Система охлаждения 2110: 🚘 Система охлаждения ВАЗ 2110 (инжектор, 8 и 16 клапанов): фото

принцип работы и замена ОЖ

Содержание:

  • 1 Принцип действия системы охлаждения на автомобилях марки ВАЗ 2110(2112)
  • 2 Система охлаждения ВАЗ 2110 и ее типичные неисправности
  • 3 ТОСОЛ, вода или антифриз. Зачем нужна охлаждающая жидкость (ОЖ) на ВАЗ 2110

Неисправная на ВАЗ 2110 система охлаждения может оказаться причиной далеко не самых приятных ситуаций. Очутиться на обочине дороге с кипящим и обильно парящим из под капота Тосолом не хочется никому. А ведь для того, чтобы избежать подобного рода последствий, многого от автомобилиста не требуется. А вам хочется знать, как гарантировать надежную работу вашего железного коня?

Принцип работы системы охлаждения на ВАЗ

Следить за состоянием системы охлаждения ВАЗ 2110(2112) не так уж и сложно. Для этого нет смысла посещать СТО. Как вам идея самим стать квалифицированным техником-специалистом в области ремонта и обслуживания собственного авто? И этому действительно не так уж и сложно научиться.

Представьте, пока кто-то учится на чужих ошибках и горьком опыте, вы накопите ценный багаж знаний по теме работы системы охлаждения ВАЗ 2110(2112), читая интернет. Потратив каких-то жалких четверть часа на прочтение статьи, можно получить куда больше информации, чем за годы вождения авто.

Принцип действия системы охлаждения на автомобилях марки ВАЗ 2110(2112)

Идея работы охлаждающего контура ДВС предельно проста и подобна для большинства автомобильных марок. На ВАЗ 2110 система охлаждения инжектор несколько отличается от карбюраторной. Но, в целом, различия не настолько критичны, чтобы рассматривать каждую из этих систем отдельно.

Чтобы понимать, как работает система охлаждения на вашем автомобиле ВАЗ 2110, стоит начать с того, что нормальной считается работа двигателя в температурном режиме от 80 до 90 град. по Цельсию. Таким образом, в первую очередь важен быстрый прогрев с выходом на рабочий режим и дальнейшее поддержание температуры ДВС в заданном диапазоне. Подробнее ниже.

Для выполнения поставленной задачи система охлаждения ваз 2112(2110) состоит из следующий ключевых компонентов, как:

  • помпы насоса, осуществляющей принудительную циркуляцию ОЖ в системе;
  • радиатора охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 и электрического вентилятора, осуществляющего принудительный обдув воздухом и охлаждение радиатора;
  • расширительного бачка, также являющегося важным компонентом правильной работы системы охлаждения ВАЗ 2110;
  • резистивного термодатчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости и включающего вентилятор;
  • двухклапанного термостата, управляющий работой малого и большого контура охлаждения. Система охлаждения ваз 2110 инжектор принципиально отличается несколько иной конструкцией термостата.

Основные компоненты ВАЗ 2110 системы охлаждения

Охлаждающая жидкость циркулирует изначально по малому контуру в обход радиатора для более быстрого прогрева ДВС и выхода его на рабочий режим. По мере прогрева система охлаждения 2112 ВАЗ благодаря помпе переключается на большой контур охлаждения. Теперь помпа насоса гонит ОЖ от двигателя на радиатор, а термодатчик определяет, когда необходимо обеспечить более интенсивное охлаждение, и управляет работой вентилятора.

Независимо от степени прогрева двигателя в системе и положения клапанов термостата отдельно работает также отопительный контур с малым радиатором и вентилятором. Температурный режим салона в автомобилях ВАЗ 2110-2112 задается положением воздушной заслонки, охлаждающая жидкость через контур отопления проходит постоянно.

Система охлаждения ВАЗ 2110 и ее типичные неисправности

Несмотря на то, что возможных проблем с охлаждением ДВС на ВАЗ 2110 может быть действительно много, все они связаны с надежностью работы ее основных компонентов. Если вы знаете, как работает система охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110 и из чего она состоит, — найти и диагностировать проблему будет очень просто. Что именно вы можете обнаружить, мы расскажем чуть ниже.

Типичные проблемы следующие:

  • подтекания охлаждающей жидкости и недостаточный ее уровень;
  • нет давления в системе охлаждения в следствие выхода из строя помпы насоса;
  • неправильно работает либо не включается вентилятор охлаждения в следствие выхода из строя термодатчика;
  • термостат не работает, в результате чего ОЖ не может циркулировать через большой контур охлаждения, либо постоянно циркулирует через него. В последнем случае двигатель плохо прогревается;
  • загрязнены пластины радиатора.

Состояние радиатора после 120т. км пробега

Не забывайте регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом автомобиля, состоянием ремня ГРМ. Внимательно прислушивайтесь к посторонним звукам при работе помпы насоса, рекомендуется менять ОЖ на новую каждые 75 тыс. км. пробега.

Пользуйтесь режимом самодиагностики, проверяя, нет ли температурных ошибок. Не забывайте чистить радиатор охлаждения и контролируйте его температуру при работающем двигателе (он должен быть горячим). Заботьтесь о своем железном друге и он, в свою очередь, не будет капризничать на дороге.

ТОСОЛ, вода или антифриз. Зачем нужна охлаждающая жидкость (ОЖ) на ВАЗ 2110

Безусловно, не будет охлаждающей жидкости — не будет работать и охлаждение. С этим сложно поспорить. Куда интереснее, что можно заливать в расширительный бачок и как часто следует менять ОЖ.

Расширительный бачок ВАЗ 2110

Очень популярна среди автомобилистов в качестве охлаждающей жидкости самая обычная вода, отличающаяся высокими теплообменными характеристиками. Обязательно учитывайте, что использовать можно лишь дистиллят. То есть воду, очищенную от щелочных примесей, разъедающих алюминиевый трубопровод.

Основная проблема воды в том, что она замерзает при низких температурах. Если мы хотим, чтобы система охлаждения ВАЗ 2112 пережила морозы и ее не “порвало” — перед зимой следует все же слить воду и наполнить систему Тосолом.

ТОСОЛ или Антифриз

Автомобилисты часто спрашивают, чем отличается Тосол от антифриза. Вопрос несколько некорректен, ведь определение антифриз попросту обобщает всевозможные жидкости, не замерзающие при низких температурах. А Тосол является отечественной торговой маркой ОЖ для автомобилей.

Купить Тосол можно с температурой замерзания -40 и -65 град. по Цельсию. В первом случае это будет жидкость голубого цвета (Тосол-40), а во втором — красного (Тосол-65). Цвет определяется красителем и нужен лишь для того, чтобы легче различать разные марки ОЖ и ее подтекание под капотом авто.

Конструкция системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).

Он открывается при давлении 1,1- 1,5 кгс/см 2 .

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112).

Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом.

На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства.

На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу.

Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.

Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик.

С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку.

Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

На следующей странице мы рассмотрим основные неисправности систем охлаждения.

— Возможные неисправности

Диагностика

Методы устранения

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

— Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителя

Осмотр.

Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см2)   

Замените поврежденные детали.

Подтяните хомуты на шлангах

— Утечка жидкости через манжету (сальник) насоса охлаждающей жидкости

Осмотр

Замените насос в сборе

— Повреждена прокладка головки цилиндров. Дефект блока или головки цилиндров

При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.

Возможно появление обильного белого дыма из глушителя. Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя      

Поврежденные детали замените.

Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

— Неисправен термостат

См. Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Замените неисправный термостат

— Низкая температура воздуха (ниже –15°С)

Утеплите двигатель: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором.

Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):

— Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепях          

Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик замените

— Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Проверка автотестером

Неисправное реле замените

— Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи

Проверьте блок или замените заведомо исправным

Замените неисправный блок

— Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора

При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать

Замените термовыключатель

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне):

— Неисправен термостат

См. Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Замените неисправный термостат

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки на расширительном бачке.

На блоке системы контроля горит соответствующий индикатор

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

— Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка

Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения.

Воздух не должен выходить из-под пробки

Замените пробку и/или бачок

— Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения

— Загрязнены ячейки радиатора

Осмотр

Промойте радиатор струей воды под давлением

— Неисправен насос охлаждающей жидкости

Разберите насос, осмотрите, измерьте детали

Замените изношенные детали или насос в сборе

— Не включается электровентилятор системы охлаждения

Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром).

Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском или его цепи

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените

— Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

— Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки двигателя

Устраните причину нагарообразования.

Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

— Неправильная установка момента зажигания

См. Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

Отрегулируйте угол опережения зажигания

— Неисправен коммутатор

Замените коммутатор заведомо исправным

Неисправный коммутатор замените

Система охлаждения ВАЗ 2110, принцип работы

В машине требуется для охлаждения деталей двигателя, подвергающихся воздействию тепла в результате работы. Эту задачу выполняет система охлаждения ВАЗ 2110, а в наше время и ряд других функций:

  • Кондиционер и вентиляция, нагревает воздух в системе отопления;
  • В АКПП охлаждает рабочую жидкость;
  • В турбокомпрессоре охлаждается воздух;
  • В системе смазки охлаждает масло.

Система охлаждения ВАЗ 2110 жидкостная, циркуляция ее принудительная, заливка осуществляется в расширительный бачок.

Вода с этиленгликолем служит основой для производства охлаждающей жидкости. Он замерзает при очень низких температурах и сама структура создает повышенную температуру кипения. Комплекс добавленных присадок обеспечивает замедление коррозии системы, увеличивает срок службы сальника насоса. Общий заправочный объем жидкости составляет 7,8 литра.

Центробежный насос обеспечивает движение по всей системе и закреплен в блоке цилиндров. Он приводится в действие ремнем ГРМ.

В зависимости от температуры жидкости, которая нагревается от трения рабочих поверхностей деталей, система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 циркулирует сначала по малому кругу, после нагрева начинает свое движение по большому. При достижении определенного нагрева термостат срабатывает, «открывается» и меняет направление своего движения. Это регулируется двумя клапанами, расположенными в самом термостате. Главный клапан управляет движением охлаждающей смеси по большому кругу, а перепускной клапан управляет движением охлаждающей смеси по малому кругу. Когда один клапан открывается, другой закрывается, и наоборот.

Пока двигатель прогрет, перепускной клапан в термостате открыт, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, проходя через блок цилиндров, дроссельную заслонку, радиатор отопителя. Радиатор отопления вмонтирован в систему охлаждения двигателя, жидкость, проходя через него, нагревает салон автомобиля.

При нагреве до 85°С клапан термостата открывается (байпас закрывается), при этом нагретая жидкость проходит одновременно и по большому, и по малому кругу. При нагреве до 102 «С начинает поступать в радиатор, двигаясь по большой окружности. В радиаторе от потока воздуха он охлаждается. В это время охлаждающая жидкость проходит через радиатор и дроссельную заслонку. Система двигателя ВАЗ 2110 устроен так, что когда поток воздуха слабо охлаждает жидкость, вентилятор автоматически включается по сигналу электронного блока, управляющего двигателем.

При сильном нагреве жидкости ее объем увеличивается, излишки возвращаются обратно в расширительный бачок, в котором находится клапан, он будет поддерживать нужное давление в системе.

Это система охлаждения ВАЗ 2110. Инжектор или карбюратор — принципиальной разницы нет.

Уровень жидкости нужно проверять на холодном двигателе, если он постоянно снижается, следует проверить всю систему на герметичность. Его полная замена производится каждые 75 000 км пробега.

Система охлаждения ВАЗ 2110 надежна и редко выходит из строя в своей работе.

Ремонт систем отопления и кондиционирования воздуха Bolingbrook

Ремонт печей в Bolingbrook

Замена печи может быть дорогостоящей, выберите Leipart Heating and Cooling для обслуживания вашей печи до того, как она сломается. Наши услуги по ремонту систем отопления и кондиционирования воздуха, выполняемые нашими квалифицированными специалистами, помогут вам подготовиться к холодным месяцам.

Ремонт отопления и кондиционеров Bolingbrook

Если ваша печь старше десяти лет, работает нестабильно или имеет признаки утечки, позвоните в Leipart Heating and Cooling.

Признаки того, что ваша печь нуждается в ремонте, включают проблемы с термостатом, ограниченный поток воздуха, плохую циркуляцию воздуха в помещении и многое другое. Некоторые из наших услуг включают следующие

  • Установка фильтра печи
  • Общее обслуживание
  • Осмотр нагревателя
  • Проверка термостата

Наши услуги по ремонту обогревателей в Болингбруке помогут предотвратить более крупные и дорогостоящие ремонты в будущем. Позвоните нам, чтобы узнать стоимость услуг и стоимость ремонта Bolingbrook.

Признаки того, что ваш обогреватель нуждается в ремонте

Не знаете, нуждается ли ваш обогреватель в ремонте? Если ваша печь сильно гремит, ваш нагреватель издает шум или ваша печь включается и выключается через странные промежутки времени, возможно, пришло время позвонить в Leipart Heating and Cooling. Ремонт отопления в Болингбруке будет выполнять один из наших местных специалистов.

Важно отметить, что при использовании газовой печи возможно отравление угарным газом. Если у вас или у тех, кто живет в вашем доме, есть признаки отравления угарным газом, позвоните, чтобы немедленно отключить газ. В Иллинойсе услуги по ремонту тепла могут улучшить здоровье вашей семьи и близких.

Не все ремонты печей в Болингбруке серьезны. Неисправный обогреватель может нуждаться в замене фильтра или удалении мусора. Эти виды ремонта просты, но если их не выполнить, это может привести к более серьезным проблемам в будущем.

Крупный ремонт систем отопления

Хотя мы предлагаем более крупные услуги по ремонту систем отопления в Болингбруке, мы также можем предложить вместо этого установить новую систему отопления. Мы учитываем возраст вашей печи, вид ремонта и желаемое качество отопления вашего дома. Крупный ремонт может продлить срок службы вашей печи до тех пор, пока не потребуется полная установка.

Кондиционер может иметь важное значение для комфорта и качества вашего дома. В Leipart Heating and Cooling мы гордимся тем, что предоставляем современный ремонт и услуги по охлаждению. Наша команда квалифицированных техников и сотрудников будет с вами на каждом этапе пути.

Ремонт системы охлаждения

Если в вашей системе охлаждения появляются признаки износа из-за использования, позвоните в Leipart Heating and Cooling, чтобы записаться на прием. Мы звоним в сервисную службу по ремонту кондиционеров в Болингбруке, штат Иллинойс, и прилегающих районах. Наслаждайтесь нашим обслуживанием клиентов и своевременным ответом. Мы будем работать с вами, чтобы как можно скорее снова запустить ваш кондиционер.

Признаки ремонта кондиционера

Хотите знать, нуждается ли ваша система HVAC в ремонте? Если ваш кондиционер издает странные звуки, протекает или просто не включается, позвоните нам. Если из вашей системы исходит странный запах или ваш термостат не работает должным образом, мы предлагаем обученных технических специалистов, способных выполнять вызовы на дом. Проверьте наличие признаков ремонта и позвоните в ближайший сервисный центр Bolingbrook по ремонту систем отопления и охлаждения.

Услуги по кондиционированию воздуха

Leipart Услуги по отоплению и охлаждению различных марок и моделей кондиционеров. Спросите нас о нашем опыте. Ремонт кондиционеров и кондиционеров Услуги Bolingbrook включают:

  • Проверка проводки
  • Заправка охлаждающих химикатов и устранение утечек
  • Мелкий и крупный аудит компрессора кондиционера
  • Оценка термостата
  • Проверка термокатушек

Старые кондиционеры и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обычно требуют ежегодного обслуживания из-за нормального износа. Проводка может изнашиваться, могут образовываться утечки, а катушки могут выходить из строя. Не знаете, в чем проблема? Мы также выезжаем на дом, чтобы определить ваши потребности в охлаждении и ОВКВ. Во время ремонта мы также можем посоветовать и направить вас на новые варианты охлаждения и ОВКВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *