинке, жёстко прикрепленной валику привода. Втулка прерывателя прикрепляется к мобильному элементу, отверстия соединяют с грузиками. Пластинка поворачивается вместе с грузом прерывателя. Чем больше движений, совершаемых движущимся валиком, тем больше скорость перемещения валика прерывателя. Из-за взаимодействия силы движения, грузик, отходит в другое место и использует свои силы для перемещения пробки от валика. Грузик движется по часовой стрелке, по пути грузов. Контакт, размыкается быстрее и угол ускользания в разы уменьшается.

Регулятор угла обгоняет зажигание создавая момент искры на свече необходимый при разной нагрузке на движок. Если такт вращения вала движка одинаков, педаль газа и заслонка дросселя не будут одинаковыми. Из-за этого в цилиндре появится бензин разного состояния, что изменит скорость его выгорания. Корпус регулятора, представляет собой две диафрагмы, разъединенные между собой. Первый, взаимодействует задвижкой, сквозь трубочку, а второй имеет выход к воздушному потоку. В связи с тем, что давление в трубке взаимодействует с нестационарным элементом, с закрепленном на ней прерывателем

 

Схема 4. Вакуумный распределитель угла

Чем больше угол дроссельной заслонки, тем меньше разряжение под ней.

Схема 5

Провода помогают току попасть к свечам через провода от накопителя. Системы зажигания автомобиля бывают следующих типов:

  1. система зажигания карбюраторного двигателя
  2. контактно транзисторная система зажигания
  3. система зажигания инжекторного двигателя
  4. классическая система зажигания
  5. контактная система зажигания
  6. плазменное зажигание
  7. контактное зажигание
  8. кулачковое зажигание
  9. зажигание на дизеле
  10. зажигание «Саруман»
  11. зажигание «Сонар»

Система бесконтактного завода

Бензин начинает гореть за счёт усиления передаваемой энергии, в итоге это приводит к особым плюсам бесконтактного завода. Так же она поднимает постоянство эффективного использования двигателя в любом его действии, тем самым делая его наиболее экономичным.

Отличия в проводах высокого напряжения у бесконтактных и контактных систем отсутствуют. Замена лишь произведена в сети пониженного напряжения, где контактный прерыватель подменен на бесконтактный датчик.

Бесконтактное включает в себя: Датчик бесконтактного воздействия, распределительный датчик, свечи, коммуникатор, катушка, блок монтажного элемента, реле, выключатель

Блок монтажного элемента не самодельное устройство, оно перемещается между катушкой и стартёром за счёт использования зажигания тока от батареи. Ток в обмотке воспроизводится путем замирания тока на катушке, в свою очередь это получается, когда датчика импульсов двигателя передает сигнал на транзисторный коммутатор. Подача тока идёт на накопитель напряжения, а после уже на распределитель.

 

Электронная система.

Она считается микропроцессорной, в отличие от газотурбинных систем. В её ответственности процессы завода двс и поджога бензина внутри цилиндров либо газотурбинных двигателях, так как она включена во всю систему управления зажиганием. Сложно недооценить её эффективность. При этом работает оно по двум направлениям:

  1. Прямое – с катушек на свечи.
  2. Электронное – на свечи сквозь распределитель даётся напряжения.

Система прямого электронного зажигания подразумевает использование индивидуальных или сдвоенных катушек, по-другому, она называется контактно транзисторная система зажигания. Управление накопителем энергии происходит за счёт того, что электронный блок считывает информацию и в конце

изменяет параметры коммуникатора. Блок управления подразумевает автоматизированную регулировку ускорения зажигания, что не подразумевает самодельное вмешательство. В микропроцессорных системах, коммутатор, можно назвать «зажигатель». Системы прямого электронного зажигания могут быть разделены два вида: независимое и синхронное. Эффективность двс при использовании воспламенения топлива осуществляется для одного цилиндра, в отличие от газотурбинных, а управление катушкой происходит независимо. Синхронное зажигание подразумевает работу одной катушки для двух цилиндров. Общая катушка применяется для зажигания с распределителем, в отличие от неё плазменное зажигание имеет другой способ розжига бензина. Плазменное зажигание использует более мощную искру.

Двс, при внедрении новейших систем самые прочные составляющие, поэтому старая технология vape существенно изменилась, став надежнее, чем в газотурбинных. Ушёл в прошлое контактный прерыватель vape. Всё это благодаря вводу микропроцессорной системы.

Одной из новинок стали блоки типа «Сонар», они позволили осовременить автомобили прошлых лет с классической контактной системой зажигания, но не газотурбинных системах. В отличие от той же «Совек», контактная система зажигания имеет более простую схему. Контактное зажигание происходит за счет прямого воздействия.

Система tci-батарейная система зажигания. «Сонар» содержит инфракрасный датчик и коммутатор системы зажигания, всё нужно установить под крышку трамблера. Можно использовать тиристорные регуляторы мощности. Тиристорное управление позволяет задержать включение. Использование трамблера, прерывателя-распределителя зажигания необходимо и в других системах, например tci, vape, двс, газотурбинных и cdi. Системы tci, cdi и vape используют для мототехники, а двс и «Совек» для разных видов транспорта, но не там, где есть газотурбинных система.  Наравне с «Сонар» идут системы «Саруман» и «Совек», их можно применить для обновления штатных систем зажигания на мотоциклах. «Совек» не требует специального профессионализма в установке, достаточно использовать подручное самодельное оборудование. Эффективность бесконтактной микропроцессорной системы очень значима и действительно ощутима. В процессе использования vape, она, безусловно, качественна и нет необходимости в дополнительном обслуживании. Самые последние технологии компонентов систем зажигания представляют не малый выбор, более двадцати вариантов. В таком разнообразии они отвечают качеству, надежности и современности, это не сделанные своими руками запчасти.

Сегодня всё чаще применяют tci или cdi, однако и старая проверенная двс, «Совек» и vape, так же используются.

Система зажигания лодочного мотора – устройство и принцип работы


  Система зажигания состоит из источника тока, аккумулятора, высоковольтного трансформатора и свечей зажигания.

  На подвесном лодочном моторе установлено магдино, которое состоит из статора, с катушками, в которых в момент прохождения постоянных магнитов, залитых в маховике, наводится ЭДС, создающая в обмотках катушек переменное напряжение. В повышающем трансформаторе напряжение повышается до 15 и более тысяч вольт для обеспечения искрообразования на свече. Ротором является маховик, поэтому магдино дновременно осуществляет зарядку аккумуляторной батареи.


  Mагнето – однообмоточный генратор, с которого напряжение поступает и на зажигание и на освещение.


  Магдино – конструктивно обличается от магнето тем, что имеет в дополнение к первичной обмотке катушки зажигания [c] генераторные катушки [a] для питания электроэнергией бортовой электросети катера [h].

Условная схема системы зажигания лодочного мотора


  Системы зажигания и электропитания электрически не связаны и работают независимо.


  Магдино может быть как контактным, т. е. имеющим прерывательный механизм, состоящий из подвижного и неподвижного контактов (практически в настоящее время не выпускается), и бесконтактным – электронным, не имеющим прерывателей (такое устанавливается на всех современных лодочных моторах) [b].


  Зажигание в большинстве лодочых моторов – электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)) [d – e] принцип работы которого основан на заряде конденсатора напряжением, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разряде через высоковольтный трансформатор, когда необходим поджиг рабочей смеси, который определяется импульсом с сенсорной катушки. Кратковременный импульс тока в момент зажигания открывает электронный ключ, который и разряжает конденсатор через трансформатор на свечу зажигания.


  Для возникновения искры на свече необходимо напряжение минимум – 15000V.


  Основными компонентами системы зажигания являются: маховик, статор, триггер, конденсаторные модули разряда (МЧР) и свечи зажигания. Узел статора установлен стационарно ниже маховика и имеет 3 конденсатора.


  Маховик имеет 6 постоянных магнитов внутри внешнего обода. При вращении маховика с башмаками магнитов, проходя с небольшим зазором около сердечника катушки зажигания, в ней создается переменное магнитное поле, которое индуцирует в обмотке переменную ЭДС.

  Прерывательные механизмы (верхнего и нижнего цилиндров) замкнуты, и в обмотке катушки возникает напряжение переменного тока (260 – 320 вольт).


  Воспламенение и сгорание топливной смеси – процесс, который продолжается определенное время, поэтому момент [образование искры – воспламенение] должен происходить не точно в момент нахождения поршня в ВМТ, а немного раньше, чтобы вспышка совпала с положением поршня в ВМТ. При этом, чем выше частота вращения коленвала двигателя, тем раньше нужно воспламенить рабочую смесь, так как время, необходимое на один полный оборот вала, при увеличении частоты вращения сокращается, а время сгорания топливной смеси остается практически постоянным.


  Предварительное создание искры до ВМТ называется опережением зажигания и выражается в градусах угла поворота коленвала.


  Например, у ПЛМ «Yamaha-30» опережение зажигания устанавливается для верхнего цилиндра 22-25 градусов или 4,0-4,3 мм до ВМТ.

лодочный мотор, зажиание, магдино, магнето, свеча зажигания, CDI, ротор, статор

 

Добавить комментарий

CH CDI Система зажигания: принцип работы и ее преимущества Через катушку зажигания система CH CDI отводит электрический ток и производит мощную искру от свечи зажигания. Такие типы систем зажигания быстро заряжаются и идеально подходят для самолетов RC/UAV.

В CH Ignitions мы понимаем необходимость эффективных систем зажигания CDI и, соответственно, предлагаем электронные системы зажигания и компоненты высочайшего качества для использования с RC/UAV. От систем Single CDI до Twin CDI, 3 CYL CDI, 4 CYL CDI или 5 CYL CDI — все это можно найти в нашем интернет-магазине. Все наши системы зажигания профессионально разработаны, протестированы и сертифицированы. Независимо от того, для какого двигателя вам нужна система зажигания, здесь мы предлагаем системы зажигания CH CDI для двигателей ZDZ, 3W, Saito, Moki, DLE, DA, Bison, McColloh, Ryobi, Zenoah и многих других.

Однако, прежде чем заказывать систему CDI онлайн, сначала ознакомьтесь с ее принципом работы и преимуществами. Будучи профессиональным пилотом, узнайте , как системы зажигания CH CDI могут повысить эффективность и производительность вашего двигателя .

Принцип работы системы зажигания CH CDI

Система зажигания CDI работает за счет пропускания электрического тока через конденсатор. Когда питание проходит через конденсатор, поток электрического тока немедленно передается на катушку зажигания. Теперь заряженная катушка зажигания действует как трансформатор и позволяет энергии проходить через нее, а не улавливать ее.

Пока есть заряд в источнике питания, CH CDI Ignition система запускает двигатель без перерывов. По сравнению с индуктивными системами зажигания, системы зажигания CH CDI более эффективны и обеспечивают быструю зарядку. Что ж, это основная причина, по которой летчики предпочитают устанавливать в свои двигатели системы зажигания CDI.

Некоторые важные части системы зажигания с конденсаторным разрядом включают маховик, датчик Холла, статор, установочную метку, зарядную катушку и триггерную цепь. Все эти части вместе работают и способствуют функционированию CH CDI Ignitions.

Преимущества использования систем зажигания CH CDI

  1. В двигателях RC время выдержки короткое. Используя систему CH CDI, можно зарядить конденсатор за очень короткое время (обычно 1 мс).
  2. По сравнению с индуктивными системами система CDI имеет короткую переходную характеристику. Он просто обеспечивает более короткую продолжительность искрового разряда (около 50–80 мкс) и быстрый рост напряжения (от 3 до 10 кВ/мкс).
  3. Разряд конденсатора Системы зажигания никогда не поражаются из-за сопротивления шунта. Таким образом, можно не беспокоиться о высоких колебаниях напряжения в двигателе.

Это точно, теперь вы четко поняли, что такое конденсаторно-разрядное зажигание (CDI), как оно работает и в чем его преимущества. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы о зажигании CH CDI, не стесняйтесь  , свяжитесь с нами . Поговорите напрямую с нашими специалистами, прежде чем размещать заказ.

Что такое зажигание CDI и как оно работает?

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Этот пост содержит партнерские ссылки. Я получаю небольшую комиссию от покупок, сделанных по этим ссылкам. Но будет абсолютно ничего не стоил.

Многие современные мотоциклы и скутеры имеют особый тип системы зажигания, известный как «зажигание CDI».

В этом сообщении блога вы узнаете больше об этой системе зажигания, в том числе:

  • Что это означает
  • Как это работает
  • 5 компонентов типичной системы CDI

Получите эту информацию в виде подкаста? Послушайте эпизод 30-минутного подкаста о мотоциклах о зажигании CDI:

Быстрые ссылки:

  • Что такое зажигание CDI?
    • Преимущества системы зажигания CDI
  • Как работает система зажигания CDI?
    • Откуда конденсатор получает питание?
  • 5 Общие части системы CDI
    • 1. Генератор переменного тока или магнето маховика
    • 2. Блок CDI
    • 3. Пусковой механизм
    • 4. Свеча высокого напряжения 9.0 50032
  • Подробнее

Что такое зажигание CDI?

Часть «CDI» в «CDI Ignition» означает « C apacitor D ischarge I gnition». И прежде чем вы спросите, конденсатор (на фото ниже) — это электронный компонент, который может накапливать энергию, но не создавать ее. Конденсатор также не может хранить столько энергии, сколько батарея.

Но даже при этом конденсаторы могут накапливать электроэнергию, а также отдавать ее, когда это необходимо, причем часто быстро. Именно эту способность использует система CDI. Если вам интересно узнайте больше о конденсаторах , вот видео с канала YouTube The Engineering Mindset, в котором они блестяще объясняются:

Преимущества зажигания CDI

Самым значительным преимуществом зажигания CDI является то, что вы можете легко получить надежную искру зажигания. По сравнению с индуктивной системой (т. е. системой, в которой большую часть работы выполняет катушка зажигания), время зарядки для системы CDI короче. А поскольку в ней мало механических частей, система зажигания CDI не требует особого обслуживания и дополнительных регулировок.

Как работает система зажигания CDI?

Процесс CDI работает следующим образом: 1: Небольшой сигнальный ток передается от катушки датчика или генератора импульсов на блок CDI, сообщая ему, что необходима искра 2: Тиристор включается, и электричество поступает от блока CDI к первичным обмоткам катушки зажигания и далее вниз к свече зажигания 3: После полной разрядки конденсатора тиристор перекрывает подачу электричества

Так откуда конденсатор получает энергию?

Во многих случаях питание конденсатора поступает непосредственно от аккумулятора. Таким образом, ахиллесова пята системы CDI заключается в том, что для требуется полностью заряженная батарея. Если аккумулятор не заряжен, в конденсаторах нет электричества, что, в свою очередь, означает, что ваш велосипед не заведется.

5 Общие части системы зажигания CDI

В зависимости от мотоцикла или скутера система CDI может отличаться. Однако большинство из этих компонентов, перечисленных ниже, являются общими для большинства мотоциклов, использующих эту систему зажигания.

1. Генератор переменного тока или магнето на маховике

Помните: хотя конденсаторы могут накапливать электричество, они не могут его создавать. Это работа генератора переменного тока или магнето маховика, если у вас старый велосипед с кик-стартером. В любом случае имеется небольшой генератор импульсов или приемная катушка , установленная рядом с маховиком генератора или вращающимися частями генератора соответственно. В зависимости от конструкции генератор импульсов или приемная катушка либо монтируются отдельно, либо интегрируются в сборку статорной пластины (т. е. в корпус для всех неподвижных частей генератора переменного тока).

2. Блок CDI

Центром системы зажигания CDI является блок CDI, который часто располагается под вашим сиденьем. Этот блок CDI содержит сами конденсаторы, а также другие компоненты схемы, такие как

  • Тиристор
  • Инвертор

Тиристор ( также известный как SCR или «кремниевый выпрямитель-контроллер» ) работает как электронный выключатель, открывающий и перекрывающий подачу электроэнергии. Инвертор преобразует постоянный ток в переменный. Поскольку ящик CDI часто бывает черным, его иногда называют «черным ящиком».

3. Пусковой механизм

Пусковой механизм посылает сигнал блоку CDI для разряда накопленного электричества внутри конденсатора. Как только конденсатор разряжается, тиристор внутри блока CDI закрывается, и поток электричества прекращается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *