Сажевый фильтр и катализатор одно и тоже или нет: Какая разница между катализатором и сажевым фильтром?

Чем отличается катализатор от сажевого фильтра?

Нередко можно услышать от владельцев автомобилей с бензиновым двигателем фразу: «Моя машина нуждается в замене сажевого фильтра» – это в корне не верное высказывание в отношении каталитического нейтрализатора, которым на самом деле оснащаются машины с данной спецификацией топливной системы. Впрочем, некоторые сотрудники автомастерских также не могут разграничивать понятия «сажевый фильтр» и «катализатор». Попробуем разобраться в отличиях между этими двумя типами деталей выпускного коллектора автомобиля.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор или, проще говоря, катализатор – это деталь автомобиля, внешне имеющая цилиндрическую или прямоугольную форму и предназначенная для нейтрализации вредных компонентов в выхлопных газах, выделяющихся двигателем внутреннего сгорания автомобиля, работающего на бензине или газообразном топливе.

Конструктивно катализатор состоит из следующих элементов:

  • впускной воронки;
  • металлического наружного кожуха;
  • монтажного мата;
  • металлической или керамической монолитной сердцевины;
  • выпускной воронки.

    Конструкция катализатора в поперечном разрезе напоминает мелкоячеистые соты, внутренняя поверхность которых покрыта слоем активных благородных металлов платиновой группы (платиной, родием, палладием). В процессе прохождения отработанных газов через внутреннее пространство катализатора вредные продукты сгорания бензина взаимодействуют с каталитическим покрытием и преобразуются в безопасные для человека и окружающей среды соединения (диоксид углерода, водяной пар, азот), выводимые через выхлопную трубу в атмосферу. Кроме этого, нейтрализатор улавливает твердые продукты деструкции топлива, которые оседают на его стенках по принципу фильтра.

    Перечисленные выше процессы, протекающие в катализаторе, обуславливают его постепенное загрязнение по мере эксплуатации автомобиля, в конце концов, данная деталь полностью утрачивает свою функциональность, что требует ее чистки или полноценной замены на новую запчасть.

    Сажевый фильтр

    Фильтр сажевый применяется исключительно для двигателей, работающих на дизтопливе. Это обусловлено тем, что при сгорании дизельного топлива выделяется значительно большее количество коптящего дыма, чем при сгорании бензина или газа. Сажевый фильтр как раз и обеспечивает эффективное улавливание твердых сажевых частиц, конденсирующихся из отработанных газов, а также нейтрализует вредные газообразные компоненты до безопасного состояния.

    Сажевый фильтр имеет разветвленную внутреннюю конструкцию, напоминающую лабиринт из карбида кремния с многочисленными полостями для удержания сажи.

    Отдельные разновидности сажевых фильтров содержат специальные титановые ячейки, обеспечивающие нейтрализацию вредных соединений – окиси углерода (СО) и оксида азота. Таким образом, сажевый фильтр наряду с функцией улавливания сажи также сочетает в себе функции катализатора.

    Сажевый фильтр способен улавливать до 90% сажевого углерода, выбрасываемого двигателем. По мере забивания фильтра автомобиль увеличивает потребление топлива, однако мощность при этом снижается, также наблюдаются частые спонтанные остановки мотора.

    Сходство катализатора и сажевого фильтра

  • Предназначены для улавливания и нейтрализации продуктов сгорания автомобильного топлива, как твердых частичек, так и вредных газообразных компонентов выхлопа (оксиды углерода, азота, углеводородные соединения и пр.).
  • Обеспечивают защиту окружающей среды от вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.
  • Монтируются в качестве составной части выпускного коллектора автомобиля.
  • Являются обязательными к установке на всех автомобилях в зависимости от типа двигателя, что регламентируется современными евростандартами.
  • Конструктивно имеют цилиндрическую или прямоугольную форму с входящей и выходящей воронками. Наружный корпус изготавливается из металла, а внутреннее устройство может быть разным.
  • По мере эксплуатации автомобиля, загрязняются гарью и копотью, поэтому требуют периодической регенерации или полной замены.
  • Оснащаются специальными датчиками, контролирующими степень загрязненности катализатора или сажевого фильтра.

    Отличия катализатора от сажевого фильтра

  • Тип двигателя – катализатор применяется только для авто с бензиновым двигателем или моторах, работающих на пропане или бутане.
  • Очистка выхлопных газов – от гари, копоти и канцерогенных веществ.
  • Внутренне устройство представлено мелкоячеистыми сотами, аккумулирующими продукты сгорания бензина или газа (изготавливаются металлическими или керамическими).
  • Поверхность сот покрыта слоем катализатора из благородных металлов платиновой группы, который при повышенных температурах трансформирует вредные продукты сгорания в безопасное состояние посредством химических реакций.
  • Ширина внутренних ячеек и каналов – более узкая.
  • Срок эксплуатации — определяется многими показателями, а также материалом изготовления (металлические – более долговечные и устойчивые к перепадам температур, пробег авто с ними составляет до 200 000 км; керамические являются более дешевыми, однако обладают хрупкостью и ограниченным пробегом – 50 000-70 000 км).
  • Способ очистки – при условии незначительной загрязненности сот катализатора, возможна их чистка без демонтажа с помощью химических реагентов, добавляемых в топливо. При значительном загрязнении, деталь демонтируют и подвергают многократному промыванию специальными жидкостями, а также очищают механически. В особо запущенных случаях вышедший из строя катализатор подлежит замене на новую запчасть.
  • интересноеПохожие статьи

    Разница между катализатором и сажевым фильтром. Чем отличаются. В чем есть сходства.

    Существует два отдельных понятия – сажевый фильтр и катализатор. Они используются для обозначения устройств, монтируемых на автомобилях, работающих на разных типах топлива. Сажевый фильтр устанавливается на авто с дизельным мотором, а катализатор – на машины с бензиновым двигателем. Важно разграничивать эти понятия.

    Катализатор

    Катализатор или каталитический нейтрализатор – это компонент автомобиля, который внешне выполнен в форме цилиндра или прямоугольника, необходимый для нейтрализации вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах, поставляемым мотором, функционирующем на бензине или газообразном топливе.

    В структуре нейтрализатора имеется несколько частей:

    • Внешний металлический кожух;
    • Впускная воронка;
    • Монтажный мат;
    • Монолитная сердцевина из металла или керамики;
    • Выпускная воронка.

    Катализатор в поперечном разрезе имеет конструкцию с мелкоячеистыми сотами, у которых поверхность изнутри покрывается слоем драгметаллов платиновой группы, достаточно эффективно взаимодействующих с компонентами выхлопа – это родий, платина, палладий. При прохождении газов по пространству внутри катализатора вредные компоненты, образующиеся при сгорании бензина, вступают во взаимодействие с каталитическим слоем, преобразуются в соединения, не представляющие опасности для человека и окружающей среды – азот, водяной пар, диоксид углерода. Они выводятся в атмосферу. Катализатор улавливает твердые компоненты топливного распада, оседающие на стенках.

    Все эти процессы обуславливают постепенное загрязнение катализатора по мере эксплуатации авто, в результате чего эта деталь совершенно утрачивает собственные функции, поэтому требуется провести ее чистку либо полноценную замену на новый компонент.

    Сажевый фильтр

    Сажевый фильтр используется только для моторов, которые работают на дизельном топливе. Это объясняется тем, что процесс сгорания дизельного топлива сопровождается выделением большего объема коптящего дыма. Сажевый фильтр предназначен для эффективного улавливания твердых частиц сажи, которые конденсируются из отработанных газов, а также нейтрализует вредные компоненты.

    Внутренняя конструкция сажевого фильтра сильно разветвлена, напоминает лабиринт, в котором есть множество полостей для удержания сажи.

    У некоторых типов сажевых фильтров есть титановые ячейки, которые обеспечивают нейтрализацию вредных компонентов – оксида азота и окиси углерода. Получается, что сажевый фильтр не только улавливает сажу, но и исполняет функции катализатора. По мере заполнения фильтра у транспортного средства существенно повышается потребление топлива, но мощность снижается.

    Сходство сажевого фильтра и катализатора

    • Улавливают и нейтрализуют продукты сгорания автомобильного топлива.
    • Защищают окружающую среду от вредных веществ, присутствующих в отработанных газах.
    • Монтируются на выпускном коллекторе автомобиля.
    • Это обязательные компоненты для всех машин в зависимости от типа мотора, что регламентировано европейскими нормами экологической безопасности.
    • Конструктивно выполнены в форме прямоугольника или цилиндра, у которого есть входящая и выходящая воронка. Снаружи корпус из металла, внутри бывает разным.
    • Требуется периодическая регенерация или полная замена.
    • Специальные датчики отслеживают степень загрязнения сажевого фильтра или катализатора.

    Разница между катализатором и сажевым фильтром

    • Тип мотора. Катализатор монтируется на авто, работающие на бензине, газу.
    • Внутри структура выполнена с мелкоячеистыми сотами.
    • Соты покрыты каталитическим слоем из благородных металлов, которые превращают вредные продукты в безопасные соединения.
    • Внутренние каналы и ячейки имеют малую ширину.
    • Срок эксплуатации зависит от множества параметров, а также от материала.
    • Способ очистки. Если катализатор загрязнен не сильно, то можно очистить его без демонтажа посредством добавления в топливо химических реактивов. В случае существенных загрязнений требуется демонтировать компонент, чтобы промыть в специальной жидкости. Полностью вышедший из строя катализатор заменяется на новый.

    В чем разница между CAT и DPF с точки зрения сервисной замены?

    Менеджер центра исследований и разработок Klarius Дуг Бентли дает ответы на вопрос, который не так очевиден, как вы думаете. Вы также можете посмотреть ответы на YouTube и на веб-сайте Klarius, поскольку он снял короткое пояснительное видео… [Посмотреть здесь]

    Есть некоторое сходство между стандартной CAT и DPF, они оба используют керамический или металлический элемент, который отводит выхлопные газы. проходят, основное отличие состоит в том, что DPF по сути является фильтром, который собирает сажу и является сервисным компонентом. Катализатор изменяет химический состав выхлопных газов, а не фильтрует их, выхлопные газы проходят через КПП и происходит реакция на поверхности керамического блока или монолита, покрытого смесью платины, палладия или родия.

    Керамический монолит CAT и режимы отказа DPF

    CAT, при идеальных условиях эксплуатации, не заполнится и не изнашивается, он должен теоретически прослужить весь срок службы автомобиля. На самом деле, как правило, возникают проблемы с двигателем, которые, например, создают очень высокие температуры из-за того, что несгоревшее топливо попадает в уже горячий каталитический блок и воспламеняется, что приводит к эффективному повреждению ядра. Другие проблемы с двигателем, из-за которых масло выдувается из выпускного коллектора, могут быстро покрыть поверхности монолита прочным черным налетом, который останавливает его работу и очень трудно удаляется.

    Также следует учитывать механические повреждения: камни, выброшенные с дороги, могут разрушить керамический кирпич, если они ударятся не в том месте, как и прямые удары от успокаивающих насыпей скорости. Такой же эффект может вызвать температурный шок, вызванный погружением горячего катализатора или сажевого фильтра в очень холодную воду в зимний день. Во всех случаях CAT или DPF требуют замены.

    Металлический сердечник более устойчив к ударным повреждениям и температурным перепадам, но подавляющее большинство современных CAT являются керамическими по соображениям стоимости — металлические версии невероятно дороги. Большинство запасных частей для вторичного рынка изготовлены из керамики, что означает 9В 9% случаев, когда вы заменяете аналогичный, когда вы выбираете замену хорошего качества послепродажного обслуживания, она также, вероятно, будет на порядок дешевле, чем деталь, поставляемая производителем.

    Как сравниваются продукты различных производителей послепродажного обслуживания?

    Некоторые некачественные заменители имеют керамические монолиты меньшего размера (в некоторых случаях половинного размера и в результате гораздо менее эффективны). установлены.

    Особые режимы отказа DPF

    Большая разница с DPF заключается в том, что со временем они заполняются сажей и другими твердыми частицами в результате сгорания и периодически проходят цикл обновления, при котором сажа, состоящая в основном из углерода, выгорает. . Этот процесс каждый раз создает небольшое количество пепла, который в конечном итоге заблокирует сажевый фильтр и потребует его замены.

    Когда требуется замена из-за того, что он заполнен пеплом до такой степени, что вызывает проблемы, могут сильно различаться, автомобили с особенно грязными двигателями, которые используются только для коротких поездок, где температура двигателя редко достигает идеальных условий эксплуатации, создадут больше сажи, чаще заполняйте сажевый фильтр, чаще регенерируйте и быстрее заполняйтесь пеплом.

    Замена может потребоваться уже через 20 тысяч миль, но чаще это происходит на отметке 60-80 000 миль. Для некоторых автомобилей с более обедненными двигателями, совершающими длительные поездки, сажевые фильтры могут никогда не нуждаться в замене, а в крайних случаях они могут прослужить 250 000 миль — остается то, что многие автомобили потребуют замены в какой-то момент в течение их жизни.

    Когда устанавливаются CAT и DPF?

    Вы не найдете DPF на автомобилях с бензиновым двигателем — буква «D» означает «дизель», однако каждый автомобиль с бензиновым двигателем, выпущенный с марта 2006 года, будет иметь CAT. Многие современные дизели будут иметь как DPF, так и CAT, чтобы соответствовать еще более строгим стандартам выбросов.

    В некоторых случаях блоки являются отдельными и могут быть заменены по отдельности, но многие из них объединены в одну часть, и все чаще наблюдается тенденция перемещать оба блока ближе к выпускному коллектору, чтобы они быстрее нагрелись до рабочей температуры. Некоторые, например, многие недавние Ford, объединили фильтр и катализатор в одну канистру и сделали ее частью самого выпускного коллектора. Это больше защищает блок от холодных брызг и механических ударов, но его замена обходится дороже, если проблемы с работой двигателя приводят к повреждению.

    Заключение и совет

    Итак, у вас есть это: основные различия и сходства между CAT и DPF с точки зрения обслуживания; замена обоих обходится дорого, особенно когда они изготавливаются как один компонент, но только один из них действительно является элементом обслуживания.

    Стоит отметить, что разница в качестве между некачественной заменой послепродажного обслуживания и устройством премиум-класса, таким как, например, полностью одобренный тип, произведенный в Великобритании компанией Klarius, может быть не так очевидна снаружи, но может быть незаметной. -день внутри, хотя цены, вероятно, будут очень похожими. И CAT, и DPF, и комбинированные блоки от Klarius имеют полноразмерные керамические монолиты и большое количество поверхностного покрытия из драгоценных металлов, что позволяет каталитическому процессу работать в случае CAT.

    Знайте свои продукты с выбросами и покупайте с осторожностью, и вы можете гарантировать, что автомобиль клиента прослужит долгую и полезную жизнь, чтобы быть уверенным, что вы можете запросить качественную замену Klarius практически у всех хороших реселлеров.

    Все, что вам нужно знать об утилизации DPF и каталитических нейтрализаторов

    Сажевые фильтры устанавливаются на наши автомобили с начала 2000-х годов и с 1993 года для каталитических нейтрализаторов . Таким образом, рынок переработки в настоящее время переполнен этими деталями для повторной обработки. Их переработка и утилизация представляют собой сложную задачу, поскольку иногда это длительный и дорогостоящий промышленный процесс. Это также вызов, потому что Извлечение драгоценных металлов , из которых состоят эти детали, является частью подхода к экономике замкнутого цикла. В то время как профессионалы хорошо знакомы с процессом переработки DPF и каталитического нейтрализатора, немногие частные лица знают, что они могут перепродать эти детали и получить от них некоторую прибыль. Между экологической необходимостью, юридическими обязательствами и реальными возможностями Krosfou подробно рассматривает тему, которая слишком мало разработана, чтобы позволить вам узнать все о DPF и переработке каталитических нейтрализаторов .

    Переработка является необходимостью

    Транспортное средство остается сильно загрязняющим объектом, даже когда оно больше не находится на дороге: тогда оно считается EOL (транспортное средство с истекшим сроком службы). Большинство его компонентов следует считать токсичными и опасными. Прошли те времена (к счастью), когда вы не видели проблемы в том, чтобы избавиться от своей старой машины в канаве или на дне озера.

    Неперерабатываемые отходы из автомобиля (например, замена масла, жидкости для кондиционирования воздуха или даже взрывчатые вещества из подушек безопасности) должны собираться, обрабатываться и утилизироваться профессионалами. Эти элементы являются чрезвычайно загрязняющими и очень вредными для почвы, если не будут приняты необходимые меры предосторожности.

    По данным агентства по экологическому переходу (ADEME), в настоящее время перерабатывается более 90 % автомобилей, в то время как европейская директива требует 95 % утилизации. Когда мы знаем, что ежегодно утилизируются тысячи автомобилей, эти усилия далеко не напрасны.

    Утилизация DPF и каталитического нейтрализатора: требование закона

    Как частное лицо, вы обязаны правильно утилизировать использованные детали и жидкости, какими бы ограничительными это ни казалось. Это, конечно, означает, что вы сначала предприняли необходимые шаги для восстановления любых жидкостей после ремонта, чтобы они не просачивались в землю.

    DPF и каталитический нейтрализатор не являются исключением, когда речь заходит об утилизации. Если вы замените эти детали самостоятельно , вы должны обеспечить их правильную утилизацию.

    Имейте в виду, что в случае сброса или оставления отходов частное лицо рискует получить штраф в размере до 1500 евро, а в случае повторного нарушения — 3000 евро. Для профессионала судья может назначить до 2 лет лишения свободы и штраф в размере 75 000 евро. Поэтому рисковать не стоит. Затем вы можете выбрать перепродайте свои детали бывшие в употреблении , как мы увидим ниже, или просто верните их в центр утилизации отходов вашей коммуны.

    >> Также читайте: У истоков DPF и каталитического нейтрализатора, знать и понимать закон.

    Утилизация DPF

    Утилизация сажевых фильтров не так распространена, как утилизация каталитических нейтрализаторов. Немногие компании развили эту деятельность, которая считается менее прибыльной: DPF содержит меньше драгоценных металлов, чем каталитический нейтрализатор. Однако стандарты развиваются, и недавние DPF содержат все больше драгоценных металлов. Процесс утилизации современного сажевого фильтра идентичен процессу переработки вашего старого каталитического нейтрализатора.

    Но учтите, что б/у DPF иногда имеют вторую жизнь. Когда ваш гараж предлагает вам стандартную замену , это означает, что фильтр, используемый для ремонта, является восстановленной деталью. Монолит внутри фильтра заменяется на заводе, чтобы деталь могла начать новую жизнь. PSA является наиболее известным производителем, выполняющим эту операцию для своих моделей Peugeot и Citroën. Именно поэтому при замене вашего DPF мы можем предложить вам две цены, более высокая из которых соответствует новой детали.

    Сайты по продаже запчастей для подержанных автомобилей также предлагают DPF для продажи. С — часто — очень пикантными формулами вам обещают чудеса по дешевке, до 50% ниже новой цены. Мы призываем вас быть очень осторожными с этими обещаниями.

    Некоторые недобросовестные поставщики предлагают сажевые фильтры очень низкого качества, где оригинальный монолит заменен на неподходящий монолит. Иногда детали даже были просто очищены, что сильно сокращает срок их службы и рискует преждевременным выходом из строя двигателя. Более того, если очистка не произведена должным образом, тонкий слой драгоценных металлов повреждается и уже не выполняет свою роль фильтра. Тогда ваш автомобиль загрязняет окружающую среду так же сильно, как если бы он не был оснащен фильтром.

    Получите до 250 евро за утилизацию вашего DPF и/или каталитического нейтрализатора!

    Переработка каталитического нейтрализатора

    Вы хотите знать, неисправен ли ваш каталитический нейтрализатор? Вы хотите знать, не забит ли ваш DPF?

    Рынок переработки каталитического нейтрализатора особенно хорошо развит. Технология в совершенстве освоена многими компаниями. Монолитная или так называемая сотовая структура каталитического нейтрализатора содержит несколько драгоценных металлов, в том числе родий (около одного грамма за штуку), палладий или платина (от трех до семи граммов, в зависимости от модели горшка), некоторые из которых стоят больше, чем золото. Монолит измельчают в порошок, а затем нагревают до очень высоких температур для извлечения редких металлов.

    Эти редкие и дорогие в производстве вещества могут быть затем повторно включены в новые каталитические нейтрализаторы, что снизит нагрузку на окружающую среду за счет уменьшения количества, которое необходимо извлечь, особенно на платиновых рудниках в Южной Африке, которые уже перегружены.

    Этот круговой, экологически ответственный подход к переработке может, к сожалению, привести к неожиданным побочным эффектам. Власти отмечают значительный рост хищений каталитических нейтрализаторов за последние 10 лет. Преступники в первую очередь нацелены на коммерческие автомобили, так как они могут легко проскользнуть под ними. К тому времени, как вы сделали покупки, преступление было совершено. Полиция регулярно ловит более или менее организованные банды и, к сожалению, обеспокоена всеми регионами Европы.

    Фактически, это одна из причин, по которой с Закона о финансах 2011-900 от 29 июля 2011 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *