Вариатор Альпина на Буран
Содержание статьи
- 1 Руководство по эксплуатации.
- 1.1 1. Назначение шкива.
- 1.2 2. Технические данные.
- 1.3 3. Устройство и работа шкива
- 1.4 4. Монтаж и демонтаж шкива.
- 1.5 5. Техническое обслуживание.
- 1.6 6. Требования безопасности.
Вариатор «Альпина» является разновидностью автоматической бесступенчатой клиноременной передачи. Состоит из ведущего и ведомого шкивов и осуществляет регулировку передаточного отношения по двум показателям: частоте вращения (оборотам) двигателя и силе сопротивления движению снегохода. В зависимости от сочетания этих двух параметров, передаточное отношение клиноременной передачи устанавливается при движении снегохода автоматически. Дополнительно ведущий шкив вариатора осуществляет функцию муфты сцепления – в случае падения оборотов двигателя до 2000 об/мин и ниже происходит разобщение вала двигателя с коробкой реверса.
Масса вариатора «Альпина» составляет 4,5 кг, длина – 156 мм, диаметр – 196 мм.
Вариатор «Альпина» является «штатным» вариатором снегоходов «Буран», устанавливаемых на них заводом-изготовителем, ОАО «Русская механика». Обладает высокой степенью надежности, его технические характеристики прекрасно сбалансированы под управление снегоходом «Буран».
Схема вариатора Альпина
1-конус неподвижный, 2-подшипник, 3-конус подвижный, 4-пружина, 5-крышка, 6-ролик, 7-грузик, 8-кольцо регулировочное, 11-втулка, 12-болт, 13-вкладыш
Таблица. Регулировки при применении различных ремней
Обозначение ремня | Метод Регулировки | Размер А*,мм | Размер Б, мм |
DAYCO MAX 1103 | Не требуется | 56±0.5 | 30+1.5 |
Optibelt 33x14x 1118La | Не требуется | 56±0. 5 | 30+1.5 |
Optibelt 32x14x 1098La | Удалить два кольца поз.8, | 56±0.5 | 29+1.5 |
Rubena 33x14x 1120La | Не требуется | 56±0.5 | 30+1.5 |
Rubena 34.5x14x 1120La | Отрегулировать размер Б кольцами поз. 8, отрегулировать размер А | 57±0.5 | 31+1.5 |
Руководство по эксплуатации.
Уважаемый покупатель!
Вы приобрели ведущий шкив вариатора, который предназначен для установки на снегоход «Буран». Технические данные, устройство и принцип действия, правила технического обслуживания ведущего шкива «Альпина» изложены в настоящем руководстве.
1. Назначение шкива.
Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке . Ведомый шкив в комплект поставки не входит.
Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2000 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.
Внимание! НЕ ОЗНАКОМИВШИСЬ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ШКИВА.
2. Технические данные.
Габаритные размеры:
- диаметр, мм 196
- длина, мм 156
- масса, кг 4,5
3.
Устройство и работа шкива
Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 1, установленного на нем шарикоподшипника 2, опорной втулки 11, пружины 4 и центробежного регулятора. Оба конуса , подвижный и неподвижный, изготовлены из алюминиевого сплава литьем под давлением с последующей механической обработкой, причем неподвижный конус изготовлен как одно целое с залитым стальным валом. Центробежный регулятор состоит из крышки 5, подвижного конуса 3, к которому шарнирно прикреплены стальные грузики 7, и роликов 6. На резьбовой конец хвостовика коленчатого вала неподвижный конус устанавливается с помощью воротка (момент затяжки 8…10 кГм). Подшипник служит опорой для ремня на холостом ходу вариатора. Кроме того холостой ход обеспечивает винтовая пружина сжатия, которая разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм, который регулируется кольцами 8, устанавливаемыми между крышкой и валом.
Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt или Rubena. Варианты возможных замен оговорены в табл.1 Приложения.
Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы грузиков, роликов и их осей действуют таким образом, что стремятся отодвинуть подвижный конус от крышки и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2000 об/мин. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.
4. Монтаж и демонтаж шкива.
Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя и выполните затяжку торцевым ключом за центральный болт 12. Момент затяжки 8…10 кГм.
Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.
Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала производится в следующей последовательности:
- снять кожух вариатора;
- снять вариаторный ремень;
- застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электрозапуска;
- отвернуть болт 12, пользуясь торцовым ключом;
- снять с вала неподвижного конуса совместно крышку и подвижный конус;
- при помощи воротка свернуть неподвижный конус.
Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:
- оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278…283 мм;
- расстояние между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов должно составлять 560,5 мм.
Регулировка взаимного расположения шкивов осуществляется путем перемещения двигателя в пазах подмоторного основания.
5. Техническое обслуживание.
Смазку центробежного регулятора проводите через каждые 3000 км пробега, первую замену смазки — через 1500 км.
Для осуществления смазочных работ отверните центральный болт и снимите центробежный регулятор вместе с крышкой. Проведите частичную разборку регулятора в следующем порядке:
- разъедините крышку и подвижный конус,
- отвинтите гайки с одной из сторон комплекта грузиков, снимите два грузика и ролик с осей.
Промойте все детали в бензине, керосине или отработанном масле, протрите их насухо, затем смажьте оси и произведите сборку в обратной последовательности.
Аналогично разберите и смажьте второй комплект грузиков . Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса, канавку Д и поверхности по которым скользят вкладыши 13. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.
6. Требования безопасности.
Во избежание отворачивания шкива с коленчатого вала двигателя не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне и кожухе вариатора.
Вариатор Сафари инструкция | Вариатор Сафари
1. Назначение шкива.
Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке 1.
Ведомый шкив в комплект поставки не входит.
Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.
2. Технические данные.
Габаритные размеры:
диаметр, мм 210
длина, мм 167
масса, кг 3,8
3. Устройство и работа регулятора
Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8…10 кг/м). Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.
Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.
4. Монтаж и демонтаж шкива.
Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя, сдвиньте подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и выполните затяжку воротком за вал. Момент затяжки 8…10 кг/м. Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.
5. Регулировка вариатора .
Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt, Dayco или Rubena. Допускается применение ремня 34,5х14х1120 без дополнительных регулировок.
После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:
Проверьте расстояние Б между кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33х14х1120 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2 мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2 мм, то отверните болт 18 и с помощью съемника демонтируйте неподвижный ведомый конус, снимите с вала шпонку 17, затем установите на вал одно или два кольца 16 из комплекта ЗИП. Произведите сборку в обратной последовательности. Установка одного кольца уменьшает выступ ремня из канавки на 2 мм.
Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.
Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
При использовании ремня 35х14х1120 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец O40хO33х1 между упором и выступом вала.
6. Техническое обслуживание.
Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.
Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков ( см. рис. 2). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.
Предупреждение !
Для исключения наволакивания резины на вал прогревайте двигатель только на нейтрали.
При появлении налета резины на валу регулятора удалите этот налет ветошью, смоченной в бензине.Разборка регулятора.
Снимите регулятор со снегохода
Закрепите неподвижный конус в шпинделе токарного станка или другим способом.
Вставьте деревянный брусок или дюралевый пруток между бобышками подвижного конуса и отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания допускается произвести легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8.
Отвинтите шесть болтов, крепящих крышку к подвижному конусу. При отворачивании двух последних болтов крышку необходимо придерживать, чтобы сжатая пружина не «выстрелила».
При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами.
Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу 7…8 кг/м.
Предупреждение !
Не допускайте попадания смазки на конусные поверхности дисков.
В 20:00 главный проходчик доложил главному инженеру […] tsb.gc.ca tsb.gc.ca | 20 часов, маневр в туннеле и сигнал шеф-повара в ресторане mcanicien […] tsb.gc.ca tsb.gc.ca |
Подготовка челнока заключалась в размыкании швов между плитками плавки […] буран.фр буран.фр | Приготовление на ветке, состоящее из солидаризатора швов между тюлями […] буран.фр буран.фр |
Такие жидкости должны быть […] система с минимальным количеством […] FIREXX HF-DU необходим для безопасной эксплуатации системы. Imperialoil.com Imperialoil.com | ограничитель жанра […] 0[…] только в сборе FIREXX HF-DU 46 для […] заверитель надлежащего функционирования цепи. Imperialoil.com Imperialoil.com |
W H E N Трусная система из Q U AR Antine UNITS расположен в члене […] Units Antine INTINITS расположен в участнике […]. Штат, зона, компартмент или третья страна или часть [. ..] объявлен свободным от списочной(ых) болезни(й) или подлежащим надзору или программе ликвидации списочной(ых) болезни(й), она должна иметь систему очистки сточных вод, утвержденную компетентным органом. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | 4 ) Les u nit s de quar an tain e do nt le systme de vi dang e es t situ […] в одном члене, в одной зоне, в одном отделении или без оплаты […] tiers ou une partie de celui-ci dclars indemnes d’une ou de plusieurs maladie(s) rpertorie(s), ou soumis un program de эпиднадзор или d’radication d’une telle maladie, disposent d’un systme de traitement des effluents agr par l’autorit comptente. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
) Если объем [. ..] не нужно. Imperialoil.com Imperialoil.com | 4) Si la quantit d’huile et de nettoyeur restant dans […] Imperialoil. com Imperialoil.com |
В ответ на угрозу Noronha разработала дробилку […] fcc-fac.ca fcc-fac.ca | Devant cette menace, MmeNoronha a mis au point un […] fcc-fac.ca fcc-fac.ca |
В отличие от шарового крана, в котором расположено запорное устройство, […] запорное устройство: если насос снят или […] калэффин.нл калэффин.нл | La vanne sphre avec clapet anti-retour intgr, sert de vanne d’arrt: […] в случае замены […] калэффин.нл калэффин.нл |
A футов e r слив o p er ati on s , the p i pi n g o f гидравлический n e tw можно отсоединить […] и в разобранном виде. camair.be camair.be | La pur ge ayant t effe ct ue, les cond ui tes de s rse aux hydrauliques peu vent tre [. ..] и др. camair.be camair.be |
Главный инженер указал, что, т.к. главный проходчик был […] не знаком с процедурой до […] дождаться рассвета следующего утра. tsb.gc.ca tsb.gc.ca | Le chef mcanicien a rapport que, puisque le маневр де туннель en шеф ne […] connaissait pas bien la faon de procder pour […] 0r […] |
ЕСЛИ ВАРИАТОР БЫЛ ОСТАНОВЛЕН НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (ОДИН МЕСЯЦ ИЛИ БОЛЕЕ), [. ..] renold.com renold.com | CEPENDANT, SI LE VARIATEUR N’A PAS ETE UTILIZE PENDANT UNE LONGUE PERIODE (UN MOIS OU PLUS), de l’air a […] renold.com renold.com |
Это особенно полезно для сбора шлифовального мусора и избегания блока Ki N G Система дренажа в L A 9 B1010109910 L A 9 . struers.com struers.com | Ceci est tout particulirement utile pour […] struers.com struers.com |
Межсоединения с hi n ‘ The System ‘ s ha ll be shown by a circuit diagram for the electric transmission links, by a piping diagram for pneumati c o r hydraulic t r и трансмиссионное оборудование, а также упрощенной схематической компоновкой механических […] связи. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | LES в TE Rconnexio NS AU SEIN D U Systme D OI VENT E Индики. r les l iaisons de transport lectriques, d’un schma de Distribution de la timonerie pn eumat iqu e o e0009 t d ‘un sch ma упрощенный [. ..] для международных связей. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Площадь топливного залива оснащена активной Ventila Ti O N Система A N D A L L L L L L L L L L 9000 L I Q IDS, в результате чего FR O M A N D вак. Сурит. ccsn.gc.ca ccsn.gc.ca | Les rsultats d e la s наблюдение indiquent que les activits лежит в запасе sec ne provoquent pas une augmentation sensible de la сосредоточение де ла частиц в системе вентиляции. ccsn. gc.ca ccsn.gc.ca |
Водоразделы […] лучше всего реализовать. ijc.org ijc.org | Гидрографический бассейн […] единая графическая единица […] propice l’application de l’approche cosystmique. ijc.org ijc.org |
D E HU Midifiers ‘Dual Condense W AT E R ДРУГАЯ СИСТЕМ …] работа на ботинках и яхтах, в […] дома выходного дня или коттеджи, в магазинах и магазинах, а также бесчисленное множество других сценариев или условий, даже в течение более длительных периодов времени. trotec.de trotec.de | G r ce au systme de dou ble vac ua tion de l’e au de co nden sa tion , ces d шу миль […] Оптимальная торговая марка [. ..] Дополнительные виды использования, не подлежащие наблюдению, в частности, в отношении плавучих судов, вторичных жилых помещений, а также в местных торговых и других доменных зонах. trotec.de trotec.de |
Подробный […] vitrocsa.ch vitrocsa.ch | L’Excution D TAILL E DE CE SYSTME DE DRAIGE E ST ILLUS TR PAR L ‘Изображение […] ci -dessous. vitrocsa.ch vitrocsa.ch
|
Расследование этого несчастного случая [. ..] не удалось выявить другие […] почему пропало управление самолетом. tsb-bst.gc.ca tsb-bst.gc.ca | Запрос о происшествии по поводу разрешения на поездку […] позднее отсутствие […] la p erte de matrise de l’hlicoptre. tsb-bst.gc.ca tsb-bst.gc.ca
|
Это могло привести к неуверенности пилота […] tsb-bst.gc.ca tsb-bst.gc.ca | Эта ситуация z le p ilote quant […] tsb-bst.gc.ca tsb-bst.gc.ca |
Проверить все […] et.amazone.de et.amazone.de | Врифиес […] et.amazone.de et.amazone.de |
Защита от попадания загрязнений в т o гидросистема . olaer.hu olaer.hu | VIT ER LA P NT Соотношение N D’M PU RET S DA NS UN SYSTME HYDRALIQUE . olaer.hu olaer.hu |
Выносная арматура simp li f y дренажная гидравлика a n d топливные баки. bm-inchirieri.ro bm-inchirieri.ro | Подставки для деки […] bm-inchirieri.ro bm-inchirieri.ro |
Реагирование на потребности клиентов, большое 160 […] между заправками и меньше неудобств. bm-cat.ro bm-cat.ro | Вспомогательные услуги для клиентов, которые требуют большого резервуара карбюратора […] 160 литров, ассоц. au […] souvent, c e qui e st assurment plus pratique. bm-cat.ro bm-cat.ro |
Данная настройка одновременно берет на себя функцию возврата […] heimeier.com heimeier.com | Le prrglage prend galement la fonction d’obturation de retour, ce [. ..] heimeier.com heimeier.com |
а n ti -клапан грязеотталкивающий состоит из корпуса клапана (1), обратного клапана (2) и, при необходимости, одной или нескольких контрольных точек (3) для проверки работоспособности a n d дренаж системы p r oc edures. caleffi.it caleffi.it | Le cla pet a nt i-pollution est compos d’un corps (1), d’un clapet anti-retou R (2) ET, Ventuellement , D ‘ UNE OU DEU X PRISE D E CORTLE (3). caleffi. it caleffi.it |
Большинство охлаждающих жидкостей (более 99%) будет […] cumminsfilter.com cumminsfilter.com | La plupart des liquides de refroidissement (плюс 99 %) seront appropris […] cumminsfilter.com cumminsfilter.com |
Each brand of filte r i n the c u rr ent study incre as e d the o i l- интервал замены, с потенциальным сроком окупаемости от менее 1 года (фильтрация моторного масла в машинах, возвращаемых в гараж для замены масла) до 4 лет ( в a гидравлическая система w h os e интервал замены масла увеличен с 1 года до 3 лет). feric.ca feric.ca | LES FIL TR ES DE DE Chacune DE MARQUES DA NS LA PR S ENTE TUDE AUGMENTAIEP0010 os sibilit d’un dlai de rcupration de l’Investissement variant de moins de 1 an (filtre dans le moteur d’une machine dont les changements d’huile sont faits au гараж) 4 ans (dan s ип система гидравлическая дона т л ‘инте rv alle de […] изменение, которое продлевает срок действия 1 до 3 раз). feric.ca feric.ca |
Прерытью должно быть предоставлено устройство тревоги, которое активируется по адресу E S Система дренажа A N D Триггеры визуальная и аудиная тревога в колесной палачке, когда жидко скапливается на дне. daccess-ods. |