Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Александр [Alex2226]
12.09.2019,
Просмотров: 8859
Современные технологии позволяют за короткий промежуток времени впрыскивать в цилиндры большое количество топлива. Гораздо сложнее обеспечить эффективное наполнение цилиндров свежим зарядом воздуха. Впускной коллектор с изменяемой геометрией – один из действенных способов повысить мощность и крутящий момент двигателя при сохранении его объема. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы заслонок, способы реализации изменения длины и формы впускного коллектора.
Фактор наполнения цилиндров
Прозвучит довольно странно, но бензиновый двигатель работает в первую очередь на воздухе. Именно исходя из массы воздушного заряда, ECM (Engine Control Module) рассчитывает цикловую подачу топлива. Для полного сгорания топливовоздушной смеси (ТПВС) на 1 порцию бензина должно припадать 14,7 порций воздуха. В зависимости от режима работы двигателя, допускается небольшое обеднение или обогащение, но рамки регулировки довольно узкие. Выход за эти рамки ведет к большому количеству вредных выбросов и увеличению расхода топлива.
Особенности воспламенения тяжелого топлива позволяют работать дизельному двигателю при очень обедненной смеси. Тем не менее, эффективное наполнение цилиндра свежим воздухом в мощностном режиме, а также скорость потока заряда и его направление, напрямую влияют на крутящий момент и эластичность двигателя.
Принцип инерционного надува
В процессе работы двигателя во впускном тракте возникают волны – чередующиеся зоны повышенного и пониженного давления. На такте впуска над поршнем создается зона разряжения, засасывающая воздух из впускного тракта. Поскольку воздушный поток имеет определенную массу, после закрытия впускного клапана над ним создается зона повышенного давления.
Движущийся по инерции воздушный поток ударяется о стенки перекрытого отверстия, отражается и движется уже к дроссельной заслонке. Для достижения инерционного наддува следующий момент открытия впускного клапана должен наступить, когда отраженный поток воздуха опять создаст зону повышенного давления перед клапаном.
Для расчета интервалов повышенного давления над впускным клапаном используется формала t=s/v, где
- s – длина впускного тракта от клапана до входа в коллектор;
- t – время, необходимое волне для преодоления расстояния s;
- v – скорость движения волны (скорость звука).
Временной интервал, при котором открыт впускной клапан, зависит от оборотов коленчатого вала. Чем медленней скорость движения поршня, тем дольше отраженная волна возвращается к впускному клапану и, соответственно, тем большее расстояние ей нужно преодолеть для создания инерционного наддува. Чтобы сократить время t, позволив тем самым воздушному потоку попасть в открывающийся впускной клапан в зоне повышенных оборотов, необходимо сократить расстояние s. Именно эту инженерную задачу призван решить впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Подведем итоги
- Чем ниже обороты двигателя, тем длиннее должен быть впускной тракт. При этом небольшое сечение впускных каналов позволяет увеличить скорость движения потока воздуха, что благотворно влияет на перемешивание ТПВС.
- Чем выше обороты двигателя, тем короче должен быть впускной тракт. Повышение оборотов ведет к увеличению массы воздуха, поступающего в цилиндры за единицу времени. Поэтому в зоне высоких оборотов сечение впускных каналов должно обеспечивать достаточную пропускную способность и не создавать избыточные насосные потери.
Система перекрытия раннеров индивидуальными заслонками
Принцип работы системы заключается в перекрытие половины впускных раннеров в режимах малых и частичных нагрузок. Заслонки, перекрывающие путь потоку воздуха, соединены тягой либо устанавливаются все на одной оси. На ранних моделях тяги управлялись вакуумным регулятором. Позже перекрытие клапанов осуществлялось электропневматическим клапаном, питание на который подавал ЭБУ двигателя. Большинство современных систем с индивидуальными заслонками оборудуются сервоприводами. Внедрение датчика положения оси вихревых заслонок позволило реализовать обратную связь для более точного управления системой EGR. Подобную систему индивидуальных заслонок применяют как на бензиновых, так и на дизельных ДВС с турбонаддувом.
Проблемы
- Образование нагара, грязевых отложений на заслонках, впускных каналах. Работа системы EGR в паре с неисправной системой ВКГ приводит к отложениям сажи на стенках коллектора. Поэтому на дизельных ДВС впускной коллектор с изменяемой геометрией гораздо чаще требует к себе внимания.
- Обламывание оси крепления заслонки. Проблема «смертельных бабочек» хорошо известна владельцам BMW. После обламывания ось крепления и куски заслонки попадают в камеру сгорания, повреждая поршни, клапаны и стенки камеры сгорания.
- Появление люфтов в местах крепления заслонок к оси, тяге. Из-за этого датчик положения заслонок выдает неверный сигнал, что заставляет ЭБУ постоянно корректировать положение заслонок.
Впускной коллектор с изменяемой длиной
На схеме принцип работы впускного коллектора двигателя Skoda Octavia 2.0 MPI (AZJ). Заслонки управляются при помощи электромагнитных клапанов. Механическое воздействие на ось заслонки осуществляется через вакуумный клапан, который берет разряжение из вакуумной камеры.
- Заслонки закрыты. Воздух движется по узкому длинному каналу.
- В режиме работы свыше 4000 тыс.об./мин открывается заслонка 1.
- Обороты двигателя свыше 4800 тыс./мин. Открытие заслонки 2 позволяет резонировать потоку на небольшой длине, что улучшает наполнение на высоких оборотах.
Изменение геометрии
Довольно интересно изменение геометрии впускного коллектора реализовано на турбированных двигателях AGN, AGU объемом 1. 8 литра. Короткий или длинный впуск образовывается в зависимости от положения четырех параллельных заслонок, установленных между раннерами.
- Заслонки закрыты. Сообщение между каналами отсутствует. Для каждого из цилиндров пропускная способность ограничена сечением раннера.
- Заслонки открыты. Все раннеры сообщены, что значительно уменьшает насосные потери, увеличивая наполняемость цилиндров на высоких оборотах.
Система изменения геометрии впускного коллектора
Главная »
Впускная система » Система изменения геометрии впускного коллектора
Система изменения геометрии впускного коллектора является одной из востребованных технологий повышения мощности двигателя, экономии топлива, снижения токсичности отработавших газов.
Изменение геометрии впускного коллектора может быть реализовано двумя способами:
- изменением длины впускного коллектора;
- изменение поперечного сечения впускного коллектора.
В ряде случаев изменение геометрии впускного коллектора на одном двигателя осуществляется одновременно двумя способами.
Впускной коллектор переменной длины
Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.
На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:
- Dual-Stage Intake, DSI от Ford;
- Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;
- Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction System, VRIS от Mazda.
Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.
В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.
Впускной коллектор переменного сечения
Впускной коллектор переменного сечения применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, в т. ч. оборудованных наддувом. При уменьшении поперечного сечения каналов впускного коллектора достигается увеличение скорости воздушного потока, лучшее смесеобразование и соответственно обеспечивается полное сгорание топливно-воздушной смеси, снижение токсичности отработавших газов.
Известными системами впуска переменного сечения являются:
- Intake Manifold Runner Control, IMRC, Charge Motion Control Valve, CMCV от Ford;
- Twin Port от Opel;
- Variable Intake System, VIS от Toyota;
- Variable Induction System, VIS от Volvo.
В системе впускной канал к каждому цилиндру разделен на два канала (отдельный канал на каждый впускной клапан), один из которых перекрыт заслонкой. Привод заслонки осуществляет вакуумный регулятор или электродвигатель, являющийся исполнительным устройством системы управления двигателем.
При частичной нагрузке заслонки закрыты, топливно-воздушная смесь (двигатели с распределенным впрыском) или воздух (двигатели с непосредственным впрыском) поступает в камеру сгорания каждого из цилиндров по одному каналу. При этом создаются завихрения, которые обеспечивают лучшее смесеобразование. При уменьшении сечения впускного коллектора раньше вступает в работу система рециркуляции отработавших газов, тем самым повышается топливная экономичность двигателя.
При полной нагрузке заслонки впускного коллектора открываются, увеличивается подача воздуха (топливно-воздушной смеси) в камеры сгорания и соответственно повышается мощность двигателя.
Впускной коллектор — 2006 Subaru Forester
My Apar MAND APARNAL
2006 Subaru Forester
My Apar .
Вспомогательное оборудование двигателя
- Воздухоочиститель и элемент
- Воздуховод
- Крышка — двигатель
- Система контроля выбросов — EGR
- Система контроля выбросов — PCV
- Выпускной коллектор
- По наборе коллектива
- Inter Cooler
- Turbo Harder
Другие категории
Lothomation Transmission
Electronics
Engine Engine и Bumper
Diensial & Deriantial & Diensial & Deriantial & Deriantial & Deriantial & Deriantial & Speller
. Главная
Подвеска и охлаждение двигателя
Отопитель и кондиционер
Внутренние аксессуары
Механическая коробка передач
Внешние аксессуары
Сиденья и приборная панель
Руководящая система и кабель
Подвеска, ось и тормозный Крышка — двигатель
Other Categories
Automatic Transmission
Body Electronics
Body, Key Kit & Bumper
Differential & Propeller Shaft
Engine Electronics
Engine Main
Engine Mounting & Cooling
Heater & Air Кондиционер
Внутренние аксессуары
Механическая коробка передач
Внешние аксессуары
Сиденье и приборная панель
Система рулевого управления и трос
Подвеска, мост и тормоз
Вопросы по запчастям
21 диаграмма найдена для выбранного вами автомобиля. Выберите параметры вашего автомобиля, чтобы сузить результаты.
- 1. Жгутgine Harness
- 2. Жгут проводки Engine
- 3. Функтор. ТРУБА ’06MY-’06MY
- 7. Fuel Pipe ’07my-
- 8. Hintake Manifold Body
- 9. Желая корпус и топливная труба’ 06my-
- 10. Институт Manifold Body & Fuel Tipe -’05my
- 11.intake Manifold System
- . ’06МГ-
- 18. Throttle Camber
- 19. Протекала камера
- 20. Vacuum Hose ’03my-’05my
- 21. Vacuum Hose’ 06my-
Сорт:
.
Описание детали
Розница
Цена
Ваша
Цена
Кол-во.
Номер детали и
Описание детали
0953S
09530C040
Air Hose
$2.13$1.54
1
Add To Cart
A60865
800608650
$3.20$2.30
1
Add To Cart
J10666
808106660
$1.87 $1.34
1
Add To Cart
J20847
808208470
$1. 30$0.78
A40819
800408190
Bolt-Socket
$1.36$0.82
14823
14823AA000
Bush-Air Pump
$3.77$2.71
1
Add To Cart
16142A
16142KA021
Cap-Boost, A
$ 1,82 $ 1,31
1
Добавить в CART
14877
14877AA020
Clamp-Hose
148777AA020
Clamp-Hose
0182 $2.15$1.55
1
Add To Cart
14877A
14877AA010
Clamp-Hose
$2. 15$1.55
1
Add To Cart
14877B
14877AA030
Зажимая шлака
$ 2,15 $ 1,55
1
Добавить в CART
24226
24226KA000
CLIP-Band
$ 3,2333339
Clip-Band
$ 3,233333333339
Clip-Band
$ 3,2333333 333 333 33339
Clip-Band
$ 3,23333 33333339
Clip-Band
$ 3,23333333 3333339
.0007
1
Add To Cart
W115015
5015
Clip-Band
$2. 50$1.80
1
Add To Cart
24234
24234KA000
Clip-No .5
$3.35$2.41
16139
16139AA040
Collar
$2.08$1.50
14865
14865AA002
Duct-Air Suction
$71.47$51.46
14451
14451AA030
Filter
$6.77$4.87
1
Add To Cart
0104S*A
010406160
Flange Болт
$ 0,54 $ 0,32
1
ADD TO CART
0104S*C
010406250
Flange Bolt
$ 0,
49
9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
. 0182 1
Add To Cart
0104S*E
010406500
Flange Bolt
$1.22$0.73
1
Add To Cart
0104S*F
010408120
Flange Bolt
$0.80$0.48
1
Add To Cart
0104S*G
010408160
Flange Bolt
$0.68$0.41
1
Add To Cart
0104S*J
010408500
Flange Bolt
$1.14$0.68
1
Add To Cart
0104S*K
010406120
Flange Bolt
$0. 66$0.40
1
Add To Cart
0104S*L
010408140
Flange Bolt
$1.06$0.64
1
Add To Cart
0105S
010508350
Flange Bolt
$0.68$0.41
1
Add To Cart
0101S
010106160
Flange Bolt-Pilot
$1.08$0.65
1
Добавить в корзину
0238S
023806000
Фланец гайка
$ 6,70 $ 4,82
1
Добавить в корзину
Gasket-Fuel Pipe
17555
17555AA010
Gasket-Fuel Pipe
$2.03$1.46
1
Add To Cart
17555
17555AA020
Gasket-Fuel Pipe
$2.03$1.46
1
Add To Cart
16529
16529AA060
Grommet
$2.60$1.87
1
Add To Cart
Harness-Engine
24020
24020AD520
Harness-Engine
$453. 61$374.69
1
Add To Cart
24020
24020AD530
Harness-Engine
$383.36$316.65
H50375
807503750
Hose
$7.15$5.15
1
Add To Cart
H508031
807508031
$8.23$5.93
1
Add To Cart
H519082
807519082
Hose
$12.93$9.31
1
Add To Cart
H70713
807707130
$ 12,18 $ 8,77
1
Добавить в CART
H70714
807707140
HOSE
$ 17,07 $ 1290
. 0007
1
Add To Cart
11815AB711
Hose Assembly-PCV
$49.82$35.87
1
Add To Cart
11815A
11815AB143
Hose Assembly-PCV A
$25.48$18.35
1
Add To Cart
0923S
092313102
Hose Clamp
$1.80$1.08
1
Add To Cart
F
F91908
805919080
Hose Clamp
$2.42$1.74
1
Add To Cart
F92604
805926040
Hose Clamp
$7.00$5.04
1
Add To Cart
F93203
805932030
Hose Clamp
$1.90$1.14
1
Add To Cart
F93601
805936010
Hose Clamp
$4. 40$3.17
1
Add К корзине
F95707
805957070
ХОЗНАЯ КАМПЕТ
$ 12,92 $ 9,30
1
Добавить в корзину
7AA061
99077AA061
Hose-Air
$15.52$11.17
4AA031
99074AA031
Hose-Fuel
$43.92$31.62
1
Add To Cart
1AB103
99071AB103
Hose-Vacuum
$ 36,33 $ 26,16
1
Add to Cart
99071AB140
99071AB140
99071AB140
99071AB140
99071AB140
99071AB140
99071AB140
99071AB140
0007
$8. 57$6.17
1
Add To Cart
1AB16
99071AB160
Hose-Vacuum
$7.43$5.35
1
Add To Cart
99071AB420
Hose- Vacuum
$8.93$6.43
1
Add To Cart
1AC27
99071AC270
Hose-Vacuum
$8.57$6.17
1
Add To Cart
1AC44
99071AC440
Hose-Vacuum
$12.55$9.04
1
Add To Cart
1AC59
99071AC590
Hose-Vacuum
$4. 53 $ 3,26
1
Добавить в корзину
1AC60
99071AC600
HOSE-Vacuum
$ 7,97 $ 5.74
- 69
$ 7.74
- 9
$ 7,97 $ 5.74
99669
$ 7,97 $ 5.74
- 9
$ 7,971052
1AC62
99071AC620
Hose-Vacuum
$4.23$3.05
1
Add To Cart
1AC69
99071AC690
Hose-Vacuum
$11.42$8.22
1
Add To Cart
16699
16699AA000
O Ring
$9. 27$6.67
1
Add To Cart
16698AA110
O Ring-Injector
$8.95$6.44
1
Add To Cart
17536
17536AA410
Pipe-Fuel
$80.27$57.79
1
Add To Cart
17535
17535AA650
Трубчатая точка, слева
$ 95,40 $ 68,69
1
Add to Cart
1753393
1753393
1753393
1753393
- . 0007
Pipe-Fuel,Right
$80.23$57.77
1
Add To Cart
O
AA180
Plug-Hole
$4.32$3.11
1
Add To Cart
16395
16395AA020
Rubber-Injection
$12.37$8.90
1
Add To Cart
16608
16608KA000
Seal-Fuel Injector
$4.03$2.90
1
Add To Cart
D60501
803605010
Soft Washer
$0. 60$0.36
1
Add To Cart
24024
24024AA250
Установка двигателя
$ 5,15 $ 3,71
1
Добавить в корзину
14864AA020
Valve-air Suction
14864AA0207
.0007
$371.32$262.89
1
Add To Cart
14864A
14864AA030
Valve-Air Suction
$371.32$262.89
1
Add To Cart
42084G
42084FE010
Valve-Purge
$40.67 $29.28
1
Добавить в корзину
Оригинальные запчасти Subaru. Такие детали, как впускной коллектор, поставляются напрямую от авторизованных дилеров Subaru и имеют гарантию производителя. Детали подходят для следующих вариантов автомобилей.
99071AC580 — Вакуумный шланг. КОЛЛЕКТОР, ВПУСКНОЙ, ТРУБНЫЙ
Выберите год:
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009 г.
2008 г.
2007 г.
2006 г.
2005 г.
2004 г.
2003 г.
2002 г.
2001 г.
2000 г.
1999 г.
1998 г.
1997 г.
1996 г.
1995 г.
1994 г.
1993 г.
1992 г.
1991 г.
1990 г.
1989 г.
1988 г.
1987 г.
1986 г.
1985 г.
- Схемы и наборы
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА ПВХ ’12MY-.
Полная диаграмма
#1AC58
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА ПВХ ’12MY-.
Полная диаграмма
#1AC58
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА PCV -E/#5792108.
Полная диаграмма
#1AC58
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА PCV -E/#5792108.
Полная диаграмма
#1AC58
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. КОРПУС ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА И ТРУБКА ПВХ ’07MY-.
Полная диаграмма
#1AC58
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА PCV E/#5792109-’11MY.
Полная диаграмма
#1AC58
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА PCV E/#5792109-’11MY.
Полная диаграмма
#1AC58
Шланги
Полная диаграмма
Рекомендуемая производителем розничная цена
$ 14,65Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Люди также купили
- org/Product»>
Труба ПВХ.
$ 37,95
11852AA091
Тормозной вакуумный шланг
$ 27,73
11861AA090
Шланг Вакуум.
$ 8,57
99071AC240
Разъем ПКВ.
$ 10,63
11818AA000
Шланг Вакуум.
$ 29,07
99071АД100
1
. Добавить в корзину
1
.0045
805
0
Hose Clamp
$5. 78$4.16
1
Add To Cart
1
ДЛЯ0026