Схема впускного коллектора: Впускной Коллектор с Системой Изменения Геометрии EGR, Причины Подсоса Воздуха, Хлопков и Высокой Температуры, Инструкция по Снятию и Установке

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Александр [Alex2226]

12.09.2019,
Просмотров: 8859

Современные технологии позволяют за короткий промежуток времени впрыскивать в цилиндры большое количество топлива. Гораздо сложнее обеспечить эффективное наполнение цилиндров свежим зарядом воздуха. Впускной коллектор с изменяемой геометрией – один из действенных способов повысить мощность и крутящий момент двигателя при сохранении его объема. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы заслонок, способы реализации изменения длины и формы впускного коллектора.

Фактор наполнения цилиндров

Прозвучит довольно странно, но бензиновый двигатель работает в первую очередь на воздухе. Именно исходя из массы воздушного заряда, ECM (Engine Control Module) рассчитывает цикловую подачу топлива. Для полного сгорания топливовоздушной смеси (ТПВС) на 1 порцию бензина должно припадать 14,7 порций воздуха. В зависимости от режима работы двигателя, допускается небольшое обеднение или обогащение, но рамки регулировки довольно узкие. Выход за эти рамки ведет к большому количеству вредных выбросов и увеличению расхода топлива.

Особенности воспламенения тяжелого топлива позволяют работать дизельному двигателю при очень обедненной смеси. Тем не менее, эффективное наполнение цилиндра свежим воздухом в мощностном режиме, а также скорость потока заряда и его направление, напрямую влияют на крутящий момент и эластичность двигателя.

Принцип инерционного надува

В процессе работы двигателя во впускном тракте возникают волны – чередующиеся зоны повышенного и пониженного давления. На такте впуска над поршнем создается зона разряжения, засасывающая воздух из впускного тракта. Поскольку воздушный поток имеет определенную массу, после закрытия впускного клапана над ним создается зона повышенного давления.

Движущийся по инерции воздушный поток ударяется о стенки перекрытого отверстия, отражается и движется уже к дроссельной заслонке. Для достижения инерционного наддува следующий момент открытия впускного клапана должен наступить, когда отраженный поток воздуха опять создаст зону повышенного давления перед клапаном.

Для расчета интервалов повышенного давления над впускным клапаном используется формала t=s/v, где

  • s – длина впускного тракта от клапана до входа в коллектор;
  • t – время, необходимое волне для преодоления расстояния s;
  • v – скорость движения волны (скорость звука).

Временной интервал, при котором открыт впускной клапан, зависит от оборотов коленчатого вала. Чем медленней скорость движения поршня, тем дольше отраженная волна возвращается к впускному клапану и, соответственно, тем большее расстояние ей нужно преодолеть для создания инерционного наддува. Чтобы сократить время t, позволив тем самым воздушному потоку попасть в открывающийся впускной клапан в зоне повышенных оборотов, необходимо сократить расстояние s. Именно эту инженерную задачу призван решить впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Подведем итоги
  • Чем ниже обороты двигателя, тем длиннее должен быть впускной тракт. При этом небольшое сечение впускных каналов позволяет увеличить скорость движения потока воздуха, что благотворно влияет на перемешивание ТПВС.
  • Чем выше обороты двигателя, тем короче должен быть впускной тракт. Повышение оборотов ведет к увеличению массы воздуха, поступающего в цилиндры за единицу времени. Поэтому в зоне высоких оборотов сечение впускных каналов должно обеспечивать достаточную пропускную способность и не создавать избыточные насосные потери.
Система перекрытия раннеров индивидуальными заслонками

Принцип работы системы заключается в перекрытие половины впускных раннеров в режимах малых и частичных нагрузок. Заслонки, перекрывающие путь потоку воздуха, соединены тягой либо устанавливаются все на одной оси. На ранних моделях тяги управлялись вакуумным регулятором. Позже перекрытие клапанов осуществлялось электропневматическим клапаном, питание на который подавал ЭБУ двигателя. Большинство современных систем с индивидуальными заслонками оборудуются сервоприводами. Внедрение датчика положения оси вихревых заслонок позволило реализовать обратную связь для более точного управления системой EGR. Подобную систему индивидуальных заслонок применяют как на бензиновых, так и на дизельных ДВС с турбонаддувом.

Проблемы
  • Образование нагара, грязевых отложений на заслонках, впускных каналах. Работа системы EGR в паре с неисправной системой ВКГ приводит к отложениям сажи на стенках коллектора. Поэтому на дизельных ДВС впускной коллектор с изменяемой геометрией гораздо чаще требует к себе внимания.
  • Обламывание оси крепления заслонки. Проблема «смертельных бабочек» хорошо известна владельцам BMW. После обламывания ось крепления и куски заслонки попадают в камеру сгорания, повреждая поршни, клапаны и стенки камеры сгорания.
  • Появление люфтов в местах крепления заслонок к оси, тяге. Из-за этого датчик положения заслонок выдает неверный сигнал, что заставляет ЭБУ постоянно корректировать положение заслонок.
Впускной коллектор с изменяемой длиной

На схеме принцип работы впускного коллектора двигателя Skoda Octavia 2.0 MPI (AZJ). Заслонки управляются при помощи электромагнитных клапанов. Механическое воздействие на ось заслонки осуществляется через вакуумный клапан, который берет разряжение из вакуумной камеры.

  • Заслонки закрыты. Воздух движется по узкому длинному каналу.

  • В режиме работы свыше 4000 тыс.об./мин открывается заслонка 1.

  • Обороты двигателя свыше 4800 тыс./мин. Открытие заслонки 2 позволяет резонировать потоку на небольшой длине, что улучшает наполнение на высоких оборотах.

Изменение геометрии

Довольно интересно изменение геометрии впускного коллектора реализовано на турбированных двигателях AGN, AGU объемом 1. 8 литра. Короткий или длинный впуск образовывается в зависимости от положения четырех параллельных заслонок, установленных между раннерами.

  • Заслонки закрыты. Сообщение между каналами отсутствует. Для каждого из цилиндров пропускная способность ограничена сечением раннера.

  • Заслонки открыты. Все раннеры сообщены, что значительно уменьшает насосные потери, увеличивая наполняемость цилиндров на высоких оборотах.

Система изменения геометрии впускного коллектора


Главная  » 
Впускная система » Система изменения геометрии впускного коллектора

Система изменения геометрии впускного коллектора является одной из востребованных технологий повышения мощности двигателя, экономии топлива, снижения токсичности отработавших газов.

Изменение геометрии впускного коллектора может быть реализовано двумя способами:

  1. изменением длины впускного коллектора;
  2. изменение поперечного сечения впускного коллектора.

В ряде случаев изменение геометрии впускного коллектора на одном двигателя осуществляется одновременно двумя способами.

Впускной коллектор переменной длины

Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.

На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.

Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:

  • Dual-Stage Intake, DSI от Ford;
  • Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;
  • Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction System, VRIS от Mazda.

Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.

В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.

Впускной коллектор переменного сечения

Впускной коллектор переменного сечения применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, в т. ч. оборудованных наддувом. При уменьшении поперечного сечения каналов впускного коллектора достигается увеличение скорости воздушного потока, лучшее смесеобразование и соответственно обеспечивается полное сгорание топливно-воздушной смеси, снижение токсичности отработавших газов.

Известными системами впуска переменного сечения являются:

  • Intake Manifold Runner Control, IMRC, Charge Motion Control Valve, CMCV от Ford;
  • Twin Port от Opel;
  • Variable Intake System, VIS от Toyota;
  • Variable Induction System, VIS от Volvo.

В системе впускной канал к каждому цилиндру разделен на два канала (отдельный канал на каждый впускной клапан), один из которых перекрыт заслонкой. Привод заслонки осуществляет вакуумный регулятор или электродвигатель, являющийся исполнительным устройством системы управления двигателем.

При частичной нагрузке заслонки закрыты, топливно-воздушная смесь (двигатели с распределенным впрыском) или воздух (двигатели с непосредственным впрыском) поступает в камеру сгорания каждого из цилиндров по одному каналу. При этом создаются завихрения, которые обеспечивают лучшее смесеобразование. При уменьшении сечения впускного коллектора раньше вступает в работу система рециркуляции отработавших газов, тем самым повышается топливная экономичность двигателя.

При полной нагрузке заслонки впускного коллектора открываются, увеличивается подача воздуха (топливно-воздушной смеси) в камеры сгорания и соответственно повышается мощность двигателя.

 

 

Впускной коллектор — 2006 Subaru Forester

My Apar MAND APARNAL

2006 Subaru Forester

My Apar .

Вспомогательное оборудование двигателя

  • Воздухоочиститель и элемент
  • Воздуховод
  • Крышка — двигатель
  • Система контроля выбросов — EGR
  • Система контроля выбросов — PCV
  • Выпускной коллектор
  • По наборе коллектива
  • Inter Cooler
  • Turbo Harder

Другие категории

Lothomation Transmission

Electronics

Engine Engine и Bumper

Diensial & Deriantial & Diensial & Deriantial & Deriantial & Deriantial & Deriantial & Speller

. Главная

Подвеска и охлаждение двигателя

Отопитель и кондиционер

Внутренние аксессуары

Механическая коробка передач

Внешние аксессуары

Сиденья и приборная панель

Руководящая система и кабель

Подвеска, ось и тормозный Крышка — двигатель

  • Система контроля выбросов — EGR
  • Система контроля выбросов — PCV
  • Выпускной коллектор
  • Впускной коллектор
  • Интеркулер
  • Turbo Charger
  • Other Categories

    Automatic Transmission

    Body Electronics

    Body, Key Kit & Bumper

    Differential & Propeller Shaft

    Engine Electronics

    Engine Main

    Engine Mounting & Cooling

    Heater & Air Кондиционер

    Внутренние аксессуары

    Механическая коробка передач

    Внешние аксессуары

    Сиденье и приборная панель

    Система рулевого управления и трос

    Подвеска, мост и тормоз

    Вопросы по запчастям

    21 диаграмма найдена для выбранного вами автомобиля. Выберите параметры вашего автомобиля, чтобы сузить результаты.

    • 1. Жгутgine Harness
    • 2. Жгут проводки Engine
    • 3. Функтор. ТРУБА ’06MY-’06MY
    • 7. Fuel Pipe ’07my-
    • 8. Hintake Manifold Body
    • 9. Желая корпус и топливная труба’ 06my-
    • 10. Институт Manifold Body & Fuel Tipe -’05my
    • 11.intake Manifold System
    • . ’06МГ-
    • 18. Throttle Camber
    • 19. Протекала камера
    • 20. Vacuum Hose ’03my-’05my
    • 21. Vacuum Hose’ 06my-

    Сорт:

    .

    Описание детали

    Розница
    Цена

    Ваша
    Цена

    Кол-во.

    Номер детали и
    Описание детали

    • 0953S

      09530C040

      Air Hose

      $2.13$1.54

      1

      Add To Cart

    • A60865

      800608650

      $3.20$2.30

      1

      Add To Cart

    • J10666

      808106660

      $1.87 $1.34

      1

      Add To Cart

    • J20847

      808208470

      $1. 30$0.78

    • A40819

      800408190

      Bolt-Socket

      $1.36$0.82

    • 14823

      14823AA000

      Bush-Air Pump

      $3.77$2.71

      1

      Add To Cart

    • 16142A

      16142KA021

      Cap-Boost, A

      $ 1,82 $ 1,31

      1

      Добавить в CART

    • 14877

      14877AA020

      Clamp-Hose

      148777AA020

      Clamp-Hose

      0182 $2.15$1.55

      1

      Add To Cart

    • 14877A

      14877AA010

      Clamp-Hose

      $2. 15$1.55

      1

      Add To Cart

    • 14877B

      14877AA030

      Зажимая шлака

      $ 2,15 $ 1,55

      1

      Добавить в CART

    • 24226

      24226KA000

      CLIP-Band

      $ 3,2333339

      Clip-Band

      $ 3,233333333339

      Clip-Band

      $ 3,2333333 333 333 33339

      Clip-Band

      $ 3,23333 33333339

      Clip-Band

      $ 3,23333333 3333339

      .0007

      1

      Add To Cart

    • W115015

      5015

      Clip-Band

      $2. 50$1.80

      1

      Add To Cart

    • 24234

      24234KA000

      Clip-No .5

      $3.35$2.41

    • 16139

      16139AA040

      Collar

      $2.08$1.50

    • 14865

      14865AA002

      Duct-Air Suction

      $71.47$51.46

    • 14451

      14451AA030

      Filter

      $6.77$4.87

      1

      Add To Cart

    • 0104S*A

      010406160

      Flange Болт

      $ 0,54 $ 0,32

      1

      ADD TO CART

    • 0104S*C

      010406250

      Flange Bolt

      $ 0,

      49

      9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

      . 0182 1

      Add To Cart

    • 0104S*E

      010406500

      Flange Bolt

      $1.22$0.73

      1

      Add To Cart

    • 0104S*F

      010408120

      Flange Bolt

      $0.80$0.48

      1

      Add To Cart

    • 0104S*G

      010408160

      Flange Bolt

      $0.68$0.41

      1

      Add To Cart

    • 0104S*J

      010408500

      Flange Bolt

      $1.14$0.68

      1

      Add To Cart

    • 0104S*K

      010406120

      Flange Bolt

      $0. 66$0.40

      1

      Add To Cart

    • 0104S*L

      010408140

      Flange Bolt

      $1.06$0.64

      1

      Add To Cart

    • 0105S

      010508350

      Flange Bolt

      $0.68$0.41

      1

      Add To Cart

    • 0101S

      010106160

      Flange Bolt-Pilot

      $1.08$0.65

      1

      Добавить в корзину

    • 0238S

      023806000

      Фланец гайка

      $ 6,70 $ 4,82

      1

      Добавить в корзину

    • 1

      . Добавить в корзину

      1

      .0045

      • Gasket-Fuel Pipe

        17555

        17555AA010

        Gasket-Fuel Pipe

        $2.03$1.46

        1

        Add To Cart

      • 17555

        17555AA020

        Gasket-Fuel Pipe

        $2.03$1.46

        1

        Add To Cart

      • 16529

        16529AA060

        Grommet

        $2.60$1.87

        1

        Add To Cart

      • Harness-Engine

        24020

        24020AD520

        Harness-Engine

        $453. 61$374.69

        1

        Add To Cart

      • 24020

        24020AD530

        Harness-Engine

        $383.36$316.65

      • H50375

        807503750

        Hose

        $7.15$5.15

        1

        Add To Cart

      • H508031

        807508031

        $8.23$5.93

        1

        Add To Cart

      • H519082

        807519082

        Hose

        $12.93$9.31

        1

        Add To Cart

      • H70713

        807707130

        $ 12,18 $ 8,77

        1

        Добавить в CART

      • H70714

        807707140

        HOSE

        $ 17,07 $ 1290

        . 0007

        1

        Add To Cart

      • 11815AB711

        Hose Assembly-PCV

        $49.82$35.87

        1

        Add To Cart

      • 11815A

        11815AB143

        Hose Assembly-PCV A

        $25.48$18.35

        1

        Add To Cart

      • 0923S

        092313102

        Hose Clamp

        $1.80$1.08

        1

        Add To Cart

      • F

      • 805

        0

        Hose Clamp

        $5. 78$4.16

        1

        Add To Cart

      • F91908

        805919080

        Hose Clamp

        $2.42$1.74

        1

        Add To Cart

      • F92604

        805926040

        Hose Clamp

        $7.00$5.04

        1

        Add To Cart

      • F93203

        805932030

        Hose Clamp

        $1.90$1.14

        1

        Add To Cart

      • F93601

        805936010

        Hose Clamp

        $4. 40$3.17

        1

        Add К корзине

      • F95707

        805957070

        ХОЗНАЯ КАМПЕТ

        $ 12,92 $ 9,30

        1

        Добавить в корзину

      • 1

        ДЛЯ0026

      • 7AA061

        99077AA061

        Hose-Air

        $15.52$11.17

      • 4AA031

        99074AA031

        Hose-Fuel

        $43.92$31.62

        1

        Add To Cart

      • 1AB103

        99071AB103

        Hose-Vacuum

        $ 36,33 $ 26,16

        1

        Add to Cart

      • 99071AB140

        • 99071AB140

          • 99071AB140

            • 99071AB140

              • 99071AB140

                • 99071AB140

                  • 99071AB140

                    • 99071AB140

                      • 0007

                        $8. 57$6.17

                        1

                        Add To Cart

                      • 1AB16

                        99071AB160

                        Hose-Vacuum

                        $7.43$5.35

                        1

                        Add To Cart

                      • 99071AB420

                        Hose- Vacuum

                        $8.93$6.43

                        1

                        Add To Cart

                      • 1AC27

                        99071AC270

                        Hose-Vacuum

                        $8.57$6.17

                        1

                        Add To Cart

                      • 1AC44

                        99071AC440

                        Hose-Vacuum

                        $12.55$9.04

                        1

                        Add To Cart

                      • 1AC59

                        99071AC590

                        Hose-Vacuum

                        $4. 53 $ 3,26

                        1

                        Добавить в корзину

                      • 1AC60

                        99071AC600

                        HOSE-Vacuum

                        $ 7,97 $ 5.74

                        69

                        $ 7.74

                        9

                        $ 7,97 $ 5.74

                      99669

                      $ 7,97 $ 5.74

                      • 9

                        $ 7,971052

                        1AC62

                        99071AC620

                        Hose-Vacuum

                        $4.23$3.05

                        1

                        Add To Cart

                      • 1AC69

                        99071AC690

                        Hose-Vacuum

                        $11.42$8.22

                        1

                        Add To Cart

                      • 16699

                        16699AA000

                        O Ring

                        $9. 27$6.67

                        1

                        Add To Cart

                      • 16698AA110

                        O Ring-Injector

                        $8.95$6.44

                        1

                        Add To Cart

                      • 17536

                        17536AA410

                        Pipe-Fuel

                        $80.27$57.79

                        1

                        Add To Cart

                      • 17535

                        17535AA650

                        Трубчатая точка, слева

                        $ 95,40 $ 68,69

                        1

                        Add to Cart

                      • 1753393

                      • 1753393

                      • 1753393

                      • 1753393

                      • . 0007

                        Pipe-Fuel,Right

                        $80.23$57.77

                        1

                        Add To Cart

                      • O

                        AA180

                        Plug-Hole

                        $4.32$3.11

                        1

                        Add To Cart

                      • 16395

                        16395AA020

                        Rubber-Injection

                        $12.37$8.90

                        1

                        Add To Cart

                      • 16608

                        16608KA000

                        Seal-Fuel Injector

                        $4.03$2.90

                        1

                        Add To Cart

                      • D60501

                        803605010

                        Soft Washer

                        $0. 60$0.36

                        1

                        Add To Cart

                      • 24024

                        24024AA250

                        Установка двигателя

                        $ 5,15 $ 3,71

                        1

                        Добавить в корзину

                      • 14864AA020

                        Valve-air Suction

                        14864AA0207

                        .0007

                        $371.32$262.89

                        1

                        Add To Cart

                      • 14864A

                        14864AA030

                        Valve-Air Suction

                        $371.32$262.89

                        1

                        Add To Cart

                      • 42084G

                        42084FE010

                        Valve-Purge

                        $40.67 $29.28

                        1

                        Добавить в корзину

                      Оригинальные запчасти Subaru. Такие детали, как впускной коллектор, поставляются напрямую от авторизованных дилеров Subaru и имеют гарантию производителя. Детали подходят для следующих вариантов автомобилей.

                      99071AC580 — Вакуумный шланг. КОЛЛЕКТОР, ВПУСКНОЙ, ТРУБНЫЙ

                      Выберите год:

                      • 2023

                      • 2022

                      • 2021

                      • 2020

                      • 2019

                      • 2018

                      • 2017

                      • 2016

                      • 2015

                      • 2014

                      • 2013

                      • 2012

                      • 2011

                      • 2010

                      • 2009 г.

                      • 2008 г.

                      • 2007 г.

                      • 2006 г.

                      • 2005 г.

                      • 2004 г.

                      • 2003 г.

                      • 2002 г.

                      • 2001 г.

                      • 2000 г.

                      • 1999 г.

                      • 1998 г.

                      • 1997 г.

                      • 1996 г.

                      • 1995 г.

                      • 1994 г.

                      • 1993 г.

                      • 1992 г.

                      • 1991 г.

                      • 1990 г.

                      • 1989 г.

                      • 1988 г.

                      • 1987 г.

                      • 1986 г.

                      • 1985 г.

                        • Схемы и наборы

                        • Что это подходит
                        • Типы продуктов
                        • Услуги

                        ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА ПВХ ’12MY-.

                        Полная диаграмма

                        #1AC58

                        ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА ПВХ ’12MY-.

                        Полная диаграмма

                        #1AC58

                        ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА PCV -E/#5792108.

                        Полная диаграмма

                        #1AC58

                        ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА PCV -E/#5792108.

                        Полная диаграмма

                        #1AC58

                        ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. КОРПУС ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА И ТРУБКА ПВХ ’07MY-.

                        Полная диаграмма

                        #1AC58

                        ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА PCV E/#5792109-’11MY.

                        Полная диаграмма

                        #1AC58

                        ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. КОЛЛЕКТОР И ТРУБКА PCV E/#5792109-’11MY.

                        Полная диаграмма

                        #1AC58

                        Шланги

                        Полная диаграмма

                        Рекомендуемая производителем розничная цена
                        $ 14,65

                        Добавить в корзину

                        Выберите опции продукта

                        Люди также купили

                        • org/Product»>

                          Труба ПВХ.

                          $ 37,95

                          11852AA091

                        • Тормозной вакуумный шланг

                          $ 27,73

                          11861AA090

                        • Шланг Вакуум.

                          $ 8,57

                          99071AC240

                        • Разъем ПКВ.

                          $ 10,63

                          11818AA000

                        • Шланг Вакуум.

                          $ 29,07

                          99071АД100

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *