Шевроле нива устройство трансмиссии: Трансмиссия Нива Шевроле: схема и принцип работы

Трансмиссия Нива Шевроле: схема и принцип работы

Трансмиссия — это совокупность узлов и деталей, которые соединяют двигатель с ведущими колесами.

Она передает и распределяет крутящий момент, а также изменяет его величину и направление вращения.

В Ниве Шевроле применяется механическая трансмиссия, оснащенная блокировкой межосевого дифференциала. Она передает усилие на четыре ведущих колеса.

Содержание статьи:

  • 1 Устройство и принцип работы
  • 2 Признаки неисправностей
  • 3 Ресурс деталей и узлов
  • 4 Как снять защиту двигателя и трансмиссии?
  • 5 Интересное видео о принципе работы трансмиссии Шнивы

Устройство и принцип работы

В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:

  • Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
  • Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
  • Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
  • Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
  • Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
  • Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
  • Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
  • Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.

Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.

Справка: трансмиссия внедорожников часто предусматривает наличие привода лебедки. Для этого в нее встраивают вал отбора мощности. Однако в заводской комплектации Нивы Шевроле такая опция не предусмотрена.

Признаки неисправностей

Трансмиссия во время движения, особенно по бездорожью, непрерывно подвергается высоким нагрузкам. При этом детали, несмотря на смазку и заложенный конструкторами запас прочности, интенсивно изнашиваются. Поэтому поломка трансмиссии Нивы Шевроле — вовсе не редкость. И дело тут не в качестве деталей, а в уровне нагрузок и сложности механизма.

Признаки неисправности зависят от того, в каком из компонентов возникли проблемы:

  • Сцепление. При поломках возникают рывки во время начала движения, пробуксовки под нагрузкой или «ведение» при попытке остановиться или переключить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
  • Коробка переключения передач. Этот узел сложнее, соответственно, его поломки более разнообразны. Проявляются они в нечетком или затрудненном переключении скоростей. Также возможны утечки масла, хруст и посторонние шумы.
  • Карданы и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде стука при ускорении, скрипов или вибрации во время движения.
  • Ведущий мост. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при ускорении и утечка масла.
  • Раздаточная коробка. Проблемы дают о себе знать в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и стуков. Также возможна утечка масла.
  • Шарниры равных угловых скоростей. Изношенные детали начинают хрустеть и стучать во время движения. Хруст особенно заметен при сильном повороте руля.

Ресурс деталей и узлов

Срок службы деталей привода зависит от соблюдения регламента технического обслуживания. В руководстве по эксплуатации указано, что пробег до ремонта трансмиссии составляет 200 тысяч километров. На практике это не касается лишь ШРУСов, которые часто приходится менять и при меньшем пробеге. Что касается КПП и раздатки, то они , по отзывам владельцев, без проблем выдерживают положенные 200 тысяч километров.

Резкое сокращение срока службы наблюдается лишь при экстремальной эксплуатации машины на бездорожье. Например, ШРУСы быстро ломаются при повреждении пыльников.

Как снять защиту двигателя и трансмиссии?

Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие защиты в виде изогнутой стальной пластины. Эта деталь предупреждает повреждения картера двигателя и самых ответственных элементов трансмиссии. Под ней находится брызговик, который препятствует попаданию дорожной грязи в моторный отсек.

Однако защита препятствует обслуживанию КПП и редуктора переднего моста. Поэтому, для замены масла или ремонта ключевых элементов трансмиссии пластину нужно демонтировать. Для этого понадобятся торцовые ключи на 8 и 10.

Снятие защиты и брызговика не составляет труда:

  • Открутить четыре болта крепления.
  • Снять защиту двигателя и трансмиссии.
  • Открутить пять самонарезающих винтов крепления.
  • Демонтировать брызговик.

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

Интересное видео о принципе работы трансмиссии Шнивы

Похожие статьи:

Трансмиссия Шевроле Нива, передний мост Chevrolet NIVA, задний мост, дифференциалы Нива Шевроле — Автомобильный блог

Трансмиссия Шевроле Нива состоит из коробки передач (5), переднего и заднего моста (2 и 12), раздаточной коробки (10), приводных валов (1 и 3), карданных валов (6 и 11).

Схематичное фото трансмиссии Шевроле Нива смотрим вначале нашей статьи. Сегодня рассмотрим принцип работы полноприводной трансмиссии Нива Шевроле и особенности узлов и агрегатов, которые и составляют основу данной конструкции.

Крутящий момент на колеса внедорожника передается через задний и передний мост. Межосевой дифференциал (расположенный в раздаточной коробке) позволяет вращаться колесам с различной скоростью, в зависимости от условий движения. В заднем и переднем мосту Шеви Нива есть межколесный дифференциал, который в свою очередь позволяет вращаться с разной скоростью правому и левому колесу.

Как работает блокировка межосевого дифференциала Chevrolet NIVA, которая помогает внедорожнику в тяжелых дорожных условиях? Схема следующая — в обычном режиме передние и задние оси с колесами вращаются с разной скоростью. Если рычагом управления межосевого дифференциала на раздатке включить блокировку, тогда задний и передний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью постоянно, это помогает выехать из грязи, снега или песка, если вы там застряли, например.

Однако стоит отметить, что езда с заблокированным межосевым дифференциалом хоть и повышает проходимость, но повышает расход топлива и нагрузку на трансмиссию. Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Поездка на Шевроле Нива на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздаточной коробки.

Поможет ли блокировка дифференциала при диагональном вывешивании Нивы Шевроле? Скажем сразу нет, если одно переднее и одно заднее колесо висят в воздухе, то даже блокировка не позволит выбраться из такой ситуации. Причина в переднем и заднем мосту Шевроле Нива. Там ведь стоят межколесные дифференциалы, которые позволяют вращаться колесам с разной скоростью. То есть, если одно колесо застряло, а второе висит в воздухе, то просто будет вращаться то колесо, которое свободно (висит в воздухе). У некоторых продвинутых внедорожников имеется и межколесная блокировка, таким машинам диагональное вывешивание не страшно, но у Шеви Нивы этого нет.

Видео демонстрирующее схему работы трансмиссии Шевроле Нива.

Конструкция трансмиссии в основном унаследована от ВАЗ 2121 «Нива» однако, у Шеви Нивы есть свои особенности связанные с последующей модернизацией узлов и агрегатов. Например, на концах валов у Chevrolet NIVA стали использовать ШРУСы вместо крестовин, что уменьшило вибрации и шумы в салоне ШНивы. Кстати, внедорожную трансмиссию получит и следующее поколение Шеви Нива, об этом официально заявил производитель.

технические характеристики устройства

Для охоты и рыбалки «Нива» незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, с годами модель значительно устарела. Но есть вариант купить Ниву Шевроле. Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто — раздача поставлена ​​на Ниву Шевроле. Устройство его, принцип и режимы работы — далее в этой статье.

Для чего это?

Этот узел является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Коробка и распределитель «Шевроле Нивы» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (которых в машине два). Этот механизм при необходимости увеличивает крутящий момент во время движения (так называемая понижайка). Стоит отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только на полноприводные внедорожники. Часто такой системой оснащаются автоподъемники, краны и другое специальное оборудование.

Разновидности

Существует несколько типов этих элементов:

  • Соосные ведомые валы. Эта разновидность используется на многих внедорожниках. Эта популярность была приобретена за счет использования единой главной передачи для обоих мостов.
  • С несоосным ведомым валом. Промежуточного вала нет. Преимуществами этой системы являются высокая эффективность и бесшумность. Также этот бокс отличается небольшой снаряженной массой.
  • С блокировкой привода ведущих мостов. Также устанавливается на Шевроле Нива. Здесь можно использовать весь крутящий момент без пробуксовки колес, что очень важно при движении по бездорожью. Передний мост активируется только на сложных участках дороги. На асфальтовом покрытии внедорожник одноприводной (работает только задний мост). Это позволяет снизить расход топлива и при необходимости увеличить пропускную способность (при «замыкании» привода). Также имеется межосевая принудительная блокировка.

Об устройстве

Несмотря на взлет в разновидностях, устройство и принцип работы этих ящиков одинаковы. Как устроена раздача («Нива Шевроле»)? Этот узел включает в себя несколько элементов:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепная или зубчатая передача.
  • Приводной вал заднего и переднего моста.
  • Понижающая передача.

Все это управляется из салона. Для этого есть дозирующий рычаг. «Нива Шевроле» имеет и блокировку, и пониженную передачу. Крутящий момент, который идет от главной передачи к распределителю, передается через карданный вал. Тогда сила момента распределяется между осями. Здесь подключается межосевой дифференциал. Этот узел позволяет вращать колеса с разной угловой скоростью. Кстати, сам дифференциал может быть нескольких видов:

  • Несбалансированный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилие поровну).

Блокировка

Следует отметить, что на отечественных внедорожниках раздатка («Нива Шевроле» в том числе) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично в зависимости от положения рычага переключения передач в салоне. Для подключения переднего моста используется цепной привод. Этот узел состоит из зубчатых звеньев (ведомого и ведущего) и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода происходит автоматически. Но здесь трансмиссионная передача выполнена в виде конического редуктора.

Зачем нам «поняке»?

Как мы уже говорили ранее, его полное название — понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в том числе) позволяет менять главную пару, благодаря чему можно увеличить крутящий момент. Колеса будут вращаться медленно, но с большой силой. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает занос на всех осях. Машина медленно выбирается из ловушки. В основе «поджайза» лежит принцип планетарного редуктора.

Как это работает?

Принцип его работы достаточно прост. Он заключается в передаче крутящего момента от коробки передач к приводному валу. Затем усилия передаются на межосевой дифференциал. В старой «Нивах» раздаче («Нива Шевроле» не в счет) был механизм без блокировки. Теперь автомобиль оснащен полным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев.

Режимы работы дозатора

Данный механизм может работать в пяти режимах:

  • «Нейтраль» включена.
  • Дифференциал разблокируется при отключении «понижения». В этом случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал блокируется при включенной повышающей передаче. Здесь распределение крутящего момента автоматическое, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, блокировка дифференциала выключена. Передача сил происходит в том же соотношении, что и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, включена «подышайка». При этом все мосты жестко сблокированы между собой, включая полуоси. Крутящий момент неравномерный, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В этом режиме работы достигается наилучшая проходимость. Но ездить с постоянно включенной пониженной передачей и с блокировками не получится. Так увеличивается нагрузка на подшипники дозатора. «Нива Шевроле» вскоре потребует серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно увеличивается расход топлива, сильно «подъедает» резину.

Как им правильно пользоваться?

Цепь на рычаге переключения передач. Чтобы включить пониженную передачу, необходимо переместить рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал, потяните влево до упора. Также на рычаге есть буквенные обозначения на латинице. Итак, L — пониженная передача, N — нейтральная, а H — повышенная. Теперь давайте узнаем, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники дозатора. «Нива Шевроле» — автомобиль универсального назначения, который активно эксплуатируется не только на асфальтовом покрытии, но и на бездорожье. Так, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановиться и включить заниженное количество ступенек. Обратите внимание: включать его нужно только после полной остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. Но вы даже можете заблокировать дифференциал на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет. Разве что расход топлива увеличится из-за постоянно работающих двух мостов и полуосей. В каких случаях требуется включать пониженную передачу на Ниве Шевроле? Ее работа понадобится при пересечении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, на который поднимаешься медленно. Часто автолюбители спрашивают: можно ли долго ездить с блокировкой? Обратите внимание, что его следует включать только в случае крайней необходимости. В противном случае увеличивается нагрузка на зубья и валы. Если вы едете по асфальту на большой скорости, вам скоро нужно будет менять раздатку на Ниву Шевроле.

Force Unlock

Иногда бывает так, что замок заедает — его невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля. Ситуация довольно типичная для Шевроле Нивы. Как это решить? Есть верный способ. Для этого включите заднюю передачу, немного разгонитесь и просто отключите блокировку дифференциала во время движения. На определенной скорости его можно легко «выбить». Но если на приборной панели у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, то блокировка не выключалась. Как быть в этой ситуации? Необходимо включить первую скорость и снова попытаться выключить ноду. Двигаясь туда-сюда, вы решаете проблему с заклинившим дифференциалом. В целом блокировка рекомендуется только в условиях серьезного бездорожья. На пересечении грунтовых дорог и песчаных дюн достаточно понижающей передачи.

Преодолеть глубокую лужу

Часто между автомобилистами возникает спор о том, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «лететь» в лужу от разгона, другие предпочитают понижающие передачи. При попадании в грязевую яму велик риск гидроудара – вода попадает в цилиндры и двигатель «захлебывается». Чтобы исключить это, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это сделано для того, чтобы в случае неприятностей (когда машина начнет глючить) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы заезжаете в воду с разгона (что более правильное решение), помните, что посреди дороги колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватает, чтобы повернуть колеса – машина глохнет, а двигатель схватывает гидроудар.

Коробка ремонтная

Часто через крышку раздатки («Нива Шевроле» не исключение) начинает пропускать масло. При этом его уровень в боксе начинает медленно, но верно падать. В этом случае нужно менять сальник. Шевроле Нива оснащена тремя уплотнительными элементами. Чтобы заменить эти сальники, нужно достать коробку. Лучше всего это делать на подъемнике или смотровой яме. Итак, сначала очистите коробку от масляных пятен и тщательно продуйте. Далее демонтируем карданный вал. Важный момент: при снятии болтов осмотрите их состояние. Если резьба «соскочила», такие болты уже не подлежат эксплуатации. А чтобы устранить дисбаланс карданного вала, сделать на нем пометку в местах демонтажа. Затем вставьте в отверстия фланца вала два болта и наверните на них гайки. Удерживайте элемент от прокручивания с помощью небольшой монтажной лопатки. Головкой на 24 отверните гайку и выньте шайбу фланца. Последняя деталь также извлекается наружу. Далее берем плоскую отвертку и снимаем сальник раздаточной коробки. Посадочную поверхность необходимо протереть сухой тряпкой и нанести на уплотнительный элемент немного свежего масла. Используя оправку, вдавите ее на место. Аналогично устанавливаются остальные сальники. По окончании ремонтных работ масло следует долить в дозатор. «Нива Шевроле» любит трансмиссионную смазку вязкостью 80W90.

Другие проблемы

Иногда бывает стук в руке. «Нива Шевроле» — автомобиль надежнее ВАЗ-2121, но не исключают подобных неисправностей. Первое, на что стоит обратить внимание, это карданный редуктор. Раньше на «Нивах» стояли крестовины, люфт в которых был причиной многих шумов и вибраций. Если у вас «Нива» старого поколения, сначала осмотрите переходники. Что касается новых версий, то здесь используются шарниры равных угловых скоростей. Здесь люфты исключены. Поэтому причину ищет соосность шестерен, которые находятся в самой раздаточной коробке. При наличии люфтов и зазоров шестерни подлежат замене. Также рекомендуется заменить масло в дозаторе. Важный момент – если машина преодолела глубокую лужу, следует как можно быстрее заменить смазку в коробке. Наличие воды в масле раздаточной коробки снижает срок службы шестерен и подшипников. Кстати, последний тоже следует проверить и заменить. Возможно, стук из-за слабой посадки подшипников. Автомобилисты рекомендуют использовать анаэробный герметик. Им следует обработать внешнюю обойму подшипников перед вставкой элемента в канавки. Другая причина – так называемый вертолет. Это шлицевая деталь, к которой присоединяется утончение с эластичной муфтой. При появлении таких симптомов проверьте износ шлицов. При наличии люфта заменить на новый.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое раздаточная коробка. Как видите, это достаточно сложный механизм, который нужно правильно использовать и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью любого полноприводного внедорожника. Он не раз выручал автомобилистов при преодолении сложных препятствий.

Датчик скорости Шевроле Нива — АвтоТачки

Содержание

  • Основные функции устройства.
  • Основные принципы системы
  • Местоположение устройства.
  • Основные виды неисправностей.
  • Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива.

В настоящее время автомобильная промышленность полностью отказалась от использования датчиков скорости, состоящих из механических частей. В основе современных устройств лежит использование электромагнитных датчиков, работающих за счет эффекта, открытого физиком Холлом и получившего такое же название. Такое устройство позволяет получать более точные данные о скорости автомобиля и передавать их водителю, чтобы он мог своевременно оценить ситуацию.

Основные функции устройства.

Для контроля скорости движения на борту установлен специальный прибор — спидометр. Но показывает только полученную информацию, а за сбор данных отвечает датчик скорости. Если он выйдет из строя, то создаст множество опасных ситуаций на дороге, так как станет сложно контролировать скоростной режим в городе и на трассе.

Но помимо этого, благодаря интеграции электронного блока управления в систему, датчик скорости позволяет выполнять следующие функции:

  • контроль расхода топлива
  • отображение информации на приборной панели
  • в автомобилях с АКПП входит в состав комплекса отвечающего за управление двигателем сделать это.

    Исторически сложилось два типа датчиков. Первоначально использовались механические или оптоэлектронные. Они считывают число оборотов вала и передают его на панель приборов по кабелю. Затем появились электронные беспроводные системы.

    Основные принципы системы

    Эффект Холла основан на принципе считывания электромагнитных импульсов. На оси автомобиля имеются магнитные метки, импульс которых считывается датчиком. В блоке управления программируется определенное количество оборотов оси, соответствующее пройденному расстоянию, равное 6004. С увеличением скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводится на панель приборов.

    Местоположение устройства.

    Каждое транспортное средство комплектуется только соответствующим оборудованием, рассчитанным на определенное число оборотов оси и устанавливаемым на соответствующее сиденье. Датчик скорости Шевроле Нива установлен в коробке передач.

    Сам датчик представляет собой небольшое стальное и чаще всего пластиковое устройство, которое крепится возле вала. Внутри коробки находится сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

    При проведении работ следует иметь в виду, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому установку следует проводить с осторожностью.

    Основные виды неисправностей.

    Как и любая деталь автомобиля, датчик подвержен вибрации, загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Для того, чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации, необходимо исключить следующие проблемы:

    • обрыв провода
    • ржавчина на контактах
    • разрушение изоляции кабеля
    • механическое повреждение корпуса или его внутренних элементов

    Для этого можно провести определенный комплекс мероприятий по проверке состояния датчика. Обычно для этой работы требуется мультиметр. Датчик снимается с сиденья. К контактам подключается плюсовой щуп. Минус замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения минимальной мощности. Трубка размещается на оси датчика, вращаясь, должно наблюдаться увеличение напряжения. Если этого не наблюдается, то датчик считается неисправным.

    Есть второй метод диагностики. Это не требует снятия датчика. Автомобиль поднимается на домкрат, затем к датчику подключается мультиметр. Чтобы появилось, нужно покрутить колесико, глядя на показания прибора. Если значение не меняется, датчик неисправен.

    Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива.

    Ведутся работы на смотровой яме. Отсоедините аккумулятор перед его извлечением.

    Датчик расположен на задней крышке дозатора. Прежде чем снимать его, отсоедините клеммы. Они фиксируются пластиковым фиксатором.

    Затем при помощи ключа устройство откручивается от посадочного места.

    Если устройство прочно «приклеено», нельзя применять чрезмерную силу, резьбу лучше обработать смазкой типа WD-40.

    Перед установкой нового устройства внимательно осмотрите его состояние. На датчике место крепления и контактную группу необходимо тщательно покрыть лаком, чтобы исключить попадание воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *