Шевроле нива не крутит стартер причины: Что делать, если Нива Шевроле не заводится и стартер не крутит: ремонт

Содержание

Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

Каждому владельцу автомобиля будет знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и начинаешь спешить на работу, по делам. Но случается так, что после ночного простоя, автомобиль просто отказывается заводиться, либо заводится после многочисленных попыток.

И такие неполадки не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверок. Поскольку причин неисправностей может быть предостаточно, следует внимательно ознакомиться с основными, и проверить их на деле.

Содержание

  • 1 Причины отказа в запуске двигателя на Ниве Шевроле
    • 1.1 Неполадки в электрической цепи
    • 1.2 Механические неполадки
  • 2 Порядок проверки если стартер не крутит
    • 2.1 Аккумулятор
    • 2.2 Стартер
    • 2.3 Свечи зажигания
    • 2.4 Предохранители
    • 2. 5 Реле
    • 2.6 Контакты
    • 2.7 Иммобилайзер или сигнализация
    • 2.8 Бензонасос
    • 2.9 Форсунки
    • 2.10 Уровень масла
  • 3 Выводы

Причины отказа в запуске двигателя на Ниве Шевроле

Первым делом, для того чтобы устранить неполадки, необходимо знать их источник. Первыми помощниками в такой диагностике станут визуальный осмотр мотора, на предмет неполадок, а также всевозможные датчики, сигнализирующие о поломке.

Итак, рассмотрим основные причины почему может не запускаться мотор на «холодную» ниже.

Неполадки в электрической цепи

  • В первую очередь это относится к аккумуляторной батарее, она может разрядиться или вовсе выйти из строя. Если вы сомневаетесь в надёжности, следует показать её в специализированную мастерскую, где она полностью будет проверена.
  • Плохие контакты на клеммах АКБ. Эту неполадку легко обнаружить и устранить своими руками, лучше всего очистить их при помощи наждачной бумаги, и промазать специальной токопроводящей смазкой.
  • Есть неполадки в стартере, они могут быть из-за неполадок как внутри устройства, так из-за выхода из строя проводки. Для проверки, также необходимо показать его специалистам.
  • Дефект в работе свечей, который мог возникнуть из-за некачественного топлива, либо их продолжительной эксплуатации.
  • Перегорание одного из предохранителей, которые отвечают за ту или иную цепь.
  • Выход из строя реле, в первую очередь это относится к реле зажигания.
  • Перегорание или обрыв провода, которые выходят от аккумуляторной батареи, стартера или инжектора.
  • Проблемы с сигнализацией или иммобилайзером. Именно эти цепи становятся частой причиной неисправностей в зажигании.

Механические неполадки

Теперь зная о возможных причинах неполадок, разберём как конкретно продиагностировать её, и выявить неисправность.

Порядок проверки если стартер не крутит

Если автомобиль никак не реагирует на поворот ключа, нужно последовательно проверять приборы в следующем порядке.

Аккумулятор

Если при повороте ключа на панели приборов тускло горят значки или не горят вовсе, следует заменить батарею на заряженную, заведомо исправную, либо попросить соседа «прикурить» АКБ.

Если она не села до конца, то последняя манипуляция даст результат и автомобиль запустится.

Батарея на своём месте.

Стартер

Говорить о том, что стартер не исправен можно только тогда, когда знаешь, что АКБ полностью исправна.

Если при повороте ключа он будет издавать специфические звуки при прокручивании (будет щёлкать), то неисправен может быть бендикс, либо втягивающее.

Выяснить точную причину, можно лишь разобрав устройство. Часто подобные неполадки встречаются именно в зимнее время года, когда температура находится далеко ниже нуля, и связано это с повышенной влажностью.

Нерабочий стартер следует демонтировать и произвести ремонт.

Свечи зажигания

Выполнить диагностику свечей несложно, достаточно лишь выкрутить их из посадочных колодцев и визуально осмотреть их.

Они не должны быть сырыми, нагар должен соответствовать норме. Лучше всего сравнить их состояние с нашей сравнительной таблицей, где ясно указано, что говорят свечи о той, или иной неисправности. Обратите внимание, что производить замену лучше сразу всех четырёх свечей, оставив лишь на замену исправные старые.

Так выглядит сравнительная таблица нагара свечей зажигания.

Предохранители

Диагностику предохранителей проводит также визуальным осмотром, так как нерабочий предохранитель, а точнее его рабочая часть, будет, скорее всего, полностью оплавлена. Если вы сомневаетесь в этом, можно прозвонить каждый из них индивидуально. Выяснив разорванную цепь, необходимо найти причину её возникновения, потому, что замыкание может произойти снова.

Его легко можно найти у левой ноги со стороны водителя.

Реле

Реле зажигания лучше всего проверять, установив на его место заведомо исправное устройство, так как визуально можно обнаружить лишь следы коррозии на клеммах, что не может говорить о его неисправности.

Контакты

Обнаружить наличие или отсутствие контакта на одной из цепи можно визуально или проверить его тестером.

Иммобилайзер или сигнализация

Чаще всего проблемы с охранными устройствами возникают из-за замыкания одного из проводов на корпус автомобиля. Решить её можно осмотрев блок и замотав оплавившийся провод изолентой. Если причина не будет найдена, а неполадки будут, как то связаны с ними, то за ремонтом лучше всего обращаться в специализированные мастерские.

Примерно так выглядит блок иммобилайзера под торпедой.

Бензонасос

Для того, чтобы узнать исправен ли бензонасос, нет необходимости куда-то лезть. Нужно лишь немного прислушаться во время поворота ключа в замке зажигания. Потому как при работе бензонасоса издаётся специфическое жужжание, а если топливопровод забит оно будет усилено в несколько раз, что будет свидетельствовать о недостаточной проходимости в цепи.

В-первую очередь надо проверить клеммы бензонасоса и питание на них. На фото клеммы износились, что вызвало замыкание контакта и оплавление бензонасоса.

Форсунки

Если есть какие-то неисправности в системе непосредственной подачи топлива в двигатель, то есть через форсунки, на панели приборов должна загореться специальная лампа «ЧЕК», указывающая на неполадки. Считать эту неисправность будет легко при помощи сканера и мобильного телефона, либо ноутбука при помощи «Bluetooth» соединения.

Отсоединяем разъем питания форсунок

Уровень масла

Увидеть уровень масла, тоже очень легко визуально при помощи щупа, однако найти причину прорыва порой бывает сложно, поскольку мест в двигателе может быть предостаточно. Это относится и к системе охлаждения, поскольку количество патрубков на двигателе тоже немало. Обнаружить неисправность можно из-за характерного пятна на асфальте, либо подтёков на том или ином элементе.

Уровень масла в норме

Выводы

Определившись точно с наличием той или иной проблемы, которая мешает запуску двигателя, вы сможете точно знать, под силу вам такая работа своими руками, либо придётся пользоваться услугами автомастерских.

В большинстве случаев выполнить её можно своими руками, поскольку работы по замене не сложные. Важным аспектом будет и тот факт, где будут производиться работы, на улице или в гараже, поскольку в случае с последним, никакие природные явления не заставят закончить работу по независящим от вас причинам.

Неисправности стартера — Ремонт и тюнинг Шевроле

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
Неисправности стартера

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

1. АКБ должен быть хорошо заряжен;
2. Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
3. Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
4. Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
5. Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
2. Тяговое реле выходит из строя;
3. Изнашивается коллектор якоря.

3 основные узла наиболее часто выходящие из строя: 1. щёточный узел; 2. тяговое реле; 3. коллектор якоря.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

Поворачивая ключ и пытаясь запустить двигатель автомобиля, происходят такие процессы:

1. Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

2. Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

3. Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.

4. В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

5. Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.
Детали, подлежащие проверке:

1. Рычаг обгонной муфты;
2. Кольцо муфты;
3. Буферная пружина;
4. Венец маховика.

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

1. износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
2. ослабли крепящие болты стартера;
3. повредились зубья;
4. внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
2. Заело тяговое реле.
3. Слиплись контакты на тяговом реле.
4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.

А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:

1. Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;

2. После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

3. Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.

Чтобы максимально правильно произвести проверку своего стартера и последующий его ремонт рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникаемый крутящий момент, а так же частота вращения вала.

возможные неисправности и их устранение

Возможно ни один автомобиль у которого не был стартер. «Шевроле Нива» не исключение. Иногда выходит из строя стартер, но как его просто восстановить своими руками не сложно. Нужно только знать распространенные проблемы данного агрегата и уметь их устранять. Он устроен просто и понятно.

Даже если машина «Шевроле» новая, от выхода из строя стартера никто не застрахован. Часто может быть производственный брак. Так что нужно уметь диагностировать эти узлы. Также важно знать устройство узла и принцип его действия. Надеюсь, после этой статьи даже новички смогут обслуживать стартер.

Как стартер?

«Шевроле Нива» комплектуется элементом с электродвигателем постоянного тока. Действие он приводится в действие посредством электромагнитов. Последний дополнительно оснащен редуктором планетарного типа и тяговым реле.

Номинальная мощность 1,55 кВт. Потребляемый ток в пиковой нагрузке не более 375 А. В момент торможения ток может достигать 700 А. На холостом ходу должен быть не более 80 А.

Стартер состоит из 28 позиций. В состав двигателя входят магниты, работающие на постоянном токе. Все элементы расположены в кожухе, а анкер с заглушкой стянут шпильками. Вал якоря закреплен на опоре и в крышке. Когда элемент вращается, крутящий момент передается на приводной вал. Помогает стартеру, в котором установлен планетарный редуктор.

Последний также имеет «водило» и шестерню с внутренним зацеплением. Они вращаются на игольчатых подшипниках. Что еще входит в состав стартера? «Шевроле Нива», помимо вышеперечисленного, укомплектована кистевым движением.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв. ..

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Принцип работы

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, контакты замыкаются через реле стартера. «Шевроле-Нива» и ее двигатель до сих пор не работают. Питание подается на удерживающую и тяговую обмотки. Магнитное поле в них с определенной силой втягивает якорь в кожух, тем самым сжимая возвратную пружину.

После этого якорь толкает стержень и контактную пластину. Она замыкает контакты на втягивающем реле. Электрический стартер начинает вращаться. С помощью этой вилки якорь толкает стартер бендикс («Шевроле Нива 1600″. Устанавливается на шестерню бендикс. Зацепляется с маховиком на двигателе. .Не дает крутящий момент сдаться на бендиксе и потом при движении рычага назад. А за счет возвратной пружины деталь уходит в исходное положение при запуске двигателя

Стартер и поломки

Что такое поломка стартера?»Шевроле Нива», как, впрочем, и любой другой автомобиль, эксплуатировался довольно интенсивно. Это приводит к выходу из строя узла. Чтобы начать свой ремонт, необходимо сначала выявить причину поломки. Единственный способ вернуть этот важный узел что он рабочий.Если выполнять ремонт самостоятельно, то можно обойтись минимальными затратами.Например, если автомобиль «Шевроле Нива» крутит стартер, то зачастую причина кроется не в неисправном узле, а в разряженном аккумуляторе.

Чтобы двигатель автомобиля снова регулярно запускался, достаточно зарядить аккумулятор. Но аккумулятор может быть неисправен. Тогда специалисты рекомендуют проверить провода – их клеммы и контакты могли окислиться.

Проблемы при работе стартера

Некоторые неисправности в работе стартера можно диагностировать, запустив двигатель автомобиля. Например, если после нескольких попыток не включить соленоид стартера, «Шевроле-Нива» не сможет завестись. Эта теория связана с разомкнутыми катушками реле. Но на практике такое случается очень редко. Эта проблема решается заменой проводов, зачисткой контактов, заменой или подзарядкой аккумулятора.

Стартер крутится слишком медленно

Необходимо убедиться, что аккумулятор достаточно заряжен. Далее проверьте состояние клемм и проводов. Такие сбои могут привести к слишком раннему зажиганию. Это может вызвать так называемую обратную вспышку, которая воздействует на стороны коленчатого вала. Мощность будет передаваться на стартер, когда последний входит в зацепление с маховиком. Это значительно снижает эффективность.

Часто эти симптомы говорят о проблемах в электрооборудовании. Диагностика возможна только после демонтажа и разборки. Но сразу учтите, что проблемы будут связаны с прогоревшим коллектором или замыканием в пластинах. Скорее всего просто износились или болтались щетки в электродвигателе.

Стартер не крутит коленвал

Бывают и такие проблемы. Стартер рассчитан на работу при определенных оборотах. При повреждении проводов из-за коррозии, если они подвергаются загрязнению, это может вызвать медленное вращение или даже полный выход узла из строя.

Вторая причина – шестерня, которая по каким-либо причинам не может войти в зацепление с маховиком коленчатого вала. Так же может пробуксовывать сцепление. Иногда причиной такого поведения является заблокированный двигатель.

Стартер крутится, но не заводится

Если стартер крутит, но двигатель не работает, то специалисты рекомендуют проверить состояние зубьев маховика и шестерни бендикс. При интенсивной эксплуатации автомобиля возможен износ этих зубьев. Проверяйте их состояние через специальное крепежное отверстие. Для их замены стоит приобрести перемычку на стартер «Шевроле Нива». Держит цену около 500 руб.

Те же симптомы проявляет и холостой ход. Если передача исправна, стартер сцепляется с маховиком, но не крутится, проверьте стартер на степень износа и других механических повреждений. Узел может быть неправильно установлен.

Что касается комплектов стартеров для автомобилей «Шевроле Нива», то их характеристики и цены могут сильно различаться. Но большинство производителей учитывают все компоненты, которые подвержены износу и подлежат замене.

Диагностика

Итак, первым делом прибор крепится к аккумулятору и к мультиметру. Можно подключить через контактный болт тягового реле. Рекомендуется использовать кабели, сечение которых не менее 1,6 кв. см. Также следует убедиться, что щетка хорошо прилегает к коллектору, а температура узла в норме.

Цепь стартера, аккумулятора и мультиметра помогает диагностировать устройство. Замкните выключатель, подающий 12 В на клемму. Эту процедуру проводят трижды, постоянно меняя условия торможения. Цепь включается на короткие промежутки времени.

Если узел не работает и его слышен фоновый шум, легко сделать вывод, что устройство неисправно.

Просто проверьте стартер при полном торможении. Этот метод диагностики позволяет нам определить причину неисправности и помочь вам успешно отремонтировать агрегат. Для этой процедуры необходимо включить стартер и одновременно проверить показания амперметра. Выполните измерения напряжения мультиметром и измерьте время торможения. Сила тока не должна быть выше 700 А. Напряжение – не более 5 В, а тормозной момент – менее 13,72 Н·м.

Если индикаторы другие, то стартер неисправен. Если ток выше, а момент ниже, значит, причина неисправности связана с замыканием внутри обмотки якоря. Стоит проверить катушки. Также возможно замыкание якорной обмотки на массу.

Демонтаж своими руками

Данные методы диагностики можно осуществить только при условии разборки устройства. А для этого нужно знать, как снять стартер. На «Шевроле» это так:

  • Перед снятием отсоедините провод от минуса на аккумуляторе. По советам владельцев лучше всего демонтировать стартер через днище автомобиля. Нужна эстакада или яма. После отключения аккумуляторной батареи снимите защиту двигателя.
  • Стартер крепится на трех болтах. Чтобы размонтировать устройство, их нужно просто выкрутить. Откручиваем нижний болт снизу — так удобнее. Остальные два болта лучше всего откручивать сверху. Больше всего проблем с верхним болтом.
  • После ослабления винтов снимите теплозащитный экран. Комитет погнул жестянку, а снизу открутил болт, удерживающий те жестяные банки. Далее стартер можно плавно дергать. И тянуть лучше вместе с проводами. Есть только два.

Первым делом очистите блок, освободите контакты и крепления от грязи, смажьте механизм. При необходимости произвести замену неисправных деталей. Можно установить новый стартер «Шевроле Нива». Цена новых узлов в зависимости от производителя от 4 000 р.

Заключение

«Шевроле» – отечественный автомобиль повышенной проходимости. Предлагается тем, кому категорически не нравится качество местных дорог. Это недорогие и относительно доступные автомобили. Итак, для тех, кто решил купить внедорожник «Шевроле Нива», комплектация и цена начинается от базовой — L, где есть кованые диски MAG и центральный замок, от 545 тысяч рублей. Максимальная версия — LE с кондиционером и электропакетом, стоимостью 629 тысяч рублей.

АР: https://tostpost.com/ar/cars/20727-starter-chevrolet-niva-the-possible-malfunctions-and-their-elimination.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38338-startar-n-va-she-rale-magchymyya-nepaladk-h-uh-lenne.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37927-starter-chevrolet-niva-m-gliche-probleme-und-ihre-behebung.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37701-el-motor-de-arranque-campo-chevrolet-posibles-problemas-y-su-soluci-n.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38778-starter-niva-shevrole-y-timal-a-aulardy-zh-ne-olardy-zhoyu.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40323-rozrusznik-chevrolet-niva-mo-liwe-problemy-i-ich-rozwi-zywanie.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/39964-o-acionador-de-partida-campo-chevrolet-a-possibilidade-de-um-problema-.html

TR: https://tostpost. com/tr/arabalar/35200-ba-lang-chevrolet-niva-olas-sorunlar-ve-z-mleri.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39132-starter-niva-shevrole-mozhliv-nepoladki-ta-h-usunennya.html

ZH: https://tostpost.com/zh/cars/39068-starter-chevrolet-niva-the-possible-malfunctions-and-their-elimination.html

возможные неисправности и их устранение

Наверное, нет ни одного автомобиля, на котором не установлен стартер. «Нива Шевроле» не исключение. Иногда выходит из строя стартер, но так как он простой, своими руками его не отремонтировать. Нужно просто знать типичные проблемы данного агрегата и уметь их устранять. Он устроен довольно просто, и в нем легко разобраться.

Даже если автомобили «Шевроле Нива» новые, от выхода из строя стартера никто не застрахован. Часто может быть производственный брак. Поэтому нужно уметь диагностировать эти узлы. Также важно знать устройства узла и принцип его работы. Надеемся, после этой статьи даже новички смогут обслуживать стартер самостоятельно.

Как устроен стартер?

«Нива Шевроле» комплектуется элементом с электродвигателем постоянного тока. Он питается от электромагнитов. Последние дополнительно оснащены редуктором планетарного типа и тяговым реле.

Номинальная мощность 1,55 кВт. Потребляемый ток в режимах максимальной мощности не более 375 А. В момент торможения ток может достигать уровня 700 А. На холостом ходу не более 80 А.

Стартер состоит из 28 частей. В конструкции двигателя имеются магниты, работающие на постоянном токе. Все детали в корпусе, а якорь с крышкой стянут шпильками. Вал якоря крепится к опоре, а также к крышке. При вращении элемента крутящий момент передается на приводной вал. Помогает стартеру в этом планетарный редуктор.

Последний также включает «водило» и шестерни с внутренним зацеплением. Они вращаются на игольчатых подшипниках. Что еще входит в состав стартера? «Нива Шевроле», кроме перечисленных, комплектуется щеточным механизмом.

Принцип работы

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, контакты замыкаются, проходя через реле стартера. «Нива-Шевроле» и ее двигатель пока не работают. Питание подается на удерживающую и тяговую обмотку. Магнитное поле в них с определенной силой втягивает якорь в корпус, тем самым сжимая возвратную пружину.

После этого якорь толкает стержень и контактную пластину. Он замыкает контакты втягивающего реле. Электрический стартер начинает вращаться. Вместе с этим анкерная вилка выдвигает бендикс стартера («Нива Шевроле 1600″ ими тоже комплектуется). Бендикс имеет шестерню, входящую в зацепление с маховиком на двигателе автомобиля.

Когда маховик вращается быстрее, чем стартер и шестерня бендикса, вступает в действие муфта свободного хода. Не дает крутящий момент баловаться бандиксом и потом с помощью рычага откидывается назад. А за счет возвратной пружины деталь уходит в исходное положение при запуске двигателя.

Стартер и поломка

Что такое поломка стартера? «Нива-Шевроле», как, впрочем, и любой другой автомобиль, эксплуатируются достаточно интенсивно. Это приводит к выходу узла из строя. Чтобы начать ремонт, в первую очередь необходимо выявить причину поломки. Только так вы сможете вернуть этому важному узлу работоспособность. Если проводить ремонт самостоятельно, то можно обойтись минимальными затратами. Например, если не крутит стартер автомобиля Нива Шевроле, причина часто скрывается не в выходе из строя узла, а в разряженном аккумуляторе.

Чтобы двигатель снова завелся нормально, достаточно зарядить аккумулятор. Но АКБ может быть и исправным. Тогда специалисты рекомендуют проверить провода – могли окислиться их клеммы и контакты.

Проблемы с запуском стартера

Некоторые проблемы в работе стартера можно диагностировать по тому, как запускается двигатель автомобиля. Например, если после нескольких попыток не включается тяговое реле стартера, «Нива Шевроле» может не завестись. Теоретически это связано с прекращением витков реле. Но на практике это случается очень редко. Эта проблема решается заменой проводов, зачисткой контактов, заменой или подзарядкой аккумулятора.

Стартер крутит слишком медленно

Необходимо убедиться, что аккумулятор достаточно заряжен. Далее проверьте состояние проводов и клемм. Слишком неправильная работа может привести к слишком раннему зажиганию. Это может вызвать так называемые обратные вспышки, которые работают против стороны вращения коленчатого вала. Мощность будет передаваться на стартер, когда он находится в зацеплении с маховиком. Это значительно снижает эффективность.

Часто такие симптомы указывают на проблемы в электрической части устройства. Диагностику можно сделать только после демонтажа и разборки. Но сразу отметим, что проблемы будут связаны с прогоревшим коллектором или с замыканием в его пластинах. Чаще всего щетки в электродвигателе просто изношены или болтаются.

Стартер не проворачивает коленчатый вал

Бывают и такие проблемы. Стартер предназначен для работы на определенных скоростях. Если провода повреждены коррозией, если они подвержены загрязнению, это может стать причиной медленного вращения или даже полного выхода из строя агрегата.

Вторая причина — шестерня, которая по каким-то причинам не может попасть в зацепление с маховиком коленвала. Сцепление тоже может пробуксовывать. Иногда причина такого поведения кроется в заблокированном двигателе.

Стартер крутит, а коленвал не крутит

Если стартер крутит, а двигатель не работает, то специалисты рекомендуют проверить состояние зубьев на маховике и шестерне бендикса. При интенсивной эксплуатации автомобиля возможен критический износ этих зубьев. Проверяйте их состояние через специальное крепежное отверстие. Заменить их можно, купив комплект для перекомпиляции стартера «Нива Шевроле». Цена его около 500 рублей.

Те же симптомы проявляются и на холостом ходу. Если шестерня стартера хорошо стыкуется с маховиком двигателя, но не вращается, проверьте стартер на предмет износа и других механических повреждений. Узел может быть установлен неправильно.

Что касается ремкомплектов стартеров для автомобилей Шевроле Нива, то они могут сильно различаться по комплектации и цене. Но чаще всего производители учитывают все детали, подверженные износу и подлежащие замене.

Диагностика

Итак, в первую очередь прибор подключается к аккумулятору и к мультиметру. Возможно подключение через контактный болт на тяговом реле. Рекомендуется использовать для этой цели провода, сечение которых не менее 1,6 кв. См. Также убедитесь, что щетки хорошо прикреплены к коллектору, а температура агрегата в норме.

Цепочка из стартера, аккумулятора и мультиметра поможет вам диагностировать устройство. Замкните выключатель, подав на клемму 12 В. Эту процедуру проводят трижды, постоянно меняя условия торможения. Цепь включается на короткие промежутки времени.

Если узел не вращается и в его работе присутствует посторонний шум, легко сделать вывод о неисправности устройства.

Просто почувствуйте стартер при полном торможении. Этот метод диагностики дает возможность выяснить причины поломки и поможет успешно отремонтировать агрегат. Для этой процедуры необходимо включить стартер и одновременно проверить показания амперметра. Выполните измерения напряжения с помощью мультиметра, а также измерьте тормозной момент. Сила тока должна быть не выше 700 А. Напряжение — не более 5 В, а тормозной момент — менее 13,72 Нм.

Если показатели разные, стартер неисправен. Если ток выше, а момент ниже, то причина неисправности связана с замыканием внутри обмотки якоря. Стоит проверить катушки. Также возможно закоротить вес обмотки якоря.

Разборка своими руками

Данные методы диагностики можно проводить только при условии демонтажа устройства. А для этого нужно знать, как снять стартер. На «Шевроле Нива» это сделано так:

  • Перед разборкой отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Судя по советам владельцев, лучше всего демонтировать стартер через днище автомобиля. Для этого необходима эстакада или яма. После отключения аккумулятора защита двигателя снимается.
  • Сам стартер крепится на трех болтах. Чтобы размонтировать устройство, его нужно просто открутить. Нижний болт закручивается снизу — так удобнее. Два других болта должны быть отвернуты сверху. Наиболее проблематичным является верхний болт.
  • После откручивания гаек термозащита снимается. Со стороны КПП жестянка загибается, а болт, который держит жестянку, можно открутить снизу. После этого стартер можно аккуратно вытащить. И тянуть лучше вместе с проводами. Их здесь только двое.

В первую очередь очищается блок, освобождаются от грязи контакты и крепления, смазывается механизм. При необходимости замените неисправные детали. Можно установить и новый стартер «Нива Шевроле». Цена на новые узлы в зависимости от производителя от 4000 руб.

Заключение

«Шевроле Нива» — это отечественный внедорожник. Его покупают те, кому категорически не нравится качество отечественных дорог. Это недорогие и относительно доступные автомобили. Итак, для тех, кто решил купить внедорожник Шевроле Нива, комплектации и цены начинаются с базовой — L, где стоят штампованные колеса и центральный замок, за 545 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *