Схема подключения датчика уровня топлива на Нива 21213
Посмотрим как подключен датчик уровня топлива (ДУТ) и работающие с ним в паре стрелочный указатель уровня топлива и контрольная лампа резерва топлива в комбинации приборов на автомобиле Нива 21213 (карбюратор) до 2009 года выпуска.
Схема подключения с описанием может здорово помочь при поиске таких неисправностей как «стрелка указателя топлива постоянно в начале шкалы», «стрелка указателя уровня топлива постоянно в конце шкалы», «обманывает указатель уровня топлива», «не горит лампа резерва топлива» и аналогичных им.
Схема подключения датчика уровня топлива на автомобиле Нива 21213 (карбюратор)
Схема подключения датчика уровня топлива с указателем уровня топлива и контрольной лампой резерва топлива в панели приборов автомобиля Нива 21213
Описание схемы подключения ДУТ
— Датчик уровня топлива расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с ДУТ и передающие информацию с него непосредственно водителю.
— Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. На верхней части топливозаборника это вывод «W» (серо-красный провод). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с выводом «Т» на топливозаборнике (розовый провод).
— Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.
hr>
— В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.
— Электрическая цепь защищена предохранителем №2 (8А) в основном монтажном блоке.
— Напряжение в электрическую цепь ДУТ подается с плюсовой клеммы АКБ через вывод «30» генератора и контакты замка зажигания. Указатель уровня топлива в комбинации приборов срабатывает только после поворота ключа в замке зажигания.
— Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива.
— Фишки проводов присоединены к контактам ДУТ строго в определенном порядке. Менять местами их нельзя.
Примечания и дополнения
— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.
— Каталожный номер датчика уровня топлива (ДУТ) для автомобиля Нива 21213: 21213-3827010 (01, 02).
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213
— Схема подключения омывателя стекла задней двери Нива 21213
— Очиститель ветрового стекла Нива 21213 схема подключения
— Звуковой сигнал (гудок) Нива 21213 схема подключения
— Переключатель наружного освещения Нива 21213
— Горит лампа зарядки Нива 21213, причины неисправности
— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование автомобиля НиваМетки датчик уровня топлива нива, дут, контрольная лампа резерва топлива, Нива 21213, схема, указатель уровня топлива 5 349 views
Указатель уровня топлива ВАЗ 2110
ремонт указателя уровня топлива.
Не работают приборы ваз 2110.
Схема датчиков уровня воды.
топлива. уровня.
Указатель уровня топлива ваз 2109 инжектор.
Электрическая схема генератора трактора беларусь 2109 схема датчика уровня топлива…
Датчик контроля ламп не работает на ваз 2110.
Топливный модуль двигателя 2112 (1,5i) — замена датчика указателя уровня то. ..
10.10.13. Замена датчика указателя уровня топлива.
Уровень топлива своими руками.
…Украина АвтоЗАЗ DAEWOO машина ЗАЗ 1102 1105 1140 1122 11216 11206 ZAZ 11…
Монтажная электросхема Ваз 2107.
Ваз 2110 инжектор датчик топлива.
стрелочный указатель-один на корпус, один на датчик, один на батарею.
Цифровой показатель уровня топлива.
Почему не показывает датчик топлива на ваз 2110.
Указатель уровня топлива ваз 2110 схема.
ремонт датчика топлива.
Схема подключения указателя топлива ваз 2106.
ДУТ-1-02 ВАЗ 2110.
Cхема подключения датчиков и указателей уровня топлива и температуры состав…
Найдена причина отказа датчика топлива.Вот достал из бака бензонасос вместе. ..
7.1.4. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива.
…проводится аналогично снятию и установке топливного насоса на автомобиле…
Замена датчика уровня топлива на Приоре, Калине и Гранте by В гараже у Санд…
топлива. уровня.
Датчик указателя представляет собой реостат 1, смонтированный внутри металл…
ВАЗ 2109 1987+ Топливный бак.
Почему не показывает датчик топлива на ваз 2110.
УАЗ 31512 Koyot.
ремонт указателя уровня топлива.
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива
Блок указателя уровня топлива и бака
Как это работает
Диагностику проблем с указателем уровня топлива лучше всего выполнять, следуя
инструкции, данные на
Веб-сайт Cornwall Austin Seven . Это показывает отличную неисправность
найти диаграмму, и она дает объяснение того, как работает датчик. Что
диаграмма воспроизведена ниже с некоторыми моими дополнительными пояснениями, выделенными красным цветом:
Указатель уровня топлива — это то, что называется движущимся железом с двойной катушкой.
метр. К такому указателю уровня топлива имеется три электрических соединения: Клемма
«B» (подключен к замку зажигания и положительной клемме аккумулятора), клемма «T» (которая
подключен к блоку бака) и сам корпус датчика (без маркировки, но
заземлен на минус батареи). Блок у бензобака размещен в
взрывонепроницаемая камера, закрепленная шестью винтами в верхней части топливного бака.
[ Информация : Большинство электрических
манометры работают от некоторых или всех или от тока в цепи, проходящего через катушку
провод, расположенный рядом с магнитом, и последующее отклонение катушки
управляется волосяной пружиной. Стрелка, установленная на катушке, показывает степень
отклонения. Таким образом, больший ток означает большую мощность и большее отклонение
игла. В движущихся железных счетчиках не используется магнит, вместо этого они
зависит от притяжения магнетизма в катушке на кусок железа, который может быть
такой формы, чтобы окружающий воздух мог гасить его движение и движение
прикрепленная игла. Подвижные железные счетчики особенно полезны тем, что они
может использоваться как с постоянным, так и с переменным током. Движущийся утюг с двойной катушкой
метров используют вторую катушку вместо управляющей пружины. Разные
токи, протекающие в двух катушках, управляют отклонением стрелки. Немного
позже метры
этот тип имеет более двух катушек — дополнительные параллельны
основные. Эта конфигурация позволяет регулировать и калибровать счетчик.]
Две катушки в манометре работают следующим образом: Катушка с маркировкой
«Полный» (красный на диаграмме выше) перемещает стрелку счетчика до полного
отметьте, в то время как катушка с пометкой «Пустой» меняет это на противоположное. Предоставленный самому себе, без
бак подключен, обе катушки в равной степени влияют на манометр и, следовательно,
стрелка не двигается, а манометр показывает пустое место. С танковой частью
подсоединен и бак полон топлива, короткое замыкание на катушке «Пустой» манометра
замыкается, и поэтому счетчик показывает полный. При пустом баке полное сопротивление
реостата блока бака находится напротив пустой катушки, которая, следовательно, не
короткое замыкание, и счетчик падает обратно, чтобы показать пустой. Провод сопротивления
подключен к клемме «Т» манометра на одном конце и после обертывания
вокруг шарнира ползунка, чтобы удерживать его на месте, он соединен с землей в
другое (не показано на диаграмме выше, но видно на правом изображении моего
датчик ниже. ).
Сопротивление моего датчика трудно правильно измерить
но оно колеблется от нуля (бак полный) до 160 Ом (бак пустой) при
полезное максимальное пустое значение бака чуть более 140 Ом.
Преимущества и недостатки переезда
Железный калибр
Преимущество датчика уровня топлива с двумя катушками состоит в том, что он
менее подвержен влиянию изменений напряжения аккумуляторной батареи, например, когда двигатель
на холостом ходу или при включенных фарах. Проблема с комбинацией движущегося железа типа
датчик уровня топлива и его блок бака заключается в том, что на показания может повлиять движение топлива в баке во время
на поворотах, на холмах или при торможении. Именно для того, чтобы свести к минимуму этот эффект, на Моррисе Коули
Датчик установлен в центре бака.
Фотографии танковой части. Обратите внимание на использование
провод двойной толщины между левым концом резистора и изолированным
терминал, чтобы его сопротивление не влияло на показания. Другой конец
резистор (см. изображение справа) использует провод только одной толщины, который обвивается вокруг ползунка.
поворот перед подъемом для заземления к корпусу блока бака за изолированным
терминал и удерживается им на месте. По моему мнению, эта связь кажется
разомкнутая цепь, хотя это не препятствует работе и риску повреждения
во время возможного ремонта перевешивает любые попытки исправить это.
Разбор
проблема с моим манометром и баком
В случае с моей машиной и после использования отличного Austin Seven
испытания, проблема была быстро обнаружена в танковом агрегате. Когда это было
сняли было видно что поплавок заедает на грани заклинивания.
Судя по всему, это произошло из-за того, что агрегат был оставлен установленным на танке.
когда компания, которая
ранняя реставрация. Крупным планом изображения
датчик уровня топлива моего Коули
Небольшая тщательная очистка латунной щеткой и немного
смазка шарнира ползунка решила эту проблему. Однако даже после
который был освобожден, он все еще не работал «электрически». Ползунок сделал
кажется, что нет достаточного контакта с проводом сопротивления, и кажется, что
сам провод реостата мог немного окислиться. Некоторые сложены
Наждачная бумага с зернистостью 1200 была осторожно использована между двумя и давлением
ползунок на проводе сопротивления был немного увеличен (загнутым внутрь!).
Во всех этих испытаниях для измерения
сопротивление при перемещении поплавка вверх и вниз, и стоит отметить, что
был момент, когда тестовый измеритель все еще показывал вещи как неустойчивые, но
временное подключение к 12-вольтовой системе автомобиля и к приборной панели
(проведенный далеко от танка!) показал, что он действительно работал, а
лучше, чем это. Я думаю, что низкое напряжение измерительного прибора не смогло
преодолеть любое окисление, оставшееся на проводе сопротивления и ползунке
контакт. Мораль : Не думайте слишком рано, что танковый отряд
бесполезный!
Еще немного шлифовки оставило датчик работать сносно хорошо.
Он по-прежнему не совсем гладок в работе во всем своем диапазоне, но погодите!
80+ лет, и это все еще оригинально. Если однако сменный бак
блок оказывается необходимым в любой другой реставрации, они доступны от
Интернет-компании, такие как Holden’s —
хотя сопротивление замены может быть не совсем таким, как у него
замена. Найдите на сайте «отправитель».
Наконец, проверка поплавка в горячей воде показала отсутствие воздуха.
пузыри — и, следовательно, никаких отверстий, которые могли бы потребовать пайки. Единица
был восстановлен автомобиль с новыми неопреновыми прокладками.
[Информация: почему подвижный рычаг
в датчике топлива не вызвать взрыв из-за искрения при движении внутри
такая близость к бензину в баке? Ответ лежит как в
конструкция реостата и корпуса блока передатчика. Первый из
все вольфрамовые «выступы» на конце ползунка перекрываются более чем на один оборот
обмотка сопротивления. Поэтому он всегда находится в контакте в какой-то момент
и разность потенциалов между соседними витками недостаточна, чтобы вызвать
искра. В том редком случае, когда этот механизм мог выйти из строя и возникла искра.
для генерации корпус агрегата выполнен достаточно громоздким, а
воздушное пространство внутри достаточно маленькое, чтобы гарантировать, что его теплоемкость огромна
и любой пожар/взрыв будет локализован без учета внешней температуры
корпус поднимается до такой степени, что бензин может воспламениться.
Наконец, выполняется соединение между внешним поплавком и внутренним ползунком.
достаточно плотный, извилистый и громоздкий, чтобы действовать как «пламегаситель» (в
так же, как лампа Davy Safety работает с такими газами, как метан).
Таким образом, любое пламя, которое только может возникнуть внутри устройства, быстро охлаждается.
на грани угасания и предотвращается конструкцией пламегасителя от
вызывая какие-либо проблемы вне устройства.
[Назад]
26.09.2022
Диагностика указателя уровня топлива
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car. com
Нет ничего более раздражающего, чем указатель уровня топлива, который не дает точных показаний, особенно когда указатель показывает, что в баке все еще есть топливо, хотя на самом деле его нет. Ошибочные показания могут быть вызваны плохим передающим устройством, проблемой с манометром или короткими замыканиями, обрывами или слабыми контактами в проводке, которая соединяет их вместе. Но какой именно?
В 1904 году появился первый поплавковый газовый манометр. Поплавок, установленный на шарнирном рычаге, перемещал механический указатель на манометре снаружи топливного бака, указывая уровень топлива. Идея была сделана еще на один шаг вперед, когда автомобили начали получать более совершенные электрические системы, соединяя шарнирный рычаг поплавка с реостатом. Это позволяет установить указатель уровня топлива с электрическим приводом на приборной панели автомобиля. И это основной принцип работы, который используется до сих пор.
По существу существует три типа указателей уровня топлива: аналоговые датчики сопротивления (использовались почти повсеместно вплоть до начала 1980-х годов), аналоговые магнитные (введенные в 80-е годы) и цифровые/графические электронные датчики (также представленные в 80-х годах и используемые по сей день). ).
АНАЛОГОВЫЕ ДАТЧИКИ ТОПЛИВА
Аналоговые указатели уровня топлива используют нагретую биметаллическую пластину для перемещения стрелки указателя уровня топлива. Количество тока, протекающего через датчик, нагревает биметаллическую полосу. Полоса расширяется и определяет, насколько далеко перемещается игла. Напряжение на манометр подается с помощью небольшого регулятора напряжения на приборной панели, который снижает напряжение в цепи примерно до пяти вольт. Регулятор напряжения также питает датчики температуры и давления масла.
Величина тока, протекающего через указатель уровня топлива, контролируется цепью заземления, обеспечиваемой передающим устройством в топливном баке. Когда уровень топлива в баке поднимается и опускается, шарнирный рычаг, прикрепленный к поплавку, вращает реостат. Это изменяет величину сопротивления в цепи заземления, что позволяет большему или меньшему току течь через датчик.
В автомобилях Ford и Chrysler передающий блок увеличивает сопротивление при снижении уровня топлива и уменьшает сопротивление при повышении уровня топлива. Например, когда топливный бак пуст, сопротивление велико (около 73 Ом). Высокое сопротивление уменьшает ток, протекающий через указатель уровня топлива, что приводит к незначительному движению стрелки или его отсутствию. Когда топливный бак полный, передающий блок имеет низкое сопротивление (около 8 Ом), поэтому через датчик уровня топлива протекает больший ток. Это нагревает биметаллическую полосу, вызывая максимальное отклонение иглы. Теперь игла движется до полной отметки.
Короткое замыкание передающего устройства или короткое замыкание в проводке между передающим устройством и датчиком может уменьшить сопротивление цепи, что приведет к заполнению указателя уровня топлива. И если бы не было ничего, что замедляло бы усилители, цепь, вероятно, перегрузилась бы и перегорела плавкая вставка. С другой стороны, обрыв в передающем устройстве или проводке не позволит стрелке вообще двигаться, и манометр будет показывать пустое значение.
Аналоговые резистивные датчики уровня топлива General Motors имеют тот же основной принцип работы, но электрически противоположный. Сопротивление в передающем блоке уменьшается при снижении уровня топлива и увеличивается при повышении уровня. Когда бак пуст, передающий блок показывает около нуля Ом, а когда бак полный, он показывает около 9 Ом.0 Ом. Работа манометра такая же, максимальное отклонение иглы соответствует минимальному сопротивлению в передающем узле. В этом случае требуется максимальное отклонение, чтобы довести иглу до пустой отметки.
Короткое замыкание в передающем блоке или проводке в системе GM приведет к тому, что указатель уровня топлива будет показывать пустое значение, поэтому, в то время как обрыв в цепи передающего блока приведет к полному показанию датчика.
МАГНИТНЫЕ ДАТЧИКИ ТОПЛИВА
Преемником резистивного указателя уровня топлива является магнитный указатель уровня топлива. Вместо нагретой биметаллической пластины для отклонения стрелки индикатора в основании стрелки имеется небольшой магнит, который «плавает» в магнитном поле, создаваемом тремя катушками. На катушки подается напряжение через клемму, которая обычно помечена буквой «B+» на задней панели манометра. Внутри напряжение следует по расщепленному пути. Часть его проходит через все три катушки на землю, а часть проходит только через первую катушку, а затем через передающий блок на землю. В зависимости от сопротивления в цепи передающего устройства сила магнитного поля, создаваемого первой катушкой по сравнению с двумя другими, смещает магнитное поле в ту или иную сторону, чтобы отклонить стрелку указателя уровня топлива.
Основными преимуществами магнитных датчиков (топлива, а также температуры и давления масла) по сравнению с датчиками сопротивления являются более быстрый отклик и более точные показания. Разновидность сопротивления может занять до двух минут, чтобы отреагировать на изменение.
Передающий блок, который используется с магнитным указателем уровня топлива, по сути такой же, как и раньше, но с более высокими значениями сопротивления. И большинство следуют формату GM с высоким сопротивлением, когда бак полный. Например, в винтажном приложении Chrysler 1980-х годов передающий блок считывает 145 Ом, когда бак полный, и 22,5 Ом, когда бак пустой.
Цифровые датчики могут быть не такими точными, как аналоговые датчики.
Показанный уровень топлива является расчетом, основанным на вводе передающего устройства.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ДАТЧИКИ ТОПЛИВА
Электронные указатели уровня топлива
используют вакуумные флуоресцентные или графические жидкокристаллические дисплеи для индикации уровня топлива. Многие также читают E, 1/2 и F. Электронные дисплеи обычно имеют собственный автономный регулятор напряжения в модуле управления указателем уровня топлива. Основной принцип работы электронных указателей уровня топлива по существу такой же, как и у двух других типов, в том, что передающий блок, установленный на баке, создает путь заземления с переменным сопротивлением. Модуль отслеживает ток через передающий блок и решает, какие цепи дисплея включить, чтобы показать уровень топлива.
Большинство электронных указателей уровня топлива имеют ограниченную самодиагностику. Когда ключ включен, большинство устройств загораются всеми пикселями дисплея, чтобы проверить сам дисплей (например, при проверке лампочки). Другие идут еще дальше. На Ford, например, указатель уровня топлива будет мигать, если модуль обнаружит обрыв или короткое замыкание в цепи передающего устройства.
СИГНАЛЬНАЯ СВЕТОВАЯ ЛАМПА МАКСИМАЛЬНОГО ТОПЛИВА
Сигнальные лампы низкого уровня топлива заслуживают упоминания, потому что они подключены к указателю уровня топлива. На автомобилях Ford, например, узел выключателя предупреждения о низком уровне топлива включает сигнальную лампу, когда указатель уровня топлива показывает менее 1/4 полного заполнения. На последних моделях электронных указателей уровня топлива индикатор обычно загорается, когда в баке остается от 1,5 до 2 галлонов топлива.
ТОПЛИВНЫЙ ДАТЧИК ДИАГНОСТИКА
Если указатель уровня топлива не меняется (всегда показывает одно и то же, всегда показывает пустой или полный) или ведет себя хаотично, список возможных причин включает неисправное питание датчика (регулятор напряжения прибора), плохой датчик, неисправный передающим блоком, проблема с проводкой между манометром и передающим блоком или плохое заземление.
Если также затронуты датчики температуры и давления масла, проблема не в датчике уровня топлива или передающем блоке. Он находится в приборном регуляторе напряжения или проводке панели приборов. Чтобы добраться до регулятора напряжения, нужно снять панель приборов.
Проверьте выходное напряжение регулятора с помощью вольтметра. Если оно не соответствует техническим характеристикам (обычно около 5 вольт), возможно, у него слабое заземление или обрыв в проводе резистора, который подает на него напряжение. Обратитесь к руководству по ремонту для получения информации о характеристиках проводов сопротивления. и где найти и проверить регулятор.
Если барахлит только указатель уровня топлива, можно исключить регулятор напряжения как возможную причину. Проблема либо в самом манометре, либо в передающем блоке, либо в проводке между ними.
Не имеет значения, начинаете ли вы диагностику с указателя уровня топлива или с отправляющего устройства. Лучший совет — начать с того, какой из них наиболее легко доступен. Если вам нужно сбросить топливный бак, чтобы добраться до передающего устройства, вы можете сэкономить некоторые усилия, начав с указателя уровня топлива. Но если до разъема передающего устройства можно добраться, не сбрасывая резервуар, начните с него.
Датчик уровня топлива внутри топливного бака
иногда может залипать, давая ложные показания указателю уровня топлива.
Он может читаться высоко или может читаться низко.
Если он читает высоко, у вас может закончиться бензин!
ПРОВЕРКА БЛОКА ПЕРЕДАЧИ ДАТЧИКА ТОПЛИВА
Есть несколько способов узнать, выполняет ли отправляющее устройство свою работу. Один из них заключается в отсоединении разъема передающего устройства и подключении омметра к клеммам передающего устройства. Обратите внимание на показания сопротивления. Если он не находится в диапазоне минимальных и максимальных спецификаций, вы нашли проблему. Замените передающий блок.
Чтобы узнать, сколько топлива в баке, вы можете снять крышку бензобака и вставить кусок проволоки или стержень в заливную горловину, как щуп. Излишне говорить, что вам лучше не держать сигарету изо рта, когда вы делаете это, или ваша вдова будет читать ваш некролог в газете. Вам не нужно точное указание, только приблизительное значение. Или вы можете слить бак или заполнить его, проверяя показания сопротивления до и после, чтобы увидеть, дает ли передающий блок соответствующий ответ.
Другой альтернативой является извлечение передающего устройства из резервуара и его проверка на стенде с помощью омметра. Перемещение поплавка вперед и назад между полным и пустым положениями должно вызывать соответствующее изменение сопротивления. На Ford, например, передающий блок должен показывать от 8 до 12 Ом, когда поплавок находится в полном положении, и от 60 до 86 Ом, когда он в пустом положении. Отсутствие изменений, «пропуски» показаний или показания, выходящие за пределы допустимого диапазона, — все это указывает на то, что требуется новый передающий блок.
ПРИМЕЧАНИЕ. «Плохой газ» может иногда вызывать отказы блока подачи топлива. Количество серы в топливе может вызвать коррозию контактов передающего устройства, вызывая мертвые зоны или потерю сигнала. Плохой бензин также может привести к выходу из строя топливного насоса.
К неэлектрическим проблемам, которые могут повлиять на передающий блок, относятся утечка в поплавке (он будет тонуть или считываться ниже), заедание или поломка рычага поплавка, а также повреждение топливного бака, препятствующее перемещению поплавка или точному считыванию уровня.
Что делать, если устройство-отправитель прошло успешно? Тогда проблема в проводке или датчике. Корродированные или ослабленные клеммы проводки, обрывы или короткие замыкания в проводке можно устранить, проверив целостность проводки. Это оставляет датчик.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТОПЛИВА
Как и отправляющее устройство, датчик можно проверить несколькими способами.
Один из способов — снять датчик с бака, снова подсоединить его, включить ключ и перемещать рычаг поплавка вверх и вниз, наблюдая за изменением показаний манометра. Если датчик не ответил в течение нескольких минут, вы подтвердили факт наличия проблемы. Но вы все еще находитесь на исходной точке, потому что не знаете, где она.
Чтобы проверить датчик, вы можете имитировать ввод от передающего устройства. Вместо передающего устройства можно использовать тестовую коробку, имитирующую различные показания сопротивления, для проверки отклика датчика. Такие тестеры предназначены в первую очередь для датчиков сопротивления более старого типа. К ним относятся: GM J-24538A, Chrysler C-3826A и Ford 21-0015.
Если у вас нет доступа к тестеру для проверки указателя уровня топлива, вы можете изготовить несколько перемычек для резисторов, купив резисторы на 5 Ом и 80 Ом в местном магазине радиодеталей. Подсоедините каждый резистор к перемычке с предохранителем и используйте их для имитации высоких и низких показаний передающего устройства. Проволочные перемычки (или тестовый блок) можно использовать либо на манометре, либо на передающем устройстве.
Если манометр не реагирует должным образом при изменении сопротивления в цепи передающего устройства, проверьте горячий вывод на манометре, чтобы убедиться, что на него подается напряжение. Если это так, но стрелка не двигается, то пришло время для нового датчика.
При использовании датчиков сопротивления и магнитных датчиков вы также можете проверить внутреннее сопротивление датчика с помощью омметра. Обычно вы должны найти сопротивление где-то между 10 и 15 Ом. Отсутствие сопротивления указывало бы на короткое замыкание в манометре, в то время как очень высокое сопротивление указывало бы на обрыв.
САМОПРОВЕРКА КОМПЛЕКТА ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ
На многих автомобилях последних моделей комбинация приборов может быть переведена в режим самодиагностики для проверки ее внутренней схемы. Подробную информацию см. в руководстве пользователя или в заводской документации по обслуживанию.
Если неисправен указатель уровня топлива в комбинации приборов,
обычно приходится заменять весь кластер.
Например, на более поздних моделях Ford Mustang вы можете запустить диагностическую самопроверку, нажав и удерживая кнопку сброса одометра и повернув ключ в положение ACC (аксессуар). Когда на дисплее электронного одометра появится слово «ТЕСТ», отпустите кнопку сброса пробега. Все стрелки аналоговых датчиков будут двигаться от минимума до максимума. Когда появится слово «GAGE», снова нажмите кнопку сброса пробега, и все цифры на дисплее одометра загорятся. Когда появится слово «ЛАМПОЧКА», снова нажмите кнопку сброса, чтобы загорелись все лампочки и сигнальные лампы в кластере. Продолжайте повторять это, и через три или четыре цикла одометр отобразит «DTC», за которым следуют любые кодовые номера обнаруженных им неисправностей.
Вот список кодов комбинации приборов Ford:
9202 Обрыв цепи датчика уровня топлива
9204 Датчик уровня топлива, короткое замыкание на массу
9213 Количество запрограммированных ключей защиты от кражи меньше минимального
A103 или 9232 Антенна не подключена — неисправен трансивер
9317 Высокое напряжение аккумулятора
9318 Низкое напряжение аккумулятора
9342 ЭБУ неисправен
9356 Обрыв цепи зажигания
9364 Обрыв цепи запуска зажигания
9600 Сигнал транспондера ключа зажигания PATS не получен — ключ поврежден или не является PATSKey
9601 PATSПолучен неверный код ключа от транспондера ключа зажигания (незапрограммированный закодированный ключ зажигания)
9602 PATS получил неверный формат ключа — код от транспондера ключа зажигания (частичный код ключа)
9681 Сигнал PATSTranceiver не получен (не подключен, поврежден или проводка)
Идентификатор PCM A139 не совпадает между приборной панелью и PCM
.
A141 Ошибка конфигурации NVM (нет обмена идентификаторами PCM между приборной панелью и PCM)
A143 Сбой памяти NVM
5284 Неисправность реле давления масла
D027 SCP Неверные или отсутствующие данные для оборотов двигателя
D041 SCP Неверные или отсутствующие данные для скорости автомобиля
D043 SCP Неверные или отсутствующие данные для Traction Control
D073 SCP Неверные или отсутствующие данные для охлаждающей жидкости двигателя
D123 SCP Неверные или отсутствующие данные для одометра
D147 SCP Неверные или отсутствующие данные для безопасности автомобиля
D262 Отсутствует сообщение SCP.
Если блок электронных приборов не читает правильно или сегменты дисплея вышли из строя, единственное исправление — найти онлайн-сервис, который специализируется на восстановлении блоков электронных приборов (выполните поиск в Google по запросу «автомобильные блоки приборов» или замените свой старый блок на новый или бывший в употреблении блок
При поддержке CarleySoftware.