Сила тока в автомобильном аккумуляторе: Какой должен быть пусковой ток у аккумулятора?

Содержание

Какой должен быть пусковой ток у аккумулятора?

Невзирая на свою простоту, аккумулятор для автомобиля является довольно важной составляющей. На нём указывается различная информация, например ёмкость, пусковой ток, а также полярность. Но сегодня давайте поговорим о том, что такое «пусковой ток» аккумулятора, какие его нормальные значения и почему он так важен?

Мало кто в курсе, однако на данный параметр при покупке нового аккумулятора, мало кто обращает внимание. А потом начинаются проблемы: АКБ достаточно быстро перестаёт работать и автомобиль не запускается в холодное время года.
Стартерный или как его ещё называют, пусковой ток аккумуляторной батареи – определяет собой наибольший показатель силы тока, который требуется для начала работы двигателя. То есть он должен быть таким, чтобы маховик вместе с поршнями провернулся. Это довольно не простой процесс, ведь поршнями сдавливается подающееся в камеры топливо с силой в 9-13 атмосфер. Но запуск двигателя в холодное время года происходит ещё труднее, ведь масло становится более густым, из-за чего ему требуется преодолеть как сжатие, так и то, что цилиндры не достаточно смазаны.

Давайте выясним, для чего, прежде всего, нужна АКБ? В первую очередь, это накопление энергии, которой будет достаточно для запуска силового агрегата. Но даже не смотря на то, что многие аккумуляторы имеют практически идентичное строение, их технические характеристики существенно отличаются.
Да, естественно, в норме напряжение у АКБ будет составлять около 12,7 Вольт, однако если говорить о ёмкости с силой тока, они различны.

Немного о том, как устроен аккумулятор

Аккумуляторы разрабатывались, чтобы не только осуществлять запуск двигателя, но и заряжаться во время его работы. Первые АКБ разряжались довольно быстро, а их постоянная замена обычному автолюбителю обходилась довольно дорого. Поэтому, решением проблемы стали более продвинутые аккумуляторные батареи.
После разработки различных вариантов аккумуляторов, около 100 лет назад появились более-менее практичные устройства, принципиальная концепция которых не поменялась и по сей день.

Как правило, АКБ включает в себя 6 отсеков, в каждом из которых имеются свинцовые пластины (минус), а также его оксиды (плюс), и все они заливаются особым электролитом с высоким содержанием серной кислоты. Благодаря такой «смеси» происходит работа аккумулятора, и если что-то из этого будет отсутствовать, то корректность работы АКБ нарушится. Один такой отсек вырабатывает примерно 2,1 Вольт, чего не хватит для старта силового агрегата автомобиля, поэтому 6 таких отсеков объединяют воедино и в сумме получается напряжение равное примерно 12,7 Вольт. Этого вполне хватит, чтобы стартерная обмотка пришла в движение.

Немного поговорим про ёмкость

Несмотря на всю свою важность, напряжение является лишь одной из производных аккумуляторной батареи. Проще говоря, у всех АКБ оно примерно одинаковое, и неважно, какую они имеют ёмкость.
При этом, в зависимости от модели, ёмкость может существенно отличаться. Её единицы изменения Амперы в час (Ач). Говоря простыми словами, это возможность АКБ отдавать силу тока на протяжении часа. Аккумуляторные батареи для автомобилей имеют от 40 до 225 Ач. Но наиболее популярный диапазон, это 55 – 60 Ач. Проще говоря, на протяжении 60 минут, АКБ может отдавать силу тока в 55 Ампер, после чего полностью разрядится. По большему счёту, это довольно существенные показатели, ведь умножив имеющееся напряжение в 12,7 Вольт на 55 Ач, мы получим 698,5 Ватт/час. Чего вполне хватит для разогрева электрического чайника 2-3 раза.
А теперь давайте обсудим, что такое пусковой ток.

Что представляет собой пусковой ток?

Это наибольшая сила тока, которую имеет возможность отдавать АКБ на протяжении достаточно не продолжительного времени. То есть, для запуска силового агрегата автомобиля, требуется около 270 Ампер, а это довольно много. По большему счёту, эти и являются «пусковые значения», для старта работы двигателя.
При этом, аккумулятор имеет ёмкость приблизительно 60 Ач, что значительно больше номинала. Однако такое напряжение АКБ должна отдавать на протяжении максимум полуминуты.

Нередко на Юге, где температура окружающей среды практически всегда плюсовая, данный показатель даже не принимается во внимание. Ведь в этом нет необходимости, потому что если приобрести среднестатистическую АКБ, то она отлично будет выполнять свою основную функцию. Потому что на улице всегда сравнительно тепло и масло остаётся в неизменно жидком состоянии.

Однако если автомобиль эксплуатируется в регионах, где нередко преобладают отрицательные температуры, то с запуском двигателя там дела обстоят сложнее. Масло напоминает киселевидную субстанцию, поэтому для старта двигателя нужны совсем другие пусковые значения АКБ.
Когда для запуска силового агрегата при температуре окружающей среды не ниже +1 градуса, вполне хватит и 200 Ампер, то для запуска уже при минус 15 градусов потребуется примерно на 30% больше, то есть около 260 Ампер. Следовательно, чем более низкой будет температура в холодное время года, тем данный показатель будет актуальнее. Это своего рода правило.

С чем связаны показатели пускового тока?

Рассмотрев разных производителей, к примеру, из Европы, Украины, Америки или КНР, у каждой АКБ будет собственный пусковой ток. Допустим, аккумуляторы на 55 Ач, выпущенные в Европе и Китае, могут отличаться на 30-40%. Однако с чем это связано? Причина в технологических решениях, а именно:

  • Если используется чистый свинец, даже в обыкновенных аккумуляторах кислотного типа, это станет причиной их быстрой зарядки и разрядки. Поэтому, пусковые показатели станут выше.
  • При одинаковом размере корпуса, число пластин может различаться.
  • Возможно, залит разный объём электролита.
  • Пластины на «плюс» на много пористее, благодаря чему в них накапливается больше заряда.
  • Запаянные «банки» исключают испарение электролита, благодаря чему в АКБ постоянно поддерживается его требуемый уровень.
  • Качество сборки и репутация производителя. Как правило, чем дороже, тем лучше.

Однако сейчас существуют технологические разработки, которые позволяют отдавать ток просто рекордной силы. К ним относятся GEL и AGM аккумуляторы. За полминуты, ток отдачи у них может достигать 1000 Ампер. Это приблизительно в несколько раз больше, по сравнению с распространёнными сейчас АКБ кислотного типа. Однако у данных технологических решений, также имеются свои недостатки, главный из которых – это стоимость.

Кроме того, в момент запуска силового агрегата, напряжение АКБ снижается до 9 Вольт, однако сила тока существенно повышается, что является нормальным явлением. После начала работы двигателя, напряжение вновь вернётся к своим привычным значениям – 12,7 Вольт. При этом, израсходованный заряд восполнится с помощью генератора.

Как следует делать замеры?

По завершению производственного цикла, каждая АКБ проходит испытания, где проверяются её пусковые значения. Это достаточно сложный процесс, во время которого АКБ могут держать при минусовой температуре, после чего попытаться запустить силовой агрегат.
Но, как правило, проведение испытаний осуществляется при температуре минус 18 градусов, на протяжении полуминутной попытки запуска. Если всё удачно, по партию можно выпускать в продажу. Если что-то идёт не так, то делается смена конструктивных элементов АКБ, наполнения, и испытания начинаются снова.

Замеры происходят 3-4 раза, однако в определённые моменты замеряются максимальные показатели, чтобы знать, какие наибольшие токи может выдать аккумулятор. После чего, данные значения наносятся на корпус батареи. Из всей партии наиболее жесткой проверке подвергаются лишь несколько случайно выбранных АКБ.
К слову, во времена Советского Союза, в аккумуляторные батареи электролит не заливался. То есть люди сами приобретали его требуемой плотности, после чего заливали и заряжали на протяжении полусуток.

Что делать, если купили АКБ с пусковым током выше среднего?

Стартерные значения должны подбираться в зависимости от того, какой у вас тип двигателя: дизельный или бензиновый. Потому что дизельным силовым агрегатам требуются более высокие показатели, ведь степень сжатия его топлива может достигать 20 атмосфер.
Обобщим, информацию о средних показателях:

  • Для бензиновых силовых агрегатов они составляют 255 Ампер;
  • Дизели – более 300 Ампер.

Данные значения были определены в результате испытаний, при температуре минус 18 градусов. Однако при худших погодных условиях, приведённых выше цифр, может не хватить. Поэтому для тех, кто живёт в условиях Крайнего Севера, стали выпускать АКБ, имеющие пусковой ток до 600 Ампер.
Но можно ли использовать такие аккумуляторы в более щадящих условиях?
Естественно! Можете смело приобретать их и заводить автомобиль даже при экстремально низких температурах. Стартер при этом не сгорит.
Он просто будет активнее вращаться, благодаря чему проделает больше оборотов и пуск силового агрегата значительно упростится.

Естественно, перед покупкой АКБ, нужно знать характеристики своего автомобиля, но аккумулятор со стартерными значениями в 500 Ампер сможет завести ваш силовой агрегат, даже в условиях экстремально низких температур. Но учитывайте, что мы сейчас говорим про обыкновенные автомобили, а не грузовики, которым и 600 Ампер может не хватить.

Мировая классификация

В мире сегодня существуют различные классификации, по которым можно определить какой пусковой ток на той или иной аккумуляторной батареи. Для этого используются специальные маркировки, а именно:

  • «DIN» — наносятся на АКБ немецкого производства;
  • «SAE» — наносится в США;
  • «EN» — Европейский союз, кроме Германии;
  • В Украине пишется просто: «стартерный или пусковой ток».

Но если при выборе АКБ, вы не смогли найти на нём информацию о пусковом токе, то задайте соответствующий вопрос продавцу. Также, данная информация точно должна быть в документации к каждому аккумулятору. А теперь, давайте поговорим, как определяется стартерный ток на этапе испытаний:

  • В Европе АКБ охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 10 секунд до 7,5 Вольт;
  • В Германии тоже охлаждают АКБ до минус 18 градусов, а разряжают на протяжении 30 секунд до 9 Вольт;
  • В Украине испытания точно такие же, как в Германии;
  • В США аккумуляторы охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 30 секунд до 7,2 Вольт.

В момент просадки напряжения, увеличивается потребление ампер, имитируя пуск двигателя. А охлаждение нужно, чтобы сымитировать отрицательную температуру окружающей среды.

Электрические характеристики автомобильного аккумулятора, ток

Напряжение автомобильного аккумулятора это разность потенциалов на полюсных выводах. Для большей точности рекомендуется измерять напряжение, когда переходные процессы, вызванные током заряда или разряда, закончились. Их длительность может составлять несколько часов, а изменение напряжения на аккумуляторе может достичь 0,6—1,8 Вольта. Хотя принято считать, что стартерные автомобильные АКБ имеют в номинале напряжение 12 Вольт, в действительности напряжение новой заряженной аккумуляторной батареи находится в пределах 12,7—13,3 Вольта. 

Электрические характеристики автомобильного аккумулятора, напряжение, емкость, сила тока холодного старта, резервная емкость, внутреннее сопротивление.

Емкость аккумуляторной батареи характеризуется количеством электричества, измеренное в ампер-часах, получаемое от аккумулятора при его разряде до установленного конечного напряжения, равного 10,5 Вольта и температуре 20 градусов. При нормальной эксплуатации разряжать аккумулятор автомобиля ниже конечного напряжения не рекомендуется. В противном случае резко снижается ресурс его работы.

Значение емкости АКБ позволяет рассчитать примерное время отдачи (или работы) ею среднего тока в нагрузку. Емкость зависит от силы разрядного тока, поэтому при испытаниях условия разряда нормируются. Ток разряда установлен 0,05 Cp для 20-ти часового режима разряда и 0,1 Cp для 10-ти часов. Для аккумуляторной батареи емкостью 60 Ач он, соответственно, равен 3 Ампер и 6 Ампер. При таких токах емкость новой аккумуляторной батареи соответствует номиналу. А для тока разряда 25 Ампер типовая емкость данной АКБ составляет 40 Ач. Такая емкость обеспечит время питания электрооборудования в течение 96 минут.

40 Ач х 60 минут / 25 Ампкр = 96 минут.

Величина тока в 25 А принята в тестах не случайно. Считается, что таково потребление тока электрооборудованием типового легкового автомобиля. При стартерных токах емкость автомобильного аккумулятора может упасть в 5 раз относительно номинальной. Так, для батареи 6СТ-55А при стартерном токе в 250 А и температуре минус 18 градусов емкость составляет всего 10 Ач вместо 55 Ач. И все же эта величина обеспечит суммарное время прокрутки стартера в 2,4 минуты.

10 Ач х 60 минут / 250 Ампер = 2,4 минуты.

Емкость автомобильного аккумулятора очень резко уменьшается при отрицательных температурах и уже при минус 20 градусах уменьшается до 40—50 %

Уменьшение тока холодной прокрутки и емкости АКБ 6СТ-55 при понижении температуры.

Изменение емкости автомобильного аккумулятора и рост крутящего момента двигателя в зависимости от температуры.

При большей емкости автомобильный аккумулятор дает и больший ток холодной прокрутки. Например аккумулятор емкостью 55 Ач обеспечивает ток в 420—480 Ампер по стандарту EN и 250—290 Aмпер по DIN, аккумулятор с емкостью 62 Ач обеспечивает ток 510 Aмпер по стандарту EN и 340 Ампер по DIN, а аккумулятор 77 Ач уже 600 Ампер по EN и 360 Ампер по DIN.

Сила тока холодного старта (Сold Cranking Amper — CCA) автомобильного аккумулятора, требования стандартов DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1).

Сила тока холодного старта автомобильного аккумулятора определяет его максимальную пусковую способность, то есть какой ток АКБ может отдать при температуре минус 18 градусов в конце заданного интервала времени, пока напряжение аккумуляторной батареи не упадет до требуемого минимального уровня. В стандартах DIN и EN предусмотрены две проверки процесса разряда автомобильного аккумулятора до величины напряжения 6 Вольт.

Первая проверка производится через 30 секунд от начала разряда, и в ней измеряется напряжение U30 аккумулятора, которое для стандарта DIN должно быть больше 9 Вольт, а для стандарта EN — больше 7,5 Вольт. Вторая проверка состоит в измерении длительности разряда Т6v до достижения АКБ напряжения 6 Вольт, которая должна быть не менее 150 секунд.

Существует четыре стандарта, DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1), определяющих продолжительность испытательного интервала времени и допустимое минимальное напряжение автомобильного аккумулятора, требования к которым указаны в таблице ниже

Требования стандартов DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1) для определения тока холодной прокрутки автомобильного аккумулятора.

В стандартах SAE и IEC определено лишь граничное значение напряжения U30. Для удобства сравнения значения тока холодной прокрутки автомобильного аккумулятора можно пересчитать из одного стандарта в другой. Перерасчет токов происходит по следующим формулам.

Isae = 1,5Idin + 40 (A)
Iiec = Idin/0,85 (A)
Ien = Idin/0,6 (А)
Idin = 0,6Ien (A)

Значения в стандарте EN округляют.

— При токе менее 200 А с шагом 10 А.
— При токе от 200—300 А с шагом 20 А (220, 240, 260, 280 А).
— При токе 300—600 А с шагом 30 А (330, 360, 390 А и т. д.).

Например, аккумулятор VARTA емкостью 55 Ач имеет ток в стандарте DIN, равный 255 Aмпер. Используя приведенные формулы, получим для Isae = 422,5 Aмпер, Iiec = 300 Aмпер, Ien = 425 Aмпер, округляя — 420 А.

Обычно величина силы тока холодного старта ССА автомобильного аккумулятора превышает численно номинальную емкость в 6,5—7,5 раз. Число возможных пусков двигателя за весь срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 4000 для традиционных и мало обслуживаемых батарей и до 12 000 у батарей специальной конструкции, например АКБ Optima, по данным изготовителя.

Считается, что за один год при эксплуатации умеренной интенсивности производится от 1 000 до 2 000 стартов двигателя. Таким образом, срок службы автомобильного аккумулятора может составить от 4 до 2 лет. Отметим в виду важности, что ток холодного старта CCA в соответствии со стандартами нормируются каждым изготовителем автомобильного аккумулятора только для температуры минус 18 градусов. Данные для более низких температур изготовитель не приводит.

Для полностью заряженной и новой аккумуляторной батареи емкостью 50—60 Ач ток холодной прокрутки находится в пределах 300—500 Ампер. Если стартерный ток типовой АКБ 6СТ-55 при температуре плюс 25 градусов составляет 400 Ампер, то при температуре минус 30 градусов он снизится до 200 А. С каждой новой попыткой не успешного запуска его величина будет все меньше и меньше. Хотя технологии производства аккумуляторных батарей и улучшаются, но эти изменения почти не повлияли на степень снижения их стартерного тока при отрицательной температуре.

Резервная емкость (RC — остаточная емкость) автомобильного аккумулятора.

Резервная емкость или остаточная емкость автомобильного аккумулятора редко указывается в паспорте аккумулятора, но она важна для потребителя, поскольку показывает время, в течение которого аккумулятор будет обеспечивать работу автомобиля при выходе из строя автомобильного генератора. При этом потребление тока всеми системами автомобиля нормировано в 25 Ампер.

Резервная емкость автомобильного аккумулятора определена, как период времени в минутах, в течение которого АКБ может сохранить разрядный ток в 25 Ампер, пока напряжение не упадет до 10,5 Вольт. Стандартами требование к величине резервной емкости не устанавливается. Для многих аккумуляторов с емкостью в 55 Ач резервная емкость достигает 100
минут, что является хорошим показателем.

Внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора.

Типовые значения внутреннего сопротивления у нового автомобильного аккумулятора составляет 0,005 Ом при комнатной температуре. Оно состоит из сопротивления между электродами и электролитом и из сопротивления внутренних соединений. К концу срока службы внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора многократно возрастает, что приводит к тому, что АКБ не может прокрутить стартер.

По материалам книги «Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона».
Найман В. С., Тихеев В. Ю.

Сколько ампер у автомобильного аккумулятора?

У меня проблемы с автомобильным аккумулятором. Я проводил исследования и часто встречал упоминания об усилителях. Сколько ампер в автомобильном аккумуляторе?

Уилл Болдуин · Ответ дан 30 декабря 2021 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Любому автовладельцу полезно узнать об автомобильных аккумуляторах. Размер и тип транспортного средства определяют силу тока в аккумуляторе, но большинство автомобильных аккумуляторов имеют номинал от 550 до 1000 ампер .

Например, некоторые эксперты рекомендуют, чтобы аккумулятор для более тяжелых грузовиков был более 1000 ампер. Между тем, автомобиль меньшего размера может находиться в диапазоне от 400 до 600 ампер. Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, важно приобрести аккумулятор с подходящей силой тока для вашего автомобиля.

Несмотря на то, что большинство аккумуляторов указывают силу тока, вы также можете обратиться к профессионалу. Механик будет знать правильную силу тока для вашего автомобиля, поскольку недостаточная сила тока может привести к разрядке аккумулятора.

Поскольку вы заботитесь о своем автомобиле, убедитесь, что у вас есть наилучшая страховая защита с Джерри. Джерри собирает индивидуальные предложения от более чем 50 ведущих страховых компаний, чтобы найти для вас лучшие тарифы и покрытие. 9

Просмотреть полный ответ -проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Центральное звено: Стоимость замены

  • Стоимость замены лампы указателя поворота

  • Что делать, если спидометр не работает

  • Индикатор ABS: Стоимость осмотра or Down

Страхование вашего автомобиля
  • Стоимость страховки Toyota Yaris

  • Стоимость страховки Porsche Panamera 2

  • Стоимость страховки Mazda Cx-30 Premium

  • Infiniti G37 Journey Insurance Cost

  • Nissan Nv 1500 Insurance Cost

Insurance in Your State
    Insurance In Your City
    • Etters Car Insurance

    • Coffeyville Car Insurance

    • Страхование автомобилей Wanchese

    • Страхование автомобилей Aylett

    • Страхование автомобилей South El Monte

    Что спрашивают другие
    Как рассчитать общую сумму процентов по автокредиту?

    Несколько месяцев я собирался купить новую машину. Наконец-то я нашел автомобиль, который хотел, но мне нужно взять автокредит в размере 27 000 долларов, чтобы позволить его себе. Я искал лучшую процентную ставку, но как мне рассчитать общую сумму процентов по автокредиту? Если это поможет, кредит будет на 48 месяцев, и лучшая годовая процентная ставка, которую мне предложили, составляет 3,6%.

    Джек Уолш

    30 декабря 2021 г.

    Как использовать круиз-контроль на Toyota Corolla 2015 года?

    В последнее время я много езжу по шоссе, и было бы намного проще использовать круиз-контроль. Как мне управлять системой круиз-контроля на моей Corolla SE?

    Мэтью Макгуган

    30 декабря 2021 г.

    Как сбросить сигнал тревоги Toyota Fortuner?

    Мой приятель в Индии спросил меня, знаю ли я, как сбросить автомобильную сигнализацию после разрядки автомобильного аккумулятора. Я делаю на своей машине, но не уверен, что тот же метод применим к его марке и модели. Как сбросить сигнал тревоги Toyota Fortuner?

    Мэтью Макгуган

    30 декабря 2021 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри

    Налог на газ Южной Каролины

    . Нажмите сюда, чтобы узнать больше!

    Jacqulyn Graber

    17 октября 2022 г.

    5 надежных подержанных Toyota стоимостью менее 5000 долларов

    Эти пять подержанных Toyota — надежные автомобили, которые не опустошат банк.

    Jacqulyn Graber

    14 октября 2022 г.

    Как долго удерживается ваш кредит?

    Конфискация автомобиля останется в вашем кредитном отчете в течение семи лет, начиная с даты вашего первого просроченного платежа по кредиту.

    Jacqulyn Graber

    11 октября 2022 г.

    Просмотр по темам

    National General

    Страхование жилья

    Ремонт автомобилей

    Водительские права

    Страховые брокеры и агенты

    003

    Приостановленная лицензия

    Страховые исключения

    FS-1 Форма

    Lincoln

    Автомойки

    Премии страхования автомобиля

    Car Tyres

    Страхование

    ДРУПИ. Резервные камеры

    Стихийные бедствия

    Виды страхования

    Автострахование

    Erie Insurance

    Прямое автострахование

    Гибридные автомобили

    Autotrader

    Временная страховка автомобиля

    Название автомобиля

    Нет длинных форм

    Нет спама или нежелательных телефонных звонков

    Цитаты из ведущих страховых компаний

    Найти страховку — его 100%

    автомобиль страхова Марка

    Toyota

    Hyundai

    Mercedes-Benz

    Subaru

    Chevrolet

    Mitsubishi

    Страхование автомобиля государством

    Сколько ампер в автомобильном аккумуляторе?

    Есть несколько компонентов автомобиля, о которых должен знать автовладелец. Знание о них важно не только для устранения неполадок и замены, но и для использования этих компонентов в сочетании с другими электронными гаджетами. Есть много важных компонентов автомобиля, и аккумулятор имеет решающее значение.

    Аккумулятор играет роль в запуске двигателя автомобиля и питании фар, мультимедийных систем и кондиционера. Большинство автовладельцев могут знать, что их автомобильный аккумулятор относится к категории 12 вольт, но не многие из них осведомлены о номинальных значениях тока автомобильного аккумулятора. Важно знать параметр до зарядка аккумулятора. В этой статье мы объясним, что такое номинальный ток и как его рассчитать для вашего автомобильного аккумулятора.

    Описание

    Какой ток у автомобильного аккумулятора?

    Номинал автомобильного аккумулятора в амперах представляет собой текущую емкость аккумулятора. Чем больше батарея, тем выше номинальный ток. Номинал автомобильного аккумулятора варьируется от 550А до 1000А. Обратите внимание, что номинал в амперах отличается от номинала в ампер-часах, который указан на большинстве аккумуляторов.

    Номинальная мощность автомобильного аккумулятора зависит от нескольких факторов, начиная от внутренней химии и заканчивая резервной емкостью. Таким образом, вы должны понять характеристики автомобильного аккумулятора, прежде чем понять и измерить номинальный ток для автомобильного аккумулятора.

    Характеристики автомобильного аккумулятора –

    Вот некоторые важные характеристики автомобильного аккумулятора, о которых вам следует знать.

    Химия – Химия автомобильного аккумулятора относится к типу аккумулятора. Большинство автомобильных аккумуляторов представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы, но залитые свинцово-кислотные аккумуляторы заменяются аккумуляторами AGM (абсорбирующий стекломат) и SLA (герметичный свинцово-кислотный). Аккумуляторы AGM и SLA лучше с точки зрения виброустойчивости, меньшего обслуживания и защиты от проливания.

    Емкость – Емкость батареи измеряется в ампер-часах. Он показывает, сколько ампер заряда аккумулятор может обеспечить в течение нескольких часов, пока его напряжение не достигнет напряжения отключения. Как правило, для свинцово-кислотных аккумуляторов предельное напряжение составляет 10,5 В.

    Пусковой ток – Это максимальный ток, который полностью заряженный аккумулятор может обеспечить в течение 30 секунд без падения напряжения. Это параметр для измерения силы батареи. Усилители холодного и горячего пуска показывают, как батарея будет работать в холодных и жарких погодных условиях.

    Импульсный ток горячего пуска — Это максимальный ток, который новый аккумулятор выдает в течение 5 секунд после начала работы. Он используется для измерения пусковой силы батареи.

    Максимальный ток зарядки – Это максимально допустимый ток, который вы можете использовать для безопасной зарядки аккумулятора.

    Что такое диаграмма ампер-часов автомобильного аккумулятора?

    Таблица ампер-часов связана с батареями для морских транспортных средств, автомобилей, а также кемпингов. График ампер-часов на самом деле является измерением емкости батареи. Мы уже обсуждали емкость по спецификациям автомобильного аккумулятора. Ампер-часы на самом деле измеряют, как долго прослужит автомобильный аккумулятор. Следовательно, если ампер-час автомобильного аккумулятора показывает 100 Ач, это означает, что аккумулятор может отдавать 5 ампер в течение 20 часов. Точно так же он может подавать 10 ампер в течение 10 часов и так далее.

    Внутренний химический состав аккумулятора оказывает огромное влияние на ампер-час автомобильного аккумулятора. Вот диаграмма ампер-часов, которая показывает разницу между залитой батареей и батареей AGM. Вы можете ясно видеть, насколько эффективен аккумулятор AGM по сравнению с перелитым аккумулятором.

    Сколько ампер и часов необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

    Обычно зарядное устройство автомобильного аккумулятора подает на аккумулятор мощность 2 ампера в час. Как правило, для зарядки аккумулятора требуется около 24 часов. Вы можете считать это медленным, но медленная зарядка автомобильного аккумулятора всегда предпочтительнее, поскольку она предотвращает перезарядку, повреждение аккумулятора и сокращение срока его службы.

    Однако вы найдете варианты быстрой зарядки, такие как зарядное устройство на 10 ампер, которое может зарядить аккумулятор за несколько часов. Тем не менее, вы должны убедиться, что вы не перезаряжаете его, и, следовательно, потребуется частый контроль во время зарядки.

    Чтобы определить, сколько ампер требуется для зарядки автомобильного аккумулятора, вы должны вычесть текущую емкость аккумулятора из его общей емкости. Как только вы узнаете общее требуемое количество ампер, вы можете разделить общее количество ампер на номинальную мощность зарядного устройства, и вы узнаете, сколько часов зарядки требуется вашей батарее.

    Требуемые часы зарядки = (общая емкость – текущая емкость)/номинальный ток зарядного устройства.

    Как измерить силу тока автомобильного аккумулятора?

    Если вы не знаете общую емкость и текущую емкость вашего автомобильного аккумулятора, вы не можете просто заряжать его часами в произвольном порядке. Таким образом, вы должны знать ампер автомобильного аккумулятора, и вы можете использовать тестер аккумулятора или цифровой мультиметр для его измерения.

    Если вы используете мультиметр, вы можете измерить напряжение батареи. Чтобы измерить ампер, вы должны знать номинал батареи в омах. Используя закон Ома, вы можете найти ампер, разделив измеренное напряжение на сопротивление автомобильного аккумулятора в омах.

    Однако, выполнив обратный расчет стандартного автомобильного аккумулятора, можно понять, насколько велик текущий заряд автомобильного аккумулятора. Вам нужно измерить напряжение, подключив мультиметр к постоянному току и подключив красный провод к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к отрицательной клемме.

    Показания мультиметра (В) Остаток заряда в процентах
    12,6 100%
    12,4 75%
    12,2 50%
    12,0 25%
    11.9 и ниже Мертвый

    Когда вы знаете процент оставшегося заряда, вы можете рассчитать ток автомобильного аккумулятора в амперах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *