Схема намотки якоря: Способ снятия схемы с любого якоря — Перемотка и всё что с ней связано

Как снять схему с якоря

Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электромагнитным нагрузкам. Поэтому он является частой причиной отказа работы инструмента, и как следствие, часто нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент своими руками — в нашей статье. Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения.




Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Ремонт якоря эл двигателя своими руками
  • Ремонт коллекторных электродвигателей
  • снятие схемы якоря
  • Модель НЛП:: Якоря
  • Ремонт коллекторных электродвигателей
  • Форум для обмотчиков электродвигателей
  • Перемотка якоря

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разбор якоря двигателя без проблем!

Ремонт якоря эл двигателя своими руками



Во многих бытовых устройствах и самодельных конструкциях в качестве привода используются электрические машины небольшой мощности. Несмотря на высокую надежность электромоторов, их выход из строя по ряду причин — не редкость. Учитывая относительно высокую стоимость этих устройств, практичнее осуществлять их ремонт, а не замену.

Предлагаем рассмотреть возможность перемотки электродвигателей в домашних условиях. Как правило, в быту используются коллекторные моторы постоянного тока и бесколлекторные асинхронные двигатели переменного тока. Именно ремонт этих приводов мы и будем рассматривать. Информацию о принципе действия и конструктивных особенностях асинхронных и коллекторных машин можно найти на нашем сайте.

Что касается синхронных приводов, то в быту они практически не используются, поэтому в данной публикации эта тема не затрагивается. Проблемы с двигателем любого типа могут иметь механический или электрический характер. В первом случае свидетельствовать о неисправности может сильная вибрация и характерный шум, как правило, это говорит о проблемах с подшипником обычно в торцевой крышке. Если вовремя не устранить неисправность, вал может заклинить, что неминуемо приведет к выходу из строя обмоток статора.

При этом тепловая защита автоматического выключателя может не успеть сработать. При этом короткозамкнутый якорь, как правило, остается в рабочем состоянии. Поэтому даже при механическом характере повреждений необходимо произвести проверку электрической части. В большинстве случаев проблема может быть обнаружена по внешнему виду и характерному запаху см.

Если эмпирическим путем неисправность установить не удается, переходим к диагностике, которая начинается с прозвонки на обрыв. Если таковая обнаруживается, выполняется разборка двигателя этот процесс будет описан отдельно и тщательный осмотр соединений. Когда дефект не обнаружен, можно констатировать обрыв в одной из катушек, что требует перемотки. Если прозвонка не показала обрыва, следует переходить к измерению сопротивления обмоток, при этом учитывать следующие нюансы:.

Помимо этого следует учитывать, что сопротивление статорных катушек довольно низкое, поэтому для его измерения бессмысленно использовать приборы с низким классом точности, к таковым относятся большинство мультиметров. Исправить ситуацию можно собрав несложную схему на потенциометре с добавлением дополнительного источника питания, например автомобильной аккумуляторной батареи. Стоит также рассказать о методике, позволяющей определить место межвиткового замыкания.

Это делается следующим образом:. Статор, освобожденный от ротора, подключается через трансформатор к пониженному питанию, предварительно поместив к нему стальной шарик например, от подшипника.

Если катушки рабочие, шарик будет циклически двигаться по внутренней поверхности безостановочно. У данного типа электромашин чаще возникают механические неисправности. Например, стирание щеток или засорение контактов коллектора. В таких ситуациях ремонт сводится к чистке контактного механизма или замене графитовых щеток.

Тестирование электрической части сводится к проверке сопротивления обмотки якоря. В этом случае щупы прибора двум соседним контактам ламелям коллектора, после снятия показаний производится измерение далее по кругу. Отображенное сопротивление должно быть примерно одинаковым с учетом погрешности прибора. Если наблюдается серьезное отклонение, то это говорит, что имеет место быть межвитковое КЗ или обрыв, следовательно, необходима перемотка.

Это справочные данные, поэтому самый надежный способ получить такую информацию — обратиться к соответствующим источникам. Эти данные также могут приводиться в паспорте к изделию. В сети можно встретить советы, в которых рекомендуют при перемотке вручную пересчитать витки и измерить диаметр провода. Это трата времени. Значительно проще и надежней по маркировке двигателя найти всю необходимую информацию, в которой будут указаны следующие параметры:.

Необходимо сразу предупредить, что без спецоборудования и навыков работы перемотка катушек будет, скорее всего, бесполезным занятием. С другой стороны отрицательный опыт это тоже опыт. Понимание сложности процесса является лучшим объяснением его стоимости.

Данный процесс можно существенно облегчить, если использовать специальное устройство — съемник. С его помощью легко освободить вал двигателя от шкива или шестерни, в также снять торцевые крышки. Мы не будем приводить инструкцию по разборке коллекторного двигателя, поскольку особо не отличается. Строение электромашины данного типа можно найти на нашем сайте. На этом этапе мы рекомендуем остановиться, взять корпус и отвезти его специалистам.

Самостоятельный демонтаж позволит снизить стоимость восстановительных работ. Как уже упоминалось выше, без спецоборудования качественно перемотать катушки довольно сложно. Для понимания сложности процесса опишем его технологию, что позволит облегчить выбор.

Если на восстановление сдавался только корпус, рекомендуем перед тем, как включать мотор, проверить катушки. Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения. Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого имеются следующие отличия:. Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей — пустая трата времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Вам также может быть интересно. Комментарии и отзывы Добавить комментарий Отменить ответ. Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение О нас.

Ремонт коллекторных электродвигателей

Во многих бытовых устройствах и самодельных конструкциях в качестве привода используются электрические машины небольшой мощности. Несмотря на высокую надежность электромоторов, их выход из строя по ряду причин — не редкость. Учитывая относительно высокую стоимость этих устройств, практичнее осуществлять их ремонт, а не замену. Предлагаем рассмотреть возможность перемотки электродвигателей в домашних условиях. Как правило, в быту используются коллекторные моторы постоянного тока и бесколлекторные асинхронные двигатели переменного тока. Именно ремонт этих приводов мы и будем рассматривать. Информацию о принципе действия и конструктивных особенностях асинхронных и коллекторных машин можно найти на нашем сайте.

Если вы планируете производить перемотку без применения специальных устройств, то снимать якорь сразу не рекомендуется. Необходимо не спеша .

снятие схемы якоря

Понюхайте ротор. Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Омметр можно заменить лампочкой. Вращайте вал якоря рукой. Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Определите шаг намотки. Все это нужно учесть. Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов.

Модель НЛП:: Якоря

Перемотка якоря пылесоса Elektromaster BY. Перемотка якоря миксера Просьба подпищека Elektromaster BY. Ремонт якоря Мастер ЛОМастер. Ремонт якоря «цыганский инструмент»Сheap tool.

Вспоминайте — академик Павлов, собаки Павлова.

Ремонт коллекторных электродвигателей

В бытовом оборудовании используются электродвигатели различных типов, в зависимости от условий работы, предназначения и функциональности электроприбора. Например, для электрооборудования со стабильным режимом работы больше подходят асинхронные двигатели, а для электродрелей, стиральных машин, кухонных комбайнов и т. Выход из строя коллекторного двигателя делает электроприбор полностью непригодным для эксплуатации, а дорогостоящие услуги ремонтных мастерских заставляют владельцев испорченного бытового оборудования принимать решение о приобретении нового товара. Но при наличии некоторых навыков и в условиях ограниченного бюджета многие домашние мастера задумываются о целесообразности ремонта электродвигателей своими руками. При починке вышедшего из строя электрооборудования иногда до ремонта коллекторного двигателя дело не доходит — оказывается, что неисправна розетка удлинителя, перебит шнур питания, открутилась клемма подключения, или заело выключатель.

Форум для обмотчиков электродвигателей

Автор: МВВ , 29 февраля в Общий. Так боюсь, что вместе с компаундом проводов расплывётся-развалится и пластмасса на которой находятся ламели и к которой крепится крыльчатка с обратной стороны от коллектора на валу якоря. Подойдет динамитный глицерин. Только у вас там пластмасса, значит не подойдет. Обмотку вы похоже уже повредили, схему обмотки коллекторного двигателя, вероятно можно найти в интернете.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ СХЕМЫ ОБМОТОК ЯКОРЯ. Спиральная обмотка Затем, не снимая давления пресса, обойму охлаждают при помощи воды.

Перемотка якоря

Привет всем, кто кое-что умеет делать своими руками! Хотелось бы узнать, кто-нибудь в домашних условиях сам пробовал перематывать якоря или роторы на эл. Проблема такая. Как-то раз ее чуть-чуть перегрел и она не стала развмвать обороты.

После расчета электродвигателя определились все основные размеры активных частей. Но кроме активных частей у каждого электродвигателя есть еще конструктивные элементы, к которым относятся: вал, крышки, подшипники, щеткодержатели, дощечки зажимов и др. При одних и тех же расчетных данных формы исполнения электродвигателя могут быть различными. Создание формы электродвигателя называется конструкцией электродвигателя. Но для производства электродвигателей одних чертежей еще недостаточно.

Понюхайте ротор. Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром.

Помогите пожалуйста разобраться в схеме намотки якоря. Что обозначают крестики на пазах. В одних пазах один крестик нарисован,в других два. И как прочитать данную схему соединения на ламели якоря. Заранее благодарен-Наиль. Так что ищите новый якорь.

Автор: gorgon , 18 ноября, в Перемотка и всё что с ней связано. Занимает ровно две минуты. У меня есть один знакомый. Этот якорь взял исключительно из за его размеров.



Укладка обмоток якорей микромашин | Технология и оборудование производства электрических машин

Страница 62 из 83

Схемы укладки.

В якорях с диаметром пакета до 80 мм обмотку чаще укладывают непосредственно в пазы сердечника проводом, сматываемым прямо с катушки. Перед укладкой пазы сердечника изолируют ленточной изоляцией или методом напыления.

При изолировании лентой изоляционный материал на пазовые гильзы предварительно не разрезается, а лента, кроме пазов, охватывает зубцы сердечника. Это делается для предохранения от попадания проводов между пазовой изоляцией и стенкой паза при укладке обмотки.
Обмотав якорь, изоляцию на зубцах разрезают, а края ее заправляют в паз сердечника.

Кроме изолировки пазов перед укладкой обмотки на торцы пакета ставят крайние листы из изоляционного материала (электротехнического картона, текстолита и др.), а шейки вала, к которым будет прилегать обмотка, изолируют лентой.
Обмотку якоря непрерывным проводом можно производить вручную или на обмоточных станках.

Укладка обмотки из непрерывного провода отличается от укладки всыпных обмоток, намотанных предварительно на шаблоны.
При двухслойных обмотках в пазы якоря вначале укладывают нижние стороны катушек, намотанных на шаблоны, а затем верхние.

При обмотке якоря непрерывным проводом обе стороны первых катушек укладывают непосредственно на дно паза. Обмотку ведут одним проводом.
Для получения симметричного расположения проводов в лобовых частях якоря применяют специальные схемы намотки в «елочку» и двуххордовую [1].

При обмотке в «елочку» (рис. 14-3, а), например, якоря с десятью пазами, шагом по пазам, равным четырем, с одной секционной стороной в катушке из десяти витков в секции и двадцатью проводами в пазу, проводники укладывают в следующей последовательности.

Рис. 14-3. Схема обмоток якорей микродвигателей: а — в елочку; б — двуххордовая обмотка

Из паза начала намотки равным количеством витков каждую катушку укладывают в два паза сердечника, отстоящих на шаг. Из паза 1 наматывают каждый раз по пяти витков в пазы 5 и 7, далее из паза 2 — в пазы 6 и 8, из паза 3 — в пазы 7 и 9 и т. д. Последними укладываются катушка из паза 10 в пазы 4 и 6, после чего во всех пазах будет по двадцати проводов, а в лобовых частях проводники располагают симметрично.
При обмотке двуххордовой (рис. 14-3, б) тот же якорь обматывается в такой последовательности. Первые две хорды образуются при намотке по пяти витков из паза 1 в паз 5 и из паза 10 в паз 6, следующие две хорды наматывают из паза 1 в паз 7 и из паза 2 в паз 6 и т. д.

В процессе намотки по обеим схемам, намотав катушку, отрезают провод от бухты и на начало каждой катушки надевают бирку с обозначением 1Н, 2Н, ЗН и т. д., а концы катушек — IK, 2К, ЗК и т. д.
По окончании обмотки якоря на вал насаживается коллектор, конец каждой катушки и начало последующей зачищают и, соединенные вместе, их вкладывают в шлиц коллекторной пластины и запаивают.

Станки для обмотки якорей.

В зависимости от размеров якоря, диаметра провода и схемы обмотки для обматывания якорей применяют различные типы обмоточных станков, имеющих различные движения рабочих органов.

Рис. 14-4. Станок для обмотки якорей

На рис. 14-4 показан станок для обмотки якорей микродвигателей проводом до 0,5 мм [1].
Обматываемый якорь 2 устанавливают в центра 4.

В паз якоря вводят конец провода и закрепляют его за вал. На счетчике 1 устанавливают число оборотов, равное числу витков в секции, и включают станок. Якорь вместе с планшайбой 3 начинает вращаться со скоростью 500—1000 об/мин. С катушки 6, установленной на стойке 7, обмоточный провод, проходя через ролики 5, укладывается в пазы якоря. Провод направляется крыльями 8, вращающимися вместе с якорем. Намотав одну секцию, станок автоматически останавливается. Специальным устройством 9 зацепляется один виток провода и вытягивается в виде петли, затем якорь поворачивается на одно пазовое деление и процесс обмотки повторяется до тех пор, пока якорь не будет полностью обмотан.

  • Назад
  • Вперёд

Что такое обмотка якоря? — Определение, теория, схема и типы

В этой теме вы изучаете обмотку якоря – определение, теория, схема и типы.

Обмотки якоря представляют собой витки проводника, размещенные в пазах магнитопровода, установленного на валу ротора машины постоянного тока. Графический вид обмотки якоря показан на рисунке 1.

Рисунок 1: Обмотка якоря.

Поскольку ЭДС, индуцируемая за один виток, очень мала, обмотка представляет собой катушку, состоящую из множества витков, чтобы получить требуемую ЭДС. Катушки с большим количеством витков имеют форму ромба, как показано на рисунке (1), с начальным и конечным концами.

Рис. 2.

Эти концы заканчиваются на сегментах коммутатора. Позиции в форме ромба: одна сторона катушки в верхней половине прорези, а другая сторона катушки в нижней половине другой прорези. Точно так же и наоборот для другой катушки в тех же слотах. Это двухслойная схема обмотки, обычно используемая в любой машине постоянного тока. Катушка, вращающаяся в магнитном поле, индуцирует ток. Ток имеет одинаковое направление с обеих сторон катушки. Следовательно, во время вращения, когда одна сторона катушки попадает под северный полюс, другая сторона катушки попадает под южный полюс. Смещение между сторонами катушки называется размахом катушки. Это один шаг полюса. Существует два типа обмоток якоря:

  1. Круговая обмотка
  2. Волновая обмотка

Обмотка якоря Общеупотребительные термины

Проводник: Активная длина (часть, фактически находящаяся в магнитном поле и в которой индуцируется ЭДС) провода или полосы, вставленной в паз на периферии якоря (см. рисунок 3). ).

Рис. 3: Обмотка якоря Одновитковая катушка.

Оборот: Каждые два проводника, уложенные в пару пазов и соединенные друг с другом, образуют один виток (см. рис. 3).

Катушка: Катушка может состоять из одного витка или может состоять из множества витков, соединенных последовательно. Катушка с одним витком называется одновитковой, а катушка с более чем одним витком — многовитковой. (Рис. 4 и Рис. 5).

Рис. 4: Одновитковая катушка

Рис. 5: Многовитковая катушка

Шаг полюсов: периферия) между двумя соседними полюсами. Обычно это выражается в количестве пазов на полюс или сторон катушки на полюс. например если есть 24 слота, 24 катушки и 4 полюса, то шаг полюсов равен

\[\frac{24}{4}=\text{ }6\text{ слотов или }\frac{24\times 2}{4}=12\text{ сторон катушки}\]

Пролет катушки : Это расстояние по периферии якоря, охваченного двумя сторонами катушки. Обычно это выражается в соответствующих пазах якоря (или сторонах катушки). Если пролет катушки точно равен шагу полюсов, то такая катушка называется катушкой с полным шагом. С другой стороны, если его пролет меньше шага полюса. это называется катушкой с дробным шагом. В качестве альтернативы, этот тип катушки также называют катушкой с коротким шагом или хордовой катушкой. Например, в 6-полюсном якоре, имеющем 96 пазов, катушка с 15 зубьями, очевидно, будет катушкой с дробным шагом или хордой (поскольку шаг полюсов равен 16). Такая катушка называется коротковолновой или хордовой с одним шагом щели. Здесь шаг прорези означает расстояние от центра до центра между двумя последовательными прорезями. ЭДС индуцированная в катушке максимальна, если размах катушки равен шагу полюсов. Это связано с тем, что при этом условии катушка охватывает почти весь полезный поток на полюс. Однако иногда пролет намеренно уменьшают, так как это приводит к существенной экономии меди, используемой для концевых соединений, и повышает производительность.

Рис. 6: Однослойные и двухслойные обмотки

 

Шаг коммутатора (Y c ): два смещения между начальным и конечным сегментами коммутатора. катушка подключена называется шагом коммутатора. Этот шаг выражается количеством сегментов коммутатора.

Однослойная обмотка: В этом типе обмотки две стороны каждой катушки размещаются в двух пазах, разделенных расстоянием примерно в один шаг полюсов, как показано на рис. 6 (a). При таком расположении обмотки. так как каждая сторона катушки полностью занимает слот, в котором она находится. на слот приходится только одна сторона катушки. Однослойные обмотки редко используются для якорей машин постоянного тока.

Двухслойная обмотка: В этом типе обмотки. одна сторона каждой катушки лежит в верхней половине одного слота, а другая ее сторона лежит в нижней половине другого слота. обычно на расстоянии примерно одного полюсного шага (рис. 6 б). Таким образом, на каждый слот приходится не менее двух сторон катушки.

Рис. 7: Типичная ромбовидная обмотка якоря

Обмотки якоря постоянного тока обычно двухслойные, поскольку это обеспечивает удовлетворительное расположение концевых соединений. Для этого применяют рулоны ромбовидной формы (рис. 7), изготовленные на специальных формовочных машинах. Передний и задний изгибы данной катушки Lo таковы, что одна сторона катушки находится на более высоком уровне по окружности, чем другая. Таким образом, верхняя сторона катушки может быть легко помещена в верхнюю часть одной прорези, а нижняя сторона — в нижнюю часть другой прорези.

Выбор обмотки якоря

При заданном количестве полюсов (кроме двух полюсов) и проводников якоря волновая обмотка дает более высокую э.м.н., чем петлевая обмотка. Это потому, что с меньшим количеством параллельных путей. волновая обмотка имеет большее количество последовательно соединенных проводников на параллельный путь. С другой стороны, чем больше число параллельных путей в обмотке внахлестку, тем больше для заданного выходного тока ток на параллельный путь и, следовательно, ток на проводник меньше, чем соответствующее значение для волновой обмотки. Следовательно, для проводника требуется меньшая площадь поперечного сечения. иными словами, при заданной площади поперечного сечения проводника якоря токонесущая способность петлевой обмотки сравнительно больше. Как правило, волновые обмотки используются для высоковольтных слаботочных машин, тогда как круговые обмотки используются для низковольтных сильноточных машин.

ОБМОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (электродвигатели)

4.8
В двигателях с постоянным током с постоянным током используются две общие схемы обмотки якоря; круговая обмотка и волновая обмотка. Обмотки внахлестку наматывают, как показано на рис. 4.106. Эта конфигурация предназначена для якоря с 12 слотами и 2-полюсным полем. В этом случае шаг намотки составляет пазы с 1 по 6 или размах в 5 зубьев. Шаг катушки должен быть больше дуги катушки возбуждения (или постоянного магнита) для хорошей коммутации. Первая катушка наматывается на пазы с 1 по 6. Следующая катушка наматывается на пазы с 5 по 12. Затем продолжайте сдвигать 1 паз в время, пока все 12 катушек не будут на месте. Концы катушек также соединяются с коллекторными стержнями по мере наматывания каждой катушки. Поскольку эти катушки наматываются последовательно, внешние катушки обязательно больше, чем внутренние катушки, потому что концевые витки перекрывают друг друга. Это приводит к механическому дисбалансу.

РИСУНОК 4.106 Готовая схема намотки внахлестку.
Механический дисбаланс можно до некоторой степени устранить, используя двойной фланец и наматывая сразу две катушки, как показано на рис. 4.107.
Катушки с 1 по 6 и с 12 по 7 наматываются одновременно. Затем одновременно наматывают катушки со 2 по 7 и с 1 по 8. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все 12 катушек не будут на месте. Концы катушки подключаются к коллекторным стержням последовательно по мере сборки каждой катушки. Это наиболее распространенный тип обмотки для двигателей постоянного тока.
Нахлесточная обмотка также используется в двигателях, имеющих более двух полюсов, но на каждую пару полюсов требуется одна пара щеток. Количество пар щеток можно уменьшить, используя метод намотки, называемый волновой намоткой.
В случае волновой обмотки концы катушки не привязываются к соседнему коллекторному стержню после завершения каждой катушки. Вместо этого катушки наматываются так, что катушка под одним полюсом соединяется с катушкой на расстоянии 180 электрических градусов, которая находится под таким же полюсом. Это позволяет одной паре щеток коммутировать две пары полюсов.
Если проектируется двухполюсный двигатель, тип обмотки обязательно внахлестку. Четырехполюсный двигатель может использовать обмотку внахлестку или волнистую обмотку. Для обмотки внахлестку, волновой обмотки или даже щелевого якоря требуется пара щеток для коммутации каждой пары полюсов. В случае четырех- или шестиполюсного двигателя с нечетными пазами катушки могут коммутироваться одной парой щеток. Однопарная щеточная оснастка в

РИСУНОК 4.107 Схема намотки внахлест с двумя витками: (a) первый набор намотанных витков и (b) второй набор витков, намотанных.
волновой двигатель с нечетными пазами будет менее сложным, чем оснастка с одной парой щеток на пару полюсов. Однако плотность тока в этих щетках будет выше, потому что теперь они будут проводить весь ток. Площадь каждой кисти должна быть увеличена, чтобы довести плотность тока до разумного уровня.
В обмотке внахлест конечный провод соединяется со следующим соседним стержнем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *