Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел?
Свист ремня генератора при холодном двигателе – распространенное явление при эксплуатации автомобилей даже с небольшим пробегом.
В статье вы узнаете причины возникновения свиста, его последствия и методы устранения без замены ремня и натяжителя.
Основное назначение ремня генератора – это передача вращательного движения от коленвала двигателя к генератору для обеспечения зарядки аккумулятора и работы электрической системы автомобиля в целом. Во многих машинах ремень генератора осуществляет вращение помпы (водяного насоса), муфты компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя, а также других механизмов автомобиля.
Ременная передача имеет несколько существенных преимуществ перед другими (например, зубчатыми):
- Простота конструкции
- Возможность выполнения кинематических связей на большие расстояния
- Защитные функции
Последний пункт наиболее важен. Защитная функция ременной передачи заключается в том, что при заклинивании генератора (компрессора, гидроусилителя, помпы) мощный момент движения коленвала двигателя не разрушит генератор или другие узлы.
Ремень обеспечивает проскальзывание, на худой конец, он просто рвется, однако другие механизмы при этом не страдают.
К ремням генератора предъявляются следующие требования:
- Надежность (срок службы обычно не менее 30 тыс. км)
- Эластичность: способность сохранять силу натяжения при перепадах температур и повышенной влажности
- Хорошие антискользящие свойства
- Устойчивость к воздействию агрессивных сред
Для того, чтобы соответствовать таким высоким требованиям, производители выпускают различные типы ремней. Все они обладают своими преимуществами.
К примеру, клиновые устройства обеспечивают бОльшую площадь соприкосновения со шкивом и боковую устойчивость к соскальзыванию. Зубчатые поликлиновые ремни более гибкие, чем обычные клиновые. Тканое покрытие нерабочей зоны увеличивает срок эксплуатации ремней.
Основная причина свиста ремня генератора – это трение.
В автомобиле может возникать множество посторонних звуков: это и скрип тормозов, и шум от изношенных подшипников, и неприятный звук при трении элементов кузова.
При этом свист ремня генератора (резины о металл) запоминается больше, чем все остальные звуки.
Частота звука зависит скорости трущихся деталей. Именно поэтому ремень, быстро движущийся относительно пробуксовывающих шкивов, дает такой высокочастотный шум.
При увеличении оборотов двигателя частота свиста увеличивается. Затем он прекращается, однако успокаиваться рано – с дальнейшим увеличением оборотов двигателя свист продолжается, но уже в диапазоне ультразвука, который человеческое ухо не слышит. При этом для узлов автомобиля он вреден вдвойне. Поэтому очень важно установить источник и его техническую причину.
Свист ремня генератора может быть вызван:
- Недостаточным натяжением вследствие его износа и пробуксовывания
- Повреждением структуры материала, его высыханием
- Нарушением геометрической соосности, перекосом шкивов или ослаблением их креплений (что особенно опасно)
- Износом подшипника генератора
- Попаданием посторонних жидкостей (масла, тосола, воды)
Чтобы проверить натяжение ремня генератора, производят давление на участок посередине его наиболее длинного пробега.
Величина просадки должна составлять от 5 до 10 миллиметров. Сильное натяжение (менее 5 мм) приводит к быстрому износу ремня, подшипников или втулок генератора. Слабая натяжка становится причиной пробуксовки и свиста, неполной зарядки аккумулятора, а также других проблем в работе электрооборудования.
Устранить эту проблему можно, отрегулировав натяжитель. Если пределов регулировки недостаточно, ремень генератора следует заменить.
Чтобы оценить структуру рабочей зоны изделия, необходимо обеспечить хорошее освещение и доступ к резиновой поверхности. Сделать микротрещины на ремне более заметными поможет натирание его мелом.
Если на тканевой основе нерабочей поверхности имеются повреждения, обрывы, сколы или глубокие микротрещины, изделие необходимо менять.
Перекос шкивов – частое явление после ДТП или ремонта узлов автомобиля. В генераторе шкив может сместиться в результате износа втулки ротора. В этом случае необходим ремонт генератора.
Определить перекос можно визуально – посмотрев вдоль по направлению движения ременной передачи.
Качество крепления шкивов следует проверять сразу после проведения регламентных или ремонтных работ любых узлов, участвующих во вращательном движении ремня генератора.
Износ подшипников генератора (а также помпы, гидроусилителя, роликов) может привести к подклиниванию этих узлов.
Иногда за свист ремня принимают звук, который издает подшипник помпы из-за протекания сальника. Износ подшипника можно определить по подтеканию антифриза в районе помпы.
Специальные смазки для ролика натяжителя ремня генератора размягчают задубевшую резину и способствуют более эффективной работе механизма.
Они снижают коэффициент трения на соприкасающихся поверхностях ремня и приводных шкивах за счет создания защитного слоя (обычно черного цвета – под цвет резины).
Смазанный ремень становится очень липким, что позволяет ему надежно закрепиться на всех приводных шкивах и не проскальзывать.
Наиболее популярны аэрозольные смазки для ремня генератора. Они размягчают задубевший поверхностный слой резины, что позволяет клиновому профилю контактировать с канавками шкива по большей площади.![]()
Иногда смазку ошибочно принимают за продукт разложения, так как на ремне она имеет вид черного и липкого налета.
Однако именно это «налет» позволяет ремню не проскальзывать на шкиве, размягчает его и предотвращает формирование микротрещин.
Не стоит слишком увлекаться силиконовыми составами для ремня генератора. Из-за постоянного воздействия таких смазок резина чрезмерно размягчается, растягивается и теряет ресурс.
Внимание! Использование любых смазок, включая кондиционеры для приводных ремней – это лишь временная мера. Чтобы избавиться от скрипа, необходимо устранить провисание натяжителем или заменить ремень.
До и после продолжительной стоянки автомобиля, особенно в теплое время года, можно немного «размягчить» рабочую зону ремня, смазав его специальным средством или раствором бензин-вода в пропорции 1:2.
Это позволит предотвратить растрескивание ремня и защитить его во время регламентных работ. При этом следите, чтобы вблизи ремня не находились электропроводка, хомуты или ветошь.
После длительного движения по пыльной дороге продуйте компрессором область вращения ремня генератора. Проверяйте степень его натяжения в начале каждого сезона, особенно в сильные морозы.
Помните, что cильная натяжка может привести к растяжению ремня и его преждевременному выходу из строя.
Можно ли смазывать ремни? — Двигатель и трансмиссия
07.06.2011, 09:39
#1
Можно ли смазывать ремни?
Засвистел ремень гены, заехал на СТО, где мне его подтянули и со словами: «У вас авто как трактор тарахтело, теперь не будет!» смазали вместе с ременем кондея солидолом.
Сейчас опять иногда проскакивает свист и вновь появилось характерное тарахтение.В связи с чем вопрос, можно ли повторять подобную практику смазывания ремней солидолом?
Дело в том что меня настораживает горький опыт, т.к. мне однажды посоветовали капать на ремень гены маслом со щупа, в последствии чего он растрепался и его пришлось менять.
07.06.2011, 09:46
#2
Можно ли смазывать ремни?
поменяй ремень,нафига этот гемор?
если смазка попадет на грм и перескочит знаешь о последствиях?
у меня с утра тоже свистит,поменял ремень, всё равно на холодную свистит
в сервисе посмотрели жидкость гур сказали нужно менять
на заводе гавно залили
07. 06.2011, 10:32
#3
Можно ли смазывать ремни?
резина под действием агрессивной среды размягчается. Не очень желательно что-то на ремень капать. Лучше подтянуть и смазать подшипник.
07.06.2011, 10:50
#4
Можно ли смазывать ремни?
Сообщение от enzo
резина под действием агрессивной среды размягчается. Не очень желательно что-то на ремень капать. Лучше подтянуть и смазать подшипник.
+1 Есть специальная аэрозоль — называется кондиционер для ремней, ей пользоаваться рекомендуется. А маслом мазать ремни это российский дебелизм.
от масла резина разлагается и дубеет, последствия трещины на ремне и обрывы.
07.06.2011, 10:58
#5
Можно ли смазывать ремни?
Я же не про масло, а солидол спрашиваю.
07.06.2011, 11:01
#6
Можно ли смазывать ремни?
Сообщение от Spanky
Я же не про масло, а солидол спрашиваю.
Cолидо́л (от solid oil — твёрдое масло, ранее «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот.
Рабочая температура до 70° C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.).
07.06.2011, 11:02
#7
Можно ли смазывать ремни?
все же солидол масло )Смазка узлов автомобилей
Смазка этого типа применялась для смазывания («шприцевания») шарниров передней подвески на многих отечественных автомобилях, включая «Победу» и «Волгу» ГАЗ-21. Шприцевание производилось при помощи рычажно-плунжерного шприца, нагнетавшего смазку в узлы через пресс-маслёнки. Смазка производилась достаточно часто (на ГАЗ-21 — раз в 1200…1800 км в зависимости от качества дороги) из-за невысокой стабильности смазки, которая разлагалась и загрязнялась в процессе эксплуатации.При шприцевании, новая порция смазки не только смазывала шарнир, но и выдавливала из него загрязнение вместе со старой смазкой.
Более поздние модели ГАЗ имели переработанную конструкцию подвески, имевшую уменьшенные конструктивные зазоры и повышенную герметичность шарниров, а также иные подшипники шкворней, что позволило использовать жидкое масло — причём, применение консистентной смазки в этих узлах запрещено.
Так же солидолы применяют в качестве консервационной смазки для длительного сохранения хромированных деталей автомобилей.
Относящаяся к солидолам графитная смазка УСCA ранее использовалась для смазки рессор, и, благодаря своей электропроводности, — для смазывания токопроводящих элементов — антенн, клемм аккумулятора. Также её рекомендовалось использовать в шарнирах полуосей «Запорожца», но позднее эта рекомендация была признана ошибочной из-за грубого помола добавляемого в смазку графита, что делало её непригодной для узлов, работающих с большой частотой вращения.![]()
07.06.2011, 11:05
#8
Можно ли смазывать ремни?
Ухахаха капец )))))))) насмешили )))) смысл ремней в том чтобы они не проскальзывали а их тут еще и смазкой мажут )))))))))
промасло на ремень развод чистой воды таким советчикам надо советовать зубы оставлять добровольно))) масло из покон веков всегда разьедало резину…
07.06.2011, 11:13
#9
Можно ли смазывать ремни?
07. 06.2011, 11:43
#10
Можно ли смазывать ремни?
Я со всем согласен, но в сторону смазки очень льстит простота процедуры, а так же тот факт что на пол года забываешь о шумах и скрипе.
Звук до и после смазки это небо и земля.
Можно ли наносить силиконовый спрей на ремень вентилятора?
Рекламные объявления
Рекламные объявления
Можно ли наносить силиконовый спрей на ремень вентилятора? Это повторяющийся вопрос, который задают большинство автовладельцев. В этой статье мы дадим ответ на этот вопрос. Мы также предоставим соответствующие вопросы и ответы. Прежде чем мы углубимся, давайте обсудим, что такое ремень вентилятора.
Рекламные объявления
Рекламные объявления
Ремень вентилятора автомобиля представляет собой систему шкивов и ремней, которая обеспечивает питание двигателя и приводит в движение вентиляторы в салоне автомобиля. Большинство вентиляторов питаются от ремня вентилятора автомобиля; ремень охлаждает автомобили летом и не дает им гореть зимой. Кроме того, заменить ремень вентилятора автомобиля несложно и занимает всего несколько минут. Теперь, чтобы ответить на ваш вопрос.
Изображение ремня вентилятора
Содержание
Можно ли наносить силиконовый спрей на ремень вентилятора?
Можно использовать силиконовый спрей. Однако эффективность сомнительна. Это связано с тем, что силиконовый спрей действует как смазка и, следовательно, снижает трение и тепло. В то время как на ремне вентилятора другой причиной трения может быть трение, вызванное шкивами.
Силиконовый спрей действует как клей, благодаря чему резиновые детали склеиваются более плотно. Это может увеличить натяжение ремня вентилятора при вращении и привести к его разрыву или полоске.
В большинстве случаев смазка ремня вентилятора вообще не требуется. Резинового материала, используемого для их изготовления, обычно достаточно, чтобы уменьшить вибрации и обеспечить их плавную работу. Но в некоторых случаях может помочь силиконовый спрей, который также уносит грязь и пыль.
Что можно распылить на скрипучий ремень вентилятора?
Ремень вентилятора вашего автомобиля редко вызывает беспокойство, но когда он начинает шуметь, это может раздражать. Распыление легкой смазки, такой как WD-40, на скрипучий ремень может помочь предотвратить повторение шума. Вы также можете попробовать очистить его спиртом или средством для мытья посуды и теплой водой перед нанесением смазки.
Кроме того, Spray Can Squeak отлично устраняет скрип в автомобиле. Он защищает ремни, шланги и все движущиеся части в моторном отсеке. Ваш ремень снова будет бесшумным и прослужит дольше.
Связанный пост:
Как смазывать ремень вентилятора?
Ремень вентилятора прикреплен к двигателю автомобиля и вращается вместе с ним. Ремень вентилятора обеспечивает бесперебойную работу водяного насоса, генератора переменного тока и компрессора кондиционера. Если ваш пояс становится слишком горячим или слишком сухим, он остывает и становится слабее; когда это происходит, вам необходимо заменить ремень до того, как он порвется, что приведет к более серьезным проблемам в двигателе вашего автомобиля. Чтобы ваш автомобиль работал как чемпион, обращайте внимание на то, когда вы слышите визг или скрежет во время вождения — это может быть ваш ремень вентилятора, говорящий вам, что он требует внимания.
Если вы слышите стук в двигателе, это может быть связано с вибрацией всех движущихся частей. Одной из наиболее распространенных причин является изношенный или поврежденный ремень вентилятора. Эти ремни вентилятора часто изготавливаются из резины или нейлона и используются для соединения шкива коленчатого вала с вентилятором радиатора, водяным насосом или насосом гидроусилителя руля. Чтобы проверить, нуждается ли ваш ремень вентилятора в замене, найдите его на двигателе, затем попробуйте согнуть обеими руками; если вы слышите, как он возвращается на место, когда вы отпускаете, значит, пришло время для замены.
Можно ли распылять wd40 на ремень вентилятора?
WD-40 — многоцелевая водовытесняющая смазка, которую можно использовать для самых разных вещей. Его можно использовать со многими различными типами смазок и масел для двигателей, смазочных инструментов и многого другого. Если вы задавались вопросом, можно ли распылять wd40 на ремень вентилятора, ответ — да.
Имейте в виду, что WD 40 содержит летучие нефтехимические вещества, которые со временем могут повредить резину, а это означает, что вы должны использовать его только экономно и придерживаться других бытовых химикатов, таких как мыло или пищевая сода, в качестве альтернативы при очистке двигателя вашего автомобиля или скрипучий шарнир.
Связанный пост:
Можно ли использовать очиститель тормозов для очистки поликлинового ремня?
ДА! Наш эксперт предлагает чистить змеевидный ремень чистящим средством, содержащим ацетон или метиловый спирт, например растворителем для лака или красок. Эти чистящие средства удалят грязь и жир, растворяя остатки масла, не воздействуя на резину. Ацетон является сильнейшим растворителем и хорошо справляется с жирными отложениями и тяжелым жиром.
Испортит ли ремни заправка ремней?
Да и нет. Повязка для ремня не испортит ремень, но может вызвать трение и изнашивание материала, поэтому будьте осторожны при нанесении. Этот продукт предназначен для использования в качестве универсального кондиционера, восстанавливающего средства и дезодоранта для кожаных ремней, обуви и кошельков.
Рекламные объявления
Щелкните здесь, чтобы прочитать: Можно ли смазывать натяжитель ремня?
При умеренном использовании восстанавливает цвет и влажность сухих кожаных изделий, делая их мягкими и эластичными. Тест малярной ленты — хороший способ определить, нуждается ли ваша кожа в кондиционировании: если лента легко снимается, значит, все готово!
Почему скрипят ремни?
- Ремни скрипят, когда они слишком натянуты или двигаются относительно друг друга.
Натяжение ремня зависит от того, где он трется; если ремень трется сам о себя (около концов), это вызывает раздражающий визжащий звук. Если ремень трется о что-то другое (например, о шкив или барабан), вместо этого он будет вызывать скрежет.
- Ремни начинают скрипеть, когда грязь или гравий попадают в механизм и изнашивают резиновые компоненты, контролирующие натяжение. Ремень скрипит в основном из-за попадания песка между шкивами, натяжными роликами или на тормозных колодках. Это может быть изношенный шкив или направляющее колесо, ржавые рычаги или ролики, ослабленные шарнирные соединения, шумный подшипник или поврежденная крышка цепи, защищающая шкив натяжителя; вы часто будете находить все эти вещи вместе.
Визжат ли новые ремни вентилятора?
Нет, новые ремни вентилятора не визжат. Проскальзывающий или ослабленный ремень, вероятно, будет визжать. Если ремень не ослаблен и вы слышите визг во время движения автомобиля, это может указывать на другую проблему или может потребоваться замена ремня. Ремни следует проверять во время обычных сервисных интервалов.
Как узнать, скрипит ли мой ремень или шкив?
Шкивы, ремни и подшипники двигателя могут издавать шум. Лучший способ определить проблему — записать звук с помощью портативного устройства или камеры, а затем воспроизвести его. Просто записывайте на свой мобильный телефон рядом с оборудованием, пока оно издает шум. Если вы слышите скрип, треск или скрежет, вероятно, подшипник или шкив нуждаются в смазке или замене. Когда вы закончите запись звука, воспроизведите запись и найдите любые подсказки относительно того, какой предмет может издавать эти звуки.
Можно ли наносить силиконовый спрей на ремень вентилятора? — Резюме.
В общем, как сказано выше. ответ по-прежнему остается Да. Можно использовать силиконовый спрей. Однако эффективность сомнительна. Это связано с тем, что силиконовый спрей действует как смазка и, следовательно, снижает трение и тепло. В то время как на ремне вентилятора другой причиной трения может быть трение, вызванное шкивами.
Стильная езда.
Рекламные объявления
Могу ли я использовать силиконовый спрей для поликлинового ремня?
Доверенный механик предложил распылить силикон, чтобы заглушить визжащий ремень . Попробовал, и это сработало. Делал это несколько раз в течение примерно 6 месяцев или около того. Поликлиновой ремень порвался на большей части пути и побил коврик под капотом.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на ecomodder.com
Можно ли использовать силиконовый спрей для автомобильного ремня?
Резиновые детали можно смазывать силиконовой или сухой тефлоновой смазкой. Распыление смазки на масляной основе на змеевидный или поликлиновой приводной ремень может временно облегчить проблему, но не решит ее навсегда. Помимо повреждения ремня, это также приводит к повреждению ремня.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на сайте mcnallyinstitute. com
Что можно использовать вместо повязки на поясе?
Безусловно, лучшая повязка для ремня, которую можно купить за деньги, — это тюбик со смазкой. Забудьте все эти дорогие смеси. Начните с сухого ремня и шкивов, добавьте немного смазки и дайте ремню поработать несколько минут.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на smokstak.com
Чем побрызгать поликлиновый ремень, чтобы перестал скрипеть?
WD-40 — водовытесняющая смазка, которая должна удалять влагу с ребер ремня. В большинстве случаев удаление влаги останавливает визг. Дайте двигателю поработать несколько минут, затем распылите на ремень резиновую пропитку, также известную как пропитка ремня, таким же образом, как описано выше.
Запрос на удаление
|
Просмотреть полный ответ на itstillruns.com
Можно ли использовать шлифовку змеевидных ремней?
Должен ли я использовать поясную повязку на моем серпантиновом ремне? Да. Вы должны наносить его на рифленую сторону ремня каждые 3000 миль или при каждой замене масла. Это поможет продлить срок службы вашего ремня и предотвратит любые проблемы с проскальзыванием ремня.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на farmandfleet.com
Секрет устранения скрипа ремня в автомобиле
Можно ли использовать WD-40 для повязки ремня?
С этим специально разработанным спреем от компании WD-40 визг ремней вообще не проблема. Просто распылите немного средства WD-40 Specialist Automotive Belt Dressing при работающем двигателе. Он проникает в волокна пуповины, восстанавливая гибкость и пластичность.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на supercheapauto.com.au
Почему новые поликлиновые ремни визжат?
Смещение ремня или шкива
Что это? Несоосность ремня или шкива является распространенной проблемой, из-за которой измененные поликлиновые ремни продолжают визжать. Несоосность означает, что канавки на ремне не совпадают с канавками на шкиве. Это также говорит о том, что вы немного смещаете ремень внутрь или наружу в одном из шкивов.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на rxmechanic.com
Сохраняет ли силиконовый спрей резину?
Berryman Professional Silicone Spray — это превосходная смазка, гидроизоляция и защита от коррозии для большинства поверхностей, включая металл, дерево, резину и пластик.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на berrymanproducts. com
Как смазывать приводной ремень?
я иногда наношу немного диэлектрической смазки на ребра ремня. Он будет растягиваться от вращения и кажется достаточно липким, чтобы предотвратить скольжение, если натяжение достаточное. Не смазывайте его. Вы заставите его скользить.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на reddit.com
Является ли повязка ремня смазкой?
Обработка ремней ограничивает трение между деталями и устраняет скрипы в работающем оборудовании. Эти смазки идеально подходят для плоских, круглых или V-образных ремней из кожи, каучука или брезента.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на granger.com
Нужна ли смазка поликлиновому ремню?
Смазочные материалы уменьшают трение и могут привести к проскальзыванию поликлинового или клинового ремня. Химические вещества в масле или смазке также могут повредить резину или синтетический каучук в ремне. Проскальзывание ремня также может быть вызвано потерей натяжения из-за неправильной регулировки или слабым или сломанным автоматическим натяжителем.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на сайте knowyourparts.com
Можно ли ездить со скрипучим поликлиновым ремнем?
Вот почему рекомендуется заменять поликлиновой ремень как можно раньше, когда впервые замечены симптомы визга. Хотя можно безопасно ездить с визгом в течение нескольких дней или недель, ремень в конечном итоге необходимо заменить, и в целях безопасности, чем раньше он будет отремонтирован, тем лучше.
Запрос на удаление
|
Посмотреть полный ответ на hollenshades.com
Вредит ли WD 40 поликлиновому ремню?
Можно ли распылять воду на серпантиновый пояс? На приводные ремни никогда нельзя распылять приправу для ремней, WD-40 или любую смазку.