Синтетика полусинтетика минералка отличия: Чем отличается минералка, синтетика и полусинтетика — какое масло лучше выбрать — журнал За рулем

Чем отличается минералка, синтетика и полусинтетика — какое масло лучше выбрать — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, за счет которых формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот, видом базового масла и определяется то, что получается в итоге — минералка, синтетика или частично синтетическое масло, в просторечии называемое «полусинтетикой».

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти, то есть то, что остается от исходного сырья после получения бензинов и дизельного топлива. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, да еще с высоким содержанием серы, которую мы не пустили в топливо. Понятно, что получить четко стабильный состав такого масла от партии к партии очень трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии влияют. А это плохо, поскольку именно от комбинации углеводородных соединений, то есть от того, сколько парафинов, нафтенов или ароматики осталось и в какой пропорции, зависят вязкостные свойства базового масла. В ход идут специальные загущающие присадки, количество которых подбирается индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

И вот это — ахиллесова пята «минералки. Загущающие присадки довольно быстро срабатываются в результате сплошной череды термоокислительных реакций, повторяющихся каждый раз, когда масло попадает в зону высоких температур. И масло начинает менять свойства. А это опасно, особенно для изрядно изношенных моторов. Именно поэтому, по слухам, сами фирмы-производители рекомендуют замену минерального масла через 5–6 тыс. км пробега. К тому же, загущающие присадки и тяжелые фракции минерального масла при термическом разложении дают большие отложения, явно не полезные для двигателя.

А вот если «собрать» базовое масло из необходимых видов углеводородов, то и его стабильность будет высокой, и, главное, заранее можно прогнозировать его свойства. Тогда и загущающие присадки либо совсем не понадобятся, либо их надо будет значительно меньше. Вот такие основы и называются синтетикой — ведь они были получены в результате синтеза, и в природе такой комбинации углеводородов, в принципе, может и не существовать. А смесь обычной основы минерального масла с синтетической, с помощью которой можно «подтянуть» какие-то из свойств слабенькой минералки, и называется «полусинтетикой». Процент содержания в нем синтетической составляющей обычно не превышает 20–30%.

[Обозначения на банках и канистрах моторных масел] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Наше новое видео

Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Какое масло лучше: минеральное или полусинтетика (полусинтетическое)

Многие ошибочно думают, что синтетические и полусинтетические масла предназначены для новых машин и гурманов-иномарок, которым нужны только официальные продукты из списка рекомендованных. А отечественные или подержанные автомобили «всеядны», поэтому им независимо от модели двигателя подойдет минералка. На самом деле от выбора подходящего масла во многом зависит состояние мотора и качество его работы. Мы расскажем, как перевести машину на «правильное питание», а также какое масло лучше: минеральное или полусинтетика.

Характеристики и различия

Источник: motoroill.ru

Минеральное. Это масло производится из остаточных продуктов перегонки нефти, поэтому имеет довольно низкую стоимость и естественный состав. В него могут добавляться различные присадки и примеси для улучшения качеств и стабилизации работы. Но в целом минералка имеет натуральное происхождение. Оно обеспечивает ей большую густоту и плотность, чем у синтетических масел. Но обратной стороной этого природного состава являются более низкие эксплуатационные характеристики. Масло хорошо смазывает все детали автомобиля, но плохо переносит высокие нагрузки, поэтому его нужно менять не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега. 

Полусинтетическое. Оно представляет собой гибрид: база – минеральное масло – смешивается с синтетически полученным продуктом. Стандартов и пропорций не существует, поэтому процентное соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. По своим качествам это середина: а вот «золотая» или нет, решать уже вам. Индекс вязкости и температура застываемости у этой жидкости лучше, чем у чистой минералки, но характеристики не догоняют всесезонную синтетику. С другой стороны, стоимость у этого масла тоже средняя.

Допустимо ли смешивание минерального и полусинтетического масла

Кардинальная разница в составах между минералкой и чистой синтетикой не позволяют смешивать их. С полусинтетикой все не так страшно, так как она уже содержит в себе минеральное масло. Но присадки и общие технические характеристики у этих жидкостей все равно существенно отличаются. Смешивать или не смешивать? Параметры и функциональность у моторного масла от перемешивания не улучшатся, скорее наоборот. Поэтому лучше не играть в химика-экспериментатора и не добавлять двигателю проблем. Так что, если вам пришлось все-таки добавить одно из этих масел в другое, стоит впоследствии слить этот «коктейль» и заменить его обычным традиционным составом по вашему выбору.

Какое моторное масло лучше

Чтобы понять, что заливать в двигатель, нужно оценивать качества и характеристики жидкостей в комплексе. Естественно, при этом стоит в первую очередь ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке. При этом можно совершать поправку на условия эксплуатации транспортного средства, климат в вашем регионе и общую картину «здоровья» машины.

Для двигателя с пробегом

Минеральное масло с загущающими присадками будет быстро нагреваться из-за быстрой езды, от больших оборотов или в результате долгой работы на «холостом ходу». При разложении в результате сильных нагрузок оно может давать осадок и накипь. Поэтому, если автомобиль подержанный или его мотор находится не в лучшем состоянии, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. А если у автомобиля большой пробег, но при этом вы меняли двигатель или хорошо ухаживали за ним, полусинтетика точно будет лучшим вариантом.

Для зимнего периода

Минеральное масло более густое, чем полусинтетическое. Индекс вязкости у него также не очень высокий: оно легко может замерзнуть при морозах от 25 градусов. Поэтому в российских широтах его можно использовать зимой без опаски только в некоторых южных регионах. Полусинтетика будет быстрее прогреваться в холодное время года. Поэтому, если вы живете в средней полосе России или на Севере, лучше выбрать полусинтетическое масло.

У какого больше расход

Минералка выгорает намного быстрее, так как у нее естественный состав. Поэтому любителям высоких скоростей или городским жителям, которым приходится постоянно стоять на светофорах, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. Иначе автомобиль превратится в машину-«масложора» и будет постоянно просить добавки.

ТОП-4 жидкостей

Среди минеральных моторных масел можно порекомендовать:

  • ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
  • ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

А лучшими полусинтетическими вариантами являются:

  • ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
  • ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Правильный выбор охлаждающей жидкости | Soluble Oils, Semi-Synthetic, and Synthetic Coolants

Products

Selector Guide

Technical Library

Success Stories

Our Approach

News/Blog

For Distributors

About

Contact

 

 

Узнайте больше об управлении СОЖ и о том, как это может помочь вашему бизнесу.

В этой серии из семи частей исследуется важность управления охлаждающей жидкостью и раскрываются несколько методов экономии, которые значительно повысят производительность и прибыльность вашего бизнеса.

  • Часть 1. Выбор правильной охлаждающей жидкости
  • Часть 2. Основы управления охлаждающей жидкостью
  • Часть 3. Как и зачем очищать отстойник
  • Часть 4. Контроль загрязнения
  • Часть 5. Борьба с бактериями и грибками
  • Часть 6. Искусство повторного использования охлаждающей жидкости
  • Часть 7. Запуск и испытания охлаждающей жидкости

 

 

Управление химическими веществами — получение максимальной отдачи за свои деньги

Чтобы начать обсуждение, мы должны определить типы доступных охлаждающих жидкостей. Большинство производителей охлаждающей жидкости предлагают
три типа жидкостей, каждая из которых имеет свои положительные и отрицательные свойства.

Эмульгированное масло (иногда называемое растворимым маслом), полусинтетические и синтетические охлаждающие жидкости являются тремя наиболее распространенными альтернативами. Все
эти альтернативы требуют дополнительных компонентов для улучшения обработки, а также контроля пенообразования, биологического контроля, стабильности pH и контроля коррозии.
Иногда будут использоваться другие добавки, чтобы уменьшить окрашивание чувствительных металлов и предотвратить деградацию карбида. Чтобы правильно обращаться с охлаждающими жидкостями,
понимание того, что присадки часто расходуются с разной скоростью, чрезвычайно важно. Этот процесс называется избирательным истощением. Один из самых распространенных
Примеры избирательного истощения можно увидеть, когда антикоррозионные добавки истощаются в чугуне до применения в сталях.

Растворимые масла — Эти типы очень распространены и обычно образуют молочную непрозрачную жидкость. Обычно растворимые масла состоят из 50% масла или более и уравновешиваются эмульгатором.
и добавки. В большинство растворимых масел для тяжелых условий эксплуатации добавлен хлор для улучшения обработки при экстремальном давлении.

Масло обеспечивает смазывание большей части механической обработки, а также превосходный контроль коррозии станка и его частей. К сожалению, масляные эмульгаторы известны как
любимый источник пищи для бактерий, и часто препятствуют процессу отвода тепла.

Полусинтетика — Этот тип охлаждающей жидкости содержит как масло, так и синтетику (полимер). Полусинтетическая охлаждающая жидкость может содержать
где-то от 5% масла до 35% масла. Меньший процент масла в полусинтетике позволяет отводить тепло намного быстрее, чем в растворимых маслах,
повышение стойкости инструмента и отделки. Подобно растворимым маслам, хлор иногда добавляют для повышения производительности тяжелой обработки.

Синтетика — Синтетика часто содержит до 17 ингредиентов, включая полимеры, которые используются для замены масла и режущих присадок, содержащихся в растворимых
масла и полусинтетика. Без масла для контроля коррозии требуются присадки. Исторические проблемы
Контроль коррозии и твердых отложений на станке улучшился с развитием современных охлаждающих жидкостей. Некоторые современные формулы фактически эмульгируют
ограниченное количество масла для повышения производительности. Однако без масла синтетические охлаждающие жидкости могут обеспечить превосходное охлаждение с расширенным инструментом и
отстойная жизнь.

Спросите у экспертов — Когда вы решите, какой тип охлаждающей жидкости использовать, обсудите эти вопросы с вашим поставщиком охлаждающей жидкости. Такие факторы, как оснастка, тип станка, возраст
Прежде чем сделать выбор, необходимо рассмотреть станок, обрабатываемые металлы, техническое обслуживание и воздействие на оператора.

Управление охлаждающей жидкостью — Если вы решите не контролировать охлаждающую жидкость, растворимые масла, как правило, наиболее
прощающий. Если вы бережно относитесь к своим охлаждающим жидкостям и следите за их концентрацией, полусинтетика может быть очень эффективной. Если у вас есть управление охлаждающей жидкостью
программа на месте, вы можете без особых проблем воспользоваться преимуществами синтетических охлаждающих жидкостей.

Стоимость — Короче говоря, стоимость охлаждающей жидкости будет варьироваться. Расхождения в стоимости охлаждающей жидкости напрямую связаны с количеством и качеством присадок, которые они
включить в их формулу. Производители СОЖ могут легко контролировать себестоимость своей продукции, просто
добавление или уменьшение количества добавок. Например, охлаждающие жидкости, использующие один и тот же биоцид, могут варьироваться в концентрации от 1% до 3,5%. Основной биоцид может
стоят около 2 долларов за фунт, в то время как комбинация бактерицида и фунгицида может стоить более 4 долларов за фунт.
Вы получаете то, за что платите.

Стоимость масла и других нефтепродуктов растет, поэтому расходы на охлаждающую жидкость обязательно последуют. Теперь более чем
никогда не следует недооценивать важность технического обслуживания охлаждающей жидкости для увеличения срока ее службы.
Однако важно отметить, что успех вашей программы управления охлаждающей жидкостью зависит от качества выбранной вами охлаждающей жидкости.

 

 

 

Полусинтетические охлаждающие жидкости

 

 

Гибридные полусинтетические охлаждающие жидкости

 

 

Chip Rite

Охлаждающие жидкости общего назначения

 

 

Form Rite

Формовочные смазки

 

 

Protect Rite

Средства для предотвращения ржавчины

 

 

Кут Райт

Масла для резки и шлифовки

 

 

Lube Rite

Промышленные жидкости

 

 

Специальные продукты

 

 

 

 

Аффилированные с STLE

 

Следуйте за нами

Защита обработанных изделий от ржавчины

Подробнее

31025 Картер-стрит, Солон, Огайо 44139
Телефон: 800-229-6744 / 440-287-2302
Факс: 440-287-3095

Copyright © 2023 JTM Products, Inc. Все права защищены.
KOOLRite и SynMAX являются товарными знаками JTM Products, Inc.

Понимание различий между синтетическими материалами

«Синтетический» — это всеобъемлющий термин, используемый для описания искусственных базовых жидкостей, используемых в рецептуре смазочных материалов. Синтетические материалы могут иметь резко различающиеся рабочие характеристики и иногда могут быть несовместимы друг с другом. Различия между этими базовыми жидкостями необходимо понимать, чтобы учесть потребности машинного применения, а также свойства смазочного материала.

Что делает синтетику?

Синтетические смазочные материалы не получают из сырой нефти, как обычное минеральное масло. Вместо этого синтетические смазочные материалы изготавливаются из производных природного газа и других базовых материалов. Например, полиальфаолефины (ПАО), которые являются одними из наиболее распространенных синтетических базовых масел, изготавливаются из этилена и децена (в основном получаемого из природного газа). В процессе полимеризации эти молекулы создаются с нуля и обладают рядом преимуществ. В отличие от минеральных масел, в которых одна партия масла может содержать миллионы различных молекулярных структур, молекулярные размеры и формы в одном синтетическом масле гораздо более постоянны. Это приводит к более стабильным свойствам жидкости и предсказуемым жизненным циклам.

Синтетические преимущества

Возможно, наиболее распространенным преимуществом, связанным с синтетическими жидкостями, является то, что они служат дольше. Во многом это связано с консистенцией их молекул и отсутствием ароматических структур. Эти молекулы гораздо более надежны и способны лучше справляться с суровыми условиями эксплуатации без быстрого окисления или термического разложения.

Еще одним преимуществом является повышенный индекс вязкости. Индекс вязкости – это отношение между изменением вязкости и изменением температуры. Чем выше индекс вязкости, тем меньше относительное изменение вязкости в зависимости от температуры. Это позволяет одной жидкости поддерживать свою вязкость при всех рабочих температурах без необходимости изменения классов вязкости между сезонами. Синтетика также обладает улучшенными низкотемпературными характеристиками, характеризующимися низкой температурой застывания.

Огнестойкость является общим требованием для большинства гидравлических систем турбин. В большинстве этих систем для достижения этой огнестойкости используется синтетическая жидкость. Одним из свойств, помогающих повысить огнестойкость жидкости, является ее температура воспламенения, то есть температура, при которой пламя распространяется по поверхности масла. Синтетика обычно имеет более высокую температуру воспламенения, чем ее аналоги на минеральном масле.

.

55% специалистов по смазочным материалам используют на своих предприятиях смазочные материалы как на синтетической, так и на минеральной основе, согласно недавнему опросу, проведенному на сайте MachineryLubrication. com

Синтетические смазочные материалы не только имеют высокоэффективное базовое масло, но и, как правило, получают преимущества от систем присадок премиум-класса. На самом деле, многие из преимуществ, которые обычно приписывают синтетическим смазочным материалам, на самом деле связаны с присадками, в состав которых они входят.

Синтетические недостатки

Самым большим недостатком использования синтетических базовых масел являются связанные с ними дополнительные расходы. Они могут быть где-то от трех до 15 раз дороже, чем минеральное масло. Если вы рассматриваете возможность перехода с минеральных масел на синтетические, вы должны быть уверены, что получаемые преимущества компенсируют дополнительные первоначальные затраты. Существует несколько способов возмещения этих затрат, например, увеличение интервалов замены масла, использование консолидации продуктов или снижение количества отказов оборудования.

Еще один риск, связанный с синтетическими жидкостями, — это проблемы совместимости, возникающие при использовании этих смазочных материалов. Известно, что некоторые синтетические материалы вызывают набухание уплотнений и уменьшают поток смазки, в то время как другие могут растворять материалы уплотнений, вызывая утечки и, возможно, серьезно повреждая машину.

Не только некоторые синтетические материалы имеют проблемы совместимости с уплотнениями, но и большинство из них имеют проблемы совместимости с другими жидкостями. Базовые масла на основе полиалкиленгликоля (PAG) печально известны своей несовместимостью с минеральными маслами, хотя маслорастворимые PAG (обычно называемые OSP) в значительной степени устраняют этот недостаток. В случае, если минеральные масла и масла PAG образуют несовместимую смесь, в результате образуется желеобразная масса, которая засоряет линии и может привести к нехватке смазки и, в конечном итоге, к отказу машины. Другие несовместимости с синтетическими материалами включают краски, материалы для шлангов и некоторые добавки.

Синтетические сложные эфиры, такие как сложные эфиры фосфорной кислоты, сложные эфиры полиолов и сложные диэфиры, также подвержены риску гидролиза. Гидролиз — это химическая реакция, вызванная водой, которая может вызвать повышение кислотного числа, потерю вязкости и увеличение потенциала лака.

Синтетические типы 

Полиальфаолефины были идентифицированы как наиболее распространенные синтетические базовые масла. Они используются почти во всех типах оборудования, за исключением компрессоров с высоким давлением нагнетания, где они, как известно, оставляют отложения. ПАО смешиваются с минеральными маслами и обладают хорошими деэмульгирующими характеристиками.

Полиалкиленгликолевые масла используются в некоторых холодильных компрессорных системах, а также в тормозных жидкостях, маслах для червячных передач и маслах для газовых турбин. Они уникальны тем, что не образуют отложений при разложении масла. PAG также обладают естественными моющими свойствами и удаляют лак, оставленный другими жидкостями. Если базовая жидкость производится путем полимеризации этиленоксида, полученная жидкость является водорастворимой и часто используется в водоэмульсионных гидравлических жидкостях.

Диэфиры часто используются в компрессорах и часто сочетаются с ПАО для улучшения растворимости присадок. Диэфиры также имеют тенденцию быть гигроскопичными по своей природе, что означает, что они легко поглощают влагу. У них высокий индекс вязкости, а также низкая температура застывания, поэтому эти масла остаются текучими при низких температурах.

Силиконовые базовые масла имеют самые высокие индексы вязкости и одни из самых высоких уровней термической и окислительной стабильности. Эти основы используются в основном в высокотемпературных приложениях и некоторых тормозных жидкостях. Как правило, они очень дорогие. Кроме того, побочные продукты окисления являются абразивными и могут привести к дополнительному износу машины. Силиконы также химически инертны, что затрудняет смешивание с ними добавок и сохранение их в растворе.

В целом, синтетические масла могут быть огромным преимуществом для любой программы смазки, но они должны соответствовать потребностям оборудования, чтобы получить от них максимальную выгоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *