Chevrolet — все модели Шевроле 2022: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели Chevrolet 2022 года: модельный ряд автомобилей Шевроле, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Chevrolet, история марки Шевроле, обзор моделей Chevrolet, архив моделей Шевроле. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Chevrolet.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Chevrolet в салонах официальных дилеров и по параллельному импорту, без учета скидок по trade-in и возможного кредита на приобретаемый автомобиль.
Седан
Хэтчбек
Универсал
Внедорожник
Минивэн
Купе
Пикап
Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt
От 1 305 000 ₽
Седан
Узбекистан
Год: 2013
Chevrolet Nexia
Chevrolet Nexia
Chevrolet Nexia
Chevrolet Nexia
От 1 550 900 ₽
Седан
Узбекистан
Год: 2020
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe
От 7 400 000 ₽
Кроссовер
США
Год: 2021
Chevrolet Trailblazer
Chevrolet Trailblazer
Chevrolet Trailblazer
Chevrolet Trailblazer
От 2 324 000 ₽
Кроссовер
Южная Корея
Год: 2019
Chevrolet Alero
1999 года
Chevrolet Astra
2003 года
Chevrolet Astro
1995 года
Chevrolet Avalanche
2002 года
Chevrolet Aveo
2011 года
Chevrolet Aveo Hatchback
2011 года
Chevrolet Aveo Hatchback I
2008 года
Chevrolet Aveo I
2006 года
Chevrolet Beretta
1988 года
Chevrolet Blazer
1995 года
Chevrolet Camaro
2019 года
Chevrolet Camaro I
1967 года
Chevrolet Camaro II
1970 года
Chevrolet Camaro III
1982 года
Chevrolet Camaro IV
1993 года
Chevrolet Camaro V
2013 года
Chevrolet Caprice
1993 года
Chevrolet Captiva
2013 года
Chevrolet Cavalier
1995 года
Chevrolet Celebrity
1986 года
Chevrolet Celta
2000 года
Chevrolet Chevette
1976 года
Chevrolet Classic
2003 года
Chevrolet Cobalt I
2004 года
Chevrolet Colorado
2012 года
Chevrolet Colorado I
2003 года
Chevrolet Corsa
1994 года
Chevrolet Corsica
1987 года
Chevrolet Corvette
2013 года
Chevrolet Corvette C6
2004 года
Chevrolet Corvette Grand Sport
2017 года
Chevrolet Cruze
2012 года
Chevrolet Cruze Hatchback
2012 года
Chevrolet Cruze SW
2012 года
Chevrolet Epica
2006 года
Chevrolet Equinox
2004 года
Chevrolet Evanda
2004 года
Chevrolet Express
2002 года
Chevrolet Geo Storm
1990 года
Chevrolet HHR
2005 года
Chevrolet Impala
2006 года
Chevrolet Lacetti
2004 года
Chevrolet Lacetti Hatchback
2004 года
Chevrolet Lacetti Wagon
2004 года
Chevrolet Lanos
2005 года
Chevrolet Lumina
1995 года
Chevrolet LUV D-MAX
2006 года
Chevrolet Malibu
2011 года
Chevrolet Malibu VII
2008 года
Chevrolet Metro
1998 года
Chevrolet Monte Carlo
2000 года
Chevrolet Monza
1982 года
Chevrolet Niva
2009 года
Chevrolet Nubira
2005 года
Chevrolet Omega
2004 года
Chevrolet Orlando
2010 года
Chevrolet Prizm
1998 года
Chevrolet Rezzo
2004 года
Chevrolet S-10
1998 года
Chevrolet Sail
2010 года
Chevrolet Silverado
2006 года
Chevrolet Spark
2019 года
Chevrolet Spark M300
2010 года
Chevrolet SSR
2003 года
Chevrolet Starcraft
2002 года
Chevrolet Suburban
2007 года
Chevrolet Suburban IX
1992 года
Chevrolet Suburban X
2000 года
Chevrolet Tahoe I
1995 года
Chevrolet Tahoe II
2000 года
Chevrolet Tahoe III
2007 года
Chevrolet Tahoe IV
2013 года
Chevrolet Tavera
2002 года
Chevrolet Tracker
2013 года
Chevrolet Tracker II
1998 года
Chevrolet TrailBlazer I
2001 года
Chevrolet TrailBlazer II
2012 года
Chevrolet Trans Sport
1997 года
Chevrolet Traverse
2017 года
Chevrolet Traverse I
2011 года
Chevrolet Uplander
2004 года
Chevrolet VAN
2002 года
Chevrolet Vectra
1996 года
Chevrolet Venture
1996 года
Chevrolet Viva
2004 года
Chevrolet Zafira
2001 года
История марки Chevrolet / Шевроле
Chevrolet — знаменитая компания США по производству автомобилей. Основали фирму в 1911 году американский бизнесмен Уильям Дюрант (William Durant) и французский автогонщик Луи Жозеф Шевроле (Louis Joseph Chevrolet). Дюрант в дальнейшем организовал и автомобильную компанию General Motors, а Шевроле никогда не руководил фирмой. Эмблема фирмы в виде креста была взята Дюрантом из рисунка на обоях в парижской гостинице. В настоящее время этот крест Chevrolet стал самым раскрученным символом в рекламе, а марка Шевроле — символом автомобилестроения США. История марки Chevrolet — это фактически важнейшая часть истории производства автомобилей в Америке. В начале октября 1911 года фирма выпускает свой первый автомобиль Chevrolet Classic-Six. Это был типичный для Америки автомобиль на четыре посадочных места с двигателем, имеющим четыре цилиндра и развивающим мощность в 30 л.с. Он был в пять раз дороже, чем Ford Т и поэтому успеха в Соединенных Штатах не получил. 1953-й год ознаменован появлением легендарного спортивного автомобиля Corvette. Легкая 2-местная машина стала мечтой многих американцев. В 1958 году с конвейера Chevrolet сходит марка Impala, в которой конструкторам компании удалось совместить вместительность Кадиллака с ценой Шевроле. Chevrolet Impala сразу начинает пользоваться большим спросом и до настоящего времени держит рекорд по продажам для полноразмерных автомобилей.
В августе 1966 года с конвейера завода сходит Chevrolet Camaro. Этим автомобилем компания Chevrolet дала ответ Ford’овскому «Мустангу» — последний пользовался широким спросом и достойной альтернативы ему в то время не было. Годом позже Chevrolet выпускает суперспортивную модификацию Camaro SS. В 1962-м впервые появляется название «Malibu» — это была «топовая» комплектация Chevrolet Chevelle. Привлекательный дизайн этой модели и богатое оснащение позволили фирме получить высокий уровень продаж и закрепить свои позиции в классе среднеразмерных авто. С наступлением 70-х компания Chevrolet модернизирует свои «маскл-кары» делая их более мощными и быстрыми. Но нагрянувший топливный кризис не позволил развиваться в дальнейшем – с ростом цен на бензин компания стремится создавать более экономичные модели. Мощные и прожорливые «маскл-кары» постепенно теряют спрос. В 1980-90-х годах автомобили Chevrolet заметно эволюционируют. Они стали экономичнее, компактнее, многие модели получают переднеприводную компоновку шасси.
В Россию американо-корейская компания GM DAT, которая владеет маркой Chevrolet, поставляла в основном автомобили корейского происхождения. На заводе «Автотор» в Калининграде была организована сборка моделей Daewoo, выпускавшихся под «шильдиком» Chevrolet. Это седаны Lacetti, Epica, Aveo (хэтчбек и седан) и Rezzo (компактвэн). Машинокомплекты для них поставлялись той же компанией GM DAT. Вседорожник Chevrolet Niva и модель Chevrolet Viva, базой для которой стал Opel Astra, собирались, в основном, из российских комплектующих. Седан Chevrolet Lanos поставлялся украинским Запорожским автозаводом из комплектующих узлов Украины, Польши и Кореи. Собственный завод по сборке автомобилей фирма General Motors открыла недалеко от Санкт-Петербурга. Проектная мощность завода рассчитана на производство около 100000 автомобилей в год. В 2015 году компания Chevrolet прекращает продажи в России своего основного модельного ряда автомобилей и сворачивает их сборку на производственных мощностях. В продаже остаются автомобили американского производства: внедорожник Tahoe, суперкары Camaro и Corvette, а также выпускаемый АвтоВАЗом Chevrolet Niva.
Chevrolet (Шевроле) — история бренда, серии и годы выпуска авто
Chevrolet (Шевроле)
Идея выпускать автомобили под новой маркой Chevrolet принадлежит Уильяму К. Дюранту (William С. Durant). Активное участие в создании первых моделей принял американский гонщик и механик Луи Шевроле (Louis Chevrolet). Предполагалось, что машины будут самыми дешевыми, самыми простыми из выпускаемых концерном General Motors в Детройте, основой которого и стала Chevrolet.
Знаменитая эмблема Chevrolet в виде галстука-бабочки с клетчатым флагом появилась на модели Corvette |
Первая машина появилась в 1912 г., имела 4-цилиндровый двигатель и стоила 650 долларов. Вскоре компания составила сильную конкуренцию концерну Ford и его модели «Т». К концу 20-х гг. по объему продаж Chevrolet заняла первое место в США.
На этом фото представлена модель Chevrolet Corvette LT1 1972 г, с двигателем V8 мощностью 330 л. с. |
И до наших дней Chevrolet остается самой крупной и наиболее мощной структурой в General Motors. В основном это отделение поставляет семейные автомобили. Время от времени оно изменяет своим принципам и предлагает такие машины, как Corvette (Корветт), Corvair (Корвэйр) или Camaro (Камаро). Недалеко и то время, когда под маркой Chevrolet на рынок поступали компактные японские модели!
Camaro no популярности может поспорить с Corvette. Здесь показана модель «Z28» 1981 г. с двигателем мощностью 175 л.с. |
В целом, можно насчитать лишь несколько способных вызвать интерес автомобилей Chevrolet. Миллионы выпущенных ею машин представляют собой просторные, надежные, экономичные в эксплуатации модели. Мощные двигатели Chevrolet пригодны для глубокого форсирования, и поэтому часто используются на спортивных и гоночных машинах.
Chevrolet International Six (Шевроле Интернэшнл Сикс) 1928-1932
Как только компания Chevrolet полностью интегрировалась в концерн General Motors, ее главным конкурентом стал Ford. Острое соперничество позволило в 1928 г. создать модель International Six, чья конструкция сформировала основу всех удачных моделей Chevrolet 30-х гг.
Важность этого автомобиля заключается в том, что мощность его двигателя была вдвое выше, чем у предшественника. В борьбе с Ford помогла и высокая плавность работы этого верхнеклапанного 6-цилиндрового агрегата, ведь Ford использовал лишь 4-цилиндровый нижнеклапанный мотор. Двигатель стал основой семейства моторов, выпускавшихся более двух десятков лет. В автомобильном мире его любовно называли «Заклепочная Шестерка», поскольку повсюду в нем применялись крепежные болты размером в четверть дюйма с полукруглой головкой.
Этот автомобиль успешно пережил годы депрессии. Благодаря ему Chevrolet вскоре вышла в лидеры американского рынка. Ему на смену в 1934 г. пришли модели Master (Мастер) и Standard (Стандард), получившие в 1934 г. независимую подвеску колес. Но до 1940 г. можно было заказать прежнюю зависимую подвеску. 6-цилиндровый двигатель неоднократно модернизировали. Он немного не дотянул до 1953 г., когда исполнилось четверть века со времени его появления.
International Six обеспечил Chevrolet неоспоримое преимущество перед Ford, поскольку имел верхнеклапанный 6-цилиндровый, а не 4-цилиндровый двигатель |
Характеристика (1929 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 84,1×95,25 мм |
Рабочий объем: | 3175 см3 |
Максимальная мощность: | 46 л. с. |
Трансмиссия: | 3-ступенчатая коробка передач, задние ведущие колеса |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-местный открытый или закрытый |
Максимальная скорость: | 97 км/ч |
Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) 1953-1955
Самый первый автомобиль Corvette дебютировал в 1953 г. Его разработали конструкторы Эд Коул (Ed Cole) и Зора Аркус-Дунтов (Zora Arkus Duntov). Модель сразу же привлекла внимание. Двигатель был модернизированным рядным агрегатом Blue Flame (Блю Флэйм). За счет повышения степени сжатия и установки трех карбюраторов Carter (Картер) мощность возросла до 145 л.с., обеспечивших автомобилю разгон с места до 96 км/ч за 11 с. Сначала рядный 6-цилиндровый двигатель работал в паре с 2-ступенчатой автоматической коробкой, но вскоре появилась и обычная механическая коробка. Когда мотор V8 заменил «шестерку», Corvette стал
настоящим спортивным автомобилем.
Среди основных автомобилестроительных фирм мира Chevrolet стала пионером в использовании стеклопластиковых конструкций. Этот рекламный снимок использовался для показа одного из его основных преимуществ — малого веса |
Chevrolet Corvette появился в 1953 г. За первый год построили лишь 300 автомобилей. В 1955 г., когда был выпущен этот экземпляр, машина выглядела без изменений, но рядный 6-цилиндровый двигатель уступил место новому мотору V8 рабочим объемом 4,3 л, развивавшему в модернизированном виде 195 л.с. |
В 1953 г. Corvette кардинально отличался от обычной продукции Chevrolet — семейных седанов |
Характеристика (1953 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90×100 мм |
Рабочий объем: | 3860 см3 |
Максимальная мощность: | 145 л. с. |
Коробка передач: | 2-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местный стеклопластико-вый кабриолет |
Максимальная скорость: | 169 км/ч |
Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) 1958-1962
В 1958-66 гг. производили второе поколение автомобилей Corvette с измененной внешностью с четырьмя фарами и увеличенными габаритными размерами.
Использовалось несколько двигателей V8 мощностью от 230 до 290
л.с. (в варианте с впрыском шлш).
Но самым популярным стал вариант с двигателем рабочим объемом 4,6 л. Даже он обеспечивал автомобилю очень высокие характеристики.
Дизайн Chevrolet Corvette 1958 г. стал привлекательным как внутри, так и снаружи. Спидометр имея градуировку до 257 км/ч |
Подвеска и остальная ходовая часть практически не изменились по сравнению с первым поколением. Простой задний мост был сохранен. Автомобиль обладал прекрасными показателями и по сравнению со своими более светскими конкурентами имел больше дополнительного оборудования, например, заказные электрический привод для стекол дверей и кондиционер.
Модель Corvette 1958 г. можно было отличить от предшественницы по четырем фарам |
Чтобы доказать серьезность спортивных амбиций, Бриггс Кан-нигхэм (Briggs Cunningham) собрал команду Corvette для участия в соревнованиях в Ле-Мане. Corvette финишировал восьмым в общем зачете со средней скоростью 156 км/ч.
Мощность двигателей модели 1958 г. составляла от 230 до 290 л.с. |
Характеристика (1958 г. ) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 98,4х76 мм |
Рабочий объем: | 4639 см3 |
Максимальная мощность: | 230 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | стальная рама с крестообразной поперечиной |
Подвеска: | спереди независимая рычажная с винтовыми пружинами; сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местное купе или кабриолет из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Chevrolet Corvette Sting Ray (Шевроле Корветт Стинг Рэй) 1963-1967
Модельный 1963 год был отмечен значительными изменениями в серии Corvette. Кузов Corvette полностью изменил дизайнер Билл Митчелл с помощью эскизов гонщика Стингрэя (Stingray). Это была одна из лучших художественных работ. Удивительно, что это поколение Chevrolet Corvette просуществовало так недолго — всего шдь до 1967 г.
Еще одним важным изменением (онструкции стало появление задней независимой подвески вместо ведущего моста. Для экономии пространства вместо винтовых пружин сзади использовалась поперечная листовая рессора.
Поколение Sting Ray (1963-67 гг.) было создано дизайнером General Motors Биллом Митчеллом (показан на снимке с вариантами купе и кабриолет). Компания начала выпускать купе и кабриолеты почти в равных количествах, но кабриолеты вскоре стали более популярными |
Хотя на американском рынке появились такие конкуренты, как Jaguar E (Ягуар Е) с дисковыми
тормозами, возможности Corvette по прежнему ограничивались большими барабанными тормоза ми, несмотря на фрикционные накладки из порошкового материала. Дисковые тормоза появились на машине в 1965 модельном году.
Компания выпускала два варианта — купе и кабриолет, причем к 1965 г. открытых машин продавали в два раза больше, чем купе.
В 1965 г. кабриолеты Corvette почти вдвое опережали по продажам купе (15376 против 8186). Большинство из них, в том числе изображенный на снимке автомобиль, имело 5,3-литровый двигатель V8 мощностью от 250 до 375 л.с. (с впрыском топлива) |
Когда в 1963 г. появился кабриолет Corvette, он стоил 4037 долларов (меньше, чем купе). За эту цену можно было получить стандартный двигатель V8 мощностью 250л.с., 3-ступеняатую коробку передач. Перечень заказного оборудования был огромен -от радиоприемника AM-FM до усилителя рулевого механизма и дифференциала повышенного трения |
Характеристика (форсированный двигатель L84, 1963 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный с впрыском топлива |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×82,5 мм |
Рабочий объем: | 5360 см3 |
Максимальная мощность: | 360 л. с. |
Коробка передач: | 3- или 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая, спереди на винтовых пружинах, сзади на поперечной полуэллиптической рессоре |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местное купе или кабриолет из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 233 км/ч |
Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) с 1984 г.
В 1984 г. появилась новая модель Corvette. Предыдущий вариант выпускали с 1968 г. Он выглядел устаревшим. Новая машина была существенно переработана, но сохранила традиционные особенности Corvette — стеклопласти-ковый кузов и большой V-образный 8-цилиндровый передний двигатель.
Подвеска и рама претерпели серьезные изменения. Особенно усложнилась задняя подвеска, получившая пять направляющих рычагов. Поперечная листовая рессора, изготовленная из легкого композитного материала, была использована и спереди, и сзади. Прекрасно выполненные детали подвески были отлиты из алюминиевого сплава.
Первые автомобили подверглись критике за жесткую подвеску, которая оставляла очень неприятное впечатление при длительных поездках, хотя управляемость машины была выше всяческих похвал. Подобный недостаток компания исправила нескоро. Только машины последних лет выпуска стали сравнимы со своими европейскими конкурентами. В 1997 г. внешний вид автомобилей претерпел некоторые изменения.
«Бутылочная» форма кузова Corvette, характерная для него с 1968 г., была наконец изменена в 1984 г. Внешний вид автомобиля значительно улучшился. При сохранении V-об-разного 8-цилиндрового мотора ходовую часть, а также управляемость и курсовую устойчивость существенно улучшили. В 1986 г. появился кабриолет. Предлагали также кабриолет с двигателем с турбонаддувом Galloway. Максимальная скорость показанного здесь варианта Callaway составляла 312 км/ч |
Характеристика (1984 г. ) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×88 мм |
Рабочий объем: | 5735 см3 |
Максимальная мощность: | 205 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на листовой пластиковой рессоре спереди и сзади |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 225 км/ч |
Chevrolet Corvette ZRl (Шевроле ZRl Корветт) с 1989 г.
«ZR1» отошла от традиций серии Corvette. Как и другие автомобили этой марки, начиная с 1955 г., она получила мотор V8, но механизм привода его клапанов был существенно изменен. Двигатель имел по два распредвала на каждый ряд цилиндров и по четыре клапана на цилиндр. Конструкцию его создала фирма Lotus (Лотус), находившаяся тогда под контролем General Motors. Этот двигатель, названный «LT5», стал полностью алюминиевым и получил новые для американских моторов V8 мокрые гильзы. При сохранении прежнего рабочего объема его размерность была изменена ради получения более короткого хода поршней. Степень сжатия возросла до 11,25 и появилась система зажигания без распределителя посредством четырех катушек индуктивности.
На первый взгляд Corvette ZRl мало отличается от остальных машин серии. Однако вместо традиционного 5,7-литрового мотора V8 со штанговым приводом клапанов на нем использован двигатель с четырьмя распредвалами и головками блока конструкции Lotus |
Chevrolet стремилась сделать и сам автомобиль под стать новому оригинальному двигателю, снабдив его подвеской с электронной регулировкой и тремя режимами работы — мягким, обычным и спортивным. При этом режим менялся автоматически в зависимости от скорости движения.
Прежняя, не очень удачная, механическая коробка с повышающей передачей уступила место 6-сту-пенчатой ZF (ЦФ). Многие отметили, что «ZR1» — самый совершенный в техническом отношении Corvette.
Применение головок блока Lotus с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр увеличило мощность двигателя Corvette до 385 л.с., сократило время разгона и подняло максимальную скорость до 282 км/ч |
Характеристика (1989 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, четыре распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 99×93 мм |
Рабочий объем: | 5737 см3 |
Максимальная мощность: | 385 л.с. |
Коробка передач: | 6-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на пластиковых поперечных рессорах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 282 км/ч |
Chevrolet Саmаro (Шевроле Камаро) 1967-1970
Camaro вместе со своим родственником Pontiac Firebird (Понтиак Файрбёрд) стал ответом концерну Ford на очень успешную модель Mustang (Мустанг). Его спортивный кузов скрывал обычные узлы от седана Chevy II (Шеви): простая задняя подвеска ведущего моста, мощная рядная «шестерка» или V8. Уже в 1968 г. был представлен вариант «Z28» с 4,9-литровым двигателем V8 и усиленной подвеской. Еще более впечатляющим стал «SS 350» (Супер Спорт) с мотором в 5,7 л мощностью 300 л.с. (1968 г.).
Более скромный, чем Corvette: вариант «SS 350» модели Сотого 1968 г. с V-образным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5,7 л, мощностью 300 л.с. |
Характеристика (SS 350) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 102×88 мм |
Рабочий объем: | 5733 см3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая или 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове с передним подрамником |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 209 км/ч |
Chevrolet СатаГО Z28 (Шевроле Камаро Z28) с 1982 г.
В конце 70-х-начале 80-х гг. General Motors был обеспокоен проблемой уменьшения своих огромных и неэффективных конструкций. Очередь Сатаго наступила в 1982 г.
Как и большинство американских машин начала 80-х гг., Chevrolet Сатаго стал меньше, легче и экономичнее. Двигатель V8 из чугуна и задний привод были сохранены. К концу 90-х гг. Сатаго предлагали с мотором V6. Внешний вид улучшили измененные передняя и задняя части кузова |
Основная концепция модели осталась прежней — передний двигатель и ведущий задний мост, но внешний вид стал выразительнее. Ряд предлагаемых двигателей начинался со слабенького 4-цилиндрового агрегата (92 л.с.), дополнявшего б- и 8-цилиндровые моторы. Самая представительная машина получила индекс «Z28» и 5-литровую «восьмерку» (190 л.с., 332 Н*м). Поскольку новая модель стала меньше и легче, снижение мощности ее двигателя не сказалось на динамике: разгон с места до 96 км/ч занимал около 7 с. Машина имела хорошую управляемость, хотя она была достигнута, в первую очередь, за счет очень жесткой подвески.
Самая скоростная модель серии Сатаго имеет индекс «Z28». Вариант 1984 г. получил 5-литровый двигатель мощностью всего 190 л.с., но крутящим моментом 332 Н*м. Разгон с места до 96 км/ч занимал менее 7 с |
Характеристика (1984 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95×88 мм |
Рабочий объем: | 4999 см3 |
Максимальная мощность: | 190 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 206 км/ч |
Chevrolet Corvair (Шевроле Корвэйр) 1959-1969
В 50-е гг. компания Chevrolet, как и ее конкуренты, решила выпускать автомобили меньших размеров. Ведомые Эдом Коулом (Ed Cole) и вдохновляемые немецкими машинами Volkswagen Beetle (Фольксваген Битл), инженеры Chevrolet создали заднеприводную модель с горизонтальным 6-цилиндровым 2,3-литровым двигателем воздушного
охлаждения. В продаже она появилась в 1959 г. при цене 1984 доллара. Первое поколение машин выпускали с двигателями мощностью 80, 95,110 и 150 л.с.
Corvair — неудачная попытка компании Chevrolet представить на рынке заднемоторный седан с горизонтальным 6-цилиндровым двигателем |
Второе поколение машин с кузовами со сглаженными формами получило новую подвеску и двигатели мощностью 95,110,140 и 180 л.с.
Если бы модель Corvair была надежной и предсказуемой в управлении, она не стала бы столь печально знаменитой. Но проблемы с избыточной поворачиваемостью быстро вызвали волну критики. Книга Ральфа Надера (Ralph Nader) «Опасен при любой скорости» добавила масла в огонь и привела этот новаторский автомобиль к краху на рынке.
Проблемы с управляемостью первых машин, о которых писал На-дер, возникали лишь тогда, когда их владельцы пренебрегали поддержанием требуемого давления воздуха в шинах. Его величина для задних колес почти в два раза превышала значение для передних. Отклонение приводило к огромной разнице в поведении автомобиля.
Corvair рекламировали как семейные машины, но вскоре появились спортивные Monza (Монца) и Monza Spider (Монца Спайдер) с двигателями с турбонаддувом. Хотя более поздние поколения Corvair стали намного безопаснее, покупатели по-прежнему относились к этим автомобилям с подозрением. Продажи неумолимо падали вплоть до снятия Corvair с производства в 1969 г.
К1969 г. купе Corvair имело «подтянутую» форму и решенную проблему управляемости. Это позволило автомобилю получить двигатель мощностью до 180 л.с. |
Характеристика (I960 г.) | |
---|---|
Двигатель: | горизонтальный 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 85,7×66 мм |
Рабочий объем: | 2287 см3 |
Максимальная мощность: | 80 или 95 л. с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местное купе или седан |
Максимальная скорость: | 135 км/ч |
Chevrolet Vega (Шевроле Вега) 1970-1977
В 1970 г. Chevrolet подготовила новую «компактную» модель, полностью отличную от Corvair. Ее назвали Vega и снабдили 4-цилиндровым двигателем с верхним распредвалом. Дизайн «позаимствовали» у купе FIAT 124 Sport, но ходовая часть была традиционной. В 1971 г. цены начинались с 2090 долларов.
В 1975-76 гг. выпускали вариант Cosworth Vega (Косуорт) с 2-литровым 16-клапанным двигателем Cosworth. Построено было всего 3507 автомобилей, поскольку их цена 5916 долларов в два раза превышала цену базовой модели.
Сбыт Chevrolet Vega шел хорошо до тех пор, пока не обнаружились проблемы с коррозией кузова и невысокой надежностью. До 1977 г. продажи постоянно падали. Доставал много хлопот двигатель, в котором поршни работали в цилиндрах из алюминия, обработанного особым способом. При этом головка цилиндров была чугунной и возникали проблемы с деформацией блока и повышенным износом.
Автомобиль Chevrolet Vega имел хорошее оснащение и большой список дополнительного заказного оборудования. Пассажиры на заднем сиденье не жаловались на тесноту.
Любопытно, что пик продаж машин этой марки пришелся на 1974 г., когда в США возникла паника, связанная с энергетическим кризисом. Тогда Chevrolet смогло продать 456 тыс. автомобилей Vega.
Vega с 4-цилиндровым 2,3-литровым двигателем стала второй после Corvair основной моделью отделения Chevrolet в секторе компактных машин. Различные технические проблемы значительно осложнили ей жизнь |
Характеристика (1971 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхней распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88,9×92,1 мм |
Рабочий объем: | 2286 см3 |
Максимальная мощность: | 90 или 110 л. с. |
Коробка передач: | 3- или 4-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове с передним подрамником |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 4-местный седан, хэтчбек или универсал |
Максимальная скорость: | 153 км/ч |
Очаровательный человек, давший свое имя Chevrolet
Широко известно, что Уильям С. Дюран, первый основатель GM, также стал соучредителем Chevrolet Motor Corporation в 1911 году, чтобы использовать одно из величайших обратных слияний в история. Но деловой партнер, спроектировавший первый Chevrolet и давший свое имя бренду, почти забыт. Кем был Луи Шевроле и что с ним случилось, когда он оставил свою одноименную компанию? Шевроле прожил интересную и довольно авантюрную жизнь, и создание легендарной автомобильной компании было лишь одним из его многочисленных деловых предприятий. В следующий раз, когда вы посетите Дилерский центр Chevy , остановитесь и подумайте о незамеченном соучредителе, который помог создать бренд.
Молодость Луи Шевроле
Луи родился в Швейцарии в день Рождества 1878 года и был вторым ребенком из семи. Его отец, Джозеф, был часовым мастером, который обучал Луи точности изготовления механических деталей, пока тот работал в мастерской своего отца. Когда Луи было шесть лет, семья Шевроле переехала во Францию, где мальчик работал в винном погребе. Во время своей работы он разработал насос, который значительно ускорил процесс переливания из одной бочки в другую, изобретение, которое принесло ему немного славы в Бургундии, Франция.
В какой-то момент своей юности Луи увлекся велогонками, спортом, который привел к тому, что в подростковом возрасте он устроился на работу в мастерскую по ремонту велосипедов. Его любовь к механическому труду привела его к созданию собственных велосипедов, которые он продавал под названием «Фронтенак» в честь французского губернатора американских колоний в семнадцатом веке. Согласно легенде, примерно в это же время Луи увидел свой первый автомобиль, принадлежавший известному американскому промышленнику Вандербильту, и его попросили отремонтировать автомобиль. В этом уникальном опыте все интересы Шевроле объединились и сформировали мечту поехать в Америку и строить автомобили.
Американская мечта сбывается
После того, как его увлечение автомобилями привело Луи в Париж, чтобы начать новую карьеру механика, он проработал около двух лет, прежде чем появилась возможность поехать в Канаду в 1900 году. чтобы пересечь океан на континент своей мечты, Луи Шевроле сел на корабль в Канаду и начал работать шофером в Монреале, пока не накопил достаточно денег, чтобы переехать в Нью-Йорк. В течение следующих нескольких лет Луи работал механиком в нескольких автомобильных компаниях, женился, а затем перерыв в его карьере определил новый путь для Шевроле в качестве гонщика итальянской автомобильной компании Fiat.
Вскоре после этого поворота в карьере Шевроле умер его отец. Луи перевез свою семью из Франции, чтобы жить в Америке, решение, которое позже позволило ему привлечь своих братьев к своей карьере. Вскоре Луи сделал себе имя как автогонщик, выиграв гонку «Три мили» и установив мировой рекорд, проехав милю всего за 52,8 секунды. Несколько других рекордов были установлены Шевроле в последующие годы, прежде чем он начал проектировать и строить собственные гоночные автомобили.
Луи привел своих братьев, Гастона и Артура, в мир гонок вместе с ним, и трое братьев стали хорошо известны своими навыками гонщиков. Нередко все трое братьев участвовали в одной гонке, хотя Луи часто побеждал. В конце концов, Луи начал водить автомобили, которые он разработал, снова используя имя Frontenac. Одним из таких автомобилей был гоночный автомобиль, на котором он участвовал в гонке Indianapolis 500 в 1916 году. Его брат Гастон также участвовал в гонке на Frontenac, хотя ни один из братьев не финишировал в гонке в том году. В разгар гонок в Пенсильвании у другого гонщика возникли проблемы со своим «Бьюиком», и Луи согласился поработать над машиной, чтобы она завелась. Когда на следующий день Buick выиграл гонку, владелец команды Buick нанял Луи в качестве нового гонщика.
Присоединение к семье GM
После того, как Луи присоединился к гоночной команде Buick, он и его братья переехали во Флинт, штат Мичиган, где Артур Шевроле служил шофером Уильяма К. Дюранта. Братья Шевроле ловко выиграли более половины гонок, в которых они участвовали, и Дюран вознаградил их всех бонусами в размере 10 000 долларов — крупная сумма денег по тем временам. Когда братья Шевроле выиграли трофей Indianapolis 500 для Buick в 1909 году, Дюрант смог извлечь выгоду из того, что Луи стал знаменитостью, чтобы помочь ему основать новую автомобильную компанию. Хотя участие Chevrolet в компании часто называют партнерством, отношения были сложными. Дюран, всегда интриган, жонглировал компаниями с другими людьми и налаживал новые партнерские отношения, всегда с намерением отыграть GM после того, как получил пинок в качестве ее бывшего президента.
Между 1909 и 1911 годами Луи Шевроле работал над проектированием и созданием прототипов для Дюрана, чтобы создать автомобильную компанию. К ноябрю 1911 года Дюрант учредил компанию Chevrolet Motor Company из Мичигана, а также несколько других партнеров, участвующих в сделке. Создавая компанию, Дюран ясно дал понять, что хочет конкурировать с Ford Model T, а это означало, что он хочет построить автомобиль, который каждый может позволить себе купить. Шевроле был больше заинтересован в создании качественных автомобилей, которые соответствовали бы духу его гоночных автомобилей, созданных для скорости. К сожалению, они не смогли договориться о направлении компании, и в конечном итоге именно Луи оставил бизнес. Дюран контролировал компанию, а Луи ушел, оставив свое имя в наследство. Однако Дюрант продержался недолго и вскоре был вынужден покинуть вновь обретенную должность главы GM.
Шевроле продолжает свое наследие
Покинув компанию, носящую его имя, Шевроле вернулся к производству автомобилей под именем Frontenac, основав в 1916 году компанию Frontenac Motor Company, которая поставляла гоночные запчасти Ford Model T. Он также стал вице-президентом и главным инженером American Motor Company в Нью-Джерси. Со временем машин для Луи стало недостаточно; в 1926 году он начал проектировать авиационные двигатели и вместе со своим младшим братом Артуром основал компанию. У них возникли разногласия, и их пути разошлись, а затем Луи основал еще одну компанию по производству авиационных двигателей в Индианаполисе. В 1932 года он подал заявку на патент на 10-цилиндровый звездообразный двигатель, но его деньги и его удача наконец закончились. Луи больше не мог финансировать свою компанию, и ему пришлось вернуться к работе механиком. По иронии судьбы, он пошел работать не на что иное, как на оставшийся завод Chevrolet в Детройте.
К 1934 году Луи Шевроле перенес инсульт. Этот удар по его здоровью вполне мог помешать ему восстановить свою компанию, когда в 1935 году наконец был выдан патент на его двигатель. Он прожил остаток своих дней в Мичигане и умер от сердечного приступа в 1941 в Лейквуде, недалеко от Детройта. Благодаря большому вкладу Шевроле в мир автомобилестроения и гонок он был удостоен многих посмертных наград, а его бюст стоит у входа в Музей гоночной трассы Индианаполиса. Его имя, конечно же, до сих пор живет в бренде Chevrolet, который продолжает производить автомобили как подразделение GM. Мы можем только гадать, что бы подумал Луи, если бы ему удалось сесть за руль последних шедевров производительности Chevy, таких как C8 Corvette или Camaro ZL1.
MotorCities — Краткая иллюстрированная история Chevrolet 1911-1970 | 2018
Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь
Изображения предоставлены коллекцией Роберта Тейта
Опубликовано 09.19.2018
В 1970 году компания Chevrolet запустила масштабную рекламную кампанию, отражающую их историю с 19-го века.11 по настоящее время. Покупателей приветствовал буклет, изданный General Motors, под названием «История Chevrolet 1911–1970».
Сегодня история Chevrolet является частью нашей автомобильной истории. Двумя пионерами, основавшими Chevrolet, были Уильям Крапо «Билли» Дюран, один из основателей General Motors в 1908 году, и швейцарский автогонщик и инженер Луи Шевроле.
Все началось 3 ноября 1911 года, когда была зарегистрирована компания Chevrolet Motor Company of Michigan. Модели Classic Six, произведенные в 1912,1913 и 1914 были практически идентичны. В первый год производства Chevy, в 1912 году, цена на их модели составляла 2150 долларов, большие деньги на заре автомобилестроения.
В 1914 году дебютировал знаменитый логотип Chevrolet «Bow Tie». Модели Chevrolet были представлены только как туристические модели, и многие потребители восхищались их стилем. В последующие годы продажи Chevrolet продолжали быстро расти. Теперь стали доступны новые опции, такие как электрический стартер и электрическое освещение. В 1916, производство Chevy выросло до 70 000 единиц и 125 882 единиц в следующем году. В 1917 году в серии D был представлен первый двигатель Chevrolet V8. Chevrolet также представила свои первые модели грузовиков в 1918 году, которые впоследствии имели огромный успех. В 1919 году Chevy выпустила свои последние модели с деревянными кузовами, которые почти столетие спустя стали редкостью и предметом коллекционирования.
Иллюстрация истории 1920-х годов из брошюры Chevrolet 1970 года (Коллекция Роберта Тейта)
Начало 1920-х годов также было очень процветающим временем для Chevrolet. В 1922 году было открыто больше заводов Chevrolet, чтобы не отставать от потребительского спроса. Этот импульс явно замедлился в 1929 году, когда рухнул фондовый рынок и страна вступила в Великую депрессию.
Автомобили Chevrolet 1930-х годов из исторической брошюры 1970-х годов (Коллекция Роберта Тейта) Весной 19 года было обнародовано крупное изменение кузова.34, когда модели Sport Sedan представили первый встроенный багажник Chevrolet. 13 ноября 1934 года десятимиллионный Chevrolet сошел с конвейера в день 23--й годовщины компании.
Иллюстрация истории 1940-х годов из брошюры Chevrolet 1970 года (Коллекция Роберта Тейта)
6 июня 1941 года скончался Луи Шевроле, соучредитель компании. Война в Европе заставила автомобильную промышленность двигаться в другом направлении, чтобы подготовиться к производству военного времени. За несколько месяцев до Перл-Харбора производство Chevrolet уже готовилось к надвигающейся войне.
Автомобили Chevrolet 1950-х годов из исторической брошюры 1970 года (Коллекция Роберта Тейта) это стало огромным успехом. Power Glide, первая автоматическая коробка передач, также была представлена в недорогой категории. Тем не менее, самой большой новостью для Chevrolet в 1950-х годах стало появление в 1953 году двухместного спортивного автомобиля Corvette на выставке 19.53 Моторама Шоу. Многим американцам очень понравился новый Corvette и его стиль, когда в июне 1953 года стали доступны первые серийные модели. В первый год было произведено всего 300 единиц. 23 ноября 1954 года, перед большой толпой посетителей GM и правительственных чиновников, с конвейера сошел 50-миллионный Chevrolet, Bel Air Sport 1955 года. Модели Шевроле 1955–1957 годов привлекли множество покупателей — они стали известны как «Горячие».
Иллюстрация истории 1960-х годов из журнала 1970 Брошюра Chevrolet (коллекция Роберта Тейта)
В 1960-е годы появились такие названия, как Super Sport с двигателями объемом 409 кубических дюймов, а также популярные модели Chevy II и Chevelle 1964 года, которые отличались великолепным дизайном. Chevrolet Camaro 1967 года стал очень популярным и служил в качестве автомобилей Pace 1967 и 1969 годов для Indianapolis 500. Оба автомобиля имели 396 двигателей.
Сборочная линия Монте-Карло 1970 года из брошюры Chevrolet (коллекция Роберта Тейта)
На последней фотографии этой истории (вверху) изображены сотрудники Chevrolet, собирающие новые модели Monte Carlo 1970 года.