Схема зажигания ваз 2108 с датчиком холла карбюратор: Датчик Холла — назначение и принцип действия

Датчик Холла — назначение и принцип действия

На примере датчика Холла, применяемого в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение датчика Холла

Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля.

Принцип действия датчика Холла

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями.

На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине трамблера и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).

Для изменения магнитного поля применяется экран с четырьмя прорезями, который вращается вместе с валом распределителя зажигания (трамблера) проходя между магнитом и принимающей частью датчика Холла. При прохождении в пазу датчика прорези экрана магнитное поле имеет определенную величину и соответственно датчик выдает на коммутатор электрический ток определенного напряжения (9-12 В). При прохождении в пазу датчика зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на приемник датчика, при этом напряжение, поступающее на коммутатор, падает (0-0,5 В).

Устройство датчика Холла. на примере трамблера системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Ток через бронепровода попадает на распределитель трамблера и далее на свечи зажигания, производя разряд, поджигающий топливную смесь. Прохождение каждого из четырех зубцов экрана в прорези датчика соответствует такту сжатия в одном из четырех цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

— На эффекте Холла основан принцип действия еще нескольких автомобильных датчиков, например, датчика скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099.

— Подробно о неисправностях датчика Холла — «Признаки неисправности датчика Холла».

— Самостоятельно снимаем Датчик Холла — «Как своими силами снять и заменить датчик Холла?».

Еще статьи по датчикам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика Холла

— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Принцип действия бесконтактной системы зажигания

— Схема «устройство датчика кислорода ЭСУД ВАЗ 21083, инжектор»

— Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Принцип действия, Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки датчик, действия, назначение, принцип, Холла 11 858 views

проверка, схема, замена, где находится

Установленный в ВАЗ 2108 и 2109 датчик Холла отвечает за определение момента проскакивание искры. В отличие от двигателей с установленным карбюратором здесь присутствует бесконтактная система зажигания. Ее преимущество заключается в том, что при более сильной искре происходит повышенное сгорание горючей смеси, сопровождаемое увеличением мощности мотора. Здесь датчик выполняет важную функцию.

Содержание

  • 1 Где находится датчик Холла
  • 2 Устройство и принцип работы
  • 3 Схема подключения
  • 4 Признаки неисправности
  • 5 Как проверить
  • 6 Замена
  • 7 Цены

Где находится датчик Холла

Задачи, возлагаемые на элемент, предопределили его расположение в трамблере, который имеет иное название — распределитель зажигания. Здесь он находится под бегунком на пластине. Удержание осуществляется с помощью двух винтов.

Устройство и принцип работы

Конструкция контроллера состоит из следующих деталей:

  • магнит;
  • ротор;
  • микросхема;
  • корпус из пластмассы;
  • выводы;
  • магнитопроводы.

Работа датчика основывается на эффекте Холла. Принцип действия элемента заключается в следующем:

  1. На роторе находятся четыре зубца, которые вращаются во время работы двигателя.
  2. Постоянно считываются импульсы.
  3. Полученная информация в виде сигнала отправляется на коммутатор.
  4. Импульс поступает на установленную катушку.
  5. Усиленное напряжение в 22–25 кВ подается на свечи.

Тип функционирования не отличается сложностью.

Схема подключения

На рисунке представлена принципиальный электрический рисунок для ВАЗ 2108 и 2109 с распиновкой контактов.

Работа системы зажигания осуществляется следующим образом:

  1. По проводу напряжение на датчик передается от переключателя через красный провод.
  2. Магнитом создается поле.
  3. К коммутатору подается импульс через зеленый провод.

С помощью элемента Холла регулируется напряжение, направленное на высоковольтную катушку.

Признаки неисправности

С течением времени прибор приходит в негодность. Распознать это можно по следующим признакам:

  • двигатель плохо работает или глохнет;
  • мотор не держит холостой ход;
  • наблюдается детонация автомобиля;
  • в процессе движения движок сам выключается.

Не всегда неполадки носят серьезный характер. Иногда причиной является простое окисление контактов. Достаточно их пошевелить, чтобы работа двигателя восстановилась. Такие симптомы проявляются из-за ослабления крепежа датчика. Для этого его необходимо подтянуть. Случается, что причина лежит в коротком замыкании проводки.

Как проверить

При подозрениях на неисправность датчика, его диагностику можно провести так:

  1. С помощью исправного элемента. От основного датчика отключается питание и подключается к новому прибору. Затем вынимается центральный провод зажигания и укладывается на металлическую поверхность. Делается это с целью визуальной фиксации искры. Включается зажигание. Для имитации работы экрана рядом с магнитом совершаются движения тонким металлическим предметом. Если заметно появление искры, значит, родной датчик был неисправен.
  2. С применением прибора мультиметра. Сначала он переводится в режим работы вольтметра. Подключаются провода измерителя к элементу. При движении металлическим предметом внутри датчика будет происходить имитация работы экрана. Если прибор будет показывать изменение напряжения в пределах от 0.4 В до 11 В, значит, элемент исправен.
  3. С помощью создания имитации нового датчика. От элемента отсоединяется питание. Вынимается центральный провод трамблера, который помещается на массу с целью наблюдения за искрой. На следующем этапе замыкаются контакты «3» и «6» и наблюдается за появлением искры. Неисправность датчика подтверждается в случае ее проскальзывания.

Если такая проверка указала на поломку, то элемент нужно выбросить и установить новый.

Замена

Когда проверка показала неисправность датчика, то для снятия необходимо подготовить ключ на 10 мм, и отвертку. Этапы процедуры:

  1. От устройства отключается питание.
  2. С автомобиля демонтируется трамблер.
  3. Прибор относится на верстак и с него снимается крышка.
  4. Осторожно демонтируется пыльник с бегунком.
  5. Откручивается винт штекера.
  6. Снимаются винты опорной пластины.
  7. Демонтируется вакуумный корректор. Для этого выкручиваются 2 винта.
  8. Достаются все провода.
  9. Вынимается датчик вместе с опорной пластиной.
  10. Устанавливается новый элемент, и монтаж проводится в обратном порядке.

Цены

Для ВАЗ 2108–2109 оригинальный номер прибора Холла — продукт с артикулом 21080-3706800-00. Если его не окажется в наличии — обратите внимание на аналоги. Возможные варианты представлены в таблице.

АртикулОрганизация производительЦена в руб
21080-3706800-00 (оригинал)LADA590
21080370680082 (аналог)АВТОВАЗ240
GLSS133 (аналог)GALLANT230
21080370680000 (аналог)АВТОЭЛЕКТРОНИКА195
21080370680001 (аналог)АВТОВАЗ190
RK02008 (аналог)РЕМКОМ150

Представленные аналоги являются качественной продукцией, которую можно устанавливать на автомобиль.

Оставить отзыв

Контроллер зажигания 3620.3734

 

Общая информация:

Контроллер зажигания 3620.3734 предназначен для работы в безразмыкающих системах зажигания
автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие, в том числе автомобили иностранных
производство оснащено аналогичными системами зажигания с датчиком Холла.

Контроллер зажигания работает совместно с катушкой зажигания 27.3705 и распределителем зажигания
40.3706, 53.3706 или другие с аналогичными параметрами.

За счет повышенного тока имеет повышенную энергию искрообразования, что
улучшает запуск двигателя в холодное время и улучшает работу двигателя на плохом топливе.

В соответствии с требованиями к системам зажигания контроллер зажигания обеспечивает
Защита датчика Холла*
от перенапряжения путем стабилизации напряжения, подаваемого на датчик.

Регулятор розжига изготавливается в едином климатическом исполнении У2.1 по ГОСТ
15150 для внутреннего рынка и на экспорт. Контроллер зажигания выполнен по однопроводной схеме.
силовая цепь, в которой отрицательный вывод питающего напряжения подключен к транспортному средству
Корпус. Режим работы регулятора зажигания S1 по ГОСТ 3940.

Контроллер зажигания устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле с помощью
стандартные крепления и стандартная вилка, при этом необходимо обеспечить надежный контакт между
радиатор контроллера зажигания и корпус автомобиля.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня
продаж в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действуют
в течение 4 лет с даты изготовления изделия.

 

 

Технические характеристики:

Рабочий диапазон
температура, °С

-40 . . +85

  Номинальная мощность
напряжение, В

12,0

  Допустимые пределы
напряжения питания, В

6,0 .. 18,0

  Дальность непрерывного
искрообразование, об/мин коленчатого вала 4-тактного
4-цилиндровый двигатель

20 . . 7000

  Коммутируемый ток,
А

7,5 ± 0,2

  Время без искры
отсечка коллекторного тока, сек

1 .. 2

  Максимально допустимое
влияние повышенного напряжения питания до
5 минут. при частоте искрообразования более
200 Гц (6000 об/мин коленчатого вала 4-тактного
4-цилиндровый двигатель), V

25,0

  Максимально допустимое
импульсные перенапряжения положительной и отрицательной полярности,
В

150,0

 

 

Схема подключения:

 

 

Габаритный чертеж:

 

Причины рывков и подергиваний малолитражки во время езды

К неисправностям карбюратора часто относят резкие рывки и подергивания малолитражки во время движения. В большинстве случаев карбюратор не виноват. Чаще всего рывки и подергивания при езде с зажатой в одном положении педалью газа вызывают проблемы в системе зажигания. Карбюратор может стать причиной падения только в том случае, если на дне поплавковой камеры были обнаружены несколько капель воды или мелкий мусор, который иногда приближается к главному топливному жиклеру дозирующей системы и, препятствуя прохождению бензина, может вызвать неравномерное, но очень резкие рывки вплоть до остановки двигателя. Если рывки возникают только при нажатии педали, это свидетельствует о загрязнении насоса ускорителя. Чтобы отличить неисправность системы зажигания от неисправности топливной системы, необходимо во время поездки удерживать контроль диагностической педали газа в одном положении и выбрать тестовый участок дороги с затяжным подъемом в горку. Если тянуть машину туда при подъезде с постоянно нажатой педалью газа то это может быть из-за: пробитых свечных зазоров или неправильных представлений об электродах внутри сгоревшей жилы высоковольтного провода и сгоревшего резистора на наконечнике высоковольтные провода, нарушение изоляции высоковольтных проводов свечей зажигания или наконечника свечи зажигания, особенно с металлическим экраном, сгоревший резисторный бегунок распределителя, нарушение контакта между большим пальцем и центральным угольным выводом в крышке распределителя, водяная роса внутри крышка распределителя, износ подшипника в распределителе зажигания — («Жигули», «Москвич»), неправильный зазор между прерывателем контактов, неисправный конденсатор, неисправная катушка зажигания. В электронной системе зажигания к причинам резкого подергивания автомобиля во время движения может добавиться неисправность переключателя или периодическое нарушение контакта электрических проводов, подсоединенных к датчику Холла. Для надежной работы любой системы зажигания большое значение имеет высокая чистота элементов – катушки зажигания, крышки трамблера и высоковольтных проводов. Чтобы определить, виноваты ли свечи зажигания в вытягивании автомобиля, лучше всего заменить весь комплект свечей на заведомо исправные и после ногу по предложению за 10 минут. Проверять свечи на различных стендах имеет смысл только при покупке нового комплекта под названием магазин. Но даже исправная на стенде, при нормальном давлении искра может в короткие сроки вывести двигатель из строя. Лучший стенд для проверки свечей зажигания — это ваш двигатель. Никакая будка не сможет создать целый диапазон нагрузок на свече, как это сделает любой нормальный двигатель. Максимальный срок штатной свечи зажигания измеряется тысячами километров пробега автомобиля и составляет по данным разных производителей от 15 до 30 тысяч километров. Эксплуатация свечей может продолжаться и больше времени, но это увеличивает вероятность выхода из строя. На автомобильном вторичном рынке сегодня представлен огромный ассортимент свечей зажигания. Но качество этого продукта низкое. При покупке следует помнить, что высокая цена не обязательно означает хорошее качество. Для обслуживания двигателя следует проверить зазор на свечах, очистить керамический изолятор и надежный контакт с высоковольтным проводом. Свеча имеет встроенный резистор, обычно имеет название, начинающееся с R. В этом случае имеет смысл измерить сопротивление свечи, которое не должно превышать 6-7 Ком. Одна неработающая свеча увеличивает расход топлива на 25%. Для проверки замены свечей в магазине всегда следует проверять три комплекта моторов на наиболее распространенные: — размер ключа на 21 мм — размер ключа на 16 мм — для автомобилей «Форд» с диаметр резьбы 18 мм. Три разных комплекта исправных свечей – это ключ к быстрому поиску проблемы. Наличие свечей в студии также необходимо, так как наличие ключа на 13. Свеча боится удара, так что упавшая на пол рабочая свеча может потом разрушиться. Проверка высоковольтных кабелей тестером заключается в измерении их электрического сопротивления. Провода сопротивления могут быть разными, в зависимости от типа системы зажигания. Контактные системы зажигания по общему сопротивлению провода могут быть от 0 — 6 кОм. Для электронных систем зажигания — от 2 до 15-17 ком. Опыт ремонта показывает, что при большем сопротивлении, чем вышеперечисленное, при рывках автомобиля возникают, а в некоторых случаях даже невозможно запустить двигатель. Каждый рывок — это пропуски воспламенения в цилиндре. Помимо измерения общего сопротивления проводов следует обратить внимание на проводку возбуждения от крышки трамблера с катушкой зажигания и искрой. В швах не должно быть влаги, окисления или грязи. Контакт должен быть надежным. Когда при заведенном двигателе вы увидите или услышите треск искры между центральным и боковым контактом катушки зажигания — вы можете быть уверены, что это стало причиной повышенного сопротивления одного или нескольких высоковольтных проводов или увеличения зазора между ними. электроды свечи. Проверка движка заключается в его общем осмотре и измерении резистора или токоведущей пластины. Резистор для электронных систем зажигания обычно Комментарий. Для контакта систем зажигания — 5 — 6 ком. Сгоревший резистор является причиной рывков автомобиля при движении. Снятие и установка тумбы должны производиться осторожно, чтобы не повредить направляющие. При снятии крышки распределителя зажигания необходимо всегда обращать внимание на состояние центрального угольного контакта. Фриц застрял углями в крышке корпуса. Между пальчиком и углем образуется воздушный зазор, в котором происходит интенсивный горящий угольный контакт. Воздушный зазор в этой области также способствует возникновению рывков при езде. На некоторых моделях автомобилей в корпусе центрального углеродного контакта может быть резистор, сопротивление которого не должно превышать 10кОм. Поэтому при диагностике всегда следует проверять сопротивление углей. Перегорание этого резистора также является причиной дергания автомобиля. Уголь с резистором обычно имеет блестящую боковую поверхность. Водяная роса на внутренней поверхности крышки трамблера является причиной рывков автомобиля. Трещина или вскрытие прогара корпуса крышки является поводом для замены крышки на новую. На многих автомобилях крышка распределителя зажигания имеет защитный металлический экран, соединенный с массой двигателя. Экран поглощает радиопомехи, возникающие в результате искрения распределителя. Со временем между экраном и крышкой трамблера собирается пыль, грязь и влага, которые способствуют прохождению высокого напряжения по внешней поверхности крышки трамблера. Чтобы исключить такую ​​возможность, следует регулярно поддерживать чистоту в этом месте. Для надежной работы контакта системы зажигания большое значение имеет величина зазора контактов прерывателя. На любых 4-цилиндровых двигателях зазор не должен превышать пределы 0,35-0,45 мм. В процессе эксплуатации происходит естественный износ брекера и уменьшается зазор. Это приводит к срыву ценообразования, появляются рывки при езде и более позднее зажигание. Увеличение разрыва сверх нормы может произойти в результате неграмотной корректировки. Угол опережения в этом случае уходит в прошлое. Быстро и легко проверить величину зазора переходов на измельчителе (УЗСК) можно автотестером. Перед проверкой зазора щупом толщиной 0,4 мм необходимо убедиться в исправности подшипников, на которых закреплен механизм прерывателя. Для этого снимаем крышку трамблера, пытаемся сдвинуть подлокотник стойки контактов в вертикальном направлении. Ощутимый люфт механизма свидетельствует о сильном износе подшипника, что в свою очередь делает невозможной точную регулировку зазора. Эта проблема характерна для автомобилей «Жигули» и «Москвич». Установка нового подшипника устраняет эту проблему. В крайнем случае, если не удается найти новый подшипник, можно устранить люфт надежным заклиниванием старого подшипника. Это обеспечит хорошее искрообразование, но перестанет работать механизм вакуумного опережения зажигания. Контактные поверхности должны быть параллельны друг другу. При эксплуатации прерывателя со временем на одной стороне контактного бугра может появиться, на другой стороне — дырка. Насыпь необходимо тщательно протереть маленькими алмазными пилочками. Чистка отверстий не требуется. Регулируя зазор, обязательно проверяйте тестером значение сопротивления замкнутых контактов, которое должно быть меньше одного Ома. В разомкнутом положении контакта тестер должен показывать бесконечность. Любое несоответствие между этими значениями приведет к нарушению искрения. Наиболее частая неисправность контактного прерывателя — это стирание диэлектрического кулачка, нарушение связи между электропроводностью металлических деталей. Часто возникает при массовом отключении. Провод выполнен в медной оплетке, без изоляции, может перетираться через движущиеся части. На контакте распределителя системы зажигания установлен конденсатор, служащий для уменьшения искрения между контактами прерывателя. Емкость 0,25 мкФ. Этот параметр можно измерить тестером, но по емкости это не говорит о правильной работе конденсатора. При полном выходе из строя конденсатора из-за сильного искрения контакты в течение нескольких секунд покрываются сажей, которая плохо проводит электричество. Пропала искра и двигатель не заводится. Нарушение конденсатора может быть не полным. Частичный пробой изоляции сначала приводит к исчезновению искры в системе зажигания, что вызывает резкое дергание автомобиля. При этом на контактных поверхностях начинает появляться почернение. Чтобы увидеть состояние контактных поверхностей, нужно выключить нажимные контакты зажигания и внимательно их рассмотреть. Покрытый черной сажей контакт к неисправному конденсатору. Светло-серая матовая поверхность указывает на неисправный конденсатор. Для исключения возможности частичного пробоя конденсатора заменить его другим, заведомо исправным, обязательно зачистив контакты и совершив выезд на контроль в течение 10 минут. Автомобильные конденсаторы отечественного производства по параметрам подходят для любых контактных систем зарубежного производства. Катушка зажигания (КЗ) представляет собой трансформатор, преобразующий импульс напряжения бортовой сети в высоковольтный импульс. Стандартная катушка состоит из двух — первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка имеет импульсное напряжение 12 вольт. Синхронно с ним появляется вторичный высоковольтный импульс, величина которого зависит от конструкции системы зажигания. В контактных системах зажигания высоковольтный импульс до 10-20 тысяч вольт. В электронных системах импульс составляет 30 — 60 тысяч вольт. Сопротивление первичной катушки в контакте зажигания 3-4 Ом. Сопротивление первичной обмотки в электронной системе меньше одного Ома. Сопротивление вторичных обмоток двух систем от 4 до 15 Ом. Перед заменой ВВ следует убедиться в исправности сопротивления первичной обмотки и системы зажигания. Соблюдение сопротивления не является гарантией работоспособности катушки. Вторичная обмотка высокого напряжения при благоприятных обстоятельствах может проникнуть в слой грязи на поверхности, вблизи выводов обмоток. Поэтому важно содержать это место на катушке в чистоте и сухости. Периодический пробой изоляции, плохой контакт на клеммах, короткое замыкание могут стать причиной резких подергиваний автомобиля во время движения. Самая быстрая диагностика — это подходящая по параметрам замена катушки к зажиганию и езда 10 минут. Для диагностики на штоке должны быть две катушки — для сопротивления системы зажигания и электронная. Сбои в цепи случаются не так уж часто. Поэтому для проверки катушки лучше проверить искру, высоковольтные провода, контакты, бегунок и уголь. Неисправность переключателя также может вызвать рывки автомобиля во время движения. Симптом следующий. Холодный двигатель заводится нормально, машина едет хорошо недолго (15-30) минут. Потом начинаются рывки и провалы, двигатель глохнет из-за отсутствия искры в системе зажигания. После 10-минутной паузы двигатель заводится и кратковременная езда в обычном режиме. Через 5-10 минут заводится снова рывками, двигатель теряет мощность и глохнет. Если двигатель сразу после остановки проверить на центральном проводе искру, то ее нет. После паузы двигатель снова заводится и езда с перерывами может длиться очень долго. В этом случае может помочь замена выключателя. При полном отказе переключателя двигатель не заводится. Установив другой выключатель, нужно обратить внимание на его контакты в вилке. Не допускается окисление или потеря штекера отдельных проводов. Затяжка болтов, крепящих переключатель к металлической поверхности, способствует лучшему охлаждению переключателя. В упаковку нового коммутатора заложена токопроводящая паста, которая наносится перед установкой на металлическую сторону коммутатора для лучшего охлаждения. Форма волны, которую можно проверить на осциллографе, является основным тестом переключателя. Другая причина рывков при движении возникает на моторах с установленным вакуумным регулятором опережения зажигания механического типа. Для примера рассмотрим эту неисправность на автомобиле ВАЗ 2108. На холостом ходу в трубке, ведущей от карбюратора к регулятору зажигания, не должно быть ни малейшего разрежения. Разрежение в трубке появляется после небольшого открытия дросселя. При наличии вакуумной трубки регулятор начинает двигаться в сторону зажигания датчика Холла, а после закрытия дроссельной заслонки вакуум исчезает, а датчик Холла возвращается на свое место. Вместе с датчиком Холла перебрасываются его три провода. В процессе эксплуатации в результате этих перемещений может происходить перетирание изоляции одного или нескольких проводов. При полном обрыве хотя бы одного провода система зажигания перестанет работать и двигатель не запустится. Но частичное нарушение контакта или размыкания может привести к нарушению работы системы зажигания именно в датчике движения Холла. При такой неисправности мотор может работать ровно на холостых оборотах, но после нажатия на газ обороты не могут стабильно повышаться, двигатель дергается в муках, начинаются пропуски зажигания из-за нарушения контакта на поврежденном проводе. После снятия вакуумной трубки, подачи вакуума в карбюратор до регулятора опережения зажигания, обороты двигателя имеют возможность плавно увеличиваться, так как при нажатии на тросик газа датчики Холла остаются неподвижными. Такая же проблема может возникнуть и с контактной системой зажигания. Только прерыватель контактов подвел один провод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *